как пойти на практику в школу
В школе ребенка заставляют красить забор
Я уже знаю, что от большинства школьных сборов можно отказаться, а как быть со школьной практикой? Это вообще законно, что учеников заставляют красить забор и убирать территорию?
Некоторые школы предлагают выкупить ребенка с летней практики и дежурств. А можно ли отказаться от них бесплатно?
Практика бывает двух видов: предусмотренная образовательной программой и не предусмотренная. Расскажу про оба.
Сразу отмечу, что учитель может поручить школьнику какую-то работу только с письменного разрешения его родителей или если она предусмотрена образовательной программой: так написано во втором предложении части 4 статьи 34 закона об образовании.
Практика, предусмотренная программой
Школьники обязаны выполнять работу, предусмотренную образовательной программой. Такую программу школа разрабатывает самостоятельно. Например, на уроках технологии, которые раньше назывались уроками труда, школьников учат делать табуретки, работать на станках, шить и готовить.
Чем старше класс, тем более сложную работу могут выполнять ученики. Например, в 7 классе ученики занимаются росписью тканей, а в 9 — сборкой электронного устройства.
Наряду с такими занятиями Минобрнауки предложило школам включить в образовательные программы субботники, благоустройство школы и так называемые трудовые десанты. То есть может быть и так, что покраска забора входит в образовательную программу вашей школы.
Разработанная школой программа должна соответствовать госстандарту и примерной программе министерства образования. Есть реестр примерных образовательных программ, откуда школа может брать идеи.
Если практика предусмотрена образовательной программой, то ученики обязаны на нее ходить. Так решил Пермский краевой суд в 2011 году. А вот не предусмотренная программой практика не считается обязательной для посещения. Например, в 2015 году прокуратура Ростовской области предписала директору одной из школ прекратить летнюю практику по благоустройству школьного двора, так как она не была предусмотрена образовательной программой.
Цель трудовой практики — обучить и воспитать детей, а не отремонтировать школу. Поэтому администрация школы не может составлять образовательную программу с целью решить свои хозяйственные нужды. Вот, например, в Нижнем Тагиле школьников заставили достраивать стадион. Одна из учениц получила травму, и к директору школы пришла прокуратура с проверкой.
За работу, указанную в школьной программе, ученик должен получить оценку. За строительство стадиона никто оценку не поставит, даже если оно проходило во время урока. Работу, включенную в школьную программу, нельзя заменить денежной выплатой, так же как и уроки математики нельзя заменить деньгами.
Поэтому, если вам кажется, что детям поручают на уроках что-то не то, попросите администрацию школы показать образовательную программу. Если обнаружили нарушения, напишите в прокуратуру или комитет образования при администрации вашего населенного пункта.
Добровольная практика во внеурочное время
Практика может проходить во время каникул, выходных и после занятий. Она может входить в образовательную программу, а может и не входить. Если не входит, школа должна получить на нее согласие родителей ученика.
На летнюю практику согласие родителей обычно не требуется. Дело в том, что минимальное время летних каникул — 2, а не 3 месяца. Точная продолжительность летних каникул определяется каждой школой самостоятельно. Поэтому в образовательной программе школа может предусмотреть практику летом — до начала каникул.
Отказ родителей ученика от внеурочной практики никак не влияет на оценки, получение похвальных грамот и наград за успехи в учебе.
Добровольная практика не может длиться более 10 часов в неделю. Об этом указано во 2 сноске таблицы 3 п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10.
За привлечение школьников к работам во время каникул без согласия родителей могут наказать директора школы. Например, в 2017 году из учеников 6—9 классов одной школы в Челябинской области сформировали трудовые бригады. Они должны были поливать клумбы на территории школы, убирать территорию, ремонтировать книги в школьной библиотеке. Согласие родителей на это никто не получал. Прокуратура предписала устранить нарушения и предупредила директора, что в следующий раз его накажут.
Иногда школы предоставляют альтернативу: вместо практики — заплатить. «Заплатите, уважаемые родители, и тогда ваш ребенок может не ходить на летнюю практику». Но родители могут просто не давать согласия на добровольный труд ребенка. Платить не нужно.
Работа, которую не может делать школьник
Есть работы, которые школьнику нельзя поручать ни в каком случае, даже с согласия родителей. Есть нормы веса, который ребенок может поднимать на работе, — они прописаны в постановлении Минтруда № 7. Также есть перечень работ, которые нельзя поручать детям, — в постановлении правительства № 163.
Максимальная продолжительность ежедневной работы, в том числе покраски заборов, не может превышать для детей в возрасте:
Раз в 45 минут должен быть 15-минутный перерыв для отдыха, об этом говорит п. 10.27 СанПиН 2.4.2.2821-10. В этом же пункте указано, что нельзя поручать школьникам уборку туалетов и мест общего пользования, а также мытье окон, светильников и уборку снега с крыш. То же самое можно отнести и к покраске: нельзя поручать ученикам красить окна и туалеты.
Прочитайте другие наши статьи про то, как тратить деньги на школу, и пройдите тест:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Как пойти на практику в школу
Уважаемые коллеги! Какие бы вы дали психологические и педагогические рекомендации студентам, впервые приходящим практику в школе? С чего начать знакомство с классом? Как вести урок? Что делать с дисциплиной и т.д.
Ваши рекомендации будут учтены при разработке рекомендаций для студентов в нашем вузе. Спасибо!
сначало необходимо познакомиться с администрацией школы, уставом, с классным руководителем, который должен предоставить характеристику классу, каждому ученику.
когда я проходила практику, мы на пассивной пр-ке посещали каждый урок класса. это отвлекало класс.
проще, когда проходишь практику в одной и той же школе. админ-ия тебя знает уже.
У меня часто и много студентов бывало на практике.
Мдя ))) весело про музыку )))
Коррекционники не дают расслабляться )))
У них нельзя призвать к совести. на пол урока могут в уйти в ее поиск )))
Их нельзя загрузить работой. уйдут в аут и выдадут по полной программе все то, что у них накопилось за годы учебы )))
Отметка их не пугает ))) и не радует ))) а был ли мальчик. )))
=====
Начинать работать с коррекционных детей. а почему бы и нет. организовав их работу, сможешь в дальнейшем справиться с любой ))) Неоценимый опыт, который дается кровью и потом. А потом, они такие же дети, как и многие другие, только «альтернативно одаренные».
Большее количество заданий на простейших примерах для понднятия самооценки и трудные, на приземление ))) Но не могут же все быть отличниками )))
===
Но это так, мысли вслух с долей иронии )))
Мне нравится с ними работать. только надо быть готовым к тому, что отдача на выходе будет не такой как в норме. и не так скоро. Но вода камень точит )))
Дети же смотрят! Как проходит педагогическая практика и что из нее можно вынести
Студентам педагогических колледжей и вузов – будущим воспитателям и учителям, если они, конечно, собираются трудиться по специальности, предстоит работать с детьми. Это очень ответственно! Поэтому практика в садиках, школах и детских летних лагерях, начиная уже со второго курса, является обязательной частью обучения. Рассказываем, к чему нужно быть готовыми. А главное – что о ней думают все участники процесса.
Добро пожаловать в реальный мир. Типичный класс в среднестатистической школе
Как все устроено
Практику будущие «мариванны» проходят в зависимости от выбранной специальности в садиках и школах. Вузы и колледжи, как правило, сотрудничают с детскими образовательными учреждениями, те ждут новые кадры.
У студентов чаще всего есть выбор – идти на практику, что называется, вслепую – куда направят или попроситься в знакомую школу, например, в свою бывшую альма-матер или место, где работают родственники. Педагогические династии в образовательной сфере приветствуются.
Практика обычно начинается уже со второго курса, она проходит ежегодно – вплоть до выпуска и заканчивается преддипломной подготовкой. С каждым разом, с каждым приходом в детское учреждение «погружение» в профессию проходит глубже. Организаторы стараются, чтобы будущие воспитатели и учителя столкнулись с разными ситуациями и отработали их.
По желанию сверх обязательных минимальных часов можно брать дополнительные. Причин несколько:
У каждого студента что-то свое.
Один на один с ребятами даже самых ответственных студентов-отличников, конечно, сразу никто не оставит. Практика проходит под контролем куратора из своего учебного заведения и коллектива школы, лагеря или сада.
Все действия практиканта «завязаны» на собственную учебную программу и особенности детского образовательного учебного заведения. В идеале нужно охватить разные ситуации. В саду это проведение занятий, уход за малышами, прогулки, общение с родителями. В школе – уроки, организация внеклассной работы (поездок, экскурсий, походов, выступлений), родительских собраний. В лагере – всевозможные отрядные мероприятия и т. д., и т. п.
Но, как говорится, «гладко было ну бумаге, да забыли про овраги…»
Волнуются все
Практика – не только для студентов внове. Дети, к которым приходят будущие педагоги, по сути, потренироваться, могут:
Тревожатся и постоянные учителя. Как период практики отразится на отлаженном учебном процессе?
Мы решили узнать, что думают о практике педагоги со стажем, студенты и, конечно, дети и пообщались с участниками образовательного процесса, почитали профессиональные форумы. Оказывается, к практике в том виде, в котором она существует сейчас, настороженно относятся все.
Мария К., 23 года. Окончила педагогический вуз, но по специальности не работает:
После педагогической практики я пришла к выводу, что была совершенно не готова к работе в школе с психологической точки зрения. В обычной (не элитной) школе учатся дети из самых разных социальных слоев, они отличаются по уровню подготовки и к каждому нужно было найти свой подход. В вузе об этом нам говорили мало, казалось, нас готовили к работе с образцовыми учениками – послушными отличниками. А таких не бывает. Когда я пришла на практику, увидела: подобных ребят там процентов 20. Учителя, конечно, помогали, пытались усмирить непосед на моих уроках, чтобы я могла работать, подсказывали какие-то профессиональные хитрости… Но практика показала лично мне, как сложно, оказывается, трудиться педагогом. Поэтому я окончила вуз и приняла решение искать другую работу. Думаю, отечественная педагогика ничего не потеряла. В школе должен работать тот, кто горит своим делом, любит детей, может их чему-то научить не для галочки, а по-настоящему.
Иван Г., 30 лет. Преподаватель физики, алгебры и геометрии в подмосковной школе:
Я не хотел работать педагогом – честно. Поступил «на учителя» потому, что не прошел в желанный московский вуз. Впереди маячила армия, медлить было нельзя и надо было идти хоть куда-нибудь. А потом, как говорится, втянулся. На первой же практике мне очень повезло, я попал в замечательную школу, где ко мне очень хорошо относились и взрослые учителя, и дети. Видно, мужчин в коллективе не хватает. Каких-то особых проблем с учениками не было и сейчас нет. Да – ребята не ангелы, но они и не должны ими быть. Возможно, потому что я сам их очень хорошо понимал или им тоже не хватало «мужской руки», но дисциплину и учебу удалось наладить. В дальнейшем я приходил на практику в ту же школу, а потом устроился в нее работать. Думаю, без практики во время студенчества я бы сильнее сомневался: моя это профессия или нет.
Татьяна, 56 лет. Преподаватель английского и французского, классный руководитель:
Студент просто не может быть полноценным учителем. Он приходит на месяц-другой, хочет только успешно сдать практику и забыть о ней, как о страшном сне. Большинство ребят в школах не останутся и даже не скрывают этого. Поэтому я особого смысла в такой практике не вижу. Да, она должна быть. Но не в том виде, в котором существует сейчас. В каком – не знаю. Наверное, нужно дольше и серьезнее работать, сначала помогать учителю как «подмастерье», втягиваться в учебный процесс. Смысл в том, чтобы девушка или юноша увидели и убедились, что основное в нашей работе – не часы и даже не проверка заданий, не бумажная волокита, а индивидуальное внимание каждому ученику, общение, которое не измеришь ни часами, ни деньгами.
Мария, 36 лет. Методист:
Студенческая практика в школе должна перестать быть «отбываловкой». Ее следует делать максимально интересной для студентов. Чтобы у них глазки загорелись, и они пришли работать в школу на позитиве, с намерением сделать что-то хорошее для детей. Вопрос – как? У меня нет ответа…
Петр Ф., 16 лет:
Прикольно, когда начинается практика. Новый человек никого в классе не знает, пока привыкнет, пока втянется, можно меньше учить. Если совсем честно, немного жалко студентов, они так волнуются, ну просто как отличники у нас в классе, что урок не ответят. Ну что ж – они сами выбрали профессию, никто их не гнал. Поэтому иногда хочется подшутить над практикантом. Не знаю, как другие, наш класс всегда вел себя по-доброму. Просто пусть не расслабляются.
Анна С., 15 лет:
У меня о последней нашей практикантке не очень приятные воспоминания. Она мне несправедливо снизила оценку и довела до слез. К счастью, наша родная учительница заступилась и в итоге оценку снизили самой практикантке. Если такие люди приходят в класс учить детей, как к ним по-хорошему относиться? Может быть, эта девушка задумается и либо изменит свой стиль преподавания, либо после вуза устроится куда-нибудь еще, только не в школу.
Вывод – практика нужна. Она помогает понять особенности работы педагога, хоть и не отражает ее полностью. Многим студентам именно практика помогает понять, стоит ли трудиться по специальности. Если бы она была интенсивнее, как считают многие учителя, с более полным погружением в профессию, в школах оставалось бы меньше людей, не приспособленных работать педагогами. С последним утверждением согласны и дети.
Студенты педагогических направлений подготовки получили право преподавать в школах
Кроме того, согласно закону по окончании двух курсов успешно прошедшие аттестацию студенты смогут вести занятия по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим их специальностям и направлениям подготовки.
«Это отличная возможность, она открывает дорогу студентам к практическим занятиям, помогает им войти в профессию в наиболее комфортном режиме и в конечном счёте позволит привлекать всё больше и больше талантливой молодёжи в педагогическую среду. Я сам был педагогом и скажу, что, когда вы выходите из стен университета и сразу включаетесь в работу с детским коллективом с полноценным ежедневным расписанием, это требует очень серьёзной подготовки, в том числе и психологической. И такая возможность влиться в этот процесс постепенно, начиная с нескольких определённых занятий по своему предметному направлению под чутким руководством и наставничеством учителей с богатым педагогическим опытом, – это действительно помогает, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – Прежде всего, здесь возможно использовать потенциал талантливых студентов педагогических университетов».
Законодательные изменения нашли живой отклик в университетской среде.
«Безусловно, такие решения будут способствовать усилению практической подготовки студентов. Надо сказать, что в целом нынешнее содержание образования – это как раз и есть попытка соединить фундаментальную подготовку и практико-ориентированную направленность всего образовательного процесса. Поэтому, если студенты на втором или третьем курсе выбирают возможность работать в школе, это надо только приветствовать. И правовые решения, которые принимает сегодня государство, будут только способствовать углублению их профессиональной подготовки. Мы делаем всё и посредством наших стандартов, и посредством нашей внеучебной работы, чтобы студенты были подготовлены к работе в школе, с детьми, и были теми профессионалами, которые сегодня нужны стране», – рассказал ректор МПГУ Алексей Лубков.
«Это правильные и давно ожидаемые поправки. Во-первых, работа студента в образовательном учреждении повышает качество подготовки будущих специалистов. Выпускники, обладающие практическим опытом, у работодателей в приоритете. Во-вторых, право преподавать позволяет старшекурсникам иметь дополнительный доход, который в том числе может быть направлен и на оплату обучения. Кроме того, для нас важно, чтобы студенты работали по своей будущей специальности, а не занимались деятельностью, не имеющей ничего общего со школой. В-третьих, безусловно, очень важно дать возможность студентам легально работать с точки зрения решения кадровых проблем в отрасли образования. Очень часто в образовательных организациях небольшая нагрузка, которая не устраивает опытного педагога, а для студента такое трудоустройство, наоборот, важно, потому что ему приходится отдавать львиную долю времени учёбе. Приход студентов на подработку в организации образования, конечно, позволит смягчить кадровые проблемы отрасли. Но главное – привнесёт в школы энергию молодых специалистов, которые только недавно окунулись в новые технологии образовательного процесса и постоянно общаются, консультируются с преподавателями в высшей школе. Такое взаимодействие позволит построить мостик оперативной трансляции актуальной профессиональной информации из стен вузов в образовательные организации страны», – отметил ректор Новосибирского государственного педагогического университета Алексей Герасев.
По мнению ректора Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова Игоря Петрищева, появление студентов даст позитивный опыт и самим школам: «Важно, что этим наша система образования открывает двери для молодых людей, которые лучше понимают современных подростков, находятся с ними на одной «цифровой» волне. Уверен, что и педагогическим вузам придётся учитывать новые возможности при реализации своих образовательных программ. Эти программы, с одной стороны, должны носить практико-ориентированный характер, а с другой – учитывать индивидуальные запросы студента, работающего в конкретной школе».
«Новый закон легализировал уже существующую в разных вариантах практику, которая была жизненно необходима. Есть основания полагать, что принятие законопроекта позволит восполнить в школах кадровые запросы. Студенты, в свою очередь, получат возможность раннего входа в профессию и возможность в период учёбы искать оплачиваемую работу по своему профилю. Кроме того, ещё во время обучения будущие педагоги смогут оценить правильность профессионального выбора. Также очевидно, что допуск к преподаванию студентов позволит развивать наставничество в школах. А это – одна из задач национального проекта «Образование», – отметила ректор Липецкого государственного педагогического университета Нина Федина.
Педагогическая практика в школе: советы для студентов
Педагогическая практика в школе может стать огромным шоком для некоторых студентов. Даже студенты педагогического вуза не всегда готовы к тому, чтобы преподавать в школе у 6-11 классов. Что уж говорить о студентах филологического факультета, которые вообще не планировали в будущем вести педагогическую деятельность.
Тем не менее если вам в скором времени предстоит педагогическая практика, то к ней нужно подготовиться заранее. Как это сделать, расскажем в этой статье.
Педагогическая практика в школе – что это такое
На каких факультетах проводится педагогическая практика в школе
Как проходит педагогическиая практика в школе
Педагогическая практика в школе: советы для студентов
— Как подготовиться к практике морально и физически
— Сразу выстроить отношения с классом на педагогической практике
— Как быстро готовить материал для урока на завтра студенту
— Что делать если проспал урок на педагогической практике
— Как проверить домашнюю работу учеников на плагиат
Быстро написать курсовую работу с высокой уникальностью
Педагогическая практика в школе – что это такое
Педагогическая практика в школе – это производственная практика для студентов педагогического университета и некоторых факультетов с педагогическим уклоном.
Многие студенты не знают, как проходить через эту практику, из чего она состоит.
Педагогическая практика подразумевает под собой, что студент должен проводить уроки в школе по своей специальности, как настоящий учитель. При этом он может выставлять оценки, проверять домашнее задание и задавать упражнения на дом.
Также студент на практике должен проводить урок вместо учителя, то есть подготавливать лекцию, готовить самостоятельно упражнения для работы в классе.
Обычно педагогическую практику назначают на 4 курс обучения перед дипломной работой. Поэтому студентам бывает сложно написать свою ВКР быстро. Если у вас остается только месяц на ВКР, то прочитайте статью «Как написать дипломную работу за месяц — все советы» после того, как закончите эту.
Каждый из нас в свое школьное время встречался с практикантами. В это время нам казалось, что этот добрый молодой учитель, который поставит всем пятерки. С ними всегда было интереснее, поэтому вы можете повторить тот светлый образ.
Однако ждать уважения и примерного поведения от учеников не приходится. Иногда нужна жесткая дисциплина в классе, чтобы самому получить отличную оценку при проверке руководителя практики.
Дальше мы рассмотрим, как студент может заранее подготовиться к практике и как ему лучше всего себя вести в классе.
На каких факультетах проводится педагогическая практика в школе
Педагогическая практика в школе проводится не для всех факультетов. Обычно ее проходят студенты педагогического вуза. Они должны быть готовы к тому, что около 1-2 месяцев, они должны будут посвятить работе в школе. При этом студенты, которые обучаются на учителей профильных предметов, в будущем обучают учеников 5-10 классов.
Студенты, которые готовятся стать классными руководителей младших классов, распределяются между 1-4 классами. Воспитатели детского сада становятся помощниками воспитателей в детском саду.
Также проходить педагогическую практику придется студентам, которые учатся на профильных направлениях в вузе. Например, студенты филологического факультета проходят практику, только если они не учатся по специализации издательское дело. Ведь им изучать педагогику не за за чем.
Студенты математического факультета общего профиля также изучают педагогику и проводят уроки. Это необходимо, чтобы в будущем можно было пойти преподавать в школу, если выпускник откажется от карьеры ученого.
Точно так же через педагогическую деятельность проходят студенты физики, географы, историки и т.д.
Поэтому если вы хотите узнать, будете ли вы проходить через педагогическую практику или нет, мы рекомендуем зайти на сайт вашего факультета, найти расписание для студентов и посмотреть на 3 или 4 курсе предмет педагогика. Тогда вы точно сможете узнать, будет ли у вас такая педагогическая практика в школе или нет.
Как проходит педагогическая практика в школе
Педагогическая практика в школе проходит достаточно сложно для тех, кто о ней даже не задумывался. Если вы никогда не хотели стать учителем, то вам будет сложно настроить общение с детьми.
В вас они должны видеть авторитета, поэтому ошибки здесь не прощаются. Но давайте начнем с самого начала. С чего же начинается практика? Конечно же, с учебы. Сначала вы изучаете предмет «Педагогика». По нему вы должны сдать экзамен и получить допуск к практике. Также проводят профильный предмет по изучению методики преподавания. Здесь вас учат подготавливать конспект на каждый урок и разрабатывать собственную программу для обучения.
Именно по этому предмету вас будут оценивать уже после практики. Ведь преподаватели придут к большинству студентов на уроки проверять, как они усвоили информацию на парах.
Перед тем, как отправить студентов на педагогическую практику, преподаватели проверяют 1 готовый конспект студентов. После чего начинают их распределять по школам. Одновременно с этим выбирают старосту группы в каждой школе. Он будет отчитываться перед руководителем практики каждую неделю.
Тем не менее некоторые студенты могут найти место для практики самостоятельно. Тогда им нужно попросить разрешения у руководителя практики, чтобы выйти на практику в другой школе. Такое разрешают очень редко и только по уважительным причинам.
Студенты не получают зарплату на практике. Поэтому старайтесь выбирать школу ближе к своему дому. Тогда не придется тратиться на поездки в общественном транспорте.
После знакомства со школьными учителями между классами. Обычно на один класс ставят одного студента, чтобы он смог вести профильные уроки и взять классное руководство.
Около 4 недель педагогическая практика будет длиться для студентов. В зависимости от расписания будут распределять рабочие дни. Поэтому если у вас только 1 урок информатики в неделю, то это удача. Если вы учитель на филологическом, то придется вести почти каждый день русский язык, 2 урока в неделю по литературе и классное руководство. Причем уроков может быть несколько за день.
После завершения практики студенты сдают экзамены по методике преподавания, получают оценки за практику и отправляются в долгожданный отпуск.
Примерно по такой схеме проходит педагогическая практика в школе. Что вам нужно делать в это время, расскажем более подробно дальше.
Педагогическая практика в школе: советы для студентов
Педагогическая практика в школе – это трудный период. Мы решили поделиться с вами личным опытом, который выразим в советах ниже. Самое главное — перестаньте волноваться. Дети – это лучшие слушатели. Порой они слушают вас с большим вниманием, а порой стараются не обращать на вас внимания. Все зависит от того, как вы подготовитесь морально к этому испытанию и покажите себя на первой встрече.
Так же рекомендуем при первой встрече с учителями приходить вовремя. Иначе, когда классы будут распределяться между студентами, вам могут достаться 9 или 10 классы. Это не плохой вариант, но с подростками справиться гораздо сложнее. Если у вас нет внутреннего стержня, сильного голоса, то вам будет сложно получить авторитет.
6, 7, 8 классы еще более смирные, поэтому с ними легче справляться. Они будут слушать учителя только ради хороших оценок. Поэтому выбирайте классы помладше, если хотите легко пройти педагогическую практику в школе.
Если вам хочется пообщаться с глазу на глаз с подростками в расцвете пубертатного периода, то вам нужен 9 класс. Этот опыт общения будет не забываем. Несмотря на небольшую разницу в возрасте, вы обнаружите длинную дистанцию между ними и вами.
Поэтому мы рекомендуем почувствовать эту разницу в возрасте и побыть на месте взрослого. Так, вы сможете оценить себя не только в роли педагога, но и в роли родителя. Также вы сможете после этого опыта написать научную статью.
Таким образом, педагогическая практика в школе позволит вам примерить на себя новую роль.
Как подготовиться к практике морально и физически
Сперва вам нужно подготовиться к педагогической практике морально и физически. Как это сделать?
Сначала попробуйте пообщаться со своими младшими братьями, сестрами, племянниками. Найти общий язык с детьми необходимо, чтобы в школе стать авторитетным учителем. Если вы сразу же покажите себя неуверенным и молчаливым, то целый класс отвернется от вас.
Подготовьтесь к урокам заранее. Вспомните, как проходили ваши уроки в школе. Почитайте несколько книжек по педагогике. Интересно будет посмотреть видео в Ютуб, как рассказывают учителя о своей профессии.
Мы рекомендуем вам, также посмотреть учебники, которые используют в этой школе. Скорее всего, учебники будут показаны на сайте школы. Либо вы можете спросить эту информацию у руководителя практики.
Посмотрите, какие задания в этом учебнике, какой уровень знаний. Попробуйте сами прорешать большинство заданий из разных параграфов.
Однако готовить конспекты до встречи с учителем в школе не стоит, ведь вы не знаете, на каком параграфе остановились ученики.
Таким образом, готовьтесь к педагогической практике раньше, перед знакомством с учителями.
Сразу выстроить отношения с классом на педагогической практике
Каждому студенту педагогическая практика поможет выстроить отношения с учениками и попробовать себя в роли учителя. Однако найти общий язык со всем классом получится не у каждого.
Помните, что ученики должны к вам обращаться только по имени-отчеству. Это помогает дистанцироваться и показать свою роль в группе. Если вас будут называть по имени или, еще хуже, по отчеству, по типу: «Викторыч, Палыч, Алексеевна», то никаких преподавательских отношений выстроить не получится.
Также старайтесь не прерывать урок, если вас будут пытаться отвлекать. Вы должны уметь настраивать дисциплину в классе. Где-то поможет наказание в виде плохой оценки за поведение на уроке, в каких-то случаях повлияет поход к директору после урока, а с кем-то их учеников стоит просто поговорить после урока.
Помните, что дети с 6 по 11 класс испытывают на себе пубертатный кризис. Им сейчас кажется, что весь мир против них. Однако жалеть их и идти у них на поводу тоже не стоит. Выстраивайте диалог взрослый-взрослый и учите их нести ответственность за свое поведение.
Не стоит показывать себя добреньким учителем и ставить «пятерки» просто так. Оценивайте учеников только за дело. Не жалейте их, если урок не выполнен. Если потакать их лени и нежеланию учиться, то вам самим поставят низкую оценку за практику.
Оценивание – это сложное дело. Хотя бы потому, что не знаешь, кому ставить «4», а кому уже «3». В этих случаях вам нужно считать ошибки. Например, 2-3 ошибки – это еще «4», а половина или больше 4 ошибок – это уже «3». Смотрите на сложность задания. Если ученик ошибся в сложном задании, то можно смягчиться, завысить оценку и поставить минус.
В журнале минусы не учитываются и ставится только отметка.
Старайтесь обращать внимание на всех учеников, а не только на тех, что работают на уроке. Тогда вы быстро научитесь вести урок.
Педагогическая практика в школе позволяет вам оглянуться назад, в школьные годы и посмотреть по ту сторону преподавания.
Как быстро готовить материал для урока на завтра студенту
Быстро готовить материал для урока придется студентам, у которых недавно началась педагогическая практика в школе. Особенно учителям русского языка и литературы. На их пору выпадают почти ежедневные уроки.
Чтобы быстро готовить материал для урока, вам необходимо пользоваться методичкой. Это книжка, в которой уже собраны готовые конспекты по определенному учебнику. В них вы найдете готовые задания, которые вам придется дать на уроке, а также домашнее задание для учеников.
В принципе больше вам ничего делать не нужно. Вы можете дополнительно подготовить свою лекцию. Она, кстати, должна быть рассчитана на 5-10 минут от урока, чтобы ученики смогли усвоить больше практического материала. Вы можете написать для себя отдельно конспект, но через несколько дней вам это точно надоест.
Готовьтесь к тому, что педагогическая практика может забрать все ваши силы, потому что появится недосып, голод и стресс. Но это все пройдет сразу после завершения практики.
Что делать если проспал урок на педагогической практике
Если практикант проспал урок на педагогической практике, то за это можно получить наказание. Конечно, скорее всего, вас уже подменил учитель и провел занятие. В крайнем случае детям придется сидеть 45 минут в кабинете просто так. Бывает, что подменить может любой освободившийся учитель, чтобы провести урок по своему предмету.
Студента, опоздавшего на свой урок, ждет объяснительная и двойка в дневнике практики. Это значит, что общая оценка от руководителя практики может быть снижена. Также этот случай может пойти в вашу характеристику, если вы не исправитесь в будущем.
Если вы проспали урок, но еще можете прибежать на него, позвоните скорее руководителю или вашему однокурснику, который может провести урок за вас. Это спасет вас от плохой характеристики.
Характеристика вам нужна не только, чтобы получить отличную оценку за практику, но и для будущего трудоустройства. Ведь студентам без опыта работы важно показать на собеседовании отличные характеристики с места прохождения практики.
Таким образом, старайтесь не опаздывать на свои уроки во время педагогической практики.
Как проверить домашнюю работу учеников на плагиат
Педагогическая практика в школе позволяет вам встать на место ваших преподавателей. Поэтому подумайте, как ваши ученики могут делать домашнее задание? Многие из них могут просто копировать ответы из интернета.
Если вы задали написать им сочинение, то потом трудно понять, сделали они его самостоятельно или нет. Для проверки мы рекомендуем использовать антиплагиат. Каким антиплагитом пользуются преподаватели, мы уже рассказывали в предыдущей статье. Рекомендуем сразу же использовать наиболее распространенный сервис Антиплагиат ВУЗ. Он позволяет узнать точный процент уникальности и плагиата в работах учеников. А также поможет вам самому проверить свою курсовую или дипломную работу.
Проверка оригинальности в Антиплагиат ВУЗ на нашем сервисе стоит всего лишь 249 рублей. За эти деньги вы сможете посмотреть полный отчет и получить справку Антиплагиат.
Также вы можете использовать для проверки открытый сервис Антиплагиат ру, при этом рекомендуем приобрести полный пакет опций, чтобы получить хотя бы полный отчет. Также прочитайте нашу предыдущую статью, в которой мы объясняем, почему Антиплагиат ру занижает процент.
Этот совет облегчит вашу педагогическую практику в школе, и вы сможете ставить справедливые оценки ученикам.
Быстро написать курсовую работу с высокой уникальностью
Если после педагогической практике вам предстоит сдача курсовой работы, то мы рекомендуем прочитать эту статью: Как написать курсовую работу за неделю без плагиата. Она поможет вам легко и просто сделать эту работу.
Однако если у вас будут проблемы с прохождением проверки на антиплагиат, то мы рекомендуем вам повысить уникальность текста. Нашем сервисе Антиплагиат-ВУЗ.рф вы сможете повысить оригинальность до 80-90% без изменений в тексте за пару минут. Мы работаем круглосуточно и готовы ответить вам в любую минуту.
Также вы можете посмотреть, как самому обойти Антиплагиат ВУЗ. Используйте ручные способы, если вам не хватает всего пары процентов до допустимого порога.
Итак, в этой статье мы рассмотрели, что такое педагогическая практика в школе и как она проходит. Теперь вы знаете, что педагогическая практика – это обязательный этап, через который должны пройти студенты некоторых факультетов, чтобы в будущем иметь возможность трудоустроиться в школу учителем.