как сократить срок обучения в колледже

Как получить диплом быстрее чем за четыре года?

Я бросила университет на четвертом курсе и пошла работать. Сейчас у меня за плечами 13 лет профессионального опыта и свой бизнес.

Хочу поступить в магистратуру или на MBA, но на все хорошие программы требуется диплом. Заново учиться четыре года кажется непозволительной роскошью, отсюда вопрос: можно ли как-то по-быстрому получить высшее образование?

Без диплома о высшем образовании действительно не получится поступить в магистратуру или на программу МВА в российский вуз. Хорошие новости в том, что высшее образование в России можно получить быстрее чем за четыре года. Расскажу, как это сделать.

Почему без диплома не обойтись

По закону, чтобы поступить в магистратуру, требуется высшее образование любого уровня: бакалавриат или специалитет.

Обучение по программам MBA регламентируется государственными требованиями к подготовке менеджеров высшей квалификации по программам «Мастер делового администрирования». Эти требования устанавливают, что на программы MBA принимаются руководители и специалисты с высшим профессиональным образованием по любой специальности.

Получается, если хотите учиться в России, сначала придется получить диплом.

Стандартный срок обучения на очном бакалавриате — четыре года. Вот как его сократить.

Попробовать восстановиться в своем университете

В некоторых случаях закон позволяет восстановиться на курс обучения, с которого вас отчислили. Так потраченные на обучение годы не пропадут. Порядок восстановления зависит от причины отчисления.

Если вы отчислились по собственному желанию или, например, по болезни, то вправе восстановиться с сохранением прежних условий обучения в течение пяти лет после отчисления. Но только при наличии свободных мест в вузе.

Если вас отчислил университет, например из-за неуспеваемости, то ваше восстановление зависит от его внутренних правил. По закону они должны быть опубликованы на официальном сайте вуза, в подразделе «Документы». По внутренним правилам срок возможного восстановления может быть больше пяти лет.

Пройти ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану

Еще один способ получить диплом быстрее стандартного срока — перевестись на обучение по индивидуальному учебному плану.

По закону индивидуальный учебный план утверждается для конкретного студента, учитывает его особенности и образовательные потребности. А еще содержит порядок и сроки освоения образовательной программы.

Вот что надо сделать, чтобы перевестись на индивидуальный план:

Но это именно рекомендации, а не жесткие требования. Поэтому все зависит от вуза и вашей способности договариваться: есть шанс, что подойдет и диплом онлайн-курса.

Насколько можно сократить срок обучения

Срок ускоренного обучения зависит от того, сколько дисциплин вам зачтет вуз. Чем меньше осталось пройти по программе, тем меньше придется учиться.

У каждой дисциплины свой объем, который измеряется в зачетных единицах.

Образовательная программа — это набор дисциплин. У нее есть общий объем, годовой объем и максимальный годовой объем при ускоренном обучении. По закону превышать последний нельзя. То есть вы не можете выучить и сдать за год больше определенного количества зачетных единиц. Но в это ограничение не входят ранее сданные дисциплины — именно за их счет срок учебы сокращается.

Общий объем образовательной программы — 240 зачетных единиц. Годовой объем по очной форме обучения — 60 зачетных единиц. Годовой объем при ускоренном обучении — не больше 75 зачетных единиц.

Таким образом, без ранее зачтенных дисциплин минимальный срок обучения составит три года и два месяца: 240 / 75.

Как еще облегчить получение диплома

Напомню, что высшее образование в России бесплатно, если получаешь его впервые. Неоконченное высшее в этом смысле никак не ограничивает: пока диплома нет, его можно получать бесплатно.

Если диплом нужен чисто формально, то для бакалавриата можно выбрать специальность, которая хорошо соотносится с вашим профессиональным опытом и в которой вы, скорее всего, уже хорошо разбираетесь. То есть что-то в духе менеджмента, управления или экономики.

Что с зарубежными программами

В каждом государстве установлены свои требования к учебе по программе МВА. И как правило, наличие высшего образования в них входит. Так, для поступления на МВА в Гарвард потребуется диплом аккредитованного американского вуза или его эквивалент из другого государства. Сходные требования установлены и в бизнес-школе Стэнфордского университета.

Но бывают исключения. Например, мне удалось найти программу MBA в Manchester Worldwide Institute of Higher Education (South East Asia): для обучения на ней признанный диплом можно заменить управленческим опытом от 8 до 10 лет.

Так что если вы еще не настроились на конкретные бизнес-школы, то можете поискать подобные программы. Про алгоритм поиска мы рассказывали в статье «Как получить образование МВА».

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

Срок обучения в колледже сократят

как сократить срок обучения в колледже. Смотреть фото как сократить срок обучения в колледже. Смотреть картинку как сократить срок обучения в колледже. Картинка про как сократить срок обучения в колледже. Фото как сократить срок обучения в колледже

Редакция

С 2022 года в России начнет действовать программа «Профессионалитет», согласно которой срок обучения в колледже уменьшится.

Почему решили сократить срок обучения в колледже?

Все из-за пандемии коронавируса, которая очень сильно ударила по экономике России:

Пандемия показала, что граждане, не имеющие профессионального образования и опыта работы, наиболее уязвимы. Опыт организации программ переобучения граждан под потребности работодателей показал уровень более тесного сопряжения образовательных программ и потребностей рынка труда.

Татьяна Голикова, вице-премьер РФ

Еще одна причина – рост популярности среднего профессионального образования в России. Эксперты связывают это с двумя тенденциями:

При этом оличество выпускников, выбирающих колледжи, растет на протяжении 6 лет. В 2020 году в вузы поступило 873 тысячи школьников, а в ссузы – больше 2 миллионов.

Как изменятся колледжи благодаря программе «Профессионалитет»?

О сокращении сроков обучения в колледже в Министерстве просвещения заговорили еще весной 2021 года:

Сегодня более 50% школьников после 9 класса выбирают учебу в колледжах и техникумах. Наша задача – обеспечить им условия для качественного обучения и востребованную специальность. Мы обсуждаем вопрос возможного сокращения сроков обучения по некоторым программам среднего профобразования, чтобы за 2 года можно было получить специалиста.

Сергей Кравцов, глава Министерства просвещения

Во время Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) появилось больше информации об инициативе. Так, была разработана программа «Профессионалитет», состоящая из трех частей:

Самый важная для будущих студентов часть программы – вторая. Чтобы получить рабочую специальность, им надо будет учиться не больше 2 лет. Сроки увеличатся для более технологичных специальностей: их можно будет получить за 3 года.

Когда начнет действовать новая программа?

Программу «Профессионалитет» планируют запустить осенью следующего года:

Мы планируем комплексную реструктуризацию среднего профессионального образования за счет взаимодействия с предприятиями, то есть отраслевого подхода подготовки кадров. «Профессионалитет», по сути, – это новый уровень образования. Планируем начать с 1 сентября 2022 года.

Татьяна Голикова, вице-премьер РФ

Пока это лишь планы, но инициатива, скорее всего, будет реализована.

Каков срок обучения в колледже сейчас?

Пока же срок обучения в колледже составляет от 4 до 5 лет по разным специальностям.

Источник

Какие нововведения ждут российские колледжи

как сократить срок обучения в колледже. Смотреть фото как сократить срок обучения в колледже. Смотреть картинку как сократить срок обучения в колледже. Картинка про как сократить срок обучения в колледже. Фото как сократить срок обучения в колледже как сократить срок обучения в колледже. Смотреть фото как сократить срок обучения в колледже. Смотреть картинку как сократить срок обучения в колледже. Картинка про как сократить срок обучения в колледже. Фото как сократить срок обучения в колледже

О доплатах кураторам групп

— Задачи по воспитанию, по руководству группой, отчасти схожие с теми, что ложатся на плечи классных руководителей в школах, сегодня решают более 100 тысяч работников колледжей. Конечно, это должно поощряться.

О поступлении в колледжи

— В 2020 году в колледжи поступили около 1,2 миллиона первокурсников. Исходя из той динамики, которая есть, думаю, что в 2021 году набор «подрастет» еще на 50 тысяч. Примерно 60 процентов выпускников школ выбирают именно среднее профобразование. Растет число взрослых людей, которые поступают в колледжи на «короткие» программы и «добирают» себе новые компетенции.

Программы обучения «синхронизируют» с потребностями экономики

— Составили пилотный перечень перспективных приоритетных профессий и специальностей в сфере малого и среднего предпринимательства. Туда вошли оператор станков для обработки металлов, мастер по ремонту автомобилей, повар и другие.

Какие специальности исчезнут?

Сроки обучения сократят?

— Зачем учить специалиста 4 года, если за счет более интенсивных и качественных программ его можно выпустить на рынок труда раньше? Жизнь ускоряется, и мы действительно планируем сокращение сроков обучения по отдельным программам. Не радикально, нет. Где-то на два года, где-то на год, а где-то всего на несколько месяцев. Это сокращение должно лишь увеличить интенсивность практического обучения.

При колледжах появятся малые предприятия, где студенты смогут зарабатывать

— Малые инновационные предприятия на базе колледжей, безусловно, нужны. Я верю, что они приживутся и будут эффективны. Причем не для того, чтобы малый бизнес пришел и за минимум денег использовал инфраструктуру образовательной организации. А для того, чтобы студент получил свой первый опыт взаимодействия с рынком, который порой достаточно хищно ведет себя по отношению к молодым специалистам. Чтобы студент получил производственную практику и у него сформировалась определенная финансовая грамотность.

Как изменятся экзамены и дипломы

Источник

Что не так с общеобразовательной подготовкой в СПО и как это исправить?

Эксперты обсудили низкий уровень подготовки выпускников, опыт зарубежных стран и направления развития программ среднего специального образования.

как сократить срок обучения в колледже. Смотреть фото как сократить срок обучения в колледже. Смотреть картинку как сократить срок обучения в колледже. Картинка про как сократить срок обучения в колледже. Фото как сократить срок обучения в колледже

как сократить срок обучения в колледже. Смотреть фото как сократить срок обучения в колледже. Смотреть картинку как сократить срок обучения в колледже. Картинка про как сократить срок обучения в колледже. Фото как сократить срок обучения в колледже

На прошедшей в мае «Неделе образования» в секции «Современная повестка дня среднего профессионального образования в России» обсуждалась актуальная тема общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО.

Куратор секции Екатерина Есенина, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС, отметила три тенденции, важные для понимания существующих в этой сфере проблем:

Поэтому возникают серьёзные вопросы: как в этих условиях повысить качество общеобразовательной подготовки в СПО? В каком направлении следует двигаться? Как должны различаться общеобразовательные программы в техникумах/колледжах и школах?

Спикеры «Недели образования» рассмотрели эту проблему с разных сторон и поделились своими точками зрения.

как сократить срок обучения в колледже. Смотреть фото как сократить срок обучения в колледже. Смотреть картинку как сократить срок обучения в колледже. Картинка про как сократить срок обучения в колледже. Фото как сократить срок обучения в колледже

Редактор направления «Образование» Skillbox Media.

Профессиональная ориентация образовательных программ

Елена Комарницкая, кандидат педагогических наук и проректор Института развития профессионального образования (ИРПО), отметила, что программы подготовки в учреждениях СПО должны в первую очередь развивать компетенции, которые будут необходимы выпускнику в рабочей деятельности.

Здесь и возникает сложность: общеобразовательные дисциплины в техникумах и колледжах, как правило, преподают бывшие школьные учителя. Порой они даже совмещают преподавание в школе и учреждении СПО, не меняя подход к программе.

Среди существующих проблем Комарницкая также отметила недостаточную интеграцию общеобразовательных учебных предметов и профессиональных дисциплин. По её словам, содержание применяемых в СПО учебников тоже не отражает специфику получаемой профессии или специальности.

Комарницкая сообщила, что ИРПО сейчас активно работает над решением этих проблем в рамках федерального проекта «Современная школа». Внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ СПО — одна из его важных целей.

Это внедрение планируется проводить в несколько этапов:

Комарницкая подчеркнула, насколько важно связать общеобразовательную подготовку с развитием профессиональных компетенций, формировать у обучающихся определённые практические навыки.

Людмила Шаповалова, кандидат педагогических наук и начальник управления профессионального образования Департамента образования Белгородской области, согласна с тем, что уровень общеобразовательной подготовки в техникумах и колледжах недостаточно высокий — особенно это заметно в технических программах. И в качестве приоритетного направления называет работу над восполнением недостатка знаний учащихся — как математики и физики, так и других дисциплин.

как сократить срок обучения в колледже. Смотреть фото как сократить срок обучения в колледже. Смотреть картинку как сократить срок обучения в колледже. Картинка про как сократить срок обучения в колледже. Фото как сократить срок обучения в колледже

Невозможно стать классным сварщиком, не зная законов Ома. Невозможно стать техником-механиком, не владея элементами черчения.

Людмила Шаповалова,
канд. пед. наук, начальник управления профессионального образования департамента образования Белгородской области

Кроме профилизации обучения, которую Шаповалова называет главной задачей, она также отмечает важность дополнительной подготовки для тех студентов, которые после окончания техникума или колледжа планируют поступать в вузы. В Белгородской области таких выпускников около 30%, а через несколько лет, по прогнозам, их количество вырастет до 50%. Для них Шаповалова предлагает ввести программы дополнительного образования, финансируемые из федерального или регионального бюджета.

Анализ зарубежных образовательных траекторий

В России существует не так много образовательных траекторий: школьники либо оканчивают 11 классов и поступают в вуз, либо после 9-го класса идут в колледж или техникум. Как обстоят дела за рубежом — изучил Федеральный институт развития образования. Результаты этого анализа представил Айрат Сатдыков, заместитель директора НИЦ ПОиСК ФИРО РАНХиГС.

Исследователи выбрали континентальные европейские страны с более традиционным подходом к образованию (Германию и Италию), а также государства с более либеральной образовательной политикой (США и Великобританию).

В США принято 12-летнее обязательное общее образование. В старшей школе (11–12-й классы) учащийся может выбрать профиль — академический (его выбирают около 75% учеников) или профессиональный (его предпочитают 25% школьников). Наиболее популярные направления профессионального профиля — IT и медицина. Обучение реализовано по сетевому принципу, так что школьники могут изучать профессиональные дисциплины как в самой школе, так и в ближайших колледжах или вузах.

Общеобразовательная программа заканчивается после 12-го класса. Далее учащийся может поступить в вуз на бакалавриат или двигаться дальше по профессиональной программе обучения. Её продолжительность в США значительно варьируется и может длиться менее двух лет, от двух до трёх лет и дольше.

Великобритания

Так же, как и в США, в Великобритании доступно довольно большое количество образовательных траекторий. По закону подросток должен получать общее образование до 16 лет, затем до 18 может совмещать учёбу с работой.

После 11 классов выпускник сдаёт экзамен GCSE (General Certificate of Secondary Education) и получает аттестат об общем среднем образовании. Затем человек может продолжить обучение по академической траектории и после подготовки сдать так называемый экзамен A-уровня (аналог нашего ЕГЭ), чтобы поступить на бакалавриат. Либо выпускник получает профессиональное образование. Здесь тоже большая вариативность: обучение может длиться от двух до четырёх лет в зависимости от получаемой квалификации.

В профессиональном образовании Великобритании, как и в Америке, тоже нет общеобразовательных модулей. Тем не менее вузы принимают как тех абитуриентов, которые сдали A-экзамен, так и тех, кто получил профессиональное образование определённого уровня квалификации — начиная от пятого.

Германия

В этой стране на обязательную общеобразовательную подготовку отведено десять лет. В 10-м классе школьник выбирает профиль с академическим либо профессиональным уклоном. Окончив 10-й класс, ученик может продолжить академическое обучение в специализированной образовательной организации, чтобы затем поступить в вуз. И второй вариант — после окончания школы получить профессиональное образование, в том числе по дуальной системе, когда занятия в учебном заведении сочетаются с практикой на рабочем месте.

В Германии общеобразовательная подготовка после выпуска из школы тоже отсутствует.

Испания

В Испании профессиональное образование разделено на программы первого, второго и третьего уровня, которые длятся по два года. Общеобразовательный модуль продолжительностью 670 часов присутствует только в программе первого уровня, обучение по которой школьник может начать после девятого класса.

После года подготовки по академическому или профессиональному направлению десятиклассник сдаёт экзамен ESO и получает аттестат о среднем образовании. Затем он может продолжить профессиональное образование или выбрать двухгодичную академическую программу Bachillerato для подготовки к поступлению в вуз — это аналог старших классов в российских школах.

Согласно испанским законам, также в вуз можно поступить, получив профессиональное образование третьего уровня.

Из приведённых данных Сатдыков делает несколько выводов.

Современные требования к компетенциям выпускников

Александр Кондаков, доктор педагогических наук и генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», в первую очередь отметил, что как руководителя IT-компании его не устраивает текущий уровень подготовки кадров — причём как в СПО, так и в высшем образовании. При этом, по словам спикера, ему совершенно не важно, сдал человек ЕГЭ или не сдал, есть ли у него диплом вуза или колледжа, — гораздо важнее то, что он умеет.

как сократить срок обучения в колледже. Смотреть фото как сократить срок обучения в колледже. Смотреть картинку как сократить срок обучения в колледже. Картинка про как сократить срок обучения в колледже. Фото как сократить срок обучения в колледже

Когда мы говорим о компетенциях и навыках, личностных качествах работников, которые нужны сегодняшнему работодателю, это прежде всего навыки проектной, исследовательской деятельности, способность работать в команде, эмоциональный и социальный интеллект и многое-многое другое, что сегодня мы называем функциональной грамотностью и закладываем в программу формирования и развития личности выпускника на уровне СПО.

Александр Кондаков,
д-р пед. наук, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», член-корреспондент РАО

Знания и умения выпускников, необходимые для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, в общении и социальных отношениях, — это, по словам Кондакова, индикатор не только качества образования, но и инвестиционной привлекательности страны.

В отношении сокращения сроков обучения по программам СПО спикер допускает, что это не обязательно ухудшит общеобразовательную подготовку учащихся. По его мнению, получив базовые знания, умения и компетенции, выпускник сможет самостоятельно находить информацию, необходимую для решения конкретных задач, применять полученный опыт как в повседневной жизни, так и в проектно-исследовательской деятельности. Современность, как правило, ставит перед людьми задачи, находящиеся вне конкретных предметных областей, и в их решении вряд ли помогут фундаментальные знания сами по себе. Поэтому, считает Кондаков, крайне важно уметь адаптироваться в сложном и постоянно меняющемся мире, в том числе профессиональном. Поэтому натаскивание на конкретные задания, как в ОГЭ и ЕГЭ, очень неэффективно.

Таким образом, среди главных направлений развития общеобразовательных программ спикер выделяет четыре:

В заключение Кондаков отмечает, что если переориентировать образовательные программы с учётом особенностей развития экономики, современного общества и культуры, основывать их на проектной деятельности, то это может принести позитивные результаты.

Что будет дальше?

Дискуссия показала, что проблемы, с которыми столкнулась сфера СПО, очень глубокие и их решение требует системного подхода. Традиционные взгляды на общеобразовательную подготовку в техникумах и колледжах как на продолжение школьного обучения очевидно устарели.

Фокус на развитие личностных качеств учащихся, интеграция общеобразовательного модуля с профессиональным, переподготовка преподавателей СПО, внедрение новых образовательных методик и разработка актуальных учебных материалов — как рассказали эксперты, над всем этим уже ведётся работа. Принесут ли изменения положительный результат — покажет время.

Estrada Anton / Sebra / ESB Professional / Jure Divich / Shutterstock / Dana Moskvina Skillbox

Источник

Как сократить срок обучения в колледже

как сократить срок обучения в колледже. Смотреть фото как сократить срок обучения в колледже. Смотреть картинку как сократить срок обучения в колледже. Картинка про как сократить срок обучения в колледже. Фото как сократить срок обучения в колледже

Обучение по сокращенным или ускоренным образовательным программам среднего профессионального образования допускается для лиц, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное или высшее профессиональное образование или иной достаточный уровень предшествующей подготовки и способностей.

Сокращение срока освоения образовательной программы среднего профессионального образования проводится на основе знаний и умений, полученных студентом в процессе предшествующего обучения в системе профессионального образования.

Сокращенная образовательная программа среднего профессионального образования может реализовываться как ускоренная (сокращенная ускоренная образовательная программа среднего профессионального образования).

Обучение по сокращенной или ускоренной образовательной программе среднего профессионального образования осуществляется на добровольной основе по заявлению лица, желающего обучаться по указанной образовательной программе.

Желание обучаться по сокращенной или ускоренной образовательной программам среднего профессионального образования может быть изложено при подаче документов для поступления в образовательное учреждение (в заявлении о приеме) или после зачисления путем подачи заявления на имя руководителя образовательного учреждения.

Решение о возможности обучения студента по сокращенной образовательной программе среднего профессионального образования принимается образовательным учреждением на основе перезачета учебных дисциплин и (или) их разделов, изученных в процессе предшествующего обучения, и этапов производственной (профессиональной) практики, пройденных в процессе предшествующего обучения.

Перезачет проводится путем аттестации студента в форме собеседования, тестирования или в иной форме, определяемой образовательным учреждением.

Допускается принятие положительного решения о возможности обучения студента по сокращенной образовательной программе среднего профессионального образования при неполном перезачете необходимого учебного материала. В этом случае должен быть определен график ликвидации академической задолженности, возникшей при переходе к обучению по сокращенной образовательной программе среднего профессионального образования.

Решение о возможности обучения студента по ускоренной образовательной программе среднего профессионального образования принимается образовательным учреждением по итогам промежуточной аттестации на основании заявления студента и оформляется распорядительным документом образовательного учреждения.

Если студент, обучающийся по сокращенной или ускоренной образовательной программе среднего профессионального образования, не может продолжать обучение по данной образовательной программе (в связи с недостаточностью предшествующей подготовки или способностей или по другим причинам), то он переводится на обучение по образовательной программе с полным сроком освоения (при наличии в образовательном учреждении такого варианта реализации образовательной программы).

Получение среднего профессионального образования по сокращенной образовательной программе на базе начального профессионального образования осуществляется при наличии у студента законченного начального профессионального образования того или иного профиля и среднего (полного) общего образования. Рекомендуемое сокращение срока составляет не более одного года.
Получение среднего профессионального образования по сокращенной образовательной программе при наличии у студента профильной подготовки, полученной параллельно с обучением в общеобразовательном учреждении, осуществляется при соответствии профессиональной направленности профильной подготовки и специальности среднего профессионального образования. Рекомендуемое сокращение срока освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе профильной подготовки составляет не более одного года.

Получение среднего профессионального образования по сокращенной образовательной программе при наличии у студента среднего профессионального или высшего профессионального образования (в том числе незаконченного среднего профессионального или высшего профессионального образования) осуществляется как при соответствии, так и при несоответствии профилей предшествующего и получаемого образования. Сокращение срока освоения образовательной программы среднего профессионального образования зависит от степени родственности предшествующего и получаемого образования и законченности предшествующего образования и устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *