как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности

Технология дифференцированного обучения: этапы, способы и приемы

как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Смотреть фото как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Смотреть картинку как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Картинка про как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Фото как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности Наталья Гусева
Технология дифференцированного обучения: этапы, способы и приемы

Технология дифференцированного обучения

Авторы – Л. С. Выготский, В. В. Фирсов (уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов); Н. П. Гузик (модель внутриклассной (внутрипредметной) дифференциации).

По мнению Г. К. Селевко, дифференцированное обучение – это

1) форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;

2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

В самом общем виде, дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с различными способностями и уровнем их развития.

В основе данной технологии лежит теория Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития – это возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может делать, что потенциально для него доступно. Для определения зоны ближайшего развития учитель должен хорошо узнать уже имеющиеся у учеников возможности и составить для каждого из них свою траекторию будущего развития и познания.

Исходя из этого положения, главной целью дифференцированного обучения является определение для каждого ученика (группы учеников) наиболее эффективного и целесообразного вида учебной деятельности, формы работы на уроке и типа заданий на дом, исходя из его индивидуальных особенностей (уровень подготовки, развитие мышления, познавательного интереса к предмету и т. д.)

В использовании дифференцированной технологии важно сочетание следующих этапов:

1) изучение индивидуальных особенностей учеников каждого класса, которых чаще всего по уровню обучаемости и познавательных возможностей условно можно разделить на три группы – высокая, средняя и низкая группы; для изучения способностей применяются методы наблюдения, анкеты, анализ выполненных работ и т. д.

2) отбор материалов для изучения по данному курсу согласно требованиям программы, который бы соответствовал уровню каждой из трех групп.

3) учет индивидуальных особенностей на каждом этапе урока и при выборе соответствующих методов и приемов.

4) разработка и использование в учебном процессе разноуровневого и разнонаправленного дидактического материала, особенно для самостоятельной работы и проведения контроля знаний.

5) этап проверки и оценки знаний, определение уровня усвоения материала каждым учеником и соотнесение его с соответствующей группой познавательной активности (остался в той же группе, можно перевести выше или опустился ниже).

Существует много способов и оснований дифференциации обучающихся (всего около 20 вариантов, среди которых мною чаще всего используются такие дифференциации:

— по уровню развития памяти

— по уровню умственного развития

— по уровню самостоятельности в процессе познания

— по уровню достижений (отличники, успевающие, неуспевающие) и т. д.

В своей практике чаще всего мною используются такие приемы дифференцированного обучения:

— создание нескольких вариантов проверочных и творческих работ разной степени сложности;

— формирование объема заданий в зависимости от способностей ученика или группы учеников;

— при изучении нового материала для слабоуспевающих учащихся учебный материал объясняется несколько раз в процессе закрепления упражнений по образцу.

Данная технология позволяет:

1) учителю создать для себя образ познавательных возможностей каждого ученика, отчего улучшается взаимодействие по линии ученик-учитель;

2) делать процесс обучения максимально комфортным для каждого ученика;

3) максимально избегать ситуации неуспешности в учебе, помогает подтягивать слабых обучающихся и давать новые стимулы для личностного роста сильным ученикам;

4) поддерживать и повышать мотивацию обучения данному предмету;

Трудности в использовании технологии:

1) трудности постоянной и всеобъемлющей диагностики развития способностей обучающихся

2) необходимость разработки и постоянного совершенствования разнопланового и разноуровневого дидактического материала.

Этапы развития сотрудничества у дошкольников, способы организации совместной деятельности Социализация ребёнка, его успешное вхождение, самопредъявление, самовыражение в социуме во многом зависит от его умения сотрудничать со.

Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и приемы обучения дошкольников Метод — это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных.

Методы и приемы обучения дошкольников Метод — это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных.

Методы, приемы и средства обучения Понятие и сущность метода, приема и правила обучения Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.

Методы, приемы и средства обучения в ДОУ Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. Виды.

Наглядные методы и приемы обучения Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения.

Памятка «Способы обучения ребенка словам приветствия» Существует несколько способов, которые могут помочь в решении этой проблемы. Личный пример: Каждый день родители, взрослые в семье,люди.

Источник

Технология дифференцированного обучения

как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Смотреть фото как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Смотреть картинку как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Картинка про как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Фото как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности

Дифференцированное обучение – это обучение, учитывающее индивидуальные особенности, возможности и способности детей. В условиях ФГОС это наиболее востребованная технология, потому что ориентирована на личность ученика.

Особенности дифференцированного обучения

Дифференцированное обучение предполагает разделение обучающихся на группы по одному из критериев:

• по уровню интеллектуального развития;

• по интересам и склонностям.

В результате проведенной диагностики формируются группы. Например, при дифференциации по уровню умственного развития учащиеся группируются следующим образом:

1. Учащиеся с высоким уровнем познавательной активности. Для них характерно творческое нестандартное мышление, устойчивое внимание, хорошая работоспособность. Эти ученики владеют навыками самостоятельного анализа и обобщения информации.

2. Учащиеся со средними учебными способностями. Из-за низкого уровня аналитического мышления не способны к творческому обобщению, для них важно многократное повторение. Осваивают материал с помощью учителя по опорным схемам.

3. Учащиеся с низким уровнем учебной активности. Их отличает медлительность, быстрая утомляемость, отсутствие мотивации. Требуют индивидуального подхода учителя. Для этих учеников необходимы дополнительные задания, алгоритм выполнения заданий, подробные инструкции.

Данная технология позволяет дифференцировать содержание образования для учащихся разного уровня развития. Один учебный материал в рамках одной программы усваивается на разных уровнях. Отбираются методы и формы работы, наиболее эффективные для деятельности разных групп.

Ведущие формы работы на уроке – групповая и индивидуальная.

Отнесение ученика к группе определенного уровня условно. Учащийся по своему выбору может покинуть одну группу и присоединиться к другой.

Виды дифференцированного обучения

• Внутренняя дифференциация. Деление обучающихся одного классного коллектива по уровню интеллектуального развития. Эффективно разноуровневое обучение в основной школе (с 5 по 9 класс).

• Внешняя дифференциация, связанная с профильным обучением. Основание для разделения на профили – самоопределение учащегося, рекомендация учителей, психологическая диагностика. Профильное обучение (разделение по области интересов) организуется в старшей школе.

Цели использования дифференцированного обучения в средней школе

• Создание оптимальных условий для развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и интересами.

• Повышение качества учебного процесса.

• Устранение перегрузки учащихся во время занятий.

• Выявление одаренных учеников.

• Ситуация успеха для учащихся разных уровней.

Принципы

• Учет индивидуальных возможностей обучающихся.

• Вариативность учебного материала для групп с разным уровнем умственного развития.

• Вариативность учебно-познавательной деятельности (от репродуктивной до творческой).

• Ориентирование на адаптацию и развитие учеников.

Роль преподавателя

• Преподаватель диагностирует уровень развития мышления, памяти, внимания каждого учащегося.

• Определяет критерии для объединения учащихся в группы разного уровня.

• Разрабатывает разные виды заданий для каждой группы.

• Систематически анализирует работу учащихся и организует обратную связь.

Преимущество для учащихся

• Обучение каждого ребенка осуществляется в индивидуальном темпе.

• Повышается мотивация сильных учащихся, которые осваивают материал на более глубоком уровне, увеличивая темп работы.

• Создается ситуация успеха для слабых детей.

Преимущество для учителя

• Индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися.

Основные трудности для учащихся

• Снижение уровня самооценки у слабых учеников, работающих совместно в группе. Отсутствие соревнования тормозит развитие этих учащихся.

• Нет заданий для совершенствования коммуникативных компетенций, устная речь не тренируется.

• Дифференциация по уровню интеллектуального развития не учитывает другие свойства личности учащегося.

Основные трудности для учителя

• Отсутствие дидактических материалов.

• Много времени требуется на разработку разноуровневых заданий.

Структура урока дифференцированного обучения

1. Совместная постановка целей для всего класса. Мотивирующий этап.

2. Актуализация изученного материала. Организация разноуровневого повторения для каждой группы.

3. Открытие нового знания. Осуществляется как для всего класса, так и дифференцированно по группам. В зависимости от уровня развития учащихся используются разные способы предъявления информации:

• составление алгоритма действий,

• анализ опорной схемы,

• изучение нового материала с дополнительной консультационной помощью преподавателя или самостоятельно.

4. Закрепление с использованием дидактических материалов разных уровней. Индивидуальная консультация учителя для учащихся с низким уровнем умственного развития.

5. Итоговый контроль по теме. Тест или самостоятельная работа.

6. Рефлексия. Организация проверки выполнения задания (проверка учителем, самопроверка или взаимопроверка).

7. Дифференцированное домашнее задание.

Уровни дидактического материала

В технологии дифференцированного обучения большое внимание уделяют содержанию и форме предъявления заданий для тренировочной и контрольной работы. Учебный материал отбирается в соответствии с уровнем интеллектуального развития учеников. Здания даются с учетом принципа возрастания трудности и сложности.

Уровень А. Запоминание и воспроизведение. Работа по образцу. Использование карточек-информаторов, включающих теоретический блок и подробную инструкцию по выполнению задания.

Уровень Б. Работа по готовой схеме, алгоритму. Частично-поисковые задания, включающие сравнение, подбор самостоятельных примеров.

Уровень В. Творческое применение знаний в незнакомой ситуации, ответ на проблемный вопрос. Самостоятельный поиск и анализ информации.

Перспективы развития

Активное внедрение в обучение технологии дифференцированного обучения возможно при соблюдении двух условий:

1. Методическая помощь учителю в разработке разноуровневых заданий для каждого этапа урока. Банк готовых дифференцированных заданий, входящих в учебно-методический комплект по каждому предмету, станет для преподавателя стимулом для работы в данной технологи.

2. Деление учащихся на уровни будет осуществляться не только по инициативе учителя, но и по желанию обучающихся и родителей.

Источник

Способы организации дифференцированного обучения младших школьников

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В педагогической энциклопедии понятие дифференциации трактуется следующим образом: дифференциация обучения – способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности).

Рассмотри способы организации дифференцированного обучения в начальной школе на уроках.

Дифференциация по способам

организации деятельности школьников

Дифференциация организации деятельности детей подразделяется по

характеру помощи учащимся;

степени самостоятельности учащихся;

форме учебных заданий.

1. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.

Данный способ не предусматривает организации фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу выполняют самостоятельную работу. Но ученикам, испытывающим затруднения в выполнении заданий, оказывается дозированная помощь:

помощь в виде «подсказок» (карточек-помощниц, карточек–консультаций, записей на доске и др.).

помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений;

В данном случае целесообразна стимулирующая, направляющая и обучающая помощь.

Особенности работы с карточками–помощницами.

На карточках могут использоваться различные виды помощи:

алгоритмы, памятки, планы, инструкции (например, алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число в виде памятки);

наглядные опоры, иллюстрации, модели (например, краткая запись задачи, графическая схема, таблица и др.);

дополнительная конкретизация задания, (например, разъяснение отдельных слов в задаче, указание на какую-нибудь деталь, существенную для решения задачи);

образец выполнения задания: показ способа решения, образца рассуждения (например, в виде подробной записи решения примера) и оформления;

справочные материалы: теоретическая справка в виде правила, формулы; таблицы единиц длины, массы и т.п.;

вспомогательные (наводящие) вопросы, прямые или косвенные указания по выполнению задания;

план решения задачи;

начало решения или частично выполненное решение.

2. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся

При данном способе дифференциации все ребята выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают с помощью учителя, а другие работают самостоятельно.

Такая работа осуществляется следующим образом. На первоначальном этапе ученики знакомятся с заданием, выясняют его смысл и правила оформления. Затем некоторые дети (чаще всего это 3-я группа) начинают самостоятельно выполнять задание. Другие с помощью учителя анализируют способ решения или предложенный образец, коллективно выполняют часть упражнения. И еще одна часть детей (2-я группа) переходит к самостоятельной работе. Учащиеся, испытывающие затруднения в работе (обычно это дети 1-й группы, т.е. школьники с низким уровнем обучаемости), выполняют все задания с помощью учителя. Фронтально проводится этап проверки.

Рассмотрим пример работы над составной арифметической задачей.

1 этап. Учащиеся знакомятся с текстом задачи. Затем часть детей приступает к ее самостоятельному решению. Им может быть дано дополнительное задание, например, придумать похожую задачу.

2 этап . Анализ текста задачи осуществляется с помощью учителя: выделение данных, искомого, установление связей между ними, выполнение краткой записи или схемы. Затем еще часть детей начинает самостоятельно выполнять задание.

3 этап . Поиск решения под руководством учителя: выделение системы простых задач от данных к искомому или от искомого к данным способом. Составление плана решения задачи. Затем часть детей самостоятельно записывает решение и ответ задачи, а остальные делают это с помощью учителя.

3. Дифференциация работы по форме учебных действий

Рассмотри различные формы учебных действий и их основные особенности.

2. Перцептивное действие выполняется глазом. Без использования предметных действий происходит преобразование реальных или знаково-символических объектов.

4. Умственное действие осуществляется во внутреннем плане без опоры на какие-либо внешние средства. Речевая оболочка приобретает характер внутренней речи. Действие выполняется в уме.

Организуя работу с математическим материалом учитель может дифференцировать характер выполняемых детьми учебных действий, опираясь на следующую логику усложнения их формы:

Пкак организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Смотреть фото как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Смотреть картинку как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Картинка про как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Фото как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученностикак организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Смотреть фото как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Смотреть картинку как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Картинка про как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Фото как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученностиредметное действие Перцептивное действие Умственное действие

Ученикам, нуждающимся в речевых действиях, предлагается проговаривание производимых операций, например, объяснять соседу по парте, как следует рассуждать при работе над текстовой задачей.

Рассмотрим пример дифференцированной работы над простой арифметической задачей.

Задача. «На ветке сидело 5 бабочек, 2 бабочки улетели. Сколько бабочек осталось на ветке?»

1-я группа. Решение задачи с опорой на индивидуальный счетный материал (используются картинки с изображением предметов)

2-я группа. Решение задачи с помощью схематического рисунка, выполненного на доске.

3-я группа . Решение задачи в уме, без наглядной опоры. Можно использовать прием представления жизненной ситуации, описанной в задаче.

Различные способы дифференциации обычно используются в сочетании друг с другом.

как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Смотреть фото как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Смотреть картинку как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Картинка про как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученности. Фото как организовать дифференцированное обучение разделить учеников на группы по степени обученностиНаиболее целесообразна следующая организация работы.

Дети с низким уровнем обучаемости выполняют это же упражнение под руководством учителя или самостоятельно с использованием карточек – помощниц.

Дети со среднем уровнем обучаемости выполняют тренировочное упражнение из учебника самостоятельно.

Детям с высоким уровнем обучаемости предлагается творческое задание или более трудное по сравнению с заданием из учебника.

Способы дифференциации учебных заданий по математике

На уроках математики на этапе закрепления изученного материала можно использовать различные способы дифференциации.

Способы дифференциации содержания учебных заданий могут быть

по уровню трудности,

по уровню творчества,

по объему изученного материала.

1. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.

Данный способ дифференциации предусматривает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных учащихся:

Рассмотрим пример дифференцированных работ.

1. Найдите значение выражений.

30: 3+ 6 42 : 2 + 49 : 7

69 – 8 х 4 6 х 8 – 8х 2

В данном случае усложнение заданий предполагает увеличение количества действий и изменение правил о порядке выполнения арифметических действий.

2.Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.

Репродуктивные задания: нахождение значения выражений на основе изученных вычислительных приемов решение арифметических задач знакомых видов и т. п.

Это работа по образцу, выполнение тренировочных упражнений, воспроизведение знаний и их применение в привычной ситуации.

Продуктивные задания: упражнения, отличающиеся от стандартных. Учащиеся применяют знания в новой, незнакомой ситуации, осуществляют сложные мыслительные действия (преобразующие, поисковые), создают новый продукт (составление задач, равенств или неравенств и т.п.).

В итоге выполнения творческих заданий ученики получают опыт творческой деятельности.

На уроке математики применяются разнообразные виды продуктивных заданий, такие, как:

преобразование математических объектов в новый вид (например, преобразование простой арифметической задачи в составную);

задания с недостающими или лишними данными;

выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения;

классификация математических объектов (выражений, геометрических фигур);

нестандартные и исследовательские задания; самостоятельное составление задач, математических выражений, уравнений и др.

Дифференцированная работа строится следующим образом.

Школьники с низким уровнем обучаемости (1 группа) выполняют репродуктивные задания, ученики со средним (2-я группа) и высоким (3-я группа) уровнем обучаемости выполняют творческие задания.

Можно также выполнять продуктивные задания всем ученикам. Но тогда ребятам с низким уровнем обучаемости предлагаются задания, содержащие элементы творчества, где необходимо применить знания в изменившейся ситуации, а другим – творческие задания на применение знаний в новой ситуации.

Дана задача: «На тарелке лежало 6 желтых яблок и 3 зеленых яблока. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось?»

Задание для 1-й группы. Решить задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом.

Задание для 2-й группы. Решить задачу двумя способами.

Задание для 3-й группы. Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите задачу тремя способами.

3.Дифференциация учебных заданий по объему учебного материала.

Данный способ дифференциации предусматривает, что учащиеся 2 – й и 3 – й групп выполняют не только основное, но еще и дополнительное задание, которое однотипно с основным.

Разный темп работы учащихся обуславливает необходимость дифференциации заданий по объему. Ребята с медленным темпом работы, а также дети с низким уровнем обучаемости нуждаются в дополнительном времени, так как обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту ее фронтальной проверки в классе. Остальные дети используют это время на выполнение дополнительного задания, которое не обязательно для выполнения всем ученикам.

Дифференциация по объему применяется с другими способами дифференциации. В качестве дополнительных используются творческие или более трудные задания, также задания, не связанные по содержанию с основным, например, из других разделов программы. Дополнительными могут быть нестандартные задачи, упражнения игрового характера, задания на смекалку. Их можно использовать в качестве самостоятельной работы, предлагая ученикам задания в виде перфокарт, карточек, подобрав упражнения из тетрадей на печатной основе, а также альтернативных учебников.

Рассмотрим пример дифференцированных заданий по объему учебного материала.

Основное задание: «Найдите значения выражений».

Дополнительное задание: «Найдите сумму ответов в каждом столбике».

Таким образом, применение на уроках разных способов дифференцированной работы, в конечном итоге повышает качество образования младших школьников.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Без специальной организации учебной деятельности

не может быть эффективного усвоения знаний.
И.С. Якиманская

Внедрение современных образовательных технологий становится необходимым условием реализации ФГОС нового поколения. Формировать основные УУД позволяет технология дифференцированного обучения, которая является базовой технологией ФГОС.

Важно создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Зачастую учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Это неизбежно приводит к тому, что «сильные» ученики искусственно сдерживаются в своем развитии, теряют интерес к учению, «слабые» обречены на хроническое отставание. Те, кто относится к средним, тоже очень разные, с разными интересами и склонностями, с разными особенностями восприятия, мышления и памяти. Поэтому, нужно, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии. Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода. Один из путей индивидуального подхода – дифференцированное обучение . Дифференцированное обучение – это не разделение детей на классы по уровням, а технология обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности.

Базовый уровень определяет и задает так называемые обязательные результаты обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися.

— Для чего вводится этот уровень, с какой целью? Базовый уровень выполняет сразу несколько функций.

Прежде всего, связаны с тем, что базовый уровень, по определению, задает нижнюю границу результата полноценного и качественного школьного образования. Возможность ограничиться этим уровнем при изучении нелюбимых или трудных предметов, обеспечивая достаточные пределы их усвоения, одновременно является действенным фактором ликвидации перегрузки школьника.

Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников . Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учётом индивидуально-психологических особенностей.

В работе с младшими школьниками важно использовать два критерия дифференциации: обученность и обучаемость. Обученность, по мнению психологов, это определённый итог предыдущего обучения, достигнутый учеником уровень усвоения знаний, навыков и умений. Обучаемость трактуется как восприимчивость школьника к усвоению новых знаний и способа их добывания, готовность к переходу на новые уровни умственного развития. Важными показателями высокого уровня обучаемости являются восприимчивость, способность к самообучению, работоспособность. В педагогике такой подход называется дифференцированным. Дифференцированный подход – это основа индивидуально ориентированной системы обучения, позволяющей учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей. Он ни в коей мере не исключает индивидуальной работы с отдельными учащимися. Дифференцированный подход позволяет учащимся постоянно чувствовать своё продвижение вперёд, ведь даже незначительный успех окрыляет детей, побуждает лучше работать, повышает интерес к знаниям.

Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников? Принципиальным основанием такого процесса является педагогическая диагностика, цели которой, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов обучения, в-третьих, руководствуясь выбранными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной группы в другую.

В настоящее время обозначилось несколько направлений дифференциации обучения:

по образовательным целям;

по уровням выполнения заданий;

по времени обучения, времени выполнения заданий;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *