как переучиться на врача общей практики
Профессиональная переподготовка врачей в 2020 году
В 2020 году профессиональная переподготовка врачей проходит по новым правилам, к которым должны быть готовы как врачи, так и медучреждения. Разберемся, какие изменения произошли, в каком направлении теперь могут развиваться медики.
Что такое профессиональная переподготовка
Профессиональная переподготовка врачей — обучение, направленное на глубокое изучение программы для ведения нового вида деятельности. Оно подходит работниками, которые уже имеют определенную профессию, но хотят освоить новую в короткое время.
Изучив программу в удобном формате, успешно пройдя первичную аккредитацию, медицинский сотрудник получает право работать по специальности и выполнять трудовые функции в полном объеме. Его профессиональный уровень будет не ниже, чем если бы он получил новую специальность через интернатуру или ординатуру.
Такое обучение решает сразу несколько проблем. С его помощью руководители получают работников нужных специальностей и избавляются от кадрового дисбаланса, а сами медики — возможность профессиональности расти, развиваться и зарабатывать больше на новой должности.
По каким направлениям можно пройти профессиональную переподготовку врачам
Приказ Минздрава РФ от 08.10.2015 № 707н регулирует, кто вправе пройти профпереподготовку и по каким направлениям. Одного желания выполнять другие функции недостаточно — медик должен соответствовать квалификационным требованиям, иметь высшее или среднее образование подходящей специальности.
Профессиональная переподготовка врачей: приказ Минздрава (фрагмент)
В целом приказ регулирует и качество оказания медицинской помощи. Опираясь на него, понятно, что фармацевт не может стать хирургом, а психолог с немедицинским образованием — терапевтом. Если врач хочет в корне сменить специальность, сделать это можно только путем длительного обучения в вузе. Перепрофилирование только помогает уйти в более узкую сферу, например, онколог, рентгенолог или невролог могут переквалифицироваться в радиолога, а педиатр, фтизиатр, терапевт — в пульмонолога.
Сроки и особенности прохождения профпереподготовки
С 1 января 2020 года после программы профессиональной переподготовки врачей нужно пройти аккредитацию. Об этом сказано в приказе Минздрава №898н.
При аккредитации проходят проверку знаний:
Длительность профпереподготовки больше, чем повышения квалификации, поэтому с тестированием и заданиями обычно не возникает проблем. Курсы составляют в среднем 250-576 часов — за это время человек успевает усвоить нужный материал. В последующем для повышения квалификации и набора баллов НМО медик может проходить короткие программы по 144 часа, а также семинары по 36 часов и т.д.
Где пройти профессиональную переподготовку врачам
Профессиональная переподготовка врачей 2020 может проходить очно или дистанционно. Не принципиально, на базе каких учебных заведений ведется обучение. Главное, чтобы они входили в число аккредитованных центров, список которых размещен на портале непрерывного медицинского образования.
Стоимость курса зависит от направления и того, где проходит профессиональная переподготовка врачей. Центр Оценки Квалификации и Обучения №1 предлагает большой список программ по приемлемой цене. Рассчитать стоимость или оставить заявку вы можете через форму на сайте.
Учитывайте, что профессиональная переподготовка врачей дистанционно не отличается от очных курсов. В программу включена та же информация, а после успешного тестирования медик получает диплом или сертификат. Главное преимущество дистанционного формата в том, что человек может учиться и работать, а также осваивать новую специальность в комфортных для себя условиях.
Кто должен платить за профпереподготовку медиков
В профессиональной переподготовке врачей заинтересованы обе стороны трудовых отношений. Если инициатором выступает работодатель, он может оплатить профессиональную переподготовку за счет средств ОМС. В случае его отказа медик вправе выполнять прежние трудовые функции и проходить только базовые циклы в рамках НМО, которые обязана оплачивать медицинская организация. Это следует из ст. 196 ТК РФ, Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 21.04.2016 года №332 и Приказа Министерства здравоохранения РФ от 4 августа 2016 года №575н.
Минздрав анонсировал некоторые изменения на 2020 год. Предполагается запустить ряд программ, согласно которым у врачей появится больше источников для оплаты обучения:
Пока новые законы не вступили в силу, врачи могут обратиться к работодателям с просьбой отправить их на обучение или оплатить профессиональную переподготовку за свой счет. Благо, что такие затраты быстро окупятся, ведь иное направление деятельности откроет новые горизонты.
Профессиональная переподготовка по специальности «Терапия»
Профессиональная переподготовка по специальности «Терапия»
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и лицензией на право осуществления образовательной деятельности ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России регистрационный № 2587 от 11.05.2017 г. на кафедре обучаются специалисты по программе профессиональной переподготовки по специальности «Т е р а п и я».
— врачи-терапевты, имеющие высшее медицинское образование, не соответствующее квалификационным требованиям, утвержденным приказом Минздрава России №707н от 08.10.2015 «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», и квалификационным характеристикам, предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России №541н от 23.07.2010, и стаж работы по специальности от 5 до 10 лет.
Продолжительность обучения – 504 часа.
Программа профессиональной переподготовки по специальности «Терапия» проводится на бюджетной и внебюджетной основе.
По окончании обучения при успешной итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Специалисты, успешно прошедшие обучение по программам дополнительного профессионального образования, имеют право подавать документы для сдачи независимого квалификационного экзамена для получения сертификата специалиста.
Кафедра использует инновационные формы образования, в частности, дистанционные образовательные технологии в форме видеоконференций и вебинаров.
Как переучиться на врача общей практики
Программы профессиональной переподготовки
Факультет дополнительного профессионального образования РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее – Университет) приветствует вас и приглашает врачей на обучение на циклах профессиональной переподготовки по более чем 30 специальностям с сентября 2021 года НА БЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ при наличии заявки от учреждения.
Циклы профессиональной переподготовки организуются в соответствии с учебно-производственным планом факультета в очной форме обучения. Однако, в настоящее время в Университете переработаны дополнительные профессиональные программы, чтобы, при изменении эпидемиологической обстановки появилась возможность обеспечить обучение с отрывом от работы, но без приезда слушателей на место обучения. Длительность обучения на цикле профессиональной переподготовки составляет более 500 часов.
Заявки на обучение принимаются в виде скан-копий на электронную почту ФДПО fuv@rsmu.ru.
По завершении обучения по программам профессиональной переподготовки, в случае успешного прохождения итоговой аттестации, выдается документ о квалификации — диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации.
Мы хотели бы, чтобы благодаря нашему сотрудничеству создавалось профессиональное сообщество врачей, способных работать в современных условиях в сфере здравоохранения.
Ждем вас в 2021 году и от души желаем больших профессиональных успехов!
Оформить заявку на циклы на бюджетной и внебюджетной основе возможно на страницах Факультета дополнительного профессионального образования или на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.
Программы профессиональной переподготовки
Цикл переподготовки по дерматовенерологии осуществляется коллективом преподавателей, каждый из которых имеет ученую степень и стаж работы не менее 3 лет. Результаты работы кафедрального коллектива регулярно докладываются на отечественных и зарубежных мероприятиях. Во время цикла переподготовки слушатели имеют уникальную возможность не только прослушать теоретический материал на лекциях, но и задать вопросы, обсудить интересующие темы, освоить необходимые практические умения. На клинических базах предоставляется возможность присутствовать на обходах доцентов и преподавателей, участвовать в клинических разборах.
Профессиональная переподготовка по косметологии проводится под руководством опытных специалистов, давно зарекомендовавших себя в специальности. Обучение построено таким образом, что курсант проходит ступени от простого к сложному, получая как фундаментальные, так и практические знания и навыки. На нашей кафедре большое значение придается отработке практической части дисциплины и изучению прикладной анатомии. Теоретические и практические занятия по анатомии, контурной пластике, постановке нитей ведут такие профессионалы сферы эстетической медицины как Карпова Елена Ивановна, являющаяся не только косметологом, но и действующим пластическим хирургом, что дает возможность курсантам кафедры получить более углубленные знания, относительно анатомии и осложнений в косметологии. Перед тем как приступить к изучению непосредственно манипуляций, важно понимать какой вид препарата выбрать, учитывая фармакологические свойства, а не маркетинговые ходы. Все о препаратах гиалуроновой кислоты на кафедре рассказывает на занятиях – доцент кафедры Наталья Павловна Михайлова – посвятившая данной тематике большую часть своей научной деятельности, а также человек, имеющий множество наград за разработку препаратов на основе ГК. Также обратите особое внимание, что непосредственно сотрудниками кафедры преподается блок об аппаратных методах в косметологии. Тема раскрывается начиная с физических основ, заканчивая демонстрацией процедур на самом современном оборудовании, которое расположено непосредственно на базе кафедры, включая аппараты фотодинамической терапии, фракционных лазерных шлифовок – данный блок читают ведущие эксперты области – Петунина Валентина Вадимовна, которая первая в России под руководством Николая Николаевича Потекаева, обосновала и доказала механизмы и эффекты фракционного омоложения на ткани человека. Демина Ольга Михайловна эксперт по IPL технологиям и фотодинамической терапии, также ведущая активные научные исследования в данной сфере.
Профессиональная переподготовка по специальности Общая врачебная практика (семейная медицина)
Профессиональная переподготовка по специальности Общая врачебная практика (семейная медицина)
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и лицензией на право осуществления образовательной деятельности ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) регистрационный № 2587 от 11 мая 2016 г. на кафедре обучаются специалисты по программе профессиональной переподготовки по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».
— врачи, получившие высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия» и прошедшие подготовку в интернатуре или ординатуре по специальности «Терапия» или «Педиатрия».
Продолжительность обучения – 576 часов.
Образовательная программа профессиональной переподготовки по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» проводится на бюджетной и внебюджетной основе.
Прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Специалисты, получившие диплом о профессиональной переподготовке, могут подать документы на аккредитацию.
Кафедра использует инновационные формы образования, в частности, дистанционные образовательные технологии в форме видеоконференций.
Лекции, семинарские и практические занятия на кафедре проводятся с применением современной мультимедийной техники. На кафедре имеется специально оборудованная учебная комната для отработки практических навыков на манекенах, тренажерах и современном лечебно-диагностическом оборудовании.
Как я устроилась терапевтом сразу после университета
Конечно же, в таком деле необходим волшебный пендель, потому что это страшно. Вот какой прилетел мне.
Я не планировала работать терапевтом. Более того, я специально выбрала ординатуру по рентгенологии, чтобы минимально контактировать с людьми. В первую волну ковида я работала медсестрой в Московской области в красной зоне и зарабатывала больше, чем сейчас терапевтом. Соответственно, когда началась вторая волна, я подавала документы на работу средним медперсоналом (был диплом врача, но не было аккредитации).
На финальном этапе собеседования мне сказали, что раз у меня есть диплом, меня возьмут только врачом в поликлинику, сестринских ставок не осталось. Я, конечно же, начала упираться, что ничего вообще не знаю, не буду работать врачом и брать на себя такую ответственность. Но меня уверили, что на тот момент есть много работы на врачебной должности, где надо разгребать бумажную волокиту. И я согласилась, раз не надо никого лечить, почему бы и нет.
Я пришла в поликлинику, посидела на приеме с врачом, поняла, что лечить людей «не мое», я вообще не понимала, что такое больничный и зачем люди оформляют справки для получения СанКурКарты, а про МСЭ я вообще молчу. Сидела писала карты, никому не мешала. Занималась бумажной работой (искренне считаю, что для этого нужен отдельный человек, а не сиди и пиши 2 часа после приема).
И тут на третий день моей карьеры в 8 вечера мне звонит старшая медсестра и говорит, что мне открыли прием и я буду просто брать и принимать пациентов с завтрашнего дня. Представьте степень шока моего. Я даже не знала ни одного препарата, чтоб давление снизить. Я вообще не понимала, что такое 057у, а тут полноценный семичасовой прием — 30 пациентов, 12 минут на каждого!
День пролетел незаметно. Практически по каждому вопросу с серьезным выражением лица, мол, задача требует альтернативного мнения я ходила к заведующей и пыталась хоть что-то понять. Освободилась я всего на час позже. Конечно же, ни на какой обед я не прерывалась, хотя положено 30 минут.
Практически все пришли и вроде я как хоть чем-то помогла. В конце дня ко мне зашла моя заведующая и сказала: «Мне понравилось, как ты работаешь. Неплохо для первого дня. Может ты останешься у нас?» И предложила еще пакетик чая. Это была высшая похвала. Это было 3 ноября — сокращенный рабочий день. Благо, 4-ое был выходной💪🏾.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории