как применять 617 постановление на практике

Разъяснены нюансы применения постановлений Правительства РФ № 616 и № 617 при установлении запретов и ограничений допуска иностранных товаров к госзакупкам

как применять 617 постановление на практике. Смотреть фото как применять 617 постановление на практике. Смотреть картинку как применять 617 постановление на практике. Картинка про как применять 617 постановление на практике. Фото как применять 617 постановление на практике
stuartmiles / Depositphotos.com

В подготовленном представителями Минпромторга России письме (письмо Минпромторга России от 5 июня 2020 г. № 39247/12), в частности, отмечается, что постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 (далее – Постановление № 617) не предусмотрен документ, который должен представить участник в составе заявки в целях подтверждения соблюдения ограничений, установленных указанным постановлением, в отношении продукции, произведенной на территории государств – членов ЕАЭС. Следовательно, механизм «третий лишний» следует применять на основании информации о нахождении промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции – в отношении продукции, произведенной на территории РФ, а также на основании декларирования – в отношении продукции, произведенной на территории ЕАЭС.

Кроме этого, разъяснено, что в случае, если отдельные коды ОКПД 2, содержащиеся в перечне отдельных видов промышленных товаров, предусмотренном Постановлением № 617, и перечне отдельных видов медицинских изделий, утвержденном постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 (далее – Постановление № 102), «пересекаются», в целях определения нормативного правового акта, в соответствии с которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более «уточненным» кодом.

К примеру, к продукции с кодом ОКПД2 28.25.14.110 необходимо применять ограничение, предусмотренное Постановлением № 102, поскольку в перечне указанного постановления, предусмотрен идентичный код ОКПД2 28.25.14.110, а в перечне Постановления № 617 содержится более «укрупненный» код ОКПД2 28.25.14.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Также подчеркивается, что если в случае установления запрета допуска к закупкам иностранных промышленных товаров, включенных в перечень, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616, контрагентом на этапе исполнения контракта должны представляться документы, подтверждающие страну происхождения материалов или полуфабрикатов, использованных при производстве промышленных товаров, то также на этапе исполнения контракта должны представляться и документы, подтверждающие отсутствие производства материалов и полуфабрикатов.

Источник

Как применять 617 постановление на практике

По сути вопрос является комплексом вопросов по одному нормативному акту.

Речь идет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Документ очень сложный, запутанный, противоречивый. Участники форумов активно обсуждают этот документ.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Компетенция территориальных органов ФАС России определяется Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, согласно которому территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по разъяснению положений законодательства о контрактной системе.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принято в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе и является именно «ограничением», а не «запретом».

Если мы говорим о механизме действия данного Постановления, то это известный ранее принцип «третий лишний».

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Если мы говорим об электронном аукционе, то согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, необходимо помнить, что отклонение заявки в рассматриваемом случае возможно только при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 Постановления.

Пунктом 7 Постановления предусмотрено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

При этом, пунктом 9 Постановления определено, что подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте «б» пункта 7 настоящего постановления.

Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.

По мнению Пензенского УФАС России, последний абзац означает, что, в случае, если участник предлагает к поставке товары, включенные в Перечень, произведенные в РФ или странах Евразийского экономического союза, и рассчитывает на преимущества для своей заявки в рамках «включения» механизма «третий лишний», то данный участник, подавая заявку априори согласен на необходимость представить на стадии исполнения контракта указанные документы.

Пунктом 3 Постановления установлено, что в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяется Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В Вашем вопросе не совсем корректно, по мнению Управления, указано «в данном пункте говорится, что, если участник закупки не обосновавший принадлежность товара тем не менее допущен, применяются условия допуска, то есть приказ Минфина 126н».

Из текста пункта 3 следует, что в случае, если не происходит отклонения заявок по пункту 2, т.е. не работает механизм «третий лишний», тогда применяются положения Приказа № 126н, а не в случае, когда участник закупки не обосновал принадлежность товара. По мнению Управления, в подобном случае, нет какого-либо противоречия между пунктами «а» и «в» пункта 1 Приказа № 126н и Постановлением № 617.

Спасибо за активное участие в Публичных обсуждениях правоприменительной практики Пензенского УФАС России (второй квартал 2020 года)!

Надеемся, что наш ответ был Вам полезен хотя бы в небольшой степени!

Согласны, что при применении Постановления № 617 возникает множество вопросов, как и при применении многих других актов по национальному режиму.

Возможно, в ближайшем будущем появятся какие-либо разъяснения со стороны Министерства финансов РФ или ЦА ФАС России.

Источник

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ГАРАНТ:

Cм. реестры российской и евразийской промышленной продукции в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП)

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

3. В случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

5. Установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.

6. Установить, что музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота).

7. Для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

8. Основанием для включения отдельных видов промышленных товаров в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

9. При осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте «б» пункта 7 настоящего постановления.

Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.

11. Ограничения, установленные настоящим постановлением, не применяются к позициям 100 и 101 перечня в следующих случаях:

б) закупка запасных частей и деталей к используемому оружию спортивному огнестрельному с нарезным стволом иностранного производства.

12. Настоящее постановление не применяется в отношении отдельных видов промышленных товаров, работ, услуг, по которым установлены отдельные запреты в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

13. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок и приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками до дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2020 г. N 617

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Подгузники и пеленки детские из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон

Блокноты, записные книжки и книги для записей

Альбомы и папки с бумагой (включая блоки)

Папки и обложки из бумаги или картона

Тетради школьные ученические

Тетради различного назначения

Принадлежности канцелярские прочие из бумаги или картона, не включенные в другие группировки

Оксиды, пероксиды и гидроксиды металлов

Красители органические синтетические и составы на их основе; продукты синтетические органические, используемые в качестве препаратов флуоресцентных отбеливающих или люминофоров; лаки цветные (пигментные) и препараты на их основе

Вещества дубильные синтетические органические; вещества дубильные неорганические; составы дубильные; препараты ферментные для предварительного дубления

Пигменты и красители, не включенные в другие группировки; вещества неорганические, применяемые в качестве люминофоров

Элементы химические, не включенные в другие группировки; неорганические кислоты и соединения

Галогениды металлов; гипохлориты, хлораты и перхлораты

Сульфиды, сульфаты; нитраты, фосфаты и карбонаты

Соли прочих металлов

Цианиды, цианидоксиды и комплексные цианиды; фульминаты, цианаты и тиоцианаты; силикаты; бораты; пербораты; прочие соли неорганических кислот или пероксикислот

Пероксид водорода (перекись водорода)

Фосфиды, карбиды, гидриды, нитриды, азиды, силициды и бориды

Производные ациклических углеводородов хлорированные

Производные углеводородов сульфированные, нитрованные или нитрозированные, галогенированные и негалогенированные

Производные углеводородов прочие

Спирты, фенолы, фенолоспирты и их галогенированные, сульфированные, нитрованные или нитрозированные производные; спирты жирные промышленные

Кислоты промышленные монокарбоновые жирные, кислоты карбоновые и их производные

Органические соединения с азотсодержащими функциональными группами

Соединения сераорганические и прочие соединения элементоорганические; соединения гетероциклические, не включенные в другие группировки

Эфиры простые, пероксиды органические, эпоксиды, ацетали и полуацетали; соединения органические прочие

Кислота азотная; кислоты сульфоазотные; аммиак

Хлорид аммония; нитриты

Удобрения азотные минеральные или химические

Удобрения фосфорные минеральные или химические

Удобрения калийные минеральные или химические

Удобрения, не включенные в другие группировки

Специальные виды полиэтилена, которые используются для создания специальных строительных материалов: сшитый полиэтилен, вспененный полиэтилен, хлорсульфированный полиэтилен, сверхвысокомолекулярный полиэтилен, прочие виды полиэтилена

Полиацетали в первичных формах

Полиэфиры в первичных формах

Смолы эпоксидные в первичных формах

Смолы алкидные в первичных формах

Полимеры сложных эфиров аллилового спирта в первичных формах

Полиэфиры прочие в первичных формах

Полиакрилаты в первичных формах

Полиамиды в первичных формах

Смолы карбамидоформальдегидные, тиокарбамидоформальдегидные и меламиноформальдегидные смолы в первичных формах

Смолы аминоальдегидные, смолы фенолоальдегидные и прочие полиуретановые смолы в первичных формах

Полимеры кремнийорганические (силиконы) в первичных формах

Полимеры акриловой кислоты в первичных формах

Смолы ионообменные на основе синтетических или природных полимеров в первичных формах

Пестициды и агрохимические продукты прочие

Вещества органические поверхностно-активные, кроме мыла

Мыло туалетное марки «Детское»

Средства моющие и стиральные

Тальк и прочие присыпки для детей

Чернила для письма или рисования и прочие чернила

Присадки к топливу и смазочным материалам и аналогичные продукты

Реактивы химические общелабораторного назначения

Составы для травления металлических поверхностей; флюсы; ускорители вулканизации каучука готовые, пластификаторы составные и стабилизаторы для резин и пластмасс; катализаторы, не включенные в другие группировки; алкилбензолы смешанные и алкилнафталины смешанные, не включенные в другие группировки

Продукты разные химические, не включенные в другие группировки

Шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные

Резина регенерированная (девулканизированная) в первичных формах или в виде пластин, листов или полос (лент)

Смесь резиновая и изделия из нее; резина вулканизированная, кроме твердой резины (эбонита), в виде нити, корда, пластин, листов, полос (лент), прутков и профилей

Трубы, трубки, шланги и рукава из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита)

Ленты конвейерные, или приводные ремни, или бельтинг из вулканизированной резины

Материалы прорезиненные текстильные, кроме кордных тканей

Предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита)

Мононити с размером поперечного сечения более 1 мм; прутки, стержни и фасонные профили пластмассовые

Трубы, трубки и шланги и их фитинги пластмассовые

Плиты, листы, пленка и полосы (ленты) полимерные, неармированные или не комбинированные с другими материалами

Плиты, листы, пленка и полосы (ленты) прочие пластмассовые

Изделия пластмассовые упаковочные

Плиты, листы, пленка, лента и прочие плоские полимерные самоклеящиеся формы в рулонах шириной не более 20 см

Плиты, листы, пленка, лента и прочие плоские пластмассовые самоклеящиеся формы, прочие

Посуда столовая и кухонная, прочие предметы домашнего обихода и предметы туалета пластмассовые

Части ламп и осветительной арматуры, световых указателей и аналогичных изделий пластмассовые

Принадлежности канцелярские или школьные пластмассовые

Фурнитура для мебели, транспортных средств и аналогичные пластмассовые изделия; статуэтки и прочие декоративные изделия пластмассовые

Бутылочки стеклянные для детского питания из закаленного стекла

Пеностекло в форме блоков, плит или аналогичных форм

Продукция минеральная неметаллическая, не включенная в другие группировки

Прутки, катанка и профили из алюминия или алюминиевых сплавов

Плиты, листы, полосы и ленты алюминиевые толщиной более 0,2 мм

Фольга алюминиевая толщиной не более 0,2 мм

Трубы и трубки, фитинги для труб и трубок, алюминиевые

Конструкции и детали конструкций из алюминия прочие

Двери, окна и их рамы и пороги для дверей из металлов

Радиаторы центрального отопления и их секции чугунные

Радиаторы центрального отопления и их секции стальные

Радиаторы центрального отопления и их секции из прочих металлов

Конвекторы отопительные стальные

Конвекторы отопительные из прочих металлов

Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления

Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости (кроме емкостей для сжатых или сжиженных газов) из чугуна, стали или алюминия вместимостью более 300 л без механического или теплотехнического оборудования

Емкости металлические для сжатых или сжиженных газов

Котлы паровые и котлы паропроизводящие прочие; котлы, работающие с высокотемпературными органическими теплоносителями (ВОТ)

Оружие спортивное огнестрельное с нарезным стволом

Патроны и боеприпасы прочие и их детали

Петли, арматура крепежная, фурнитура и аналогичные изделия для дверей и окон из недрагоценных металлов

Бочки, барабаны, банки, ящики и аналогичные емкости алюминиевые для любых веществ (кроме газов) вместимостью не более 300 л

Насосы возвратно-поступательные объемного действия прочие для перекачки жидкостей

Насосы роторные объемные прочие для перекачки жидкостей

Насосы центробежные подачи жидкостей прочие; насосы прочие

Компрессоры воздушные передвижные на колесных шасси

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *