как называется праздник обрезания в израиле

Что такое Брит мила — Еврейское обрезание?

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Брит мила — заповедь обрезания [↑]

Обрезание, или, на иврите, «брит мила» — обрезание крайней плоти, которое в Иудаизме проводят младенцу мужского пола на восьмой день жизни. Обрезание также известно под названием «союз Авраама», так как заповедь обрезания крайней плоти является знаком союза между Б-гом и евреями, заключенного впервые с праотцом еврейского народа Авраамом. По Торе, Авраам был первым, кто совершил заповедь обрезания по воле Творца. Во время обрезания ему было 99 лет. Также были обрезаны все его домочадцы мужского пола старше восьми дней.

Смысл заповеди обрезания [↑]

Если кто-то спросит, почему еврейский народ исполняет заповеди Торы, то ответ на это будет очень простым — потому что их дал Творец! В принципе, для еврея этого вполне достаточно, чтобы жить по Торе. Однако, каждый человек в меру своих возможностей обязан осмыслить повеления Творца, и это то, чем мы сейчас и займёмся.

Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого. Да и само название заповеди — «брит», что в переводе на русский означает «союз», говорит о том, что здесь заложено нечто более глубокое…

Наши древние источники частично приоткрывают завесу. Чтобы глубже понять эту заповедь, обратимся к части из них. Так, например, книга «Хинух» упоминает несколько важных аспектов, связанных с обрезанием. Известно, что та часть человеческого тела, которую Тора нас обязывает устранить (на иврите она называется «орла»), в общем-то, является излишней. Никакой полезной функции крайняя плоть не несёт. Так зачем же тогда Всевышний создал нас «недоделанными», да ещё и повелел завершить недоделанную работу? Отвечая на этот вопрос, книга «Хинух» разъясняет смысл обрезания. Как в физическом плане человек создан несовершенным, и в его руках исправить недостатки (а излишество это тоже недостаток), так же и в духовном плане мы сотворены с большим количеством недостатков, которые нужно исправить и тем самым привести себя к совершенству. Так Тора учит нас основной цели нашей жизни — достижению духовной целостности. Необходимо разглядеть свои недостатки и в течение жизни постараться их устранить — такова воля Творца! Это, несомненно, одно из основных положений еврейского мировоззрения, но на этом понимание заповеди обрезания не ограничивается.

Что меняет брит мила? [↑]

Прежде чем подняться ещё на одну ступеньку постижения, приведём ещё несколько примеров из нашей древней истории и увидим, как это действие, освящая человеческое тело, качественно его меняет. Авраам-авину в преклонном возрасте выполняет повеление Творца обрезать крайнюю плоть, и это сильно повышает его пророческий уровень. Если до обрезания Авраам не мог воспринять пророческое видение стоя, то теперь материальность его тела уже не является барьером при соприкосновении с высокими духовными инстанциями. Нечто подобное Тора пишет про необрезанного пророка Билама (Бемидбар 24): «Речь слышащего речи Всесильного, того, кто видит явление Всемогущего, падает с открытыми глазами». Во время принятия пророчества он падал на землю, так как его связь с материальностью мешала нормальному восприятию видения.

Ещё одной иллюстрацией послужит нам история с известным прозелитом по имени Акилас, которую рассказывает мидраш Танхума. Это происходило в эпоху расцвета Римской империи. Акилас был родом из знатной римской семьи и приходился ни больше ни меньше, как племянником императору Андриану. После того, как Акилас принимает иудаизм, он встречает своего дядю, и тот обращает внимание на изменения во внешности племянника:

— Что произошло с тобой?

— Я стал изучать Тору, а также сделал обрезание.

— Что тебя подтолкнуло это сделать?

— Твой совет. В своё время я поделился с тобой своей идеей заняться торговлей, и ты порекомендовал мне скупать дешёвый товар, на который никто не обращает внимание, т.к. по истечении определённого времени его стоимость возрастёт. С тех пор я обошёл все государства и не нашёл более униженного народа, чем евреи. Но в будущем этот народ возвысится, как говорит об этом пророк (Ишаягу 49): «Так сказал Го-сподь, избавитель Израиля, Святой его — презираемому людьми, ненавидимому народами, рабу властелинов цари увидят и встанут, князья поклонятся…».

— Но зачем же делать обрезание?

— Разве невозможно учить Тору, не делая обрезания?

— Отвечу тебе примером — один из твоих полководцев вряд ли получит императорскую награду, если прежде не пожертвует собой ради императора. Тору также нет никакой возможности постигнуть, не исполнив прежде эту заповедь!

В другом диалоге с Андрианом, который также приводит мидраш Танхума, Акилас отвечает на тот же вопрос несколько иначе: «Даже мудрейший из людей в твоём государстве, будь он столетним стариком, не может учить Тору, если не будет обрезан, как сказано в книге Тэилим (147): “Изрекает Он слово Своё Яакову, уставы Свои и законы Свои Израилю. Не сделал Он такого никакому народу, и законов Его не знают они…”». Акилас пытается объяснить римскому императору, что без обрезания понимание еврейского Учения невозможно. Ведь Тора, в отличие от наук, не зависит только от способностей и трудолюбия ученика. Есть Творец Мира, который даёт понимание Торы, и этот подарок далеко не каждый достоин получить.

Другими словами, вполне возможна такая ситуация, что человек будет учить Тору, а истинный смысл от него будет скрыт т.к. необходимые условия для её восприятия не выполнены.

Известный раввин раби Акива Эйгер объясняет это явление следующим образом. Подобно тому, как крайняя плоть, называемая не иврите «орла», покрывает и облекает собой физический орган, есть такого же рода оболочка — «орлат hа-лев», облекающая человеческое сердце. Она делает сердце невосприимчивым к духовности. Между двумя этими оболочками есть связь, и когда моhель (человек, исполняющий эту операцию) устраняет «орла», так и сердце становится открытым для духовности Торы. Недаром в тексте послетрапезной молитвы «биркат hа-Мазон», где мы благодарим Всевышнего за разные блага, которые Он нам даёт, сначала упоминается заповедь обрезания, и лишь затем говорится о Торе. «Благодарим Тебя … за завет Твой, что запечатлел Ты на плоти нашей, и за Тору, которой Ты научил нас…» — порядок именно таков, т.к. без этого завета постижение Торы невозможно.

Обрезание на святом языке — это «брит», что означает «союз». Союз, когда-то заключённый между Творцом и еврейским народом. «И скреплю Я союз между Мной и тобой со всеми твоими потомками после тебя во всех поколениях их — вечный союз: быть Б-гом тебе и всем потомкам твоим после тебя! … Вот Мой союз, который надлежит вам хранить меж Мною и вами и потомством твоим после тебя: пусть обрезанным будет у вас каждый мужчина…» (Брейшит 17:7—11). Что же такое союз? Виленский Гаон в своём комментарии на «Сефер Йецира» говорит, что это не просто договор между двумя сторонами, а нечто большее. Когда одна из сторон передаёт другой что-либо очень важное и дорогое, и тем самым налаживается особая связь между ними — это и называется союзом. То же самое касается завета обрезания — тело при этом приобретает определённую святость — Творец как будто даёт часть Своей сущности и запечатлевает это на плоти нашей, возвышая материальность до уровня духовного. Та самая святость и является знаком завета, связывающим между нами и Творцом.

Источник

Обрезание у евреев: Обряд, Возраст, Церемония

Обрезание крайней плоти у мужчин практикуется с незапамятных времён. Достоверно известно, что обрезание проводилось у египтян, народов Ханаана и финикийцев. В древнем Египте, удаление крайней плоти свидетельствовало о принадлежности мужчины к «правящей элите» или высшему сословию. Сцены проведения обрезания находят на древних фресках великих пирамид.

Когда именно обрезание стало традицией у народа Израилева, точно не известно. Самым первым засвидетельствованным актом удаления крайней плоти, описанным в Библии, стало обрезание праотца Авраама. По одним данным, он самостоятельно провёл операцию, по другим – обрезание совершил сын Ноя, Сим (Шем).

Обрезанию подверглись и сыновья Авраама. Старшему, Измаилу, на тот момент было 13 лет. Позднее родился Исаак, прошедший через обрезание на восьмые сутки после рождения.

Обряд

Как называется обрезание у евреев? «Брит мила» таково точное название обряда удаления крайней плоти у евреев. В некоторых переводах, брит мила означает «слово Завета». Однако раввины настаивают на ином переводе. Слово «брит» с иврита на русский переводится, как «союз». То есть союз, заключённый между Всевышним (Творцом) и еврейским народом.

Суть «договора» по некоторым трактованиям: Творец пообещал Аврааму, что сыны Израиля не исчезнут (не истребятся) покуда существует человеческий род. Именно этот договор и был скреплён обрезанием.

Согласно священной для евреев книге «Хинух», Творец создал человека несовершенным не только в духовном плане, но и в физическом. Человек может исправить свои недостатки, а «лишняя плоть», не выполняющая практически никаких функций, является «излишеством», то есть недостатком. В духовном плане человек обладает склонностью к излишествам, то есть «грехам». Устраняя «недостаток», крайнюю плоть, и совершая брит мила, человек становится на ступень выше в духовном и физическом развитии.

«Союз» заключается обеими сторонами договора. Человек «жертвует» частью тела, а Бог наделяет его некоей святостью. Таким образом, материальное, в данном случае, крайняя плоть, преобразуется в духовное. А собственно обрезание, становится личным посвящением Творцу.

Зачем евреям делают обрезание? Раввин Шимон Бен-Элазар, говорит об обрезании, как о неком акте самопожертвования. Если обратиться к историческим источникам, то можно обнаружить такие периоды в жизни еврейского народа.

Так, во времена Антиоха IV, обряд обрезания был под запретом. Ослушание каралось смертной казнью. Однако еврейский народ, не смотря на преследования, не отказывался от проведения брит мила. Тем самым, совершая акт самопожертвования во имя Творца и заповедей Его.

В современном мире, наиболее опасным периодом для соблюдения обряда обрезания, стало правление Адольфа Гитлера. В нацистской Германии, периода 33-45 годов ХХ века, отсутствие крайней плоти становилось приговором. Даже несмотря на то, что обрезание могло быть проведено по медицинским показаниям (фимоз), а обрезанный мужчина не принадлежал к иудеям.

Возраст

Когда делают обрезание мальчикам у евреев? Брит мила обычно проводят на 8 день после рождения мальчика, так записано в Торе. Объяснение лежит в трактовании раввинами значения некоторых чисел, символизм которых скрыт от взора простого обывателя.

В иудаизме есть три числа, связанных с материальным и духовным. Это 6, 7, 8.

Присутствует и некое мистическое значение даты обрезания. Множество древних народов придерживалось этого обряда, однако, они исчезли и от них остались только воспоминания. В то время, как еврейский народ поражает своей «живучестью». Это своеобразное доказательство крепости договора между Богом и людьми.

Дата, когда делают обрезание евреям, назначена согласно религии. В современном мире, обрезание может быть проведено и гораздо позже, нередко уже во взрослом возрасте. Саму процедуру, в этом случае, проводят квалифицированные хирурги в присутствии раввина.

Церемония

Кто делает обрезание у евреев? В древности обряд брит мила совершал отец ребёнка или любой еврей, или еврейка (если не удаётся найти мужчину), но строго по законам иудаизма. В более поздние времена и до наших дней, обрезание проводит специально обученный человек, моэль (мохел). Нередко мохел посещает медицинские курсы, чтобы процедура обрезания была безопасной.

Брит мила необходимо совершить «до захода солнца», то есть в светлое время суток. Чаще всего – утром. В древности, обрезание проводили в синагоге, чего придерживаются и некоторые общины до сих пор. Большинство же обрезаний проводят на дому или в больнице. В Израиле при родильных домах существуют специально отведённые комнаты для обряда.

В проведении обряда участвуют два наиболее важных, в этот момент, человека, мохел, проводящий обрезание, и сандак, держащий в это время ребёнка на руках.

В самом начале церемонии мальчика приветствуют, произнося при этом «барух ха-ба». Мохел берёт ребёнка и укладывает его в «кресло Илии», а затем на подушку, лежащую на коленях сандака. Сандак удерживает ножки малыша, в то время, как мохел проводит удаление крайней плоти. Эта часть ритуала носит название «при а».

Следующим этапом становится «медица» отсасывание выступившей крови. Ранее, примерно до середины ХIХ века, кровь удалялась ртом. С развитием медицины и с возникновением понятий об асептике и антисептике, отсасывание крови после обрезания стали проводить специальной трубочкой либо тампонированием раны.

Затем проводят перевязку, после чего отец произносит благословение (бенедикцию). После этого ребёнка отдают отцу или приглашённому почётному гостю. Мохел благословляет вино и приносит молитву Богу. Гости произносят «мазл тов», а затем поздравляют родителей. После, произносится молитва в честь мальчика, и впервые называется его имя. То есть обряд обрезания соединяется с имянаречением. Затем ребёнку в рот вливается несколько капель сладкого вина.

После проведения всех ритуалов, начинается празднование.

В иудаизме считается, что человек не прошедший обряд брит мила не сможет приступить к изучению Торы. Он просто не постигнет основ древнего учения. Примером могут послужить слова Акиласа, племянника императора Андриана.

По легенде, Акилас принял иудаизм, прошёл брит милу и был допущен к изучению Торы. Необходимость обрезания, он объяснял так «ни один полководец не получит награды от императора, не доказав прежде преданность ему, и жертвенность во имя его. Без соблюдения завета, нет возможности постигнуть Тору».

Объяснить — это можно так, не смотря на уровень образования или развития, постичь учение возможно только со своеобразного «благословения» Бога, отдав частицу себя и получив частицу Творца.

Один из раввинов считает, как крайняя плоть покрывает головку полового члена, так и сердце закрыто оболочкой. Между ними существует связь. После обрезания и удаления плоти, открывается и сердце, а значит дух. Всё это и позволяет понять смысл древнего учения.

Источник

Как проводится обряд обрезания у евреев

Обряд обрезания проводится еврейским мальчикам на 8 день после рождения. Осуществляет его специально обученный человек или хирург.

Обрезание у евреев – важный признак принадлежности к иудаизму. Согласно древним законам только обрезанный мужчина считается истинным евреем. Удаление крайней плоти имеет психологический и социальный подтекст. Кроме того, большинство людей сходятся во мнении, что процедура важна для здоровья.

Особенности обрезания у евреев

Ритуал представляет собой отсечение крайней плоти на пенисе. Его практикуют в разных уголках мира. У евреев иссечение плоти или циркумцизия связана с древними традициями их народа.

Обряд обрезания – символ служения Всевышнему, и он указывает на принадлежность к иудейской расе.

По религиозным соображениям и в соответствии с заповедями, во время Шабата не допускается пролитие крови. Но обрезание, которому в жизни еврейского народа придается особое значение, является исключением.

как называется праздник обрезания в израиле. Смотреть фото как называется праздник обрезания в израиле. Смотреть картинку как называется праздник обрезания в израиле. Картинка про как называется праздник обрезания в израиле. Фото как называется праздник обрезания в израиле

В Священном Писании евреев – Торе – отмечено, что праотец Авраам заключил соглашение с Богом и провел ритуал обрезания крайней плоти. И в наши дни, следуя заповеди, каждый новорожденный еврейский малыш должен пройти процедуру брит-мила. Так народ подчеркивает свою приверженность иудаизму и избранность среди других.

С медицинской точки зрения, удаление крайней плоти важно не только как часть религии. Оно проводится из соображений личной гигиены. Считается, что циркумцизия полезна для репродуктивного здоровья мужчины.

Как сегодня соблюдают традицию

Еврейским мальчикам назначают обрезание на 8-ой день после их рождения. Именно столько времени новорожденным отводят, чтобы адаптироваться к жизни вне материнской утробы. Кроме того, малыш к этому времени должен пережить субботу. Традиции допускают проведение процедуры позже, если ребенок болел или были другие не менее важные обстоятельства.

Не делают обрезание у иудеев, если до этого ребенка у матери умерло после процедуры 2 сына. Этот факт не отменяет циркумцизию, а отсрочивает ее до взросления.

Малышам манипуляцию может проводить отец. Считается, что мужчина, не обрезавший сына, сокращает собственную жизнь.

Еврейский народ высоко чтит традиции и верит во все предсказания, поэтому их не игнорирует.

Если еврейское обрезание не сделано до 13 лет, удаление крайней плоти осуществляет специально обученный человек – мохел. По еврейским канонам тринадцатилетний юноша уже взрослый и отвечает за себя сам. По этой причине мальчик может самостоятельно определить день для операции, в ходе которой будет сделано обрезание.

как называется праздник обрезания в израиле. Смотреть фото как называется праздник обрезания в израиле. Смотреть картинку как называется праздник обрезания в израиле. Картинка про как называется праздник обрезания в израиле. Фото как называется праздник обрезания в израиле

Циркумцизию лучше проводить в младенчестве, тогда новорожденный получает имя и становится полноправным членом общества, истинным приверженцем веры. Только евреи-хипстеры не делают обрезание, они не следуют старым обычаям.

Как проводится циркумцизия

Осуществлять священный ритуал у евреев принято в синагоге. Обрезание в иудаизме проводят истинные мохелы &#8211, мужчины еврейской национальности, у которых иссечена крайняя плоть. День обрезания становится большим семейным праздником, поэтому после обряда принято устраивать торжественную трапезу. На нее приглашаются все близкие и друзья семьи.

Сама манипуляция состоит из трех частей:

Делает все могель – человек, который имеет специальное разрешение. Держать во время обрезания малыша на руках считается особой честью – ее доверяют сандаку.

Иссечение крайней плоти проводят в присутствии 10 мужчин старше 13 лет, как того требует обычай.

Перед процедурой произносится благословение, далее, специальным ножом по кругу обрезают кожу, которая покрывает головку пениса. Выступающую кровь отсасывают трубочкой или ртом.

По древним традициям половой орган после манипуляций посыпают перетертым древесным порошком или ликоподием. В современном мире к таким средствам прибегают редко. Обрезание проводят без обезболивающих препаратов. Швы на кожу не накладываются, а в случае кровотечения для его остановки применяют тугую повязку.

как называется праздник обрезания в израиле. Смотреть фото как называется праздник обрезания в израиле. Смотреть картинку как называется праздник обрезания в израиле. Картинка про как называется праздник обрезания в израиле. Фото как называется праздник обрезания в израиле

За и против обрезания

Единого мнения о необходимости обрезания нет. У процедуры есть свои достоинства и недостатки, которые не касаются психологической стороны.

Крайняя плоть усеяна рецепторами. Они обеспечивают высокую чувствительность органа. Головка пениса менее чувственна, и, когда кожу убирают, длительность полового акта значительно увеличивается.

Евреи считают обряд больше традицией, чем необходимостью. Но существует мнение, что циркумцизия способна предупредить развитие некоторых заболеваний, снизить риск рака, воспалительных процессов в мочевыводящих путях. Многие специалисты уверены: удаление подверженной травмам крайней плоти снижает риск инфицирования СПИДом.

Кроме плюсов, иссечение кожи, покрывающей головку полового члена, имеет также несколько весомых аргументов против:

Традиционное обрезание у евреев проводят без анестезии. Хотя ребенок ничего не понимает, угроза болевого шока остается. В последнее время для снижения боли все же стали использовать местное обезболивание.

Если у новорожденного есть проблемы с кроветворением, возрастает риск кровотечения, что опасно для жизни. После операции швы не накладывают, а свежая рана остается открытой. Из-за этого высока вероятность проникновения инфекции и развития воспалительного процесса, вплоть до сепсиса.

Нельзя забывать, что, пока ребенок маленький, головка полового члена очищается самостоятельно, а вот уже подростку необходимо более тщательно следить за гигиеной. Крайняя плоть защищает от проникновения болезнетворных бактерий. После ее удаления не остается естественной преграды для патогенов, поэтому священный ритуал и еврейская традиция могут быть очень опасны как для здоровья, так и для жизни ребенка.

Источник

Зачем евреям делают обрезание?

И еще 6 вопросов об иудаизме. Отвечает гид Еврейского музея Алексей Клинчин

Что за коробочки на лбу у евреев?

как называется праздник обрезания в израиле. Смотреть фото как называется праздник обрезания в израиле. Смотреть картинку как называется праздник обрезания в израиле. Картинка про как называется праздник обрезания в израиле. Фото как называется праздник обрезания в израиле

как называется праздник обрезания в израиле. Смотреть фото как называется праздник обрезания в израиле. Смотреть картинку как называется праздник обрезания в израиле. Картинка про как называется праздник обрезания в израиле. Фото как называется праздник обрезания в израиле

Тора — это то же самое, что и Библия? А Талмуд?

Моисей на горе Синай получает две Торы — письменную и устную. Письменная Тора — это определенное количество книг. Начи­нается всё, собственно, с самой Торы — Пяти­кни­жия Моисеева, самой основы основ. Затем в канон включа­ется Невиим — это книги Пророков. Потом — Ктувим, Писания. Все вместе по пер­вым буквам (Тора — Т, Невиим — Н, Ктувим — это К либо Х Буква «каф» может обозначать звук [к] или [х]. ) получа­ется Танах, это аббревиатура. Танах практически полностью совпадает с Ветхим Заветом.

Талмуд — это, в сущности, закрепленный на бумаге устный закон. То есть понятно, что сначала люд и долго-долго передавали друг другу устную тради­цию и не записывали ее. И более того, им было запр ещено записы­вать. Так как школы разные и люди относятся к закону и трактуют законы, они начинают вести дискуссию: а вот мой учитель говорил так, а мой учитель говорил так. И, собственно, все эти комментарии, дискуссии записаны в Талмуде. Можно бесконечно его изучать, собственно, чем иудеи и занима­ются. Но четко нужно понимать, что Танах — это Письменная Тора, Талмуд — это Устная Тора, устная традиция, которую впоследствии записали на бумаге.

Правда ли, что всем мужчинам-евреям делают обрезание? Зачем?

Авраам — первый еврей. Бог ему сказал: выйди из Ура Халдейского, оставь отца своего, оставь язычество, признай меня единым Богом — я выведу тебя в зем­лю, которую укажу тебе, и от тебя воспроизведу народ. Авраам уходит, и перед тем как он вошел в землю Ханаанскую, Бог говорит ему: давай заклю­чим с тобой союз, чтобы показать, что ты меня принял единым Богом и что ты при­нимаешь это пророчество, что от тебя произойдет большой народ. Для этого нужно обрезать крайнюю плоть — и не только Аврааму, а всем в доме Авраама, вплоть до рабов. И с тех пор, когда в семье рожда­ется мальчик, первые семь дней он еще принадлежит Богу, а на восьмой день люди уже сами могут в нем изменить. Что именно? Сделать обрезание.

Почему некоторые евреи качаются взад и вперед, когда молятся?

Есть два подхода — как это обычно бывает, на двух евреев три мнения… Не все иудеи раскачиваются при молитве. Некоторые иудеи не раскачиваются, стоят неподвижно, потому что считают, что в присутствии Бога не подобает дви­гаться — нужно стоять ровно (божественное присутствие возникает, когда 10 евреев молятся вместе, — это называется шхина). Второе мнение заклю­чается в том, что нужно двигаться, раскачиваться, а эти раскачивания — это, скажем так, поклоны. Адепты этого подхода ссылаются на неко­торые стихи из Торы, которые говорят: «затрепетало нутро мое» от взаимодействия, от общения с Богом.

Что значит шестиконечная звезда?

Чем отличается еврей от иудея?

В России есть четкое деление. Говоря «еврей», в России подразумевается, что человек рожден в еврейской семье, то есть еврей по национальности, этни­ческий еврей. Иудей — это человек, который исповедует иудаизм, учит Тору, соблюдает заповеди и живет религиозной жизнью. В чем этимологическое различие этих понятий? Еврей — это иври, «перешедший с той стороны реки». Важный момент: до сих пор нет единого мнения, какой именно реки и что именно это значит. Есть мнение, что это Евфрат, потому что Ур Халдейский, откуда вышел Авраам, находился в Между­речье, между Тигром и Евфратом. Когда Бог сказал: «Выйди из Ура Халдейского», евреи переходят реку Евфрат, и поэтому они иври — «пришедшие с той стороны реки». Также называют и Иордан — это уже ближе к земле Ханаанской.

У слова «иудей» другая этимология. Вообще, во многих языках мира так называют евреев: немецкое Jude, французское juif, английское jew, польское żyd — в польском языке это слово не имеет негативной коннотации. В Чехии, насколько мне известно, тоже говорят «жид», имея в виду просто «еврей». «Иудей» — от имени Иуда. Тут мы вспоми­наем историю, что Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, а Иаков родил Иосифа и братьев его. Собственно, братья — это 12 колен Израилевых, и один из них — это Иуда, родоначальник племени, колена Израилева. В общем, иудаизм — это отсылка к религии, и иудей — тот, кто соблюдает заповеди. А еврей — это национальность.

Чем синагога отличается от храма?

В сознании русскоязычного человека, в принципе в сознании христиан мечеть, церковь, синагога — это все храмы. Храмы разных религий. Но это неверно: синагогу нельзя называть храмом, это совершенно другое помещение по смыс­лу. Храм — это место, где приносят жертву, совершают воскурения. Это опре­деленное место, обозначенное Богом, и там могут служить лишь специальные люди — коаним. Сейчас храма нет: он разрушен в 70 году новой эры римля­нами, — и в отсутствие храмов евреи молятся в синагогах. Синагога нужна не для жертвоприношений, а для изучения, чтения Торы и молитвы. То есть у этих помещений абсолютно разные назначения, разный смысл, ну и разное место­положение. Храм был разрушен, но он будет восстановлен. И как напи­сано в Торе, в Пророках, он дол­жен быть восстановлен Мессией, Машиахом. Часто задают вопрос: почему его нельзя сейчас взять и построить? Потому что это не люди должны делать — это должен сделать Машиах, помазанник Божий, у которого, скажем так, будут такие полномочия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *