как перенести мозги на гранте
Перенос эбу на гранте
Долго думал куда перенести ЭБУ.
Решение пришло почти само собой… У кого то увидел на сайте как снимать заглушку подушки безопасности пассажира. (Там места пустого много!)
Фотоотчет:
1. Снимаем клему с акумулятора, и извлекаем ЭБУ отсоеденив от него жгуты проводов.
2. Разъеденяем жгуты между собой (они соеденены одной двухконтакной фишкой)
3. Окрываем заглушку где должна распологаться подушка безопасности пасажира
4.Далее жгут который идет из под капота пускаем вверх вдоль перегородки отсека салона и подкопотного пространства
Жгут который идет из под панели приборов заводим тоже наверх вдоль печки.
5. Распологаем ЭБУ контактной групой вниз., подсоеденяем к ЭБУ жгуты, ТАКЖЕ не забываем подключить жгуты между собой (двух контактная колодка). И всё это дело фиксируем чтоб не болталось (фиксировал стяжками (хомуты)). Также использовал вспененый двустороний скотч, чтоб ЭБУ не тёрся и не брякал об тунель воздуховода…
Блок управления или «мозги» автомобиля полностью управляет двигателем в зависимости от подачи сигналов датчиков ЭБУ
ЭБУ – микропроцессорный модуль, который на основании сигналов от датчиков и заложенной в него программы рассчитывает параметры подачи топлива и момента поджига смеси.
Электронный блок управления постоянно следит за работой системы и вносит коррективы в работу двигателя, обеспечивая оптимальность его работы по ряду параметров.
ЭБУ постоянно получает информацию о мощности тока, вырабатываемого генератором.
Это необходимо для того, чтобы потребление электроэнергии на автомобиле не оказалось больше возможностей генератора.
Основной задачей является обеспечение зарядки аккумулятора.
ЭБУ системы управления:
— получает по мультиплексной сети запрос на запуск двигателя;
— проверяет наличие условий для запуска двигателя, затем включает реле стартера;
— по сигналу от блока защиты и коммутации включает и выключает реле стартера;
— формирует импульс фазированного включения форсунок;
— рассчитывает момент включения каждой форсунки;
— при полностью нажатой педали газа при запуске, контроллер не включает форсунки подачи топлива (режим продувки цилиндров);
— при отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала, контроллер отключает подачу топлива;
— при торможении двигателем, когда педаль газа не нажата, контроллер отключает подачу топлива;
— при падении напряжения в бортовой сети автомобиля контроллер увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания и длительность импульса подаваемого на форсунку;
— управляет включением вентилятором системы охлаждения.
Снятие и установка контроллера
Контроллер снимаем при неисправности ЭБУ, при проведении сварочных работ на автомобиле, перед сушкой автомобиля в сушильной камере после покрасочных работ.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления обивки пола и правой боковины кузова
Отводим в сторону обивку и отгибаем шумоизоляцию, закрывающую контроллер
Нажимаем на скобу фиксатора колодки проводов и поворачиваем скобу
Отсоединяем колодку от разъема контроллера
Также отсоединяем другие колодки разъемов
Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления контроллера
Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.
Управление Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)
(ЭБУ, контроллер Лада Гранта) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. На ЭБУ приходит информация от датчиков, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ (контроллера, компьютера).
Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (неисправность проявляется не постоянно).
После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть.
Блок управления Лада Гранта (контроллер) питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). Электронный блок установлен в салоне у ног переднего пассажира.
Инструменты для снятия контроллера с автомобиля Лада Гранта
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием
Как снять мозги на Lada Granta
Перестановка блока управления Лада Гранта
Избавляемся от вероятности заливания мозгов (блока управления, компьютера)автомобиля Лада Гранта путем.
Проводимые операции при снятии контроллера блока управления (контроллера, компьютера) Лада Гранта
1. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи.
2. Выверните винт крепления обивки пола к боковине кузова.
3. Отведите обивку от пола.
4. и отогните шумоизоляционное покрытие.
5. Отверните три гайки крепления блока управления к кузову. Так расположены гайки крепления электронного блока к кузову Лада Гранта
6. Отведите блок от кузова
7. Сожмите фиксатор скобы крепления колодки жгута проводов.
9 И отсоедините колодку от блока
10. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку жгута проводов.
12. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.
Диагностический разъем блока управления расположен под защитным кожухом со стороны переднего пассажира.
Данный разъем предусмотрен для подключения специального диагностического оборудования и считывания кодов ошибок.
Доделка. Переносим ЭБУ
Первое дело по доделыванию за криворукими работниками концерна Автоваз.
Приехал друг на Гранте в гости… Ну как приехал… я его притащил на галстуке. Блок управления двигателем (тот что под панелью в районе бардачка) заливало водой и он со временем подгнил… и начал глючить. в итоге сдох. И пришлось моему товарищу покупать новый. Ну а старый мы перепрошили и оставили ему на запас… мало ли… Советский автопром ведь.
Я подумал и решил заморочиться переносом своего и вот результат.
ЭБУ перемещён со штатного места на стенке кузова на усилитель бардачка и связан хомутами.
Получилось надежно и фишка теперь снизу. В общем вода уже в любом случае не достанет до коробки)
Лада Гранта Лифтбек 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2020
Лада Гранта, 2021
Комментарии 15
Я и не знал, что ты умеешь писать такие ИНФОРМАТИВНЫЕ записи. Смешно. Они обрезаны как у кое кого, кое что?!
Вот это правильно, на своей тоже перенести нужно
А откуда туда вода попадает? Может сначала избавиться от попадания воды в салон
Это недостаток конструкции. Вода попадает по жгуту проводов из под капота. Малое количество. Обычно просто сыре. Но эбу этого хватает
Надо загерметить, я еще не лазил туда но надо
не загерметишь. вода просачивается внутри жгута а не снаружи. поэтому-то и коротит ЭБУ. там бесполезно. это надо каждый проводок проверять и промазывать
Ну автопром, положим не советский, а расиянский — это две большие разницы. У меня семерка 1995 года выпуска была сделана намного качественнее и надежнее (видать по инерции после развала СССР) чем нынешние машины. В ней вообще ничего за 11 лет владения не ломалось и коробка с мостом не выли. Я безбоязненно с полной загрузкой (5 чел + багаж) ездил на ней в Горный Алтай (7000 км на круг) — не то, что нынешние поделки ВАЗа. Сейчас на той семерке уже 8 лет гоняет другой хозяин — тоже не жалуется.
А то, что ЭБУ перенесли — молодцы! ВАЗ никак не может избавиться от своих конструктивных просчётов в своих «новых» моделях.
Зачем же Вы эти «поделки» покупаете? Ездили бы дальше на семерке и горя не знали бы.
У меня жена наотрез отказывалась ездить на семерке даже пассажиром. Семерка была надёжная, но неудобная, ну и нужен был кузов типа хэтчбек/лифтбек ибо требования к машине, с появлением семьи, изменились. Я писал про надёжность советского автопрома, а не про потребительские свойства. Иноавтопром сейчас тоже не шибко надёжные авто делает, так что особого выбора то и нет, а посему ваш троллинг не засчитан.
Ещё вопросы по этой теме есть?
Вы там учет троллинга у себя ведете? Не засчитан, жаль. Вопрос только в том, что сами себя троллите, купив машину, а потом написав «поделки», «расеянский» и в таком духе. И сами этого не понимаете Надежность заключалась в простоте, поставьте себе карбюратор на гранту и она станет надежнее. Да и коробку можно поставить от 8ки 80-х годов. Там же советское. А лучше сразу машину времени — и в СССР.
Отдыхай, парниша! Не напрягай своё остроумие, ты по большому счёту не жил в СССР — не тебе судить. Дело не в надёжности карба или инжектора, умник, а в том, что надёжности стало меньше даже в мелочах. Те же дворники на днях на гранте встали в вертикальном положении (заклинили), а шёл сильный дождь, ничего видно не было, так недалеко и до аварии. А ты мне про надёжность ту втираешь. Ино принципиально не люблю, ВАЗу выписал огромный кредит доверия (уже 4-я машина у меня их производства). А качество их машин не особо улучшается, несмотря на модные нововведения. Коробку типа улучшили сделали тросовую, а вибрации у неё даже сильнее стали, чем на предыдущих машинах и дребезг рычага мозг выносит (хотя это я уже вылечил). Или взять тот же сильфон выпускной системы — задребезжал уже через 1000 км пробега (переварил). Или задние динамики в дверях сильно задребезжали из-за идиотского крепления (тоже исправил). И так можно долго продолжать. Ты по существу можешь что-нибудь сказать или только чушь можешь нести?
Ладно, не буду с тобой больше дикутировать, ибо утомил ты меня.
я с тобой согласен. Лично в моем варианте есть сарказм в отношении именно самого завода и лично моего авто. в целом никогда и ни при каких обстоятельствах не буду хаять страну которая мне дает хлеб на стол. Но ваша полемика уважаемые друзья немного не сходится. Просто один (AlexFri) говорит именно об конструктивных промахах концерна и некоторых предприятий в частности и от этого делает выводы о делах в стране в целом. Его в принципе можно понять) как говорится в пословице — из-за подковы проиграли войну, Начинается то всё с малого)) L3vsha6 радеет за страну и не приемлет плохое отношение к ней) это похвально. Но всё таки иногда недальновидный патриотизм накладывает и свои негативные поведения))
Как сказал один мой друг из Америки — только русский может в 40-градусный мороз идти и жрать мороженое. так что мы всё равно будем в числе первых со всеми нашими недостатками)))
Гранта тунель и перенос ЭБУ
Гранта тоннель на Калину
На самом деле гранта тоннель поставил давно, только недавно дошли руки написать запись и так далее, даже не помню по чем взял в итоге туннель.
Ну не суть, всем уже давно известно как четко встает гранта тунель на калину. Ну я в стороне не оказался:
1) Туннель пола Гранта (21900-5109154-00 артикул)
2) Чехол рычага КПП Гранта (2190-5109070-00 артикул)
3) Кнопка-заглушка обогрева сидений, х2 (2170-3710604 артикул) — для тех у кого обогрева нету
Кнопка обогрева сидений, х2 (21900-3710619-00 артикул) — для тех у кого обогрев есть.
Установка простая на просторах интернета разжевано уже всеми)
Все встает нормально и без особых доработок. Единственное что я отпилил боковинки, и сделал примерно так как был закреплен штатный тоннель и боковинки, есть минус основная часть туннеля упирается в пепельницу, то есть нету натяжки из за отпиленных боковинок, но это вообще не критично. Прикуриватель я вывел в середину, между воздуховодами — там самое место. Само гнездо прикрыто ковриком и его не видно. Диагностическую колодку я вывел слева рычага КПП, то есть к ногам, его так же не видно и есть доступ — когда это необходимо, снимать/ставить чехол КПП по 10 раз не придется. Единственное что осталось под чехлом КПП это колодка предохранителей. Но в любом случае доступ есть, и туда каждый день никто не лезет.
Так же я покрасил черной грунт-эмалью пепельницу и боковые накладки сидений, разбираются они очень легко все держится на простых саморезах. Также купил и поставил на пассажирское сиденье отломанную ручку продольной регулировки (1118-6814040/41 артикул на водительское и пассажирское сиденье)
Ну и фото как было и стало.
Перенос ЭБУ и доработка проводки.
Это нужно было сделать давно и в первую очередь но никак не доходили руки — хорошо что без последствий. Не затягивайте с этим, это дело важное и очень хорошо сэкономит вам деньги.
ЭБУ на Калине находятся под радиатором салонной печки, в случае выхода их строя печки — мозги заливает. Для снятия мозгов со штатного места снимаем правую пластиковую облицовку тоннеля, и выкручиваем 1 саморез крепления кронштейна мозгов, аккуратными движениями влево/вправо тянем на себя и вытаскиваем. Далее раскручиваем лишние кронштейны и убираем все в сторону и достаем жгут проводов ЭБУ.
Конкретно возле колодки ЭБУ есть 2 соединения в жгуте, это минусовые соединения.
Вот первое:
Ремонт ЭБУ 127 мотора, маты, отчаяние, нервы
Ехал как то я по трассе, никого не трогал, и тут бац, дроссельная заслонка начала творить какую то дичь — стала работать хаотично. То откроется, то закроется — ей было пофиг на педаль газа. Понятное дело, что мотор заглох сразу. Мне не понравилось это хотя бы потому, что я ехал в тот момент 130, и из-за отрубившихся ЭУР и усилителя тормозов мне стало как то некомфортно, совсем чуть чуть)))))
Накатом докатился до ТЦ мега и стал звонить друзьям, чтоб меня укатили к официалам (тогда еще я думал, что залил какую то дрянь на заправке, т.к. машина заводилась, работала 5 минут, и сразу глохла, как будто топливо перестало поступать в систему), дабы они мне поменяли топливный фильтр. Огромное спасибо субаристу Андрюхе, за то, что выручил несчастного грантавода в беде 😀
Навигатор решил, что прямая дорога слишком проста и выдал нам маршрут для настоящих самцов — через весь город сделать мегагиганский круг на лямке в час пик. Весело было короче.
Дальше, захожу к официалам, говорю — у меня походу топливо плохое залито, давайте ка фильтр заменим. «НЕНЕНЕ тут надо топливную систему чистить полюбому, 7 тыщ всего». Я от такого расклада офигел, пошел подумать, вспомнил, что на парковке меги у меня загорались значки АБС, ручника, и прочей херни, что как то не сходится с версией о плохом бензе. Попросил сделать диагностику — как итог, постоянно появляются никак не связанные друг с другом ошибки. Такое почти во всех случаях говорит о неисправности ЭБУ. Но как, спросил я. ЭЛЕМЕНТАРНО — ТУДА ПОПАЛА ВОДА. Вопрос я повторил, и оказалось, что моя фраза, относительно создателей этого ЧУДА верна — эти автомобили проектируются дол*****ми. Вот как можно спроектировать расположение негерметичного ЭБУ так, что туда может по проводу стекать вода? Я на этой почве перематерился, кучу нервов потратил, ну да ладно)))) это ж просто железка)
Короче, лишних ЭБУ у них не оказалось, предложили ждать ответа завода по гарантии по ЛКП и мозгам, и там уже либо ставить по гарантии, либо нет. С гарантией тут как обычно, не прокатило, т.к. машина попадала в дтп и ремонтировалась не у официалов. Фиг с ним.
Ждал 3 недели, поставили. Оказалось, что к новым мозгам можно подцепить навигацию, а еще они подсказывают, когда надо передачу переключать — приятные мелочи.
И тут встал закономерный вопрос — а можно ли починить старые мозги. От них не пахнет гарью, да и машина на них еще работает.
Разбираем, смотрим!
Оказалось, что между пинами появился слой соли, которая привела к таким фиговым результатам. Берем салфетку со спиртом и чистим, собираем, проверяем.
Замена ЭБУ
Все хорошего вечера (или дня). То, что с диагностикой эбу проблемы (по крайне мере у нас в крае) я выяснил еще с прошлой машинкой. Тогда я менял ДМРВ, форсунки, прошивки и еще черт знает что… Потом взвесив все за и против, поменял мозги и все как рукой сняло)))
И вот на гранте у меня было такое же ощущение, что мозгам приходит конец и вот решился на покупку:
И что мы теперь имеем:
1. Эта назойливая ошибка p1335 наконец-то пропала) А то надоело уже ездить в аварийном режиме несколько раз на день и заводить машину на ходу для дальнейшей нормальной работы.
2. Несмотря на то, что прошивку я пока оставил родную, педаль газа стала отзывчивее, чем на евро 2 (вторая причина замены мозгов)
3. Одна из основных причин — расход топлива вернулся в норму) А то уже бенз ощутимо уходил из бака быстрее, чем раньше.
4. При проезде лежачих пропали поддергивания, машинка плавно стартует.
5. Одна из причин, которая в 90% случаях указывает на умирающие мозги — увеличенная громкость двигателя (как буд-то на зуб или пол зуба не идет метка) Теперь мотор работает ощутимо тише.
6. Как и раньше — машинка уверенно тянет хоть с 60 на пятой.
7. Тоже бесящий момент был раньше. При движении во время включения нейтралки с кондером, обороты возрастали до 1500 и падали до 500 и так постоянно. Теперь все четко)