как правильно замотивировать ребенка на обучение

Как замотивировать ребенка на обучение

как правильно замотивировать ребенка на обучение. Смотреть фото как правильно замотивировать ребенка на обучение. Смотреть картинку как правильно замотивировать ребенка на обучение. Картинка про как правильно замотивировать ребенка на обучение. Фото как правильно замотивировать ребенка на обучение

Содержание

Ваш ребёнок обожает учиться, а за домашнее задания бросается сразу по возвращению из школы? К сожалению, для многих родителей это скорее мечта, чем реальность. Гораздо чаще дети откладывают школьные задания до поздней ночи, забывают тетради и отлынивают от учёбы под самыми разнообразными предлогами.

Если ни подарки, ни угрозы не имеют действия, как же вернуть интерес к школе? Разбираемся в этой статье.

Почему ребёнок не хочет учиться

как правильно замотивировать ребенка на обучение. Смотреть фото как правильно замотивировать ребенка на обучение. Смотреть картинку как правильно замотивировать ребенка на обучение. Картинка про как правильно замотивировать ребенка на обучение. Фото как правильно замотивировать ребенка на обучение

Дети не хотят учиться, потому что у них отсутствует мотивация к учёбе. Причины этого могут быть разные.

Сложно, не понятно

В знаниях появились пробелы, урок не запомнился, либо материал был подан таким образом, что ребёнок не понял его до конца. В этом случае выполнять задания становится максимально трудно, поэтому все пробелы нужно устранять. Иначе мозг будет стараться избежать трудностей и искать как можно больше причин, чтобы не учиться.

Не развиты базовые психические функции (память, внимание, логика)

Иметь хорошую успеваемость и любить учиться просто невозможно без развитых когнитивных навыков. Память и внимание связаны между собой, ведь невозможно запомнить то, на что не обратил внимания. Эти навыки целенаправленно не тренируются, между тем информации в школе с каждым годом становится всё больше. Хорошая новость в том, что память и внимание можно развивать самостоятельно.

Не интересно

Те предметы, которые не вызывают интереса у ребёнка, чаще всего и оказываются в числе тех, с которыми возникают трудности. Мотивация, которая имеет максимальное влияние на детей, процессная. Зачем тратить время и силы на скучный урок, который, к тому же, кажется ненужным и неважным?

Нет вознаграждения

Если ребёнок считает, что ресурсы (время, силы), затраченные на учёбу, мало соответствуют вознаграждению, которое он получит, то тоже постарается уберечь себя от такой бесполезной деятельности.

Проблемы в школе или дома

Конфликты с одноклассниками или с учителями тоже не добавят мотивации — фокус внимания непроизвольно сместится с получения знаний на решение проблем. То же касается и семейных неурядиц.

Чрезмерное давление

Давление со стороны родителей и педагогов тоже иногда воспринимается ребёнком в негативном ключе, что убивает любовь к учёбе на корню. Да, возможно, он будет делать домашку, но только под родительским контролем и ровно то, что было задано. А как только контроль уйдёт, от желания учиться не останется и следа.

Мотивация детей к учёбе

Чтобы замотивировать ребёнка и вернуть ему интерес к учёбе, стоит разобраться, какие виды мотивации бывают. Согласно «Энциклопедии детской мотивации» их несколько.

Внутренняя и внешняя

Внешняя мотивация влияет на ребёнка извне: назидания родителей, контроль со стороны учителей, обещание награды, оценки или наказания.

Внутренняя мотивация зависит от самого ребёнка и базируется на интересе, любопытстве, гордости и чувстве собственного достоинства. В другом случае — на чувстве стыда и ожидании наказания.

Позитивная и негативная

Положительная мотивация основана на получении награды: моральной (гордость и удовлетворение) или вещественной (хорошая оценка, ласка, вкусность или подарок).

Негативная основана на внутреннем неудовлетворении, стыде, страхе, боли, долге, избытке негативной обратной связи.

Постоянная и временная

Постоянная мотивация — это та, для поддержания которой не требуется дополнительных подкреплений: похвалы или награды. Временная, напротив, требует постоянного подкрепления и подогревания интереса. Она будет пропадать без регулярного поощрения.

Как правило, дети больше ориентируются на внешние мотивирующие факторы, а их интерес к учёбе требует регулярного подкрепления — как самолёт требует дозаправки топлива. При этом внутренняя мотивация намного сильнее и устойчивее внешней, а позитивная на длинной дистанции более перспективна, чем негативная. Для формирования постоянной положительной внутренней мотивации необходимо привить ребёнку чувство успеха, показать, что он может легко справиться с учёбой.

Как мотивировать ребёнка на обучение: советы родителям

Откажитесь от негативной мотивации

Наказывая ребёнка ремнем, штрафом или прочими лишениями невозможно привить любовь к учёбе. Наоборот, он только укрепится в мысли, что все его беды только из-за математики или английского. Кроме того, любые проявления негативной мотивации травмируют детскую психику.

Откажитесь от давления

как правильно замотивировать ребенка на обучение. Смотреть фото как правильно замотивировать ребенка на обучение. Смотреть картинку как правильно замотивировать ребенка на обучение. Картинка про как правильно замотивировать ребенка на обучение. Фото как правильно замотивировать ребенка на обучение

Требование определённых отметок и регулярные разговоры о том, что без них не добиться успеха в жизни, только усиливают стресс и заставляют в панике опускать руки при малейших трудностях — «всё равно я неудачник». Этого же эффекта можно добиться, регулярно сравнивая ребёнка с одноклассниками или «сыном маминой подруги».

Откажитесь от чрезмерной нагрузки

Если обилие секций и плотное расписание вызывают у ребёнка только усталость и трудности в школе, стоит снизить нагрузку, чтобы появилось время на полноценный отдых и понимание того, что ему на самом деле важно.

Научите детей учиться

Детям, особенно в младшем возрасте, важен не столько результат, сколько сам процесс. Если учиться интересно и получается, то такая привычка довольно быстро начнёт закрепляться. Научить ребят справляться со школьной нагрузкой может каждый родитель.

Делайте акцент на достижения

Вместо того чтобы ругать ребёнка за плохо выполненное задание, найдите, за что его можно похвалить: за аккуратность, за отдельные части работы, которые ему удались, за правильно отвеченные вопросы в контрольной, пусть их и было всего два. Похвала — ещё один секретный ключик к детской мотивации.

Интересуйтесь знаниями, а не оценками

Оценки совсем не показатель знаний. Помните, что даже признанные гении частенько получали выговоры и плохие отметки. Чаще обсуждайте, что ребёнок узнал, запомнил и как эти знания можно применить. Так вы сместите фокус внимания с ненужных оценок и сравнений на то, что действительно важно.

Договаривайтесь

как правильно замотивировать ребенка на обучение. Смотреть фото как правильно замотивировать ребенка на обучение. Смотреть картинку как правильно замотивировать ребенка на обучение. Картинка про как правильно замотивировать ребенка на обучение. Фото как правильно замотивировать ребенка на обучение

Наказывать и манипулировать ребёнком не стоит, но всегда можно договориться. Договор имеет взаимовыгодный и добровольный формат, а кроме того, требует серьёзного отношения как ребёнка, так и родителей. Правильная формула такая: «Сделаешь это — получишь пряник, а если не сделаешь, тогда пряник с тебя». Так ребёнок научится не только выполнять свои обязательства, но и отвечать за последствия. Читайте в статье, как заключить с ребёнком правильный договор.

Подавайте пример

Родительский пример может как вдохновить, так и лишить всякого желания учиться. Бесполезно рассказывать чаду о пользе чтения, если вы ни разу за год не взялись за книгу. И как доказать, что нужно учиться, если семья транслирует совершенно иное поведение? Учитесь вместе с ребёнком и подавайте ему личный пример.

Следуя этим советам, вы сможете не только замотивировать ребёнка на учёбу, но и разбудить в нём исследовательский дух, который очень пригодится и за стенами школы.

Источник

Как мотивировать ребенка учиться: практические советы

Многим знакома ситуация, когда у ребенка пропадает желание учиться, он становится менее внимательным, перестает прикладывать усилия. Успеваемость падает, родители тревожатся и пытаются найти подход к ребенку, однако ни «кнуты», ни «пряники» не помогают повысить мотивацию к учебе. Как возродить угасший интерес и заново пробудить стремление к знаниям? Как добиться того, чтобы процесс обучения не воспринимался как тяжкая повинность? В нашей статье мы постараемся разобраться в причинах потери мотивации хорошо учиться и дать несколько советов, которые могут помочь родителям сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к учебе.

Виды мотивации

Мотивация – это в широком смысле побуждение к действию. Это не цель, которой нам нужно достичь, а сам стимул что-то совершить для получения результата.

Внешняя и внутренняя мотивация

Внешняя мотивация – это те поощрения и награды, которые мы получаем за совершение тех или иных действий. В случае учебы это хорошие оценки, иногда – дополнительные привилегии для учеников с высокими результатами. Родители обещают за пятерку в четверти поездку в зоопарк или новую игрушку, случается, даже платят за решение задачи или выученное стихотворение. Какое-то время это может работать, но такой подход приводит к тому, что ребенок старается не ради самого процесса учебы, не ради знаний, которые он может приобрести, не из интереса к предмету, а только ради поощрения. И в итоге ему становится не так важна сама учеба – главное, что за хорошую оценку положена награда.

Внутренняя мотивация, напротив, рождается из интереса, увлеченности, желания узнать как можно больше, а также из понимания того, зачем нужны школьные знания и как их применить в нынешней жизни и в будущем. Если даже не везде удается добиться искреннего «хочу», ребенок должен понимать, почему и для чего существует «надо». Именно над развитием внутренней мотивации к учебе нужно работать, чтобы ребенок находил положительные моменты в самом процессе учебы, а не ждал с нетерпением, когда же закончится его «каторга».

Почему дети не хотят учиться?

Чтобы оправдать свою неуспеваемость, ребенок часто перекладывает ответственность на «плохого» учителя, сложность заданий, собственную забывчивость. Но эти оправдания – лишь следствие более глубоких проблем, и нам нужно понять, почему на самом деле возникает равнодушие, а иногда даже отвращение к процессу обучения. Вот некоторые причины, влияющие на желание учиться:

1. Ребенок рано пошел в школу

Для успешной учебы недостаточно того, что ребенок много узнал к определенному возрасту. Часто бывает, что маленький ученик психологически еще не готов к школе, к ее правилам и распорядку, не может длительное время сидеть в классе без возможности передохнуть и отвлечься. Не спешите вести малыша в первый класс. Уделите внимание не только интеллектуальной подготовке, но и развитию дисциплинированности и усидчивости.

2. Конфликты в школе

Если между учителем и учеником существует недопонимание или даже открытый конфликт, у ребенка возникает чувство дискомфорта и негативное отношение к школе. Ребенок не видит смысла стараться и выполнять задания хорошо, так как боится придирок со стороны педагога, основанных на личной неприязни. Такое же влияние на ребенка оказывают проблемы с одноклассниками. Чем дольше длится конфликтная ситуация, тем сильнее растет напряжение, а мотивация уступает место подавленности. Поговорите с ребенком о его отношениях с учителями и одноклассниками, дайте ему понять, что искренне хотите помочь найти способ разрешить разногласия.

3. Давление со стороны родителей

Случается, что родители, сами того не желая, отбивают у ребенка охоту учиться и заставляют его опускать руки. Слишком высокие требования к оценкам, большое количество дополнительных занятий и кружков, сравнение с успехами других и возмущение, что ребенок не дотягивает до заданной высокой планки – все это больно бьет по самооценке. Старания ребенка постепенно теряют для него смысл – он думает, что ни на что не способен и не может заслужить родительское одобрение, какие бы усилия он ни прикладывал. Избегайте завышенных требований и не бойтесь плохих оценок – спокойный и уверенный в вашей поддержке ребенок легко их исправит.

Как мотивировать ребенка учиться

1. Говорите по душам

Слушайте своего ребенка, узнавайте, чем он увлекается, разделяйте его интересы. Если вы знаете, что занимает и притягивает ваших детей, вы сможете помочь им раскрыться и развить свои таланты. Не навязывайте то, что считаете правильным и полезным – дайте ребенку попробовать разное и выбрать именно то, чем он на самом деле хочет заниматься. Подойдите к детским хобби креативно – найдите связи со школьными предметами и дайте их увидеть ребенку. Например, юного любителя природы проще заинтересовать биологией, а компьютерные игры могут стать первым шагом к изучению основ программирования и смежных наук.

2. Вводите в обучение игровые элементы.

Термин «геймификация» – достаточно новый, но принцип обучения в игровой форме давно нам знаком. Ребенку гораздо проще сохранять интерес к процессу учебы, если в него вводятся элементы игры, пробуждающие азарт и креативность. Игра делает освоение даже непростого материала легче, снижает уровень стресса и нервозности, уступая место желанию добиться как можно большего и покорить новую вершину. Превратите учебу в интересный квест, который ваш ребенок обязательно захочет пройти.

Особенно хорошо действует метод обучения с помощью игры при изучении иностранного языка. Монотонное заучивание списка слов «от сих до сих» мало кого сможет впечатлить, а вот соревнование, кто больше назовет слов на определенную букву (названий животных, предметов одежды и т. д.), станет стимулом для запоминания. Страница словаря может остаться полной абстракцией, а предложение изобразить бобра или «полетать» по комнате, подражая самолету, развеселит ребенка и точно останется в его памяти. Посмотреть интересный фильм или сериал на английском, пройти любимую игру в оригинальной озвучке или самостоятельно перевести песни любимой группы – все это поможет и эффективному обучению, и сохранению мотивации к учебе.

3. Поощряйте ребенка, не подкупая

Как уже было сказано, внешняя мотивация – вещь непростая. Бывает очень сложно оценить, где заканчивается поощрение, которое дает ребенку стимул прикладывать больше усилий и добиваться как можно более хороших результатов, и начинается откровенная торговля за оценки, выученные уроки и пройденные темы в учебнике.

Конечно, маленькие дети еще могут не осознавать, что такое учиться ради самих знаний, а будущее с престижным университетом и успешной карьерой для них далеко и непонятно. Поэтому в ряде случаев внешняя мотивация может помочь, но только в совокупности с развитием внутренних стремлений. Слишком большие подарки или деньги быстро перестанут мотивировать ребенка, а мелкие поощрения (лучше нематериальные) станут для него еще одним поводом прилежно учиться. Не делайте акцента на самой награде, пусть основной задачей станет стремление к ней, а не обладание.

4. Радуйтесь успехам и не ругайте за неудачи

Пятерка – это замечательно, но самое главное не оценка, а то, какие знания за ней стоят. Может быть, учитель по предмету очень строг, и четверка, которую он поставил, стоит нескольких отличных оценок. Или ваш ребенок только начал разбираться в изучаемой теме и не успел дотянуться до уровня, которого требует программа. Мерило успеха для каждого свое, поэтому интересуйтесь тем, что усвоил ребенок, что узнал нового и интересного, разобрался ли в незнакомом материале. Объясните непонятное, похвалите, когда получается то, что раньше было сложно, и покажите, что одна неудача – это не полный крах, а только небольшое препятствие, которое вы поможете преодолеть.

Воспитание мотивации к обучению – процесс долгий и сопряженный с трудностями. Но если в семье царит атмосфера доверия и поддержки, отношение к учебе со временем изменится. Примите ребенка таким, какой он есть, и найдите к нему подход, учитывая его способности, особенности характера и склонности. Не давите на ребенка и не проявляйте нетерпение или агрессию: напуганные и испытывающие стресс дети определенно не смогут проявить чудеса сообразительности во время учебы. Помогайте ребенку раскрыться, развить явные и скрытые таланты, вдохновляйте его – и он не раз удивит вас своими успехами.

Запишитесь на
бесплатный урок!

как правильно замотивировать ребенка на обучение. Смотреть фото как правильно замотивировать ребенка на обучение. Смотреть картинку как правильно замотивировать ребенка на обучение. Картинка про как правильно замотивировать ребенка на обучение. Фото как правильно замотивировать ребенка на обучение

Бесплатный онлайн-урок вместе с Allright:

Скидка 10% за подписку!

Подписывайся на рассылку: мы отправляем полезные чеклисты,
советы по воспитанию и обучению ребенка, а также секретные промокоды, например 10% за эту подписку 😉
*промокод действует только при первой оплате

Источник

Учимся легко. Как мотивировать ребенка на учебу?

как правильно замотивировать ребенка на обучение. Смотреть фото как правильно замотивировать ребенка на обучение. Смотреть картинку как правильно замотивировать ребенка на обучение. Картинка про как правильно замотивировать ребенка на обучение. Фото как правильно замотивировать ребенка на обучение

Как привить ребенку желание учиться? Помогаем детям получать удовольствие от учебы.

Когда мозг в восторге

как правильно замотивировать ребенка на обучение. Смотреть фото как правильно замотивировать ребенка на обучение. Смотреть картинку как правильно замотивировать ребенка на обучение. Картинка про как правильно замотивировать ребенка на обучение. Фото как правильно замотивировать ребенка на обучение

А вот другой мальчик: он тоже играет в футбол, но при этом тайно мечтает скорее пойти домой клеить танчики, по мячу он бьет слабо и неловко, игроки шпыняют его за непонятливость, а тренер недовольно морщится. В это время «футбольная» зона коры, конечно, включается и оживает, но сигналы по ней бегут слабые и разрозненные, выделяются стрессовые вещества, а участок коры «про танчики» постоянно пытается перехватить лидерство. И субъективно мальчик переживает это как раздражение, скуку и пустую трату времени. Счастья в этом мало, не говоря уже о смысле: мальчику может казаться, что глупее нет занятия, чем отбирать друг у друга мячик на поле.

Как счастье помогает учебе?

А теперь зададим коварный вопрос про мальчиков и футбол: кто из героев нашей истории добьется лучших результатов? Кто будет усерднее заниматься и расти над собой? Казалось бы, ответ очевиден, и первый успешный мальчик скоро станет звездой стадионов, а второй отползет к своим танчикам со смесью стыда и облегчения.

как правильно замотивировать ребенка на обучение. Смотреть фото как правильно замотивировать ребенка на обучение. Смотреть картинку как правильно замотивировать ребенка на обучение. Картинка про как правильно замотивировать ребенка на обучение. Фото как правильно замотивировать ребенка на обучение

Как комфорт отбивает желание учиться

В родительских умах долгие годы живет идеал благополучного и развитого ребенка. Его растили в любви и оберегали от психических травм, помогали развивать разные способности, водили на концерт в ползунках, выбирали лучшую школу, нанимали репетиторов… ГВ по требованию и совместный сон плавно перетекают в английский язык с носителем и тренинги лидерских качеств. При этом психологи говорят, что в подростковом возрасте благополучные детки, с которыми слишком много занимались, нередко впадают в апатию и ничего не хотят. Точно так же как «золотая молодежь» часто имеет диагнозы «депрессия + различные зависимости».

Хочу и надо – меж двух огней

как правильно замотивировать ребенка на обучение. Смотреть фото как правильно замотивировать ребенка на обучение. Смотреть картинку как правильно замотивировать ребенка на обучение. Картинка про как правильно замотивировать ребенка на обучение. Фото как правильно замотивировать ребенка на обучение

И в детской, и во взрослой жизни есть два берега: Хочу и Надо. Если высадиться на один из этих берегов и помахать ручкой другому, то можно смело прощаться с покоем и надеждами на счастье. Единственный выход – соединять их мостом. С одной стороны, ребенку необходимо привить ответственность и дисциплину, чтобы он освоил важные для жизни навыки, учился взаимодействовать с людьми, получил аттестат и профессию, в конце концов. И был жив-здоров. С другой стороны, на ребенка нельзя слишком давить, чтобы он не закрылся, не впал в уныние от избытка обязанностей, а мог дышать вполне свободно и выбирать те дела, которые делают его счастливым и значимым.

Как помочь ребенку захотеть учиться

• Постепенно передавайте ребенку ответственность за уроки, оценки и ориентирование в школьных делах. Если домашнее задание для первоклашки записывает мама, а уроки помогает делать вся семья, то к средней школе нужно донести до детки мысль, что учеба – это его работа. Его будут поощрять за успехи и помогут, если все плохо, но надеяться нужно на себя. И передайте эту ответственность честно: ведь порой мамы сами не замечают, как въедливо контролируют ребенка, будто его учеба – это мамино дело и мамина честь. Не впадайте в панику из-за его провалов, не кидайтесь чуть что спасать детку своими крепкими руками – тогда ребенок ощутит ответственность всерьез. И ощутит гордость и уверенность, когда научится справляться с проблемами сам.

• Не забывайте о пряниках. Часто родители размахивают кнутом и применяют карательные меры, когда ребенок приносит двойки и замечания, но слишком вяло реагируют на хорошие результаты. А хорошие результаты – это не только пятерки и победы в олимпиадах, это еще и умение собраться вовремя, помнить о секциях и факультативах, разные интересы, которые ребенок приносит из школы. Раньше дочка делала уроки до десяти вечера, а теперь все заканчивает к восьми? – несомненный успех! Хвалите ребенка, делайте для него что-то хорошее, просто чтобы отметить какое-нибудь школьное достижение. Это не подкуп – просто важно, чтобы учебные обязанности больше ассоциировались у ребенка с радостными и позитивными вещами.

• Научите ребенка в разных школьных делах находить плюсы и бонусы. Нужно написать реферат по музыке? – помогите выбрать такую тему, от которой ребенок просияет. Скучно на геометрии? – зато можно вот так рисовать красивые фигуры и точки. Не запоминаются даты по истории? – зато учитель рассказывает интересно. Чем больше интересных и бодрящих нюансов найдет для себя ученик, тем легче и охотнее он будет заниматься.

• Замечательный метод справляться с монотонной работой – разбивать ее на части. Тогда при завершении каждого этапа, когда ученик «выдыхает» и внутренне гладит себя по головке, мозг получает положительную обратную связь и подкрепляет успех небольшой порцией гормонов удовольствия. От этапа к этапу удовольствие будет расти, пока ученик все не закончит.

Отличный рабочий способ усилить учебную мотивацию – это связать учебу с удовольствием, выстроить ряд ассоциаций с позитивными вещами. Дальше мозг уже сам наладит внутренний распорядок, логистику, систему поощрений и стимулов. И тогда учеба – это уже не тяжкий труд с постным лицом, а рабочее пространство возможностей и радостных находок!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *