как пройти практику на корабле
Как пройти практику на корабле
2. Распорядок дня простой. Завтрак с 0730 до 0830, обед с 1130 до 1230, ужин с 1730 до 1830. Рабочий день с 0800 до 1700 или 1800. Без выходных. Без праздников (ну, может за исключением Нового Года). Во временах возможны небольшие изменения, в зависимости от капитана или политики компании или места пребывания судна. Кофе-тайм (перерыв в работе) с 1000 до 1020 и с 1500 до 1520 плюс обеденный перерыв с 1200 до 1300. Хотя, тоже возможны варианты со временем.
У вахтенных своё расписание, но времена завтрака, обеда и ужина такие же. Тоже без выходных. И без праздников.
3. Спать можно в свободное от работы и вахты время.
5. Трудно первую неделю. Если ничему не учиться, то трудно будет весь контракт.
Хотя. И тут зависит от экипажа. 🙂
6. На судне к питьевой воде свободный доступ. Практически на каждой палубе можно напиться минерализированной дистиллированной морской водой, хотя не всегда её качество допустимо для организма человека. На судне работает «магазин», где, при наличии, можно приобрести питьевую воду в бутылках.
7. Выпить чай/кофе/молоко/другой напиток (при наличии) можно в свободное от работы время. Или даже в рабочее, если у вас с собой есть бутылка или другая ёмкость.
8. На судне есть две столовые: для офицерского и рядового состава. Как правило, еда в этих столовых совпадает по качеству и количеству, но и тут всё зависит от экипажа (капитана) и от отношения компании.
В судовом магазине (слопчесте) тоже есть еда, но не совсем здоровая (чипсы, попкорн, шоколадки, орешки, баночные напитки). В компаниях с ненулевой алкогольной политикой в магазине продаётся ещё и пиво, вино и др.
10. Обычно живут по одному в каютах. Зависит от размера судна.
Суммирую: многое зависит от экипажа и вашего отношения с ним.
Стажировка и практика в «Совкомфлот»
Для студентов-моряков, которые мечтают о карьере в крупной международной компании и о реальных походах в дальние страны, практика в «Совкомфлот» станет хорошим началом пути к поставленным целям. Отбор в СКФ достаточно сложный, но прошедшие его получают возможности начать профессиональный рост еще до выпуска из вуза.
О компании
ПАО «Современный коммерческий флот» – холдинг, подразделения которого специализируются на морских перевозках топлива и углеводородного сырья, транспортном обслуживании разработок шельфовых месторождений и проектов по разведке и добыче полезных ископаемых в Арктике. Группа – крупнейший морской перевозчик России. Значимая роль «Совкомфлота» в обеспечении отечественного экспорта нефтепродуктов и другого сырья подтверждается фактом внесения акционерного общества в список стратегических предприятий РФ, утвержденный указом президента в 2004 году. Всего компания располагает почти 150 судами различных классов (преимущественно для перевозок в экстремальных климатических условиях) общим дедвейтом (грузоподъемностью) около 13 млн тонн.
Активы группы по направлениям деятельности:
Главный офис «Совкомфлота» располагается в Санкт-Петербурге. Помимо зарубежных филиалов, представительства действуют в пяти городах:
Практика в Совкомфлот
«Современный коммерческий флот» нуждается в постоянном притоке молодых специалистов морского дела и активно сотрудничает с ведущими профильными вузами России, организовывает встречи курсантов с опытными флотскими офицерами и руководителями подразделений.
В трех университетах ежегодно набираются целевые группы «Совкомфлота»:
Отбор проводят крюинговые службы компании – по 20 перспективных курсантов на вуз. Теоретическая часть обучения ориентирована на реальные условия работы «Совкомфлота», учащиеся проходят производственную и преддипломную практику на судах СКФ, а после выпуска гарантированно трудоустраиваются.
Впрочем, такой шанс имеют далеко не только учащиеся целевых групп. В год подразделения «Совкомфлота» принимают до 200 курсантов-практикантов из различных морских учебных заведений. Первые плавания на судах компании дают студентам:
По официальной статистике, ежегодно на работу в рядах плавсостава «Совкомфлота» после стажировок и практик принимают более 100 молодых специалистов.
Как попасть на стажировку в Совкомфлот
Пройти практику на судах СКФ могут учащиеся всех морских учебных заведений, даже если прямое сотрудничество с компанией в вузе не налажено. Требования к кандидатам:
Стажеров, как и претендентов на вакантные должности, отбирают на конкурсной основе. Сотрудники компании оценивают анкеты соискателей, подать которые можно через официальный сайт или лично в интересующее подразделение. Кандидаты, заинтересовавшие HR-специалистов, проходят:
Отзывы о стажировке
Большинство пользователей профильных форумов и тематических интернет-ресурсов оценивают практику на судах «Совкомфлота» положительно. Работа в реальных рейсах дает возможность повысить профессиональный уровень, изучить все технические и управленческие нюансы службы на современных кораблях флота компании, получить сертификаты и другие документы, необходимые для последующего трудоустройства. Также многие отмечают благожелательный по отношению к молодежи климат в коллективах и возможности для карьерного роста, предоставляемые СКФ.
Из минусов комментаторы называют невысокий по отраслевым меркам уровень оплаты труда практикантов. Кроме того, начинающим морякам следует быть готовыми к строгим дисциплинарным требованиям компании, нарушение которых может повлечь штрафные санкции. Впрочем, флотские порядки – вещь легендарная, о которой наслышаны даже совершенно сухопутные граждане, а «Совкомфлот» – компания с солидной историей, разветвленной сетью судоходных маршрутов и представительств, и работа здесь станет хорошим стартом для карьеры молодого моряка.
Практика для курсантов
Слово кадет (cadet) в переводе с английского, означает курсант. Применительно к морскому флоту – курсант мореходного училища, без разницы какого, среднего-специального или высшего. Лет 20 назад, курсантов на судах называли более подходящим словом, практикантами. Однако, в нашем мире нет ничего статичного и к сожалению, привычное, содержащее смысл слово, заменили на чужое бессмысленное.
Практикант на торговом судне находится для того, чтобы научиться применять на производстве, то есть на судне, полученные им в мореходке теоретические знания.
Обычно, практикантами, курсанты направлялись на торговые суда, только на первую практику и до тех пор, пока они не получат удостоверения матросов 2-го класса. По достижении курсантом трудового возраста, 18 лет, и при наличии удостоверения матроса 2-го класса и других базовых сертификатов, нет никаких причин к его трудоустройству на торговом судне в должности матроса. Собственно, так и было раньше в СССР. В должности матроса освоение профессии идёт как-то веселее. Спрашивается почему? Так ведь мотивация, кроме сугубо абстрактной — гуманитарной, приобретает вполне осязаемое материальное выражение. А оно в наше время самый лучший мотиватор. Да и согласитесь, когда практикант выполняет работу наравне с матросом 2-го или 1-го класса, и выполняет её иногда намного лучше, а за это его материальное вознаграждение в 3 – 5 раз меньше чем у матросов, как-то и мотивация пропадает, да и не справедливо это.
Если у курсанта статус практиканта, то половину времени рабочего времени он должен посвящать освоению своей будущей профессии, и не с кувалдой и гаечным ключом, а с карандашом и тетрадью. И работу он должен выполнять только ту, которая представляет для него минимум угрозы и вреда.
К сожалению, в наше тяжелое и смутное время, судовладельцы, в своих корыстных интересах, трудоустраивают на свои суда курсантов в качестве кадетов. При этом платят им чисто символическую зарплату, а работать приходится им наравне с матросами. Разумеется, многое или лучше сказать всё на судне, зависит от капитана. Он может вспомнить, что кадет — это курсант, такой же курсант, каким когда-то был капитан. И на судне он для того, чтобы освоить применение теоретических знаний на производстве, а не источник дармовой рабочей силы. Если вспомнит, то можно считать, что курсантику повезло.
Разумеется, что кадет имеет контракт и внесён в судовую роль. Во многих цивилизованных странах, в морском законодательстве четко определен статус кадета на судне и имеется регламент в котором подробно расписано, что кадет может делать, а что нет, сколько часов в день он может работать, а сколько времени должен посвящать именно практике. Например, если курсант получил место кадета на судне под флагом Гибралтара, то он может считать, что ему сильно повезло и если капитан окажется самодуром, который пользуясь своим служебным положением, начинает именно эксплуатировать кадета, то такого держиморду очень даже легко его же мордой ткнуть в процедуру и поставить на место. Надо только знать законы того флага, под которым ходит судно, на которое едет курсант.
К сожалению, в последнее время судовладельцы и крюинговые агенства не очень охотно берут на суда практикантов и трудоустраивают кадетов. И самое главное не понятно почему, ведь курсанты — это их потенциальные работники. То есть те будущие капитаны и старшие механики, которые будут управлять их судами и приносить им прибыль и странно, что сегодня эти самые судовладельцы с таким пренебрежением относятся к курсантам. Ну да оно и понятно, ведь основная масса этих разных «эффективных манагеров» и клерков, поверхностных «пустышек», в силу своего невежества, не читали Евангелия, в котором в Нагорной проповеди Иисус сказал: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…».
Однако, как бы трудно не было, но устроиться на практику кадетом все-таки можно. Здесь уже всё зависит от того сколько усилий затратит курсант на поиски, на сколько владеет английским, какое представление о море имеет и какое впечатление на работника крюингового агентства произведет.
Вариантов для прохождения практики много. Кадетами трудоустраивают и большие крюинговые агентства и представительства судовладельцев в России, да и Российские компании.
Разумеется, что обе стороны предпочитают лучшее, так оно ведь и понятно.
Компании, трудоустраивающие кадетов:
Baltic Group International – на суда датской компании Clipper Fleet Management и на газовозы, название компании не известно.
Danaos – греческая судоходная компания, имеет представительство в России, трудоустраивает кадетов на свои контейнеровозы.
Наверняка имеются и другие компании, которые трудоустраивают кадетов. Можно посоветовать курсантам, имеющим желание уйти на практику, отправлять анкеты в как можно большее число судоходных и крюинговых компаний и серьёзно отнестись к составлению анкеты и тестированию. Старайтесь представить себя так, чтобы вами заинтересовались, выделите себя сами так, чтобы на вас обратили внимание. Если вы на тестировании по английскому сможете не только сказать «Good morning”, а значительно, значительно больше, то уже одно это выделит вас из числа других моряков и с вами захотят работать, может быть и не сразу, а позднее. Главное искать и овладевать своей профессией в полном объёме. Ибо «ищущий находит и стучащему отворяют».
Морская работа 3. Первая практика
Конец первого курса особо ничем не запомнился. Было много пьянок, мало учебы и сессия. В начале второго курса некоторых поотчисляли и в роте стало свободнее. Наш командир решил всех по переселять чтоб некоторые кубрики освободить и закрыть на замок, и в общем так получилось что я переехал в другой кубрик с ещё двумя пацанами(один был из тех с кем мы жили тогда в первый день поступления). Потом один женился им дали отдельную комнату в аспирантском крыле и нас осталось двое. Но как то так получилось что один парень(который тоже жил со мной в начале поступления) разругался с соседями и переехал к нам. Весь курс мы жили в троем, ну а уже в начале третьего курса тот женатый развёлся и переехал обратно к нам. Так в четвёртом мы уже жили до конца обучения. Второй курс проходил лучше, мы уже многое знали и в этом учебном городке мы уже считались старшими т.к. после второго курса механики уезжали жить и учиться в центр города на Васильевский остров. Прошло посвящение первых курсов, нашу роту каким-то боком тоже заставили учавствовать и маршировать на этом мероприятии. Мне повезло в этот день я стоял в наряде и не в тренировках, не в самом параде я не учавствовал а наблюдал из окна камбуза с тарелкой оливье и бутербродами с красной икрой(на каждое посвящение у нас всегда так кормят). Половина курса прошла быстро и после нового года пришлось задуматься о практике(обязательная практика после второго курса). Я решил не гнаться пока много заработать и решил не заморачиваться и пойти проходить практику от академии на паруснике «Мир»
Я не плохо общался с ректором и записался туда в числе ещё восьми механиков. Пока пацаны учились и параллельно искали куда они пойдут проходить практику. Я спокойно делал документы и подготавливался к сессии которую всем кто идёт на Мир перенесли на месяц раньше. Эта сессия прошла быстро и гладко(я ее по-моему сдал даже на стипендию), всем ставили практически просто так, типа не мешайте, расказывайте что знаете и уходите. Потому что если они не ставили, кто не мог знать спокойно шёл к ректору, разговаривал по душам и ректор потом разговаривал по душам с преподователем(типа на Мир идти никто не хочет, а они уже записаны и на них уже готовы документы). И все, у остальных только заканчивалась учеба и начиналась сессия, а я уже сидел с собранным чемоданом и скачивал себе сериалы. Нас заранее отправили на Мир, где то за неделю до отхода, для того чтоб мы освоились. Туда расселяли нас по странному. Жили мы по двенадцать человек в одной каюте. Всего из экипажа курсантов было десять механиков(восемь с моего курса и еще два с морского колледжа), два радиста, два электрика и человек 80-90 судоводителей. И расселяли так что из строя вызывали десять судоводов, одного механика и одного радиста(так попал я, некоторые жили два механика, и механик с электриком). Так я познакомился с моим корешом радистом, мы зашли в каюту вдвоём последние, тк судоводителей знали косвенно, они разоврались все шконки(двухъярусные) и нам с радистом осталось два места он взял себе верхний ярус а я залез вниз. Вот так и пошла первая практика. Вахты в машинном отделении, мы стояли(четыре через восемь) по двое, и ещё двое были на рабочем дне. Постоянные заходы в страны европы(Германия, Польша, Норвегия, и все в этом районе) страны повторялись а города нет. Морские Ренаты, пьянки и вечеринки(с радистом мы много где всего разного выпили). Постоянно где нибудь гуляли, экскурсии и все в этом роде. И после трёх месяцев, нам сказали что к нам приедут иностранные студенты проходить практику и поэтому восемь человек отравят на парусник Крузенштерн и ещё четверо на яхту. На яхте механики не требовались а на крузенштерн должны были отправить двух мехов и шесть судоводов. Я подумал и решил съездить на месецок на другое судно. В Бельгии нас восьмерых посадили в такси, доехали до ближайшей ментовки за полчаса всем оформили шенген на три дня, и поехали с тем же таксистом в Германию в город Киль. Ехали наверное часов восемь. По приезду уже было темно, а в Киле тогда проходил какой то праздник. Ну таксист нас привёз по адресу который ему сказали, спросил нас вам сюда? А ща зданием видно было четыре мачты. Я говорю да канешно сюда(этот праздник и ларёк с пивом недалёко меня прям манили)). Мы вышли, распрощались с таксистом, выпили пиво, потом ещё по одному и решили что пора идти на судно. Но когда, мы стали подходить я понял что чёт не то. И правда колода из за здания показалась корма судна на ней чётко было написано «Седов»(сейчас практически нет парусников с четырьмя мачтами, из тех что я видел это были седов и крузенштерн). Мы не зная что делать(хотя я предлагал пацанам взять ещё по пиву) решили сходить на Седов и выяснить где находиться наш корабль. Там нам сказали что их только часов пять назад как поставили на это место вместо Крузенштерна, а куда его перегнали они не знают но выяснят утром, а пока переночуйте у нас. Желание выпить ещё пива во мне разгоралось больше и больше, и я мигом разрулил ситуацию. Оставил самого пьяного и самого косячного на седове,вместе с вещами, ждать любую информацию, а нам шестерым пойти вдоль пристани и искать Крузенштерн(офицер который нас принял видимо понимал наше желани выпили и отпустил). Мы вышли с судна(Седов стоял прям в самом начале канала), взяли пива и сосисок и пошли вдоль пирса и праздника))) нам было весело но Крузенштерна видно нигде не было, и вот когда уже все суда и яхты позаканчивались, мы развернулись и пошли обратно на седов. Ситуация была не очень понятная, суда кончились а Крузенштерна нигде не было. В итоге вернувшись на Седов нам рассказали что Крузенштерн стоит на другой пристани, они с ними связались и решили что мы ночуем на седове и утром нас отправят на крузер. Переночевав и позавтракав, нам вызвали такси и отправили на наше судно. Там мы провели месяц практики, и в Норвегии мы уже пешочком, неторопясь передислоцировались обратно на Мир(во время моего нахождения на Крузенштерне Мир поучаствовал в регате на английских и шотландских островах, а мы походили по Прибалтике). Проведя ещё месяц на мире мы вернулись обратно в Петербург. Последнюю пьянку по поводу захода в воды Российско Федерации я точно не забуду никогда))).
Вот вам фото Крузенштерна
На торговом флоте практики еще хватит, а тут такие впечатления! Как тут вообще можно выбирать?!)
а будет рассказ о переходе экватора? на судне отца были пассажиры немцы и индусы, им было веселое шоу организовано
Home, sweet home #2
Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 2.
Продолжаю рассказ, о том как уйти работать в море, проживая за 1000 км от ближайшего портового города.
По итогам практики после первого курса имея все документы, о которых я писал в предыдущем посте, я получил рабочее свидетельство рулевого (не путать с тем свидетельством который выдают в учебном заведении по окончании курсов и сдачи экзаменов).
То что выдают в учебном заведении:
Свидетельство, которое выдают в администрации бассейна и которое позволяет занимать соответствующую должность на речных судах:
Начался второй курс обучения, спец предметов немного прибавилось, но по большей части ничего интересного. Нам выдают журнал учёта практики без которого в конце учебы не выдадут диплом о высшем образовании, а может быть и выдали бы, но я не проверял. Так же нам объявляют что практика после второго курса будет с апреля по сентябрь включительно. И суда для прохождения этой практики уже пора подыскивать.
Небольшое отступление. Для того что бы получить рабочий диплом вахтенного помощника капитана для работы в море необходимо к концу учебы иметь стаж не менее 12 месяцев работы в море. Если набрать не успеваешь то даётся еще один год, а если и после этого не успеваешь то это уже твои проблемы и придется сдавать экзамены заново.
Поэтому необходимо уходить в море как можно раньше что бы успеть набрать плав. ценз. И вот тут начинается самое интересное. У меня на руках диплом с которым я могу работать только на реке, но меня это не устраивает так как я хочу в море, а что бы уйти в море необходимо
-Квалификационное свидетельство вахтенного матроса
Без этого свидетельства на море никто тебя не возьмёт, даже на суда смешанного река-море плавания. А что бы получить это свидетельство необходима справка о стаже плавания с морскими районами. Вот так это выглядит.
Объясню более понятно: я должен уйти в море, чтобы туда попасть мне нужна бумажка что я уже работал в море иначе никак, но я не могу получить эту бумажку так как я не был в море)) получается замкнутый круг.
В идеале помочь решить эту проблему должна была академия. Помните тот самый час управления судном на реке. Вот если бы у нашей академии были договоренности с учебными судами академий расположенных на побережьях морей, мы бы прошли практику на этих судах и получили бы справку о том что мы работали в море и с этой справкой оформили бы себе свидетельство вахтенного матроса.
Вот так выглядят учебный суда, на которых студенты получают первый морской опыт и после этой практики должны решить для себя готов ли он потратить пол жизни на море:
Но у нашей академии таких договоренностей не было, и то как мы себе добудем морскую справку это только наши проблемы.
1. Иметь знакомых или родственников которые смогут написать этот самый месяц плав стажа с морскими районами.
3. Найти такое судно которое имеет разрешение на выход в море, но работает только на реке, устроится туда работать и просить чтобы выдали справку с морскими районами плавания.
У меня на тот момент не было ни знакомых, ни друзей, вообще никого кто бы был связан с морем. Соответственно 1 и 2 вариант отпадают, второй вариант еще осложняется тем что я живу не в морском городе и найти выходы на компании с морскими судами очень сложно.
Я решил сходить в отдел практики, который в теории должен помогать студентам найти практику. Там естественно знают о всех таких заморочках с документами и мне предлагают пройти практику именно в такой компании которая сможет сделать такую справку, только бы я к ним пошел работать. Компания называется Янское речное пароходство (ЯРП) находится она в Якутии, и после того как я приехал на судно я очень сильно пожалел что решил связаться с ЯРПом, это была самая ужасная практика из всех, на которых я побывал. О ней расскажу отдельным постом, со всем беспределом что там происходил.
Сообщество моряков
1.1K пост 4.4K подписчиков
Правила сообщества
на самом интересном месте!)))
Да очень интересно! Жду пост про «подводные камни».
По морю
Погрузка модуля для АрктикСПГ2
Система Антикрен. Контейнеровоз
Моя работа. Подборка моментов бушующей стихии с нашего мостика. Шторм
Название судна SASCO AVACHA
Тип судна: Container Ship
Подборка видео с моей работы. Всем большой привет с Северных берегов!
Ever Given. Египет дает заднюю и почему мы так точно знаем положение судна на карте. AIS
Еще раз здравствуйте, дорогие друзья. Хотел выпускать посты через день, но жизнь вносит свои коррективы. Напомню, что в данной серии постов я разбираю основные мифы и факты связанные с аварией теплохода Ever Given в Суэцком канале, которая подстегнула интерес к нашей судоходной отрасли, и даю какие-то общие факты о морском праве, логистике, эксплуатации судов и всем, что связано с судоходством.
Как в старые-добрые времена суда узнавали о намерениях других судов, о том, что те лишены возможности маневрировать, о том, что они стоят на якоре и другую информацию о других судах? Очевидно, что в бинокль. Для этих целей еще с середины XVII века использовалась флажная система, который каждый из нас видел на военно-морских парадах или просто в кино. Данные флаги вывешиваются на мачтах судна и каждый флаг имеет собственное значение по отдельности, а кроме того, различные флаги, поднятые в комбинации, означают сложные послания.
Изначально у флота каждой страны и традиции использовался свой свод сигналов, кроме того, когда судоходство в мире еще было не таким плотным, а основные морские пути не были так загружены судами, острой потребности в такой системе не было.
Первые попытки унифицировать флажную систему были предприняты в середине XIX века, но окончательно о системе флагов и сигналов, которые они обозначают смогли договориться в первом десятилетии XX века, отточив ее во время Первой мировой войны.
Хорошо, днем в ясную погоду мы можем получить какие-то сведения о судне, но как быть в тумане или в ночи?
Стоит упомянуть, что кроме огней, их цветов, типов, дальности видимости и секторов, COLREGs регламентирует звуки, которые судно должно подавать тифоном (гудком) в дневные фигуры и знаки, которые судно вывешивает в дневных условиях в дополнение к флагам:
Ну и конечно же COLREGs это аналог правил дорожного движения на море, они определяют правила маневрирования, расхождения судов и вообще является заповедями судоводителя, которые он должен знать и понимать в любой ситуации.
Но в эру цифровых технологий, мы заслуживаем того, что любая работа должна облегчаться внедрением технологий, одной из которых стал AIS.
Automatic identification system, автоматическая идентификационная система. Она помогает судам и другим важным объектам на море опознавать друг друга и получать данные о судах вокруг вас. Через АИС передается название судна, его позывные, размеры, курс, координаты, скорость, скорость поворота, груз на борту, сведения о его рейсе, и так далее.
На самом транспондере-АИСе информация о судах вокруг выглядит вот так. Не очень информативно, не правда ли?
Здесь нужно оговориться, что на мостике судна достаточно много различного оборудования, все оно передает всю полученную информацию в хаб мостика (что-то типа роутера), который объединяет ее, обрабатывает, делится между приборами и наносит на электронную карту и радар, т.е. к самому АИС-транспондеру судоводители подходят крайне редко, в основном когда в него нужно внести информацию в начале и конце рейса, соответственно все данные, полученные с АИСа гораздо информативнее показываются на электронных картах или радарах.
АИС на судах появился сравнительно недавно, в перечень обязательных технических средств судовождения он попал в середине нулевых. Тогда, и в последующие года приемник АИС мог получить и передать информацию о себе и судах вокруг в радиусе 10-20 морских миль (1М=1,852км) (для береговых станций может быть и больше в погожий день), и на сайтах мониторинга судов вроде всем известного marinetraffic.com можно было отследить суда только в этой дистанции от суши, а дальше они «пропадали» с карт или «замирали» в прибрежных водах.
А дело в том, что АИС работает в УКВ-диапазоне на частотах 161,975 МГц и 162,025 МГц и дальность передачи сигнала в этих диапазонах примерна равна дальности прямой видимости в море и «закругления» горизонта, т.е. для двух судов, антенны которых расположены на самых высоких мачтах, эта дальность и составляет где-то 20М опять же в погожий день, конечно сейчас радиолюбители и геодезисты меня поправят и вспомнят про диаграммы Струйского и формулы расчета радиовидимости и истинной видимости объектов в море, но речь сейчас не об этом.
Так вот, по УКВ-каналам АИС передает информацию в эфир всем заинтересованным лицам, судам вокруг и береговым станциям информацию о себе, позывные, MMSI, скорость, координаты и так далее, затем приемник береговой станции или другого судна получает его, демодулирует, обрабатывает и на мониторе электронной карты появляется силуэт нового судна и данные о нем.
Не буду забивать вам голову про тайм-слотирование сигналов и множественный доступ, ибо это будет интересно только радиоспециалистам, которые и так знают про это.
Так почему в наше время мы можем просматривать информацию о большинстве судов даже когда они находятся в открытом океане? Дело в том, что со временем операторы судов, их чартеры и фрахтователи захотели мониторить суда даже в открытом океане и со временем различные компании стали выводить в космос спутники, которые «ловят» сигналы АИС с судов и за сравнительно небольшие деньги несколько раз в день и передают эти данные заинтересованным лицам, которые со своей доброй руки разрешают передавать их глобальным службам слежения за судами, которые и наносят их на карты в реальном времени.
Так что вот такой путь мировое судоходство от общения между судами посредством лампадок и флажков к всей информации о судах прямо на мониторах навигационного мостика и точному определению места почти любого судна на земном шаре за доли секунды.
Кстати, сделаю бесплатную рекламу:
Я же постараюсь побольше рассказывать о коммерческой работе флота, контейнерных перевозках, логистике и пытаться дать вам еще больше уникальной информации.
Новые темы, о которых вы бы хотели узнать, можете предлагать в комментариях, мне всегда приятно отвечать на ваши вопросы, критику и мнения.
Морской поход
Захотелось поделиться своими рабочими буднями.
За мгновение до.
Бесплатная студенческая юридическая консультация [2]
Снова приветствую всех пользователей Пикабу!
К сожалению, сейчас из-за введения мер по борьбе с коронавирусной инфекцией очные консультации пришлось отменить. Потом пришлось и отменить прием телефонных заявок, так как студентам-диспетчерам запретили посещать университет. Остался единственный способ приема заявок – через сайт виртуальной приемной. Исходя из статистики обращений, мы сделали вывод, что такой формат остался недооцененным.
Размещая множество публикаций о нашей деятельности, в первую очередь, мы хотим донести о такой прекрасной возможности получить бесплатную юридическую консультацию, хотя и осуществляемую студентами, но зато под контролем опытных преподаватели. В связи с отменой очных консультаций многие позабыли о нашей юридической клинике, а мы просто хотим о ней напомнить всеми способами, которые представляются нами возможными) Еще раз спасибо всем за поддержку!
Напоминаем, что мы оказываем бесплатную юридическую консультацию по трудовому, жилищному, гражданскому, административному право, а также по праву социального обеспечения. Консультации по делам связанными с предпринимательскими спорами, а также с уголовными мы не рассматриваем, и советуем обратиться к нашим более опытным коллегам.
Написать нам вы можете по ссылке http://law.spbu.ru/Structure/JurClinic/VirtualnayaPriemnaya. Ждем ваших обращений из любого города! НЕ ПРИНИМАЕМ АНОНИМНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ!
Повар на судне! Рецепт #5!
Здравствуйте! Я очень часто слышу и ко мне часто обращаются с вопросом как успеть приготовить еду если совсем нет свободного времени а кушать хочется и семья большая. Мой ответ всегда будет одинаков, подружитесь со своей духовкой, она подарит вам то время которого вам не хватает. Что может быть проще чем обмазать кусок мяса специями и поставить его в духовку на пару часов, вы занимаетесь своими делами а еда готовится сама. В духовке можно готовить уйму разнообразных блюд. Рыбу целиком, птицу, различные куски мяса, рулеты из фарша, тефтели, ростбиф,буженина, запеканки, лазаньи. Список огромен.
Так же советую обратить свой взор на итальянскую кухню, я думаю это одна из самых простых и вкусных кухонь.
Сегодня хочу поделится с вами рецептом одной пасты которую я готовлю уже лет десять, она всегда получается вкусной.
Для неё нам понадобятся следующие ингредиенты.
Куриное филе 300г
Цукини 150г
Перец сладкий красный 150г
Чеснок 20г
Сливки 20-30% 0.5л
Соевый соус 0.02л
Масло растительное
Смесь итальянских трав
Соль
Перец
Фетучини 400г
Для начала нарежем все ингредиенты кубиком, овощи 1х1см курицу 2х2см
Отварим пасту, вообще я всегда использовал фетучини но сейчас у меня есть свежие фузили так что буду использовать их.
Курицу замаринуем в соевом соусе, оставим её на минут 5, после обжарим наши кусочки на раскаленной сковороде, масло добавьте в курицу а сковороду оставьте сухой. Главное что бы курица жарилась а не варилась, добавляем немного трав.
После перекладываем нашу курицу на тарелку, моем сковороду и ставим на огонь.
Далее на раскаленную сковороду без масла высыпаем перец и подпекаем его( это очень важно, перец должен немного потемнеть в некоторых местах), после добавляем масло, чеснок, смесь итальянских трав и цукини, обжариваем до момента когда цукини станут практически готовы.
Добавляем курицу, обжариваем все вместе секунд тридцать.
Заливаем все сливками, важно сливки заливать в горячую сковороду. Тушим до выпаривания сливок.
Все соус готов, его лучше добавлять сверху на пасту. Но можно и все вместе перемешать в сковороде.
Если есть пармезан добавляйте его, я люблю добавить табаско, ну это на любителя.
Приятного аппетита!
Надеюсь рецепт вам понравится. Завтра утром мы уходим в Австралию, переход будет 10 суток.
Посты делать не смогу но в инстаграм постараюсь выкладывать интересные фото.
С заменой пока ничего не ясно, буду держать вас в курсе.
Всем удачи и кушайте вкусно!
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей!
Я работаю в компании Boskalis ранее она называлась Dockwise. В этой компании наверное одни из самых известных судов такого типа.
Чего только стоит такой гигант как Boka Vanguard.
На данный момент я работаю на судне под названием Forte. Это судно поменьше Boka Vanguard.
В этом контракте у нас был проект с нефтеперерабатывающим заводом. Особенность данного проекта в том что завод и место под его установку строили именно под это судно.
Разгрузить его надо было на колонны установленные в воде, зазор по обеим бортам был около 10см. Нужна ювелирная точность что бы это провернуть.
Так же загрузка производилась с причала посредством перетягивания груза на борт по рельсам.
Далее предлагаю видео и фото с этого проекта.
Не знаю что ещё добавить. Спрашивайте в коментариях, постараюсь ответить всем!
Тэг моё ставить не стал, так как из моего тут только текст!)
Повар на судне! Как уйти в море поваром!
Как уйти в море!? Этот вопрос задают очень часто, постараюсь на него ответить.
Буду рассказывать как это сделать повару. Насчёт других специальностей особо ничего не знаю но думаю для матросов и мотористов все тоже самое, может нужны будут курсы по шлюпкам и плотам.
Для начала вам нужно иметь образование повара(технолога) не ниже 4 разряда,( или же пройти курсы) только на основании диплома или что там дают об окончании курсов вы можете получить диплом судового повара.
Далее вам нужно найти учебно тренажёрный центр в своём ( или не своём) городе, обычно в приморских городах это не будет проблемой.
В Калининграде где учился я, это был КМРК.
В этом центре вам нужно получить следующие сертификаты. Начальная подготовка и подготовка по охране.
Далее вам надо пройти морскую медкомиссию. Так же советую сделать сан.книжку и дублировать все анализы и результаты в ней.
Еще может понадобится пройти санминимум. (его не везде просят).
И уже после этого с сертификатами, медкомиссией и остальным пакетом документов вы идёте в тот же тренажёрный центр и проходите курсы судового повара.
Далее с этими документами вам надо идти в администрацию порта и подавать документы на сам диплом судового повара, УЛМ и мореходную книжку. Вроде как УЛМ в самом конце.
И вот вы стали обладателем всего пакета документов, куда дальше. А дальше вам нужно подать анкеты во все крюинги вашего города или страны. Я например помимо Калининградских отправлял ещё Питер.
К тому же есть сайты с вакансиями, например morehod.ru
В Джохоре слава богам компания разорилась на отель, мы переночевали.
Утром на автобусе на иммиграционный контроль и потом на катере до судна которое стоит на рейде.
В этот раз очень повезло с отелем, обычно везут ночью на параход и ты после трех четырёх перелётов пытаешься принять дела.
В принципе это все!)
Вопросы в коментарии, постараюсь всем ответить.
Бесплатная студенческая юридическая консультация
Доброго здравия всем пикабушникам!
Прошу прощения за длиннопост, если кратко, то: студенческими силами бесплатно окажем юридическую помощь (чтобы пройти учебную практику), просто помогите поднять пост в топ, чтобы помощь получили как можно больше людей со всей страны. Не рейтинга ради, в комментариях оставлю 2 коммента для минусов. Ссылку прикрепляю в конце поста.
Видимо, настал и мой черед написать свой первый пост на сайте.
Так уж вышло, что коронавирус застал нас всех врасплох, повлиял на учебный процесс.
Мы учимся на третьем курсе Санкт-Петербургского Государственного Университета по направлению подготовки «юриспруденция», код 40.03.01.
За весь март мы получили лишь 13 обращений (что крайне мало, поскольку за 1 дело можно получить 0,25 баллов, а для закрытия практики нужно 6 баллов, что значит на 1 студента нужно найти, по крайней мере, 24 дела).
Сейчас находимся в критической ситуации, когда практику (вероятно) не удастся пройти в текущем семестре с учетом эпидемиологической обстановки.
Поэтому, я призываю всех неравнодушных поднять пост в топ, спросить своих бабушек, дедушек, друзей, своих не занятых в трудовой деятельности родственников и друзей, либо же тех, чье материальное положение стало шатким (а это у многих, учитывая остановку работы предприятий). Можете написать нам, как представитель своей бабушки, своего дедушки, а мы дадим консультацию, а в случае необходимости и подготовим процессуальные документы для обращения в компетентные органы, в суд.
Дела по уголовному праву, уголовному процессу, предпринимательские споры не можем принимать
Написать нам очень просто!
Никакой платы за обращение не требуется, это учебная практика для нас, студентов. Обращаться можно из любого города.
Спасибо тем, кто дочитал!
P.S. Можете даже указать, откуда узнали о нашей консультации 🙂
Геодезия
Учился я в МАДК, и был у нас замечательный препод Готлиб М.И. Преподаватель старой закалки, которого ненавидели все студенты, которым он преподавал. Благодаря ему и его предмету отчислялась большая часть студентов. Рассказывали историю, что однажды его избила группа студентов, естественно в масках. Но он умудрился укусить одного из нападающих. На следующий день студентов проверяли на наличие укуса, и нашли, со всеми вытекающими последствиями.
Это все к чему, если случалось чудо и ты заканчивал техникум, то каким бы ты раздолбаем не был, геодезию ты знал от и до. Чего стоила геодезическая практика. это вообще отдельная история. И пожалуй больше всего людей дальше по профессии работали именно геодезистами.
Я надеюсь, у вас сложилось представление об уровне знаний, которые вдалбливались в наши головы.
На последнем курсе у нас была производственная практика, и я с однокурсником проходили ее в фирме, которая строила новую дорогу для нового же микрорайона. В один из дней начальник участка был трезв, и позвал нас «разбивать» колодцы ливневого стока. На вопрос: «а где собственно прибор?», на нас посмотрели как на идиотов. Оказалось, что кувалды и кусков арматуры для разметки будущих колодцев вполне достаточно. Схватив не хитрый инвентарь, мы дошли до одинокого штыря, торчавшего из глины.
— Видите вооон там впереди белая хреновина? (Паралон на арматуре)
— Видим!
— значит направляем на нее руку, и с противоположной стороны другая! На нее направляем другую, а теперь сводим!
— Делаем два шага вперёд, все, вбивайте, это правая стенка колодца, повторяем с другой стороны, принцип вы поняли? Ебашьте.
Такими глазами мы смотрели на него. Два года нас буквально насиловали в особо изощрённой форме, и оказалось что это все нафиг не нужно! Достаточно рук и ног что бы разметить будущие колодцы. Это был разрыв шаблона, обесценивание наших знаний. Я уверен, Готлиб бы загрыз начальника участка на месте. Мы же погрустнели, а вечером напились. Это был один из тех моментов, когда серьезно думал, что строительство дорог это не мое. Ну не возможно так работать!
Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 4.
Добрый день. И вот спустя пол года я вернулся из очередного рейса. И пишу 4ю часть. О том, как все же уйти в море.
После Якутска я вернулся домой и сразу началась учеба. Так как Навигация затянулась и группу студентов задержали на судах. Времени на раскачку и адаптацию не было поэтому пришлось вникать в учебную программу, но это было не сложно, сложно было побороть лень, после работы, где особо никуда ходить и ездить не надо, очень тяжело заставить себя ежедневно просыпаться сутра и ездить в академию.
Учебная программа 3го курса уже начинает нас постепенно готовить к нашей специальности. Появляется все больше спец предметов в основном теория (Математические основы судовождения, Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море, Теория устройства судна), и немного тренажеров старых но эффективных, на которых мы учились решать навигационные задачи с помощью старых локаторов и маневренных планшетов.
Итак, после Якутии я получил 1/3 зарплаты налом, 1/3 зарплаты на карту и последнюю часть получил через 5 месяцев, и самое главное справку о плавании с выходом в морские районы и с выполнением обязанностей по несению вахты на ходовом мостике.
По прибытии всех студентов опросили кто будет оформлять себе квалификационное свидетельство вахтенного матроса. И понятно что его оформляли все кто сумел получить справку о плавании с морскими районами. Так как морских портов в нашем городе нету, все документы организовано сдавали преподавателю и он ехал в Астрахань что бы оформить нам свидетельства.
Перечень документов для получения квалификационного свидетельства Вахтенный матрос:
1. Гражданский паспорт;
2. Медицинскую книжку с действующей медкомиссией;
3. Заявление на имя капитана порта;
5. Свидетельства о прохождении профессиональной подготовки по специальности «вахтенный матрос» или учебный диплом судоводителя;
6. Справки о плавании с выполнением обязанностей по несению вахты на ходовом мостике не менее 2-х месяцев;
7. Свидетельство выданное УТЦ ( Учебно тренажерным центром) о начальной подготовке по безопасности;
8. Свидетельство выданное УТЦ о подготовке по охране (ОСПС).
Практически все свидетельства выдаваемые на УТЦ выглядят примерно вот так
В тот год ввели обязательное получение ещё одного сертификата: Охрана судов и портовых сооружений. Академия и в этом плане нам помогла. Мы бесплатно прошли обучение и получили сертификаты.
Итого у меня уже на руках сертификаты:
1. начальная борьба за живучесть.(НБЖС)
2. Специалист по спасательным шлюпкам и плотам ( шлюпки и плоты)
3. Охрана судов и портовых сооружений. (ОСПС)
Для студентов очников-бюджетников все эти сертификаты и курсы входят в программу обучения и делаются бесплатно (первичные и перед получением диплома вахтенного помощника) Для желающих уйти в море без обучения в ВУЗе это будет стоить денег. Цены также можно посмотреть в интернете на сайтах УТЦ они бывают как частные (Быстро и подороже) и от государственных учебных заведений (подешевле, но придется ждать наполнения группы так как для 2-3 человек никто курсы проводить не будет)
1.вахтенного матроса (документы отданы просто ждём когда его привезут из Астрахани)
2. Удостоверение личности моряка (УЛМ) и мореходную книжку ( трудовая книжка моряка) оформляется это все в администрации волжского бассейна (для нашего города), но на руки выдаётся только после того как компания которая готова взять тебя работать матросом или практикантом отправит подтверждение в бассейное управление, а до этого документы лежат там.
3. Сертификат о том что ты прошел вакцинацию от жёлтой лихорадки. Тоже интересный момент. Так как у нас в городе на тот момент таких прививок не делали, и надо было ехать в другой город.
Собственно весь пакет документов почти готов и можно начинать искать компанию которая возьмёт тебя работать в море.
Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 3.
В отделе практики мне нашли компанию где бы я смог получить ту злополучную справку с морским стажем. Компания называется ЯРП (Янское речное пароходство). Так как я в силу определенных обстоятельств я опоздал на отправку всей группы практикантов, то меня отправляли отдельно. Я встретился с представителем компании в нашем городе, он проверил все мои документы и сказал что все хорошо, есть одно место рулевого-моториста, единственная проблема в том что все экипажи на судах, которые работают непосредственно на реке Яна, уже укомплектованы, и я поеду работать на паром который курсирует с одного берега Лены на другой, недалеко от Якутска, те я буду работать не на Яне, где работают практически все суда, а на Лену единственное судно в ЯРП которое работает на Лене.
Но я не предал этому особого значения, если бы знал что за судно и что за капитан, отказался бы сразу после озвучивания названия судна.
Но да ладно, мы пошли с представителем компании в билетную кассу и он купил мне билеты на поезде до Москвы и до Якутска на самолете.
Затем были сборы, поездка в Мск, аэропорт и самолет до Якутска с дозаправкой в Новосибирске.
Улетал я в первых числах Июня, в Москве в это время было уже тепло, а вот в Якутске еще местами лежал снег, а не берегах огромные глыбы льда.
По прилёту меня встретил капитан и повез показывать судно. Вот так выглядело судно на котором мне предстояло проработать 4 месяца:
Вообщем мне показали мою каюту, провели небольшую экскурсию по судну, познакомили с экипажем. Экипаж был 6 человек: Капитан, старший механик он же старший помощник, повар, и три рулевых-моториста включая меня.
Как оказалось рулевой-моторист на этом судне, должен быть еще и паромщиком, зазывалой, кассиром и иногда поваром. Вообщем заниматься всем кроме своих прямых обязанностей. Некоторые туда и устраиваются только ради этого (работать с автомобилями и разводить на бабки дальнобойщиков, но я то шел проходить практику по конкретной специальности), но да ладно.
Немного о паромной переправе:
Мы стояли в поселке Мохсоголох и выполняли рейсы через Лену в Качикатцы. В Якутске паромные переправы это очень больная тема, так как мостов через Лену по близости нет. Соответствено люди вынуждены пользоваться только «паромами» в кавычках потому что те старые, ржавые убожества, которые перевозят людей и машины, паромами назвать, язык не поворачивается: у нас на линии работало два типа паромов:
Это обычная баржа, годов так 70х-80х, которую местные умельцы достали со дна реки или сварили из кусков металла, приделали аппарель, взяли где то лодку всунули движок от КАМАЗа и назвали себя паромом, естественно вся эта мешанина из говна и палок не должна перевозить ни людей, ни тем более груженные фуры, потому что никто за ними не следит и не проверяет, и утонуть такая херня может прям по среди реки, если кто нибудь забудет включить насос для откачки воды из этой баржи, либо просто от ветра.
Это уже более надёжные суда типа СК или СПО, сухогрузные теплоходы переоборудованные в паромы (наварены аппарели и все), но тоже доверять таким судам надо с опаской. Конкретно на нашем весь корпус был в трещинах и раз в два дня приходилось обычным погружным насосом для скважины откачивать воду из трюма, чтобы не утонуть.
Но поскольку всем на все похер, люди за не имением альтернативы вынуждены переправляться на этом говне. А поскольку грузо и пассажиро поток ОЧЕНЬ огромный, а паромов относительно мало. Паромщики ломят цены как хотят, и никто им не указ, цены формируют только они. (Это все про переправу, там где работал я, как обстоят дела в других местах я не знаю, может так же а может и нет)
В Якутск весь груз завозится фурами и напрямую зависит от состояния реки и паромов. Зимой когда река замерзает Фуры едут прям по реке и для них это самая сладка пора. Потом начинает таять лед грузы не завозятся никак. Ближе к лету выходят на линию первые паромы и цена за переправу составляет 25-30 тысяч рублей в грузу 20-25 пустым. К середине лета ценник опускается до 3-6 тысяч рублей. Осенью когда начинает река замерзать большинство паромов сваливают на зимовку, смельчаки все еще гребут бабло взимая плату 30+- тысяч рублей. Потом и они уходят на зимовку, переправа закрывается, и в Якутске выходит на арену ледокол а за ним баржа. И там ценник для фуры задирается до 100-120к рублей( цена со слов водителей, сам не проверял)
Организация переправы была на том месте где я работал следующая: все паромы выстраивались в очередь и после заполнение паром отходил. В принципе логично, но наш капитан считал себя особенным и ни в какую очередь вставать не хотел и из за этого происходили постоянные конфликты с мелкими паромами, об этом расскажу поподробнее:
На след. день после прибытия на судно мы стояли в ожидании машин. На горизонте появилась фура и капитан ее увидел, после чего сказал мне идти ее встречать (дальнобойщики часто останавливались на берегу на обед или просто отдохнуть) я ничего не подозревая пошел к водителю предложить переправится и поторговаться.
Цены фиксированной не было и мне было велено начинать с 9тр. И торговаться до 5. Но это херня. Как только я начал подходить к машине из мелких паромов начали выходить люди и кричать мне что бы я шел нах. отсюда. Я в не понятках, думал меня с кем то перепутали и попытался подойти и поговорить, но у них в руках были какие то палки и были настроены очень агресивно. Чем ближе я подходил тем больше они кричали мне что бы я уеб. отсюда на свое корыто иначе сломают мне челюсть как моему капитану. Тут я понял что не ошибся и они это мне говорят и я ушел на паром, так как нихрена не понял что произошло и мне даже не попытались объяснить, а получить дубиной ни за что как то не хотелось. Я вернулся на паром и рассказал что меня как то очень грубо послали, на что был получен ответ в стиле типа сам дурак и вали дальше зазывай машины. Вот так вот прошел мой первый день практики.
Дальше вся практика проходила в таком же ритме, постоянные наезды со стороны паромщиков что мы забираем их машины. Ночные разборки, разборки с ментами, припадки капитана, который перед разборками технично сваливал по делам на машине в город. Перевёрнутые машины, сломанные бампера, резаные покрышки, обезумевшее местное население, которое хочет переправится на другой берег и стоит в очередях по много много часов, и все в таком духе.
Прошу прощения за то что отклонился от темы. Если будет интересно про работу в Якутии напишу отдельный пост, либо продолжу рассказал о том как оформить все документы и уйти работать под флаг.
И напоследок немного фоток
Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 1.
В этой статье хотел бы рассказать о том как я попал работать на торговые суда загран плаванья. Где и на кого необходимо учиться, какие необходимо получить документы и прочие нюансы связанные со стартом карьеры моряка. Все что будет описано дальше из моего личного опыта.
В 2011 успешно отслужив в армии я решил поступить в ВУЗ, после армии на тот момент выдавали рекомендательные письма для внеконкурсного зачисления в «любой» вуз. На практике из всех вузов в которые я попытался поступить без конкурса меня взяли только в Академию водного транспорта, необходимо было только сдать ЕГЭ. При подаче документов спросили на какие факультеты я бы хотел поступить я выбрал первые три которые шли в списке: Судовождение, кораблестроение и электромеханический. Но так как я шел вне конкурса то спокойно проходил на все три факультета. И остановился на судовождении, тем самым решив связать дальнейшую жизнь с морем.
Итак перейдем к делу. Наша академия готовит как речников так и моряков. И уйти работать на реку гораздо проще чем на море, так как мой город располагается на Волге а не на побережье моря. Но учебная программа первые три курса у нас одинаковая только потом ты пишешь заявление куда дальше хочешь идти работать.
Первый курс как и везде это общеобразовательные предметы ничего интересного: история философия мат. анализ и прочие дисциплины, исключением были несколько предметов Введение в специальность где нам рассказывали про суда, типы судов, должности которые бывают на флоте и документы которые необходимы для старта.
После первого курса обязательная плавательская практика. Там нас обучают вязать узлы, грести веслами на Яле:
Рассказывают про устройство судна, как какие части называются, учат бороться с поступлением воды вот в таком вот бассейне где имитируются различные пробоины
Как правильно вести себя при оставлении судна, как правильно одевать гидрокостюм, спас. жилет и как залезть во всем этом на спасательный плот в воде.
Как работать с дыхательными аппаратам, пожарными рукавами и огнетушителями, там же для нас поджигают мусор в контейнере, одеваемся в пожарное снаряжение и учат тушить огонь огнетушителями.
Вообщем самые основные нештатные ситуации с которыми можно столкнуться в море. По результатам прохождения этих курсов выдаются обязательные сертификаты без которых ни на реку ни на море на работу не возьмут:
-Специалист по спасательным шлюпкам и плотам
-Начальная подготовка по вопросам безопасности
Затем у нас неделя управления судном т.е. как неделя, один час. А все остальное время мы чистим, шкрябаем от ржавчины, красим моем и так по кругу всю неделю, а потом за наши труды на дали порулить этим судном, на основании этого на выдаётся справка о стаже плавания.
По итогам практики у нас на руках:
-сертификаты о которых я писал выше
-Справка о плавании в должности практиканта
-Диплом о том что мы прошли обучение по специальности рулевой (матрос)
Ко всему этому необходимо сделать мед книжку и пройти мед комиссию для плав состава
С этим пакетом документов мы идём в главное бассейное управление или администрацию бассейна( названия у них меняются очень часто и как сейчас называется не знаю) и получаем первый рабочий диплом рулевого или матроса кому что больше по душе. С этим дипломом уже можно занимать определенные должности на реке. Почему на реке? потому что город наш на реке, и практика на реке, поэтому рабочие дипломы только для реки. Что бы получить рабочий морской диплом матроса необходимо будет еще произвести несколько манипуляций с документами но об этом позже.
Вот так проходит первый год обучения того кто решил уйти в моря. Если кого то заинтересует тема пишите в комментарии отвечу на ваши вопросы. И постараюсь продолжить писать о том как в итоге попасть в море.