как оплатить заявку на обучение в нмо
Вопросы о системе непрерывного медицинского образования
Перечень вопросов
Как начать обучение?
2. Сформировать пятилетний цикл обучения.
3. Для поддержания и повышения своего профессионального уровня вы можете включать в свой план обучения образовательные элементы, входящие в перечни Портала:
Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. Результаты освоения образовательных элементов с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в вашем портфолио.
В каком объеме необходимо проходить обучение в течение одного года и всего пятилетнего цикла?
Рекомендованный объем обучения за пятилетний период – не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ). Оптимальный график обучения в течение одного года – около 50 академических часов (или 50 ЗЕТ). При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов.
Если в год я пройду обучение в объеме более 50 академических часов (50 ЗЕТ), будут ли они учтены?
Все результаты вашего обучения учитываются в портфолио: 1 академический час равен 1 ЗЕТ. Если в год вы прошли обучение в объеме более 50 академических часов, оно будет отражено в вашем портфолио.
Обращаем ваше внимание, образовательные элементы засчитываются по дате завершения обучения, а портфолио на Портале формируется по годам в рамках вашего пятилетнего цикла по специальности.
Мало модулей по моей специальности. Что делать?
Основным образовательным элементом для формирования образовательного портфолио является обучение на циклах по программам повышения квалификации.
Размещение ИОМ на Портале осуществляется по мере их разработки. Перечень образовательных элементов постепенно пополняется. Для того, чтобы получать оповещение о размещении новых ИОМ в соответствии с вашей специальностью, в настройках включите опцию «Получать уведомления по почте».
Часто задаваемые вопросы по работе в Личном кабинете образовательной организации
На данной странице размещены ответы на вопросы, которые наиболее часто возникают у сотрудников образовательных организаций, ответственных за работу в Личном кабинете образовательной организации на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
Как получить доступ к Личному кабинету образовательной организации?
ОТВЕТ:
Подробная информация о порядке открытия и список документов для получения доступа к Личному кабинету образовательной организации, реализующей обучение по программам дополнительного профессионального образования, размещена здесь.
Какие сроки открытия Личного кабинета образовательной организации после формирования и отправки заявки на Портале?
ОТВЕТ:
Как расширить/изменить список пользователей, ответственных за работу в Личном кабинете образовательной организации?
ОТВЕТ:
Оригиналы документов необходимо направить по адресу: 117997, Москва, ул. Островитянова, д.1, ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, отдел ИЭОР.
Где найти инструкцию по работе в Личном кабинете образовательной организации?
ОТВЕТ:
Подробная инструкция по работе в Личном кабинете образовательной организации находится в разделе «Помощь» на верхней панели меню в Личном кабинете образовательной организации на Портале.
Не могу войти в Личный кабинет образовательной организации: неправильный логин или пароль. Как восстановить доступ?
ОТВЕТ:
На странице входа в Личный кабинет нажмите ссылку «Забыли пароль?» или перейдите по ссылке.
На странице «Восстановление пароля» внесите номер СНИЛС, пройдите проверку «Я не робот» и нажмите кнопку «Восстановить».
На Вашу почту, указанную при регистрации Личного кабинета образовательной организации, с адреса noreply@edu.rosminzdrav. NO-SPAM. ru поступит письмо (тема письма – «Портал НМФО МЗ РФ: подтверждение вашей почты»). Перейдите по ссылке, указанной в письме, и подтвердите почту (ссылка, подтверждающая восстановление пароля действительна в течение суток). После подтверждения почты поступит письмо с логином и паролем для входа в личный кабинет. Проверьте папку «Спам», иногда письмо с логином и паролем попадает в эту папку.
Где найти образец паспорта программы для заполнения? Куда его передать?
ОТВЕТ:
Какие сроки рассмотрения паспорта программы?
ОТВЕТ:
При условии соответствия программы внутреннему регламенту Портала проводится техническая оценка информации о программе, размещаемой в личном кабинете образовательной организации на Портале. Этапы проведения технической оценки отражаются сменой статусов программы в личном кабинете образовательной организации. Каждый этап (статус) технической оценки может занимать до 20 рабочих дней. По итогам ее проведения будет принято решение о возможности включения программы в перечень программ Портала.
Обращаем внимание, что образовательная организация вправе самостоятельно реализовывать свои утвержденные дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (ДПП ПК), отсутствие информации о ДПП ПК на Портале не является препятствием к их реализации. После согласования паспорта программы есть возможность внести циклы, которые уже состоялись. Освоившие циклы ПК специалисты могут сформировать на них заявки, а образовательная организация внести результаты обучения специалистов, чтобы факт успешного освоения цикла ПК отразился в образовательном портфолио специалиста на Портале.
Помогите внести баллы за результаты обучения специалистам здравоохранения, которые давно у нас обучались. Как это сделать?
ОТВЕТ:
Термин «баллы» не рекомендуется использовать для оценки трудоемкости освоения образовательных элементов. Трудоемкость (срок освоения) оценивается в академических часах. В Личном кабинете образовательной организации есть возможность до-вносить результаты обучения специалистам здравоохранения по ранее подтвержденным результатам для цикла ПК. С правилами можно ознакомиться в инструкции по работе в Личном кабинете образовательной организации, которая находится в разделе «Помощь» на верхней панели меню. При необходимости, отметку об использовании средств ТФОМС образовательная организация также может внести самостоятельно.
Как специалисту здравоохранения зачесть баллы по освоенной программе по нескольким специальностям?
ОТВЕТ:
Термин «баллы» не рекомендуется использовать для оценки трудоемкости освоения образовательных элементов. Трудоемкость (срок освоения) оценивается в академических часах. По результатам освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, которая разработана для нескольких медицинских или фармацевтических специальностей, внесение результатов обучения специалисту здравоохранения осуществляется в соответствии со сформированной специалистом заявкой на обучение в рамках пятилетнего цикла по специальности. Результат автоматически распространяется на имеющиеся у него специальности, по которым реализуется программа. Несколько заявок по разным специальностям на один и тот же цикл повышения квалификации специалисту формировать не нужно, достаточно одной в рамках имеющейся специальности.
По результатам обучения на цикле повышения квалификации выдается одно удостоверение в рамках одной специальности.
Сколько баллов будет зачтено специалисту здравоохранения при освоении программы повышения квалификации трудоемкостью более 36 академических часов?
ОТВЕТ:
Термин «баллы» не рекомендуется использовать для оценки трудоемкости освоения образовательных элементов. Трудоемкость (срок освоения) оценивается в академических часах. При успешном освоении программы повышения квалификации специалистом здравоохранения после внесения образовательной организацией результатов обучения в его образовательном портфолио будет зачтена трудоемкость программы полностью (т.е. в портфолио будет отражено количество академических часов, равное сроку освоения программы).
Может ли специалист здравоохранения за один календарный год пройти обучение и освоить образовательных элементов суммарной трудоемкостью более 50 ЗЕТ (академических часов)?
ОТВЕТ:
На основании зарубежного опыта, а также по результатам внедрения непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации с 2016 года рекомендованный минимальный суммарный объем освоенных образовательных элементов непрерывного образования составляет не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период.
При этом скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т.е. не быстрого набора всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а ежегодного их накопления преимущественно в равных долях. Так, оптимальным графиком обучения в рамках непрерывного образования можно считать ежегодное обучение в объеме около 50 ЗЕТ. При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов, но важно не допускать перерывов в обучении более одного года.
Из общего рекомендуемого ежегодного объёма обучения примерно в 50 ЗЕТ на долю освоения образовательных программ в рамках «формального образования» рекомендуется отводить примерно 36 ЗЕТ. Оставшийся объём образовательной активности (примерно в 14 ЗЕТ) рекомендуется наполнять образовательными элементами «самообразования» (интерактивные образовательные модули) и «неформального образования» (образовательные мероприятия).
Как оплатить заявку на обучение в нмо
В описаниях всех видов образовательных элементов могут присутствовать следующие метки:
Внимание! Если образовательный элемент добавлен в план работодателем или территориальным органом управления здравоохранения, самостоятельно исключить его из плана нельзя!
2. Программы повышения квалификации (ПК)
Вы можете раскрыть подробную информацию о программе повышения квалификации, кликнув на карточку элемента:
Карточка с подробной информацией о программе ПК разделена на смысловые части:
Основная информация – здесь размещены сведения о наименовании программы, трудоемкости, форме и основе обучения, специальностях и т.п. (рис.1)
Если программа ПК предполагает получение новой компетенции, под её названием дополнительно имеется надпись « Новая компетенция». Кликнув по ней, Вы сможете ознакомиться с описанием компетенции.
-Стажировка – включает сведения об трудоемкости (ЗЕТ), задаче, месте проведения и руководителе/кураторе стажировки.
-Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение – включает сведения о трудоемкости и описание ДОТ и ЭО.
-Симуляционное обучение – включает сведения об трудоемкости (ЗЕТ) симуляционного обучения, применении симуляционного оборудования и описание задач.
Информация о циклах представлена в виде таблицы. В столбцах, где указывается наличие мест на цикле и стоимость обучения, приняты обозначения:
— есть места на указанной основе обучения,
— нет мест на указанной основе обучения,
Аналогично, если в столбце «Выездной» отсутствует пиктограмма , в указанные даты цикл проводится по месту нахождения образовательной организации.
При наличии дополнительной информации о цикле в столбце «Инфо» появляется пиктограмма
При нажатии на «i» может быть выведена следующая информация о цикле (если доступна):
После знакомства с информацией о программе ПК и конкретном цикле Вы можете перейти к формированию заявки на обучение: нажмите в графе «Заявка» ссылку « Сформировать».
Формирование заявки на обучение
Формирование заявки на обучение доступно из раздела «Циклы» карточки просмотра информации о программе повышения квалификации:
○ Занятость – выберите из списка «Работаю» или «Не работаю». Если Вы выбрали «Работаю», то необходимо указать также должность и сведения о месте работы. Если Вашей должности нет в списке, Вы можете ввести её вручную, кликнув на ссылку под полем «Должность».
○ Основа обучения – выберите необходимую основу обучения из списка, если для данного цикла предусмотрено несколько основ обучения.
○ Для выбранного типа занятости «Не работаю» возможно указать только договорную основу обучения.
○ Плательщик – укажите «Физическое лицо», «Юридическое лицо (работодатель)» или «Юридическое лицо (прочие)», если выбрана договорная основа обучения.
○ При занятости «Не работаю» выбор в качестве плательщика юридического лица (работодатель) будет Вам недоступен.
○ Дополнительная информация, включая контакты плательщика – внесите дополнительную информацию, которую Вы хотели бы сообщить образовательной организации.
○ Подтвердите ознакомление с информацией в низу заявки для основы обучения «Договорная за счет средств ФОМС», поставив галочки (рис.5).
○ Подтвердите свое согласие на передачу необходимых персональных данных:
НМиФО: практическое руководство по набору баллов
Многие читатели нашего сайта – активные участники процесса непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМиФО). Эта статья позволит адептам и новичкам лучше понять, как устроена система набора баллов и начать или продолжить процесс с четким планом.
Предыстория
Система НМиФО появилась за три года до того, как о ней массово узнали специалисты: в 2013 году концепция была одобрена на общем собрании Совета ректоров медицинских и фармацевтических ВУЗов России.
В феврале этого же года по приказу Минздрава России № 82 от 18.02.2013 г. «О Координационном совете по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования. » был создан Координационный совет по развитию НМиФО, и в ноябре стал реализовываться пилотный проект по отработке основных принципов медицинского и фармацевтического образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (Приказ Минздрава России № 837 от 11.11.2013 г. ). В дальнейшем этот приказ был пролонгирован до 2021 г. Несмотря на то, что фармацевтические работники никак не обозначены ни в одном из вышеперечисленных приказов, они присоединились к системе НМиФО с 2016 г.
В ноябре 2017 г. опубликован приказ Минздрава России от 21.11.2017 г. № 926 «Об утверждении концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года» с указанием нормативно-правовой базы и необходимостью ее частичной актуализации.
Сейчас одновременно существует две альтернативных системы повышения квалификации: старая – «традиционная» и новая – НМиФО. Участие в системе НМиФО – добровольное. Это определено абзацем 1 пункта 9 Приложения № 1 к приказу Минздрава России № 837 от 11.11.2013 г. и письмом Минздрава России № 16-2/2048112 от 26.05.2017 г.
Плюсы НМиФО
Вот некоторые из них:
Сколько баллов в год необходимо набрать?
Вопрос с подвохом. Есть два законопроекта Министерства здравоохранения Российской Федерации:
Первый – проект Приказа Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении порядка и сроков … по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях» (подготовлен Минздравом России 29.01.2016 г.) – предполагал, что:
Работники, получившие сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста после 1 января 2016 года, проходят обучение только в рамках системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования;
Для определения трудоемкости индивидуального плана в системе непрерывного образования применяется система зачетных единиц (1 зачетная единица равна 1 академическому часу). Общая трудоемкость разделов индивидуального плана составляет 250 зачетных единиц в течение пяти лет с ежегодным распределением объема освоения не менее 50 зачетных единиц.
Повышение квалификации работников проводится в течение всей их трудовой деятельности в объеме не менее 30 академических часов ежегодного либо не менее 150 академических часов не реже одного раза в 5 лет.
На данный момент не принят ни один из этих проектов, однако на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации пятилетний цикл обучения включает 250 кредитов/баллов/ЗЕТ с ежегодным распределением объема освоения 50 зачетных единиц.
Почему именно такая цифра? Она пришла к нам из Европы. 1 год состоит из 52 недель и 1 дня (в високосный – 2 дня). Считается, что специалист может выделить один час в неделю для повышения своей квалификации. Итого получается 52 часа. Цифру округлили до 50.
Как набрать 50 образовательных баллов/кредитов/ЗЕТ?
Чтобы оценивать обучение специалистов в системе НМО и НМиФО, используются зачетные единицы: 1 ЗЕТ = 1 зачетная единица трудоемкости = 1 балл = 1 кредит приравниваются к одному академический часу (45 минут). Если фармацевтический работник не набирает 50 ЗЕТ/баллов/кредитов за год, то дефицит переносятся на оставшийся период пятилетнего цикла.
Зарабатывать ЗЕТ/баллы/кредиты можно в рамках:
При этом на долю первого пункта – дополнительных профессиональных программ – отводится 36 часов в год (ЗЕТ, баллов, кредитов), а остальные 14 необходимо получать за счет интерактивных образовательных модулей и образовательных мероприятий.
Таблица 1. Сравнительная характеристика образовательных элементов
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
Интерактивные образовательные модули
Актуальная информация, прошедшая экспертную оценку на соответствие требованиям к НМиФО
При дистанционном обучении доступ к материалам предоставляется круглосуточно
Обратная связь со спикером в режиме реального времени
Обучение в удобное вам время (не фиксированное)
При дистанционном обучении нет обратной связи в режиме реального времени
Обучение только в определенное время, нельзя посмотреть в видеозаписи и получить кредиты/баллы/ЗЕТ
Время на прохождение итогового тестирования ограничено (1 час после завершения образовательного мероприятия)
Нет обратной связи в режиме реального времени
Необходимо хорошее владение компьютером/мобильным устройством
Как выбрать необходимые образовательные элементы?
Проводят образовательные мероприятия только те организации, которые являются провайдерами Совета НМО. Например, в фармации – это ООО ФЦ «Знание», ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России и др.
Второй сайт – Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России. Здесь размещены сведения обо всех образовательных элементах, а также именно здесь формируется образовательное портфолио каждого участника.
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
В год достаточно освоить одну дополнительную профессиональную программу повышения квалификации длительностью 36 часов или две по 18 часов. Если программа рассчитана на 18 часов, то, как правило, ее длительность составит 3 дня, если 36 часов – 6 дней. При дистанционном обучении доступ к материалам предоставляется круглосуточно.
Образовательные мероприятия
За одно образовательное мероприятие с использованием дистанционных образовательных технологий (вебинар) можно получить 1-2 балла, таким образом достаточно посетить от 7 до 14 вебинаров в год, выбрав самые интересные. З а участие в аудиторных образовательных мероприятиях, которые проходят 6 академических часов и дольше – не более 6 ЗЕТ/баллов/кредитов за учебный день и 12 ЗЕТ/баллов/кредитов за образовательное мероприятие в целом.
Интерактивные образовательные модули
За один интерактивный образовательный модуль также можно получить 1-2 ЗЕТ (баллов, кредитов), следовательно, модулей нужно набрать от 7 до 14 в год, если не прибегать к образовательным мероприятиям.
Правила безопасного образования
Подводя итог, можно выделить три формулы набора 50 ЗЕТ/баллов/кредитов в год:
Суммарное количество кредитов/баллов/ ЗЕТ
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
Как оплатить заявку на обучение в нмо
26-27 ноября 2021 г.
26-27 ноября пройдет XV юбилейная всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Левитановские чтения»
9 ноября в рамках форума РОСМЕДОБР-2021 пройдет панельная дискуссия «НМО. Периодическая аккредитация. ФАЦ”
Подборка мероприятий во второй половине ноября
10 ноября 2021г., начало в 12:00 МСК
Информационный вебинар «Брюн Е. А.: Факторы риска развития заболеваний наркологического профиля»
ВНИМАНИЕ! Обновлены и дополнены материалы для дополнительной подготовки медицинских работников в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19
Проекты
Спецпроект ПСБ Банка для медицинских специалистов «Ваша финансовая грамотность»
Здесь вы можете узнать о планируемых мероприятиях, а также посмотреть записи прошедших вебинаров.
Новые возможности непрерывного образования
Уважаемые коллеги, дистанционное образование – это возможность продуктивно и комфортно учиться даже сейчас, в непростой эпидемиологической ситуации
Как вы знаете, на Портале собрано множество бесплатных интерактивных образовательных модулей, доступных с экрана вашего компьютера
Вебинары с главными внештатными специалистами Минздрава России
Не пропустите возможность задать свои вопросы!
Следите за анонсами на открытой части Портала и уведомлениями в Личном кабинете специалиста
Информационные вебинары о возможностях обучения в рамках непрерывного образования
Получите индивидуальные ответы на интересующие Вас вопросы!
Примите участие в информационных вебинарах для специалистов здравоохранения о возможностях обучения в рамках непрерывного образования с использованием модернизированного Портала
Опросы и анкетирования
Нам важно Ваше мнение по вопросам непрерывного образования специалистов здравоохранения!
Примите участие в текущем опросе и посмотрите результаты предыдущих исследований