как привязать мозги к машине
Синхронизация чужого Эбу и родного Иммо
Привезли мне как-то в конце лета на чип-тюнинг эбу от Toyota Premio NZT260 1NZ-FE из Ханты-Мансийского Автономного Округа. Причём это был эбу с разбора и машина с ним ни до тюнинга, ни после не запустилась бы никогда.
Я обычно в таких случаях переписываю чужую еепром дампом из родной. Но оригинальный блок ЭБУ был в тот момент на машине на расстоянии более 1000км от меня.
Тут у парней выяснил, что безключевого обходчика на сигналах imo/imi в их авто нет, значит можно обойтись без клонирования еепром. А так как научить их паяльной станцией и программатором сложнее, чем сделать перемычку в разъеме OBD2 между пинами 13 и 4(или 5), то было принято решение показать им наглядно этот способ синхронизации на своём авто.
1) ставим чужой эбу
2) делаем перемычку 13 и 4 в разъеме диагностики
3) включаем зажигание на 30минут. У меня авто 42минуты простояло в этом режиме, правда на внешнем питании.
Всё, ДВС у авто запускается, можно ездить! Но после этого у меня предсказуемо перестал работать дистанционный/автозапуск от безключевого обходчика Fortin Key-Override-All, нужно его переобучать.
Для машин без иммобилайзера на ключе эта процедура не нужна.
Эбу, которые я продаю, теперь не нуждаются в синхронизации.
Синхронизация иммобилайзера с ЭБУ_адаптация ключа
За истекшее время произведено:
— замена радиатора
— замена передних ступичных подшипников
— ремонт замка крышки багажника
— синхронизация ИММО и ЭБУ с привязкой ключа
Может кому что нужно подсказать — пожалуйста. Все сделано по инструкциям и постам Drive.
Чуток коснусь последнего, поскольку на изучение вопросов по данной проблеме ушла неделя, перелопачено и обработано куча документов и софта, переустановлены ОС и настроены на трех ноутбуках +20 у.е. за последний шаг, до которого не дошел и пришлось отдавать.
Замкнула одна из банок аккумулятора. По незнанию сел, начал заводить машину — все потухло. Еще раз — то же самое. Решил подзарядить акб, взял на ночь домой, поставил на зарядку, утром в машину — мигает желтая «машина с ключиком». Двигатель запускается и через секунду глохнет. Подсказали, что либо ключ «отвязался», либо вообще иммо слетел. ПРОБЛЕМА.
В интернет — несколько постов, которые помогли
Vitamin174 www.drive2.ru/l/2347056/
SSSancheSSS www.drive2.ru/l/2903632
Sanya444 www.drive2.ru/l/8938633/
Вася (VCDS_1.1.) показал в панели 17 — комбинация приборов
01177 — Блок управления двигателя
65-10 — Unauthorized — Непостоянно
По порядку (непрофессиональным языком — извините, далек от автомехаников и электриков) — может кому пригодится, нет — можно и удалять))
Как понял после чтения просторов интернета — слетела синхронизация иммо с ЭБУ. Я думал, что нужно и ключ снова привязать (может и правильно думал), поэтому пошел по схеме
1) вытащить пин иммо
2) ввести его в васю (17) вход 11
3) произвести адаптацию ключа к иммо
(по этой схеме — www.drive2.ru/l/2903632)
Купил аккумулятор новый. Правда, для всякого случая разобрал всю рулевую колонку, проверил антенну иммо и достал панель. На одном форуме подсказали, что на ней сзади может быть наклеен код иммо, с которого нужно взять 4 последние цифры — это ересь! ни один из кодов не совпадал с тем, что потом вычитал программой.
Проблема 1 — как прочитать логин иммо? После долгих исканий, снятия самой приборки и расшифрования ее надписей, понял что у меня стоит приборка Magneti Marely (с зеленой подсветкой), иммо 1или2 (скорее 1) поколения, встроен в саму приборку (поправьте, если не так). Поэтому начал искать, как прочитать приборку (её логин).
Из всех программ эту процедуру взяла только прога VAG K+CAN Commander 1.4 (autosoftos.com/soft-i-po-…commander-14-skachat.html, настраивал на работу с кабелем VAG COM 409.1 KKL USB)
Работа по чтению дампа приборки (VAG K+CAN Commander 1.4):
1. [Connection type] / [k-line] — в 1 окне справа внизу выбираем подключение по к линии.
2. Кнопка [Identefication] — в этом же окне (после нажатия сверху прописываются коды нашего авто, ID и т.п.) — связь установлена
3. Кнопка (Instrument/Immobilzer) — открывается окно для чтения кодов иммо и приборок.
4. В открывшемся окне у меня нужно было выбрать из выпадающего списка — [Instrument Cluster Magneti Marely Shadow 2 (Passat) ]
на работу ушло три вечера и один день (это и установка W7 на ноутбуки, скачивание и установка всех программ (VAG_EEPROM_Programmer_ — 3 версии, Vag-Tacho, VW AUDI IMMO LOGIN, и ещё две какие-то) — для верного результата отключайте антивирус и запускайте Windows в режиме «без проверки подписей драйверов»
Далее вся работа с VaG ( у меня вася 1.1) — ПОЧТИ все, как описано здесь [www.drive2.ru/l/2903632]
Я все проделывал, ключ мигающий на приборке, у меня затухал, я доставал ключ? вставлял обратно-
зажигание — эта лампочка начинала быстро мигать и выскакивала новая ошибка в 17 канале —
01179 — Неправильное программирование ключа
35-00 —
Уже сказали, что надо чип в ключе менять (цену не знаю), либо прошивать ЭБУ по новому (50-70 у.е), либо ставить Эмулятор иммо самому (стоимость 18 у.е. — в Минске)
Подсказали мастера, который два часа покопался, сделал все то же самое, что и я, и в конце после последнего пункта адаптации ключа к иммо зашел в
/Панель инструментов / Адапатция 10 /- канал 00 — прочитать (выскочило 000) — сохранить/ готово-назад.
!синхронизировал иммобилайзер с ЭБУ! — что я не сделал — отдал 20 у.е.
Машина на ходу, залило правда одну свечу, пока всю неделю стояла, (я ж хоть один раз да пытался завести после проведенных манипуляций) — начала троить, — проехал немного, прогрел — дал газу — пробило. Теперь все здорово. Осталось все собрать и прикрутить обратно.В интернете очень много информации, я за неделю пока перелопатил, то и забыл что гд-то было сказано про этот канал 00 — синхронизация блока и иммо.
Всем мира и добрых дорог!
Привязка нового эбу без абритуса. (Только дизеля)
Недавно наткнулся на полезную програмку функционал, которой с легкостью сделает привязку или отключит иммо вполне беслатно=) конечно при наличии нужных программаторов (относительно не дорогих).
Dash-EcuTeacher 1.9 программа уже давно бродит по инету, но как обычно очень хорошо скрыта от посторонних глаз, если только не знать ее название.
Программа умеет три главные вещи:
иммо офф (необходимо снять дамп из 95320, пригодится минипро 20уе на алике)
привязка данных приборной панели к блоку эбу и наоборот, но при наличии раскодированного файла иммо приборки. (приборки только mk5 чтение либо карпрогом, либо приищепкой и калькулятором.
мы можем записать данные в приборку\в эбу и спать спокойно.
последняя функция это перенос данных из одного эбу в другой, при наличии обоих дампов. я когда вязал эбу от пассата использовал встроенные опции абрика, тут же можно обойтись бесплатным софтом.
передо мной же стояла другая проблема, нужно было привязать иммо приборки в эбу, так как родной иммо был безнадежно похерен и отключен. все изменения я внес через абрик, кроме пина. абрикос в упор не дает заменить пин, только показывает его и пересчитывает контрольку с учетом всех данных иммо. в окошко куда вносятся клонируемые данные можно легко вписать нужные нам данные: пин\вин\мак\cs. единственное в чем я не уверен так как не было возможности это проверить правильно ли считает она контрольку, поэтому подстраховался абриком.
Вот такой маленький праздник на улице дизелистов vw от Luis Andre. Кто ищет, тот всегда найдет=)
Зы: ссылка на программу в начале статьи.
Завершение ремонта топливной (замена ЭБУ, привязка к иммобилайзеру)
Сегодня наконец закончили разгребать последствия одной неудачной заправки. Первая часть приключений была описана несколько раньше. Как и обещал, машина попала к инжекторщикам, там почистили форсунки. И приговорили клапан ХХ. При диагностике он идентифицируется как клапан №71.
А дальше (как обычно многабукав и совсем без фоток)
Ну недолго думая заказываю новый клапан (номер VDO D95109)
Отгоняем на вторую серию, казалось бы делов-то 🙂 подкинуть новый клапан и адаптировать.
Ан нет — часа через 4 звонит мастер, говорит что клапан не заводится, что на драйвере (микросхема такая в ЭБУ) на 9ю ногу не приходит сигнал enable.
Потом брательник полез на просторы интернетов искать инфу по схемотехнике ЭБУ, нашли похожу микросхему, перепаяли колодку и дали пару микросхем на опыты и отвезли на продолжение 2-й серии, т.к машина стояла у мастеров. Собственно ничего и не дало. В результате т.к. машина нужна была ездить, выдали команду «пельмени раскатать, мясо на исходную» ©
Ну и начались поиски нужного ЭБУ. Сразу спешить не стали, начали с кодировки блока. Как оказалось и правильно, кодировка и прошивка оказывается многое значит.
Подробную инфу можно посмотреть одном из соседских БЖ
Я лишь сделаю небольшой перепост и добавлю чутка справочной инфы:
4A0 907 473 (прошивка 5DA 006 903-00) маркировка — зелёные чернила, самые первые блоки, выводили всего 2 группы показаний.
4A0 907 473 A (прошивка 5DA 006 903-01) ставили до 93-го года, маркировка — красные чернила, работает уже с 10-ю группами показаний. Очень распространен, и самый глючный в плане подключения.
4A0 907 473 A (прошивка 5DA 007 193-05) после 94-го года, маркировка — наклейка.
На всех блоках дополнительная маркировка MPFI 2.6 ZYL Также все эти блоки ставились без иммобилайзера и антипробуксовочной системы она же ASR.
4A0 907 473 B (прошивка 5DA 007 193-01) ставили до 94-го года, маркировка — наклейка. Данный блок с иммобилайзером и без ASR
A0 907 473 D (прошивка 5DA 007 193-02) ставили после 94-го года, маркировка — наклейка. Данный блок с иммобилайзером и без ASR.
4A0 907 473 E (прошивка 5DA 007 193-03) незнаю с какого начали ставить, маркировка — наклейка. Данный блок и с иммобилайзером и с ASR. Также доп. маркировка на блоке MPFI+ASR 2.6 Zyl. (cобственно вот мне такой блок и нужен был, был найдет и успешно добыт у братьев-поляков на аллегро.пл, причем сразу не было указано что шлют за границу, но вопросы в личку творят чудеса, и продаван любезно согласился отправить мне блок).
также еще сущестуют блоки со следующими кодировками:
4A0 907 473 P (прошивка 5DA 007 193-13)
4A0 907 473 AC (прошивка 5DA 007 193-17)
4A0 907 473 T (прошивка 5DA 007 193-53)
Про которые ни автор поста, ни я не смогли ничего накопать.
К слову сказать мои поиски по минским объявам выдавали только результат на блок маркировка которого заканчивается на D.
Ну а дальше машина была опять отогнана спецам, где они заменили блок поставили клапан, привязали блок к иммобилайзеру. Для этого были произведены след. действия:
— заменили клапан, подцепили блок
— зашли в иммобилайзер (он сразу — «ой, у меня тут блок левый») — сброс к заводским настройкам: записали (25-10-000, т.е. 25 — immobilizer — 10-adaptation вводим канал 000, «Read», жмем «Test», «Save»)
— зашли в ЭБУ (она сразу — «ой, меня имма не опознает») — сброс к заводским настройкам (17-10-000 аналогично иммо).
— потом стирание ошибок на обоих блоках (иммо и ЭБУ).
— переткнули зажигание клапан ожил и начал хрюкать.
— и на закуску адаптация клапана (что делалось увидеть не удалось, т.к. брат крутил зажигание).
все, завели обороты были 1200 и начали падать до 1000, заглушили.
Потом выкрутили свечи, залили аммиако-содежражей жижи в горшки, подержали минут 40, откачали, собрали — завели, газку побольше чтоб остатки дряни в трубу выгнать — проперло, а потом успокоилась и тихо-мирно начала работать. Зачем делали этот этап — не знаю, но помогло.
Чип Тюнинг ЭБУ автомобилей своими руками. Как прошить мозги авто
В это сборке статей буду выкладывать видео инструкции по чип тюнингу автомобилей, как прошить мозги ЭБУ своими руками.
Чип тюнинг! 📢 Самый главный совет новичкам! 💻 При прошивке / настройке ЭБУ двигателя автомобиля
Комментарии 251
автор сам начинающий по его ответам толку ноль грамотный спец ответит что к чему
Наш мастер по чип-тюнингу по мере возможно отвечает под видео по вебинарам, которые с ним проводили.
А при чем климат-контроль и температура мотора?
в зависимости от температуры двигателя меняется скорость вращения мотора печки. чем холоднее двигатель машины тем медленнее скорость мотора печки. чтоб не гнать в салон холодный воздух зимой
С таким не сталкивался, поэтому вопрос к диагностам можно озвучить.
уже разобрался. при отсутствии инфы с датчика температуры климат учитывает расчетную температуру двигателя. чтобы датчик видел, нужно либо мозги вторые от ауди всунуть и на них датчик напрямую, и климат четез k-line. либо кан хакером подсмотреть какие данные мозги передают климате через K-line и ардуином подсунуть их климату. решил не заморачиваться и довольствоваться расчетной температурой ОЖ. но всеравно спасибо.
Здравствуте, хочу узнать про чип тюнинг, прошивки с чего начинать и какое оборудование нужно, может есть подробные видеуроки, заранее благодарен
Здравствуйте. Есть такое. Напишите в личку WhatsApp, обсудим.
Я хочу узнать про чип тюнинг, как сделать, с чего начать, онлайн обучение есть, или готовы видео урок есть
Уже в личке списались. Завтра в вотсап напишу.
Привет. Пытаюсь разобраться с моим Матизом. Вроде как выяснил, что у моего Matiz 1.0 2008 г Sirius D42 — Евро3
Нашел две прошивки, указано 1BJE и 1AXY — в чем разница?
Разные модификации. Бывают взаимозаменяемые, а бывают нет. В данном случае не подскажу, лучше залить с таким же идентификатором.
ок, понятно. спасибо
еще вопрос возник по ходу разбирательства в вопросе. я пока сам буду только заливать прошивку, которую нужно будет купить.
я так понимаю, что в моем случае есть три варианта:
1. реально евро2
2. доработка евро3 с какими-то допилами, отключающими учет ЕГР и 2-ой лямбды при смесеобразовании
3. евро3 в которой просто отключили возникновение ошибки по лямде и ЕГР
меня реально интересует только первый вариант.
как можно понять, что это действительно прошивка евро2, а не остальные два варианта. ну или хотя бы не худший 3-й вариант?
спасибо
Нужно открыть прошивку в редакторе и проверить ее настройки.
осталось понять, как это сделать.
сейчас закончу капиталку двигла, и если все поедет, займусь вопросом, надо бы подучиться. Поставил в закладки кое-какие видео, но если есть что посоветовать конкретно по Sirius D42 буду признателен.
Редакторов много, например, Chip Tuning Pro.