как называется процедура обрезания у евреев

Обрезание у евреев: Обряд, Возраст, Церемония

Обрезание крайней плоти у мужчин практикуется с незапамятных времён. Достоверно известно, что обрезание проводилось у египтян, народов Ханаана и финикийцев. В древнем Египте, удаление крайней плоти свидетельствовало о принадлежности мужчины к «правящей элите» или высшему сословию. Сцены проведения обрезания находят на древних фресках великих пирамид.

Когда именно обрезание стало традицией у народа Израилева, точно не известно. Самым первым засвидетельствованным актом удаления крайней плоти, описанным в Библии, стало обрезание праотца Авраама. По одним данным, он самостоятельно провёл операцию, по другим – обрезание совершил сын Ноя, Сим (Шем).

Обрезанию подверглись и сыновья Авраама. Старшему, Измаилу, на тот момент было 13 лет. Позднее родился Исаак, прошедший через обрезание на восьмые сутки после рождения.

Обряд

Как называется обрезание у евреев? «Брит мила» таково точное название обряда удаления крайней плоти у евреев. В некоторых переводах, брит мила означает «слово Завета». Однако раввины настаивают на ином переводе. Слово «брит» с иврита на русский переводится, как «союз». То есть союз, заключённый между Всевышним (Творцом) и еврейским народом.

Суть «договора» по некоторым трактованиям: Творец пообещал Аврааму, что сыны Израиля не исчезнут (не истребятся) покуда существует человеческий род. Именно этот договор и был скреплён обрезанием.

Согласно священной для евреев книге «Хинух», Творец создал человека несовершенным не только в духовном плане, но и в физическом. Человек может исправить свои недостатки, а «лишняя плоть», не выполняющая практически никаких функций, является «излишеством», то есть недостатком. В духовном плане человек обладает склонностью к излишествам, то есть «грехам». Устраняя «недостаток», крайнюю плоть, и совершая брит мила, человек становится на ступень выше в духовном и физическом развитии.

«Союз» заключается обеими сторонами договора. Человек «жертвует» частью тела, а Бог наделяет его некоей святостью. Таким образом, материальное, в данном случае, крайняя плоть, преобразуется в духовное. А собственно обрезание, становится личным посвящением Творцу.

Зачем евреям делают обрезание? Раввин Шимон Бен-Элазар, говорит об обрезании, как о неком акте самопожертвования. Если обратиться к историческим источникам, то можно обнаружить такие периоды в жизни еврейского народа.

Так, во времена Антиоха IV, обряд обрезания был под запретом. Ослушание каралось смертной казнью. Однако еврейский народ, не смотря на преследования, не отказывался от проведения брит мила. Тем самым, совершая акт самопожертвования во имя Творца и заповедей Его.

В современном мире, наиболее опасным периодом для соблюдения обряда обрезания, стало правление Адольфа Гитлера. В нацистской Германии, периода 33-45 годов ХХ века, отсутствие крайней плоти становилось приговором. Даже несмотря на то, что обрезание могло быть проведено по медицинским показаниям (фимоз), а обрезанный мужчина не принадлежал к иудеям.

Возраст

Когда делают обрезание мальчикам у евреев? Брит мила обычно проводят на 8 день после рождения мальчика, так записано в Торе. Объяснение лежит в трактовании раввинами значения некоторых чисел, символизм которых скрыт от взора простого обывателя.

В иудаизме есть три числа, связанных с материальным и духовным. Это 6, 7, 8.

Присутствует и некое мистическое значение даты обрезания. Множество древних народов придерживалось этого обряда, однако, они исчезли и от них остались только воспоминания. В то время, как еврейский народ поражает своей «живучестью». Это своеобразное доказательство крепости договора между Богом и людьми.

Дата, когда делают обрезание евреям, назначена согласно религии. В современном мире, обрезание может быть проведено и гораздо позже, нередко уже во взрослом возрасте. Саму процедуру, в этом случае, проводят квалифицированные хирурги в присутствии раввина.

Церемония

Кто делает обрезание у евреев? В древности обряд брит мила совершал отец ребёнка или любой еврей, или еврейка (если не удаётся найти мужчину), но строго по законам иудаизма. В более поздние времена и до наших дней, обрезание проводит специально обученный человек, моэль (мохел). Нередко мохел посещает медицинские курсы, чтобы процедура обрезания была безопасной.

Брит мила необходимо совершить «до захода солнца», то есть в светлое время суток. Чаще всего – утром. В древности, обрезание проводили в синагоге, чего придерживаются и некоторые общины до сих пор. Большинство же обрезаний проводят на дому или в больнице. В Израиле при родильных домах существуют специально отведённые комнаты для обряда.

В проведении обряда участвуют два наиболее важных, в этот момент, человека, мохел, проводящий обрезание, и сандак, держащий в это время ребёнка на руках.

В самом начале церемонии мальчика приветствуют, произнося при этом «барух ха-ба». Мохел берёт ребёнка и укладывает его в «кресло Илии», а затем на подушку, лежащую на коленях сандака. Сандак удерживает ножки малыша, в то время, как мохел проводит удаление крайней плоти. Эта часть ритуала носит название «при а».

Следующим этапом становится «медица» отсасывание выступившей крови. Ранее, примерно до середины ХIХ века, кровь удалялась ртом. С развитием медицины и с возникновением понятий об асептике и антисептике, отсасывание крови после обрезания стали проводить специальной трубочкой либо тампонированием раны.

Затем проводят перевязку, после чего отец произносит благословение (бенедикцию). После этого ребёнка отдают отцу или приглашённому почётному гостю. Мохел благословляет вино и приносит молитву Богу. Гости произносят «мазл тов», а затем поздравляют родителей. После, произносится молитва в честь мальчика, и впервые называется его имя. То есть обряд обрезания соединяется с имянаречением. Затем ребёнку в рот вливается несколько капель сладкого вина.

После проведения всех ритуалов, начинается празднование.

В иудаизме считается, что человек не прошедший обряд брит мила не сможет приступить к изучению Торы. Он просто не постигнет основ древнего учения. Примером могут послужить слова Акиласа, племянника императора Андриана.

По легенде, Акилас принял иудаизм, прошёл брит милу и был допущен к изучению Торы. Необходимость обрезания, он объяснял так «ни один полководец не получит награды от императора, не доказав прежде преданность ему, и жертвенность во имя его. Без соблюдения завета, нет возможности постигнуть Тору».

Объяснить — это можно так, не смотря на уровень образования или развития, постичь учение возможно только со своеобразного «благословения» Бога, отдав частицу себя и получив частицу Творца.

Один из раввинов считает, как крайняя плоть покрывает головку полового члена, так и сердце закрыто оболочкой. Между ними существует связь. После обрезания и удаления плоти, открывается и сердце, а значит дух. Всё это и позволяет понять смысл древнего учения.

Источник

Обрезание в еврейской традиции

от Источник

Циркумцизия (обрезание крайней плоти)

Редкий мужчина никогда не слышал о существовании мужского обрезания — удаления крайней плоти полового члена до точки её сращения с телом пениса. А вот о том, что обрезание может быть частичным, знают далеко не все, поскольку процедура эта достаточно специфическая и выполняется строго в лечебных целях.

Частичное обрезание крайней плоти — что это такое?

Частичное мужское обрезание, более точно называемое «неполная циркумцизия», — это хирургическая операция, в ходе которой удаляется только часть крайней плоти (препуция) полового члена, оставляя головку пениса частично закрытой.

Если полное обрезание выполняется преимущественно в соответствии с культурно-религиозными традициями мужчины и значительно реже проводится по медицинским показаниям, то неполная циркумцизия — процедура сугубо медицинская, то есть никак не связанная с культурой или религией.

Показания для циркумцизии

как называется процедура обрезания у евреев. Смотреть фото как называется процедура обрезания у евреев. Смотреть картинку как называется процедура обрезания у евреев. Картинка про как называется процедура обрезания у евреев. Фото как называется процедура обрезания у евреев

Частым показанием для проведения частичного обрезания является фимоз. Это узость крайней плоти, затрудняющая свободное обнажение головки полового члена. В этом случае, если фимоз локализован на верхней или средней части крайней плоти, врач может иссечь только ту область препуция, которая непосредственно препятствует свободному обнажению головки пениса.

К другим показаниям для неполной циркумцизии относятся:

гипертрофический (хоботковый) фимоз — избыточное разрастание крайней плоти, когда обнажение головки пениса не происходит даже при полной эрекции;

полипы или кондиломы на крайней плоти;

хронический баланопостит — воспаление внутренней части препуция;

травмы — при невозможности восстановления крайней плоти.

Виды частичного обрезания

По характеру выполнения процедура неполной циркумцизии может быть условно разделена на два вида:

высокое обрезание. Удаляется небольшая часть крайней плоти, вследствие чего головка полового члена обнажается максимум до середины;

низкое обрезание. Крайняя плоть удаляется по венечную борозду пениса.

Вопрос сохранения или удаления уздечки при проведении частичного обрезания решается индивидуально исходя из причин, по которой проводится операция.

Как правильно выполняется обрезание?

как называется процедура обрезания у евреев. Смотреть фото как называется процедура обрезания у евреев. Смотреть картинку как называется процедура обрезания у евреев. Картинка про как называется процедура обрезания у евреев. Фото как называется процедура обрезания у евреев

Частичное обрезание проводится под местной или общей анестезией при помощи хирургического скальпеля или лазера. Сама операция выполняется следующим образом:

крайняя плоть фиксируется и натягивается. Иногда, для удобства хирурга, пенис вводится в состояние искусственной эрекции;

препуций иссекается по кругу в необходимых пределах;

на место разреза накладываются швы из саморассасывающихся материалов, а поверх швов — антисептическая повязка.

В целом операция неполной циркумцизии длится не дольше получаса. Полная госпитализация после частичного обрезания не требуется, через 2-4 часа пациент свободно может покинуть медицинский центр.

Особенности реабилитации после частичного обрезания

Полное заживление обрезанной крайней плоти происходит в течение 1-4 недель, в зависимости от общего физического состояния пациента и способа проведения операции. На протяжении этого периода пациенту воспрещается:

вступать в половые связи или мастурбировать;

заниматься активными видами спорта;

посещать бассейн, баню или сауну.

Для снятия послеоперационных болей пациентам прописывается общее обезболивающее — анальгин, кетанов и прочее. Перевязки и уход за шрамом выполняются с использованием тех антисептических и/или антибактериальных средств, которые пропишет лечащий врач. Также рекомендуется выполнять деликатное омовение пениса тёплой водой после каждого мочеиспускания.

Возможные осложнения

К числу осложнений, возникновение которых возможно после обрезания крайней плоти, относят:

кровотечения. В течение первых 2-3 дней небольшое кровотечение является нормой. Чтобы остановить кровь, нужно прижать кровоточащую область стерильной салфеткой или бинтом на 5-10 минут;

нагноение. Возникает при недостаточно качественном уходе за послеоперационным шрамом, требует вмешательства хирурга-уролога;

отёчность. Может сохраняться до 2-3 недель. Тревожным признаком является усиление отёка с присоединением выраженного болевого синдрома;

шелушение головки пениса. Вариация нормальной реакции кожи головки на удаление защиты в виде препуция. Возникающие в процессе шелушения корочки можно размачивать хлоргексидином;

уплотнения под крайней плотью. Обычно речь идёт о тромбировавшихся сосудах, которые самопроизвольно рассасываются в течение месяца;

трудности с мочеиспусканием. Часто обусловлены психологическим страхом мочиться сразу после операции, который исчезает в течение 1-2 дней, но при наличии болей может являться признаком воспалительного процесса.

Если перечисленные осложнения не исчезают на протяжении указанного периода времени, пациенту следует показаться своему лечащему врачу.

Основные вопросы о частичном обрезании

1. Изменится ли размер пениса после обрезания?

Нет, размеры полового члена никак не изменятся, хотя визуально, из-за отсутствия крайней плоти, пенис субъективно может восприниматься мужчиной (или его половой партнершей) как увеличившийся или уменьшившийся.

2. Страдает ли сексуальная жизнь после частичного обрезания?

В целом — нет. Однако в первые 1-2 месяца мужчины действительно отмечают определённый дискомфорт, который объясняется непривычностью занятий сексом при частичном отсутствии препуция. По мере привыкания сексуальная жизнь полностью нормализуется.

3. Правда ли, что при частичном обрезании привыкание к трению головки длится дольше?

Это достаточно субъективно, но если говорить обобщённо, то действительно привыкание к трению может длиться несколько дольше, чем при полном обрезании. Причиной этому является неполное открытие головки полового члена, вследствие чего трению подвергается только небольшая её часть, что замедляет процесс привыкания.

4. Что лучше — полное или частичное обрезание?

В сравнении с полным обрезанием неполная циркумцизия имеет определённые недостатки:

не гарантируется полное исчезновение баланопостита;

смегма по-прежнему будет скапливаться под головкой пениса;

дольше длится привыкание к трению головки члена о нижнее бельё и новым ощущениям при совершении полового акта.

К преимуществам обычно относят чувство психологического комфорта у тех мужчин, которые не готовы «распрощаться» с крайней плотью. В остальном же существенной разницы между полным и частичным обрезанием нет. Главное, чтобы операция помогла решить проблему.

Источник

Что такое Брит мила — Еврейское обрезание?

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Брит мила — заповедь обрезания [↑]

Обрезание, или, на иврите, «брит мила» — обрезание крайней плоти, которое в Иудаизме проводят младенцу мужского пола на восьмой день жизни. Обрезание также известно под названием «союз Авраама», так как заповедь обрезания крайней плоти является знаком союза между Б-гом и евреями, заключенного впервые с праотцом еврейского народа Авраамом. По Торе, Авраам был первым, кто совершил заповедь обрезания по воле Творца. Во время обрезания ему было 99 лет. Также были обрезаны все его домочадцы мужского пола старше восьми дней.

Смысл заповеди обрезания [↑]

Если кто-то спросит, почему еврейский народ исполняет заповеди Торы, то ответ на это будет очень простым — потому что их дал Творец! В принципе, для еврея этого вполне достаточно, чтобы жить по Торе. Однако, каждый человек в меру своих возможностей обязан осмыслить повеления Творца, и это то, чем мы сейчас и займёмся.

Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого. Да и само название заповеди — «брит», что в переводе на русский означает «союз», говорит о том, что здесь заложено нечто более глубокое…

Наши древние источники частично приоткрывают завесу. Чтобы глубже понять эту заповедь, обратимся к части из них. Так, например, книга «Хинух» упоминает несколько важных аспектов, связанных с обрезанием. Известно, что та часть человеческого тела, которую Тора нас обязывает устранить (на иврите она называется «орла»), в общем-то, является излишней. Никакой полезной функции крайняя плоть не несёт. Так зачем же тогда Всевышний создал нас «недоделанными», да ещё и повелел завершить недоделанную работу? Отвечая на этот вопрос, книга «Хинух» разъясняет смысл обрезания. Как в физическом плане человек создан несовершенным, и в его руках исправить недостатки (а излишество это тоже недостаток), так же и в духовном плане мы сотворены с большим количеством недостатков, которые нужно исправить и тем самым привести себя к совершенству. Так Тора учит нас основной цели нашей жизни — достижению духовной целостности. Необходимо разглядеть свои недостатки и в течение жизни постараться их устранить — такова воля Творца! Это, несомненно, одно из основных положений еврейского мировоззрения, но на этом понимание заповеди обрезания не ограничивается.

Что меняет брит мила? [↑]

Прежде чем подняться ещё на одну ступеньку постижения, приведём ещё несколько примеров из нашей древней истории и увидим, как это действие, освящая человеческое тело, качественно его меняет. Авраам-авину в преклонном возрасте выполняет повеление Творца обрезать крайнюю плоть, и это сильно повышает его пророческий уровень. Если до обрезания Авраам не мог воспринять пророческое видение стоя, то теперь материальность его тела уже не является барьером при соприкосновении с высокими духовными инстанциями. Нечто подобное Тора пишет про необрезанного пророка Билама (Бемидбар 24): «Речь слышащего речи Всесильного, того, кто видит явление Всемогущего, падает с открытыми глазами». Во время принятия пророчества он падал на землю, так как его связь с материальностью мешала нормальному восприятию видения.

Ещё одной иллюстрацией послужит нам история с известным прозелитом по имени Акилас, которую рассказывает мидраш Танхума. Это происходило в эпоху расцвета Римской империи. Акилас был родом из знатной римской семьи и приходился ни больше ни меньше, как племянником императору Андриану. После того, как Акилас принимает иудаизм, он встречает своего дядю, и тот обращает внимание на изменения во внешности племянника:

— Что произошло с тобой?

— Я стал изучать Тору, а также сделал обрезание.

— Что тебя подтолкнуло это сделать?

— Твой совет. В своё время я поделился с тобой своей идеей заняться торговлей, и ты порекомендовал мне скупать дешёвый товар, на который никто не обращает внимание, т.к. по истечении определённого времени его стоимость возрастёт. С тех пор я обошёл все государства и не нашёл более униженного народа, чем евреи. Но в будущем этот народ возвысится, как говорит об этом пророк (Ишаягу 49): «Так сказал Го-сподь, избавитель Израиля, Святой его — презираемому людьми, ненавидимому народами, рабу властелинов цари увидят и встанут, князья поклонятся…».

— Но зачем же делать обрезание?

— Разве невозможно учить Тору, не делая обрезания?

— Отвечу тебе примером — один из твоих полководцев вряд ли получит императорскую награду, если прежде не пожертвует собой ради императора. Тору также нет никакой возможности постигнуть, не исполнив прежде эту заповедь!

В другом диалоге с Андрианом, который также приводит мидраш Танхума, Акилас отвечает на тот же вопрос несколько иначе: «Даже мудрейший из людей в твоём государстве, будь он столетним стариком, не может учить Тору, если не будет обрезан, как сказано в книге Тэилим (147): “Изрекает Он слово Своё Яакову, уставы Свои и законы Свои Израилю. Не сделал Он такого никакому народу, и законов Его не знают они…”». Акилас пытается объяснить римскому императору, что без обрезания понимание еврейского Учения невозможно. Ведь Тора, в отличие от наук, не зависит только от способностей и трудолюбия ученика. Есть Творец Мира, который даёт понимание Торы, и этот подарок далеко не каждый достоин получить.

Другими словами, вполне возможна такая ситуация, что человек будет учить Тору, а истинный смысл от него будет скрыт т.к. необходимые условия для её восприятия не выполнены.

Известный раввин раби Акива Эйгер объясняет это явление следующим образом. Подобно тому, как крайняя плоть, называемая не иврите «орла», покрывает и облекает собой физический орган, есть такого же рода оболочка — «орлат hа-лев», облекающая человеческое сердце. Она делает сердце невосприимчивым к духовности. Между двумя этими оболочками есть связь, и когда моhель (человек, исполняющий эту операцию) устраняет «орла», так и сердце становится открытым для духовности Торы. Недаром в тексте послетрапезной молитвы «биркат hа-Мазон», где мы благодарим Всевышнего за разные блага, которые Он нам даёт, сначала упоминается заповедь обрезания, и лишь затем говорится о Торе. «Благодарим Тебя … за завет Твой, что запечатлел Ты на плоти нашей, и за Тору, которой Ты научил нас…» — порядок именно таков, т.к. без этого завета постижение Торы невозможно.

Обрезание на святом языке — это «брит», что означает «союз». Союз, когда-то заключённый между Творцом и еврейским народом. «И скреплю Я союз между Мной и тобой со всеми твоими потомками после тебя во всех поколениях их — вечный союз: быть Б-гом тебе и всем потомкам твоим после тебя! … Вот Мой союз, который надлежит вам хранить меж Мною и вами и потомством твоим после тебя: пусть обрезанным будет у вас каждый мужчина…» (Брейшит 17:7—11). Что же такое союз? Виленский Гаон в своём комментарии на «Сефер Йецира» говорит, что это не просто договор между двумя сторонами, а нечто большее. Когда одна из сторон передаёт другой что-либо очень важное и дорогое, и тем самым налаживается особая связь между ними — это и называется союзом. То же самое касается завета обрезания — тело при этом приобретает определённую святость — Творец как будто даёт часть Своей сущности и запечатлевает это на плоти нашей, возвышая материальность до уровня духовного. Та самая святость и является знаком завета, связывающим между нами и Творцом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *