как писать отчет по учебно ознакомительной практике
Как написать отчет по учебно-ознакомительной практике. Инструкция
Учебная практика является одной из форм подготовки студентов-первокурсников, направленной на закрепление теоретического материала, полученного в высшем учебном заведении и подготовку к работе по специальности. Обычно эта практика заранее утверждается в высшем учебном заведении и проходит в соответствии с определенным учебным планом.
Учебная практика любого студента, независимо от вида деятельности, должна оканчиваться написанием отчета. Это своеобразный результат приобретенных умений и знаний.
В учебном процессе одним из основных этапов является учебно-ознакомительная практика учащихся высших учебных заведений в компании. Место ее прохождения может быть выбрано студентом самостоятельно по своей профессии или руководителем практики.
Какие цели и задачи преследует выполнение отчета по учебно-ознакомительной практике?
Целью учебной практики является закрепление общетеоретических знаний и общих представлений о выбранной профессии. Как правило, учащимся поручают проводить лекции, просматривать работу сотрудников, которые уже работают по выбранной специальности.
Целью данной практики является более детальное ознакомление студента с особенностями будущей профессии, а также нюансы работы непосредственно на предприятии или организации. Также студенту можно поручать выполнять специальные небольшие задания, но сложные и ответственные задания выполнять его никто не будет вынуждать.
Задачами практики являются:
Когда студенты начинают написание отчета по учебно-ознакомительной практике?
Часто практика проводится на первом или втором курсе, когда учащийся получил достаточно сведений о своей профессии, а теперь на собственном опыте пополняет теоретический багаж практическими знаниями. В отчете освещается принципы работы компании, которую посетил учащийся, и делаются выводы о том, соответствуют ли стандарты его работы изучаемым нормам.
С чего начать отчет о практике?
Ознакомление с методическими указаниями
Написание любого отчета о практике начинается с получения в Университете методического руководства. Это своего рода инструкция по написанию отчета о практике.
Учебное пособие необходимо получить на кафедре. Оно содержит всю необходимую информацию о задачах практики, написания и выполнения отчетов.
Составление плана работы
Основой для подготовки отчета о практике станет план (содержание). План будет отображать все вопросы и задачи, которые должны быть раскрыты студентом. План обычно включает от 3 до 5 основных пунктов.
Сбор и анализ информации
Удобство и преимущество учебной практики заключается в том, что большинство таких занятий проходят в группе. Обычно в процессе практики группа студентов находится на экскурсии в любой компании, где они детально изучают ее структуру, анализируют ее деятельность, делают полезные для себя выводы, знакомятся с правилами работы по профессии, понимают, с чем им придется сталкиваться после окончания учебного заведения.
Уже на ранних этапах практики у многих студентов может возникнуть вопрос о том, как написать отчет о практике. Для этого, прежде всего, студенту необходимо по мере прохождения практики собирать следующую информацию:
Грамотный, структурированный отчет о практике предполагает тщательную сборку сведений о компании, аналитику данной информации, подготовку планов по модернизации и совершенствованию работы и документооборота компании. Потому начало описания отчета по практике должно начинаться, прежде всего, с частого присутствия на практических занятий.
Подходите к вопросу практических занятий серьезно, ведь написать отчет не сложно, только если студент действительно понимает, что делает. Если вы не изучили какой-либо материал или не понимаете какой-либо процесс, не стесняйтесь обращаться к кураторам отчета. Как правило, их два: на предприятии и в учебном заведении. После того, как вы собрали всю информацию, которая могла быть собрана о компании, приступайте к ее анализу. Внимательно изучите любые документы и правовые акты ̶ они вам пригодятся.
Непосредственное написание отчета по практике
Отчет о практике обучения должен содержать описание организационной формы предприятия, штатного расписания, кадровой службы, особенности работы подразделений и в его отделов. Основной задачей написания отчета является не только обработка информации, но и описание выполняемых действий.
Это нужно для того, чтобы учащийся мог понять сложность своей профессии, важность решений, которые ждут студента после принятия на работу. Отчет о практике должен включать описание организационной формы компании, штатного расписания, кадрового отдела, особенности деятельности разделений и в частности подразделений компании.
Следует понимать, что стандартное описание основных функций компаний и ее отделов скорее всего произведет впечатление на руководителя, которому необходимо сдать отчет. Обязательно нужно указывать свое отношение к работе, особенности, которые можно было узнать во время стажировки, надо также оценить сложность специальности и выполняемые функции.
Стандартная структура отчета по практике
В целом, если учебное заведение не выдвинуло какие-либо свои требования, структура отчета по практике выглядит так:
Титульный лист
Обычно титульный лист содержит следующую информацию: название учебного заведения и специальность, тема и тип отчета по практике, фамилия и инициалы руководителя, который проверяет отчет и ФИО студента, наименование группы, в которой студент обучается, название компании, где практические занятия проводятся, город, в котором расположено высшее учреждение, а также год написания отчета о практике.
Содержание
В содержании отчета о практике должны присутствовать следующие компоненты:
Нужно не забывать, что существует не один вид отчета по практике: учебно-ознакомительная, производственная и преддипломная. Невзирая на их схожую структуру, имеется и много отличий. К примеру, учебно-ознакомительный отчет по практике учащийся может делать модернизационные предложения улучшения работы компании. А в других типах практики учащемуся следует продумывать данные предложения относительно их эффективного или неэффективного внедрения в деятельность предприятия.
Введение
Одними из основных элементов в отчете по практике являются введение с заключением — данным составляющим работы необходимо уделять наибольшее внимание. Введение пишется после титульного листа, содержания и дневника. Самым необходимым в отчете является выделение основных параметров и указание актуальности тематики для различных сфер деятельности.
При отсутствии в методическом пособии для учащихся целей и задач, студенту нужно обозначать самому. В таких видах практики как ознакомительная и учебная, целями описания работы можно обозначать систематизацию приобретенных информационных сведениях и ознакомление с профдеятельностью.
После того как были определены цели практики, нужно написать об ее актуальности. Задачами отчета по практике являются вариации употреблению в рабочей деятельности полученного теоретического материала.
Во введении отчета по практике необходимо указывать следующие подобные задачи.
Кроме целей, задач и актуальности, во введении отчета учащегося необходимо включать теоретическую базу, состоящую из нормативно-правовых документов предприятия, учебно-методических материалов, сведений из информационных сайтов в интернете. В итоге, введением отчета по практике следует называть небольшое тезисное повествование о проведенного исследования в отчете с обоснованием целей и задач.
Основная часть
Типовая структура основной части выглядит следующим образом:
Поскольку все имеют одинаковую структуру отчетов, студентам будет легче понять, что их отчеты могут быть исправлены, когда они просматривают лучшие отчеты других студентов.
В первом параграфе первой главы вы пишете о правовом статусе организации, в которой вы проходили свою практику.
Заключение
Заключение отчета о практике является одной из самых непонятных частей работы. Структуру основного текста отчета руководители практики обычно хорошо объясняют. И по поводу введения могут сказать несколько слов. Но что написать в заключении? Это не научное исследование, просто «перечислить полученные результаты» скорее всего не выйдет.
Прежде всего, еще раз необходимо уточнить, где именно студент проходил практику (полное наименование организации, отдела). Нужно вспомнить все поставленные цели и задачи в отчете (они обязаны быть описаны во введении), и пометить их завершенными.
Также надо перечислить документы, которые было разрешено читать, выразить свое личное отношение к практике. Это помогло закрепить знания, полученные в Университете? Могут ли пригодиться ли данные навыки в будущем? Если в процессе практики у студента возникли проблемы, то следует обязательно описать их. Желательно предлагать свои решения (это влияет на положительное отношение и характеристику). Следует указывать, что в работе компании интересуют студента больше всего.
Приложения
Вы делаете отчет по практике и у вас есть такой материал, который достаточно обширен, но информативен, важен, объясняет, детализирует определенные аспекты отчета по практике, показывает алгоритм действий в процессе практической работы — обязательно включите его в приложение.
Часто бывает, что к такой информации и материалам относятся:
Дополнительная информация к отчету по учебно-ознакомительной практике
Пояснительная записка
Пояснительная записка представляет собой краткий пересказ практического отчета, составленного учащимся высшего учебного заведения. В этом документе необходимо указать подробные этапы деятельности учащегося в компании и информационные сведения о практике в общем. При чтении пояснительной записки у научного руководителя учебно-ознакомительной практики учебного заведения не должны появиться сомнения в том, что учащийся фактически проходил практику и самолично сделал отчет по ней.
Пояснительная записка должна быть составлена в общем объеме одного листа формата А-4 и быть в стиле аналогичному отчету.
Характеристика студента
Характеристику к отчету надо делать не для всех типов практики. Характеристика по месту прохождения практики представляет из себя небольшой отзыв куратора практики в компании о работе учащегося на этом предприятии. Сначала указывают полное наименование компании, в которой учащийся проходил практику. Кроме этого, в характеристике студенту нужно указать юридический адрес компании с контактными данными.
После нужно предоставить информационные сведения о том, что студент был обязан выполнять в процессе учебно-ознакомительной практики. А именно, подробную информацию о том, что он делал и как студент смог справиться с поставленными целями и задачами. Здесь подробнее нужно рассказать о профессиональных умениях и навыках учащегося, которые он смог проявить при аналитике работы компании.
Отрицательные моменты в характеристике упоминать лучше не стоит. В итогах документа указывают отметку, заслуженную учащимся за саму практику. Потом ставят печать компании, дату с подписью куратора практики, заверенную после в отделе кадров компании.
Дневник по практике
Дневник на учебной практики студент представляет в описательной части рабочих процессов на практике. Высшему учебному заведению, в котором обучается студент, необходимо предоставить форму дневника практики и методическое обеспечение его заполнения.
Деканат университета предоставляет всю необходимую информацию о дневнике практики, включая правила ее прохождения и сроки выполнения. Дневник по учебной практике ̶ документ, который выдается деканатом для его заполнения по итогам прохождения практики.
Дневник учебной практики включает в себя:
Как защитить отчет по практике
Учебные планы практически всех вузов содержат требования по обязательной защите отчета о практике на кафедре, что делает необходимым составление такого отчета с максимальной степенью информативности. Нет ничего сложного в том, чтобы сделать презентацию. Ее структура выглядит следующим образом:
Преподавателю, принимающему отчет по практике, будет интересна информация о том, какие навыки были приобретены студентами в ходе практики, а также какие теоретические знания были использованы и к каким выводам пришел студент.
В процессе защиты отчетов студенты должны не только использовать полученные знания на практике, но и учитывать психологический аспект. В таких случаях это может быть презентация работы, а также способ представления информации в целом.
Следует иметь в виду, что отчет, который будет сопровождаться необходимыми рисунками, схемами, таблицами и изображениями, произведет хорошее впечатление на преподавателя и это может быть подтверждением компетентности учащегося в данном вопросе.
Как написать отчет по практике самостоятельно
В любом ВУЗе в процессе обучения студентам необходимо проходить практику с целью закрепления полученных теоретических знаний и получения практических навыков работы. За весь период обучения проходят ознакомительную (учебную), производственную и преддипломную практики. Окончание прохождения практики требует написания отчета, который сопровождается дневником и характеристикой с места прохождения практики. Чтобы написать отчет по практике самостоятельно, необходимо знать особенности каждого вида практики.
Учебная или ознакомительная практика становится первым испытанием для студентов. Ее проходят на 1 или 2 курсе. Целью является закрепление общетеоретических знаний, полученных в процессе учебы, а также получение общих представлений о выбранной специальности. Во время практики студентам дают возможность ознакомиться с работой предприятия путем чтения лекций и проведения экскурсий, а также посмотреть работу сотрудников выбранной вами специализации.
Производственная практика проходит на 3-4 курсе и является следующим шагом в освоении профессии. Практикантам дают возможность изучить работу предприятия изнутри под присмотром куратора, изучить и проанализировать документацию, собрать материалы.
Преддипломная практика является заключительным этапом обучения. На основе полученной на предприятии информации, необходимо будет раскрыть тему дипломной работы. Отчет по преддипломной практике часто является второй главой диплома и представляет собой анализ работы предприятия.
Отчет о работе предприятия должен соответствовать требованиям программы практики вашего ВУЗа (Смотрите также: пример программы практики), как правило, он содержит:
— характеристику с места прохождения практики
Титульный лист оформляется по образцу из методических указаний. Титульный лист содержит данные о названии ВУЗа, типе практики (учебная, ознакомительная, производственная, преддипломная), теме практики, специальности, учащемся, руководителе, месте и годе написания.
Образец титульного листа
Календарный план оформляется в виде таблицы, содержит данные о виде, сроках и месте исполняемых вами работ на предприятии. Иногда входит в дневник.
Пример календарного плана отчета по практике
Дневник практики – схож с календарным планом. Дневник является основным документом, наравне с отчетом, по которому учащийся отчитывается о выполнении программы практики.
Практикант каждый день отмечает, что он делал или изучал сегодня. Оформляет все в виде таблицы.
Пример заполнения дневника практики
Характеристика с места прохождения производственной, учебной или дипломной практики должна отражать данные о знаниях, навыках и умениях практиканта. Об уровне его профессиональной подготовки, личных качествах, а также о работе и поручениях, которые выполнял студент во время посещения предприятия. И, конечно, рекомендуемая оценка.
Характеристику студенту должен получить от своего руководителя и приложить к отчету. Но на практике руководитель перекладывает эту обязанность на студента.
Образец характеристики с места прохождения практики
Содержание отчета должно соответствовать программе практики, содержать все необходимые разделы с нумерацией страниц. Содержание оформляют по ГОСТ.
Образец содержания отчета по практике
Пример введения
Основная часть делится на главы. Содержит теоретическую и практическую части. В практической части описывается структура и деятельность предприятия. Проводится анализ. Выявляются положительные и отрицательные стороны в работе предприятия или учреждения. Приводятся все расчеты, графики и таблицы.
Заключение пишется на основе изученного материала. Содержит ответы на поставленные во введении задачи. Включает все полученные в основной части выводы. Можно включить оценку собственной работе и дать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.
Образец заключения отчета по практике
Список литературы содержит все используемые при написании работы источники, в том числе указанные в ссылках. Оформляется список литературы согласно методическим указаниям или ГОСТ. В него можно включить названия документов, полученных с предприятия, а также нормативную литературу, интернет-источники.
Приложения включают любые данные, на которые можно сослаться при написании работы, вставив сноску в тексте работы. Это может быть отчетность, организационная структура предприятия, выписки из законодательства, анкеты, чертежи, схемы, таблицы. Все, документы, которые вы нашли на предприятии и которые пригодились для написания отчетной работы.
Писать отчет по практике самостоятельно очень интересно и познавательно. Но если у вас возникли трудности с написанием или у вас не получилось пройти практику на предприятии, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам и получить квалифицированную консультацию.
Ознакомительная практика
Ознакомительная практика – это активная форма подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Она позволяет убедиться в правильности профессионального выбора, дает возможность оценить свои силы в выбранной профессии, научиться видеть себя в роли специалиста. Кроме того, учебно-ознакомительная практика позволяет не только применять уже имеющиеся теоретические знания, но и ориентирует на профессиональное и личностное развитие с целью разрешения внутренних противоречий, дает возможность наметить пути дальнейшего профессионального развития и самообразования.
[10 примеров] Образцы отчетов по ознакомительной практике практике 2021 года
Цель и задачи ознакомительной практики
Цель ознакомительной практики — профессиональная ориентация студентов, формирование у них полного представления о выбранной профессии, знакомство с основными видами и направлениями профессиональной деятельности, формирование представления о системе работы учреждения и его организационно-управленческой структуре.
Задачи ознакомительной практики:
Отчет по ознакомительной практике
Содержание отчетов по практике будут варьировать в зависимости от специальности. Например, в отчете по ознакомительной педагогической практике студенты описывают десять уроков, согласно протоколом наблюдения уроков индивидуального задания на учебную практику. В протоколе должны быть отражены: общие сведения об уроке; тема, цель и задачи урока; готовность обучающихся к уроку, структурные элементы урока; соответствие структуры урока его содержанию; содержание деятельности учителя и обучающихся во время урока; методы обучения, применяемые на уроке; обеспечение наглядности; особенности организации самостоятельной работы обучающихся на уроке; характер домашнего задания, комментарии учителя по выполнению домашнего задания; характер деятельности учителя на уроке — умение владеть классом, организовать учебный процесс, обеспечить интерес к дисциплине. Вся проделанная работа ежедневно описывается в дневнике ознакомительной практики.
Введение к отчету по ознакомительной практике
Введение к отчету по ознакомительной практике отражает цели и задачи, которые ставит перед собой обучающийся, приступая к студенческой работе. Ознакомительная практика основывается на полученных студентом практических и теоретических знаниях за два года, ведь проходит она, как правило, после второго курса и является первой практикой на предприятии (учебная практика, как правило, проходится студентом в университете). Введение должно характеризовать работу в целом, а потому в нем необходимо отразить:
Заключение к отчету по ознакомительной практике
Заключение отчета по ознакомительной практике также является не менее важной частью работы. Ведь если во введении учащийся отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, задачах и целях практики и актуальности проблемы, то заключение рассказывает о результатах исследования, достижении тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Так же тезисно отражается суть проделанной работы. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:
Прохождение ознакомительной практики
Место и этапы прохождения ознакомительной практики варьируют у разных специальностей. Например, ознакомительная практика в школе будет осуществляться следующим образом:
Заказать отчет по ознакомительной практике
На нашем сайте Вы можете купить готовый отчет о прохождении ознакомительной практики по одной из самых низких цен на рынке. Для наглядного примера нашей работы Вам доступен образец ознакомительной практики, выполненный нашими специалистами. Дополнительно мы делаем доклады, презентации, пишем отзывы и рецензии.
Отчет по учебной практике: введение, основная часть, заключение
Учебная практика ставит перед собой определенные важные задачи:
После окончание учебной практике пишется итоговая отчетная работа, а именно отчет по учебной практике.
Наличие практики в плане образовательного процесса – большое подспорье для студента.
Учебная практика – необходимый и обязательный период учебно-образовательного процесса подготовки специалистов. Заметим, что на каком бы ни был курсе студент, учебная практика обязательна.
Примеры введения по учебной практике
Примеры основной части по учебной практике
Примеры заключения по учебной практике
Примеры дневника по учебной практике
Цель учебной практики
Необходимо отметить, что учебную практику посещают все студенты независимо от кафедры и выбранной специальности, а именно будущие бухгалтера, юристы, государственные и муниципальные работники, экономисты, менеджменты, а также студенты, которые познают рабочие профессии.
Выделяют 3 вида учебной практики:
Программа учебной практики
Основные задачи учебной практики:
Руководителем или педагогом, института или какого либо другого учебного заведения, дается оценка содержанию и качеству исполнения студентами отчетных документов таких как:
Отчет о прохождении учебной практики: как писать
Студент самостоятельно должен составить грамотный и насыщенный по материалу отчет отобразив полученные навыки и умения в практической работе, которая проходила на предприятии или организации.
Одним словом студенты, которые познают юриспруденцию, ставят акцент на нормативную базу, а менеджеры или бухгалтеры основной упор делают на финансовую часть обучения. Экономисты в свою очередь составляют отчет по экономике предприятия. Любой студент, познающий экономическую науку, имеет право обозначить в отчете, что в бухгалтерии познавал процесс учета денежных средств, или на предприятии принимал активное участие в составлении бухгалтерской отчетности. Юрист, который обучается по специальности «социальный работник» и проходил учебную практику в юридическом отделе имеет право указать в документе, что основательно изучил действующие нормативно-правовые акты. В свою очередь, оказал неукоснительную помощь отделу кадров в формировании дополнительных соглашений к трудовым договорам с сотрудниками. Кроме того, разработал письмо в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о регистрации земельного участка в собственность РФ.
Отчет о прохождении учебной практики и дневник скрепляются подписями:
Обратим внимание, что введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения оформляются с новой страницы.
Во введение пишется, название организации, где проходил учебную практику студент, в том числе указываются функции и задачи данного предприятия.
Отчет о практики основательно рекомендуется составлять в соответствии программы практики, а также с учетом спецификации предприятия или организации.
Ядром отчета учебной практики должны быть профессиональные знания, которые были приобретены в период прохождения практики и информация о предприятии, где проходила практика.
Для составления отчетного документа о практике можно пользоваться информацией из интернета, научной литературе или из учебников.
В конце отчета пишутся выводы по итогам пройденной практики, обобщаются результаты задач, которые были проанализированы в отчете. Следует сделать определенные выводы о жизнедеятельности предприятия, о характере его деятельности и о осуществляемых задачах. А также о применении теоретических знаний и приобретении практических навыков. В свою очередь, рекомендуется обратить внимание на выявления определенных проблем в периоде прохождения учебной практики и о способе их решения.
Далее следует процесс нумерации и прошивания листов. Затем готовый отчет учебной практики отдается в учено-образовательное учреждение.
Некоторая информация из составленного отчета может быть использована преддипломной практики.
Требования к оформлению отчета по учебной практике
Отчет по практике – индивидуальная творческая работа студента. Здесь отображается его трудовая деятельность как будущего квалифицированного специалиста.
При составлении отчета по учебной практике можно применять :
Необходимо проанализировать:
Отчет – это малый научный труд. При составлении отчета по практике студент наглядно показывает свой теоретический запас знаний, которые получил в учебно-образовательном учреждении, а также практический навык и умения, которые получил при прохождении практики на предприятии или организации.
В конце практики практикант обязан сгруппировать все полученные сведения и правильно оформить в виде отчетного документа. Скомпонованный отчет по учебной практике формируется в соответствии с основными требованиями разработанной программы и с учетом определенных особенностях предприятии, на котором проходил студент учебную практику.
При оформлении отчета, практикант обязан соблюсти единые стандартные требования.
Структура отчета должна состоять из 4-х частей:
В процессе практики практиканты внимательно изучают программу практики, которая состоит:
Данные составляющие включаются в отчет о производственной практике, который составляется по ее итогам.
Общие сведения по учебной практике:
Грамотно оформленный и подписанный руководителями отчет с прилагаемыми дополнительными материалами, отзывами и дневником прошивается и предоставляется кафедре для проверки (не позже 10-дневного срока со дня начала занятий). Далее, после проверки отчета кафедрой студент получает допуск к защите.
Дневник учебной практики (образец): правила написания и оформления
Руководителем практики подписывается дневник. Далее, дневник учебной практики практиканта отдается в учебный отдел. Данный документ дает возможность зарегистрировать работу студента. И в тоже время преподаватель имеет возможность оценить и проанализировать теоретические и практические знания и навыки студента, полученные за период учебы, а также узнать объективную оценку студента со стороны.
Если преподавателя все устроит – в диплом пойдет оценка о результатах прохождения практики.