как сформировать заявку на обучение на сайте нмо
Как сформировать заявку на обучение на сайте нмо
26-27 ноября 2021 г.
26-27 ноября пройдет XV юбилейная всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Левитановские чтения»
9 ноября в рамках форума РОСМЕДОБР-2021 пройдет панельная дискуссия «НМО. Периодическая аккредитация. ФАЦ”
Подборка мероприятий во второй половине ноября
10 ноября 2021г., начало в 12:00 МСК
Информационный вебинар «Брюн Е. А.: Факторы риска развития заболеваний наркологического профиля»
ВНИМАНИЕ! Обновлены и дополнены материалы для дополнительной подготовки медицинских работников в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19
Проекты
Спецпроект ПСБ Банка для медицинских специалистов «Ваша финансовая грамотность»
Здесь вы можете узнать о планируемых мероприятиях, а также посмотреть записи прошедших вебинаров.
Новые возможности непрерывного образования
Уважаемые коллеги, дистанционное образование – это возможность продуктивно и комфортно учиться даже сейчас, в непростой эпидемиологической ситуации
Как вы знаете, на Портале собрано множество бесплатных интерактивных образовательных модулей, доступных с экрана вашего компьютера
Вебинары с главными внештатными специалистами Минздрава России
Не пропустите возможность задать свои вопросы!
Следите за анонсами на открытой части Портала и уведомлениями в Личном кабинете специалиста
Информационные вебинары о возможностях обучения в рамках непрерывного образования
Получите индивидуальные ответы на интересующие Вас вопросы!
Примите участие в информационных вебинарах для специалистов здравоохранения о возможностях обучения в рамках непрерывного образования с использованием модернизированного Портала
Опросы и анкетирования
Нам важно Ваше мнение по вопросам непрерывного образования специалистов здравоохранения!
Примите участие в текущем опросе и посмотрите результаты предыдущих исследований
Как сформировать заявку на обучение на сайте нмо
Подбор начинается с выбора типа образовательных элементов.
Внимание! Уточнение параметров поиска является необходимым условием для получения корректного списка образовательных элементов.
Параметры поиска, которые можно настроить, различаются для каждого типа образовательных элементов. Фильтр специфических параметров по каждому типу образовательных элементов находится на левой панели. Вы можете скрыть панель, при нажатии на появившуюся пиктограмму панель фильтра появится снова. Чтобы принять выбранные параметры, нажмите всплывающую кнопку «Применить».
Для некоторых специальностей можно выбрать тематические разделы специальности и/или области профессиональной деятельности, нажав на соответствующие кнопки. На Рисунке 4 для специальности «Кардиология» выбран раздел «Ишемическая болезнь сердца», заполнен соответствующий столбец таблицы выдачи результатов. Выбор области для этой специальности недоступен.
Если Вы обучаетесь одновременно по нескольким специальностям, то обратите внимание на элементы, помеченные зеленым значком . Такие образовательные элементы могут быть добавлены сразу в несколько Ваших планов обучения, а их результаты – в Портфолио по нескольким специальностям. Количество Ваших специальностей, в отношении которых это возможно для данного образовательного элемента, указано цифрой внутри значка.
Вы можете самостоятельно установить количество отображаемых на странице образовательных элементов любых видов, выбрав соответствующее значение внизу справа таблицы с результатами поиска, а также упорядочить последовательность выдачи по алфавиту или по рейтингу, составленному на основании предыдущих оценок.
Вопросы о системе непрерывного медицинского образования
Перечень вопросов
Как начать обучение?
2. Сформировать пятилетний цикл обучения.
3. Для поддержания и повышения своего профессионального уровня вы можете включать в свой план обучения образовательные элементы, входящие в перечни Портала:
Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. Результаты освоения образовательных элементов с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в вашем портфолио.
В каком объеме необходимо проходить обучение в течение одного года и всего пятилетнего цикла?
Рекомендованный объем обучения за пятилетний период – не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ). Оптимальный график обучения в течение одного года – около 50 академических часов (или 50 ЗЕТ). При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов.
Если в год я пройду обучение в объеме более 50 академических часов (50 ЗЕТ), будут ли они учтены?
Все результаты вашего обучения учитываются в портфолио: 1 академический час равен 1 ЗЕТ. Если в год вы прошли обучение в объеме более 50 академических часов, оно будет отражено в вашем портфолио.
Обращаем ваше внимание, образовательные элементы засчитываются по дате завершения обучения, а портфолио на Портале формируется по годам в рамках вашего пятилетнего цикла по специальности.
Мало модулей по моей специальности. Что делать?
Основным образовательным элементом для формирования образовательного портфолио является обучение на циклах по программам повышения квалификации.
Размещение ИОМ на Портале осуществляется по мере их разработки. Перечень образовательных элементов постепенно пополняется. Для того, чтобы получать оповещение о размещении новых ИОМ в соответствии с вашей специальностью, в настройках включите опцию «Получать уведомления по почте».
Часто задаваемые вопросы по работе в Личном кабинете образовательной организации
На данной странице размещены ответы на вопросы, которые наиболее часто возникают у сотрудников образовательных организаций, ответственных за работу в Личном кабинете образовательной организации на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
Как получить доступ к Личному кабинету образовательной организации?
ОТВЕТ:
Подробная информация о порядке открытия и список документов для получения доступа к Личному кабинету образовательной организации, реализующей обучение по программам дополнительного профессионального образования, размещена здесь.
Какие сроки открытия Личного кабинета образовательной организации после формирования и отправки заявки на Портале?
ОТВЕТ:
Как расширить/изменить список пользователей, ответственных за работу в Личном кабинете образовательной организации?
ОТВЕТ:
Оригиналы документов необходимо направить по адресу: 117997, Москва, ул. Островитянова, д.1, ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, отдел ИЭОР.
Где найти инструкцию по работе в Личном кабинете образовательной организации?
ОТВЕТ:
Подробная инструкция по работе в Личном кабинете образовательной организации находится в разделе «Помощь» на верхней панели меню в Личном кабинете образовательной организации на Портале.
Не могу войти в Личный кабинет образовательной организации: неправильный логин или пароль. Как восстановить доступ?
ОТВЕТ:
На странице входа в Личный кабинет нажмите ссылку «Забыли пароль?» или перейдите по ссылке.
На странице «Восстановление пароля» внесите номер СНИЛС, пройдите проверку «Я не робот» и нажмите кнопку «Восстановить».
На Вашу почту, указанную при регистрации Личного кабинета образовательной организации, с адреса noreply@edu.rosminzdrav. NO-SPAM. ru поступит письмо (тема письма – «Портал НМФО МЗ РФ: подтверждение вашей почты»). Перейдите по ссылке, указанной в письме, и подтвердите почту (ссылка, подтверждающая восстановление пароля действительна в течение суток). После подтверждения почты поступит письмо с логином и паролем для входа в личный кабинет. Проверьте папку «Спам», иногда письмо с логином и паролем попадает в эту папку.
Где найти образец паспорта программы для заполнения? Куда его передать?
ОТВЕТ:
Какие сроки рассмотрения паспорта программы?
ОТВЕТ:
При условии соответствия программы внутреннему регламенту Портала проводится техническая оценка информации о программе, размещаемой в личном кабинете образовательной организации на Портале. Этапы проведения технической оценки отражаются сменой статусов программы в личном кабинете образовательной организации. Каждый этап (статус) технической оценки может занимать до 20 рабочих дней. По итогам ее проведения будет принято решение о возможности включения программы в перечень программ Портала.
Обращаем внимание, что образовательная организация вправе самостоятельно реализовывать свои утвержденные дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (ДПП ПК), отсутствие информации о ДПП ПК на Портале не является препятствием к их реализации. После согласования паспорта программы есть возможность внести циклы, которые уже состоялись. Освоившие циклы ПК специалисты могут сформировать на них заявки, а образовательная организация внести результаты обучения специалистов, чтобы факт успешного освоения цикла ПК отразился в образовательном портфолио специалиста на Портале.
Помогите внести баллы за результаты обучения специалистам здравоохранения, которые давно у нас обучались. Как это сделать?
ОТВЕТ:
Термин «баллы» не рекомендуется использовать для оценки трудоемкости освоения образовательных элементов. Трудоемкость (срок освоения) оценивается в академических часах. В Личном кабинете образовательной организации есть возможность до-вносить результаты обучения специалистам здравоохранения по ранее подтвержденным результатам для цикла ПК. С правилами можно ознакомиться в инструкции по работе в Личном кабинете образовательной организации, которая находится в разделе «Помощь» на верхней панели меню. При необходимости, отметку об использовании средств ТФОМС образовательная организация также может внести самостоятельно.
Как специалисту здравоохранения зачесть баллы по освоенной программе по нескольким специальностям?
ОТВЕТ:
Термин «баллы» не рекомендуется использовать для оценки трудоемкости освоения образовательных элементов. Трудоемкость (срок освоения) оценивается в академических часах. По результатам освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, которая разработана для нескольких медицинских или фармацевтических специальностей, внесение результатов обучения специалисту здравоохранения осуществляется в соответствии со сформированной специалистом заявкой на обучение в рамках пятилетнего цикла по специальности. Результат автоматически распространяется на имеющиеся у него специальности, по которым реализуется программа. Несколько заявок по разным специальностям на один и тот же цикл повышения квалификации специалисту формировать не нужно, достаточно одной в рамках имеющейся специальности.
По результатам обучения на цикле повышения квалификации выдается одно удостоверение в рамках одной специальности.
Сколько баллов будет зачтено специалисту здравоохранения при освоении программы повышения квалификации трудоемкостью более 36 академических часов?
ОТВЕТ:
Термин «баллы» не рекомендуется использовать для оценки трудоемкости освоения образовательных элементов. Трудоемкость (срок освоения) оценивается в академических часах. При успешном освоении программы повышения квалификации специалистом здравоохранения после внесения образовательной организацией результатов обучения в его образовательном портфолио будет зачтена трудоемкость программы полностью (т.е. в портфолио будет отражено количество академических часов, равное сроку освоения программы).
Может ли специалист здравоохранения за один календарный год пройти обучение и освоить образовательных элементов суммарной трудоемкостью более 50 ЗЕТ (академических часов)?
ОТВЕТ:
На основании зарубежного опыта, а также по результатам внедрения непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации с 2016 года рекомендованный минимальный суммарный объем освоенных образовательных элементов непрерывного образования составляет не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период.
При этом скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т.е. не быстрого набора всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а ежегодного их накопления преимущественно в равных долях. Так, оптимальным графиком обучения в рамках непрерывного образования можно считать ежегодное обучение в объеме около 50 ЗЕТ. При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов, но важно не допускать перерывов в обучении более одного года.
Из общего рекомендуемого ежегодного объёма обучения примерно в 50 ЗЕТ на долю освоения образовательных программ в рамках «формального образования» рекомендуется отводить примерно 36 ЗЕТ. Оставшийся объём образовательной активности (примерно в 14 ЗЕТ) рекомендуется наполнять образовательными элементами «самообразования» (интерактивные образовательные модули) и «неформального образования» (образовательные мероприятия).
Как сформировать заявку на обучение на сайте нмо
«Медицина – это не сфера
обслуживания в виде медицинских
услуг, а искусство
врачевания»
«Нашим приоритетом является
пациенториентированность»
Общая информация для специалистов здравоохранения
НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Высокая потребность современного здравоохранения в квалифицированных специалистах и значительный уровень ответственности медицинских и фармацевтических работников перед отдельным гражданином и обществом в целом в настоящее время диктуют необходимость непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков.
Особое значение непрерывность повышения квалификации приобретает в связи с изменением государственного регулирования права на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности:
Однако в условиях стремительного развития медицинских и фармацевтических технологий, подходов к диагностике, лечению, мониторингу и профилактике заболеваний даже систематическое обучение по программам повышения квалификации может оказаться недостаточным для поддержания необходимого профессионального уровня. Поэтому в соответствии с Концепцией развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года (далее – Концепция), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 ноября 2017 года №926, непрерывное медицинское и фармацевтическое образование (далее – непрерывное образование) осуществляется через:
С 2016 года инструментом управления образовательной активностью и учета её результатов является Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России edu.rosminzdrav.ru (далее – Портал), который содержит образовательные элементы, соответствующие всем компонентам непрерывного образования (Схема 1.).
Настоящий Портал поможет Вам выполнить минимальные требования к обучению для допуска к профессиональной деятельности, а также воспользоваться полным спектром возможностей обучения в рамках непрерывного образования.
На данный момент обучение с использованием возможности Портала позволяют сформировать личные кабинеты для:
ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА
Базовые возможности
После регистрации и создания личного кабинета специалиста Вам становятся доступными следующие возможности Портала:
В зависимости от Ваших потребностей и особенностей профессиональной деятельности Вы можете выбирать различные образовательные элементы, наиболее удобный график их освоения, а также форму и условия обучения.
Персонификация обучения
Проведенная модернизация Портала направлена на обеспечение возможности персонификации обучения специалистов здравоохранения.
Новая версия Портала позволяет в автоматизированном режиме создавать персональные рекомендации по формированию образовательной траектории с учётом Вашего профиля, а также актуального состояния профессиональных знаний и умений.
Профиль специалиста – это набор характеристик, включающий индивидуальные возможности и потребности специалиста, а также особенности его профессиональной деятельности. На Портале определение Вашего профиля осуществляется:
по данным, введенным при регистрации (автоматически);
Состояние своих профессиональных знаний и умений по специальности Вы можете определять путем прохождения различных видов самоконтроля (тестов, интерактивных ситуационных задач).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общие рекомендации
Портал edu.rosminzdrav.ru является единственным официальным ресурсом планирования и учета образовательной активности специалистов здравоохранения в рамках непрерывного образования.
Для поддержания и повышения своего профессионального уровня Вам рекомендуется включать в свой план обучения различные образовательные элементы, входящие в перечни Портала:
Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. С помощью технических средств Портала Вы можете включать в свой план обучения различные образовательные элементы. Результаты их освоения с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в Вашем портфолио.
Объём и график обучения
На основании зарубежного опыта, а также по результатам внедрения непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации с 2016 года рекомендованный минимальный суммарный объем освоенных образовательных элементов непрерывного образования составляет не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период.
При этом скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т.е. не быстрого набора всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а ежегодного их накопления преимущественно в равных долях. Так, оптимальным графиком обучения в рамках непрерывного образования можно считать ежегодное обучение в объеме около 50 ЗЕТ. При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов, но важно не допускать перерывов в обучении более одного года. Такой ритм позволит Вам постоянно быть в курсе изменений медицинской науки и практики.
Долевое распределение различных компонентов непрерывного образования
Для восполнения пробелов в полученных ранее компетенциях, а также для получения новых знаний, умений и навыков наиболее эффективным является обучение по программам повышения квалификации. Поэтому из общего рекомендуемого ежегодного объёма обучения примерно в 50 ЗЕТ на долю освоения образовательных программ в рамках «формального образования» рекомендуется отводить примерно 36 ЗЕТ. Оставшийся объём образовательной активности (примерно в 14 ЗЕТ) рекомендуется наполнять образовательными элементами «самообразования» (интерактивные образовательные модули) и «неформального образования» (образовательные мероприятия) (Схема 2.).
Формы и технологии обучения
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение по программам повышения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в очной, очно-заочной или заочной форме, которая определяется непосредственно самой организацией, а при реализации таких программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Использование дистанционных образовательных технологий обеспечивает доступность образования, создавая возможность поддерживать и повышать свой профессиональный уровень независимо от места нахождения и в удобное время. Применение симуляционных технологий позволяет получать и совершенствовать необходимый профессиональные умения и навыки.
Таким образом, при формировании плана обучения Вам рекомендуется обращать внимание на применяемые образовательные технологии и форму обучения по программам повышения квалификации и выбирать их с учетом Ваших потребностей и возможностей.
При этом освоение интерактивных образовательных модулей осуществляется только в заочной форме, а прохождение образовательных мероприятий – исключительно в очной форме обучения.
Формирование образовательной траектории
Технические средства модернизированного Портала позволяют специалисту обучаться по индивидуальным образовательным траекториям в соответствии с его профилем, состоянием профессиональных знаний и умений и потребностями системы здравоохранения в целом. Основой для формирования образовательных траекторий являются созданные в автоматизированном режиме рекомендации по обучению по разделам и отдельным темам специальности с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные и факультативные).
При обучении Вам рекомендуется отдавать приоритет в освоении раздела или темы наиболее высокой степени значимости. При этом выбор конкретных образовательных элементов из рекомендованного перечня остаётся непосредственно за Вами.
ОБУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС).
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:
− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);
− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.
Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.
Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:
а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;
б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);
в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.
Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.
Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС