как называется огонь в иерусалиме на пасху

Схождение Благодатного огня

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху

Схождение святого Благодатного огня происходит каждый год в Великую Субботу, накануне православной Пасхи. Раннее свидетельство о схождении огня в Иерусалиме относится к IV веку и принадлежит паломнице Этерии. Огонь сходит только накануне Пасхи, празднуемой по старому, юлианскому календарю, а мы знаем, что празднование Воскресения Христова приходится каждый год на разные дни. Благодатный огонь сходит только по молитвам православного патриарха.

Иерусалимский храм Воскресения Христова покрывает своей кровлей гору Голгофу, и пещеру Гроба Господня, и сад, где произошло первое явление воскресшего Христа Спасителя Марии Магдалине. Храм этот воздвигнут в IV веке святым императором Константином и его матерью святой Еленой.

В наши дни чудо схождения небесного огня происходит так. Около полудня Иерусалимский патриарх с духовенством и молящимися крестным ходом идет из Патриархии в храм Воскресения. Процессия входит в храм и, три раза обойдя часовню Гроба Господня, расположенную внутри храма, останавливается около входа в нее. В храме собираются паломники со всего мира, все свечи и огни в храме погашены.

Каждый год несколько тысяч присутствующих в храме Гроба Господня видят: в Кувуклию, которая была проверена и запечатана, входит патриарх, одежды которого были специально осмотрены. В осмотре Кувуклии, в запечатывании ее и досмотре патриарха каждый год участвуют представители иных христианских конфессий и полицейские. Досмотр проводится, чтобы доказать, что патриарх никак не может принести в Кувуклию источник огня. Обычай этот установили турки, овладевшие в 1517 году Палестиной. После обыска в Кувуклии они запечатывали ее и ставили стражу до входа патриарха.

Патриарх в одном полотняном подряснике, с тридцатью тремя незажженными свечами в руке входит в часовню. Преклонив колена, он молится перед гробом Господним о ниспослании Благодатного огня.

Схождению огня предшествуют сполохи в виде молний голубоватого цвета, пронзающие все воздушное пространство храма. Потом на мраморной плите гроба Господня появляются огненные шарики голубого пламени как бы в виде капель дождя или росы. Иногда Благодатный огонь сам возжигает лампады у гроба. Патриарх зажигает от них вату и затем поджигает этим огнем свечи. Выйдя из часовни, он передает огонь Армянскому патриарху и народу. Весь храм охватывает ликование, огонь передают друг другу, зажигая его от уже горящих свечей. Люди держат в руках пучки из тридцати трех свечей — по числу лет земной жизни Спасителя. Благодатный огонь первое время имеет чудесное свойство — не обжигать. Стоящие в храме проводят пламенем по лицу и волосам, «умываются»: первые несколько минут огонь не обжигает кожу и не опаляет волосы.

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху

Чудо схождения Благодатного огня именно на православную Пасху после молитвы Иерусалимского православного патриарха — доказательство истинности нашей веры. В 1579 году армянская община добилась у турецких властей, чтобы в часовню был допущен их предстоятель, а не православный патриарх. (Нужно сказать, что армяне, хотя и являются христианами, исказили веру православную еще в IV веке и придерживаются монофизитской ереси, то есть признают во Христе только одну — Божественную — природу.) Православные смиренно молились у закрытых дверей храма, армяне ждали схождения Благодатного огня в Кувуклии. И Господь сотворил чудо: Благодатный огонь сошел, но не на гроб Господень. Молния ударила в колонну, рядом с которой молились православные, и из нее вышел огонь. Опаленная мраморная колонна и сейчас свидетельствует об этом чуде.

Рассказ очевидца

Известный путешественник Авраам Сергеевич Норов присутствовал при схождении святого огня. Норов совершил путешествие в Иерусалим в 1835 году, был в часовне. Из придела Ангела видел принимавшего огонь митрополита Мисаила: «Таким образом, мы достигли часовни Гроба Господня среди чýдного зрелища народа, волнуемого или нависшего со всех аркад и карнизов.

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху

В часовню Гроба Господня вошли за митрополитом только один из греческих епископов, архиерей Армянский (недавно получивший на это право), русский консул из Яффы и мы, трое путешественников. За нами затворились двери. Никогда не угасающие лампады над гробом Господним были уже потушены, одно слабое освещение проходило к нам из храма сквозь боковые отверстия часовни. Эта минута торжественна: волнение в храме утихло; все исполнилось ожидания. Мы стояли в приделе Ангела, пред отваленным от вертепа камнем; один только митрополит вошел в вертеп Гроба Господня. Я уже сказал, что вход туда не имеет дверей. Я видел, как престарелый митрополит, склонясь пред низким входом, вошел в вертеп и повергся на колени пред святым гробом, пред которым ничего не стояло и который совершенно обнажен. Не прошло минуты, как мрак озарился светом, и митрополит вышел к нам с пылающим пуком свечей.

Источник

Чудо Благодатного Огня: История, гипотезы, факты

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху

Каждый раз все, кто находятся внутри и поблизости с Храмом на Пасху становятся свидетелями схождения Благодатного Огня (Света).

Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений.

Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи, которая, как известно, празднуется в иной день чем у других христиан.

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху

Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи.

Рядом с кувуклией возник светящийся столп, снизу слева видна появившаяся в воздухе цепочка огней сами зажигаются лампады находящиеся по бокам Кувуклии загораются сами (за исключением 13 католических), как и некоторые другие в пределах храма. «И вдруг капля падает на лицо, а затем в толпе раздается крик восторга и потрясения.

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху

В 1579 г. Владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь.

Колонна из которой изошел Благодатный Огонь, стоит до сих пор, как напоминание о воле Божией. По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от кувуклии, но и вообще из Храма.

Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снизшествии Огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь.

Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху

Прямой эфир

Что такое Благодатный огонь и как он попадает в Россию?

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху

Каждый год в Великую субботу, накануне главного христианского праздника Пасхи, в иерусалимском храме Воскресения Христова происходит чудесное событие. Там в часовне, скрывающей место погребения и воскресения Иисуса, происходит чудо схождения Благодатного огня. За долгие годы тайна его появления так и не была раскрыта. Что такое Благодатный огонь, почему тысячи паломников стремятся его увидеть и как он попадает в Россию, об этом на amic.ru.

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху

Это зримое свидетельство воскрешения Иисуса Христа. Благодатным называют огонь, который сходит на мраморную плиту Гроба Господня в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Это происходит ежегодно в полдень на богослужении в Великую субботу, накануне православной Пасхи.

Зажигается он в Кувуклии (часовня в центре огромного храма). Она скрывает пещеру Гроба Господня, где был погребен Иисус Христос. В Кувуклии два крошечных помещения: у входа – придел Ангела с частью камня, который некогда закрывал вход, и сама пещера Гроба Господня, очень тесная, с покрытым мраморной плитой ложем.

Вынос Святого Света символизирует сошествие Святого Духа, который является человечеству в виде огня. Миллионы людей считают, что Благодатный огонь появляется сверхъестественным образом. Для них это свидетельство правильности православной веры.

Первое божественное явление в виде огня было описано в Библии. В ней сказано, что Господь явился Моисею в виде куста неопалимой купины, который горел огнём, но не сгорал. Письменные свидетельства схождения «Святого света» непосредственно в храм Гроба Господня в Иерусалиме относятся к IX веку.

К XIX веку церемония схождения Благодатного огня приобрела современные черты. Она даже была закреплена специальным документом, изданным правительством Османской империи. Это было сделано во избежание конфликта между представителями различных православных церквей, а также православных с мусульманами.

Но что происходит в Кувуклии, доподлинно неизвестно – трансляции оттуда не ведётся, нет фото- или видеозаписи.

В субботу с утра в часовне гасят все лампады и доливают в них масло, затем помещение трижды проверяют (не спрятан ли где-то огонь или его источник), в том числе и израильские полицейские, мусульмане и иудеи. Затем двери запечатывают воском.

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху

Во время субботнего богослужения Гроб Господень трижды обходят крестным ходом. Ход церемонии продуман и закреплён годами. Сама служба символически изображает Страсти Христовы, Погребение и Воскресение. А вынос света – выход из гроба Света истинного, то есть воскресение.

В настоящее время в церемонии участвуют представители Иерусалимской православной церкви, Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви, а также Коптской и Сирийской церквей.

Возглавляет богослужение Иерусалимский патриарх. Его сопровождает Армянский архимандрит. В Кувуклию они проходят вдвоём, но перед этим патриарх снимает праздничные одежды. Он остаётся только в подрясниках, надетых поверх рубашки и брюк. Также его обыскивает полиция, чтобы исключить вероятность проноса зажигалки.

Армянский архиерей остаётся в приделе Ангела, а патриарх проходит к ложу Спасителя и молит Господа о ниспослании Благодатного огня.

За закрытыми дверями начинается настоящее таинство волшебства. На мраморной плите Гроба появляются синие огоньки. Одного из них священнослужитель касается ватным шариком – и огонь перекидывается на неё. Патриарх зажигает с помощью ватки лампаду и связку из 33 свечей – по числу лет земной жизни Спасителя. Их он передаёт вначале армянскому архиерею, а потом коптскому. Затем огонь дают всем людям, присутствующим в храме. Раздаётся громкий колокольный звон, который длится и длится.

За всю историю ожидание схождения огня длилось от пяти минут до нескольких часов.

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху

Известно, что Благодатный огонь в первые минуты не обжигает, не опаляет волосы, им даже умываются. Попавший на одежду воск свечей, горевших Благодатным огнём, невозможно вывести. Бывали случаи, что во время службы в Великую субботу в руках у верующих сами по себе воспламенялись свечи.

Кстати, схождение Благодатного огня на Гроб Господень происходит не только в Пасху, но и в некоторые другие дни, даже когда храм закрыт и в нём никого нет. Это не раз фиксировала установленная там камера видеонаблюдения.

Скептики стараются доказать, что священники проносят под одеждой спички. А учёные ищут чуду научное объяснение. Но замеры доказывают, что температура горения передаваемой от свечи к свече огня после его схождения не превышает 40 градусов. По сути, это плазма, а не огонь. Данного состояния вещества невозможно достичь без лабораторных условий.

На одной из церемоний неофициально присутствовал сотрудник Курчатовского института (Москва) с осциллографом. И за несколько минут до схождения огня прибором, фиксирующим спектр электромагнитного излучения, он зарегистрировал одиночный разряд. Странный длинноволновый импульс больше не повторился. Тот учёный до сих пор не знает, в чём была причина разряда. А другие, занимающиеся физическими проблемами, напомнили: такие разряды случаются на месте разломов тектонических плит. Кстати, храм Гроба Господня стоит как раз на одном из них. Так что наука никаких спичек в руках священников не зарегистрировала.

Отметим, что Армянская апостольская церковь называет Благодатный огонь Святым Светом. Представители этой церкви не считают, что Благодатный огонь каждый год сходит сверхъестественным способом. Они лишь говорят, что любой огонь по молитвам патриарха становится святым.

Обычай централизованного привоза благодатного огня в Москву появился не так давно. В 2003 году фонд Андрея Первозванного запустил проект принесения благодатного огня в рамках своей программы «Просите мира Иерусалиму».

В 2021 году Благодатный огонь доставят из Иерусалима в Москву 1 мая. Как и в 2020-м, транспортировка будет осуществляться в условиях серьёзных ограничений, связанных с распространением коронавируса, сообщает ТАСС. «Лампады с Благодатным огнём доставят на борт самолёта посольством Российской Федерации в государстве Израиль. Делегация фонда Андрея Первозванного сразу же вылетит обратно в Москву, чтобы своевременно доставить лампады с Благодатным огнём к патриаршему богослужению в Храме Христа Спасителя», – рассказали в пресс-службе фонда.

По рекомендации Роспотребнадзора традиционной встречи Благодатного огня в аэропорту не будет.

В пасхальные дни Благодатный огонь доставят в 25 российских городов. Среди них Бийск и Новосибирск, Красноярск, Кемерово и др.

Источник

Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Официальный приходской сайт

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху

Благодатный Огонь! История, церемония, схождение…

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху

Воскресение Христова — Пасха, перед которым происходит описываемое событие — величайшее для христиан событие, являющее собой знамение победы Спасителя над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.

На протяжении без малого двух тысяч лет Православные Христиане и представители других христианских деноминаций встречают свой величайший праздник — Воскресение Христово (Пасху) в храме Гроба Господнего (Воскресения) в Иерусалиме. В этой величайшей для христиан святыне, находится Гроб, где был погребен, а затем воскрес Христос; Святые Места, где Спаситель был осужден и казнен за наших грехи.

Каждый раз все, кто находятся внутри и поблизости с Храмом на Пасху становятся свидетелями схождения Благодатно Огня (Света).

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху История

Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов: «Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом — исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя — чувственно и душевно,» — читаем мы у церковного историка Григория Нисского. «Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся,» — пишет Св. Иоанн Дамаскин [*]. Евсевий Памфил повествует в своей «Церковной истории», что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своем итинерарии: «В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом.»

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху Церемония

Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи, которая, как известно, празднуется в иной день чем у других христиан. В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня. Среди присутствующих всегда много инославных христиан, мусульман, атеистов, за церемонией следит еврейская полиция. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом — количество желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает нелегко.

«Накануне в храме уже все свечи, лампады, паникадила были потушены. Еще в неотдаленном прошлом (в начале XX в. — прим. ред.) тщательно наблюдалось за сим: турецкими властями производился строжайший обыск внутри часовни; по наветам католиков доходили даже до ревизии карманов священнодействовавшего митрополита, наместника Патриарха…»

На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям — прокладывается лента. Так приготовленная, после осмотра турецких стражников, а ныне — еврейской полиции, Кувуклия (Часовня над Гробом Господним) закрывается и опечатывается местным ключником мусульманином (см. интервью).

«И вот утром Великой Субботы, в 9 часов по местному времени, начали появляться первые признаки Божественной силы: послышались первые раскаты грома, между тем, как на улице было ясно и солнечно. Продолжались они в течение трех часов (до 12-ти). Храм начал озаряться яркими вспышками света. То в одном, то в другом месте стали блистать небесные зарницы, предвещающие сошествие Небесного Огня,» — пишет один из очевидцев.

«В половине второго часа, раздается колокол в патриархии и оттуда начинается шествие. Длинной черной лентой входит греческое духовенство в храм, предшествуя его Блаженству, Патриарху. Он — в полном облачении, сияющей митре и панагиях. Духовенство медленной поступью минует «камень миропомазания», идет к помосту, соединяющему кувуклию с собором, и затем между двух рядов вооруженной турецкой рати, едва сдерживающей натиск толпы, исчезает в большом алтаре собора» — повествует средневековый паломник.

Через 20-30 минут после опечатывания Кувуклии в храм вбегает православная арабская молодежь, чье присутствие также является обязательным элементом Пасхальных торжеств [*]. Молодые люди как наездники сидят на плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы он даровал Православным Благодатный Огонь; «Иля дин, иля виль эл Мессиа» («нет веры, кроме веры Православной, Христос — истинный Бог») — скандируют они. Для прихожан европейцев, привыкшим к иным формам выражения чувств и спокойным богослужениям бывает весьма непривычно видеть такое поведение местной молодежи. Однако Господь нам напоминал, что Он приемлет и такое, по детски наивное, но чистосердечное обращение к Богу.

«Во времена, когда Иерусалим находился под британским мандатом, английский губернатор попытался запретить однажды эти «дикарские» пляски. Патриарх молился в Кувуклии два часа: огонь не сошел. Тогда Патриарх своей волей приказал впустить арабов… И огонь снизошел.» [*]. Арабы как бы обращаются ко всем народам: правильность нашей веры Господь подтверждает низведением Благодатного Огня накануне православной Пасхи. Во что же веруете вы?

«Вдруг внутри храма над Кувуклией появилось небольшое облачко, из которого стал моросить мелкий дождичек. Я стоял недалеко от Кувуклии, потому и на меня, грешного, упали несколько раз маленькие капли росы. Подумал, наверное, на улице гроза, дождь, а крыша в храме неплотно закрыта, поэтому вода проникает вовнутрь. Но тут греки закричали: «Роса, роса…» Благодатная роса сошла на Кувуклию и смочила вату, лежавшую на Гробе господнем. Это было второе проявление Божией Силы.» — пишет паломник.

В Храм входит процессия — иерархи празднующих Пасху конфессий. В конце процессии идет православный Патриарх одной из поместных Православных церквей (Иерусалимской или Константинопольский) в сопровождении армянского Патриарха и священнослужителей. В своем крестном ходе процессия минует все находящиеся в храме памятные места: священную рощу, где был предан Христос, место, где его побивали римские легионеры, Голгофу, где Его распяли, камень Помазания — на котором тело Христа готовили к погребению.

Процессия подходит к Кувуклии и трижды обходит ее. После этого Православный Патриарх останавливается напротив входа в Кувуклию; его разоблачают от риз и он остается в одном полотняном подряснике, чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спичек или чего бы то ни было, способного зажечь огонь. Во времена господства турков, пристальный «контроль» за патриархом осуществляли турецкие янычары, обыскивавшие его перед вхождением в Кувуклию, [*].

Надеясь уловить православных на подделке городское мусульманское начальство расставляло турецких воинов по всему храму, а те обнажали ятаганы, готовые отрубить голову всякому кто будет замечен вносящим или зажигающим огонь. Однако за всю историю турецкого владычества никто в этом так и не был уличен. В настоящее же время Патриарха осматривают еврейские полицейские следящие [*].

Hезадолго до патриарха подризничий вносит в пещеру большую лампаду, в которой должен разгореться главный огонь и 33 свечи — по числу лет земной жизни Спасителя. Затем Православный и Армянский Патриархи (последний также разоблачается перед входом в пещеру) входят внутрь. Их запечатывают большим куском воска и налагают на дверь красную ленту; православные служители ставят свои печатки. В это время в храме выключается свет и наступает напряженное тишина — ожидание. Присутствующие молятся и исповедуют свои грехи, прося Господа даровать Благодатный Огонь.

Все находящиеся в храме люди терпеливо ждут выхода патриарха с Огнем в руках. Впрочем в сердцах многих людей присутствуют не только терпение, но и трепет ожидания: в соответствии с преданием Иерусалимской Церкви считается, что тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, будет последним для людей находящихся в Храме, а сам Храм будет разрушен (см. предания). Поэтому, паломники обычно причащаются перед тем как прийти в святое место.

Молитва и обряд продолжаются до тех пор, пока не произойдет всеми ожидаемое чудо. В разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов.

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху Схождение

Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышками Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма — от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей.

Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасхусами зажигаются лампады находящиеся по бокам Кувуклии загораются сами (за исключением 13 католических), как и некоторые другие в пределах храма. «И вдруг капля падает на лицо, а затем в толпе раздается крик восторга и потрясения. Огонь пылает в алтаре Кафоликона! Вспышка и пламя — как огромный цветок. А Кувуклия еще темная. Медленно — медленно, по свечам Огонь из алтаря начинает спускаться к нам. И тут громовой вопль заставляет оглянуться на Кувуклию. Она сияет, вся стена переливается серебром, белые молнии струятся по ней. Огонь пульсирует и дышит, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опустился вертикальный широкий столб света,»[*]. Храм или отдельные его места заполняются не имеющим аналогов сиянием, которое как полагают, впервые явилось во время Воскресения Христова [*]. В это же время двери Гроба открываются и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь.

О том как загорается Благодатный Огонь рассказывают сами патриархи. «Я видел, как митрополит склонился над низким входом, вошел в вертеп и повергся на колени пред Святым Гробом, на котором ничего не стояло и который был совершенно обнажен. Не прошло и минуты, как мрак озарился светом и митрополит вышел к нам с пылающим пучком свечей». Иеромонах Мелетий приводит слова архиепископа Мисаила: «Вшедше мне внутрь Святаго Гроба Господня, видевши бе на всей крышке Гробней блистает свет, подобно рассыпанному мелкому бисеру, в виде белого, голубого, алого и других цветов, который потом совокупляясь, краснел и претворялся в вещество огня… и от сего-то огня уготованные кандила и свечи возжигаются.»[*].

Гонцы, еще когда Патриарх находится в Кувуклии, через специальные отверстия разносят Огонь по всему храму, огненный круг постепенно распространяется по храму.

Однако не все зажигают огонь от патриаршей свечи, у некоторых он загорается сам. «Все ярче и сильнее вспышки Небесного Света. Теперь Благодатный Огонь стал летать уже по всему храму. Рассыпался ярко-голубыми бисеринками над Кувуклией вокруг иконы «Воскресения Господня», и вослед вспыхнула одна из лампад. Врывался в храмовые часовни, на Голгофу (зажег на ней также одну из лампад), сверкал над Камнем Миропомазания (здесь также зажглась лампадка). У кого-то обуглились фитили свечей, у кого-то сами собой вспыхнули светильники, пучки свечей. Всполохи все более усиливались, искры тут и там разносились по пучкам свечей.»[*]. Один из свидетелей отмечает, как у стоящей рядом с ним женщины трижды сами загорались свечи, которые она дважды пыталась затушить. как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху

Первое время — 3-10 минут, загоревшийся Огонь обладает удивительными свойствами — совершенно не жжет, независимо от какой свечи и где он будет зажжен. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем — водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы. как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху«Возжегше в одном месте 20 свеч и браду свою теми всеми свещами жег, и ни единаго власа ни скорчило, ни припалило; и погасиша все свещи и потом возжегше у иных людей, те свещи затеплил, тако же и в третий те свещи затепли и я, и то ничем жене тронуша, единаго власа не опалило, ни скорчило…» — писал четыре столетия назад один из паломников. Капельки воска, которые падают от свечек прихожане называют Благодатной росой. Как напоминание о Чуде Господнем они останутся на одежде свидетелей навсегда, никакие порошки и стирки их не возьмут.

Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубины чувство радости и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом храме при снизшествии огня, глубина чувств переполнявших людей в этот момент была фантастической, — из храма очевидцы выходили как бы зановородившимися, как они сами говорят, — духовно очистившимися и прозревшими. Что особенно замечательная не остаются равнодушными даже те, кому неудобно это дарованное Богом знамение.

Случаются и более редкие чудеса. Съемка на одной из видеопленок свидетельствует о происходящих исцелениях. Визуально камера демонстрирует два таких случая, — у человека с изуродованным гниющим цхом рана, смазанная Огнем, прямо на глазах затягивается и ухо принимает нормальный внешний вида, а также показан случай прозрения слепого (по внешним наблюдениям у человека были бельма на обоих глазах до «умывания» Огнем).

В дальнейшем, от благодатного Огня будут зажжены лампады по всему Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь будет доставлен на Кипр и в Грецию, откуда будет развезен по всему миру. В недавнее время непосредственные участники событий стали его привозить и в нашу страну. В близлежащих к Храму Гроба Господня районах города свечи и лампады в храмах загораются сами.»

как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасху Только ли православным?

Многие инославные, когда впервые слышат о Благодатном Огне пытаются укорить православных: откуда Вы знаете, что он дарован именно Вам? а что если бы его принимал представитель иной Христианской конфессии? Однако попытки силой оспорить право получения Благодатного Огня со стороны представителей других деноменаций были и случались не единожды.

Лишь в течение нескольких веков Иерусалим находился под контролем Восточных христиан, большую же часть времени, как и сейчас, городом правили представители других недружелюбно или вовсе враждебно относившихся к Православию учений.

В 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами, римская церковь и местные градоночальники почитая Православных за вероотступников, смело принялись попирать их права. Английский историк Стивен Рансимен приводит в своей книге повествование об этом летописца западной церкви: «Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав…»[*].

Капеллан Иерусалимских королей-крестоносцев, Фульк, рассказывает, что когда западные поклонники (из числа крестоносцев) посетили св. град прежде взятия Кесарии, для празднования в нем св. Пасхи пришли в Иерусалим, весь город был в смятении, потому что святый огонь не являлся и верные целый день оставались в тщетных ожиданиях в храме Воскресения. Тогда, как бы по небесному внушению духовенство латинское и король со всем двором своим пошли… в храм Соломонов, недавно обращенный ими в церковь из мечети Омаровой, а между тем Греки и Сирияне, оставшиеся у св. Гроба, раздирая свои одежды, с воплями призывали благодать Божию, и тогда, наконец, сошел св. Огонь.»

Но самый знаменательный случай произошел в 1579 г. Владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь [*]. как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть фото как называется огонь в иерусалиме на пасху. Смотреть картинку как называется огонь в иерусалиме на пасху. Картинка про как называется огонь в иерусалиме на пасху. Фото как называется огонь в иерусалиме на пасхуПо призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снизшествии Огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника. «Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: «Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера — вера православных христиан» — пишет инок Парфений [*]. В это же время на анфиладах построек прилегающих к храмовой площади находились турецкие солдаты. Один из них, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее воскликнул: «Единая вера Православная, я — христианин» и спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако юноша не разбился — плиты под его ногами растопились как восковые, запечатлев его следы. За принятие христианства мусульмане казнили храброго Анвара и пытались соскоблить следы, столь явно свидетельствующие о торжестве Православия, однако им это не удалось, и приходящие в Храм до сих пор могут видеть их, как и рассеченную колонну у дверей храма. Тело мученика было сожжено, однако греки собрали останки, которые до конца XIX века находились в женском монастыре Великой Панагии, источая благоухание (см. подробно).

Турецкое начальство весьма разгневалось на самонадеянных армян, и поначалу даже хотело казнить иерарха, но позже смиловалось и постановило ему в назидание о случившемся на Пасхальной церемонии всегда следовать за Православным патриархом и впредь не принимать непосредственного участия в получении Благодатного Огня. Хотя власть давно сменилась, обычай сохраняется до сих пор [*,*]. Впрочем, это была не единственная попытка мусульман, отрицающих Страсти и Воскресение Господне, воспрепятствовать схожденияю Благодатного огня. Вот что пишет известный исламский историк ал-Бируни (IX-X вв.): «…однажды губернатор приказал заменить фитили медной проволокй, надеясь что лампады не загорятся и само чудо не произойдет. Но тогда же когда огонь сошел, медь загорелась» [*].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *