как рисовать икону поэтапно
Икона Иисус Христос
Необычный мастер – класс откроет всем желающим овладеть этим видом искусства тонкий мир иконописной живописи со своими порядками и правилами. Постичь данное мастерство не так уж и сложно, если подойти к делу с терпением и любовью.
Для творчества нам понадобятся материалы:
— доска (в данном случае 15*20 см);
— шкурка;
— акриловая краска белого цвета (в качестве грунта);
— гуашь (лучше приобретать отдельные баночки гуаши, в том числе золотой цвет);
— клей ПВА;
— кисти разных размеров (желательно белка или колонок);
— лак для работ по дереву (матовый или полуматовый);
— икона или фотография, картинка или православный календарь с чего будем делать список иконы.
1. Перед началом работы лучше прочесть молитву или просто произнести : «Господи, благослови». Так дело пойдет быстрее и качественнее. Теперь нам нужно отшлифовать доску. Для этого берем шкурку по толще и круговыми движениями шлифуем поверхность. Шкуркой – нулевкой доводим доску до гладкого состояния.
2. Акриловая краска накладывается на поверхность доски в два-три слоя. При необходимости ее можно развести водой 1:1. Далее нужно отшлифовать досочку до идеального состояния.
3. Третий этап очень ответственный. Нам необходимо сделать рисунок Иисуса в карандаше. Тут нужно соблюдать все пропорции. Если возникают сложности, воспользуйтесь калькой – переведите рисунок на нее, а затем приложите к доске и обведите, он отпечатается.
4.На четвертом этапе нужно развести краску цвета охра с водой и клеем ПВА и в один-два слоя закрасить доску. Это делается для того, чтобы тона будущей иконы не были слишком яркими и открытыми. Карандашный рисунок должен просвечивать, поэтому краску накладываем прозрачными слоями. Теперь коричневой краской обводим рисунок по контуру. Для этого берем самую тонкую кисть.
5. На пятом этапе можно немного отдохнуть и вспомнить детство. Сейчас мы будем делать примерно то, что делают дети в раскрасках. Заполняем икону цветом. Каждый фрагмент наполним самым темным цветом, (в краску обязательно добавляем немного клея ПВА) какой есть на иконе. Например, лик, на нем есть более темные и светлые тона. Значит, нам нужно взять самый темный тон и заполнить лик цветом. В данном случае темно – коричневый цвет. Это делается для того, чтобы на следующим этапе высветлять фрагменты.
Точно также поступаем с другими частями рисунка – одеждой, волосами и.т.д. Накладываем краску в два-три слоя. На данном этапе главное аккуратность. Помним о том, что цвета в иконе не должны быть яркими, поэтому можно приглушать их охрой. Фон закрашиваем золотой краской.
6.Шестой шаг – самый трудоемкий и ответственный. Нам нужно придать объем рисунку за счет высветления фрагментов. Начнем с лика. Берем краску цвета охра, смешиваем ее с белой и постепенно высветляем зоны скул, лба, носа. Добиться плавного перехода получится не за один раз. Высветлять будем до тех пор, пока лик не приобретет объемную форму. Также придаем объем складкам на одежде и другим фрагментам. Не забываем добавлять в краску клей, чтобы предыдущие слои не подмывались.
8.Теперь нужно нанести лак на икону. Выбирайте матовый или полуматовый лак для дерева. Так икона не будет бликовать. Наложите лак в два-три слоя, просушите. Обязательно освятите икону в храме. Бог в помощь!
Как рисовать икону карандашом. Как нарисовать икону карандашом поэтапно
Технология создания православной иконы
Создание иконы — длительный, кропотливый, многоэтапный процесс.
На примере Венчальных икон размером 18х24 мы проиллюстрируем и расскажем о том как создаются иконы в нашей мастерской.
1-ый этап: Изготовление иконной доски.
Для написания икон наши иконописцы используют доски, изготовленные в столярной мастерской. Самая подходящая древесина для изготовления иконной доски — липа. С обратной стороны доски столяр делает шпонки. Шпонки изготавливаются из дуба, они предотвращают прогиб иконы. Иконные доски бывают без ковчега и с ковчегом. На лицевой стороне доски с ковчегом вытесывается плоское углубление, вокруг которого оставляются нетронутыми поля. Углубленная часть доски называется ковчегом, возвышение от ковчега к полям иконы называется лузга. Глубина ковчега для небольших икон составляет 2-2.5 мм, для крупных икон 3-4 мм.
2-ой этап: Нанесение специального грунта (левкаса) на иконную доску.
3-ий этап: Отрисовка образа на иконной доске.
На гладкую поверхность залевкашенной доски иконописец наносит рисунок образа с образца, утвержденного заказчиком. Затем мастер-позолотчик золотит необходимые участки иконы — нимб, фон, поля иконы. Мы выполняем золочение на полимент листовым сусальным золотом 960 пробы. Золочение иконы требует навыков и умения.
Если вы заказываете икону с гравировкой, то пред позолотой иконы мастер-гравер выполняет гравировку по левкасу. Только после этого можно золотить икону.
4-ый этап: Написание иконы.
После нанесения описи, иконописец приступает к моделировке формы светом, то есть к нанесению пробелов на одежде, горках, зданиях, если они присутствуют в композиции иконы. Высветления наносятся послойно от темного к светлому.
Когда одежда, пейзаж, архитектура прописаны высветлениями, иконописец приступает к высветлению лика и рук святого. В иконописи существует много приемов наложения высветлений для моделирования формы. Каким будет лик по окончании работы во многом зависит от мастерства иконописца. У каждого художника-иконописца есть свои приемы и навыки, а также предпочтения, которые он использует, прописывая образ. Наши иконописцы достигают высветления при помощи многослойных лессировок — очень тонких красочных слоев, которые наносятся один на другой и создают эффект свечения лика. Количество таких слоев может достигать 50.
В конце работы над образом необходимо сделать притенения по краям одежды и в некоторых местах на лике, для придания большей выразительности и объема. Также выполнить оживки — светлые штрихи, которые придают еще больший эффект свечения.
Специальным клейким веществом иконописец наносит узор будущих золотых высветлений на одежде, архитектуре и деревьях, который затем наносится листовое сусальное золото. После этого на иконе необходимо выполнить надписи.
7-й этап: Создание защитного слоя.
Завершающий этап в работе над иконой — это покрытие иконы защитным слоем — олифой. Олифа пропитывает насквозь все красочные слои, скрепляя их между собой и с левкасом. Благодаря олифе все краски на иконе начинают звучать в полную силу. После высыхания олифы необходимо покрыть икону специальным лаком, который защитит краски от пожелтения, а саму икону от повреждений и других неблагоприятных факторов.
Венчальная пара готова.
Для лучшей сохранности иконы можно поместить еще в киот. Он защитит икону от пыли и от воздействия других внешних факторов.
По желанию мы освящаем икону в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Чтобы освятить икону, мы относим ее в храм. В соборе Лавры священник читает специальные молитвы на освящение иконы и кропит ее святой водой.
Обучение иконописи
Иконопись – это вид живописи, обладающий своей эстетикой, приёмами, технологией. В данной статье основное внимание я уделяю эстетико-ремесленному началу в иконописи. Для создания совершенного образа, по возможности, нужно овладевать и совершенной формой. Кроме овладения ремесленными навыками необходимо воспитывать художественный вкус, почаще созерцать шедевры русской и мировой иконописи, находящихся в музеях, что, к сожалению, доступно не всем. Часто репродукции икон грешат искажением цвета, сами иконы бывают в плачевном состоянии. Для обучения необходимы, конечно, хорошие альбомы, репродукции, лучше фотографии фрагментов, сделанные в музеях, которыми обладают серьёзные иконописные школы.
После элементарных упражнений, описанных в предыдущей статье – горки, архитектура, вода, деревья, можно приступить к письму античных одеяний святых, поизучать систему пробело́в на складках. Основные приёмы создания иконописной оптической системы: роскрышь, притенение, высветление, опись, лессировка. Часто учащиеся вместо постоянных упражнений желают узнать какие-то «секреты» или «особые технологии», которых не существует. Лучше хорошо выполнить простую задачу, например, многократно написать рукав, или другой фрагмент одеяний, чтобы он выглядел убедительно. Упражнения можно делать на залевкашенной натянутой бумаге или оргалите, неудавшиеся моменты надо научиться счищать скальпелем. Роскрышь, т. е. пятно цвета на одеждах, набирается плотнее, чем горки, но с некоторой долей прозрачности. Пробела́ имеют ступенчатый характер, достигая в некоторых древнерусских иконах до пяти ступеней. Они должны чётко отделяться друг от друга, иметь свою логику построения объёма. Начинаются пробела́ не чистыми белилами, в них может подмешиваться цвет роскрыши или другой пигмент. На сиреневом цвете часто делаются холодно-синие пробела́, такой цвет дают смесь белил и чёрного. Пробела́ в последних фазах достигают полной плотности, в средних – более прозрачно, сквозь них может просвечивать цвет одежд. С теневой стороны объём моделируется «притенениями» – тонкими, прозрачными, лессировочными слоями краски, цвета немного темнее роскрыши. Завершается построение формы описями и белильными тонкими мазками. Описи создают теневую «глубину», они имеют разную интенсивность, с теневой стороны – темнее. Необходимо научиться в поисках выразительности спокойно «мять» материал, менять пропорции, цвета, двигать какие-то детали, что-то счищать частично или полностью. Исправления рисунка видны на древних иконах, никакой «графьёй» старые мастера не пользовались. Процарапывание контура делается при золочении, чтобы при нахлёстывании золота не потерять силуэт. Техника построения объёма в иконе многослойная, слои подсушиваются, работа «по сырому» не ведётся.
Уроки живописи — Как нарисовать икону карандашом поэтапно
Главная » Разные вещи Во все времена человек искал себе покровителя, ибо считал себя недостойным познать все высшие истины самостоятельно. Как только объявлялись необъяснимые вещи — им приписывались божества разной категории и веса, вплоть до таких, которые сознательно хотели либо убивать человека, либо беречь его. Так продолжалось веками, необъяснимых вещей становилось все меньше, люди становились хитрее и умнее, но нужда в высших существах так просто не отпала, ведь самостоятельно не каждый человека находит выход. Да речь идет о религии, и мы будем учится как рисовать икону карандашом. |
Икона — способ сохранения всей святости умерших святых. Чудесным образом изображение более или менее похожего святого человека влияет на уровень святости картины, некоторые из них плачут кровью, что считается весьма хорошим знаком и требует тщательного изучения, другие периодически то помогают людям, то нет, на все воля Божья. Секретной техники рисования нет, ровно так же, как материала. Кроме того, древность и срок существования обычной иконы открыто влияет на уровень её святости.
С одной стороны Христианство не имеет ничего общего с язычеством. Но получается странная вещь. Молится картинке — то же самое, что молится любым другим вещам. А поклонятся вещам, это уже противоречит самой религии. Да, там подразумевается Бог, но рисовал картину ведь человек. И состоит она из материалов, купленных на рынке, или в интернет магазине. К тому же каждый желающий может взять инструменты и нарисовать свою икону. Будет ли она такой же святой?
Мне, пожалуй, это неизвестно, да и докапываться до сути не моя задача. Поэтому лучше я расскажу то, о чем знаю наверняка. Это серьезный рисунок и рисовать его весьма сложно, поэтому следуйте таким шагам:
Как нарисовать икону карандашом поэтапно
Шаг первый. Сначала вам нужно аккуратно нарисовать необходимые формы людей, матери и ребенка на руках, с ореолами над головами.
Шаг второй. Теперь внимательно обрисуйте черты лиц и набросок одежды.
Шаг третий. Теперь прорисуйте длинные волосы, поработайте над элементами лица и складками на одежде.
Шаг четвертый. Если у вас все получилось, то осталось только очистить ластиком весь рисунок от вспомогательных линий и чуть подправить линии. Добавьте теней.
Кроме икон можно нарисовать еще:
Источник: dayfun.ru Пометить материал как неуместный
Процесс написания иконы
Икона «Воскресение Христово» |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3 |
4 |
5 |
Рисунок карандашом на залевкашенной доске
Икона — это не картина, а образ присутствия небесного мира
Иконопись — это сфера, которую не все себе правильно представляют. Если есть некий талантливый художник, который способен проявить себя в выдающихся и живописных картинах, но рисование икон может его сильно разочаровать.
И на то есть несколько причин:
Икона — не картина. Образ пишут по определённым техникам, которые сводятся к опредёленной группе приёмов. Свой стиль сюда не перенесёшь. В иконописи нет места экспрессивным творцам, брызгающим краску на стены. Не уместны здесь и различные ловкие приёмы использования кисти с мастихином.
В чём-то справедливо назвать процесс написания иконы ремеслом. Это однотипная работа по заранее предписанной технике. Конечно, бывает, художникам доверяют целые храмы под роспись в своей манере, но не каждому же так повезёт.
Икону пишут по канонам. Взять и написать какую-то интересную икону — это хорошая инициатива, но она мало где востребована
Большинство храмов и монастырей заинтересованы в том, чтобы получать от художников работы, если угодно, «конвейерные».
Есть Казанский образ Богородицы, есть Троеручница, и т.д. Вот эти образы и придётся без конца рисовать. Какие-то новые веяния спроса не имеют. А изо дня в день писать одно и то же, придерживаясь строгих рамок канонов, — это испытание для многих художников.
Она не нуждается в том, чтобы на ней достоверно изобразили, скажем, Святителя Луку (Войно-Ясенецкого). У нас есть его фотографии, но тот ли человек изображён на иконе?
Нет. Лицо лишено фотографичности, а одежды — не характерны нашей эпохе. Всё упрощено, сведено к символике. Иконописец не изображает портрет человека, а воспроизводит условность, модель. Изображения в придачу выглядят плоскими.
Икона святителя Луки выполнена в каноническом стиле. Хотя у нас есть фотографии святого, образ всё равно тяготеет не к реалистичности, а к упрощению. Фото: hram-olgi.ru
Автор многочисленных трудов по иконописи Екатерина Дмитриевна Шеко так рассказывает об этом:
«Как бы там ни было, а ведь невооруженным глазом видно, что иконописному образу, по сравнению с академическим рисунком, не хватает объема. Оказывается, это делается намеренно.
Дело в том, что в академическом рисунке объем создается внешним источником света: включают лампочку, она создает тени и таким образом выявляется форма. На иконе нет теней, светлых и темных уголков, источника света — светоносным должно быть всё изображение целиком.
Форму выявляет не свет, а контур, однако он не дает той глубины, которая присутствует в академическом рисунке. Некоторый объем все же есть — тот самый, который создается с помощью тона и штрихов, но все же по сравнению с привычным нам портретом изображение получается более условное».
А причина тут в том, что цель иконы — изобразить представления о духовном мире.
Многим ли художникам захочется отказаться от того, что привлекает их в искусстве? От творчества, стиля, убедительности? Нет. Поэтому, желание писать иконы очень быстро проходит у тех, кто за это берётся.
Впрочем, существует академический стиль написания икон. Он ближе к реализму, но всё равно имеет множество ограничений.
Как нарисовать Икону карандашом поэтапно
Иконы — это нарисованные изображения различных святых. Иконы украшают все церкви и храмы. Святым на иконах молятся прихожане, прося о своих насущных нуждах. Правильно рисовать иконы учат в специальных художественных школах. Можно попытаться поучиться рисовать икону Богородицы с младенцем Иисусом Христом, чем мы и займемся на этом уроке.
Этап 1. Рисуем овал на весь лист бумаги. В нем начинаем рисовать очертания фигуры Богородицы: показываем линию плея, шеи, головы и лица.
Этап 2. Потом возле головы Богородицы намечаем контуры головки младенца Иисуса, его тела, руки и ножек.
Этап 3. Рисуем детали лица. Красивый нос, четкие брови, глаза, рот. Вокруг головы дополняем линии покрывала, оно ниспадает с головы на шею и далее на плечи. Эти линии рисуем очень плавными и нежными. У младенца также показываем аккуратный нос и ротик.
Этап 4. Теперь очень важный этап в рисовании икону. Это прорисовка глаз. Глазам святых уделяется особое важное внимание. Они всегда рисуются очень выразительными, смотрящими на стоящего перед ним человека с какой стороны ни посмотри. Глаза Богородицы рисуем очень красивыми, миндалевидными с четкими зрачками. У Иисуса также довольно большие глаза с не по-детски серьезным их выражением. Брови чуть сдвинуты к переносице.
Этап 5. Украшаем покрывало Богородицы. Рисуем красивые узоры в полосе надо лбом. Также добавим узоры в линию горловины и чуть сзади шеи. По волосам младенца нанесем волнистые линии.
Этап 6. Вокруг головы Богородицы рисуем круг — обозначение ее принадлежности к лику святых. У младенца Иисуса так же вокруг головки есть круг, в котором пересекаются крестообразные линии. Дорисовываем ручку его, выглядывающую в прорезь одежды. На ногах добавим несколько штрихов, имитирующих потеки крови.
Этап 7. На одеянии младенца покажем несколько плавных линий складок, дорисуем вторую ручку. Здесь же показываем правую руку Богородицы.
Этап 8. Добавим линии на одежде святых.
Этап 9. Черно-белый вариант иконы получился вот такого вида:
Этап 10. Икону можно раскрасить так, как это сделали мы. Попытайтесь и у вас получится собственноручно нарисованная икона.
Чтобы писать иконы, нужно быть благочестивым человеком
Одно из важных условий для художников, пишущих иконы, — качества благочестивого христианина. Иконописец Дмитрий Юдов рассказывает двух подходах к написанию икон:
«Есть формальный путь, когда действительно даже не умеющий рисовать человек может что угодно изобразить, подписать, и формально это будет называться иконой.
Но есть духовный путь, где все должно происходить по благословению, с молитвой, с соблюдением поста. Ну и, конечно, для того чтобы рисовать святые лики, надо как минимум хорошо рисовать.
Есть в истории иконописи исключения – иконописцы-самоучки, которые без серьезного изучения живописи писали иконы.
Это были люди очень молитвенные, духовные, и из-за чистоты сердца у них получались хоть и немного топорные, но очень одухотворенные образы. Но это исключения».
Монахиня Иулиания (Соколова) писала:
«Икона есть образно выраженная молитва, и понимается она, главным образом, через молитву. Она рассчитана только на молитвенно предстоящего перед ней верующего.
Ее назначение — содействовать молитве, поэтому трудящемуся в этом деле необходимо во время работы не забывать о молитве.
Молитва многое в иконе объяснит без слов, сделает понятным, близким, покажет как духовно верное, как неопровержимо истинное».
Но на практике всё не так жёстко. Художник Константин Охотин делится:
что мы православные,
что бы ты ни делал,
Чтобы научиться писать иконы, надо изучить их символику и скопировать множество образов
Начинающим иконописцам стоит брать канонические образы и копировать их. Так, собственно, поступают и живописцы с полотнами мастеров. Нужно присмотреться к этому миру, его законам, техникам. После визуального ознакомления предстоит понять символический уровень.
Роспись храма — это разновидность иконописи. На фото художник Николай Цилсавидис за работой. Фото: pravoslavie.ru
Не только детали одежды, но и выбор цвета имеет важное значения для образа. Голубой цвет может символизировать чистоту на одних иконах, а на других обозначать Тело Христа. Само собой, неуместное применение цвета искажает образ. Так что важно изучать каноны, ибо иконопись опирается на традицию.
Икона своими руками. Мастер-класс | podelki-doma.ru
Икона своими руками
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по иконописи «Владимирская икона Божией Матери». Мастер-класс подойдет для новичков и профессионалов. Для иконописи лучше подобрать натуральные, чуть приглушенные цвета.
Для работы нужно приобрести:
1. Обработайте поверхность доски наждачной бумагой.
2. В два слоя покройте поверхность доски белой акриловой краской. Пройдитесь по доске наждаком.
3. Протрите доску влажной салфеткой.
4. Нарисуйте икону простым карандашом. Рисовать можно с иллюстраций, икон.
5. Покройте поверхность доски краской цвета охра.
6. Контур рисунка обведите коричневой краской.
7. Заполняйте икону цветом в два слоя. В краску добавляйте клей ПВА.
8. Начинайте прорисовку с лика. Краской более светлого оттенка выделите область лба, щек, носа.
9. Прорисуйте детали одежды, складки, ноги, руки. Не забывайте добавлять в краску клей. Особое внимание уделите глазам. Для их прорисовки пригодится очень тонкая кисть.
Иконопись можно освоить по книгам, либо выучиться в монастыре, школе искусств, при церкви и т.д.
Есть несколько способов, как научиться писать иконы правильно.
Получить образование. Самый надёжный способ освоить это искусство — пройти обучение на кафедре иконописи, где всё расскажут и покажут по специальной программе.
Научиться у мастера. Есть немало мастеров, которые вполне могут взять себе добросовестного ученика. Кто-то работает в школах, при храмах и т.д. Кто-то пишет иконы для себя. Но найти такого мастера всегда реально.
А дальше уже — как договоритесь. Учитель всегда способен указать на ошибки. Но возможны две проблемы: мастер может что-то забыть рассказать, а также не факт, что этот человек действительно насколько компетентен, как кажется.
Освоить специальные материалы самостоятельно. В интернете немало предложений дистанционного обучения. Есть видеоматериалы для желающих. Книг по иконописи в православии — целый вагон.
Но тут свои подводные камни: никогда не знаешь, насколько хороши твои учителя и всегда есть риск, что в книге не будет какой-то важной информации. К тому же учебники часто дублируют друг друга. Штудировать четвёртый подряд самоучитель будет утомительно.
Отличное подспорье для начинающего — серия уроков студии Олега Торопыгина. Ниже представлено видео с первой серией:
Для разнообразия можно изучить и пример пошагового написания иконы Иисуса Христа на канале ALF OMEGOV:
А освоить придётся много: стили, каноны, техники, инструменты, материалы и т.д. Но всё же такие уроки иконописи для начинающих — это лучший вариант. Проще попробовать свои силы сразу дома. Если не получится, это не так обидно, как в случае разочарования уже в университете.
Как нарисовать икону карандашом поэтапно
Во все времена человек искал себе покровителя, ибо считал себя недостойным познать все высшие истины самостоятельно. Как только объявлялись необъяснимые вещи — им приписывались божества разной категории и веса, вплоть до таких, которые сознательно хотели либо убивать человека, либо беречь его. Так продолжалось веками, необъяснимых вещей становилось все меньше, люди становились хитрее и умнее, но нужда в высших существах так просто не отпала, ведь самостоятельно не каждый человека находит выход. Да речь идет о религии, и мы будем учится как рисовать икону карандашом.
Икона — способ сохранения всей святости умерших святых. Чудесным образом изображение более или менее похожего святого человека влияет на уровень святости картины, некоторые из них плачут кровью, что считается весьма хорошим знаком и требует тщательного изучения, другие периодически то помогают людям, то нет, на все воля Божья. Секретной техники рисования нет, ровно так же, как материала. Кроме того, древность и срок существования обычной иконы открыто влияет на уровень её святости.
С одной стороны Христианство не имеет ничего общего с язычеством. Но получается странная вещь. Молится картинке — то же самое, что молится любым другим вещам. А поклонятся вещам, это уже противоречит самой религии. Да, там подразумевается Бог, но рисовал картину ведь человек. И состоит она из материалов, купленных на рынке, или в интернет магазине. К тому же каждый желающий может взять инструменты и нарисовать свою икону. Будет ли она такой же святой?
Мне, пожалуй, это неизвестно, да и докапываться до сути не моя задача. Поэтому лучше я расскажу то, о чем знаю наверняка. Это серьезный рисунок и рисовать его весьма сложно, поэтому следуйте таким шагам:
Как нарисовать икону карандашом поэтапно
Шаг первый. Сначала вам нужно аккуратно нарисовать необходимые формы людей, матери и ребенка на руках, с ореолами над головами.
Шаг второй. Теперь внимательно обрисуйте черты лиц и набросок одежды.
Шаг третий. Теперь прорисуйте длинные волосы, поработайте над элементами лица и складками на одежде.
Шаг четвертый. Если у вас все получилось, то осталось только очистить ластиком весь рисунок от вспомогательных линий и чуть подправить линии. Добавьте теней.
Написание икон не гарантирует крупного заработка, хотя он возможен
Сколько можно заработать на иконах? Пожалуй, всё зависит от количества работ, усердия и спроса на них. Теоретически можно заработать немало. Иконописец Дмитрий Юдов говорит:
«Если все время писать иконы дорогие и тратить на них немного денег, то, наверное, можно разбогатеть.
Но работа требует времени, а с ним у меня как раз проблема, потому что у меня семья и у семьи есть свои потребности. Это тоже правильно.
Потом сами заказы абсолютно разные – одно дело ты написал большую и простую икону, другое – маленькую, но сложную, которая займет больше времени и участия.
А по цене они могут быть равноценны или даже сложная икона будет дешевле. Все по-разному. Есть, конечно, иконописцы, которые пишут исключительно иконостасы – там и порядок цен другой.
До сих пор я написал четыре иконостаса, сейчас в работе еще два — один огромный, другой совсем малютка».
При этом нужно учесть, что на написание иконы уходят дорогие расходные материалы. Дмитрий Юдов продолжает:
«Книжка сусального золота стоит 3600 рублей. В среднем на большую икону может потребоваться полторы-две книжки сусального золота.
Потом я пишу на минералах — натуральных пигментах, на основе которых делаются краски, там даже есть перетертые в порошок полудрагоценные камни.
Ну, допустим, обычная охра на основе глины, но благородного или редкого оттенка может стоить как огромный набор дорогих масляных красок».
- как рисовать в приложении ibispaint x на телефоне обучение
- как рисовать иконы для начинающих