как понимают учение в дидактике

Задачи и функции дидактики, её понятийный состав

как понимают учение в дидактике. Смотреть фото как понимают учение в дидактике. Смотреть картинку как понимают учение в дидактике. Картинка про как понимают учение в дидактике. Фото как понимают учение в дидактике Ольга Яковенко
Задачи и функции дидактики, её понятийный состав

Задачи и функции дидактики, её понятийный состав

Дидактика – это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.

Дидактику еще называют и теорией обучения.

Предметом дидактики является дидактическая деятельность, т. е. взаимосвязь деятельности учителя и деятельности учащихся.

Являясь отраслью научного знания, дидактика решает ряд теоретических задач:

– установление целей и задач теории;

– анализ процесса обучения, установление его закономерностей;

– обоснование принципов и правил обучения;

– определение содержания и форм организации обучения;

– разъяснение методов и средств обучения;

– характеристика материальных средств обучения.

Основными категориями дидактики являются: преподавание, учение, обучение, образование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, формы, методы, средства, результаты (продукты) обучения.

Учение — процесс (сопроцесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются приобретенные.

Обучение — упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.

Учебный (дидактический) процесс содержит следующие главные звенья взаимодействия:

Умения — овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.

Навыки — умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

Обучение – средство развития и формирования личности, которое не сводится только к овладению знаниями, выработке практических умений и способов творческой деятельности.

Содержание (обучение, образование) — система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.

Организация — упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели.

Форма (от лат. «forma»— внешний вид, оболочка) — способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания. Форма прежде всего связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления и т. п.

Метод (от лат. «metodos» — путь, способ) — путь достижения (реализации) цели и задач обучения.

Средство — предметная поддержка учебного процесса. Средствами являются голос (речь) педагога, его мастерство в широком смысле, учебники, классное оборудование и т. д. Это понятие употребляется и в других значениях, которые рассмотрим ниже.

Результаты обучения – это то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели.

Компонентами продукта обучения являются:

1) знания, умения, навыки; 2) мировоззрение личности; 3) кругозор и эрудиция; 4) качества ума, интеллектуальное развитие личности (операции и приемы мышления, способы, формы, методы познавательной деятельности); 5) умение учиться, потребность приобретать и пополнять знания; 6) навыки самообразования; 7) активность; 8) работоспособность (умственная и физическая) личности; 9) воспитанность (нравственная, эстетическая, экологическая, политехническая и др.); 10) профессиональная ориентация и подготовка к жизни и др.

Основные дидактические концепции.

Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто также дидактическими системами.

Под дидактической системой понимается выделенное по определенным критериям целостное образование.

Дидактические системы характеризуются внутренней целостностью структур, образованных единством целей, организационных принципов, содержания, форм и методов обучения.

Можно выделить три принципиально отличающиеся между собой дидактические концепции:

1) традиционная (Я. А. Коменский, И. Пестолоцци, И. Гербарт);

2) педоцентрическая (Д. Дьюи, Г. Кершенштейн, В. Лай);

3) современная дидактическая система (П. Гальперин, Л. Занков, В. Давыдов, К. Роджерс, Брунер).

Разделение концепций на три группы производится на основе того, как понимается процесс обучения.

В традиционной системе обучения доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя.

Дидактика Гербарта характеризуется такими понятиями, как управление, руководство учителя, регламентации, правила, предписания.

Главный вклад Гербарта в дидактику состоит в вычленении этапов (ступеней) обучения. Его схема такова: ясность – ассоциация – система – метод. Процесс обучения протекает от представлений к понятиям и от понятий к умениям теоретического характера. Практика в этой схеме отсутствует. Эти формальные уровни не зависят от содержания обучения, определяют ход учебного процесса на всех уроках и по всем предметам.

К началу XX в. рождаются новые подходы. Традиционная система подверглась критике за авторитарность, книжность, оторванность от потребностей и интересов ребенка, за то, что данная система обучения лишь передает ребенку готовые знания, но не способствует развитию мышления, активности, творчества, подавляет самостоятельность ученика.

В основе педоцентрической концепции – деятельность ребенка, главная роль отводится учению.

Дьюи предлагал строить процесс обучения исходя из потребностей, интересов и способностей ребенка, стремясь развивать умственные способности и разнообразные умения детей, обучая их в «школе труда, жизни», когда учеба носит самостоятельный, естественный, спонтанный характер, получение знаний учениками происходит в ходе их спонтанной деятельности, т. е. «обучение через делание».

Абсолютизация такой дидактики приводит к переоценке спонтанной деятельности детей, к утрате систематичности обучения, к случайному отбору материала, к снижению уровня обучения.

Современную дидактическую концепцию создают такие направления, как программированное, проблемное обучение, развивающее обучение (П. Гальперин, Л. Занков, В. Давыдов, гуманистическая психология (К. Роджерс, когнитивная психология (Брунер, педагогическая технология и педагогика сотрудничества.

Цели обучения в этих современных подходах предусматривают не только формирование знаний, но и общее развитие учащихся, их интеллектуальных, трудовых, художественных умений, удовлетворение познавательных и духовных потребностей учеников. Педагогическое сотрудничество – это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и педагогов на основе взаимопонимания, проникновения в духовный мир друг друга, коллективного анализа хода и результатов этой деятельности.

Число «10» и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел Старшая группа «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Конспект занятия «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием» Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел. Программное.

Функции педагога-психолога в детском саду Психолог в детском саду и его функции. Консультации психолога детского сада Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к.

Конспект родительского собрания «Работа психолога и его функции в ДОУ» «Здравствуйте. Я педагог-психолог (ФИО, место работы, о себе кратко, Сегодня мы с вами поговорим кто такой педагог-психолог и о его роли.

Конспект занятия по ФЭМП «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи» в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим.

Кроссворд «Понятийный аппарат педагогики» В кроссворде представлены основные понятия педагогики. Кроссворд «Понятийный аппарат педагогики» По горизонтали: 3. Умения, доведенные.

Реферат «Взаимосвязь ручной функции и речи» Реферат На тему: «Взаимосвязь ручной функции и речи» Выполнила: Чечулина З. Е. Курган 2019 г План 1. Взаимосвязь речи и ручной.

Содержание планово-прогностической функции управления старшего воспитателя 1. Содержание методической работы старшего воспитателя Важнейшей управленческой функцией старшего воспитателя детского сада является функция.

Виды и функции речи. Эгоцентрическая речь и ее исследования Виды и функции речи. Эгоцентрическая речь и ее исследования. Речь – форма общения, опосредованная языком. Виды речи. Речь включает в себя.

Источник

Тест с ответами: “Дидактика”

I вариант.

1. Какое название имеет наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах?
а) Дидактика+
б) теория воспитания
в) педагогический менеджмент
г) педагогическая технология

2. Кем введен термин “дидактика”?
а) В. Ратке+
б) Я.А. Коменский
в) Ж.Ж. Руссо
г) И.Г. Песталоцци

3. Какой автор под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”…
а) Я.А. Коменский+
б) П.Ф. Каптерев
в) К.Д. Ушинский
г) А. Дистервег

4. Предметом, какой из представленных наук являются процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами?
а) дидактики +
б) технологии
в) теории воспитания
г) теории управления

5. Что из представленного в ответах является функциями процесса обучения:
а) образовательная, воспитательная, развивающая+
б) воспитательная, прогностическая, проектировочная
в) образовательная, воспитательная, объяснительная
г) развивающая, образовательная, прогностическая

6. Данная система представлена совокупностью принципов, содержания, методов и средств обучения, образующих целостную структуру, которая подчиняется целям обучения:
а)дидактическая система
б) Педагогическая теория
в) Педагогическая система
г) Дидактическая теория

7. Как понимают учение в дидактике?
а) как деятельность учеников+
б) как взаимодействие учащихся и учителя
в) как восприятие новых знаний
г) как формирование умений

8. Название управления учебно-познавательной деятельности учащихся:
а) учение
б) развитие интереса учащихся
в) формирование личности
г) Преподавание+

9. Закончите предложение:
Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям
а) общим
б) внешним
в) Внутренним+
г) частным

10. Какой принцип иллюстрирует эффективность обучения, которая зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала?
а) доступности
б) Наглядности+
в) сознательности и активности
г) прочности знаний

11. В какой концепции обучения применяют принцип ведущей роли теоретических знаний?
а) развивающего обучения+
б) проблемного обучения
в) оптимизации обучения
г) программированного обучения

12. Что такое процесс обучения?
а) преподавание
б) учебная деятельность
в) специфический процесс познания, управляемый педагогом+
г) образовательная деятельность

13. Дидактический принцип:
а) гуманности обучения+
б) наглядности
в) систематичности и последовательности
г) взаимосвязь теории и практики обучения

14. Что не включает в себя структура учебной деятельности:
а) овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков
б) развитие мотивов учения
в) формирование нравственных качеств и убеждений+
г) овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами

15. Какое из единств отражает двусторонний характер обучения?
а) преподавания и учения+
б) развития и воспитания учащихся
в) школьной и внешкольной деятельности
г) совместных усилий семьи и школы по формированию у учащихся мотивов учения

16. Что подразумевает принцип наглядности в дидактике?
а) использование плакатов, схем, картин в процессе обучения
б) проведение опытов в процессе обучения
в) просмотр кино- и видеофильмов
г) привлечение органов чувств к восприятию учебного материала+

17. Выберите то, что не включает структура процесса обучения:
а) определение уровня мышления учащихся+
б) определение целей и задач
в) планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм)
г) анализ и оценка результатов обучения

18. Чем является эталонный уровень образования, который необходим для данного общества в определенный исторический отрезок времени?
а) образовательный ценз
б) образовательный стандарт+
в) учебный план
г) школьная программа

19. Какое название имеет документ, который определяет содержание образования определенного уровня и направленности?
а) образовательная программа+
б) учебник
в) рабочий учебный план
г) авторская программа

20. Какое название имеет нормативный документ, который определяет состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет?
а) учебник
б) образовательная область
в) учебная программа
г) учебный план+

21. Выберите понятие, которое является более общим ко всем остальным:
«образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область»
а) «содержание образования»
б) «учебный план»
в) «образование»+
г) «образовательная область»

22. Основоположник теории формального образования:
а) Я.А. Коменский+
б) Г. Спенсер
в) И.Ф. Гербарт
г) А. Дистервег

23. Какая из теорий близка к идеям программированного обучения?
а) прагматизм
б) Бихевиоризм+
в) позитивизм
г) гуманизм

24. Какими авторами был включен опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру в состав содержания образования?
а) В.С. Ледневым, Ю.К. Бабанским
б) В.В. Краевским, И.Я. Лернером+
в) В.В. Давыдовым, Б.П. Есиповым
г) М.Н. Скаткиным, Д.Д. Зуевым

25. Закончите предложение.
При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями
а) Концентрической+
б) линейной
в) спиральной
г) смешанной

26. Чем является приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования?
а) гуманизацией
б) демократизацией
в) Гуманитаризацией+
г) углубленным изучением

27. Чем является дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, которая отражает содержание науки?
а) образовательная область
б) учебный план
в) образовательная программа
г) учебный предмет+

28. Название доведенного до автоматизма действия?
а) умение
б) знание
в) Навык+
г) поведение

29. Что из представленного относится к объектам стандартизации в образовании?
а) учебно-воспитательный план учителя+
б) содержание
в) объем учебной нагрузки
г) уровень подготовки обучающихся

30. Содержание образования:
а) совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов
б) совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности
в) финансовую поддержку государственных и общественных организаций средней и высшей школе
г) педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру+

II вариант.

1. Принцип обучения, к которому относятся правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?
а) наглядности;
б) научности;
в) доступности;+
г) связи теории с практикой;
д) систематичности и последовательности.

2. Словесные, наглядные и практические методы являются:
а) методами по характеру познавательной деятельности учителя и уча¬щегося;
б) методами по источнику знаний;+
в) методами по особенностям деятельности учителя и учащегося.

3. Проблемное обучение – … (по М.И. Махмутову)
а) проблема развития инициативы, творчества детей;
б) дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности и включающая специфическое сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи черты поиска;+
в) разновидность учебной деятельности детей по усвоению сообщаемых знаний.

4. Группа методов, к которой относятся индуктивные и дедуктивные методы:
а) Методы по логике передачи и восприятия информации.+
б) Методы по степени управления учебной работой.
в) Методы по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями.

5. Какие методы относятся к методам по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями?
Ответ: репродуктивные и проблемно-поисковые

6. Условия, при которых учитель может использовать только словес¬ные методы:
а) Учитель хорошо владеет словесными методами.+
б) Учитель не располагает временем для проблемного изучения дан¬ной темы.
в) Учитель не располагает необходимыми наглядными пособиями или не может изготовить их самостоятельно.

7. Особенности учащихся, при которых рационально применять репродуктивные методы:
а) Ученики еще не готовы к проблемному изучению этой темы.+
б) Ученики готовы к усвоению информации только словесными методами,
в) Ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы.

8. Методы стимулирования интереса к учению:
Ответ: познавательные игры, учебные дискуссии

9. Название совокупности методов, которые используют в процессе изу¬чения конкретного учебного предмета, его разделов:
Ответ: методика

10. Кто ввел термин «воспитывающее обучение» в науку?
а) А. Дистервег;
б) И.Ф. Гербарт;+
в) Ж.Ж. Руссо;
г) Я.А. Коменский.

11. Автор высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» :
а) Б. Паскаль;+
б) М.В. Ломоносов;
в) Ж.Ж. Руссо;
г) Я.А. Коменский.

12. Кто создал целостную систему обучения во второй половине XIX века?
а) К.Д.Ушинский;+
б) Н.А.Корф;
в) В.П.Вахтеров;
г) П.Ф.Каптерев.

14. Кем с точки зрения психологии обоснованы педагогические принципы?
а) П.Ф.Каптеревым;
б) К.Д.Ушинским;+
в) И.Гербартом;
г) И.Г.Песталоцци.

15. Какой принцип нацеливает на достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого?
а) систематичности;+
б) наглядности;
в) прочности;
г) научности.

16. Какой принцип предполагает организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания?
а) систематичности;
б) доступности;
в) наглядности;
г) научности.+

17. Закончите предложение:
Согласно……………, основная цель школы – развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления:
а) теории материального образования;
б) теории дидактического формализма;+
в) теории дидактического утилитаризма;
г) проблемно-комплексной теории.

18. Что из перечисленного характеризует содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса?
а) форма организации обучения;
б) метод обучения;+
в) технические средства обучения;
г) все ответы неверны.

19. Что такое классно-урочная система обучения?
а) метод обучения;
б) организационная форма обучения;+
в) средство обучения;
г) разновидность лекции.

20. Признак, по которому проще всего определить тип и структуру урока:
а) по дидактическим целям;
б) по расположению элементов урока;+
в) по количеству времени, отводимого на достижение главной цели.
г) по количеству структурных частей.
д) по деятельности учителя.

21. Нестандартные уроки:
а) комбинированный урок;
б) урок – игра;+
в) урок – суд;+
г) урок – кроссворд;+
д) урок повторения;
е) урок – викторина.+

22. Вспомогательные формы обучения:
а) комбинированный урок;
б) экскурсия;+
в) интегрированный урок;
г) зачет;+
д) экзамен;+
е) контрольный урок;
ж) урок – исследование;
з) факультатив.+

23. Факторы, которые определяют выбор методов обучения:
а) цель обучения;+
б) уровень, которого необходимо достигнуть;+
в) уровень мотивации обучения; +
г) реализация принципов, закономерностей обучения;+
д) объем требований и содержания, который необходимо реализовать;+
е) количество и сложность учебного материала;
ж) уровень подготовленности учащихся;+
з) активность, интерес учащихся;+
и) возраст;
к) работоспособность учащихся;
л) сформированность учебных навыков;
м) учебная тренированность и выносливость ;
н) время обучения;
о) материально-технические условия обучения;
п) организационные условия обучения;
р) применения методов на предыдущих уроках;
с) тип и структура занятия;
т) взаимоотношения между учителем и учащимися, сложившиеся в процессе учебного труда.

25. Принцип, к которому относится правило: «Как можно чаще используйте вопрос: почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей- непременное условие развивающего обучения»?:
а) Сознательности и активности.+
б) Наглядности.
в) Научности.
г) Связи теории с практикой.

26. Отличие дидактического правила от дидактического принципа:
а) Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.+
б) Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.
в) Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип всего-навсего является продолжением правила.

27. Название нововведения в педагогической системе, которое улучшает течение и результаты образовательного процесса:
а) инновациями
б) развитием
в) прогрессом
г) корректировкой

28. Закончите определение:
Методы … — это конкретные пути влияния на сознание, чувство, поведение детей для решения педагогических задач в совместной деятельности.
а) воспитания
б) обучения
в) педагогического воздействия

29. Какое название имеет активная деятельность ребенка, которая направлена на формирование положительных качеств и устранение отрицательных?
а) Воспитание+
б) самовоспитание
в) саморазвитие

30. Какой тип воспитания направлен на формирование ответственного отношения к своей Родине?
а) правовое
б) Гражданское+
в) общественное

Источник

Как понимают учение в дидактике

Взаимосвязи между основными дидактическими категориями как структурными компонентами целостного дидактического процесса изображены на рисунке:

как понимают учение в дидактике. Смотреть фото как понимают учение в дидактике. Смотреть картинку как понимают учение в дидактике. Картинка про как понимают учение в дидактике. Фото как понимают учение в дидактике

Основные категории дидактики: обучение, преподавание, учение, образование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства, результаты (продукты) обучения. В последнее время статус основных дидактических категорий предлагается присвоить понятиям «дидактическая система» и «технология обучения».

Целью в дидактике является образ конечного результата, то, к чему стремится процесс обучения.

Под содержанием обучения понимается система знаний, умений, навыков, способов деятельности и мышления, ценностных отношений, которыми учащиеся овладевают в процессе обучения.

Как теория обучения и образования дидактика разрабатывает следующие проблемы:

Дидактика как наука изучает закономерности, действующие в сфере ее предмета, анализирует зависимости, обуславливающие ход и результаты процесса обучение, определяет методы, организационные средства, обеспечивающие осуществление запланированных целей и задач. Благодаря этому она выполняет две главные функции:

Дидактика охватывает систему обучения по всем предметам и на всех уровнях учебной деятельности. По ширине охвата изучаемой действительности выделяют общую и частную дидактику.

Частные дидактики называют методиками преподавания. Они изучают закономерности протекания процесса, содержание, формы и методы преподавания различных учебных предметов. Каждый учебный предмет имеет свою методику.

Основополагающие требования к практической организации учебного процесса педагогике принято называть дидактическими принципами. К наиболее важным дидактическим принципам относятся:

Эти принципы составляют систему, определяются целями воспитания и имеют исторический характер. Некоторые принципы утрачивают свое значение в новых условиях, и появляются новые, в которых отражаются новые требования общества к обучению.

Обучение как целостная система. Охарактеризовать процесс обучения как систему можно только в динамике, проследив за ее составом (элементами), структурой (связями) в соответствии с функциями:

как понимают учение в дидактике. Смотреть фото как понимают учение в дидактике. Смотреть картинку как понимают учение в дидактике. Картинка про как понимают учение в дидактике. Фото как понимают учение в дидактике

Характерные черты учебного процесса как системы:

Учебный (дидактический) процесс содержит следующие главные звенья взаимодействия:

Деятельность педагогаДеятельность обучаемых
Разъяснение учащимися целей и задач обученияСобственная деятельность по созданию положительной мотивации учения
Ознакомление обучаемых с новыми знаниями (явлениями, событиями, предметами, законами)Восприятие новых знаний, умений
Управление процессом осознания и приобретения знаний и уменийАнализ, синтез, сравнение, сопоставление, систематизация
Управление процессом перехода от теории к практикеПриобретение умений и навыков, их систематизация
Организация эвристической и исследовательской деятельностиПрактическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем
Проверка, оценка измерений в обученности и развитии учащихсяСамоконтроль, самодиагностика достижений

Для обучения характерны следующие признаки:

Образовательная. Состоит в том, что процесс обучения направлен на формирование знаний, умений, навыков, мировоззрения и опыта творческой деятельности. Имеет значение то, что усвоенные знания должны характеризоваться полнотой, системностью, осознанностью и действенностью.

Развивающая. Обозначает то, что в процессе обучения происходит развитие обучаемого обо всех направлениях: развитие речи, мышления, сенсорной, двигательной, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сфер личности.

Воспитательная. Состоит в формировании нравственных и эстетических представлений, системы взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе, исполнять принятые в нем законы.

Для понимания роли обучения как средства развития и формирования личности большое значение имеет то, что этот процесс не сводится только к овладению обучающимися знаниями, выработке практических знаний и умений. Обучение оказывает более широкое развивающее и формирующее влияние на личность. Знания как предмет усвоения имеют 3 взаимосвязанных стороны:

При правильно поставленном обучении учащиеся овладевают всеми этими тремя сторонами материала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *