как скрипка влияет на мозг

Берите в руки скрипку – развивайте мозг!

Не злитесь на своих родителей, которые силком заставляют ходить в музыкальную школу пиликать на надоевшей скрипке. В результате пятилетнего исследования учёные выяснили, что существуют существенные различия в развитии мозга у детей, которые ходили в музыкальную школу и тех, которые предпочитали в это время смотреть мультики или играть в футбол. Это исследование вышло раньше другого, о котором мы уже писали — о том, как меняет мозг обучение игре на виолончели.

как скрипка влияет на мозг. Смотреть фото как скрипка влияет на мозг. Смотреть картинку как скрипка влияет на мозг. Картинка про как скрипка влияет на мозг. Фото как скрипка влияет на мозг

Считается, что музыка ускоряет развитие мозга у детей раннего возраста, особенно в тех областях, которые ответственны за обработку звука, развития языка, восприятия речи и навыков чтения. Институт мозга и творчества (Brain and Creativity Institute, BCI) в Университете Южной Калифорнии с 2012 года в сотрудничестве с Филармонической Ассоциацией Лос-Анджелеса изучал, как влияет обучение музыке на детском социальном, эмоциональном и когнитивном развитии.

Первоначальные результаты исследования, опубликованные в журнале Developmental Cognitive Neuroscience, свидетельствуют о преимуществах музыкального образования — в то время, как во всех школах США либо уменьшено количество дисциплин по искусству, либо их нет вовсе. Исследование показывает, что музыка ускоряет созревание слухового пути в головном мозге и повышает его эффективность.

«Мы в целом заинтересованы в воздействии музыкального обучения на познавательные, социально-эмоциональные и общие в целом развития мозга. Наши результаты говорят о том, что дети с музыкальной подготовкой более точны в обработке звука», — говорит Ассал Хабиби (Assal Habibi), ведущий автор исследования и старший научный сотрудник BCI.

Для этого исследования неврологи мониторили развитие мозга и их поведение в группе из 37 детей неблагополучных районов Лос-Анджелеса. Тринадцать детей из этого списка в возрасте 6-7 лет начали получать музыкальное образование по программе Молодежного оркестра Лос-Анджелеса.

Игра на скрипке

Музыкальное образование эти дети получали, осваивая скрипку, практикуясь с инструментом до 7 часов в неделю.

Для сравнения исследователи наблюдале две другие группы детей: первая состояла из 11 ребят, которые занимались футбольной программой, а вторая — из 13, которые вообще не участвовали в каких-либо конкретных программах.

Неврологи использовали несколько инструментов для мониторинга изменений в их мозге: МРТ для мониторинга изменений через сканирование мозга, ЭЭГ для отслеживания электрической активности в головном мозге, поведенческое тестирование и другие методы.

По истечении двух лет неврологи обнаружили, что слуховые системы детей в музыкальной программе «созревают» быстрее, чем у других детей, а это говорит о том, у них ускорится развитие языка и чтения, а также другие способности, «завязанные» на слуховом восприятии информации.

Повышенная зрелость отражает увеличение нейропластичности — физиологического изменения в головном мозге в ответ на окружающую среду. В данном случае: воздействие музыки и обучение музыкальной грамоте.

«Слуховая система стимулируется музыкой. Эта система также занимается общей обработкой звука, что имеет основополагающее значение для развития языка, навыков чтения и успешной коммуникации с другими людьми», — говорит Хабиби.

Система «ухо – мозг»

Отслеживать развитие мозга ребёнка можно, изучая изменения в их ЭЭГ, особенно так называемые «аудиально вызванные потенциалы». В данном исследовании учёные сосредоточились на потенциалах P1. Они отслеживали амплитуду — количество возбуждённых нейронов и задержку — скорость передачи сигнала. Оба эти показателя свидетельствуют о зрелости аудиальных путей головного мозга. Снижение показателя P1 свидетельствуют о развитии мозга и большей эффективности обработки звуковых сигналов.

По истечении двух лет детей тестировали на музыкальные способности (им проигрывали в случайном порядке 24 пары мелодий в исполнении фортепиано и скрипки и просили указать, какие различались в какой-либо ноте), параллельно замеряя потенциал P1.

как скрипка влияет на мозг. Смотреть фото как скрипка влияет на мозг. Смотреть картинку как скрипка влияет на мозг. Картинка про как скрипка влияет на мозг. Фото как скрипка влияет на мозг

Как и следовало ожидать, дети, учившиеся музыке, гораздо лучше «работали» с мелодиями и показатели потенциала P1 были ниже, чем у детей из двух других контрольных групп, хотя все три группы смогли определить различие в мелодиях.

Увы, в работе не было показано, действительно ли дети, учившиеся музыке, потом лучше учатся в школе или хотя бы изучают языки. Впрочем, достоверно зафиксированное более быстрое развитие аудиальных корковых потенциалов — тоже неплохо.

Текст: Neuronovosti.Ru

Neural Correlates of Accelerated Auditory Processing in Children Engaged in Music Training by Assal Habibi, B. Rael Cahn, Antonio Damasio, and Hanna Damasio in Developmental Cognitive Neuroscience. Published online April 16 201

Источник

Как скрипка влияет на мозг

как скрипка влияет на мозг. Смотреть фото как скрипка влияет на мозг. Смотреть картинку как скрипка влияет на мозг. Картинка про как скрипка влияет на мозг. Фото как скрипка влияет на мозг

На сегодняшний день доказано, что длительное воздействие сил или дополнительного давления на элементы зубочелюстной системы приводит к морфологическим изменениям лицевого скелета [1; 2]. Кроме того, в процессе формирования аномалий окклюзии у пациента могут наблюдаться существенные изменения в строении как лицевого отдела скелета черепа, так и специфические для той или иной формы аномалии окклюзии изменения постуры в виде нарушения гармонии строения и движения тела, изменения осанки и походки [3]. Одним из этиологических факторов возникновения постуральных нарушений и связанных с ними аномалий окклюзии и заболеваний височно-нижнечелюстного сустава является игра на музыкальных инструментах [4; 5]. По данным исследований, распространенность аномалий окклюзии зубных рядов у пациентов на фоне нарушений опорно-двигательного аппарата выше, чем у физически здоровых пациентов. Так, 62,24% пациентов имеют различные аномалии окклюзии зубных рядов, проявляющиеся на фоне нарушений осанки, что говорит о значимости вынужденного положения тела как фактора возникновения окклюзионных нарушений [6]. В частности, вынужденным положением сопровождается игра на некоторых видах музыкальных инструментов, что обуславливает возникновение профессиональных заболеваний. Это связано с тем, что музыканты во время выступлений и репетиций находятся в состоянии функционального перенапряжения, что может проявляться в виде деформаций лицевого скелета и патологий височно-нижнечелюстного сустава. В научных источниках достаточно широко освещено влияние игры на духовых инструментах на развитие деформаций зубов и зубных рядов [7], однако вопрос о связи морфологических изменений области лица с профессиональной игрой на струнных смычковых музыкальных инструментах изучен недостаточно. В частности, игра на скрипке предусматривает вынужденное положение головы в течение длительного времени, так как исполнитель использует нижнюю челюсть для фиксации инструмента [8]. Кроме того, влияние на зубочелюстную систему происходит и за счёт вибраций, направленных на кость челюсти, возникающих при различных техниках игры [9]. Считаем важным учесть, что обучение игре на скрипке начинается с 6-8 лет, в период активного роста и развития костей лицевого скелета и опорно-двигательного аппарата в целом, что и приводит к возникновению различных деформаций. Также, по мнению ряда ученых, лица, профессионально играющие на скрипке, помимо этого, входят в группу риска заболеваний височно-нижнечелюстного сустава и жевательных мышц, что может повлечь за собой их профнепригодность [10]. Причём с увеличением стажа игры на скрипке достоверно увеличивается разница асимметрии тонуса покоя и контракции жевательных мышц до и после игры на скрипке в сравнении с показателями мышечного тонуса музыкантов, играющих на других музыкальных инструментах [11]. Углубленное изучение влияния профессиональных занятий на скрипке на состояние зубочелюстной системы музыкантов позволит выработать систему профилактики возможных патологических состояний и предложить патогенетический план лечения и реабилитации, что очень важно для их здоровья и профессиональной деятельности.

Целью исследования было выявить степень влияния игры на скрипке на возникновение нарушений осанки, формирование деформаций и аномалий зубочелюстной системы в трансверзальной, сагиттальной и вертикальной плоскостях и определить факторы, оказывающие максимальное влияние.

Материалы и методы исследования

Проведён анализ 17 литературных источников по проблемам здоровья, оказания медицинской помощи и профилактики заболеваний музыкантов-профессионалов, играющих на различных музыкальных инструментах.

Проведено клиническое обследование и анализ фотографий и ТРГ в прямой и боковой проекции 23 человек, играющих на скрипке, в возрасте от 6 до 43 лет (рис. 1).

Проводилось сравнение данных, полученных в ходе клинического обследования и анализа фотографий и ТРГ лиц, играющих на скрипке, с контрольной группой, которую составили 10 обследованных, играющих на других музыкальных инструментах (фортепиано, гобой, домра и др.).

При анализе фотографий в прямой проекции определяли:

1. Углы нижней челюсти справа и слева.

2. Углы, образованные касательными к телу нижней челюсти и средней линией.

При анализе фотографий в боковой проекции справа и слева определяли:

1. Положение головы.

2. Угол нижней челюсти.

3. Отношение sn-gn:n-gn.

4. Пропорциональность тела и ветви нижней челюсти справа и слева.

При анализе ТРГ в прямой и боковой проекции определяли:

1. Углы нижней челюсти (CoGoMe).

2. Углы, образованные Go-Me и средней линией.

3. Наклон головы по углу, образованному средней линией лица и позвоночным столбом.

4. Соотношения N-Sn:Sn-Gn, Ar-Go:Go-Me.

как скрипка влияет на мозг. Смотреть фото как скрипка влияет на мозг. Смотреть картинку как скрипка влияет на мозг. Картинка про как скрипка влияет на мозг. Фото как скрипка влияет на мозг

Рис. 1. Анализ фотографий: 1 – определение гониального угла; 2 – определение угла, образованного касательной к телу нижней челюсти и срединной линией лица; 3 – определение симметричности положения плеч

Результаты исследования и их обсуждение

В результате анализа данных, полученных в ходе клинического обследования с использованием дополнительных методов (ТРГ, фотометрический анализ), были обнаружены типичные изменения у музыкантов, играющих на скрипке: у 70% нарушения осанки и у 48% нарушение симметричности лица (р≤0,05) (рис. 2).

как скрипка влияет на мозг. Смотреть фото как скрипка влияет на мозг. Смотреть картинку как скрипка влияет на мозг. Картинка про как скрипка влияет на мозг. Фото как скрипка влияет на мозг

Рис. 2. Частота типичных нарушений у играющих на скрипке, выявленных в процессе исследования

При проведении фотометрического анализа выявили, что у скрипачей левый гониальный угол, являющийся областью, на которую приходится максимальное давление при игре на инструменте, более острый, чем правый (p≤0,05). Также было обнаружено, что средняя величина гониального угла у музыкантов из контрольной группы больше, чем значение левого гониального угла у играющих на скрипке (р≤0,05). В контрольной группе углы слева и справа, как правило, были равны (p>0,05).

При изучении угла, образованного касательной к телу нижней челюсти и срединной линией лица, в среднем его значения слева были больше, но эти изменения были выражены минимально, что и подтверждается статистически (p>0,05).

Нами были выявлены типичные нарушения осанки в сагиттальном направлении, что выражалось в переднем положении головы к туловищу в 70% у скрипачей и в 30% у лиц из контрольной группы (p≤0,05).

Также были обнаружены характерные изменения положения головы в трансверзальном направлении: у 46% скрипачей отмечается наклон головы влево (сочетающийся в 76% случаев с более высоким положением левого плеча), тогда как в контрольной группе наклон головы влево обнаружили только у 10% обследованных (p≤0,05).

Нормальное положение головы было отмечено у 18% скрипачей и у 46% музыкантов из контрольной группы (p≤0,05).

Такая распространённость нарушений осанки в контрольной группе связана с недостаточным вниманием за положением тела со стороны самих музыкантов (или педагогов, в случае когда исполнителем является ребёнок) и не является профессиональной особенностью игры на данных видах музыкальных инструментов. В то время как вынужденное положение головы у профессиональных скрипачей является неотъемлемым условием игры на инструменте.

При оценке пропорциональности лица выявили наличие изменений отношения морфологической высоты лица oph-gn к высоте нижнего отдела лица sn-gn в виде снижения высоты нижней 1/3 лица у 48% скрипачей, тогда как в контрольной группе таких изменений не было обнаружено (p≤0,01).

Выявлены изменения пропорциональности частей нижнего отдела лица: у скрипачей отношение в среднем составило sn-sto:sn-gn=1:2,8. В контрольной группе это соотношение было нормальным, т.е. 1:3 в среднем, что достоверно различно (p≤0,05). Полученные результаты говорят о тенденции к формированию аномалий прикуса в вертикальной плоскости, а именно, глубокой резцовой окклюзии/дизокклюзии у лиц, играющих на скрипке (рис. 3).

как скрипка влияет на мозг. Смотреть фото как скрипка влияет на мозг. Смотреть картинку как скрипка влияет на мозг. Картинка про как скрипка влияет на мозг. Фото как скрипка влияет на мозг

Рис. 3. Изменения пропорциональности частей нижнего отдела лица

Также обнаружены характерные изменения в пропорциональности тела и ветви нижней челюсти справа и слева: у скрипачей длина тела нижней челюсти слева несколько короче правой стороны (p≤0,05). В контрольной группе таких изменений не выявляется, в среднем при анализе фотографий значения длины тела нижней челюсти слева и справа не отличались (p≤0,01).

Также была рассмотрена зависимость степени выраженности деформаций от возраста обследованных пациентов. При расчете степени асимметрии нижней челюсти и отклонений от нормальных лицевых соотношений было выявлено, что степень выраженности морфологических изменений имеет прямую зависимость от продолжительности игры на инструменте и возраста начала обучения (p≤0,05). Так, у обследованных скрипачей, стаж игры которых составлял менее 3 лет, степень деформаций была минимальна, разница между углами нижней челюсти справа и слева имеет наименьшее значение, степень выраженности нарушений осанки незначительна (p≤0,05). В то же время лица, играющие на скрипке более 10 лет, имеют более выраженные отклонения от нормальных параметров и, как правило, имеют сравнительно более существенную асимметрию костей лицевого скелета и значительные нарушения осанки (p≤0,05).

Также имеет значение возраст начала обучения игре на музыкальном инструменте. Развитие неблагоприятных явлений у юных музыкантов приходится на возрастной период 6-19 лет, когда происходит активное формирование опорно-двигательного и челюстно-лицевого аппаратов. В ходе работы было выявлено, что обследованные музыканты, играющие на скрипке с 5-6 лет, к моменту исследования имели более выраженные деформации по сравнению с теми, кто начал обучение в более позднем возрасте (после 15 лет) (p≤0,05) (рис. 4, 5).

В связи с этим возникает необходимость внедрения средств и методов профилактики возникновения аномалий окклюзии и морфологических изменений лицевого скелета у профессиональных музыкантов, играющих на скрипке. В первую очередь, необходимо проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения постуральных нарушений вследствие гипертонуса отдельных групп мышц, вовлекаемых в процесс игры на инструменте. При раннем начале обучения игре на скрипке обязателен контроль со стороны педагогов и родителей за осанкой и положением головы ребёнка во время занятий. Рекомендовано соблюдение режима труда и отдыха с включением в период отдыха гимнастических упражнений для предупреждения перенапряжения мышц спины, головы и шеи. В частности, по мнению различных авторов, целесообразно применять миогимнастические упражнения для профилактики заболеваний височно-нижнечелюстного сустава и предотвращения привычного смещения челюстей. Особенно показана миогимнастика при повышенном тонусе или спазме жевательных мышц, дискоординации сокращения жевательных мышц, чрезмерной подвижности головки нижней челюсти, щелканья в ВНЧС [12].

как скрипка влияет на мозг. Смотреть фото как скрипка влияет на мозг. Смотреть картинку как скрипка влияет на мозг. Картинка про как скрипка влияет на мозг. Фото как скрипка влияет на мозг

Рис. 4. Изменение соотношения sn-sto:sto-gn

как скрипка влияет на мозг. Смотреть фото как скрипка влияет на мозг. Смотреть картинку как скрипка влияет на мозг. Картинка про как скрипка влияет на мозг. Фото как скрипка влияет на мозг

Рис. 5. Степень выраженности разницы между углами нижней челюсти справа и слева, где голубым цветом отмечена контрольная группа, зелёным группа скрипачей

1. Игра на скрипке оказывает существенное влияние на возникновение нарушений осанки, формирование деформаций и аномалий зубочелюстной системы в трансверзальной, сагиттальной и вертикальной плоскостях.

2. Продолжительность игры на инструменте и возраст начала обучения имеют максимальное значение.

Источник

Как объясняется то, что скрипка развивает ум и воображение

Игра на скрипке (особенно виртуозная, связанная с изощренной техникой левой руки) раскрывает в человеке творческие способности, которые применять потом можно в любом деле. Скрипка дарит человеку мощное воображение и гибкость ума, увеличивает способность к творческим озарениям, развивает интуицию.

Это никакая не мистика, этот факт объясняется научно.

Дело в том, что когда мы играем на скрипке какую-нибудь виртуозную вещь (что-нибудь из Паганини, к примеру), мы делаем множество быстрых, точных движений пальцами левой руки.

Между тем любой психолог или биолог вам подтвердит, что если человек будет изо дня в день разрабатывать пальцы рук, развивать мелкую моторику — это напрямую будет влиять на работу мозга, ускорит протекающие к мозгу процессы. Причем есть одна тонкость. Правая рука активизирует работу левого полушария мозга (отвечающего за логические способности): ее лучше тренировать математикам и всем людям, связанным с точными науками. А левая рука связана с правым полушарием, «специализация» которого — образное, творческое мышление, воображение, интуиция, способность находить неожиданные гениальные решения во всех жизненных ситуациях, не говоря уже об искусствах.

Спортивные психологи знают об этой особенности человеческого организма и используют ее при подготовке олимпийских чемпионов. Например, в книге спортивного психолога Р. Загайнова «Проклятье профессии» рассказывается о шахматистке, которая перед ответственным матчем специально готовилась — сжимала и разжимала пальцы правой руки, чтобы активизировать работу левого полушария мозга.

Так что наша техника левой руки, все эти пассажи, двойные ноты и прочее, что можно найти в виртуозной скрипичной музыке — крайне полезная штука. Они созданы не просто для творческого удовольствия. Они для того, чтобы придать мозгу «ускорение», придать играющему «волшебные» или «мистические» способности, как сказали бы несколькими веками ранее.

Вероятно, отсюда вытекают многочисленные мифы и легенды о «волшебной» скрипке. Отсюда же — расхожее, вредное и неправильное представление о том, что якобы скрипачи-виртуозы (тот же Паганини — яркий пример) как-то были связаны с потусторонними силами. Впрочем, об этом — позже.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Все работы художника здесь Зелёный шумРодные просторы Вдали от всей мирской суеты, От тревог горо.

Я люблю вас родные просторы. Я люблю вас родные просторы, зелень леса и з.

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот.

Художник Freydoon Rassouli (Iran ) сайт Freydoon Rassouli DAUGHTER OF FLOWERS PIL.

Рубрики

Ссылки

Метки

Видео

Музыка

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ЛЕЧЕБНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

как скрипка влияет на мозг. Смотреть фото как скрипка влияет на мозг. Смотреть картинку как скрипка влияет на мозг. Картинка про как скрипка влияет на мозг. Фото как скрипка влияет на мозг

Арфа и струнные инструменты гармонизируют работу сердца, лечат истерию, кровяное давление.

Балалайка – лечит органы пищеварения

Барабан – восстанавливает ритм сердца, стимулирует кровеносную систему

Баян, аккордеон – активизирует работу брюшной полости

Виолончель благотворно влияет на мочеполовую систему, заболевания почек. Прослушивание виолончельной музыки помогает избавиться от внутренних и внешних отеков, способствует выведению из организма излишней жидкости.

Кларнет, флейта-пикколо – подавляет уныние, улучшает кровообращение

Контрабас, виолончель, гитара – воздействуют на сердце и тонкую кишку, лечат почки

Саксофон – активизирует сексуальную энергию, половую систему

Скрипка действует подобно флейте, но в несколько раз сильнее.

Скрипка – лечит душу, помогает самопознанию, вызывает сострадание, очень благотворно действует на меланхоликов,

Пианино – воздействует на почки, мочевой пузырь, очищает щитовидную железу

Труба – лечит радикулит

Флейта – очищает бронхолегочную систему, лечит несчастную любовь, снимает раздраженность и озлобленность.

Флейта положительно воздействует на головной мозг и нервную систему, помогает преодолеть апатию, депрессию.

Цимбала – уравновешивает печень

Симфонический оркестр гармонично сочетает в себе большое количество инструментов и воздействует на весь организм в целом.

Саксофон, самый «сексуальный» инструмент, активизирует сексуальную энергию.

Оптимальное по времени суток влияние различных музыкальных инструментов

Орган / система органов
Наиболее «целебный» музыкальный инструмент
Наилучшее время суток для воздействия, часы
ПеченьФлейта01-03
ЛёгкиеАрфа03-05
Толстый кишечникГубная гармошка05-07
ЖелудокКлавишные07-09
Поджелудочная железаТруба09-11
СердцеГитара11-13
Тонкий кишечникСкрипка13-15
ПочкиСаксофон17-19
ПозвоночникБарабан19-23
Желчный пузырьГобой23-01

Лечение звуками.

Лечить с помощью звуков при появлении первых симптомов самых различных недугов и подавленном состоянии духа вожди древних племен и первые лекари начали, когда только появлялись зачатки народной медицины. Жрецы или вожди начинали бить в барабан или бубен, доводя себя до исступления, до появления пены у рта и судорог. Таким способом первые лекари пытались занять промежуточное положение между миром живых и миром умерших, чтобы помешать душам соплеменников раньше времени уйти в загробный мир.

Однако в средние века о целенаправленном лечении звуками забыли. Тем не менее люди подсознательно использовали с целью оздоровления и поднятия настроения игру на музыкальных инструментах.

Всерьез о лечении различных заболеваний музыкой впервые стали задумываться лишь к концу 60-х годов XX века. Сегодня медики «употребляют» шум дождя вместо снотворных таблеток. Так, в Японии применяют специально разработанные подушки, которые издают звуки дождя.

Звуками лечат язву желудка, нервные заболевания, другие болезни (в основном нервного происхождения). В санаториях нервные болезни и бессонницу лечат прослушиванием голосов птиц, записанных на пластинки. Иногда определенные музыкальные сопровождения применяются и на производстве для снятия усталости, повышения ритмичности движений, избавления от ощущений монотонности и т. д.

Сейчас, когда появились магнитофоны, лазерные стереосистемы, лечение звуками и музыкой стало доступным для каждого. Врачи убеждены в необходимости проведения сеансов музыкотерапии с помощью стереомагнитофона, так как лечебный эффект от него в 2 раза сильнее, чем от монофонического.

Сегодня медики уже вывели определенные закономерности, которые позволяют с точностью сказать, какой именно инструмент соответствует определенному органу человеческого тела.

Лечебное воздействие музыкальных инструментов.

Арфа связана с работой сердца. Прослушивание записей игры на арфе снимает сердечные боли, избавляет от аритмии, нормализует артериальное давление.

Виолончель благотворно влияет на мочеполовую систему, заболевания почек. Прослушивание виолончельной музыки помогает избавиться от внутренних и внешних отеков, способствует выведению из организма излишней жидкости.

Орган — регулятор энергетики. В органе сочетаются звуки многих инструментов, поэтому оказывает исключительно положительное влияние на человеческий организм.

Флейта положительно воздействует на головной мозг и нервную систему, помогает преодолеть апатию, депрессию.

Скрипка действует подобно флейте, но в несколько раз сильнее.

Симфонический оркестр гармонично сочетает в себе большое количество инструментов и воздействует на весь организм в целом.

Колокол — самый мощный инструмент музыкотерапии. Вибрации колокольного звона упорядочивают все внутренние структуры человека, «промывают» энергетические каналы. Сегодня доступны аудиокассеты с записью колокольных звонов всех народов мира, в том числе и тибетские колокола. Их звуки действительно благотворно влияют на общее самочувствие, но лучше, наверное, слушать колокола той религии, приверженцем который вы себя считаете. Так, пасхальный благовест православных колоколов способен вернуть человеку мир и душевное спокойствие, радость жизни, помочь избавиться от страхов. Однако если вам ближе колокола католические или тибетские, слушайте их.

Порядок проведения сеанса музыкотерапии.

Теперь вам нужно правильно организовать сами лечебные сеансы.

Врачи рекомендуют начинать сеансы музыкотерапии в 19 часов. Считается, что примерно в это время в организме происходят различные неблагоприятные изменения: появляются нервозность, раздражительность, конфликтность, возникают головные боли и головокружения, усиливаются аллергические реакции. Именно в 19 часов происходят семейные ссоры, дорожно-транспортные происшествия, несчастные случаи на производстве. Кстати, примерно в этот час отмечаются скачки артериального давления. Это наверняка замечали все, страдающие ВСД.

Однако при выборе часа для сеанса музыкотерапии нужно ориентироваться на ваши личные биологические ритмы («жаворонок» вы или «сова») и график вашей работы. Время, которое будет для вас самым удобным и комфортным, и есть правильное.

Лучше проводить два сеанса в день, особенно если сильны проявления ВСД или у вас просто есть потребность и возможность.

Примерно через неделю после начала занятий можете приступить к выполнению упражнения по интеграции мыслеобразов (именно так называется этот метод в психотерапии). Постарайтесь во время прослушивания музыки представить себе какой-либо образ, по характеру и настроению схожий со звучащей мелодией. Если возникший образ окажется приятным, светлым, старайтесь максимально сконцентрироваться на нем и получить от этого удовольствие. Если образ окажется неприятным, постарайтесь представить себе, как серебристый свет заливает этот возникший образ, заполняет и размывает его негативные стороны. Добейтесь, чтобы образ стал похожим на плохо проявленную фотографию и «размывайте» его до полного растворения.

Для достижения максимального эффекта чередуйте эти упражнения в течение двух ежедневных сеансов, тогда достаточно быстро заметите улучшения в самочувствии и настроении.

Звуки природы.

Лечение и оздоровление звуками предполагает использовать в этих целях не только музыкальные произведения, но и то, что называется «звуками природы».

Сегодня в продаже имеются кассеты с записью шума дождя, пения птиц, существуют даже специальные диски, где музыка Вивальди, например, сопровождается фоновыми звуками водопада.

При нейроциркуляторной дистонии рекомендуется слушать звуки леса, поля, жужжание пчелы, эхо в горах, тиканье часов.

При астеническом неврозе, неврастении слушайте «пение» сверчка, стрекотание кузнечиков, чириканье воробьев, эхо в горах, звуки леса, поля, жужжание пчелы, шум дождя.

Стимулирующее центральную нервную систему действие оказывают следующие звуки: собачий лай, вой волка, эхо в горах, цокот копыт лошади по мостовой, любое пение птиц (кроме кудахтанья кур).

Успокаивающее центральную нервную систему действие оказывают такие звуки: цокот копыт лошади, звуки леса, поля, пение соловья, жужжание пчелы, кваканье лягушки, «пение» сверчка.

Если вы чувствуете сильную усталость — слушайте звуки леса, поля, стрекотание кузнечиков, шипение ужа, жужжание пчелы, шелест листвы.

При понижении давления рекомендуется слушать эхо в горах, звуки леса, поля, мычание коровы, мяуканье кошки, лай собаки.

При обморочных состояниях слушайте утреннее пение петуха, рев медведя, рев льва, рев пантеры, шипение хищной змеи.

Шум в ушах — довольно частое явление при ВСД. Эффективно прослушивание таких звуков, как стрекотание кузнечика, воркование голубей, шелест листвы, звуки поля, пение соловья, пение кенара или канарейки.

И, наконец, повышению защитных сил организма способствуют звуки леса, поля, эхо в горах.

Классическая музыка.

Прослушивание классической музыки нормализует работу сердца, избавляет от депрессивных состояний, нормализует давление, повышает иммунитет, помогает при заболеваниях дыхательной системы и многих других патологических состояниях и функциональных нарушениях.

Музыка Баха считается универсальным средством для гармонизации души и тела. Она воздействует абсолютно на все стороны нашей психики и нервной системы, а также на каждый орган в нашем теле.

Прослушивание произведений Бетховена — прекрасное средство от стрессов, депрессии, апатии, меланхолии. Эта музыка нормализует давление, сердечный ритм, повышает уровень защитных сил организма, облегчает состояния при астме. При повышении давления врачи особенно рекомендуют слушать вторую часть Пятой симфонии Бетховена, называя ее «музыкой здорового сердца».

Чайковский. Его музыка способна пробудить чувства даже у самых черствых и равнодушных людей, для тех, кто чувствует себя подавленным или опустил руки в трудной жизненной ситуации.

Музыка других направлений также обладает терапевтическим эффектом. Джаз улучшает настроение и повышает жизненный тонус, стимулирует сексуальность мужчины.

Блюз облегчает душевные страдания, спасает от тоски.

Африканские мотивы активизируют многие физиологические процессы, регулируя и восстанавливая их правильный ритм.

Музыка — наибольшая отрада для грустящего человека.

Целебные свойства музыки известны давно. Еще в Древнем Египте и Греции врачи лечили больных звуками и имели обширные знания в этой области. Древнекитайские врачи полагали, что музыкой можно вылечить любые болезни, и даже выписывали «музыкальные рецепты» для воздействия на тот или иной орган. В российских широтах, например, в Эвенкии, чтобы усилить действие снадобий, знахари напевали свои заклинания и заговоры, а шаманы сопровождали их звуками барабана и бубна.

Первые серьезные исследования оздоровительного воздействия музыки на организм человека провел в конце XIX века врач-невропатолог Джеймс Корнинг. Он изучал влияние музыки Вагнера при лечении психических расстройств. Пробные прослушивания произведений этого композитора в аудитории больных дали впечатляющие результаты, и в больнице стали проводить специальные лечебные концерты.

А сто лет спустя музыкотерапию использовали во многих лечебных учреждениях Америки и Европы. Целебные звуки раздавались в стоматологических кабинетах, в операционных, в детских больницах и военных госпиталях. Музыка успокаивала, расслабляла, помогала лечить неврозы, усиливала воздействие лекарств. В наше стремительное время мы снова обращаемся к музыке как к способу помочь себе. Несколько лет назад Римская академия наук обнародовала результаты исследований влияния музыки на человека. Оказывается, депрессию, страх, последствия стрессов, сердечные боли, гипертонию с помощью музыки можно вылечить на 90 процентов! Выводы итальянских ученых подтвердили медики Англии и России.

Московский врач Михаил Лазарев успешно лечит бронхолегочные патологии игрой на флейте. А знаменитый французский актер Жерар Депардье избавился от заикания за три месяца, ежедневно слушая по совету врача музыку Моцарта. Сегодня специальная международная ассоциация разрабатывает и выпускает музыкальные «лекарства», готовит специалистов по музыкотерапии. Специалисты ассоциации создали музыкальные композиции, которые помогают при бессоннице, депрессии, неврозах, способствуют восстановлению организма после перенесенных тяжелых заболеваний и операций, облегчают страдания при неизлечимых болезнях. Число поклонников этого приятного способа лечения и профилактики с каждым годом в мире становится все больше.

И музыка здесь — один из главных инструментов лечебного воздействия. Считается, что прослушивание произведений Бородина, Шопена, Бетховена помогает разобраться в собственных чувствах, лучше познать себя. Симфонии Чайковского освобождают душу от страданий и неприятных воспоминаний. Брамс, медленные произведения Баха и прелюдии Листа помогают преодолеть застенчивость и излишнюю стыдливость, музыка Шостаковича — держать под контролем отрицательные эмоции (злобу, раздражительность). Творения Моцарта и Бизе, танцевальные произведения Штрауса, Кальмана и Легара формируют у человека оптимистическое мироощущение, а слушание концертов для фортепиано с оркестром Шопена делает отношение окружающему миру более позитивным и радостным.

Итак, какой инструмент за что «отвечает»? Считается, что:

— скрипка лечит душу, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию;

— орган приводит в порядок ум, гармонизирует энергопоток позвоночника, его называют проводником энергии «космос — земля — космос»;

— пианино очищает щитовидную железу;

— барабан восстанавливает ритм сердца, приводит в порядок кровеносную систему;

— флейта очищает и расширяет легкие;

— арфа гармонизирует работу сердца;

— виолончель благотворно действует на почки;

— цимбалы «уравновешивают» печень;

— баян и аккордеон активизируют работу брюшной полости;

— саксофон, самый «сексуальный» инструмент, активизирует сексуальную энергию.

Проведённый в Японии эксперимент показал, что у кормящих матерей, слушающих классическую музыку, количество молока увеличивается на 20-100 %, а у слушающих джаз и поп-музыку, сокращается на 50-20 %.

Причем эффект от музыки великого австрийца распространяется не только на людей, но и на домашних животных и даже на неодушевленные предметы. Например, в Европе обнаружили, что коровы, регулярно слушавшие произведения Моцарта, давали больше молока, а японцы полагают, что Моцарт делает хлеб пышнее, а рисовую водку сакэ — ароматнее.

Установлено, что у человека, кроликов, кошек, морских свинок и собак под действием музыки изменяется кровяное давление, увеличивается частота сердечных сокращений, уменьшается ритм и глубины дыхательных сокращений. У пинчера эти изменения сильнее, чем у других собак (давление изменяется на 70 мм ртутного столба). Классическая музыка снижает агрессивность у выведенного в Бразилии нового вида пчёл, однако наслаждающиеся музыкой пчёлы перестают трудиться.

Даже среди животных одного вида есть различия: определённая часть равнодушна к музыке, часть — весьма чувствительна и восприимчива, а некоторые оказываются способными к активному музыкальному творчеству.

Отлично разгоняют утреннюю сонливость сонаты и концерты Антонио Вивальди, серенады Франца Шуберта. Если у вас нет времени или желания совершать утреннюю пробежку, включите «Путешествие пешком» Гуго Вольфа. Освежающе действуют симфонический эскиз «Море» Клода Дебюсси, «Пробуждение птиц» Оливье Мессиана, увертюра «Рассвет на Москве-реке» Модеста Мусоргского, «Утреннее настроение» Эдварда Грига, «Утро» Рихарда Штрауса. Чашку крепкого кофе в середине дня заменят Гендель и Моцарт, а для профилактики утомляемости можно включить в звуковой рацион «Музыкальное утро» Грига или «Времена года» Чайковского. Если вам не удалось избежать конфликтов или неприятных разговоров на работе или дома, на ваше настроение отлично повлияют такие произведения, как «Домашние произведения» Рихарда Штрауса, «Крестьянская кантата» Иоганна Себастьяна Баха, «Песня о блохе» Людвига ван Бетховена, «Шелковая лестница» и «Сорока-воровка» Джоаккино Россини. Перед важной встречей или разговором с незнакомыми людьми многие испытывают чувство неуверенности и даже страх. В этом случае помогут прелюдии и фуги для органа Баха, Пятая симфония Чайковского, все оркестровые произведения Александра Скрябина. Музыка Баха, кстати, весьма эффективна, если предстоит напряженная интеллектуальная работа. Когда необходимо сосредоточиться, хорошо помогают сборники «Звуки природы».

как скрипка влияет на мозг. Смотреть фото как скрипка влияет на мозг. Смотреть картинку как скрипка влияет на мозг. Картинка про как скрипка влияет на мозг. Фото как скрипка влияет на мозг

Процитировано 7 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *