как отправить помидоры в другой город
Советы по доставке/ Домашние заготовки
Душевная посылка: варенье, соленья и другие домашние заготовки
Можно ли отправить варенье посылкой с курьером?
Вы можете отправить любые виды домашних деликатесов, в том числе:
Свежие ягоды и овощи посылкой в другой город отправлять не желательно – такие продукты могут испортиться за несколько часов. Поэтому продукты с «огорода» нужно отправлять в виде консервов или сушеном, вяленом виде.
Как отправить варенье посылкой с курьером ?
Нужно придерживаться правил, чтобы посылка с домашними деликатесами принесла только радость и хорошее настроение. В первую очередь, разумеется, важно разлить готовый продукт по стерильным баночкам и плотно закрыть крышки. Не нужно отправлять варенье и другие заготовки сразу после закатки – пусть деликатесы постоят несколько дней. Это позволит убедиться, что банки не взорвутся в ходе транспортировки, а их содержимое не испортится.
Что же касается подготовки баночек с деликатесами для отправки посылкой, то тут есть несколько простых, но важных правил:
Для создания амортизирующего слоя вокруг банок можно использовать полотенца, салфетки. Между банками можно уложить плотную смятую бумагу. Если есть возможность, то дно и стенки коробки лучше обложить пенопластом – это создаст дополнительную защиту заготовок в ходе транспортировки.
Можно ли отправить варенье Почтой России?
Почта России имеет собственные правила отправки посылок. В том числе под запретом отправление предметов хрупких и способных испачкать что-либо. А стеклянные банки с вареньем хрупкие, и в случае повреждения легко превращаются в «пачкающее». Поэтому банки с домашними заготовками на почте, скорее всего, не примут.
Конечно, такие правила придуманы неспроста: при транспортировке коробку с вареньем могут уронить, перевернуть. И в итоге банка треснет или разобьется, а ее испорченное содержимое приведет в негодность посылки других отправителей.
Именно поэтому не нужно следовать советам из интернета «перелить варенье в целлофановые пакеты». Это «вредный» совет, ведь при изменении температуры или при брожении варенье может расшириться, пакет – лопнуть. И вытекшее варенье испортит чужие посылки. Тем более что полиэтиленовые пакеты не стерильны, и очень высок риск заражения варенья бактериями.
И, наконец, посылка может потеряться и идти почтой слишком долго в неподходящих условиях хранения. И продукт, даже если его упаковка не повредится в ходе перевозки, будет доставлен в испорченном виде.
Тем более, идти на такие сложные решения нет необходимости – агрегатор доставок курьером Sendit поможет отправить домашние заготовки в любой город! Вам нужно только заполнить заявку на сайте, тщательно упаковать варенье и соленья, и передать коробку с посылкой курьеру.
Перевозка овощей и фруктов: правильные условия транспортировки
Вопросы, рассмотренные в материале:
Перевозка фруктов и овощей – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд, ведь здесь есть свои тонкости. Срок хранения свежих плодов невелик, поэтому при работе с ними важно неукоснительного соблюдать правила и условия температурного режима, влажности, санитарных норм и ряд прочих требований к доставке данного вида грузов. Далее мы расскажем, как правильно организовать транспортировку такой продукции.
Как должна осуществляться перевозка овощей и фруктов
Перевозка овощей и фруктов осуществляется в специализированном транспорте, с предусмотренными для этого рефустановками с термографом. Прежде чем загрузить товар, прицеп обязательно дезинфицируют.
Рефустановка необходима для поддержания постоянной температуры при перевозке овощей и фруктов. Такой способ транспортировки имеет свои особенности. Например, нельзя ставить тару с плодами вплотную и заполнять ею кузов до самого потолка – нужно предусмотреть зазоры по 3–5 см между каждой парой рядов. Расстояние до потолка должно быть примерно 30–50 см, и под коробками важно оставить каналы для движения воздуха. В противном случае вам не удастся добиться равномерного распределения температуры в контейнере.
При перевозке плодов используется только безопасная, экологически чистая упаковка, такая как полиэтиленовая пленка и специализированная бумага, а также есть разновидности фруктов и овощей, которые хранятся в стружке. Главная задача упаковки в том, чтобы защитить товар от трения и столкновений, ведь все это отрицательно влияет на его срок годности. Еще одно правило: самые твердые плоды должны лежать в нижней части тары, а поверх них – самые мягкие и нежные.
Перевозят такой капризный груз со скоростью до 90 км/час, когда речь идет о федеральных трассах, и до 60 км/час по территории, принадлежащей регионам. Таким образом удается уберечь плоды от ударов.
Основные задачи водителя-экспедитора при перевозке овощей и фруктов
При перевозке овощей и фруктов логисты, экспедиторы должны как можно бережнее обращаться с товаром. Поэтому обратимся к обязательным правилам, без которых не удастся доставить плоды покупателю в целости и сохранности.
Условия перевозки овощей и фруктов непосредственно сказываются как на конечной стоимости продуктов для потребителя, так и на взаимоотношениях между поставщиком и торговой сетью. По этой причине транспортные компании разработали множество способов, которые позволяют сохранить свежесть, аромат и приятный вкус плодов. Некоторыми их секретами мы поделимся с вами, например, расскажем, на каком транспорте перевозят овощи и фрукты, почему некоторые из них нельзя транспортировать вместе, и незнание каких тонкостей может спровоцировать большие проблемы у перевозчика.
Основное условие для сохранности плодов – это соблюдение температурного режима. Поэтому рефрижераторные перевозки овощей и фруктов по России являются самым популярным из способов доставки плодов в торговые точки. Дело в том, что они позволяют регулировать температуру в кузове. Заполненные коробки ставят на специальные подставки, чтобы дать холодному воздуху возможность равномерно обволакивать весь скоропортящийся груз. Между коробками и потолком оставляют вентиляционный промежуток 30–50 см. А между каждыми двумя-тремя рядами коробок оставляют пространство по 5 см.
Однако важно не только обеспечить фруктам и овощам комфортную температуру, но и уберечь их от ударов. Для этого для перевозки овощей и фруктов автотранспортом установлено скоростное ограничение: на дорогах регионального значения – не более 60 км/ч, на федеральных трассах до 90 км/ч. При планировании маршрута специалисты по логистике стараются избегать участков со сложными дорожными условиями или устанавливают на них дополнительные ограничения скорости.
Еще один пункт, о котором нельзя забывать при подготовке к перевозке овощей и фруктов – это тара. К упаковке предъявляют два требования: экологическая безопасность и способность защищать плоды от трения, смягчая удары при толчках. Обычно в ход идет полиэтилен или специальная бумага. Есть разновидности овощей, которые перевозятся в коробках со стружкой. Не менее важным фактором для долгого хранения является правильная укладка: внизу наиболее твердые плоды, а на них более мягкие.
Условия перевозки овощей и фруктов
При перевозке овощей и фруктов должны соблюдаться перечисленные ниже условия.
Качество плодоовощной продукции
Вполне логично, что потребитель точно не получит качественный товар, если тот изначально был плохим. То есть на этапе передачи груза перевозчику овощи и фрукты должны отвечать следующим требованиям:
Вот почему владельцы груза должны как можно внимательнее относиться к изначальному состоянию своего товара.
Тара и упаковка
Овощи и фрукты упаковывают в специальную тару и упаковку, подбираемую отдельно для каждого вида продукта.
Так, поздний картофель транспортируют в ящиках или мешках, а перевозка ранних сортов допускается только в жесткой таре, так как у них очень тонкая кожура. Для перевозки томатов нужны ящики и евролотки из гофрокартона.
Очень важно точно следовать нормам штабелирования, чтобы плодоовощная продукция при перевозке не потеряла товарный вид и вкус. Неважно, как погружен товар – в упаковке или навалом, например:
Температурный режим перевозки овощей и фруктов
Секрет безопасной транспортировки плодов таков: в закрытом прицепе нужно на 2–4 часа выставить температуру на несколько градусов выше или ниже рекомендованной после того, как туда был погружен товар. Таким образом удается установить в кузове температуру, при которой плоды хранились на складе, а значит, минимизировать шансы повреждения холодом или теплом нежных фруктов и овощей. Точно также добиваются усредненных показаний гигрометра (измерителя влажности), так как этот прибор отвечает за второй по значимости показатель в деле сохранения овощей и фруктов.
Повреждение низкой температурой при перевозке относится к физиологическим. Такие дефекты появляются на плодах, если фрукты и овощи содержались при температуре ниже критического допустимого порога, но выше температуры обморожения. Чаще всего с этой проблемой приходится сталкиваться при перевозке фруктов из тропиков и субтропиков, и плодов, боящихся переохлаждения. Уровень их повреждения может быть разным в зависимости от температуры, длительности воздействия и восприимчивости груза.
Если говорить о восприимчивости, то все продукты можно условно разделить на три группы: низкой, средней и высокой чувствительности. В первом случае можно транспортировать и хранить товар до нескольких недель, после чего наступит его переохлаждение. Продукты с высокой чувствительностью начинают портиться уже через несколько часов содержания при пониженных температурах. Дефекты, появляющиеся после переохлаждения, заметны невооруженным глазом. Вот основные признаки переохлаждения:
Правильная вентиляция и требования к воздуху при перевозке овощей и фруктов
Вентилирование кузова осуществляется двумя способами: при помощи внутренней вентиляции, когда холодный воздух циркулирует внутри кузова для установления необходимой температуры, или за счет притока свежего воздуха. Воздух с улицы позволяет удалить из помещения углекислый газ и этилен, которые плоды вырабатывают в процессе респирации. Если этого не делать, в транспортном средстве может возникнуть дефицит кислорода.
Требования к свежему воздуху зависят от количества вырабатываемого плодами углекислого газа и этилена и от герметичности контейнера. Приблизительные нормы по свежему воздуху таковы: 1-2 м 3 на тонну в час. Если вы будете самостоятельно производить расчеты, то приблизительная выработка углекислого газа равна 0,2 литра СО2 за ватт вырабатываемого тепла при дыхании плодов.
одна тонна цветной капусты при +5 °С «выдыхает» примерно 87 ватт в час. Произведенное количество углекислого газа = 0,2 х 87 = 17,4 литра в час на тонну. Необходимое количество свежего вентилируемого воздуха для стабилизации содержания углекислого газа в контейнере при максимальном показателе в 1 % = 17,4 / (1000 / 100 х 1) = 1,74 м 3 в час.
Чтобы обеспечить доступ свежего воздуха к плодам при перевозке, проще всего установить небольшой всасывающий клапан в сторону всасывания змеевика испарителя. Контейнер также необходимо оснастить клапаном для обработанного воздуха. Попадая внутрь, свежий воздух будет нейтрализовать углекислый газ. Отметим, что результативность работы вентиляции зависит от качества охладительной системы и контейнера.
Нужно время от времени проверять состав внутреннего воздуха при перевозке овощей и фруктов по России и другим странам, что наиболее актуально, когда речь идет о новых системах охлаждения. У большинства контейнеров предусмотрены небольшие трубки, известные как порты СО2, позволяющие брать пробы внутреннего воздуха.
Если с вентиляцией свежим воздухом все понятно, то какой смысл во внутренней вентиляции? Она представляет собой часть охлаждающего процесса, которая позволяет устранить тепло, вырабатывающееся при дыхании плодов. Холодный воздух непрерывно циркулирует по контейнеру и снижает общую температуру. Помимо этого, холодный воздух вступает в контакт с товаром и удаляет с него лишние воду и газы. Обычно одновременно используют 2-3 вентиляционные системы, благодаря которым идет рециркуляция воздуха через змеевик испарителя и обратно внутри и вокруг контейнера.
Когда уровень респирации выше и/или теплый груз нужно срочно охладить, усиливают циркуляцию воздуха через продукты. Эта операция может понадобиться при использовании специального типа открытой упаковки и особом способе складирования, позволяющем воздуху подниматься через груз. Стоит понимать, что циркуляция воздуха вокруг продуктов является условием их сохранности. Поэтому нужно свести внутреннюю вентиляцию к минимуму, необходимому для установления правильной температуры.
По разнице температур между охлаждающим и возвратным воздухом можно судить, стоит ли сократить или наоборот увеличить количество воздуха. Допустим, эта разница не превышает +1 °С, тогда нужно уменьшить объем воздуха в контейнере, если разрыв температур составляет более 3-4 °С (37–39 °F), пора увеличить количество воздуха. Требуется примерно 600–700 м 3 воздуха на кВт охлаждающего эффекта, и этот показатель необходимо регулировать в соотношении 1/3 – 1/1 количества воздуха. Рекомендуется использовать постоянно изменяющуюся вентиляцию, хотя двух- и трехступенчатые вентиляторы также являются хорошим решением.
Что еще нужно знать про перевозку овощей и фруктов
При хранении многие плоды выделяют этилен – газ без цвета и почти без запаха, который к тому же плохо различим на фоне аромата фруктов и овощей. Проблема в том, что одни виды плодов выделяют много этилена, другие меньше, одни подвержены его влиянию, другие на него почти не реагируют.
Под воздействием этилена плоды дозревают быстрее, даже если они были собраны и упакованы недозревшими. Этилен может быть опасен, если овощ/фрукт оказался по соседству с плодами, которые уже достигли спелого состояния. Поэтому рекомендуются отдельное содержание и перевозка продуктов, которые выделяют этилен – так проще поддерживать комфортные для них условия хранения.
Однако перевозка разных видов товара по отдельности нередко оказывается нецелесообразной с экономической точки зрения. Тогда нужно расположить культуры таким образом, чтобы «опасные» находились как можно дальше от других видов. Но даже так вы не сможете полностью оградить себя от испорченного товара или запуска части продуктов в саморазгон. Отметим, что эффект от последнего не всегда заметен во время выгрузки, зато проявляется при дальнейшем хранении на складе или в магазине. Так, запрещается содержать бананы вместе с яблоками, грушами, ведь бананы от такого соседства портятся уже за пару дней.
Но этилен является не единственным опасным фактором, осложняющим перевозку овощей и фруктов. Не стоит также забывать, что плоды покрывают химическими соединениями, стремясь увеличить их срок годности. Все фруктово-овощные культуры перед перевозкой обрабатывают бромистым метилом или фунгицидами, а некоторые плоды дополнительно подвергаются воздействию различных веществ.
Яблоки и цитрусовые обычно опрыскивают сульфатами, сорбиновой кислотой или дефинолом. С одной стороны, так они хранятся дольше, но с другой, соседствующие с ними в контейнере культуры могут негативно отреагировать на все названные вещества. При транспортировке, особенно если плоды попали в контейнер с разных складов, газификация может привести к неприятным последствиям.
Запах от чеснока, лука, картофеля, цитрусовых и других культур с сильными ароматами может распространяться на соседние продукты. Поэтому не стоит хранить и осуществлять перевозку всех названных культур вместе с другими овощами и фруктами.
Требования к организации перевозки овощей и фруктов
Мы обсудили в общих чертах лишь некоторые условия перевозки фруктов и овощей. Однако существует немало других условий, также заслуживающих внимания, поскольку они непосредственно сказываются на качестве товара.
Допустим, перед погрузкой плодоовощной продукции транспортные средства обязательно проходят санитарную обработку – об этом должна свидетельствовать справка установленного образца. Необходимо вести контроль совместимости продуктов при перевозке смешанных грузов, выбирать транспортное средство в соответствии с объемом груза, маршрута, температурного режима и с учетом прочих моментов.
LiveInternetLiveInternet
—Приложения
—Ссылки
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
БРЕНДОВЫЙ ДЖЕМПЕР ОТ LE REDAUT ФРАНЦИЯ Источник
Схема ажурной кокетки На схеме показаны только нечетные ряды. Четные ряды вязать изнаноч.
Ажурная кофточка узором с листьями Источник
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Как отправлять посылки правильно. Маленькие хитрости.
Заметки владельца интернет-магазина. Маленькие хитрости
Сегодняшний пост я посвящаю теме, которая может пригодиться кому-то из вас в практических целях:
Как вести себя на почте и с минимальными затратами отправлять почтовые отправления.
Открою вам несколько секретов, которые получены мною эмпирическим путем.
Почтовые отправления делятся на посылки и бандероли.
Если вы сами не проявите инициативу, то никто вам не подскажет, что посылка намного дороже, а значит, выгоднее для почты. Поэтому – отправляем бандеролями! Правда, есть два нюанса:
Ну если с первым пунктом не поспоришь, то со вторым спорить можно и нужно.
Хитрость №1
Кто докажет, что у меня там не печатная продукция? Конечно, если вы отправляете термос, чайник или подушку, то это явно не выглядит как печатная продукция. Но любые более менее плоские предметы, а также предметы, очертаниями похожие на книгу, несколько книг, сложенных вместе, или что-нибудь подобное – смело определяйте как таковую. Для отправки такой «продукции» не нужно заполнять никаких дополнительных бланков, и это будет у нас «заказная бандероль». Так и скажите оператору. И на его вопрос, что там внутри, без зазрения совести отвечаете: «печатная продукция», даже если это не так. Никто проверять не будет.
А вот если вы надумали отправить ценную бандероль, то слукавить не удастся. Вам придется заполнить специальный бланк – опись, и особо придирчивые операторы могут сверить содержимое отправки и, конечно же, увидят, что там не книги, а… ну так скажем, что-нибудь другое. Поэтому ценную бандероль (именно бандероль!) подают в незапечатанной таре, с двумя описями, одну из которых, проштамповав, оператор кладет внутрь вашей коробки и уже после этого опечатывает ее.
Хитрость №2
Страна у нас большая, и есть регионы, в которые доставка осуществляется только самолетами. Это Магадан, Сахалин и т.п. Так вот, убедилась на собственном опыте, что заказная бандероль «АВИА» стоит в 2 раза дороже, чем отправление 1 класса в эти края. Разница доходит до 300 рублей. Значит, мои читатели, имеющие адресатов в этих краях, отправляйте ваши послания своим близким в эти края только первым классом!
Случается, что нам нужно отправить что-то наложенным платежом. Для этого заполняется специальный бланк, он с желтой полосой. В нем нужно заполнить только верхнюю часть под желтой полосой: напишите там сумму, свое полное ФИО и свой адрес ИЛИ банковские реквизиты (второе значительно удобнее, если вы имеете карточный или любой другой счет в банке, и знаете его реквизиты. Не знаете? Узнайте!)*
Так выглядит заполненный бланк наложенного платежа в случае указания вашего почтового адреса. Если вы указываете банковские реквизиты, то адрес не заполняете, а заполняете только ячейки в рамочке, относящиеся к банковским реквизитам.
* Не знаю, получится ли у вас, но у меня получилось указать банковские реквизиты физ.лица, не будучи индивидуальным предпринимателем, хотя в рамочке написано «заполняется при приеме перевода в адрес юридического лица«.
Если вы отправляете наложенным платежом, то ваше отправление обязательно должно быть оценено на ту же сумму, что и наложенный платеж. В белом прямоугольничке справа над адресом получателя напишите следующее:
Где ОЦ – это объявленная ценность, а НП – наложенный платеж.
Цифры, разумеется, условные.
Хитрость № 3
Совсем недавно я узнала, что наложенным платежом можно отправлять не только посылки, но и бандероли, что выходит гораздо дешевле. Таким образом, скажите оператору на почте: мне нужно отправить ценную бандероль наложенным платежом, выделив голосом слово «бандероль». Нужен всего один бланк – бланк наложенного платежа, о котором написано выше.
Сразу оговорюсь: этот способ пройдет, только если у вас внутри – действительно печатная продукция или что-то очень близкое к ней. Ведь ценные бандероли – см.выше – контролируют на предмет вложения и подают в открытом виде.
Если посылка плюс наложенный платеж, соответственно, нужны два бланка, см.выше.
В чем отправлять? Конечно, можно в синих почтовых коробках, выпускаемых в различных размерах.
Но если вы отправляете товар, габаритом не подходящий ни к одной из этих коробок, возможно, нужная вам тара – полиэтиленовый пакет Почты России. Они бывают всевозможных размеров и очень удобны. Запечатываются липким краем, который очень прочен. Такие пакеты разных размеров продаются на почте, но бывают не всегда.
Редко, но встречаются желтые пакеты с пупырчатой пленкой внутри. Это большая удача для тех, кто отправляет нежные предметы типа объемных открыток. В такой пупырчатой пленке ваше изделие будет как у Христа за пазухой. Хотя кто вам мешает обернуть обычной пупырчатой пленкой от бытовой техники вашу открытку, проложить с двух сторон плотным картоном и положить в полиэтиленовый пакет Почты России? Получится то же самое.
Хитрость №4
А если вы отправляете почтой нечто, по габаритам не влезающее ни в синюю коробку, ни в голубой пакет? Тогда воспользуйтесь моим советом: изготовьте коробку самостоятельно. Для этого нужен картон. Сделайте развертку, соедините степлером или скотчем края. Обклейте соединения граней бесцветным скотчем! Коричневый скотч на почте могут забраковать. Размер такой коробки не должен превышать 90 см по сумме трех сторон : длина, ширина и высота. Т.е. мы можем отправить большой, но плоский предмет, например 40*40*3 см. А вот 40*40*20 уже нельзя.
Далее возможны два варианта: вам на почте обертывают вашу коробку в коричневую оберточную бумагу, обклеивают скотчем Почты России, сверху клеят предварительно заполненную вами бумажку с адресами отправителя и получателя:
(Я сделала такой файл в ворде, заполняю его и распечатываю. Он большего размера, чем стандартный, и мне кажется более читабельным)
Но возможны следующие проблемы:
А. нет бумаги
Б. оператор не умеет оборачивать коробки в бумагу (было!)
В. оператор говорит, что так нельзя, и нужно обшивать коробку белой тканью.
В последнем случае просите пригласить начальника и показать вам, где и в каком документе написано, что нельзя отправлять самодельную коробку, соответствующую требованиям почты России. Обычно срабатывает.
Вот что написано на сайте Почты России: Упаковка посылок должна обеспечивать сохранность и соответствовать характеру вложения, условиям пересылки, исключать возможность повреждения вложения при обработке и пересылке, доступа к нему без нарушения оболочки, порчи других отправлений и причинения какого-либо вреда имуществу и работникам почтовой связи.
Вторым, наилучшим вариантом для нас и выходом в случаях А и Б является оклеивание фирменным скотчем почты России прямо на нашу коробку, без оборачивания бумагой. Конечно, вы должны быть уверены, что ваша коробка выдержит путешествие до вашего адресата, а значит, должна быть сделана на совесть.
Насчет того, какую ценность писать на посылке. Кроме тех случаев, когда отправка наложенным платежом, я всегда пишу стандартную ценность: 100 рублей. Учтите, что обязательная страховка, исчисляемая почтой, составляет 4% от ценности, значит, если вы оцените вашу посылку в 1000 рублей, с вас возьмут 40 руб. дополнительно к тарифу. Поэтому, если вы отправляете наложенным платежом, стоимость его можно рассчитать так:
Все складываем и получившуюся цифру пишем на коробке в белом прямоугольничке и как ОЦ, и как НП.
Что делать после того, как вы отправили посылку или бандероль? Полученный у оператора чек-квитанцию хранить как зеницу ока. Если вы склонны к рассеянности и можете потерять квитанцию, то выпишите в заветное место 14-значный номер, указанный на квитанции. Он начинается с цифр вашего индекса и является уникальным номером вашего послания.
Через 2-3 дня после отправки вы можете контролировать продвижение вашей посылки на сайте Почты России.
В табличке, периодически обновляющейся на сайте, вы увидите статусы. Дождитесь, когда статус будет «Доставлено в место вручения». Значит, ваша посылка уже в почтовом отделении адресата. Имея на руках 14-значный номер и не имея извещения, можно идти на свою почту и требовать вашу посылку! Однако может быть, что предпоследний статус «Выбыло из сортировочного центра» вашего города (если он областной) или вашего областного центра, если вы живете в области, застыл, и до места вручения ваша посылка никак не доедет. Вполне возможно, что она-таки доехала туда, но статус не обновлен. Такое бывает. Если в течение 3-4 дней этот предпоследний статус не поменялся, идите на почту и просите посмотреть посылку, наверняка она уже там вас ждет.
Если вдруг посылка где-то застряла или, того хуже, потерялась, не горюйте. Я отправила не меньше тысячи посылок, и ни одна еще не потерялась насовсем.
Ваши действия в данном случае:
Помните, что такое заявление может подать ТОЛЬКО отправитель или, в отдельных случаях, получатель. Если посылку отправила ваша мама, то от вас заявление не примут, поскольку оно предусматривает личную подачу.
В одном случае на следующий день получателю был сделан звонок с местной почты и приглашение прийти и забрать посылку, которая давно там лежит и лишь по нелепой случайности не была найдена в течение трех недель.
В другом случае получателю также позвонили с местной почты (непонятно, кстати, где они берут телефоны, т.к. телефон получателя я им точно не сообщала!!) и сказали, что посылку принесут домой.
В любом случае в течение некоторого времени вам придет ответ с сайта либо домой обычным письмом о том, что ваша ситуация разрешилась благополучным образом.
И еще немного.
Из любого правила есть исключения. Если почтовый оператор – ваша тетя или лучшая подруга, считайте, что вам повезло. Если нет, значит, не повезло…
Помните, что оператор на почте получает сущие копейки, а работа его трудна и тяжела! На нашей почте операторы таскают тяжеленные коробки, оборачивают их бумагой, оклеивают, разбираются в географии посылок, ходят в закрома отделения за письмами и посылками, продают товар с витрины и делают еще массу дел. Истерический смех вызывает у меня реклама по ТВ насчет оплаты кредита «без очереди в вашем почтовом отделении» или еще чего-то там. Но раз говорят, значит, на каких-то почтах занимаются еще и этим! И если вы регулярно связаны какими-то делами с почтой, и от этого зависит ваше благосостояние, здоровье и хорошее настроение, то заинтересуйте вашего оператора, подружитесь с ним. В конце концов, отнеситесь к нему по-человечески! Шоколадка или красивая открытка, сделанная вами к празднику почтового работника, тоже может принести нем алую пользу.
В общем, относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам.
Удачи вам в ваших почтовых делах, буду рада, если мой пост чем-нибудь вам помог.