как разобрать мозги сименс е34
Вскрытие РХХ (регулятора холостого хода)\ Bmw Е34 M50B20 \ Siemens MS40
Всем привет 🙂
Будучи в ЕКБ, нашел на Авито двухконтактный регулятор холостого хода бывший в употреблении, стоимостью 300 руб. Приобрел себе на запас. Продавец парнишка, при продаже сказал что он рабочий, но при первом же запуске с этим РХХ обороты держались около 3000 об\мин, по мере прогрева спали до 1400. Параллельно были поддергивания, будто ЭБУ пытается закрыть шторку, а ей что то мешает и она возвращается в свое неисправное положение.
Установив свой, который 100% рабочий я решил осмотреть дефектный РХХ. Обнаружено, что шторку внутри закусывает. Было решено разобрать неразбираемое 😀
Мой РХХ с оригинальным номером 13 41 1 433 626, тот который приобрел — 13 41 1 748 005
Согласно ресурса bmwcats, в истории замен данной детали описано, что:
13 41 1 433 626 — начало производства
13 41 1 735 388 — первая замена, снята с производства с 04.08.1992
13 41 1 748 005 — вторая замена замена, снята с производства 05.12.1996
Итого по вскрытию, первоначально, напильником была спилена торцевая часть корпуса регулятора для высвобождения пластиковой крышки с разъемом, утопленной в корпус. Далее, ухватившись за разъем, покручивая и постукивая по корпусу тянул за пластмассовую часть. Пластик не сломался.
Располовинил и разобрал по деталям.
На фото представляю, из чего состоит внутри РХХ Сименс.
В корпусе регулятора пришлось высверливать отверстия, т.к. в данных местах были своего рода углубления, для фиксации одного из металлических элементов.
Вентиляция ЭБУ е34
Всем Привет! Решил установить ещё одну опцию, другими словами Вентиляцию Мозгов.Не перестаю удивляться е34, сколько там есть всевозможных наворотов…Короче пришел комплект вентиляции:
Докупил ответные разьёмы на датчик и на мотор и пошёл устанавливать.Разобрал всё под бордачком, что бы установить обратный патрубок.Там есть заглушка в моём случае она была металическая, но я видел на е34 90г там резиновую, заглушка выбивается не сильными ударами молотка и то же самое сделал и с заглушкой под сам мотор которая была чуть выше коврика после чего обработал дырки и начал разбирать корпус мозгов.Заодно прочистил сливы воды которые были забиты.
Интересно что у меня верхняя и нижняя крышка мозгов была монолитом без заглушек, конечно можно было выпилить дырки под это дело, но нижняя пришла, а верхнюю я поменялся с maratbmw у него была под рез.треугольник.Вставил датчик на своё место удалив заглушку.
после этого мне надо было нарезать резьбу для двух шпилек на центральном корпусе блока, на шпильках держится резиновый треугольник с обратным патрубком.
После чего вставляем корпус на свое место, из салона вставляем мотор с корпусом он чётко заходит в нижнюю часть блока мозгов через два резиновых уплотнителя(нужны обязательно)
После этого переходим к электрике, на разьеме мотора 3 провода, на датчике 2 провода.Начнём с датчика 1ый пин подсоединяем на массу рядом с корпусом ЭБУ, а 2ой на разьём мотора на 1ый пин( мотор включается минусом через датчик который при 44градусах образует цепь), 2ой пин мотора идёт на плюс на 2ой пин реле бензонасоса.Остаётся 3ий провод от разьёма мотора я его не подключал, т.к не понял для чего он нужен.Он идёт на цепь от датчика давления масла на контрольную лампу в приборке, другими словами тоже идет через минус как дополнительное включение вентилятора…Я думаю эта опция полезна для 34ок с кондёром.Всё проверили, всё работает! Плюс ещё одна опция! Всем удачи!
3 года мучений с Siemens ms40.1 (ДПКВ, ДПРВ, ЭБУ, Шкив коленвала)
Приветствую всех, кому интересен мой рассказ о том, как по-началу казалось совсем невинном случае.
Пациент е34 m50b20TU, ЭБУ ms40.1 9wk9 002.
Началось всё летом 15-го года, когда я вернулся вернулся из-за границы, где перебывал 5 мес (как оказалось, это и была причина поломки). Рванув в гараж, сразу обошел машину, провел зрительное ТО, проверил жидкости, проверил аккумулятор и начал пробовать заводить её после долгого простоя. Машина завелась через 3-4 секунды прокручивания стартера. Холодный двигатель, немного пятерил, думал после простоя — всё хорошо и это нормальное явление. Прогревшись, двигатель не перестал временами пятерить. Решив проехаться, заметил, как машина плохо реагирует на газ (сразу подзахлёбывается, и через секунду уже набирает обороты). Личных дел было много, пришлось ездить с такими симптомами. И вот, стою на светофоре и вдруг, машина на холостом ходу глохнет намертво, пытаюсь завести, а искры попросту нет. Записавшись на диагностику через неделю, за это время провёл ряд собственных наблюдений, а в частности:
— машина греется до 50-70 градусов и глохнет
— есть давать с холодного двигателя оборотов, чтобы отметка ДОЖ просто перепрыгнула эту температуру, то машина работает и пятерит временами.
— можно заглохнуть в любой момент, если всё-таки двигатель работает и не завестись пока он не остынет и потом предыдущие начинаются предыдущие 2 пункта.
Вот же, диагностика автомобиля показывает, как я и думал, неисправный ДПКВ. Ладно. Заказываем в этом сервисе новый, совпадающий с ЭБУ по вину, оригинальный датчик. Едет он 19 дней, и тут мне звонят из сервиса. Мчу, боясь заглохнуть к этим ребятам из сервиса и сразу же устанавливаем новый ДПКВ (кат. номер — 1730027). Тут я подумал…Вот и всё! Но при команде мастера, кручу стартером, а искры вовсе нет, отключаем ДПКВ из фишки — машина заводится на ДПРВ и со всеми старыми симптомами.Мастер в недоумении, говорит:
— Бракованный ДПКВ! Нужно ждать другой или ищи сам себе с разборок или аналоги.
Взяв инициативу в свои руки и пытаюсь восстановить. То машина вовсе не заводится (как дальше оказалось всё верно было сделанно), то симптомы, всё равно меня преследуют. И тут я решаю искать на разборке. Найдя у ребят с разбора, на работающем авто с таким же ЭБУ есть ДПКВ в хорошем состоянии. Выслали мне, я забрал, приехал домой, сразу ставить в гараж. Пытаюсь завестись на БУшном ДПКВ, но так же нет искры. Ладно думаю, обдурили и дали неисправный.
Нашел аналог ERA, все по новой… Домой — в гараж — ставлю — нет искры.
Почитав Драйв, послушав знакомых БМВистов, понимаю что от нового оригинального ДПКВ не уйти. Нашел как казалось, хорошего электрика. В ту же пору, оказалось, что у меня есть старый приятель торгующий автозапчастями и который сделает вкусные цены, если мне нужно будет. Еду к электрику, решаем заказать ДПКВ оригинал
, ждем его 25 дней. Как только датчик оказывается у нас, ставим его и видим старую картину — нет искры. Смотрим на осциллограф — графа как будь-то с ума сошла. Тут мне электрик говорит, дело в ЭБУ!
Недолго думая, решаем брать ЭБУ с разбора.
Ищем — ждём — находим — привозим и ставим. На дпкв нет искры снова. Не долго поддерживая с ним разговор, прощаюсь и остаюсь с новым ДПКВ, ЭБУ и старыми проблемами.
Нахожу нового мастера занимающегося сугубо БМВ. И тут открываются новые факты, т.к. ОПОРНЫЙ ДАТЧИК — ЭТО ДПРВ (Сколько бы на драйвах и всякие гаражные умельцы не писали, что ДПКВ опорный — не верьте!) Начали изучать симптомы и немного подзависли. Оставив ему машину на неделю, он мне шлёт в вайбере очень интересное видео (к сожалению не осталось в архиве). На нём снятый ДПРВ и подключенный мутиметр. Опускает ДПРВ в стакан — сопротивление показывает и как только, наливает в стакан кипяток, нагреваясь — сопротивление исчезает (Вот и причина потери искры на горячую и при температуре двигателя 50-70 градусов), нагреваясь до температуры кипятка в стакане, датчик снова начинает показывать сопротивление! Сидими с электриком оба в шоке, с таким он сталкивается впервые. Заказал новый ДПРВ
Очень надеюсь, моя история станет для кого-то решением каких-либо проблем. У меня на всё это ушло 3 года. Море денег, нервов и времени в пустую. Желаю как можно меньше ломаться! А если уже это произошло, обращайтесь только к квалифицированным специалистам.
Ребята всем привет. У меня походу пошла какая то черная полоса :(. Короче не могу разобраться с наверно самой популярной проблемой м50б20. НЕТ ИСКРЫ. Короче ДПКВ, ДМРВ все живы. Но на всякий случай мы их ставили с другой машин (и даже мои ставили на другую машину) и у меня ноль эмоций а на другой машине все работает. Вытащил рампу и проверял форсунки, работают на ура, насос так же работает когда крутишь, но двигло не схватывает вооообще. Крутит как как будто без свечек совсем. Менял мозги с другой машины и тоже все ок. Мои мозги на моей машине тоже работают. Поменял свечи все, тоже безуспешно. Питание на катушки идет а искры нет :(. Все реле, преды проверял, короче все что смог проверил даже ЕВС перекинул и один хрен, нифига не пашет у меня, а на другой машине все ок.
Да машин е34 м50б20, мозги Сименс 40.1. Предистория короткая. Машин работал на ура. Утром с пол тычка заводилась, обороты ни разу не плаволи, не прыгали. Всю ночь лил дождь, утром сажусь, с первого раза завелась потом заглохла. Со второго раза тоже вроде завелась но секунд на 3 потом сдохла, потом уже подхватывала но слабо пока совсем уже не схватывала. Теперь как болгарка крутится :(, даже не пукнет и не пыхнет.
Что я мог упустить :(, куда уже смотреть ибо сил уже нет. Кто отвечает исключительно за искру отвечает?
Update:
Проблема была вот в этой хуйне.
Чип-тюнинг e34 M50B20TU, Siemens
Всем привет! Наткнулся случайно на пост, мол небезызвестный человек belfy продаёт уже прошитые чипы для различных мозгов e34. Раньше, помню, писал ему уже, но для моих мозгов Siemens чипа не было. Теперь, оказывается, появился и я сразу же заказал. Дошли быстро, установил за вечер. Чистой работы буквально час. Даже меньше, если уже приходилось вынимать мозги ранее.
Проездил я с чипом уже 2 месяца. Ощутил ли что-то? Сначала ничего не понял, т.к. на дорогах было много снега. Местами, где попадался асфальт, при спокойной езде также не замечал ничего особого. Но когда начал «рвать» (велосипедистов, например, ахах) со светофора — понял, что набирает прям как-то резво. Бывает пробуксовка даже на третьей, чего за мной ранее замечено не было )) Периодически при «бодрых» разгонах прям ловлю себя на мысли, что раньше было не так весело. Может кажется, а может и нет, замеров не производил — но я кайфую, а что ещё надо? =) Также иногда чувствую пробуксовку в коробке на первой-второй передаче (как будто проскальзывает), я не спец, но по ощущениям так. В ближайших планах есть ТО, может и обновлю сцепление для профилактики. Посоветуйте хорошие (не дешёвые, но и не супер-дорогие) варианты.
И ещё отсечка увеличена до 7 тысяч, я крутанул на месте только 1 раз (чисто проверить), напрягать так старенький мотор страшновато. Всё-таки я верю, что не просто так инженеры ограничение сделали. Редко когда кручу выше 5000.