как называется учение будды

БУДДИЗМ

Скопировать библиографическую ссылку:

БУДДИ́ЗМ, ев­ро­пей­ское обо­зна­че­ние древ­ней­шей ми­ро­вой ре­ли­гии, воз­ник­шей в Ин­дии в сер. 1-го тыс. до н. э. и вос­хо­дя­щей к уче­нию от­шель­ни­ка Cидд­хар­тхи Гау­та­мы, но­ся­ще­го ти­тул Буд­ды (санскр. – «Про­бу­ж­дён­ный», од­на­ко в об­ра­ще­нии к не­му ча­ще ис­поль­зо­ва­лось сло­во Бха­га­ван – «Бла­го­сло­вен­ный»; см. Буд­да Шакь­я­му­ни ). Са­ми буд­ди­с­ты на­зы­ва­ют се­бя «ба­удд­ха» (по­сле­до­ва­те­ли Буд­ды), а своё ве­ро­ис­по­ве­да­ние – «Будд­ха Дхар­ма» («Уче­ние, Ис­ти­на, или За­кон, Буд­ды»). Б. как ре­ли­гия и фи­лос. уче­ние зи­ж­дет­ся на ав­то­ри­те­те Буд­ды, мо­де­ли его жиз­нен­но­го пу­ти, и пре­ж­де все­го опы­та «про­бу­ж­де­ния» ( бод­хи ), в ко­то­ром ему от­кры­лась ис­тина ( Дхар­ма ) о при­ро­де че­ло­ве­ка и о воз­мож­но­сти его спа­се­ния ( нир­ва­на ). В хо­де сво­его ис­то­рич. раз­ви­тия Б., распро­стра­нив­ший­ся из Ин­дии в Центр. Азию, Шри-Лан­ку, Ти­бет, Юго-Вост. и Вост. Азию, а в 20 в. про­ник­ший в Ев­ро­пу, Аме­ри­ку и Ав­ст­ра­лию, стал объ­ек­том куль­тур­но­го и ре­лиг. влия­ния при­няв­ших его стран и пре­тер­пел серь­ёз­ную внутр. транс­фор­ма­цию, об­ре­тя мно­же­ст­во раз­но­об­раз­ных форм. Спо­соб­ность гар­мо­нич­но впи­сы­вать­ся в ок­ру­жаю­щий куль­тур­ный ланд­шафт, вы­де­ляю­щая Б. сре­ди дру­гих ми­ро­вых ре­ли­гий, по­зво­ли­ла ему воб­рать в себя ог­ром­ное ко­личество местных верований, культов, нар. обрядов, культур, идеологий, лите­ратурных и ху­дожественных тра­ди­ций на всём гео­гра­фическом про­ст­ран­ст­ве, на­хо­див­шем­ся под его влия­ни­ем на про­тя­же­нии ве­ков.

Источник

Буддизм: основные идеи и принципы

как называется учение будды. Смотреть фото как называется учение будды. Смотреть картинку как называется учение будды. Картинка про как называется учение будды. Фото как называется учение будды

Основные идеи буддизма: Pixabay

Из трех мировых религий буддизм — самое древнее вероучение: ему более 2,5 тысяч лет. Его принципы и воззрения органично воспринимаются новыми поколениями. Идеи буддизма присутствуют во многих современных системах самосовершенствования, далеких от религии. Кратко рассмотрим, в чем притягательность ценностей этого учения.

Главное о буддизме

Несколько веков учение Будды существовало в устных преданиях. Только в I веке до н. э. его впервые записали на пальмовых листьях. С тех пор приверженцы этой религиозной системы создали множество трудов, которые стали основой этики буддизма.

Что такое буддизм?

Буддизм в целом рассматривается как религиозно–философское учение, его определяют как:

Будда утверждал, что каждый человек своими усилиями может стать просветленным и частью божественной сущности. Поэтому последователи не наделяли своего учителя сверхъестественными чертами, не обожествляли. В самом учении отрицается существование Бога-творца и вечной души. В этом существенное отличие буддизма от возникших позже христианства и ислама.

Известный ученый-религиовед, буддолог Евгений Торчинов объясняет, что буддизм стал мировой религией, потому что переступил границы и распространился среди сотен миллионов жителей планеты, его духом пронизана вся культура Востока.

как называется учение будды. Смотреть фото как называется учение будды. Смотреть картинку как называется учение будды. Картинка про как называется учение будды. Фото как называется учение будды

Медитация — путь к просветлению разума: Pxhere

Суть и философия буддизма

Будда утверждал, что понимание жизни пришло к нему не как божественное откровение, а стало результатом размышлений. Его интересовало, почему жизнь людей так тяжела и есть ли возможность избавления от этого.

В чем заключается философия буддизма? Будда сформулировал 4 постулата учения:

Другое название пути — срединный, то есть равноудаленный как от аскетизма, так и от удовольствий.

Авторитетный учитель буддизма, знаток традиций Кьябгон Тралег в книге «Сущность буддизма» считает ошибочным утверждение о том, что учение стремится искоренить желания. Речь в буддизме идет о том, чтобы преодолевать избыточные, чрезмерные их формы.

Направления и школы буддизма, современные формы

Буддизм распространился в Юго-Восточной и Средней Азии, на Дальнем Востоке, в Японии и Тибете. Везде сохранялась основополагающая вера в «три драгоценности» — Будду, его учение и монашескую общину.

как называется учение будды. Смотреть фото как называется учение будды. Смотреть картинку как называется учение будды. Картинка про как называется учение будды. Фото как называется учение будды

Основные идеи буддизма: Pixabay

В результате распространения вероучения еще в древности возникли его разновидности. Какие есть направления буддизма? Главные из них:

В современном буддизме направление тхеравада сохраняет «учение старейшин» раннего периода. В тибетской и дальневосточной школах преобладают идеи махаяны.

В США и Западной Европе в начале ХХ века учение распространилось в виде дзен-буддизма. Современный исследователь Н. Кузнецова отмечает, что его сторонники — это преимущественно интеллектуалы. Для них приоритетным стало достижение контроля разума над телом, медитация и йога. Наблюдается своеобразная американизация буддизма — создаются дзен-центры, коммуны молодежи и студентов.

Основные принципы и уроки буддизма

За века и тысячелетия существования религиозно-философского учения в его рамках сформировались основы морали и нравственности. Они составляют общечеловеческие ценности, не утратившие актуальности и для современного человека.

Правила буддизма

В основу этики буддизма положены 5 обетов (правил), общих для всех направлений учения:

Таким образом, этика буддизма основывается на принципах умеренности и благожелательности к миру (нельзя наносить вред никому и ничему). В ней приветствуется развитие чистых и благородных качеств, которые очищают разум и ведут к просветлению.

как называется учение будды. Смотреть фото как называется учение будды. Смотреть картинку как называется учение будды. Картинка про как называется учение будды. Фото как называется учение будды

Направления буддизма: Pixabay

Чему учит буддизм?

Учение Будды основано не на вере, а на многогранном опыте. Оно совершенствовалось многими последователями, создавшими тысячи трудов. В результате сложилась этика буддизма, которой руководствуются миллионы людей на планете в повседневной жизни.

Есть некоторые правила, которые имеют практическое значение не только для приверженцев этого учения:

Человеку свойственно стремление к лучшему, он ищет пути развития и совершенствования. Философия буддизма дала многое современным системам саморазвития. Она предлагает понятные принципы и правила, которые изменяют жизнь человека и его взаимоотношение с миром в лучшую сторону.

как называется учение будды. Смотреть фото как называется учение будды. Смотреть картинку как называется учение будды. Картинка про как называется учение будды. Фото как называется учение будды

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Будда. Буддизм как учение

«Будда. Буддизм как учение. Восьмеричный путь естествознания древней Индии».

1. Введение. Буддизм. Традиции.
2. Будда. Его жизнь и учение.
3. Сущность учения Будды.
4. Заключение.

О мудрых.
«Глупец, который знает слово глупость, тем самым уже мудр, а глупец, мнящий себя мудрым, воистину, как говорится, «глупец».
«Если, кто увидит мудреца, указывающего недостатки и упрекающего за них, пусть он следует за таким мудрецом, как за указывающим сокровище. Лучше, а не хуже будет тому, кто следует за таким.»
«У того, кто почтителен и уважает старших, возрастает четыре дхаммы: жизнь, красота, счастье, сила.»
«Ум того, кто не спешит делать добро, находит удовольствие в зле.»
«Ни с кем не говори грубо; те с кем ты говорил грубо, ответят тебе тем же. Ведь раздраженная речь неприятна, а возмездие может коснуться тебя.» «Плохие и вредные для себя дела делать легко. То же, что хорошо и полезно, делать в высшей степени трудно.»
О просветленном.
«Даже ливень из золотых монет не принесет удовлетворения страстям. Мудр тот, кто знает: страсти болезненны и мало от них радости.»
«Зло, происхождение зла и преодоление зла, и благородный путь к прекращению зла.»
«Говори правду; не поддавайся гневу; если тебя просят, пусть о немногом, дай. С помощью трех этих условий можно приблизиться к богам.»
«Мудрые сдержаны телом, они так же сдержаны в слове; мудрые сдержаны умом; они, поистине, во всем сдержаны.»

4. Заключение.
Буддизм относится к древнейшей религии, существенно оказавшей влияние на огромную территорию Азии: Индию, Китай, Тибет, Вьетнам, Корею, Японию.
Древнейшие памятники буддистской литературы являются источниками изучения истории этих стран. Наиболее старые части буддийского канона называются сутрами. Ими обозначаются беседы и проповеди Будды и его учеников.
Буддизм представляет собой древнейшее учение о естествознании. Джон Баукер в своем энциклопедическом труде «Религии мира» представил учение Будды в виде направлений естественного цикла: Космос, мораль, анатомия и др.
Наиболее научно представлена четвертая истина восьмеричного пути познания от выбора пути через мышление, информацию (речь), образ жизни, применяемые усилия, выбор цели, к концентрации в решении любой задачи или проблемы.

Источник

Учение Будды. Дхарма, просвещающая бодхисаттв

как называется учение будды. Смотреть фото как называется учение будды. Смотреть картинку как называется учение будды. Картинка про как называется учение будды. Фото как называется учение будды

С ейчас у многих буддистов сложилась следующая концепция жизни и концепция эта очень простая: сделать всё, что угодно, но вырваться из Сансары и попасть в Нирвану. И это не один или сто человек так думают, такого мнения придерживаются сотни тысяч людей. А ведь по факту в такой концепции довольно много эгоизма.

Когда Будде Шакьямуни было примерно 80 лет, на горе Гридхракута (гора Священного Орла) он попытался донести своим последователям, что существует и другая, альтернативная точка зрения, и это — путь бодхисаттвы. Следуя по этому непростому пути на протяжении большого количества лет, возможно, когда-то вы и попадете в Нирвану. Будда говорил, что следуя пути бодхисаттвы возможно преодолеть кармические ограничения Сансары, ведь путь бодхисаттвы во многих аспектах альтруистичен.

Что же делал Будда на этой горе? В первый раз он сюда попал, когда еще был молод, он только уехал из своего дворца и решил посетить родину родственников своей матери, потому что по материнской линии у него были определенные связи с царем Бимбисарой. Царь был смышлён и смекалист и он довольно быстро понял, что к нему в царство приехал принц, молодой, холостой, и царь, конечно, такую возможность упускать не стал. Встретив Будду, он попытался узнать, с какой целью тот сюда приехал.

Однако ответ Будды был совсем не в том ключе, что хотел услышать царь: «О, царь Бимбисара, я приехал в твое царство в поисках пути, как избавить людей от старости, болезни и смерти, сможешь ли ты мне в этом помочь?», — царь ответил, что нет. И Будда продолжил: «Это сейчас самое главное, всё остальное потом». «Тогда, Будда, когда наступит тот день, и ты откроешь этот путь, приходи ко мне первому и расскажи мне о нем!», — попросил царь, и Будда согласился. Какое-то время Будда жил в этой местности, так как тут были довольно благоприятные условия для саморазвития и для поиска новых знаний от новых учителей.

Примерно шесть лет Будда провел в этой местности, путешествуя от одного ашрама к другому, к примеру, в пещере Махакала он провел 2-3 месяца. Однако ни в одном ашраме, ни один из учителей не смог дать Будде ответы на вопросы о старости, болезни и смерти. Из шести учителей, у которых учился Будда, в дальнейшем его последователями стали трое.

В индуисткой традиции принято название «Пещера Махакала» (Маха Кала – «Великий черный»). По преданию, в пещере Шакьямуни провел последние шесть дней своей суровой аскезы: пещера расположена у подножья высокого утеса на западном склоне вытянувшейся на северо-восток скалистой гряды, напротив деревни, которая также называется Дунгешвари.

Позже Будда вернулся к Царю Бимбисаре. Тут стоит отметить, что царство у Бимбисары по своей мощи превосходило царство Шакьев и вот почему: Шакьи были арийским царственным родом и жили довольно камерно и уединенно, они, конечно, были сильным народом, так как поддерживали в основном родство только с ариями, но их численность, из-за такой стратегии, была довольно низкой. Мы с вами помним, что Будда обещал рассказать Бимбисаре, как избавиться от болезней, старости и смерти.

Спустя какое-то количество лет к Джатасатре пришло понимание, а может и озарение, что он поступил с отцом неправильно и по итогу Джатасатра сам стал последователем учения Будды.

как называется учение будды. Смотреть фото как называется учение будды. Смотреть картинку как называется учение будды. Картинка про как называется учение будды. Фото как называется учение будды

Информация выше носит исторический аспект, но что это место может означать для нас с вами, современников данной реальности?

Когда Будда Шакьямуни читал над этой горой текст Саддхарму-пундарику-сутру, само по себе явление довольно редкое, он читал ее полностью и доводил фразы до конца, мало кто из татхагат мог делать также и вот почему. Целые фразы могли обычных искателей просто направить совершенно не в то русло. Вибрация об этом факте распространилась на все миры, ведь это событие было скорее исключением из правил, и такое происходило очень редко.

Конечно многие Боги, Будды и Бодхисаттвы устремились в наш мир, который во всех мирах именуют Мир Саха, чтобы услышать целые предложения из текста Саддхармы-пундарики-сутры. И этих товарищей оказалось такое количество, что им не хватило бы всего времени нашей кальпы, чтобы совершить обход вокруг Будды Шакьямуни, три раза с оголенным правым плечом. Тогда Будда разделил реальность во временных интервалах так, чтобы для одних время осталось в привычном понимании и ощущении, а вот для гостей из других миров время было остановлено, чтобы каждый из них смог выказать дань уважения Будде.

как называется учение будды. Смотреть фото как называется учение будды. Смотреть картинку как называется учение будды. Картинка про как называется учение будды. Фото как называется учение будды

Считается, что и сейчас существа из других миров продолжают свой обход, эту энергию можно почувствовать. На горе Гридхракута произошло ещё одно и не менее важное событие, а именно то, что Будда дал предсказания практически всем ученикам, что их ждёт и в каких мирах они перевоплотятся в следующих жизнях.

Отдельного упоминания достоин Девадатта, двоюродный брат Будды Шакьямуни, который на протяжении многих жизней устраивал своему брату различные трудности и препятствия, однако именно Девадатта был первым учителем (брахманом, когда в тоже время Будда был царем) на пути Будды, который ему сказал, что существует Саддхарма-пундарика-сутра. И Будда позже предсказал, что Девадатта переродится в другом мире и станет Татхагатой. Жизнь Татхагаты вечна, а Будда не уходит в Нирвану. Почему это так?

Нирвана является временной целью, которая необходима для осознания того что, истинная цель — это работа над собой, над теми ошибками, которые мы совершили в прошлых жизнях.

Изучая книгу Саддхарма-пундарика-сутра, в переводе Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы, что некогда читал Будда Шакьямуни на горе Гридхракута, сложно определить само «тело» сутры, так как здесь описаны события и предсказания, которые происходили в тот момент, но самой Дхармы для Бодхисаттв в ней нет.

Так как же для себя определить суть этого текста? Для этого нужно иметь представление о Хинаяне, Махаяне и Ваджраяне, и вот на стыке этих знаний, на разнице между тремя путями, вы сможете найти суть между строк.

В этой статье мы рассмотрим одну из концепций саморазвития, которая была сформулирована 2500 лет назад Буддой Шакьямуни в Сарнатхе и получила название «четыре благородные истины и восьмеричный путь». Будда предлагал не брать услышанное на веру, а путем размышления, анализа и практики проверять эти концепции на личном опыте. Можно даже сказать: открыть их заново, пережить и прочувствовать, чтобы формальное знание от услышанного трансформировалось в истинное постижение и нашло применение в практической части жизни.

Друзья, будьте благоразумны и честны к себе. Занимайтесь саморазвитием и помогайте другим от чистого сердца, и Ваша жизнь обретёт гармонию и процветание. ОМ.

По материалам видео лекции Андрея Верба, адаптация в текст Дмитрия Успехова.

Источник

Буддизм. Главные идеи учения, Суть, Принципы и Философия

Буддизм и его учение как все знают и как я уже рассказывал в предыдущей статье об истории буддизма, связано с величайшим Учителем на планете Буддой Шакьямуни.

Учение буддизма зародилось более 2500 лет назад в Индии, когда после 6 летней практики, в возрасте 35 лет, принц из царской семьи, и как его стали называть впоследствии Будда Шакьямуни достиг просветления или нирваны.

На чем же основаны принципы и философия буддизма, в чем его суть и главные идеи учения Будды. Наш сегодняшний рассказ об учении буддизма, о причине его возникновения, о буддийском взгляде на жизнь, и о том, что может дать человеку это замечательное учение, основанное на истине. Потому как, сам Будда Шакьямуни не говорил про буддизм, он назвал свое учение просто «истиной».

Главные идеи учения буддизма

I — Непостоянство

Одна из главных идей буддизма и непосредственно Будды заключается в том, что мир, в котором мы живем, основан на непостоянстве. Что означает непостоянство, а то, что все созданное будет разрушено.

К примеру, человек родившись должен умереть. Или с теми, кого вы горячо любите, рано или поздно, но тоже придется расстаться.

Если сказать по-другому, нет того, что могло бы продолжаться вечно в мире людей. И учение Будды помогает превзойти непостоянство или избавиться от него, чтобы обрести подлинное и нерушимое счастье.

А почему нужно стать выше непостоянства? Допустим, вы полюбили красивую женщину, и у вас сложились прекрасные отношения, и вы любите ее. Но чем больше вы ее любите, тем сильнее будете страдать в случае расставания с ней.

И у многих из нас есть, наверное, такой опыт, что расставаться с любимыми бывает очень тяжело. Но и это еще не все, так как именно привязанность приводит к новым реинкарнациям или перевоплощениям.

А сколько проблем возникает, когда по каким-то причинам приходится жить в семьях, где с вами могут плохо обращаться, к примеру, теща или свекровь или свекр.

Привычки и желания вашего партнера также меняются, его ум меняется – мы видим все тоже непостоянство. И превзойти такое всеобщее непостоянство – это мудрость буддизма, это его путь к счастью, это путь к просветлению в конечном итоге.

Вы знаете, в слове «просветление» есть слово «свет». Свет — это информация, это знание истины, что, к примеру, этот мир непостоянен, жизнь непостоянна, удовольствия непостоянны, взаимоотношения непостоянны.

А что такое тогда тьма или невежество с точки зрения истины или буддизма? Это отсутствие правильной информации, о непостоянстве в том числе.

II –Весь мир есть страдание

Вторая и не менее важная главная идея буддизма – этот то, что мир основан на страдании. Почему в буддизме даже радости считаются страданием. А потому, что они, в сущности, являются страданием. И это, потому что все вещи непостоянны в своей основе.

(Кстати у нас на ютуб канале есть уже видео о сути буддизма, так что можете посмотреть видео версию, но она не дублирует того что написано здесь, а наоборот дополняет)

3 вида страданий в буддизме

Второй вид страдания – это страдание от изменчивости. Например, ваш любимый человек, к которому вы были привязаны, ушел к другому человеку. Или допустим, ваш партнер получил увечья или ожог лица, тогда вы тоже страдаете. А что вы будете испытывать, если вас уволят с работы. Избежать подобных изменений невозможно.

Третий вид страдания связан с нашими чувствами и ощущениями. Вот мы едим приятную еду, она нам нравится и возникает привязанность. И вот мы объелись и нам плохо. Да это еще ладно, но ведь есть люди как в Африке, которым просто нечего есть.

И можете ли вы себе представить, что есть желание поесть, но нет еды. Вот где возникают настоящие страдания. Ну, а болезнь разве это не сущностное страдание, когда наше любимое тело заболевает. Вот это есть третье сущностное страдание.

III — Наши желания – источник страдания

Третья главная идея буддизма в том, что мы страдаем из-за наших желаний. Многим из нас кажется, что мы живем в этом мире по собственной воле. Однако, на деле это не совсем так, а лучше сказать совсем не так.

Вот человек умирает, хотя хочет еще пожить в этом мире, и каково ему, можете ли вы это представить. Где же здесь его воля? Нет, он вынужден умереть против своей воли.

А сколько людей хотели бы, чтобы их любил тот или иной человек, но этого не получается. Или кто-то хочет заработать денег, но тоже не получается. А если гордого человека унижают, когда он хочет показать свою гордость. И это говорит о том, что мы живем в этом мире не по своей воле, а нами всего лишь управляют наши желания и страдаем мы лишь из-за них.

IV – 12 звеньев взаимозависимого происхождения

Закон Будды Шакьямуни объясняет причины возникновения желаний в этом мире и что мы представляем собой, по сути.

Вообще в буддизме наше подлинное состояние называется не Бог, а именно состояние. И это состояние называют иногда Атман или Истинное Я. Это состояние независимого существования, где есть только огромное блаженство и огромное счастье.

Согласно этому закону буддизма, наше Истинное Я или Атман подверглось вмешательству трех изначальных энергий и из-за своего невежества Истинного Я, и падает, подвергаясь внешней информации.

На этом этапе Истинное Я человека пытается найти нечто более приятное и лучшее вовне. Так возникают и форма внешность, и различные элементы души, и различение или разделение себя и других. Так душа начинает искать удовольствие во внешних вещах и возникает захваченность или привязанность.

Разве люди не считают, когда получают какой-то объект, «то мое, это мое»? И на основе такого разделения возникает ненависть к другим… Вот так происходило рождение в этом мире.

Каждому становится понятно, что наш подлинный, настоящий дом находится не здесь. Нашим подлинным состоянием является именно состояние или мир без формы, запахов, вкусов и т.д.

Это мир одного лишь света, наполненного огромным блаженством и счастьем. И где мы одновременно являемся и счастьем, и радостью, и блаженством, и вечностью, одновременно.

Незрелые души продолжают поиск удовольствий

Многое в жизни не получается и складывается не так, как хотелось бы. Так душа человека приходит к выводу, что то, что считалось ей как удовольствие, на самом деле является именно страданием.

И вот после осознания нашей душой того факта, что все есть страдание она хотела бы вернутся в свое Изначальное Состояние Счастья и Блаженства, но как вы видите ей мешают вот эти взаимозависимые условия, проще говоря, ей мешают опыт и различение, накопленные в течение долгих воплощений.

И поэтому люди, которые не хотят больше страдать обращаются, например, к буддизму, который помог бы им вернуться в свое изначальное состояние «первозданного душевного счастья».

И вот здесь и начинается процесс просветления и понимания буддисткой философии, когда отдалившись от страданий и желаний, путем правильного анализа и размышления, что мир есть страдание, что он непостоянен, что он является иллюзией. И что тело не является сущностью, а также ум, ощущения, опыт и различение.

И на основе вот такого правильного взгляда избавляются от страданий этого мира, обретают просветление, обретают освобождение.

Суть учения буддизма

И в первой Истине о Страдании Будда объясняет истину о том, что рождение есть страдание, а также старость, болезни и смерть. Разлуки, отчаяние и душевная скорбь – тоже страдание. Будда в данном учении говорит, что весь мир есть страдание.

А уже во второй истине, Истине о Причине Страдания говорится, что причина в привязанности к желаниям, привязанности к удовольствиям. По этой причине люди, которые гоняются за удовольствиями этого мира, на самом деле получают лишь страдания.

В третьей истине, Истине о Прекращении Страдания Будда Шакьямуни говорит о том, что страдания и непостоянство этого мира можно прекратить или уничтожить. А для этого нужно отдалиться от привязанностей и захваченностей удовольствиями и желаниями этого мира.

Четвертая истина – это Истина о Пути Прекращения Страданий. Будда объясняет, что существует путь, пройдя который можно избавиться от непостоянства и страданий. Обычно путем для прекращения страданий является Восьмеричный Святой Путь.

Восьмеричный путь в буддизме и его смысл

И первым правилом жизни буддиста и частью восьмеричного пути или сути буддизма, идет Правильный Взгляд.

Что такое правильный взгляд?

Правильный взгляд — это признание простой истины – что мир непостоянен и что все явления являются страданием. Признание этого факта, это самый первый шаг в избавлении от страданий, и самый первый шаг в процессе просветления.

Что такое правильное мышление?

Укоренившись в правильном взгляде, человек переходит к Правильному Мышлению или Размышлению.

Здесь вы размышляете, сейчас у меня такие-то и такие-то желания или страдания. Вы их анализируете, и ваше сознание становится все спокойнее и спокойнее.

Далее идут Правильная Речь – говорить добрые слова, не сквернословить и не пустословить. Правильные Действия – это отдаление от убийства, воровства и прелюбодеяния. Учение Будды обязывает с добротой и любовью относиться к людям.

Что такое правильная жизнь по Буддизму?

Правильная Жизнь в соответствии с буддизмом – это значит прилагать усилия к практике истины, правильно размышлять и медитировать.

Правильные усилия в Буддизме

Правильные Усилия – уменьшать не благой закон и увеличивать благую карму. Правильная Фиксация Памяти и Самадхи – это значит правильно размышлять, основываясь на истине непостоянства, страдания и отсутствии «я» в своем теле и уме.

На основе правильной фиксации входят в Самадхи, в котором возникает мудрость знания прошлых и будущих жизней. Божественное чтение чужих мыслей, опыт миров сансары и нирваны. Таков согласно философии буддизма процесс просветления и разрушения своих желаний и страданий.

Польза Правильного Взгляда и Правильного Размышления.

Согласно Философии буддизма, правильный Взгляд основанный на истине может принести немало пользы обычному человеку. У каждого из нас в жизни бывают какие-то отрицательные моменты или события, и связанные с ними страдания. И что же тогда нужно делать?

Если вы осознаете непостоянство всех вещей, вы будете спокойны, чтобы с вами не случилось. Размышляя над отсутствием «я» вы начинаете видеть, что страдания — это иллюзия и что страдать на самом деле некому.

Медитация в буддизме. 4 метода фиксации памяти

В буддизме существует медитация, которую изложил Будда Шакьямуни и которую он сам практиковал для обретения просветления.

Эта медитация позволяет успокоить свое сознание, получить мистический опыт выхода из физического тела, уменьшается привязанность к своему телу и внешним объектам. Кроме того, эта медитация легко избавит вас от бессонницы.

И первым мы рассматриваем в этой буддийской медитации свое тело, из чего оно состоит — вот на голове волосы, под ними кожа и череп. Анатомически мы рассматриваем свое тело и убеждаемся, что тело просто материя, независимо от нас управляющая физиологическими процессами.

Кроме того, тело болеет, стареет и умирает. А раз так, то мое тело не есть я, и оно не является моей сущностью. Тело грязное – если долго не мыться, оно будет пахнуть как у животного. Вот так мы рассматриваем свое тело. И если тело не я, то, кто находится в физическом теле? Получается физическое тело — это иллюзия.

Ум и мозг не есть Я?

Ум – ум не постоянен и кроме того отождествление себя с умом — основная причина страданий человека. Но ум — это прост цепочка мыслей, в них нет Я. Нам кажется, что мысли возникают в мозге, но сам мозг зависит от других частей тела, и потому в мозгу нет какого-то я или отдельной сущности.

Чувства непостоянны и являются страданием. Наши чувства приносят нам радость, мы радуемся, и возникает привязанность от чувств. Но в нашей жизни нам приходится видеть что-то неприятное, слушать неприятные звуки или видеть то, что нам не нравится. Поэтому чувства — это страдание.

В этой медитации мы представляем, что внезапно мы потеряли зрение и не можем ничего видеть, не можем смотреть любимый телевизор или читать газеты. Естественно возникает страдание и это страдание от органов чувств, к которым мы привязаны. Наше эго включит это в свой опыт и привязанности к органам чувств уменьшаться.

Наша душа непостоянна и постоянно меняется. Также, меняются души окружающих нас людей, и это непостоянство, также является страданием и поэтому не есть Я.

То, что мы представляем о себе или о других – это просто опыт прошлого и эти внутренние данные приносят нам только страдания. И все из чего состоит человек – это всего лишь опыт и различение прошлого, это карма, из-за которой он страдает, это иллюзия прошлого и не есть подлинный я.

Принципы буддизма

А в чем же заключены основные принципы буддизма или истины? А главная истина буддизма основана на непостоянстве и страдании этого мира.

И для того, чтобы превзойти или избавиться от непостоянства и страдания, нужен правильный взгляд на мир и правильное размышление, а также соответствующие поступки телом и мыслями, правильная фиксация и самадхи.

Реинкарнация или перевоплощение

Одним из принципов буддизма является и тот факт, что существуют перевоплощения существ или как ее еще называют реинкарнация.

Учение о реинкарнации существовало и в раннем христианстве. С безначального прошлого мы вращаемся в круге перевоплощений. Слово сансара означает еще и круг перевоплощений или колесо.

Будда Шакьямуни говорит о том, что мы перевоплощались так много раз, что все существа когда-то были нашими матерями. Если сложить все кости от наших воплощений, то они сложили бы гору, которая стала бы выше всех гор мира.

А своим ученикам Будда говорил, что если собрать все слезы, которые вы выплакали в результате страданий прошлых жизней, то они по объему превзойдут все моря и океаны вместе взятые.

Иногда, чтобы дать характеристику учения буддизма его символически обозначают колесом, это колесо поворачивает нашу реинкарнацию или воплощения в обратную сторону, в сторону свободы и счастья.

Карма или принцип причины и следствия

Карма означает, что все, что мы совершили, станет причиной, и принесет свой результат.

Все, что мы сделали — к нам и возвращается. И мы рождаемся с разными причинами и условиями. Если бы не существовала карма, то, как тогда объяснить, что одни рождаются в бедной семье, а другие в богатой. Или кто-то изо-всех сил пытается что-то получить, а у него не получается, а другому все дается без усилий.

Практика буддизма, соблюдение его принципов, страдания и праведная жизнь очищает нашу карму, и по мере ее уменьшения будут исчезать и страдания, ведь все наши страдания от накопленной нами кармы в прошлом. А уже наши нынешние поступки тела, речи и мыслей будут определять наше будущее, насколько она будет счастливой или наоборот несчастной.

Процесс просветления – это процесс уменьшения нашей кармы, кармы из-за которой нам приходится страдать и перевоплощаться в этом мире.

А нирвана, которой достиг Будда – означает полная остановка желаний и страданий с ними связанных. Будда Шакьямуни говорил: «Моя жизнь уже закончилась. С корнем вырваны страдания и желания этого мира. И я знаю, что больше не перевоплощусь в этом мире».

Философия буддизма как учения

Вероятность того, что человек будет вести практику дхармы или истины очень мала и об этом говорится в одной сутре буддизма.

Представим себе Сансару или круговорот бытия как океан. И в этой Сансаре все существа страдают. И вероятность того, что какая-то душа задумается о страдании и освобождении от него, возникает лишь раз в 500 лет.

Будда Шакьямуни 2500 лет назад так говорил об этом океане: вот огромный океан, а на дне обитает совсем слепая черепаха, которая лишь раз в несколько сотен лет поднимается на поверхность океана, чтобы глотнуть свежего воздуха. И в это время проплывает деревянный круг или ярмо и в него черепаха попадает головой. Такова аналогия с человеком и его желанием избавиться от страдания, и достичь просветления.

В заключение могу сказать, что главные идеи, Суть, Принципы и Философия в учении буддизма – это всего лишь путь к счастью, путь в будущее без страданий. В конце концов, в нирване, как идеальном достижении буддизма или в нашем истинном состоянии нет ни прошлого, ни будущего – там есть лишь настоящее, наполненное счастьем, радостью и свободой.

Ну а если вы не совсем поняли сути буддизма из данного текста, то также на нашем Портале Обучения и Саморазвития вы можете прочесть и рассказ об основах, сути и философии буддизма, более простыми словами и с реальными жизненными примерами. Кроме того читайте и о множестве других религиозных течений, о дзен буддизме, Исламе, Христианстве, Индийской йоге, Православии, Индуизме, Кришнаизме, Растафарианстве, Шаманизме, Суфизме, Конфуцианстве, Синтоизме, Зороастризме и даже сатанизме и многих других религиозных течений и вер планеты земля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *