как повысить мотивацию учеников при дистанционном обучении
Мотивация учащихся во время дистанционного образовательного процесса.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Мотивация учащихся во время дистанционного
Пандемия коронавируса разделила нашу жизнь на «до» и «после». В условиях самоизоляции вынужденной заменой очным занятиям стало дистанционное обучение. Проведение занятий на расстоянии стало испытанием для всех – для педагогов, детей и их родителей.
Перед педагогами встала задача организовать и наладить дистанционное обучение, используя средства удаленной цифровой связи.
Самой главной проблемой стало отсутствие точных инструкций и единого инструментария проведения дистанционных занятий.
Также педагоги столкнулись с такой проблемой как отсутствие понимания онлайн-методик и навыков удаленной передачи знаний. Возникли вопросы: как лучше всего преподнести учебный материал, какими ресурсами и технологиями воспользоваться, по какому принципу организовать обратную связь?
Проанализировав различные формы проведения онлайн занятий, я пришла к выводу, что самой эффективной формой дистанционного обучения изобразительному искусству и прикладной деятельности являются записанные мастер-классы в онлайн-режиме, которые направлены на практическую передачу знаний и опыта от педагога к учащимся.
Также остро встал вопрос, как мотивировать обучающихся, как педагогам за счет своих действий удержать ученика, его внимание на онлайн занятиях?
Давайте посмотрим, как это работает.
Когда мы говорим о мотивации, то должны понимать, что очень важно сделать так чтобы у учащихся, которые с нами взаимодействуют онлайн, обязательно все получилось, обязательно был прирост каких-то определенных навыков или умений.
Давайте посмотрим на формулу, как же можно обеспечить успех у наших учащихся. Так как я практикую такую форму дистанционных занятий, как запись видеороликов, то говорить буду о том, какое видео должно быть для успешной мотивации учащихся.
Для учащихся должно быть размещено короткое и понятное видео. И задача этого видео быть инструкцией к выполнению практического задания. Именно поэтому каждое наше видео должно быть построено так, чтобы опираясь на него, можно было выполнить практическую работу.
Практическое задание для учащихся мы делаем обязательно с указанием на то, что и зачем мы делаем и как мы это будем проверять.
Критерии проверки очень важны, как и очень важна информация о том, что именно делать, как это делать, как мы будем это использовать в дальнейшем, как нам это поможет стать лучше или вырасти в тех или иных умениях.
То есть, просто давать задания без объяснения для учащихся в режиме онлайн, конечно же не подходит.
Когда вы подготавливаете онлайн занятия, которые будут проходить учащиеся самых разных умений, вы программируете и проектируете у них результат.
Ваши объяснения или ваши короткие видео направлены на максимальную поддержку каждого, поскольку вы не можете поддерживать каждого ребенка в очном взаимодействии – вы это делаете через видео, все время продумывая: «А дает ли мое, вот такое предложение, такая формулировка, такой вопрос получение результата?» И если не дает, то это нужно убрать из видеоролика, оставить только то, что обязательно приведет к результату.
Следующий важный пункт – это структура информации по вашим видео занятиям.
Для того чтобы онлайн занятия были интересны для учащихся разного уровня подготовки и разного уровня изначальной мотивации, каждое занятие должно состоять из обязательной дополнительной и развлекательной частей. Сделайте так, чтобы ученики получали как обязательную, так и факультативную части, а также интересные факты или какие-то игровые инструменты, связанные с развлекательной частью.
Кроме того, весь сценарий учебного плана должен быть направлен на удержание внимания.
Как же мы можем удержать внимание учащихся?
Конечно же применяя нестандартные и интересные инструменты подачи информации.
Может быть вы будете вести совместную параллельную работу с кет-то из коллег. Например, педагог объединения «Почемучки» и педагог по ДПИ или рисованию. На ваших онлайн занятиях вы будете ссылаться друг на друга. Или придумаете какой-то сюрприз, который ждет детей, выполнивших все задания. Например, грамота от вас об успешном прохождении модуля или раздела программы. Или вы в нескольких роликах прячете интересные задания и дети, которые всё выполняли, получают какой-то бонус в виде какой-то скрытой информации или вы дадите ключ или доступ к следующему шагу и т.д.
Кроме того, для того чтобы мотивация у учащихся и даже у их родителей была на высоте, у вас должны быть очень четко выстроены организационные моменты.
Например, написан или предложен в формате видео путеводитель по разделу программы, который будут изучать дети на дистанционном обучении: что будем изучать, в какой день, в какой последовательности, какие будут задания.
Должны быть написаны инструкции, где смотреть видео, куда выкладывать результаты, где можно задать вопрос. Может вы будете вести колонку новостей по вашим занятиям, если сделаете отдельный сайт или группу в социальных сетях для коммуникации с родителями.
Также, поскольку основной канал коммуникации (педагог-обучающийся) на дистанционном обучении происходит через видео, давайте посмотрим на основные правила составления учебного видео, чтобы учащимся было интересно находиться на ваших онлайн занятиях.
Во-первых, присутствие педагога конечно же важно. Необязательно что вы должны быть в кадре. Вы можете демонстрировать какое-то действие, а дети слышат ваш голос за кадром.
Во-вторых, очень важно, чтобы вы говорили простыми речевыми оборотами, может даже употребляли юмор, употребляли какие-то бытовые примеры, потому что всем хочется получать информацию в простой форме.
Безусловно важно качество звука, а также хронометраж ролика. Потому что после 9-ой минуты падает интерес к видео, а у учащихся он падает после 5 минуты просмотра. Поэтому возможно лучше будет сделать ролики по одной теме, разбитые на несколько частей до 5 минут.
Кроме того, если вы хотите сохранить интерес ученика и его внимание в онлайн формате, очень важно исключить ненужную информацию из видеоролика.
Все что не касается целей занятия должно быть убрано. Как и полностью должна быть исключена организационная информация. Учебный ролик – это короткий ролик на определенную тему. Все вопросы: как, что сдаем, куда присылаем, как будет оцениваться – это отдельный организационный блок видео.
Как только вы исключите это, то сразу заметите, что ролики существенно сократятся, а информация будет восприниматься детьми гораздо легче.
В видеоролике должно быть минимальное текстовое наполнение, форма подачи информации должна соответствовать аудитории.
Рекомендации к проведению видео мастер-класса
Видео мастер-класс – это отснятый видеоматериал для учебных, воспитательных, методических целей, который грамотно выстроен, учитывает все требования к организации образовательного процесса с точки зрения преподаваемого предмета.
Чтобы мастер-класс заинтересовал участников образовательного процесса я демонстрирую выполнение работы, комментируя каждое свое действие. Во время объяснений я задаю детям вопросы, делаю паузы для ответов, поддерживаю – и у детей создается впечатление, что педагог общается лично с ними. Также в процессе работы над изделием или рисунком я рассказываю интересные факты по теме занятия.
Учащиеся видят на видео только мои руки – это позволяет демонстрировать всю работу крупным планом и не отвлекает внимание детей на педагога, если б я говорила на камеру. Комментарии к видео сопровождаются негромкой музыкой.
По окончании мастер-класса детям предлагается продемонстрировать свои готовые работы в нашей группе. Иногда я предлагаю присоединиться к нашим занятием родителей и порисовать вместе со своими детьми.
Монтаж отснятого материала я произвожу в программах InShot (если я работаю с телефона) и Movavi (если работаю с компьютера), которые позволяют редактировать, менять скорость изображения, добавлять эффекты, музыку, работать со звуком, вставлять в видеоролик дополнительные материалы и изображения.
Раскрою преимущества проведения мастер-классов в онлайн режиме.
1. Учащиеся занимаются в удобное время, в удобном месте, в удобном темпе.
Для своих учащихся я определила сроки выполнения задания по моим мастер-классам – в течении недели.
В этом случае у ребенка нет привязанности к определенному времени начала занятий и расписанию, он сам организовывает свой день, как ему удобно и выполняет задания в свое свободное время. Родители дошкольников и младших школьников также одобрили такой темп выполнения заданий. Опыт показал, что детям нравиться заниматься по моим мастер-классам и они ждут очередного выпуска, чтобы заняться творчеством и продемонстрировать свою готовую работу в нашей группе в социальной сети «ВКонтакте».
3. Для выполнения заданий не требуется помощь родителей.
Чтобы выполнить любое творческое задание по программе ребенку нужно было только подготовить материалы и включить видео с мастер-классом. Перечень необходимых инструментов и материалов я размещаю в постах к каждому мастер-классу.
Мастер-классы построены таким образом, что родителям не надо дополнительно объяснять материал ребенку по теме занятия и показывать способы действия, всю информацию и способы действия я демонстрирую так, как если бы ребенок находился на обычном занятии.
Обязательным условием является делать перерывы и динамические паузы во время онлайн-занятий.
4. Расстояние между учащимся и педагогом не влияет на качество образовательного процесса.
Подводя итоги, можно выделить, что одним из важнейших факторов успешного дистанционного обучения является правильная мотивация учащегося. Поэтому необходимо поддерживать интерес учащихся к занятиям, сделав материал максимально доступным, интересным, наглядным, коротким и стимулирующим к расширению знаний.
Ученик всегда больше заинтересован в том обучении, которое ему нравится и которое демонстрирует его успешность.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Дидактор
педагогическая практика
Как мотивировать учеников в условиях дистанционного обучения?
Для педагогов всего мира от начальной школы до вузов дистанционное обучение превратилось из модной формы обучения в насущную необходимость уже в течение нескольких месяцев. Но даже когда наступят те благословенные дни, когда учителя и ученики вернутся в свой родной класс и будут свободно гонять на переменах по коридору, без сомнения, электронное обучение всё же останется.
Если вы уже готовитесь к сентябрьским занятиям или просто задумываетесь, каким будет образовательный процесс, давайте ещё раз обсудим, как организовать эффективное дистанционное обучение. Рассмотрим новые грани этого сложно явления.
педагогический Дизайн занятий
Стратегия: выбирайте те модели обучения, которые требуют активного обучения и участия от каждого ученика, каждый день.
Возможно, самая фундаментальная часть обучения состоит в том, чтобы понять, чему следует учить и как учить. То есть мы должны чётко обозначить конкретную цель каждого нашего онлайн урока и какими инструментами мы этого добьёмся. Важнейшую роль в этом играет педагогический дизайн наших занятий.
Мотивация учащихся в условиях дистанционного обучения в значительной степени зависит от дизайна самих учебных мероприятий.
Чёткие цели, продуманные модели обучения, простые и прозрачные методы оценивания, возможности для повторения изученного и получения дополнительной учебной информации, расширяющей познавательные горизонты учащегося, — всё это признаки хорошего преподавания в обычном режиме работы в живой школе.
То же самое относится к виртуальному классу во время дистанционного обучения.
Мотивация И Психология
Вовлечённость ученика обычно рассматривается в терминах когнитивной вовлечённости. Действительно, появляющаяся познавательная активность учеников зависит от разных обстоятельств.
Одни ученики активны в связи родительским контролем. Родители обеспечивают комфортные условия своему ребёнку для удалённого обучения, помогают ему, следят за своевременным и качественным выполнением учебных заданий.
Другие ученики стремятся не огорчать любимого учителя, и мы видим хорошие результаты обучения.
Третьи ученики просто боятся получить плохие оценки и тоже хорошо мотивированы на обучение.
Мы помним с вами, что в обычных реальных классах негативное поведение ученика, как правило, было чем-то обусловлено. Такое же происходит и во время удалённого обучения. Желание учиться или, наоборот, имеет свои определённые основания. Мы добьёмся хороших результатов в режиме удалёнки, если сможем перенести матрицу реального, живого обучения на условия дистанционного обучения.
Мотивация — один из самых мощных факторов вовлечённости ученика в эффективной работе нашего виртуального класса.
Роли И Перспективы
Стратегия: используйте «ролевые назначения» в качестве элемента дизайна учебного занятия и каждого учебного эпизода.
Обычно идея ролевых назначений в классе рассматривается в терминах «роли учителя» и «роли ученика», и это хорошая стартовая позиция. Между тем, учитель может помочь учащимся в выполнении других ролей в виртуальной учебной группе: лидера группы, исследователя, эксперта, дизайнера, издателя и пр.
Присвоение таких ролей может также улучшить климат в виртуальном классе и способствовать активной работе учащихся в виртуальных группах. Таким образом, мы переносим формы интерактивного обучения, групповой работы учащихся в обычных классах на работу виртуального класса.
Ученикам могут быть даны не только определённые роли в рамках учебной группы, но и за её пределами с помощью проблемных заданий.
Например, ученик может взять на себя роль историка или художника, предпринимателя или ученого, литературного критика или писателя для выполнения учебного задания в рамках проблемного обучения. Они также могут взять на себя роль «очевидца событий» и описать произошедшее с позиций данного исторического персонажа. Ученик может стать сказочным героем и описать, к примеру, приключения атома в различных химических соединениях.
Пространство И Климат
Стратегия: помогите ученикам подготовить свое удалённое учебное пространство
В традиционных очных классах учителя имеют возможность и полномочия адаптировать окружающую среду таким образом, чтобы она была как можно более благоприятной для обучения. Причём это касается не только оформления класса и подготовки каждого рабочего места ученика. Даже одно наше секундное действие: к примеру, закрыть двери класса, чтобы удалить внешний шум, уже может способствовать прекращению беспокойства и раздражения учеников. В дистанционном обучении, естественно, учебное пространство каждого ученика будет отличаться.
Проинструктируйте учеников организовать учебное пространство в зоне, где имеется как можно меньше отвлекающих факторов. Отвлекающие факторы могут проявляться в различных формах, включая фоновый шум, движение ног, игры братьев и сестёр, запахи от готовящейся пищи и такие визуальные захватчики внимания, как строительные работы, видимые из окна, залетевшие на балкон птицы и т.д.. Если у учеников есть своя комната, предложите им закрыть дверь и, возможно, задернуть шторы.
К отвлекающим факторам можно отнести телефон, не выключенный телевизор, собака, кошка и многое другое. Обратите внимание учеников на то, что каждый раз, когда они теряют фокус внимания, они убивают появившийся росток познания. И приходится начинать всё заново. Предложите им составить простой список дел из нескольких пунктов и следить за их выполнением. Не допускать ситуации, когда на выполнение одного пункта уходит целый день.
Кроме того, поощряйте учеников разделять свое учебное и личное время, точно так же, как учителя и другие специалисты должны иметь баланс между работой и личной жизнью. С этой целью порекомендуйте своим ученикам найти специальное учебное пространство, которое будет использоваться только для учебной работы.
Для достижения наилучших результатов будьте активны, отправив в начале учебного года или каждой четверти электронное письмо ученикам и их родителям с общими предложениями и рекомендациями.
Структура И Гибкость
Стратегия: обеспечьте структуру и регламент обучения
Созданные нами учебный курс, платформа дистанционного обучения, каждый онлайн урок и удалённая познавательная деятельность ученика, организация оценивания требуют структурирования как никогда необходимы для организации эффективного обучения. Даже, казалось бы, такие абстрактные методические требования, как последовательность удалённого обучения, важны для активной работы учащихся.
В большей степени, чем работа вживую, удачная структура ваших дистанционных занятий будет обеспечивать успех удалённого обучения как для учеников, так и для вас, как преподавателя. Такие факторы, как коммуникация, управление временем и планирование онлайн уроков, должны быть скорректированы в соответствии с уникальными потребностями удалённого класса и каждого ученика в отдельности.
Если вы чувствуете, что это уместно, отправьте анкету ученикам и их родителям, чтобы понять их желания и ожидания. Вы не только получите ценную обратную связь и понимание, но и повысите ответственность учащихся, покажете, что готовы гибко реагировать на их потребности.
Сотрудничество И Взаимодействие
Стратегия: поощрение сотрудничества
Как все люди, мы имеем врождённое желание и склонность к социализации. Однако при дистанционном обучении ученики не получают социального стимулирования, которое они могли бы получить от живой учебной среды.
Чтобы помочь ученикам преодолеть любые негативные последствия дистанционного обучения, такие как беспокойство, отсутствие мотивации или интереса, поощряйте общение учащихся, как во время занятий, так и между ними. Включайте в практику удалённого обучения не только групповые онлайн проекты, но и командные онлайн игры, такие как викторины, квесты, которые предоставляют детям отличную возможность сотрудничества и определённый опыт социального взаимодействия. Помимо групповых проектов подумайте о более тесном партнёрстве учеников парами. Это можно придумать по разным принципам: сосед по парте, помощь товарищу, парная работа по интересам.
индивидуальный подход и равные условия
Стратегия: вовлекайте каждого ученика хотя бы раз в день
Если вы организовываете видеочат, онлайн урок с более чем дюжиной учащихся, все они видны в виде сетки. Скорее всего, вам трудно заметить настроение каждого ученика. В зависимости от количества учащихся и той платформы, которую вы используете, некоторые ученики могут полностью выпасть из вашей зоны внимания, что, конечно, печально.
При дистанционном обучении, особенно при работе с большими группами учащихся, важно неофициально отслеживать их участие, чтобы убедиться, что каждый из учеников настроен на обучение и понимает материал. В то время как в классных помещениях вы будете получать визуальную и слуховую обратную связь в качестве подсказки того, что ученик невнимателен, отвлекается, в дистанционном обучении вам придется продумать такие обстоятельства. Найдите формы небольшого по времени, но очень важного неформального общения с учеником один на один.
Также решающим фактором является равный доступ к информационно-образовательному пространству для каждого ученика, каждый день. От программного обеспечения и индивидуальных технических возможностей до наличия домашнего учебного уголка или комнаты, социально-экономических факторов. Начните с малого и сделайте все возможное, чтобы образовательные ресурсы, так тщательно отобранные вами, стали достоянием всех.
Интерфейсы И Взаимодействия
Стратегия: использование мощных технологий
Прошли те времена, когда технология дистанционного обучения включала в себя несколько вариантов и непомерно высокие затраты. С появлением во всем мире чрезвычайной ситуации, связанной с изучением на дому, вызванной пандемией, IT-компании по всему миру увеличивают объём предложений по дистанционному обучению: от систем управления обучением до специальных цифровых инструментов.
Чтобы воспользоваться лучшими образцами современного дистанционного обучения, убедитесь, что вы используете всё то, что доступно. Современные инструменты управления классами, помогают учениками максимизировать свое обучение и стимулировать совместную работу. Для онлайн общения имеются ряд платформ, и о них Дидактор писал не раз: Zoom, 8×8 Meetings, Proficonf, Google Meet, Видеозвонки Mail.ru и многие другие.
Обратите внимание, что не все интерфейсы будут вам удобны. Уточните, что лучше всего воспринимается учениками. Не настаивайте на той платформе, которая не нравится большинству учащихся, причём они это объективно аргументируют. Ученическое взаимодействие связано не только с технологическими инструментами. Ученики также взаимодействуют друг с другом, с учебной информацией и помимо тех инструментов, которые вы им предлагаете.
Связь И Доступ
Стратегия: быть доступным в виртуальное рабочее время
Наконец, убедитесь, что вы доступны для своих учеников, так как дистанционное обучение является более сложным в смысле коммуникации.
Имейте в виду, насколько неприятным может быть опыт дистанционного обучения для некоторых ваших учеников, и соответствующим образом отрегулируйте свою доступность. Если вы можете, установите внеурочную «горячую линию» на любой из платформ, где ученики могут писать без предварительной договорённости для быстрого и легкого ответа на вопросы. Для тех, кому может понадобиться дополнительное время с вами, выделите несколько 10-ти или 15-минутных блоков во внеурочное время второй половине дня или ранним вечером.
Дистанционное обучение будет иметь разную кривую обучения для каждого преподавателя. Но если вы учитываете в первую очередь потребности своих учеников, вы наверняка обнаружите, что и вам легче организовать дистанционное обучение.
Как мотивировать учащихся до, во время и после курса электронного обучения
Поддержание мотивации учеников на протяжении всего онлайн-курса является сложной задачей даже для самых опытных авторов. Мало того, что трудно зацепить и удержать учащихся активными в автономном режиме, асинхронное обучение порождает еще больший набор проблем.
Итак, что является ключом к мотивации учеников и их вовлеченности на протяжении всего курса?
Хитрость заключается в том, чтобы добавить в содержание программы обучения элементы, которые способствуют мотивации до, во время и даже после завершения курса.
В конце концов, вы не можете заставить кого-то учиться, но можете создать среду, которая способствует обучению.
Вот несколько способов поддержания мотивации учеников до, во время и даже после вашего онлайн-курса.
Перед началом курса
Техника №1: Заложите основы и создайте предвкушение курса
Придумайте способ зацепить учеников еще до того, как они начнут курс. Это может быть сделано с помощью предварительной работы или короткого видео, которое познакомит с содержанием будущего обучения. Создавая предвкушение, вы вызываете волнение у учеников и мотивируете их еще до того, как они получат доступ к контенту.
Дайте курсу привлекательное название. Это должно вызвать интерес, а также привлечь внимание людей.
Техника №2: Сообщите об ожиданиях и целях до начала курса
Делясь с учениками тем, что они могут ожидать от обучения, вы уже мотивируете их соответствовать установленным стандартам. Четко укажите, как будет организован контент, и изложите ожидаемые результаты. Это снимает некоторую тревогу и начинает увлекать учеников выполнением поставленных задач.
Есть несколько способов сделать это:
Техника №3: Знайте свою аудиторию
Выясните, кто ваши ученики и оцените их потребности, прежде чем разрабатывать курс. Если возможно, разошлите опрос, чтобы определить, какие задачи ученики должны будут выполнить. Выясните, насколько подкован технически и какой имеет опыт ваш среднестатистический ученик.
Тщательная оценка может дать ключ к пониманию того, какие факторы будут их мотивировать. Это понимание может быть учтено для построения эмоциональной связи между учениками и содержанием курса, что еще больше усилит внутреннюю мотивацию.
Техника №4: Заранее объясните ценность вашего курса
Расскажите ученикам, каким образом этот курс электронного обучения может улучшить навыки, связанные с эффективностью их работы. Отображение актуальности контента напрямую увеличит заинтересованность учащихся. Объясните, как курс может помочь им овладеть определенным навыком или решить проблему. Свяжите контент с текущими событиями и реальными сценариями, чтобы увидеть их актуальность.
В течение курса
Техника №1: Разработка курса для активного участия
Недавнее исследование показало, что активное обучение повышает уровень удержания, понимания и завершаемости. Оно также улучшает мотивацию учеников.
Создавайте занятия, которые стимулируют к практике и исследованию. Люди лучше всего учатся на собственном опыте, и чем более достоверным и интерактивным будет этот опыт, тем лучше будет обучение.
Покажите общую проблему и предоставьте ученикам ресурсы для поиска собственных решений. Контроль над процессом обучения обеспечивает самомотивацию и более глубокое вовлечение в содержание.
Техника №2: Дайте соответствующую обратную связь и визуализируйте прогресс
Включите викторины, игры или другие интерактивные упражнения, обеспечивающие обратную связь, которая помогает ученикам отслеживать свой прогресс. Обеспечьте немедленную обратную связь, чтобы учащиеся могли использовать эту информацию в последующих упражнениях.
Найдите способ включить визуальный элемент, показывающий продвижение, например индикатор прогресса, который заполняется по мере завершения модулей. Мотивация будет расти, когда успех будет визуальным.
Техника №3: Используйте сочетание обучающих стратегий
Разнообразие не только повышает вовлеченность, но и некоторые учащиеся могут добиться большего успеха с помощью различных стратегий, основанных на их личных стилях обучения.
Смешайте примеры, тематические исследования, изображения и инфографику, сценарии, видео, совместную работу и игры, которые различными способами побуждают учащихся проявлять инициативу. Благодаря доступу к разнообразному контенту они будут оставаться вовлеченными и, следовательно, мотивированными.
Техника №4: Поощряйте общение
Хотя это может быть непросто с помощью электронного обучения, найдите способы, с помощью которых ученики могут связываться друг с другом, например, через социальные сети, блоги или форумы. На платформе АнтиТренинги ваши ученики смогут общаться в групповых и личных чатах.
Обучение носит социальный характер, и люди более успешны в сотрудничестве, чем в изоляции.
Обмен идеями и получение обратной связи от других людей поддерживает мотивацию ученика к обучению.
Техника №5: Разбейте содержание обучения на части
Хороший дизайн электронного обучения разбивает контент таким образом, чтобы помочь людям запомнить то, что они узнали. Небольшие фрагменты информации не только легче усваиваются, но и позволяют ученикам быстро и удобным для них способом выполнять задания.
Разделение на части помогает создать внутреннюю структуру для обработки информации, что делает ученика не только более успешным, но и более мотивированным к продолжению обучения.
После курса
Техника №1: Отпразднуйте окончание курса
Люди остаются мотивированными, когда осознают свои достижения. Вы должны не только найти способы, чтобы ученик получал обратную связь на протяжении всего курса, но и стремиться поощрять обучение даже после завершения курса. Предложите аудитории продолжить свои исследования или научиться решать еще более сложные задачи. Предоставьте сертификат о прохождении курса, небольшой приз или признание за хорошо выполненную работу.
Техника №2: Делайте выводы
Дайте ученикам что-нибудь, что они могли бы взять с собой дальше после обучения, например, пособие, цитату или инфографику. Без какого-либо подкрепления ученики могут забыть до 90% курса в течение нескольких дней. Помогите им вспомнить что-то конкретное, что напрямую связано с содержанием. Чем больше они будут помнить, тем больше у них будет мотивации применять навыки, приобретенные на протяжении всего курса.
Поддержание мотивации учеников – это сложный процесс, особенно – с курсами электронного обучения. Решите проблему мотивации, создав предвкушение перед курсом, последовательно вовлекая учеников на протяжении всего обучения и стимулируя их применять полученные знания еще долго после его окончания. Ученики всегда должны быть на первом плане в вашем фокусе внимания, поскольку их успех приводит к внутренней мотивации, которая ведет к конечной цели обучения.