как пишется заочная форма обучения
Чем диплом заочного отделения отличается от очного
Почему работодатели до сих пор обращают внимание на форму обучения в вузе, если диплом сам по себе является доказательством успешного окончания обучения? А в некоторых сферах даже зарплата зависит от того, на дневной или заочной форме учился выпускник.
На нашем телеграм-канале мы уже описывали, чем диплом заочного отделения отличается от очного. Сейчас же давайте рассмотрим, как это отражается на дипломе при будущем трудоустройстве. А чтобы было веселее читать, вступайте в группу и следите за акциями и подарками.
Есть различия между дипломами студента вечернего, дневного и заочного обучения?
На самом деле существенные отличия отсутствуют. Юридически все три вида дипломов совершенно равнозначны и являются доказательством оконченного высшего образования.
Диплом – свидетельство успешного окончания вуза и прохождения учебных курсов/программ по разным дисциплинам (перечислены в сопроводительном листке с оценками и количеством часов по предметам).
Однако работодатели видят в дипломах студентов разных форм обучения свои особенности.
Диплом выпускника дневной формы обучения
Если школьник после 11 класса поступает на дневную форму обучения в вуз, учеба становится его основным видом деятельности на ближайшие несколько лет.
По закону работодатели не могут в полной мере принимать стандартные решения по отношению к студентам-очникам, у которых есть свои права и льготы. Но и взамен студент должен ежедневно посещать пары, сдавать вовремя все контрольные и другие виды работ, получать проходные оценки по предметам, ответственно готовиться к сдаче сессии. По первоначальному замыслу дневная форма – это и работа, и хобби, и развлечение студента. И знания очника должны быть глубже и прочнее
По окончании выпускник получает статус бакалавра/специалиста/магистра установленного образца с приложением, где приведен список изученных предметов, количество пройденных по ним часов и отметки.
Диплом студента дневного отделения вызывает у работодателей положительное отношение, так как априори считается, что молодой специалист привнесет в компанию свежие идеи и проявит заинтересованность в развитии дела.
Наниматели видят следующие преимущества дневной формы обучения:
Молодой специалист еще слишком юный, скромный и неопытный. И перед первой просьбой о поднятии зарплаты может пройти несколько лет, чем умело пользуются работодатели.
А вот амбиций, пыла и задора выпускника достаточно, чтобы он стремился вывести предприятие на качественно новый уровень, в то время как другие работники размеренно стараются выполнить план и не более того.
Диплом выпускника заочной формы обучения
На заочное отделение поступают люди мотивированные и самостоятельные. Чаще всего у них есть основное место работы.
Разница заочного и очного диплома в том, что первая форма обучения может длиться на год дольше. Однако студент получает в конце все тот же диплом установленного образца.
Заочник не посещает вуз ежедневно, ему достаточно появляться дважды в год для прохождения «начитки» и сдачи сессии.
Плюсов у выпускника с дипломом заочного обучения тоже немало:
Диплом выпускника очно-заочной/вечерней/дистанционной формы обучения
Здесь все сложно, так как тяжело найти два вуза с полностью совпадающими условиями обучения. В одних студенты учатся каждый день по вечерам, в других – раз в неделю по выходным или несколько раз в будни, в третьих – проходит обучение по самостоятельной программе, лишь отсылая проверочные работы по интернету.
Студент может работать или полностью посвятить себя учебе – выбирает сам. А работодатель не получит полного представления о том, какие знания были получены при данной форме обучения.
Диплом при таких формах обучения тоже выполнен по государственному образцу. Единственное отличие диплома очного и заочного обучения, которое в нем можно найти – количество учебных часов существенно ниже.
Преимущества есть и у выпускников такой формы:
Но все индивидуально, поэтому нужно рассматривать каждую ситуацию соискателя отдельно.
Пишется ли в дипломе, очное или заочное отделение окончил студент?
Те, кто не добрал баллов на дневное и был вынужден перейти на удаленную форму, может быть спокоен: в дипломе не пишется заочная форма обучения. Поэтому работодатель никак не узнает, лежит перед ним диплом очника или заочника.
Важно понимать, что разные бывают и выпускники (каждый со своей мотивацией), и работодатели, и вузы. Умный наниматель будет проверять навыки и знания, а не «корочку». А умный студент будет усиленно учиться и дома. А в учебе им всегда поможет студенческий сервис.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Поиск ответа
Вопрос № 303951 |
Как правильно: «Обучение проходит ПО за очной форм е?» или «Обучение проходит В за очной форм е»?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, является ли ошиб очной форм а «огорождают» в предложении «Железом огорождают целые площадки»?
Ответ справочной службы русского языка
Да, это неправильная форма. Верно: ограждают или огораживают.
Коллектив портала «Gramota.ru», здравствуйте! У меня назрел-таки давно волнующий меня вопрос согласования глагольной формы со сложными (в том числе дробными) числительными. Я внимательно изучила информацию по теме http://new.gramota.ru/spravka/letters/64-bolshinstvo. Но вопрос касаемо дробных числительных для меня остается открытым, думаю, не только для меня. Такие вот примеры. 1). «В 2016 г. в выполнении научных исследований и разработок на возмездной основе участвовалО/И 58,2 тыс. сотрудников.» (Если бы было только 58 человек, то ставим «О», но здесь нюанс: есть 2 десятые и тысячи. С чем согласовывать?) 2). «В 2016 г. в вузах и научных организациях Минобрнауки России обучалОсь/обучалИсь/обучалАсь 51,7 тыс. аспирантов, из них в очной аспирантуре обучалОсь/обучалИсь/обучалАсь 42,1 тыс. чел.» (Здесь «51 целая», но есть еще и «7 десятых тысячи». Тогда «обучалИсь»? Далее » 42 целых и одна десятая тысячи». Тогда уже «обучалАсь»?) 3). «По очной форм е обучения проходилИ/О/-/А подготовку 1580,1 тыс. студентов.» Здесь уже «1 миллион 580 целых и 1 десятая тысячи». Тут как быть? К чему привязываться? И еще один интересный аспект: согласование причастия со сложным числительным:» В 2016 г. при вузах функционировалО 2354 малых предприятия, соданнЫХ/ЫЕ в форме хозяйственных обществ и партнерств.» Здесь «. четыре малых. созданнЫХ» или «четыре. предприятия, созданнЫЕ?» С чем согласовывать. Помогите, пожалуйста, разобраться! Замучилась с такими случаями. Прошу также ссылку на какие-либо достоверные источники по этим вопросам. Непременно надо внести ясность.
Ответ справочной службы русского языка
На согласование счетного оборота со значением определенного количества со сказуемым влияет множество различных факторов. В приведенных контекстах возможно согласование и в ед., и во мн. числе. Ср. примеры из справочников: В университете учится 28 тысяч студентов и Сто наших студентов отправятся в этом году на стажировку за рубеж. Особенности согласования с подлежащим – дробным числительными в справочниках не описаны, поэтому можно руководствоваться такими общими рекомендациями. Форма ед. числа подчеркивает общее количество лиц, совокупность предметов, указывает, что они испытывают какое-то воздействие, состояние; ед. число сказуемого акцентирует внимание на количестве предметов или лиц, о которых идет речь. При форме мн. числа выделяются считаемые лица и предметы как производители действия, подчеркивается отдельность предметов или лиц, указанных в подлежащем, раздельность совершения ими действия.
В предложении В 2016 г. при вузах функционировало 2 354 малых предприятия, соданнЫХ/ЫЕ в форме хозяйственных обществ и партнерств возможны обе формы причастия. В справо чниках указано, что определение (обычно обособленное), стоящее после счетного оборота с числительным 2, 3, 4 или оканчивающимся на 2, 3, 4, чаще ставится в форме им. падежа мн. числа, однако форма род. падежа не запрещается.
Здравствуйте!
Услышал рекламный ролик на радио, готорый гласил «мы уже начали старт строительства и продаж квартир. »
Скажите, пожалуйста, не является ли это ошиб очной форм улировкой? Разве можно «начать старт»?
Ответ справочной службы русского языка
Ваше замечание справедливо. Начать старт – ошибочное сочетание.
Как правильно говорить: Студент обучается в очной форм е обучени или Студент обучается по очной форм е обучения?
Ответ справочной службы русского языка
Лучше: студент обучается на очном отделении.
Здравствуйте, уважаемая редакция!
Могу ли я в шут очной форм е так выразить мысль: Сегодня здесь состоится мировое первенство по скорочтению на необьезжанных лошадях? Меня интересуют правила русского языка, а не сам юмор.
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите как правильно написать предложение «список студентов обучающихся по очной форм е обучения» или «список студентов обучающихся на очной форм е обучения»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта не вполне корректны. Лучше: список студентов, обучающихся на очном отделении.
Добрый день! Администрация филиала учебного заведения готовит документ. Приведу выдержку:
«Настоящее Положение определяет порядок распределения на филиале денежных средств, получаемых от платных образовательных услуг за обучения на платной основе:студентов, обучающихся на филиале по основным образовательным программам по очной, очно-заочной и за очной форм ам обучения, при получении ими целевых и разовых образовательных услуг.
Стоимость обучения за оказание целевых образовательных услуг рассчитывается в соответствии с Инструкцией по определению стоимости обучения на платной основе на филиале.»
У меня возникли сомнения по поводу использования словосочетания «на филиале». Пожалуйста, подскажите как правильно, «на филиале» или «в филиале»?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
Как правильно писать слово «шоктеймент», возможен ли вариант «шоктейнмент»?
Важно для т очной форм улировки темы диплома у студентки.
Ответ справочной службы русского языка
Это слово не фиксируется словарями русского языка, дать рекомендации затруднительно.
Доброго времени суток. Первый вопрос довольно глупый.
Какой способ связи слов используется в словосочетании «все мы»?
Второй странный: в егэшном тексте автор рассуждает о том, что люди легкомысленно относятся к стихийным бедствиям, к будущему и т.д. В части В8 есть такой вопрос: «К какому средству лексической выразительности прибегает автор?» И даны слова «инфантильность» и «анонс» (люди воспринимают возможные катастрофы как анонс очередного боевика). Как считаете, что бы это можно быть? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
1. Можно назвать это согласованием.
2. К сожалению, без текста и т очной форм улировки вопроса мы не можем Вам ответить.
Уточняю вопрос: «Образование в высшем учебном заведении НА/ПО очной форм е обучения».
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! НА очной форм е обучения или По очной форм е обучения? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Приведите, пожалуйста, более обширный контекст.
Ответ справочной службы русского языка
как правильно писать имена Еди(е)чка, Вени(е)чка и какие существуют правила? спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Знаю, что существует слово «костровище» (черное пятно на месте некогда горевшего костра), но нигде не могу найти ни т очной форм улировки, ни ссылки на какой-либо словарь.
Ответ справочной службы русского языка
В словарях (например, в «Проверке слова» на нашем портале) в этом значении отмечено слово _кострище_.
Заочное обучение придумали, чтобы дать возможность получить новую специальность или повысить квалификацию без отрыва от производства. «Заочка» позволяет совмещать работу и учебу, делать значительную часть заданий самостоятельно и экономить на образовании.
Как организовано заочное обучение
У студентов очной (дневной) и заочной формы обучения одинаковый учебный план и идентичные профессии в дипломах. Но если студенты-очники каждый рабочий день, за исключением сессий и каникул, приходят в аудитории, то у заочников процесс обучения разбит на блоки.
Как правило, на заочной форме обучения две установочные и две экзаменационные сессии в год. На установочных сессиях выполняется начитка – преподаватели читают лекции и дают основной материал, рассказывают, как справиться с заданиями, что нужно выучить к зачету или экзамену. Соответственно, экзаменационные сессии – это сдача экзаменов и зачетов.
Какие специальности можно освоить заочно
Заочная форма предлагается практически для всех специальностей, где получение теоретических знаний занимает значительно больше времени, чем практика. Это профессии, которые в процессе обучения не требуют постоянного присутствия опытного специалиста.
К примеру, заочно можно освоить большую часть ИТ-специальностей, менеджмент, аудит и бухгалтерское дело, психологию, лингвистику, банковское дело, журналистику, рекламу, дизайн и др. Некоторые вузы допускают заочное изучение иностранных языков и права, хотя это не так эффективно, как при очной форме обучения. Нельзя заочно получить медицинскую специальность, потому что она предполагает большое количество практики, работу с препаратами, занятия в анатомическом зале и лабораториях.
Сколько времени занимает заочное обучение
Как правило, установочные сессии приходятся на сентябрь и декабрь, экзаменационные – на январь и май-июнь. В сумме это занимает не более 2 месяцев. На время сессий студенты, которые работают официально, получают оплачиваемый отпуск – вуз дает справку-вызов на сессию.
Между установочными сессиями студенты самостоятельно усваивают материал. На работу дома приходится около 70% времени обучения. Студенты могут пользоваться литературой университетской библиотеки и другими материалами, посещать консультации преподавателей. В последнее время преподаватели часто идут навстречу и консультируют онлайн, в мессенджерах и по электронной почте.
Реже используется модульная система. Лекции и практика проходят по выходным. Если вуз достаточно далеко, это не слишком удобно, но в целом такой подход эффективнее классической схемы.
Практикуют и полностью дистанционное обучение – записанные лекции можно смотреть в любое время, а домашние задания делать в комфортном темпе. В вуз придется приехать только для сдачи экзаменов и защиты диплома.
Как правило, получение первого высшего образования заочно занимает 4 года (диплом бакалавра). Чтобы получить диплом специалиста, нужно потратить ещё год, магистра – 2-2,5 года.
Второе высшее образование займет меньше времени. Так, для получения диплома бакалавра требуется 2-3 года, специалиста – 3-4 года. Часть предметов перезачитывается, если студент освоил их ранее и имеет соответствующие отметки в дипломе.
Преимущества заочного обучения
Заочное обучение позволяет работать и учиться одновременно. Часто студенты выбирают такой формат, чтобы пойти вверх по карьерной лестнице на текущем месте работы. Таким образом, теорию, полученную в вузе, они подкрепляют практикой.
Для женщин в декрете, людей с ограниченными возможностями, специалистов, которые часто ездят в командировки, заочное обучение также удобно. Порой это единственная возможность продолжить обучение или получить специальность без необходимости каждый день ходить в вуз.
Заочное обучение значительно дешевле дневной формы. В 2008 году, после экономического кризиса в РФ, многие студенты вынужденно выбрали заочную форму, потому что не могли себе позволить учиться на дневном отделении и не работать при этом.
Конкурс на заочное отделение обычно ниже, чем на дневное. Таким образом, студенты, которые не прошли на очную форму, иногда начинают учиться заочно, а потом переводятся на дневное отделение.
Недостатки заочного обучения
Заочное обучение предполагает высокий уровень самодисциплины. Если на дневной форме многим студентам достаточно просто ходить на лекции и делать сравнительно небольшие по объему домашние задания при регулярном контроле со стороны преподавателей, то заочники должны сами следить за тем, чтобы всё успеть к сессии. Им нужно подстраивать собственный график под консультации преподавателей, учиться вечером или на выходных.
Студенты дневной формы на время обучения получают отсрочку от призыва в армию, а если в вузе есть военная кафедра – могут параллельно с учебой получить звание лейтенанта запаса и избежать полноценной службы. У заочников такой привилегии нет.
Студенты дневного отделения за хорошие результаты в учебе получают стипендию, отличники – даже повышенную. Студенты-заочники могут рассчитывать только на себя.
Наконец, иногородние студенты очной формы могут претендовать на место в общежитии. Это гораздо дешевле, чем снимать квартиру. Заочникам иногда предоставляют возможность жить в общежитии во время сессий, но это скорее исключение из правил.
Что такое заочное обучение?
Чтобы получить высшее образование, необязательно отказываться от работы и тратить от 4 до 6 лет на посещение вуза. Заочная форма позволит сочетать работу или бизнес с обучением. Она дешевле, во многом удобнее очной формы, экономит время студента. Ее часто выбирают для получения второго высшего образования, на нее переходят и после трудоустройства.
Ответственность за результаты обучения на заочном отделении лежит на самом студенте: от его усилий, дисциплины, заинтересованности зависит то, насколько хорошо он будет знать основы своей специальности. Впрочем, если студент уже работает по профессии, параллельно получая образование, работодатели с большей долей вероятности выше оценят его опыт и навыки.
Как устроена заочная форма обучения?
Учебный план, объем знаний, которые требуются от студента на заочном отделении, не отличаются от плана и объемов на очной форме. Идентичны и дипломы. Тем не менее, заочнику не нужно посещать вуз 10 месяцев в году.
Обучение на заочной форме разделено на два семестра – осенний и весенний. В каждом семестре предусмотрены: установочная сессия, продолжительность 1–2 недели в октябре (осенний семестр) и в феврале (весенний семестр); экзаменационная сессия 2–3 недели в январе (осенний семестр) и в мае (весенний семестр).
Что такое установочная сессия?
Установочная сессия предваряет самостоятельную работу заочника. Во время «установки» студенты посещают лекции, а преподаватели дают вводную информацию, методические рекомендации, списки литературы для самостоятельного изучения. Студенты и преподаватели могут разбирать сложные вопросы, поднимают темы, которые будет трудно изучить самостоятельно. Учащимся раздают темы для курсовых и рефератов, списки вопросов для зачетов и экзаменов. В следующие полгода они готовятся к экзаменационной сессии.
Когда и как проходят сессии у заочников?
Установочная сессия проходит в начале семестра и занимает 1–2 недели. Как правило, ее проводят в октябре, затем — в феврале. Конкретные периоды обучения зависят от вуза и факультета.
Сколько лет учатся на заочном?
Продолжительность заочного обучения зависит от двух факторов: учебного плана и статуса студента. Как правило, на заочном отделении учатся дольше на полгода-год: дополнительные семестры снижают нагрузку на учащегося, позволяют распределить дисциплины равномернее.
Если студент получает второе высшее образование или поступает после колледжа, срок обучения можно сократить до 3,5 лет. Сокращают срок, засчитывая пройденные в прошлом дисциплины или составляя индивидуальную программу.
Отличие заочного образования от очного
Ключевое отличие заочного образования от очного — в формате обучения. Максимальный упор заочник должен делать на самостоятельную работу. Преподаватель дает лишь рекомендации, «дорожную карту», которой руководствуется студент.
Считается, что на заочном учиться проще, и подобный формат дает меньше знаний. Это не так: многие преподаватели предъявляют к таким студентам повышенные требования, тщательнее проверяют знания.
Преимущества и недостатки заочного образования
Поступив на заочное отделение вуза, студент сможет:
Главный недостаток заочной формы — акцент на самостоятельной работе. Здесь не всегда возможно получить помощь от преподавателя, задать дополнительные вопросы, досконально изучить сложную тему. Если студент по какой-то причине не смог сдать экзамен или зачет с первого раза, ему придется долго погашать «хвосты»: после сессии для заочников многие преподаватели уходят в отпуск.
Как поступить на заочное отделение в вуз?
Порядок поступления на заочное и очное отделения один. Если абитуриент получает первое высшее образование, он должен предоставить вузу результаты ЕГЭ по требуемым дисциплинам или сдает экзамены, которые проводят в стенах заведения. Если это второе высшее, в вузе могут принять решение и зачислить абитуриента на основе его предыдущего образования. Порядок поступления определяют индивидуально: в одних случаях студенту достаточно подать документы, в других — придется сдавать экзамены и набирать баллы.
Как проходит заочное обучение в вузе?
После зачисления студент сможет узнать даты установочной сессии. В сентябре или октябре он должен посетить вуз, получить необходимую информацию, а зимой — сдать экзамены. При успешной сдаче зимней и летней сессии его переводят на следующий курс. Через 3–5 лет заочник получает звание бакалавра и диплом об окончании вуза.
Если студент работает официально, работодатель обязан предоставить оплачиваемый учебный отпуск, который длится от 40 до 50 дней. Этот отпуск можно разделить на две сессии, а значит, не брать дополнительные отгулы, чтобы посетить лекции или сдать экзамены.
Почему абитуриенты выбирают заочную форму обучения?
Заочная форма удобна, избавляет от ненужной суеты, позволяет объединить обучение и работу по профессии. Ее выбирают не только из-за более выгодной цены: многие абитуриенты просто не хотят тратить несколько лет на посещение вуза и готовы к самообразованию. Это осознанный и рациональный выбор.
Чем отличается заочное обучение от дистанционного?
Дистанционное обучение быстро набирает популярность, что объясняется несколькими причинами. В их числе не только активное развитие современных технологий коммуникации, но и введение ограничительных мер из-за коронавируса.
Важно понимать, что «дистанционка» – это не самостоятельная форма обучения, а, скорее, дополнение к уже существующим. Именно поэтому название образовательной программы, в Институте международных экономических связей, звучит как «Очное обучение с элементами дистанционных технологий». Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности и преимущества нового способа учебной подготовки.
Традиционные формы обучения
Различают три классических формата образования – очный, заочный и комбинированный (очно-заочный). Каждый обладает четко выраженными особенностями. Для первого способа подготовки характерно ежедневное посещение занятий в течение всего учебного года, сдача зачетов и экзаменов в рамках сессии.
Заочное заключается в самоподготовке студента, которая проводится в течение большей части года, и последующей проверке знаний на сессии. Последняя предусматривает личное присутствие на занятиях в вузе на протяжении 2–3 недель.
Третья традиционная форма обучения совмещает особенности первых двух в разных пропорциях, которые определяются внутренними правилами образовательного учреждения.
Главные отличия дистанционного формата от заочного
Дистанционное обучение больше всего напоминает заочное. А потому необходимо отдельно рассмотреть отличия между ними. Первое и главное – новый формат не требует периодического присутствия студента в вузе. Напротив, даже тестирование или экзамены по любому предмету проходят в режиме онлайн посредством современных способов коммуникации.
Второе ключевое отличие – использование так называемых образовательных порталов – онлайн-платформ, на которых собраны как методические учебные материалы, так и базы данных на каждого студента. Доступ к ним предоставляется в рамках личного кабинета.
Третья немаловажная особенность «дистанционки» – гибкий график занятий. Это в равной степени касается как непосредственного обучения, так и проверки знаний студента.
Преимущества дистанционного обучения
Как уже было отмечено выше, дистанционный формат приобретает популярность. Оно входит в образовательные программы всех серьезных российских вузов. ИМЭС не являются исключением из этого правила, активно применяя «дистанционку» и в очном, и заочном обучении.
Немалую роль в широком распространении нового формата подготовки студентов играет не только пандемия коронавируса, но и другие очевидные достоинства:
Настолько впечатляющий перечень достоинств выступает лучшим объяснением быстрого распространения дистанционного формата подготовки. Не вызывает никаких сомнений, что в ближайшее время он станет самостоятельной – четвертой – формой обучения в российских вузах.