как отправить икону в сша
Что можно провозить в США?
Таможенные правила США:
Согласно таможенным законам, в США можно ввозить и вывозить любое количество американской или иностранной валюты, однако при единовременном перемещении суммы свыше 10 тысяч долларов США или другой иностранной валюты в эквивалентной сумме требуется сообщить об этом офицеру таможенной и пограничной службы и заполнить соответствующий формуляр.
Есть существенные ограничения, касающиеся продуктов питания (перелет длинный, может возникнуть соблазн взять с собой в дорогу что-нибудь из продуктов либо угостить по приезде родных или знакомых чем-нибудь вкусненьким из дома). Лучше этого не делать. Во-первых, овощи-фрукты надо декларировать. Во-вторых, многие из них просто запрещены к ввозу в США. Мясо, курятина и продукты из них могут быть либо запрещены, либо ограничены к ввозу в зависимости от конкретной санитарной ситуации в стране, а также в зависимости от страны происхождения продуктов.
Кондитерские изделия, шоколад, конфеты, плавленый сыр, растительное масло, мед, варенья, джемы обычно не вызывают возражений со стороны таможни. Как правило, можно свободно провезти молоко, йогурты, масло, хотя периодически могут вводиться какие-либо ограничения, связанные со вспышками заболеваний в отдельных странах, например, птичьего гриппа. Рыба и рыбные продукты разрешены к ввозу только для личного потребления.
Недекларирование имеющихся с собой фруктов, овощей либо любых других продуктов питания влечет наложение штрафа в 10 тысяч долларов. Вряд ли все эти неудобства стоят удовольствия угостить кого-нибудь яблочком с собственного участка или мамиными пирожками с мясом.
Если Вы летите отдыхать на Гавайи, следует знать, что в этот штат США вообще строго запрещен ввоз любых фруктов и овощей (не только из-за границы, но и с основной территории США), как и вывоз их с Гавайев.
Беспошлинно можно провезти с собой 1 литр алкогольных напитков, 200 сигарет или 100 сигар. Особое отношение в США к кубинским сигарам. Эмбарго на торговлю с Кубой до сих пор не снято, поэтому ввоз кубинских сигар в США запрещен.
http://www.puchkov.net/consultations/import-export-individuals/useful/countries-rules/USA.html
Экспертиза вывозимых культурных ценностей является не услугой, а обязательной нормой (ст. 18 Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»).
В соответствии с п. 5 «Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 322 от 27.04.2001 г., экспертиза культурных ценностей проводится на платной основе.
Таможенное оформление икон
Предметы, которые перевозятся через границу, подлежат таможенному оформлению. Это правило касается и икон, транспортируемых в экспортном и импортном направлении. Растаможка и затаможка выполняется в соответствии с требованиями, прописанными в законодательстве. Из-за специфики такой продукции, культурной ценности некоторых предметов, есть определенные ограничения и запреты, о которых следует знать, готовясь к таможенному оформлению.
Товарный код
Достаточно сложно определить для иконы соответствующий код по ТН ВЭД. Их нельзя отнести даже к какой-либо одной группе товарных кодов. Код будет целиком зависеть от индивидуальных характеристик предмета, в частности материала изготовления. Например, из практики это может быть код:
49110100000 (прочая печатная продукция, включая печатные репродукции) – для икон, представляющих собой печатную репродукцию;
7114200000 (изделия из недрагоценных металлов, плакированных драгметаллами) – с основанием из дерева или пластика, плакированные драгметаллами;
9701100000 (картины рисунки, выполненные от руки) – икона современного письма;
4420101900 (изделия деревянные, из древесины прочих пород) – из МДФ;
8306210000 (прочие изделия из недрагоценных металлов, покрытые драгметаллом гальваническим способом) – икона с основанием из древесины и алюминиевым окладом;
9403309900 (мебель деревянная типа используемой в учреждениях, превышающая по высоте 80 см) – церковный иконостас с иконами;
3926400000 (изделия прочие из пластмасс, декоративные) – из пластика с алюминиевыми элементами.
Таможенные платежи будут рассчитываться, исходя из выбранной классификации. Если вы сомневаетесь в правильности кода ТН ВЭД, представитель СБ Карго поможет выбрать классификационный код в соответствии с особенностями именно вашей иконы.
Особенности таможенного оформления
Растаможка икон контролируется со стороны Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и выполняется стандартным образом. Процесс включает следующие этапы:
подбор кодов ТН ВЭД;
оформление, сбор и перевод документов;
расчет таможенных платежей;
оплату налогов, пошлин и сборов;
проверку документов на таможне;
выпуск товара с территории таможни.
Таким образом, сначала отправляется запрос, затем по прибытию об этом оповещаются работники таможни и начинается непосредственная работа по растаможке груза. После чего рассчитывается маршрут до конечного получателя. На период таможенного оформления товар размещается на СВХ, причем ввиду особой ценности груза и его специфических характеристик на складе должны быть созданы специфические условия.
Обратите внимание! Согласно ст.27 ФЗ РФ №4804-1 от 15.04.1993 года, икона может быть экспортирована или импортирована в страну без уплаты налога на добавочную стоимость, пошлин и сборов, но в течение года она должна быть возвращена обратно. Собственник имеет право вывезти икону навсегда, если она не является частью культурного наследия РФ. Вывезти на постоянное местопребывание за рубеж собственность музея, библиотеки или архива не представляется возможным.
Временный вывоз предметов такого рода осуществляется для показа на выставках, реставрации, проведения мероприятий.
Срок оформления соответствует стандартным нормам – 24 часа, но в большинстве случаев занимает несколько часов.
Список документов
Для международной перевозки иконы потребуются следующие документы:
заключение об отсутствии культурной и исторической ценности;
регистрация и получение разрешения от Минкультуры РФ (оформляется для перевозки икон старше 50 лет, если объект признается культурной ценностью);
контракт на экспорт;
документы, подтверждающие законность обладания и стоимость, например, чеки;
доверенность при необходимости.
С 2017 года при ввозе культурных ценностей физическими лицами для личного пользования НДС не уплачивается, от стоимости и веса это послабление не зависит.
Заключение об отсутствии культурной и исторической ценности в письменном виде выносится аттестованным экспертом по культурным ценностям на основании экспертизы. Экспертиза проводится за счет того, кто инициирует перевозку. Проводится всесторонний анализ предмета. В протокол вносится информация о подлинности, авторстве, технике производства, месте и дате создания и прочее.
Сертификации иконы не подлежат, поскольку они не включены в список категорий товаров, в отношении которых проводится обязательная или добровольная сертификация. Требуется только экспертное заключение о ценности, сертификаты качества, безопасности не нужны.
Перевозка икон
Перевозка икон может выполняться любым видом транспорта, но при этом необходима аккуратная упаковка, предотвращающая повреждение товара как механическое, так и в результате воздействия факторов окружающей среды. В особых случаях используется специализированное и оборудованное ТС, например, с возможностью поддержания определенного температурного режима. Транспортировка производится по заранее разработанному маршруту с учетом специфики груза.
Преимущества СБ Карго
Таможенное оформление икон – абсолютно стандартная задача для нас. Наши специалисты отлично ориентируются в таможенном законодательстве, знают о действующих ограничениях и запретах для объектов духовного наследия. Мы занимаемся не только таможенным оформлением, но и перевозкой. У нас вы можете заказать перевозку «под ключ», что включает доставку от отправителя до получателя и растаможку/затаможку. В услуги входит полный контроль на всех стадиях транспортировки и оформления.
Благодаря большому опыту и грамотной подготовке мы обходим проблемные моменты и оформляем иконы оперативно. СБ Карго знает, как это сделать выгодно и удобно для заказчика. Работа выполняется профессиональными лицензированными представителями. Если вас интересуют какие-либо вопросы, звоните для их уточнения по телефону +7(499)643-43-06 или пишите на электронную почту info@sbcargo.ru.
Мы работаем только с собственниками грузов и готовой коммерческой документацией на товар. Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.
Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Виза для картины
Отправляясь за границу с подарками для друзей, можно невольно превратиться в контрабандиста. Корреспонденты «РГ» узнали, как легальным путем провезти за рубеж предметы культурного назначения.
Недавно мне пришлось провожать в международном аэропорту дочь, которая улетала к мужу. Она взяла с собой подаренную им на свадьбу картину. Не помню, по какой причине мы не упаковали это «произведение искусства» в багаж. Но меньше всего можно было предположить, что непритязательное изображение кошек привлечет внимание при прохождении таможенного контроля. И что для провоза через границу картины стоимостью в тысячу рублей придется заручиться специальной справкой.
Однако сотрудница таможни международного терминала аэропорта Владивосток категорически отказалась пропускать наших «Кошек» зайцами на борт самолета без разрешительных документов. Строгая чиновница была неумолима: «А если это Шагал или Модильяни?»
Как выяснилось позже, возмущались мы совершенно напрасно. По словам специалистов Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия управления Россвязьохранкультуры по Приморскому краю, сотрудники оперативной таможни совершенно не обязаны разбираться в живописи и знать, какова культурная ценность работы, которую пытается провезти пассажир. В этом случае они руководствуются только мнением экспертов, которые письменно подтверждают, что данное изделие культурного назначения не имеет художественной ценности и может быть вывезено за пределы страны. Как правило, если полотно принадлежит кисти современного художника, такую справку получить не проблема. Правда, придется потратить время и деньги. В чем и убедился корреспондент «РГ».
…Тогда в аэропорту дочери пришлось оставить картину мне, а я через некоторое время занялась оформлением нужной справки.
Эксперты определили, что данное произведение искусства не относится к категории культурных ценностей и не состоит на государственном учете. Что и требовалось доказать. Цена вопроса 400 рублей.
Когда я со своими «Кошками» и справками на право их законного вывоза вторично проходила таможенный контроль, никто на полосатую парочку даже внимания не обратил. Правда, до сих пор испытываю чувство неловкости, что солидные люди из двух серьезных организаций занимались моей скромной картинкой…
Как оказалось, подобные инциденты на таможне случаются регулярно. Большинство из нас не знает, что приобретенная у уличного художника картина считается авторской работой, а стало быть, требует специального разрешения на вывоз. Обязательно привлекут внимание сотрудника таможни монеты, книги, другие старинные предметы. Так, одной жительнице края не позволили вывезти за рубеж тульский самовар производства XVIII века. Потом она справку получила, и когда везла тульский сувенир через границу уже с «визой», у таможенников раритет не вызвал никакого интереса, хотя и находился в ручной клади.
Некоторые заведомо идут на нарушения.
Тема нелегального провоза культурных ценностей живо обсуждается на интернет-форумах:
— Когда мне нужно было провезти с собой пейзаж работы знакомого художника, я просто сняла картину с подрамника, свернула в рулон и положила в чемодан. Это не был предмет старины, просто совершенно не было времени бегать по инстанциям.
Так, целую библиотеку старинных книг и предметов декоративно-прикладного искусства обнаружили во время таможенного досмотра на теплоходе «Ковас». Но кто из членов экипажа спрятал четыре коробки с «преданьями старины глубокой» под палубой, выяснить не удалось. Зато книги середины XIX века, изданные в России, Германии и Австрии, вернулись в архив.
В улов владивостокской таможни попадали православные иконы, Библия 1892 года выпуска, прижизненное издание произведений Пушкина, монеты и банкноты царской России, ордена Великой Отечественной войны 1-й степени… Все эти предметы представляют государственную ценность и запрещены к вывозу из России.
Немало подобных случаев и на погранпереходах. В кабине китайского грузовика, следующего в КНР, таможенники обнаружили не внесенные в декларацию и не представленные к досмотру 16 старинных фотоаппаратов, 12 штык-ножей, фоторужье, медаль за Победу над Германией и советский флаг.
Другой гражданин Поднебесной пытался провезти самолетом в Харбин монеты царской России и СССР. Некоторые из них, по заключению специалистов управления Россвязьохранкультуры, относятся к категории культурных ценностей, но в то же время не являются редкими и уникальными в связи с массовым выпуском и плохой сохранностью. Так что хозяин коллекции вполне мог доставить монеты на родину законным путем, если бы получил соответствующее разрешение.
Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия управления Россвязьохранкультуры по Приморскому краю находится по адресу: г. Владивосток,
ул. Беломорская, 14, тел. (4232) 37-43-53.
Пейзажи в цене
По наблюдениям искусствоведов, приморцы очень редко приобретают картины местных художников.
Что является культурными ценностями?
Полина Стецуренко, начальник отделения по связям с общественностью ДВТУ:
— Работы современных художников, хотя и не относятся к культурным ценностям, являются авторскими. А это значит, что их вывоз за границу осуществляется на основании справки на право вывоза предметов культурного назначения.
По закону за пределы России можно провезти современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства, если они произведены менее 50 лет назад. Но при этом они должны иметь признаки, подтверждающие массовый характер их производства: фабричные ярлыки, марки, клейма с указанием года изготовления.
От посылки до антиквариата: как отправить в Америку все, что вам нужно
В Америку так же просто отправить посылку, как и из Америки в любую из стран бывшего СНГ. Фото: depositphotos.com
Хоть и говорят, что в Америке можно приобрести все, есть вещи, которых в штатах не найти «днем с огнем». Среди них русские книги и личные вещи, которые новоявленные иммигранты хотят перевезти в Америку. И если об отправке вещей из CША в страны посоветского пространства говорят часто, то обратное направление – из другого государства в Америку – тема менее раскрытая. ForumDaily расскажет, как надежно отправить в США все, начиная от маленькой посылки до контейнера.
Существует несколько способов отправить письма и посылки в США: почтовая служба государства, из которого вы отправляете, и компания-перевозчик. Первый способ, как правило, дешевле, второй – дороже, но надежнее. Хотя все зависит от конкретного случая. Новые компании появляются на рынке практически каждый год, а вот из старых и зарекомендовавших себя можно назвать UPS, USPS, FEDEX, DHL и EMS.
Компании предлагают различные способы доставки и сроки, ограничения по весу и габаритам, разное количество пунктов приема, наличие или отсутствие помощи при оформлении документов и другие опции.
Я шлю вам письмо
Роман Макеев отправлял из России в Америку 2 письма, которые полгода пролежали на почте и были возвращены обратно.
«Одно письмо было вскрыто, заклеено скотчем «Почты России» и возвращено обратно. Второе, очевидно, вскрыли над паром и заклеили снова. Потом я отправлял еще и посылку, но уже из Америки на московский адрес компании East-West inventors alliance. Дошла. А вот обратные денежные переводы не дошли ни разу. Вот уже несколько лет безуспешно пытаюсь заставить полицейских привлечь «Почту России» к ответу. Нереальное занятие», – жалуется Роман.
Несмотря на это, «Почта России» – самый простой и дешевый способ отправить посылку в Америку из России.
На сайте почтового сервиса есть калькулятор, в котором можно просчитать стоимость доставки чего-угодно – от маленького письма без трекинга до большой посылки в 30 кг.
Например, самая маленькая посылка (мелкий пакет) должна весить не более 2 кг. Сумма измерений ее длины, ширины и высоты не должна составлять больше 90 см. Максимальная сторона не больше 60 см. Посылку можно застраховать, объявив ее ценность. Получатель также может сделать наложенный платеж или заказать авиапересылку.
Цены разнятся в зависимости от услуги и типа отправления. Например, заказная бандероль из Москвы в США будет стоить от 210 ($3,58) до 800 рублей ($13,63). Срок доставки – 1-2 дня.
При отправке письма весом до 20 г калькулятор «Почты России» выдает стоимость 35 рублей ($0,60) и обещает, что письмо дойдет за 2 дня. В стоимость не включен конверт и наклеивание марок. Заказное письмо до 20 г обойдется уже в 150 рублей ($2,56). Отправлять советуют прямиком из почтового отделения.
Книги необходимо отправлять с помощью посылки под названием “Специальный мешок “М”” (M-bag) (в «Почте России» вес такого отправления – от 5 до 14 кг), или с помощью “бандероли” (Printed Matter) – до 5 кг. Таможенная декларация на такие отправления не требуется.
Упаковка – это дополнительные расходы. Вы можете упаковать бандероль самостоятельно, по всем правилам, или же воспользоваться предложением по упаковке на почте. Стоимость коробки начинается от 150 рублей ($2,56), стоимость пластиковых пакетов с клапанами – от 15 рублей ($0,26).
София Губайдуллина постоянно пересылает вещи из родной Казани в Америку. В основном это медицинские книги и всякая всячина весом до 20 кг. Девушка говорит, что все приходит своевременно и без проблем.
«Я часто отправляю себе 3-4 посылки по 20 кг. На сайте «Почты России» смотрю все, что нельзя, и отправляю то, что можно. На почте я делаю опись всех вещей. Цена зависит от веса и страховки. Например, 20 кг и страховка на 1 000 долларов обходятся в 5 600 руб ($95.41), и посылка доходит в среднем за 45 дней. Привезли к порогу United States Postal Service», – делится своим опытом София Губайдуллина.
София уточняет, что каждый раз ее посылки проверяют: открывают пакеты с семечками, пропускают шоколад через валик, в одежде выворачивают карманы. София считает, что офицеры таможенной службы поступают правильно.
EMS (Express Mail Service), отделения которого есть во всех крупных городах России, предлагает более высокие тарифы: от 1170 рублей ($19.96) за отправку документов, вес которых не превышает 100 г, в США. Посылка весом от 1 кг в том же направлении обойдется отправителю в 1950 рублей ($33,22).
Максимальный вес для международных посылок, который могут пересылать EMS, составляет 30 кг. Сумма длины и периметра наибольшего поперечного сечения бандероли не должна превышать 300 см.
Как заявлено на сайте EMS, все сроки доставки отправлений рассчитываются в зависимости от маршрута, веса посылки, и дополнительных услуг и сервисов (наложенный платеж, таможенные пошлины и т. д.)
EMS предлагает бесплатные материалы для упаковки – конверты и пакеты, которые можно получить у курьера или в почтовом отделении. Сама услуга упаковки оплачивается отдельно на почте, если требуется.
Изучите всю информацию службы доставки перед отправкой. Фото: depositphotos.com
Также можно воспользоваться услугами Почты Украины (Укрпоштамт), чтобы отправить письма и открытки, а также обычные посылки. Отправка простого письма весом до 20 г будет стоить 0,60 центов наземным транспортом и 0,70 центов – авиа. Стоимость авиапересылки бандероли весом до 100 г стоит 1 доллар. За бандероль весом от 1-2 кг придется отдать уже 12 долларов.
Юлия Стронговская рассказывает, что отправляла обычной почтой из Украины посылку, и она потерялась.
Юлия отправила посылку украинской почтой и очень пожалела. Фото: из личного архива Юлии
Большой груз
И если отправлением мелких посылок занимается большое количество компаний, и организовать пересылку можно и самостоятельно, то с большими и коммерческими грузами делать обстоят немного сложнее. В таком случае в игру вступают компании-экспедиторы, компетенция которых начинается там, где заканчиваются почтовые критерии – посылки свыше 30 кг или то, что не относится к личным вещам.
«Экспедиторы перевозят и крупные, и коммерческие грузы – от мелкого гешефта и продуктов питания до крупногабаритного оборудования для заводов. Такие компании обычно не стремятся конкурировать с мелкими перевозчиками в вопросах цены, а скорее оказывают комплекс услуг, разбираясь в тонкостях каждого груза. А их, поверьте, не мало. Мы готовимся к любой отправке так же детально, как адвокат готовится к судебному делу, делая большую подготовительную работу. Мы разбираемся, что за товар будем перевозить и какие налоги оплачиваются при ввозе или вывозе, чтобы просчитать таможенное оформление; правильно заполняем документы, учитывая перевод оригинальных единиц измерения в те, что используются в государстве, куда идет груз; готовим все сертификаты и правильно упаковываем груз. Немалую роль играет оптимизация, ведь мы всегда подскажем, как и каким способом лучше осуществить пересылку, чтобы снизить расходы и сэкономить время», – рассказывает основатель компании-экспедитора Portitor Дмитрий Нестеренко.
Дмитрий уточняет, что заказчик может и сам отправить груз, но выйдет это дороже, чем пользоваться услугами компании-экспедитора. Ведь в таком случае нужно будет отдельно нанимать переводчика, брокера для оформления документации и упаковщика, а также застраховать груз.
Дмитрий Нестеренко рассказывает, почему важно обратиться к специалистам, если вы пересылаете большой груз. Фото: из личного архива Дмитрия Нестеренко
Ксении Сычевой довелось столкнуться с отправкой большого груза: она пересылала из России в Америку 25 коробок с личными вещами. Всем процессом девушка и ее отец занимались самостоятельно.
«Отправляли самое дорогое сердцу, то, что точно тут не встретить. Всего вышло около 25 коробок размером 60*40*40, с общим весом в 300 кг. Заплатили мы тогда 120 тысяч рублей ($2044). Все коробки мы обмотали пупырчатой пленкой, а сверху еще пищевой пленкой и черными непрозрачными мусорными мешками. Все коробки промаркировали эшелонами по первоочередности отправки и составили реестр для себя, чтобы ничего не упустить. 21 коробка была отправлена с помощью компании Экспресс Флай, остальные – с помощью компании EMS», – рассказывает Ксения Сычева.
Ксения уточняет, что все коробки дошли до пункта назначения в целостности и сохранности.
Ксения Сычева успешно справилась с отправкой большого груза в Америку. Фото: из личного архива Ксении Сычевой
Впрочем, Ксения – одна из немногих, кто решается отправить большое количество вещей самостоятельно, не прибегая к услугам компании-экспедитора. Ведь организовать такой большой груз, правильно заполнить декларации и упаковать все согласно правилам – задачка непростая.
В случае с Америкой есть 2 вида доставки больших грузов: авиа (самолетом) или контейнером по морю. У каждого из этих вариантов есть свои нюансы. Например, морские перевозки являются самым экономически выгодным вариантом доставки, но занимают намного больше времени, чем авиадоставка.
Если вы решили обратиться к компании-экспедитору, вам нужно предоставить информацию о грузе (включая описание и габариты) и все документы, которые у вас имеются (например, сертификаты на продукцию или инвойс), указать стоимость груза, обозначить место доставки. Стоимость работы компания-экспедитор определяет в зависимости от сложности поставки.
Немаловажным моментом является страхование и упаковка груза, ведь наряду с оборудованием, мебелью или вещами, могут быть грузы, которые требуют определенного температурного режима или других специальных условий.
«Любой перевозчик, как и перевозка, застрахованы. В зависимости от степени риска страховка стоит от 0,02% до нескольких процентов от стоимости груза. Если фабрика плохо упаковала товар, хорошая компания-экспедитор дает рекомендации по упаковке и по температурному режиму, подбирает правильный контейнер. Даже в вопросах контейнеров есть нюансы, ведь они бывают новые и старые. Когда груз идет по морю в старом контейнерe, постоянная смена погоды снаружи вызывает нежелаемый перепад, который может повлиять на качество перевозимых вещей. Например, в новых контейнерах есть клапаны, которые отыгрывают перепады. Нужно смотреть, в какой контейнер грузят ваш товар. Отдельный разговор – это груз со специальным температурным режимом, как косметика или продукты питания», – рассказывает Дмитрий Нестеренко, основатель Portitor.
Вопросы представителям компании Portitor можно задать по телефону:
+3 (712) 490-5451 (Россия).
Иммигранты часто интересуются, как забрать из своего родного государства старинные картины, книги, семейные реликвии и другие вещи, которые считаются антиквариатом. В отправке вещей, имеющих культурную ценность, тоже есть свои нюансы.
Экспортная таможенная пошлина при вывозе культурных ценностей не взимается, но следует обязательно заплатить Минкультуры определенный процент от стоимости антиквариата.
В Украине с вывозом антиквариата дела обстоят попроще, ведь после вступления в силу нового Таможенного кодекса, расширился список разрешенных к вывозу товаров. Сейчас абсолютно свободно можно вывозить антиквариат общей стоимостью до 10 тыс. евро.
Но этот закон относится не ко всем вещам: среди вывозимых предметов могут быть такие, на вывоз которых установлена пошлина и для их оформления нужны специальные документы. Подобный антиквариат необходимо обязательно декларировать (письменно) и платить за него вывозную пошлину. В этом случае необходимо будет представить документы, подтверждающие право на вывоз (перемещение), выданные соответствующими органами.
Отправка антиквариата – целое дело, в котором нужно разбираться. Фото: depositphotos.com
Картины, гобелены, гравюры, игрушки, одежда, детали исторических костюмов и другие вещи после 1950 г. «выпуска» могут покидать Украину без специальных разрешений и без уплаты пошлин.
Антикварные музыкальные инструменты, иконы, старинные картины и мебель нужно оформить в Министерстве культуры Украины. В таком случае эти документы станут официальным подтверждением того, что эти предметы не являются художественной, исторической или культурной ценностью государства и могут вывозиться за пределы страны.
При этом на ввоз антиквариата ( в том числе с элементами из панциря черепахи, слоновой кости – предмету должно быть не менее 100 лет) и предметов искусства в США, требуется специальное разрешение.
«Поскольку антиквариат не облагается пошлинами, многие несведущие люди хотят сэкономить, и пишут в декларации, что провозят антиквариат, а при вывозе у них появляются проблемы, потому что, как оказывается, нужно было разрешение на вывоз. Другая ситуация – вывезти смогли, а при ввозе в другое государство на таможне попали под налоги на роскошь и должны заплатить немалую сумму. Потому нужно относиться к перевозу культурных ценностей очень осторожно», – предостерегает эксперт компании-экспедитора, Дмитрий Нестеренко.
Таможня не дает добро
Помните, что прежде чем что-то пересылать в США, следует проверить, нет ли этой вещи в списке запрещенных к перевозке товаров. В него входят:
Материал подготовлен в партнерстве с
От посылки до антиквариата: как отправить в Америку все, что вам нужно
Читайте также на ForumDaily: