как применять теоретические знания на практике

Как применить полученные знания на практике?

В предыдущих статьях вы уже получили теоретические знания по тому, что такое личностный рост и саморазвитие личности, из каких слагаемых они состоят и что в себя включают. Но как начать работу над собой и применить полученные знания и умения на практике? Для этого есть 10 простых правил, соблюдая которые, вы сможете самостоятельно продвигаться вперёд.

Знайте, зачем и для чего вам это нужно. Например, я сам до сих пор не смог выучить ни один иностранный язык, потому что не имел достаточно чёткой мотивации. За границу я не собираюсь, никаких дел с иностранцами не веду. Впрочем, иногда мотивацией может быть развитие воли, само по себе: «Если за год не выучу язык, значит, я — тряпка, и об меня можно только ноги вытирать!» (Подробнее см. статью автора: «Сила воли и как её развивать».) Но чаще всего срабатывает более конкретная мотивация, поэтому старайтесь не ставить абстрактных и отвлечённых целей, каждая цель должна быть предельно конкретная и жизненно-практическая. Впрочем, «жизненно-практическая» следует понимать не в том смысле, что «мир делится на две большие половины — то, что можно кушать, и то, что нельзя кушать, так вот, то, что нельзя кушать, нас интересовать не должно!», а в том смысле, что это вам действительно для чего-то нужно, например, для личностного роста.

В первую очередь, планирование и журнал успехов. Составьте план, что вы хотите сделать завтра, послезавтра, в ближайший месяц, в ближайший год и т.д. Хотя на отдалённые сроки планов лучше не составлять, лучше двигаться постепенно и поэтапно. Составишь план на пятилетку, всё равно жизнь внесёт свои коррективы. Поэтому на день, неделю, месяц, год — план иметь надо, но даже на день он должен быть альтернативным (вспомним, что мы говорили про системный анализ и про план «Б», в статье «Что такое интеллектуальное развитие, и из чего оно состоит?»), а на неделю, месяц, год — ещё более альтернативным. Это, конечно, не значит, что он должен выглядеть так: «Организую экспедицию к Северному полюсу, если не получится — напьюсь и спать завалюсь!» Это не альтернативный план, а издевательство, причём издевательство в обеих частях. В первой части — потому что не реалистично, а во второй части, потому что это не адекватная альтернатива. Поэтому план, во-первых, должен быть реалистичным, а не волюнтаристским, а, во-вторых, альтернатива должна быть адекватной. Адекватная альтернатива — это замена одного достойного дела на другое достойное дело, а не на «все тяжкие». Составляя план, сразу прикидывайте время и силы, необходимые для его осуществления.

Первая распространённая ошибка: сначала составить план «стахановский» — выдать 102 тонны угля вместо семи по норме, а потом, когда выясняется, что ни времени, ни сил у вас на это не хватает, в очередной раз рвать на себе волосы и думать: «Нет всё, с личностным развитием завязываю, я к нему точно не способен!» Чтобы этого не произошло, поменяйте слагаемые местами, сначала прикиньте имеющиеся силы и время, а потом планируйте, что вы за это время и с этими силами намерены сделать. Говорят, что от перестановки слагаемых сумма не меняется, но в данном случае может измениться кардинально — с неудачи на успех!

Вторая распространённая ошибка. Многие, особенно педантичные люди или, наоборот, фантазёры и мечтатели, настолько увлекаются составлением планов, что постоянно их переписывают, дописывают, корректируют, дополняют, перечитывают… Как вы думаете, чем это заканчивается? Правильно, ни на что другое времени уже не остаётся. Поэтому, особенно если вы знаете за собой эти особенности, если вы в группе риска, сознательно не давайте себе проводить за составлением и перечитыванием плана, времени больше, чем это реально требуется для пользы дела.

Третья распространённая ошибка — не конкретный план. «Выучить иностранный язык», «развить общительность и коммуникабельность», «развить эмпатию и эмоциональность», «избавиться от раздражительности и импульсивности». Всё это хорошо, но недостаточно. План должен содержать конкретные шаги: «выучивать каждый день по 30 иностранных слов», «сегодня попробовать заговорить на улице с незнакомым человеком», «10–15 минут в день делать эмоциональную гимнастику», «за весь день никому не нагрубить», «каждый раз, когда хочется что-то сделать, сосчитать до десяти, сделать глубокий вдох и выдох, а потом подумать, а действительно ли это надо делать?» (Но этот совет подходит только для людей импульсивных, которые сначала делают, а потом думают и, как правило, думают, что лучше бы они этого не делали, но уже поздно. А для людей нерешительных больше подойдёт прямо противоположный совет: начинайте делать, а когда сделаете, подумайте, может, и не надо было этого делать, но я существенно продвинулся в развитии решительности.) Четвёртая ошибка — не реалистичный план. В прямом смысле слова «достать Луну с неба». Как ни печально, но это невозможно, и лучше такие вещи не планировать. Ещё один вариант — хочу слетать в Космос. В отличие от предыдущего, это не то, чтобы совсем невозможно. Может, и слетаю лет через 20–30, но, во-первых, не факт, а, во-вторых, если даже и слетаю, то надо заранее соразмерить, стоит ли оно того, чтобы на это тратить 20-30-40 лет жизни. Пятая ошибка — завышенный план. Планирую стать чемпионом мира, лауреатом Нобелевской премии, Президентом России и т.п. Как и в предыдущем случае, даже если это получится, то не факт, что на это стоило тратить столько времени и усилий, а если не получится — это может стать источником разочарований, депрессий и т.п. Прямо противоположная ошибка — заниженный план. До конца жизни планирую прочитать три книги, научиться подтягиваться два раза, осчастливить одного человека и спасти четырёх котят. Когда этот план я, без сомнения, выполню, можно считать, что жизнь удалась. Или нельзя? Поэтому планы должны быть реалистичными, но в то же время достаточно сложными. Поднимайте планку повыше, но не поднимайте её на недосягаемую высоту. Планируйте не только сами дела и достижения, но и ресурсы: время, силы и т.д., которые вы планируете задействовать для их осуществления. Думайте, что вам действительно нужно (в первую очередь, во вторую, в третью), а что можно и не планировать. Кроме плана, у вас должен быть журнал успехов, в который вы записываете все свои даже самые незначительные достижения, вплоть до — хотел купить пива, но не купил, хотел нагрубить тёте, но сдержался и т.д., и т.п. Наглядное отображение всех ваших успехов и достижений придаст вам новый позитивный заряд и силы продолжать действовать.

Источник

Как научить детей применять школьные знания в жизни. Советы педагогов

Алена Ковалева

как применять теоретические знания на практике. Смотреть фото как применять теоретические знания на практике. Смотреть картинку как применять теоретические знания на практике. Картинка про как применять теоретические знания на практике. Фото как применять теоретические знания на практике

Почему для школьников порой непросто использовать теоретические знания на практике? Что такое функциональная грамотность, и чем она отличается от академической? Как помочь подросткам уверенно чувствовать себя при выборе будущей профессии? На эти и другие вопросы ответили эксперты в рамках IX региональной Выставки-ярмарки инновационных управленческих и педагогических идей «Компетентный учитель — функционально грамотный ученик».

Вызовы эпохи

В педагогическом сообществе уверены: в современном мире для школьников важны не только фундаментальные знания по предметам, но и умение работать с большими объемами и разными видами информации, креативность, способность планировать исследования, грамотно объяснять процессы и явления.

Как рассказала в своем выступлении руководитель Центра развития и управления качеством продукта ГК «Просвещение» Ольга Логинова, такие навыки нашли отражение в понятии функциональной грамотности — умении использовать знания для принятия повседневных решений.

Сам термин появился еще в 1957 году, но в то время под ним понимались умения читать, считать и писать. Однако с развитием науки и технологий, изменений в обществе и улучшением качества жизни таких навыков стало недостаточно. Для мониторинга уровня функциональной грамотности была создана Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). Первые исследования прошли в 2000 году, чтобы определить, насколько дети умеют самостоятельно и правильно принимать решения по широкому спектру вопросов.

Учимся для жизни

В России, помимо участия в PISA, проводится собственный мониторинг функциональной грамотности. Во время исследования выяснилось, что ребята понимают, о чем идет речь в заданиях, но не всегда знают, как применить конкретную теорию в реальных повседневных ситуациях. Для обучения функциональной грамотности, отмечают эксперты, важно обратить внимание на следующие подходы и форматы заданий.

Комплексность

С помощью заданий ребята сначала отрабатывают каждую из грамотностей (читательскую, математическую, естественно-научную и другие) в отдельности, а затем — в комбинации.

Проблемность и внеучебный контекст

Полезны задачи, которые не содержат шаблонных подсказок. Мы можем отрабатывать типовые способы решения задач, однако дети привыкают к схеме «новая тема — упражнения для закрепления», то есть «способ решения — задача». В таком формате они не задумываются над тем, что делают, а вспоминают конкретные правила и выполняют задания. Когда речь идет о функциональной грамотности, которая воссоздает ситуации из повседневной жизни, подобные модели могут не подойти. Необходимо освоить учебный принцип — «от задачи к способу решения». Педагогу в этом помогут, например, задания на понимание смыслов: «Приведи пример. », «Вырази с помощью. », «Поясни термин/утверждение. », «Изобрази. » и т.п.

Неопределенность в способах действий и альтернативные решения

При работе с задачей по функциональной грамотности важно понять, что решение зависит от ее сути (а не от недавно пройденных правил), а теоретические знания следует переносить на практику. Верных вариантов может быть несколько — потребуются рассуждения. Проверяют такие задания не по правильному ответу, а по верному способу решения.

Ключи к успеху

Насколько успешно и быстро ученики овладеют функциональной грамотностью, зависит, в том числе, от квалификации педагога и методик, которые он выбрал. В рамках учебного процесса Логинова советует:

Для применения таких подходов специалисты предлагают следующие форматы заданий:

Мероприятие состоялось в рамках IX региональной Выставки-ярмарки инновационных управленческих и педагогических идей «Компетентный учитель — функционально грамотный ученик». Организатор — МБУ ДПО «Учебно-методический центр» г.о. Балашиха.

Источник

Как научиться применять школьные знания в жизни. Советы педагогов

Вызовы эпохи

В педагогическом сообществе уверены: в современном мире для школьников важны не только фундаментальные знания по предметам, но и такие умения, как ориентироваться в больших объемах информации и анализировать ее, креативно подходить к решению задач, планировать исследования, грамотно объяснять процессы и явления, понимать информацию, представленную в графической, иллюстративной, табличной и др. формах, интерпретировать ее, преобразовывать, обобщать.

Как рассказала в своем выступлении руководитель Центра развития и управления качеством продукта ГК “Просвещение” Ольга Логинова, такие навыки нашли отражение в понятии функциональной грамотности – умении использовать знания для принятия повседневных решений.

Сам термин появился еще в 1957 году, но в то время под ним понимались умения читать, считать и писать. Однако с развитием науки и технологий, изменений в обществе и улучшением качества жизни таких навыков стало недостаточно. Вместе с тем была создана Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). Первые исследования прошли в 2000 году, чтобы определить, насколько дети умеют самостоятельно и грамотно принимать решения по широкому спектру вопросов.

Учимся для жизни

В России, помимо участия в PISA, проводится собственный мониторинг функциональной грамотности. Во время исследования выяснилось, что ребята понимают, о чем идет речь в заданиях, но не всегда знают, как применить конкретную теорию в реальных, повседневных ситуациях. Для обучения функциональной грамотности, отмечают эксперты, важно обратить внимание на следующие подходы и форматы заданий:

как применять теоретические знания на практике. Смотреть фото как применять теоретические знания на практике. Смотреть картинку как применять теоретические знания на практике. Картинка про как применять теоретические знания на практике. Фото как применять теоретические знания на практике

Ключи к успеху

Мероприятие состоялось в рамках IX региональной Выставки-ярмарки инновационных управленческих и педагогических идей «Компетентный учитель – функционально грамотный ученик». Организатор – МБУ ДПО «Учебно-методический центр» г.о. Балашиха.

Источник

Как использовать знания правильно?

как применять теоретические знания на практике. Смотреть фото как применять теоретические знания на практике. Смотреть картинку как применять теоретические знания на практике. Картинка про как применять теоретические знания на практике. Фото как применять теоретические знания на практике

Наше время является пиком насыщенности информации, которая проникает в каждую область жизни человека. Если раньше мы имели достаточно ограниченный доступ к различным источникам знания, то сейчас мы можем получить невероятный объем информации не выходя из дома. Книги сейчас как никогда доступны, не только потому что сейчас развивается торговля книгами и книгопечатание, но и потому что доступ к ним может быть получен и в электронном варианте. Такой поток информации ставит порой человека в тупик. Ведь знаний так много, что сложно становится понять как использовать знания на практике.

Знания несомненно важная вещь, которая не только позволяет одному человеку достичь успеха, но и позволяет развиваться всему обществу. Ценность информации растет с каждым днем, но, к сожалению, количество информации растет быстрее. И мы часто можем стать заложниками безумного потока разных фактов, исследований, теорий, которые сбивают с толку и перетягивают наше внимание от одного интересного факта, к другому. В эту борьбу включена реклама и идеология. Так что с каждым годом человеку становится сложнее определить своё место в этом потоке знаний и не только понять как найти знания, но и как правильно использовать знания.

Проблема информации и использования знаний

Мы уже понимаем, что современная структура источников знаний ставит перед нами несколько сложностей, а именно:

Слишком большой объем информации и быстрый ритм жизни формируют отношение к знаниям, как к некой жвачке-панацеи, прожевав быстро которую можно избавить себя от всех проблем. А если и нельзя, то можно найти новую. И так образ жизни человека и его отношение к знанию часто сформированы вокруг необходимости найти максимально простой, универсальный, доступный и эффективный способен решения всех проблем, который бы не требовал долгого освоения.

Такое отношение формируется как результат культуры максимализма и успеха, когда молодые люди воспринимают культуру, которая доносит им только чрезвычайно успешные образы, как единственно верную модель поведения. В итоге, многие молодые люди смотрят на чужой успех и жаждут получить его здесь и сейчас, желательно без усилий. Спрос на знания для достижения быстрого и легкого успеха создает предложение в виде различных торговцев информацией, которые просто используют возможности для собственного обогащения, не давая при этом ничего полезного.

С одной стороны, быстрый ритм жизни, где человеку не дано принять сознательного решения относительно того, кем ему должно быть. В 17-18 лет, когда молодые люди определяются с профессией, они в действительности не могут знать, чем им следует заниматься. Но общество устроено так, что они должны принять быстрое решение. И это решение больше похоже на тычок в небо. Редко кому везет не только попасть, но и сохранить интерес и вовлеченность, даже если профессия подходит.

Итак, формируется ситуация при котором знания с одной стороны являются ключевым фактором успеха и достижения цели, а с другой ритм жизни и культура побуждают человека к непоследовательному отношению к знаниям. Это проявляется в виде бесконечных поисков своего места, попытки которых сопровождаются не усилием и дисциплиной, а принципов: «мне не понравилось и сложно, наверное это не моё». Такая идея непоследовательности рождается из необходимости добиться быстрого и легкого успеха. Но на деле, быстрый, легкий и успех – это три взаимоисключающих параметра. Разумеется их можно совместить, но это будет сопряжено с различными нарушения закона как юридического, так и морального.

Использовать знания следует правильно

Осознав проблему использования знаний нам следует в первую очередь выработать правильную культуру восприятия знаний. Нам следует понимать, что правильно воспринятое знание – это то, что останется с нами на всю жизнь и сформирует наш характер на очень продолжительное время. При этом знания формируют характер глубоко и незаметно. Человек становится тем, что он воспринимает каждый день, а потому особенно важно не только каждый день воспринимать правильные знания, но и относиться к этому внимательно и усердно. Из этого следует понимать также и то, что правильное отношение к знаниям означает отказ от того, что знаниям противоречит. К примеру, знание спортсмена – это знание о взаимодействии с телом для его наибольшей эффективности. Это может быть знание о правильном питании. Если спортсмен знает, как правильно питаться и соблюдает это – он обладает знаниями. Но если он это игнорирует – это значит что он не использует знания, а значит и не обладает ими в должной степени.

Первый элемент культуры восприятия знаний – это последовательное применение их и соблюдение правил. Второй – это отказ от невежества, как антипода знаний. Следует разъяснить общие правила использования знаний:

Знания должны быть полноценны

Осознавая проблемы восприятия знаний в современном обществе, нам следует первым делом понять, что эффективность применения и владения знаниями зависит от их полноценности. Часто можно встретить ситуацию, когда возникает серьезное желание как можно скорее применить знания на практике. Но это желание сопровождается неполноценными знаниями. Как итог может возникнуть разочарование или нежелание дальше изучать что-либо, так как больше ожидания не оправдались.

Нам следует понять, что прежде чем применять знания на практике их следует не только опробовать в неком тренировочном варианте, но и полноценно изучить. Иначе не избежать неудачи, которая бы оттолкнула наше сознание от дальнейшего изучения. К примеру, мы изучаем физические тренировки. И если мы не до конца понимаем как следует тренироваться и игнорируем, например, разминку и технику безопасности, то тренировки скорее всего закончатся не просто отсутствием результата, но и травмами. Чтобы избежать этого, следует использовать знания постепенно и изучать их как можно более полноценно.

То есть, если мы и хотим употребить наши знания в практику, то следует делать это в тренировочном варианте и выбирать наиболее простые варианты. Собираться выращивать растение, которое требует серьезного подхода к заботе о нём, не имея опыта в этом деле – обречь себя заранее на провал. Следует начинать с простого, тем не менее даже к этому простому делу следует подходить с вниманием, усердием, последовательностью и терпением. Но также и с энтузиазмом, понимая что даже если у нас что-то не получиться, то это лишь прибавит нам опыта и покажет собственным ошибки.

Эффективно использовать знания

Эффективно использовать знания становится возможно только после практики. Возьмем к примеру практику медитации. Многие люди начинают заниматься медитацией, ожидая чудотворного и перманентного эффекта. Но на деле оказывается, что этот навык требует не только освоения и тренировки, но и поддержания. Если прекратить тренировать ум, он быстро возвращается в исходное состояние. Таким образом, нам следует понимать, что настоящего эффекта мы не сможем добиться в первое время. Отсутствие такого понимания – частая причина того, что люди бросают важные знания до того, как возникают первые плоды. Поэтому к делу следует подходить с терпением, а не ждать что результат возникнет сиюминутно.

С другой стороны, мы должны сохранять активность и стремиться как можно правильнее все выполнять. Бывает и такое, что практикующий медитацию не получает результата из-за неправильной техники. Не исправляя это, он сталкивается с тем, что результатов так и не возникает. Это неправильное терпение: всегда нужно стремиться делать все правильнее и точнее. В этом суть мастерства, которое и дает желанные плоды. Эффективное применение знаний возможно только после практики. До этого, знания будут проявляться где-то неуклюже и не уверенно, а где-то они будут наполнены самоуверенностью, которая разобьется при первой неудачи.

Знания должны переходит в привычку

Когда мы часто применяем знания – их применение становится естественным и автоматическим. Мы уже не будем замечать то, что долго отрабатывали, ведь для нас это станет естественным. Это касается и работы над собой. Каждый раз, когда мы совершаем волевое усилие, для изменения своего характера это становится привычкой. И вскоре мы уже не будем замечать, как мы избавляемся от наших дурных привычек, и приобретаем полезные. К примеру, каждый раз подавляя гнев сознательно, мы приобретаем способность контролировать наше раздражение. Со временем это становится естественным поведением, а вскоре и самого гнева не возникает. Так как гнев распространяется не от раздражения, а от его проявления. Он во всем подобен пожару – если остановить его раньше, он не нанесет серьезного урона. Но остановить гнев когда он уже полностью проявлен в ярость практически невозможно.

Применение знаний становится естественным когда мы правильно и продолжительно практикуем их, при этом не совершая ошибок. То есть для привычного знания нам нужно отказаться от невежества. Если мы обладаем знанием о том, что читать полезно – это становится привычкой, когда мы проявляем это знание на практике. Но если мы несколько дней не будем читать, имея в сознании мысль о том, что читать не так уж и полезно – это уничтожит привычку чтения.

Особенно важно переводить знания в разряд привычки по причине того, что человеческое сознание не может держать слишком много объектов в локусе внимания.

Локус внимания использования знаний

Когда мы практикуем одно знание – это просто. Но когда в нашем сознании десятки различных методов, идей, правил, принципов, которые порой противоречат друг-другу – всё это становится бесполезным мусором. Человеку следует практиковать лишь несколько методов и принципов до тех пор, пока они не войдут в привычку и не отпечатаются на характере как нечто неискоренимое. Если же человек будет пытаться развивать слишком много знаний параллельно, то это не только помешает формированию привычки, но и не даст информации правильно укорениться в памяти. Есть мнение, согласно которому полезно изучать несколько предметов сразу, но это уместно лишь тогда, когда количество таких предметов ограничено адекватным числом. Читать 4-5 книги параллельно на разные темы и читать 20 книг на совершенно разные темы – это два разных подхода.

Нам следует сосредоточить внимание на важных знаниях и превращать их привычки. Привычка означает естественное применение знаний, а также свободное владение ими. Некоторые знания подобны навыкам и требуют постоянного поддержания и практики. Другие же знания один раз будучи усвоенными полностью уже не нуждаются в дополнительном подкреплении. Имея в виду знания больше походящие на навыки, мы также не можем поддерживать слишком широкий круг таких знаний. А потому нам должно ограничиться самым важным не только для достижения мастерства, но и для адекватного настроения относительно знаний. Некоторые люди чрезмерно погружаются в изучение чего-либо, лишь для того, чтобы потому это с отвращением от усталости отбросить. Всего узнать невозможно, но достаточно лишь знать нужное.

Правильное отношение к теории

Переоценка или недооценка теории приводит к проблемам. Недооценка теории становится причиной не только ошибок, но и неправильного развития. Особенно важно это в связи с тем, что знания входят в привычку и если мы неправильно их применяем – переучить себя будет в два раза сложнее.

Переоценка теории заключается в отказе человека преобразоваться знания в конкретные действия. Это становится похоже на зыбучие пески – чем больше человек изучает, тем сильнее он погружается в вымышленный мир, оторванный от реальности. Это встречается во многих областях и проявляется в том, что человек с одной стороны обладает ощущением собственной компетентности, с другой стороны он ничего не достигает на практике. Если говорить грубо, то это иностранец с ломанным акцентом, который учит носителей языка как правильно говорить.

Переоценка теории опаснее чем недооценка, потому что практика неизбежно приведет к необходимости изучать знания, а отсутствие такой практики, но обретение знаний часто даёт не мастерство, привычки или преобразование характера, а лишь ложное ощущение компетентности. Это ощущение опасно тем, что формирует во всех отношениях неправильное восприятие знаний как своих собственных, так и других людей. Это, в свою очередь, приводит к все большему отдалению от реального результата, когда даже очевидные ошибки увидеть становится невозможно, а принимать советы не позволяет ощущение компетентности.

Как использовать знания?

Для того, чтобы правильно использовать знания следует, во-первых, понимать проблемы, с которыми можно столкнуться начав или уже практикуя знания, а во-вторых необходимо следовать правилам.

Также уместно будет сказать, что не все знания могут быть употреблены в практику, а некоторые требуют особого отношения. Например, знание политики среднему человеку бесполезны, а отчасти и вредны, так как забивают сознание и лишь вызывают недовольство, которое никогда не найдет применения. Знания экономики можно применить в сфере финансовой грамотности, а знания психологии в первую очередь следует применять по отношению к самому себе, а не другим. То есть нужно понимать не только правильную культуру восприятия знаний и правила их использования, но и некоторую специфику области применения. Уместным будет указать и на то, что нужно избирательно подходить к выбору знаний. Некоторые знания бывают бесполезны или вредны. Другие же знание чрезвычайно полезны, но иногда не всегда возможно для изучения здесь и сейчас. Поэтому следует знать не только как использовать знание, но и задаться вопросом: нужно ли их вообще применять? Только серьезный, вдумчивый и искренний ответ создаст правильное отношение к этим знаниям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *