как поют ангелы в храме

О так называемом «пении ангелов» на Афоне

Сейчас в так называемом «православном самиздате» и в среде царебожников в ходу запись, которую ее анонимные авторы представляют как «великое чудо».

Суть басни в том, что некий паломник, посетивший Св. гору Афон, якобы услышал, как в одном из пустых храмов Ангелы поют Херувимскую песнь. И больше того, он не только это услышал, но и якобы записал на аудио, и эта аудиозапись представлена в фильме вместе с видами Афона.

По поводу этой записи есть целый ряд серьезных вопросов.

1. Если бы этот факт действительно имел место, то это было бы великое чудо, о котором активно говорили бы во всем православном мире. Но, увы, кроме этого анонимного фильма и даже скорее ролика, официальных отзывов об этом нет. Кстати же говоря, анонимность данного ролика тоже наводит на мысль, что здесь не все чисто.

2. Само записанное пение, выдаваемое за «Ангельские гласы», весьма и весьма некачественное.. Конечно, здесь можно сделать скидку на некачественность любительской аппаратуры, но тем не менее.

3. Те, кто выложили и пиарят данный ролик, похоже не знают о такой вещи как ПРЕЛЕСТЬ. А об этом говорил еще и Спаситель, и Апостолы и очень многие Отцы Церкви от древнейших до наших времен.

Поэтому, есть очень большое подозрение, что и здесь тоже прелесть, либо желание пропиарить себя на выдуманном чуде.

Что было на самом деле?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Небесные голоса на горе Афон

Рассказы о том, что гору Афон посещают ангелы, еще недавно могли вызвать у многих лишь скептическую улыбку. Однако в последние годы появились доказательства, превращающие легенду в фактически состоявшееся чудо.

как поют ангелы в храме. Смотреть фото как поют ангелы в храме. Смотреть картинку как поют ангелы в храме. Картинка про как поют ангелы в храме. Фото как поют ангелы в храме

История небесных посланников

Как ни странно, понятие о том, что такое ангелы, до сих пор довольно туманно: неизвестно доподлинно, энергетическая это сущность либо очеловеченный образ, призванный защищать население планеты и сохранять в людях веру. Об ангельской сути спорят даже профессиональные теологи, что уж говорить об обычных людях!

Убеждение, пришедшее к нам из далеких языческих времен и впоследствии использованное христианством, относит этих чудесных существ к далеким людским предкам, некогда прожившим праведную жизнь и получившим потому возможность хранить потомков и помогать им там, где сами они не справляются.

Существует также гипотеза, согласно которой за безгрешность душ ангельский чин обретают дети, умершие в раннем возрасте. Видеть их могут такие же малыши, хотя со временем они утрачивают эту способность. Однако кем бы ни были эти таинственные существа, свидетельства очевидцев говорят о том, что их способности поистине удивительны.

На собственном опыте убедилась в этом женщина из небольшого английского городка. Автобус, на котором она утром отправилась на работу, спускался с высокого холма и внезапно у него отказами тормоза. Внизу поворот ограждала стена из кирпича, и как раз к ней автобус мчался, набирая скорость. Женщина поняла, что авария неизбежна, но вдруг увидела движущихся за оконным стеклом удивительно красивых существ в светлых одеждах.

Они оказались на пути автобуса, и тот внезапно остановился у самой стены, а едва это случилось, неведомые спасители исчезли. Участница чудесного события сразу подумала, что ее спасли ангелы. Механики автобусного парка также сочли, что с пассажирами произошло чудо: тормоза автобуса не работали, и как ему удалось остановиться на спуске, осталось неизвестным.

Однако иногда случаются явления ангелов, которые нельзя объяснить срочной необходимостью спасения человеческой жизни.

Тайна ангельского пения

как поют ангелы в храме. Смотреть фото как поют ангелы в храме. Смотреть картинку как поют ангелы в храме. Картинка про как поют ангелы в храме. Фото как поют ангелы в храме

Он бросился назад в свою комнату, схватил магнитофон и бегом вернулся к храму, где все звучала божественная музыка, исполняемая невидимым ангельским сонмом. Запись, сделанная юношей, попала в Интернет и вызвала настоящие битвы между теми, кто верил в пение ангелов, и скептиками, отрицающими саму возможность подобного «концерта».

Споры о том, не подделку ли привез с Афона паломник, длились бы бесконечно, если бы в дело не вмешались эксперты. Полученная в результате анализа аудиоспектрограмма записи показала нечеловеческую природу исполнения старинного распева. Тембр таинственных голосов находится ровно посередине между мужским и женским. Распев же звучит настолько ровно и сильно, что с человеческим голосом его вообще сравнить невозможно.

Кроме того, нарастание амплитуды звуковой волны происходит не постепенно, как это бывает у людей, а с невероятной скоростью, почти мгновенно. Косвенным доказательством ангельской природы пения можно считать и то, что. распев в записи обрывается перед словами «всякое ныне житейское отложим попечение». Никаких земных, житейских забот («попечений») у ангелов нет и быть не может, а потому они закончили петь именно на этой части распева.

Не менее уникальным оказалось воздействие небесных голосов на каждого слушателя. Кто-то, послушав пение, отмечал, как легко и радостно становится на душе, другие же, наоборот, говорили, что ангельские голоса заставляют почувствовать тревогу и печаль. Случалось даже, что от неоднократного прослушивания записи у людей поднималось давление, учащалось сердцебиение.

Факты и гипотезы

Теологи из нескольких стран устроили обширную дискуссию, в ходе которой установили: козни нечистого тут ни при чем. Всякое искажение христианского пения в записи отсутствует. А слуги дьявола лишены божественного певческого дара и способны разве что мерзко глумиться над священными распевами, издавая звуки, больше всего похожие на какофонию. Таким образом, записанная на Афоне пленка действительно сохранила голоса Господних вестников.

Что касается целей появления ангелов в афонском храме, то здесь мнения разошлись. Часть ученых считает, что пропетая в древней византийской манере часть богослужения должна была напомнить верующим о необходимости соблюдать старинные каноны церковного пения. Такое напоминание своевременно, поскольку христианство все больше склоняется к новой, многоголосой стилистике исполнения христианских служб. И есть вероятность, что эти новшества не по душе на небесах.

Нашлись приверженцы и у более общей версии: чудесным пением ангелы в который раз возвестили миру о своем существовании. А раз они в самом деле существуют, то не только люди воцерковленные, но даже закоренелые атеисты получат защиту и покровительство в тех случаях, когда спасти их может разве что чудо.

Впрочем, по сей день существуют и те, кто называет пение ангелов на Афоне фальшивкой. Противники «ангельской теории» заявляют, что на пленке звучит голос греческого певца Димитриоса Сурландзиса, обладающего редкой красоты тембром и известного исполнением православных песнопений. Правда, сам певец так и не подтвердил, что на записи «Херувимской песни» звучит его голос. Так что феномен ангельского пения продолжает считаться одним из самых дивных афонских явлений.

как поют ангелы в храме. Смотреть фото как поют ангелы в храме. Смотреть картинку как поют ангелы в храме. Картинка про как поют ангелы в храме. Фото как поют ангелы в храме

По вере вашей да будет вам

Как будто подтверждая постоянное незримое присутствие Богоматери, над самой вершиной горы постоянно висит облако: оно увеличивается или уменьшается, меняет цвет, но никогда не исчезает.

В каждой из 20 обителей хранятся святые мощи и чудотворные иконы. В одном только монастыре Ватопед находятся частица Животворящего Господнего Креста, пояс Богородицы, частицы мощей Дмитрия Солунского, Пантелеймона Целителя и других святых. В обители Симонопетра сохраняется нетленной благоуханная десница равноапостольной Марии Магдалины. Всякий истинно верующий, прикладывающийся к реликвии, может подтвердить, что рука святой до сих пор теплая.

В нескольких метрах от моря прямо из скалы бьет родник, найти который монахи смогли по Господнему указанию. Неподалеку от источника растет виноградная лоза, которой более 700 лет. Одна ягода с этой лозы может вылечить бесплодие у любой женщины, мечтающей о потомстве.

Анна НОВГОРОДЦЕВА, журнал «Тайны ХХ века» №31 август 2016

Источник

Не только в Вифлееме пели ангелы

Имя «ангел» значит «вестник», ибо ангелы возвещали людям волю Божию. Но ангелы – не только вестники, а еще и певцы, регенты мира небесного. Песнь – гармония звуков и слов, мыслей и чувств. Песнь – воскликновение из глубин сердечных. От избытка сердца говорят уста (Мф.12, 34), а от преизбытка сердца уста поют. У ангелов – преизбыток благ, полнота райской радости. И люди поют, когда радуются, либо когда хотят разогнать тоску, чтобы вернуть себе радость. Ангелы поют, потому что не могут не петь.

Пение ангелов – ликование Неба. Ангелы на небесах всегда видят лице Отца Небесного (Мф. 18, 10), Ангелы всегда с Богом, а разве может не ликовать тот, кто с Богом? И наши земные радости выражаются в пении. Но наше пение, даже самое вдохновенное, лишь слабая тень радости на Небесах.

В Ветхом Завете ангелы не пели. Точнее, Господь не сподоблял людей слышать ангельского пения. Ибо как услышит тот, кто духовно глух, как поймет гармонию Неба тот, кто привык лишь, по Лермонтову, к «скучным песням земли»?

Только праведному многострадальному Иову Сам Господь приоткрыл тайну: Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели Мои (Иов. 38, 7) – радость жизни, радость бытия ангелы встретили чудным хором славословия Божия. Да еще пророк Исаия созерцал высший ангельский чин – серафимов, предстоявших величественному престолу Божию: Взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6, 3).

В Ветхом Завете Ангелы являли людям свое неприступное величие и превосходящую мощь. Херувим с пламенным мечом грозно охранял затворенный для людей Рай (Быт. 3, 24). Ангел Господень в одну ночь умертвил 185 тысяч ассирийцев, осаждавших Иерусалим (4 Цар. 19, 35). И даже поразивший немотой священника Захарию архангел Гавриил действовал по правилам Ветхого Завета – то было лишь преддверие Нового Завета.

И только когда родился Христос, когда ученые волхвы шли вслед за чудесной звездой, а простые пастухи стерегли стадо кротких овечек, ангельское пение озарило наш земной, дольний мир чудным славословием: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение. Бог стал человеком, Небо явилось на земле, и потому люди обретают родство с ангелами. Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Немного Ты умалил его пред ангелами: славой и честью увенчал его (Пс. 8, 5–6). Весь смысл христианской жизни в том, чтобы мы оказались там, где сейчас ангелы. Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15, 10). Вот почему в Новом Завете ангелы поют для чистых сердцем людей, а людям Господь дал возможность говорить ангельскими языками.

Но ангельское пение – принадлежность не только святых строк Писания. Священное Писание дано нам для жизни, и ангелы являют себя в жизни людей. Святой Игнатий Богоносец († 107) в видении созерцал ангельские хоры, воспевавшие в антифонах Пресвятую Троицу, и по подобию ангелов ввел антифонное пение в Антиохийской Церкви. В V веке во время землетрясения в Константинополе люди собрались для общего моления. Согласно преданию, один мальчик был невидимой силой поднят на небо, затем он вернулся и рассказал, что слышал, как ангелы пели: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный. Народ, повторив эту молитву, добавил: помилуй нас, – и землетрясение прекратилось.

Ангельское пение дается как утешение, как свидетельство того, что рядом с нами наши небесные покровители. Они – соучастники Божественных служб, и они певцы чудного Промысла Божия.

Вот какой случай произошел у нас в Николо-Угрешском монастыре, связанный с преподобным Пименом Угрешским. Собственно, и сам преподобный Пимен, приехав в обитель в 1834-м году, слышал в Успенском храме ангельское пение. Это отразилось в посвященном ему акафисте:

Радуйся, прибыв в Угрешскую обитель, ангельское пение услышавый.

Радуйся, сие пение, яко благодать, до кончины в сердце сохранивый.

Вот так получилось, что преподобный Пимен слышал пение ангелов, приехав в Николо-Угрешский монастырь, а на месте его собственного погребения слышали то же самое пение. Теперь там стоит посвященный преподобному Пимену храм – место, где ангелы незримо присутствуют и воспевают Бога.

Ангельское пение невозможно передать при помощи человеческих описаний, известного нам звукоряда и земной фонетики. Невозможно записать его на аудио, ибо пение ангелов – не действие голосовых связок, не колебание воздуха, которое улавливает диктофон, а духовный глас, являемый по воле Божией людям, да и то весьма редко. Остережемся фальсификаций, которых в Интернете пруд пруди.

Недавно на богословских курсах мы обсуждали тему, посвященную ангелам. Кто-то упомянул, что на Афоне якобы записали ангельское пение. Но при знакомстве с записью стало понятно, что к ангелам данное пение не имеет никакого отношения. В записи чувствуется человеческая страстность и резкость, на душе остается неприятное ощущение, разве могут звуки Небес быть такими?

Людям дается услышать ангельское пение, когда они этого специально не ждут. Если пение идет из Небесного Царства, то это не может оставить никого равнодушным или произвести неприятное впечатление. Рай влечет душу так, что угасают страсти и сама душа наполняется неземной гармонией, испытывает благодатную радость и утешение. А если кто-то бежит за диктофоном, то он лишается созерцания, потому что всё его внимание обращено к земному.

Когда мы обсуждали эту тему, одна из наших слушательниц, Елена, решила поделиться историей из своей жизни. Она не рассказывала об этом никому на протяжении многих лет, и только поднятая на лекции тема подвигла ее поведать, что с ней было. В 2008-м году она ездила вместе с тринадцатилетним сыном Никитой в паломническую поездку на Синай. Таких поездок-экскурсий в наши дни совершается множество, а целью ставится посещение, среди прочих святых мест, самой вершины Синая, где, по преданию, Бог явил Себя Моисею, а сейчас там находится храм Святой Троицы.

Бедуины, сопровождавшие группу, выделили для всех участников верблюдов, чтобы они поднимались на гору. Когда Елена села на своего верблюда, то у нее начался приступ аллергии. Она давно страдала аллергией, которая приобрела уже характер астматический. Другие участники группы, видя ее состояние, недовольно говорили: «Что же ты не взяла лекарства с собой?» Она оправдывалась: «Я же не знала, что у меня на верблюда аллергия начнется». Елена задыхалась и кашляла, ехать на верблюде становилось в принципе невозможно, и она решила добираться до вершины горы с сыном вдвоем пешком, тогда как остальная группа поехала на верблюдах по другой, подходящей для животных тропе.

Путь пролегал по тропинке ввысь, скоро стемнело, бездонное небо раскинуло свой широкий шатер. Но, словно вопреки всей этой красоте и тишине бескрайнего неба, аллергический приступ не проходил, Елена шла и мучилась. Вот они прошли половину пути, и Елена почувствовала, что больше не может. Она останавливалась, задыхалась, понимала, что наверх подняться уже не может, и сказала сыну: «Сынок, я больше не могу, иди дальше один, а я буду как-нибудь потихоньку вниз спускаться». Когда она совсем так смирилась, Никита вдруг сказал: «Мама, так мы же почти пришли, храм рядом, слышишь, пение раздается». Она прислушалась и тоже услышала. Это было пение, явно относящееся к Божественной службе, но какое-то совершенно особое, слов она впоследствии передать не могла. Пение влекло к себе, вселяло в душу тепло и покой. И еще, сердцу настолько хотелось быть там, где это пение, что Елена с сыном тут же поднялись и поспешили наверх, как будто и не было никакой усталости. Она уже и не заметила, как приступ аллергии исчез, словно его и не было. До храма оказалось не так близко, как они думали, но чудное пение влило в них силы, достаточно скоро они поднялись к храму, опередив группу, поднимавшуюся на верблюдах. Им так хотелось оказаться там, откуда шло это пение, что в храм они не просто вошли, а буквально ворвались – и поразились царившей там тишине, никакой службы не было, и пение больше не слышалось.

Не исцеление от приступа аллергии сохранилось в памяти Елены, а прежде всего райская песнь, в сравнении с которой блекнут земные утехи и наслаждения и которая свидетельствует только об одном: счастье человека лишь в Боге.

Почему кому-то дается знамение, а кому-то нет – вопрос трудноразрешимый. Но справедливо одно – в любом храме есть ангелы, они воспевают Бога и становятся близки смиренной душе. Когда мы вступаем в священные своды православного храма, вспомним, что и здесь ангелы поют: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение.

Источник

Как поют ангелы в храме

как поют ангелы в храме. Смотреть фото как поют ангелы в храме. Смотреть картинку как поют ангелы в храме. Картинка про как поют ангелы в храме. Фото как поют ангелы в храме

как поют ангелы в храме. Смотреть фото как поют ангелы в храме. Смотреть картинку как поют ангелы в храме. Картинка про как поют ангелы в храме. Фото как поют ангелы в храме

***ПРОЯВЛЕНИЕ СУЩНОСТЕЙ СВЕТА + ПЕНИЕ АНГЕЛОВ***

Ангелы, Сущности Света не всегда обходят Храмы и Церкви стороной, стараясь явить чудо Богоявления прихожанам, верующим.
Фото + Видео (в комментариях) +анализ песнопения с научной точки зрения.

Пение Ангелов на Святой горе Афон.

Когда через некоторое время отец мальчика и монах догнали его, пение уже прекратилось. На его слова о том, что в церкви только что была Литургия, монах ответил, что в этом храме уже 40 лет не было ни одной службы.

На записи чётко слышно пение Херувимской (конкретно слова » Троице трисвятую песнь припевающе») в византийском стиле, но необычного распева.

И такое ощущение, что певцы не берут паузу для вдоха, поют на одном дыхании.» Пели они по-гречески древним византийским распевом Иже Херувимы.

Пение Ангелов на Афоне. Научный анализ.

Рассмотрим аудиоспектрограмму «Пения ангелов»

В-первых, в силу непрерывности звучания голосов, отсутствует возможность выделить «музыкальный» период в пении, т.к. нет земного дыхания. А на нем построена у меня вся программа исследования голоса, различения древнерусских распевов от партеса, и классической музыки. И лишь протяженность звучания свидетельствует о принадлежности к древним распевам.

Нет пика в кривой нормального распределения, характерной для певческих человеческих голосов, в которых амплитуда на частоте около 3 кгц повышается на ближайшие десятки процентов.

Во- вторых, спектр человеческий, ровный, с повышением амплитуды до формантных значений от 1 до 3-4 кгц, резко понижаясь после 5 кгц.

По тембру, в силу размытости форманты, промежуточный, между мужским и женским голосом
С другой стороны, в силу испорченности слуха в современных условиях большинство людей далее не различают высоты тона свыше 5 – 8 кгц.. И вторая возможная причина, ограничения в звукозаписявающем тракте диктофона.

В третьих, спектр природно –ровный, неизменный на протяжении всего звукового тракта в течении записанной 1 минуты

В четвертых, при изменении масштаба аудиоспектрограммы не выявлено артефактов, характерных для внешней, или внутренней агрессии. Т.е. тембр распева природно-ровный. В аудиоспектрограммах человеческого голоса такой очень редко встретишь.

В пятых единственным исключением ровности тембра на заключительных этапах изменения масштаба аудиоспектрограммы, 13-15, особенно, 15 уровне. Появление очень малого процента прямых участков амплитуды, что, по-видимому, связано с цифровой записью, и особенностями звукозаписывающего аппарата.

В шестых, в некоторых фонемах ( например, на 54,5 секунде ), нарастание амплитуды пропевания не характерно для человеческого голоса, слишком быстрое, (а также переход с верха амплитуды чуть ниже и снова вверх с 54,5 до 56 сек. Нехарактерен подъем второй амплитуды.У человека она была чуть ниже.) У человека при взятии дыхания плавно увеличивается амплитуда голоса в микросекунду, здесь же, особенно в третьей фонеме перед концом файла почти мгновенно видно усиление амплитуды и далее стандартное изменение спектра голосов.

В седьмых, В унисоне главное единый дух, который в пении ангелов не различим в количестве голосов, Но удивительно вступление иных двух голосов в том же спектре с точно таким же образом пения, т.е. в одном и том же духе, В динамике спектр как живой, колеблется в течении звукового тракта, но не меняется по своей глубине и плотности. Очень ровное пение.

В десятых. Т.к. исходная запись по-видимому достаточно сжатая, и обрезанная по границам спектра, то общее звучание отчужденное, и непривычное, иноязычные мелодические переходы, как будто дополняющие друг друга. Поэтому вполне естественна реакц

Источник

Ангельское пение: кто из 9 ангельских чинов пел в Афонском храме

Ангельское пение — то чудо, которое уже никак не опровергнуть. Коли человек услышит голоса небесных созданий, то никаких сомнений в реальности духовного мира быть не может.

И, что любопытно, заявления о таких чудесах действительно встречаются. Говорят, это происходит даже в наше время. И более того — есть запись того, как ангелы исполняют песни! Заинтригованы? Хотели бы послушать? Увы, не хотелось бы Вас разочаровывать, но записи эти — мистификация.

Ангел — это близкое к Богу существо и посредник между Ним и Богом

Начнём с главного. Кто же такие ангелы? Мы привыкли воспринимать их как некого рода категорию сверхъестественных существ. Внешне ангел похож на человека, но только наряд у него всегда один: либо белый, либо доспехи. А ещё у ангела должны быть крылья — два, минимум, а то и четыре, и шесть.

На иконах можно увидеть страшных ангелов — с четырьмя головами, где три из них — звериные.

Но не будем буквалистами и напомним сами себе, что иконы — это образ. Это язык живописи, который фигурально описывает трансцендентные вещи, то есть, духовный мир. К облику ангелов ещё вернёмся, а сейчас немного о том, кто же они такие.

«Ангел» переводится как «вестник». Это посредник между Богом и человеком. Иными словами, это не разновидность небесных существ, а функция, которую могут выполнять разные существа.

Ангел — это бесплотный дух, который славит Господа и помогает людям

Библия сообщает нам следующую информацию:

Нигде в Библии не найти такой концепции. Грешные ангелы сидят в заточении, дожидаясь Страшного Суда, а не отращивают рога и копыта.

Что касается образа ангелов, то он древнее Библии. О подобных существах знали ещё в зороастризме.

Христианство знает минимум 9 чинов ангелов

Священное Писание сообщает разные названия сверхъестественных существ, но не объясняет, что они значат. Только поздние христиане установили для них некоторые определения и описания, которые не обязательно соответствуют представлениям авторов Библии.

Наиболее известную работу написал Псевдо-Дионисий. Он описывает следующие высшие ангельские чины

Серафимы — самые могущественные и близкие к Богу. У них шесть крыл. Этот дух тесно связан с огнём и постоянно славит Господа. «Серафим» также может означать огненного змея, из-за чего есть споры об их изначальном облике.

Херувимы — четырёхкрылые (иногда шестикрылые) существа с четырьмя головами: человеческой, бычьей, орлиной и львиной. Именно херувим сторожит сад Эдема. Изображения херувимов украшали Ковчег Завета. По наиболее убедительной версии, на облик херувимов повлияла ассирийская культура, в частности, мифический зверь ламассу.

Престолы — колёса с глазами по ободьям. Странный вид для ангела, не правда ли? И тем не менее.

как поют ангелы в храме. Смотреть фото как поют ангелы в храме. Смотреть картинку как поют ангелы в храме. Картинка про как поют ангелы в храме. Фото как поют ангелы в храме Серафим — старший ангельский чин. Они постоянно славят Господа. Однако в Библии не сказано, что они поют (изображение в Соборе Святой Софии, Стамбул). Фото: dic.academic.ru

Следующая группа существ — представители средних чинов. О них неизвестно ничего конкретного:

Заключительные, низшие чины:

Классификация явно не идеальна. К тому же не ясно, к какому чину относятся ангелы из разных книг Библии и где здесь место для ангелов-хранителей.

Более того, нигде в Библии не сказано, что начала, силы, власти, херувимы, серафимы и т.д. — это ангелы. Такие идеи появились лишь в толкованиях.

Ангел — это почитаемый христианами образ, он должен производить духовное впечатление

Для церкви ангел — существо потустороннее, его облик — тайна. Скорее всего, у ангела и нет никакого облика. Человеческая форма — лишь образ, понятный человеку.

Крылья — это символ перемещения между землёй и небом.

В иконах и росписи храмов устоялся канон изображать ангелов как прекрасных крылатых людей — таких, каким действительно хочется помолиться.

как поют ангелы в храме. Смотреть фото как поют ангелы в храме. Смотреть картинку как поют ангелы в храме. Картинка про как поют ангелы в храме. Фото как поют ангелы в храме В сегодняшней культуре ангелов часто изображают в виде сексуально привлекательных женщин и как небесных музыкантов. Этот рисунок современного художника совмещает оба представления. В нём нет ничего плохого, если мы помним, что перед нами не библейский ангел, а художественный образ, сказка. Фото: forumuploads.ru

Священники предостерегают людей от почитания различных «купидочников» — крылатых младенцев с голыми задами, какие нам известны по живописи классических мастеров.

Такие создания не вызывают духовного благоговения, не выглядят мудрыми и вечными. Они больше походят на христианских бесов, нежели на Божьих вестников.

Также не стоит отождествлять христианских ангелов и те образы, которые популярны в массовой культуре. Длинноногие идеальные девушки из фильмов, кино и фантастических книг — это художественный персонаж, выдумка.

Они допустимы в нише, где царит фантазия. Но это не тот ангел, которого почитает Церковь. Мы должны это понимать.

Поют ли ангелы, нам не известно

Само Священное Писание не сообщает нам, что ангелы умеют петь. Есть несколько отрывков, которые можно так интерпретировать. Но интерпретация — это ещё не факт. Вот один из них:

«В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.

Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.

И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!»

Этот эпизод мы можем рассматривать, как песнь, если, конечно, не придерёмся к слову «говорили».

Ещё один важный для нас фрагмент:

«На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, 7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?»

В ряде переводов тут пишут именно про пение, но это одно из возможных значений.

Часто пение связывают с эпизодом Рождества Христова, но и тут не сказано про что-то музыкальное:

«И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение»!

Идея о том, что ангелы поют, возникла из-за проекции земных устоев на небесный мир

У религии есть два пути: с неба на землю и с земли на небо.

В первом случае мы стремимся к тому, чтобы стать богоподобными. Бог для нас — пример во всём. Курит ли Бог? Нет. Прощает ли Бог? Да. Вот и мы в каждой ситуации ровняемся на Него. Стараемся, по крайней мере.

Во втором случае мы начинаем примерять земные порядки на небесные. Говорим, если во мне есть зло, значит, и в Боге оно должно быть. Всё земное мы стараемся увидеть на небе.

Доходит и до мелочей. Нет священников-женщин, значит, и ангелов-женщин быть не может. В церкви поют, значит, и на небе поют. Такая логика способна завести к не самым приятным выводам о порядках небесного мира. Её следует избегать.

как поют ангелы в храме. Смотреть фото как поют ангелы в храме. Смотреть картинку как поют ангелы в храме. Картинка про как поют ангелы в храме. Фото как поют ангелы в храме Мы приписываем ангелам земные качества, поэтому думаем, что они должны петь церковные гимны. Но ангел — не человек и не живёт по земным законам. Он не похож на православного священника. Чтобы это подчеркнуть, ангела можно изобразить, например, женщиной (иллюстрация из «Детской библии»). Фото: ynical.org

Ангельское пение — это явно проекция христианского богослужения на небесный мир.

Впрочем, некоторые люди действительно утверждали, будто слышали ангельское пение. Вот история из сборника «Симфония к беседам преподобного оптинского старца Варсонофия» на сайте «Оптина пустынь»:

«Об ангельском пении еще есть повествование, сравнительно недавнее. Это в Вологодской губернии. Служили в одном храме обедню. Вдруг на улице произошел пожар.

Все бросились из храма, он совсем опустел и остались только диакон и священник. Певчие тоже разбежались. Но когда диакон начал ектению, с клироса послышалось чудное пение.

Мимо Церкви проходил в это время один поляк. Привлеченный дивным пением, он вошел в церковь и был поражен небывалым зрелищем.

Церковь пуста, только престарелый священник в алтаре и диакон на амвоне. На хорах – светлые мужи в белых одеждах. Они-то и пели.

По окончании литургии поляк подошел к священнику и спросил его, кто были эти благолепные мужи, которые так дивно пели.

— Это ангелы Божии, – ответил иерей.

— Если это так, то я сегодня же хочу креститься, – сказал поляк.

— Вы уже крещены, – ответил священник, – примите только православие.

И поляк был присоединен к Православной Церкви, благодаря ангельскому пению».

К таким рассказам нужно относиться осторожно: ни имён, ни дат, ни конкретного места. Три анонимных свидетеля — это не тот фундамент, который заслуживает доверия.

На святой горе Афон якобы записали пение ангелов

В 2010 году в Интернете появилась басня о том, что некий паломник ночью услышал на святой горе Афон пение. Он решил, что началось богослужение, и пошёл посмотреть. Но храм оказался закрыт, а внутри паломник увидел поющих ангелов.

Не теряя времени, этот человек сбегал за записывающим устройством и сделал запись, которая впоследствии и получила распространение в Интернете. Послушать её можно на видео:

Резонанс произошёл не сразу, а в несколько этапов: в 2011 и 2017 годах. Пользователи охотно копировали эту историю, делились записью, спрашивали мнение православных священников и даже представителей других религий.

Православная церковь старалась игнорировать эту историю, но о ней услышали даже верующие других религий

Русская православная церковь пение ангелов на Афоне признавать чудом не спешила. Священники разумно осторожничали и заявляли, что они в этих вопросах не эксперты.

Кое-кто из комментаторов записи сразу отметил, что христианство чудес не ищет, а все эти события отдают слишком нарочитой мистикой. В христианстве такие истории называют прелестью — чем-то, что сводит человека с истинного пути.

Протоиерей Дмитрий (Предеин) имел неосторожность в 2011 году выступить на телеканале «Союз», где попытался обтекаемо порассуждать об ангельском пении. Он не стал говорить ни «да», ни «нет», но общее направление беседы выглядело так, будто батюшка всё же признаёт афонское пение подлинным.

За это священника впоследствии критиковали. В конце этого видео есть то самое интервью:

Ангелы на Афоне не давали покоя не только христианам, но и представителям других религий. Самый громкий случай произошёл с Александром Хакимовым. Это лектор и гуру «Общества Сознания Кришны», широко известный под духовным именем Чайтанья Чандра Чаран дас.

В одном своём выступлении он рассказал про пение ангелов на Афоне и даже включил аудитории запись, добавив, что она оказывает невероятное благоприятное воздействие на слушателей.

Что же касается Русской православной церкви, то её представителям и по сей день задают вопросы о пении ангелов на Афоне.

Пение ангелов на Афоне — фальшивка

Самое печальное заключается в том, что уже 2010 году энтузиасты разоблачили обман. Пение ангелов на Афоне никогда не было чем-то, о чём нам бы рассказывали афонские монахи. Эта история родилась в Интернете и никогда не происходила за его пределами.

Почти сразу выяснилось, что «ангельская песнь» — это искажённая запись греческого исполнителя по имени Димитрий Сурландзис Протопсалт. Разумеется, самому ему было невдомёк, что однажды придётся прослыть ангелом. Вот оригинал записи:

Увы, многие просто не стараются найти информацию и всему верят на слово.

Кроме того есть немало шутников, которые чувствуют себя умнее, когда им удаётся убедить других людей в какой-то выдумке. Эти люди по сей день стараются «воскресить» историю про ангелов и надуманными аргументами стараются «разоблачить» версию про греческого певца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *