как составлять сметы на строительные работы обучение

Обучающий курс по работе с программой «ГРАНД-Смета»

Начало работы со сметой

Итак, в папке объекта мы создаём новую локальную смету. Для этого необходимо щелчком правой кнопки мыши на свободном месте открыть контекстное меню и выбрать в списке Создать тип документа Смета.

как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть фото как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть картинку как составлять сметы на строительные работы обучение. Картинка про как составлять сметы на строительные работы обучение. Фото как составлять сметы на строительные работы обучение

Вводим наименование сметы – Капитальный ремонт, после чего двойным щелчком левой кнопки мыши открываем её.

Перед нами пустой бланк локальной сметы. Первым шагом открываем на панели инструментов вкладку Документ. На этой вкладке собраны операции по работе с документом: от добавления новых строк до настройки параметров расчёта.

как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть фото как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть картинку как составлять сметы на строительные работы обучение. Картинка про как составлять сметы на строительные работы обучение. Фото как составлять сметы на строительные работы обучение

Обратите внимание, что в нижней части окна программы расположена статусная строка (строка состояния). При работе с локальной сметой в левой части статусной строки показывается название нормативной базы, используемой в этой смете. Правее расположена кнопка переключения способа расчёта сметы, а рядом с ней – кнопка итогов, на которой показывается итоговая стоимость по документу. Ещё правее расположен ряд кнопок для переключения вида документа.

Самая первая из них, которая сейчас активна и выделена оранжевым цветом, задаёт в документе основной вид Локальная смета. При таком выбранном виде документа набор колонок на экране соответствует наиболее привычной для нас печатной форме локальной сметы.

На правом крае статусной строки расположена кнопка для доступа к сервису информационных сообщений программы «ГРАНД-Смета».

Источник

Как читать смету: взгляд бухгалтера

как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть фото как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть картинку как составлять сметы на строительные работы обучение. Картинка про как составлять сметы на строительные работы обучение. Фото как составлять сметы на строительные работы обучение

Современный бухгалтер не просто ведет учет, подготавливает отчетность и отвечает на письма из налоговой инспекции, он выполняет широкий круг обязанностей, часто от секретаря до юриста. При этом приходится учиться разбираться в совершенно новых областях. Лично для меня ими стали госконтракты, аукционы и сметная документация (помимо прочего).

Самым сложным оказались сметы, ведь они являются основанием для формирования суммы контракта на работы по госзаказу и сдаточных документов, таких как формы КС-2 (акт о приёмке выполненных работ) и КС-3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат). Тем, кто только начинает осваиваться в сметном деле, я предлагаю прочитать статью и узнать об основах работы со сметной документацией и хитростях, которые помогут разобраться в самой смете.

Что такое смета?

Начнем с азов. Скорее всего, вам придется иметь дело с локальными сметами – это документы, в которых отражаются:

Если речь о крупном объекте, то локальных смет (сокращенно ЛС) может быть несколько, они объединяются в объектных сметах (ОС), а те в свою очередь собираются в сводном сметном расчете (ССР). При этом иерархически документы формируются от простых к сложным от ЛС к ССР.

Составление ЛС начинается с проекта: строительство дома, реконструкция старого склада, ремонт офиса и т.д. Для начала нужно понять, что хочет заказчик получить в итоге, сколько денег он готов потратить, кто заказчик – бюджетная или коммерческая организация, ИП или частное лицо, выяснить особенности и конкретные пожелания.

Кстати! Часто встречается ситуация, когда необходимо вписаться в конкретный бюджет, тогда после составления чернового варианта сметы (как правило, он выйдет в деньгах дороже) придется проанализировать расходы и откорректировать их: установлением коэффициента к итоговой сумме (фактически – скидки), пересмотром состава и стоимости материалов, сокращением каких-либо затрат.

Подготовкой проекта занимаются специально обученные люди: инженеры, проектировщики, дизайнеры. Они создают техническую и визуальную часть, исходя из нее уже принимаются решения о том, какие материалы и оборудование используются, сколько работа займет времени, будут ли отдельные этапы или сдача сразу всего объекта и прочие тонкости.

После в дело вступают сметчики, они формируют документ, в котором собирают воедино всю имеющуюся информацию, руководствуясь представленным проектом, инструкциями к оборудованию, материалам, списками работ и собственным опытом.

Наконец, рождается смета, на ее основе заключаются контракты, готовятся акты и справки по выполненным работам. Вот на этом этапе часто приходится подключаться бухгалтеру – проверять достоверность отраженных расходов ресурсов, отнесение затрат на конкретный объект, списание материалов, правильность заполнения и, в принципе, наличие документов. В небольшой компании подготовкой форм КС-2 и КС-3 тоже приходится заниматься бухгалтеру.

Нужно не только работать с готовыми документами, но и уметь ориентироваться в смете, понимать, соответствуют ли объемы выполненных обязательств контракту, выводить итог (прибыль/убыток) по сделке и оперировать данными перед руководством и представителями заказчика (неловко себя чувствуешь, обсуждая со сметным отделом поправки в актах, когда не понимаешь, о чем вообще идет речь).

Основные составляющие локальной сметы

Если не вдаваться в подробности, сметы бывают разного вида, составлены с использованием различных методов и нормативных баз, даже внешне могут отличаться, потому что созданы в разных программах, но в общем они состоят из нескольких блоков:

Чтобы вам проще было ориентироваться в терминологии, дам некоторые определения.

Расценка – это стоимость определенного объема работ, она включает не только оплату труда рабочих, но и затраты на технику, некоторые материалы. Берется из специальных сборников, имеет особый шифр, отражающий, к какому сборнику, его разделу относится.

Базовые цены – установленные цены на работы на определенную дату (базовую). К ним добавляются различные коэффициенты, и в итоге они пересчитываются в цены текущего периода.

Сметная прибыль – прибыль подрядчика. Для бюджетных смет производится расчет по определенным нормативам, в коммерции могут быть и свои показатели, хотя ориентироваться необходимо на установленные для государственных нужд. Они регулярно корректируются, дополняются и меняются.

Накладные расходы – это косвенные расходы, такие как зарплата административного персонала или другие, непосредственно не относящиеся к работам. Конкретно они не расписываются в смете. Аналогично прибыли определены для госорганизаций по нормативам.

Важно! Расчет накладных расходов и сметной прибыли производится в процентах от ФОТ, включенного в расценки. Информация о процентовке и коэффициентах есть в самой смете, в графе с наименованием работ. Там же можно найти и некоторые расчеты объемов. Это хорошая подсказка.

Табличная часть сметы: расценки и ресурсы

Сметы могут составляться в расценках ГЭСН – государственные сметные элементные нормы, в региональных ТЕР – территориальные единичные расценки, в ФЕР (федеральные единичные расценки). Каждая из баз отличается своей шифрацией. Количество сборников расценок очень большое. По ГЭСН написано целых 47 сборников только на строительные работы.

При правильном подходе смета, составленная на основе любой базы, должна выходить одинаковой по стоимости. Но не всегда так получается, т.к. каждая база имеет свои особенности. Например, при составлении в ГЭСН вы увидите достаточно подробную информацию по каждой позиции, в ТЕР она более свернутая. Зато ТЕРы учитывают местные особенности: в локальных сборниках могут учесть перевозку по городу и специфику региона (допустим, отсутствие метро означает, что относящиеся к нему работы исключат).

В расценках, как уже говорилось, учтены затраты на работников, технику (автовышки, краны и т.п.), некоторые материалы. Если у вас есть возможность получить смету в электронном виде и открыть ее в программе (при условии одинакового ПО; не могу сказать, насколько корректно откроются документы, созданные в разных программах), то вы сможете просмотреть составляющие каждой строки.

Некоторые позиции удивляют. Гвозди вместо саморезов или мыло там, где его вроде бы и быть не должно. Дело в том, что сборники зачастую составлены давно, а технологии меняются. Конечно, происходят постепенные изменения и обновления, но это очень медленный процесс, поэтому сметчикам приходится пользоваться имеющимися данными.

Кстати! По креативности и творческому подходу составление смет вполне сравнимо с бухгалтерским учетом. Чтобы понимать правомерность включения позиции в документ, важно представлять хотя бы в общих чертах технологию и этапы производства работ.

К ресурсам относятся:

Вместе три пункта составляют прямые затраты. Это фактически костяк сметы. Самое важное — обратить внимание на сумму расходов на материалы. При изменчивой экономике (даже в 2020 году это хорошо видно на фоне происходящего в мире кризиса с коронавирусом) необходимо учитывать неожиданное изменение цен на товары. При продолжительном цикле работ фиксированная смета станет проблемой – увеличение суммы контракта не произойдет, а затраты вырастут.

Важно! Особенно внимательно отнеситесь к госсметам. Выиграв аукцион по сниженной цене, учитывайте вероятность получения убытка. Не за счет дешевизны работ (можно нанять рабочих и за более низкую оплату), а за счет повышения цен на материальные ресурсы (они обычно четко оговорены, и не получится поменять одни материалы на другие).

Неучтенные материалы. Мониторинг цен

Иногда в смете встречается отдельный раздел со списком материалов или оборудования. Спрашивается, почему, ведь подобные ресурсы должны включаться в расценки на работы? На самом деле это нереально сделать в некоторых ситуациях, поскольку все зависит от конкретных инженерных и дизайнерских решений, принятых при создании проекта.

При выполнении монтажа оборудования устанавливается объем и стоимость работ, а вот цена оборудования сильно различается в зависимости от производителя и технических характеристик. Значит, нужно отразить его обособленно.

Узнать такие позиции нетрудно. Во-первых, они обычно расположены отдельным блоком в таблице (но не всегда, могут и «прикрепляться» к строке с расценкой на работу), а во-вторых, у них нет собственного шифра, и в колонке, где обычно находится номер из сборника, написано «прайс», «по прайсу ООО «Ромашка», «мониторинг цен» или что-то подобное.

Обратите внимание! Мониторинг означает, что для установления цены были собраны несколько (как правило, не менее 3) коммерческих предложений от разных организаций или ИП и выведена средняя арифметическая (или минимальная, зависит от заказчика). О методике можно прочитать в пп. 4.25 МДС 81-35.2004.

Учтите, при работе со сметой в программе или при проверке привязанные к расценкам и включенные в них материальные ресурсы зависят от объема работы и меняются вместе с ним. Неучтенным материалам количество и цена задаются вручную.

Коэффициенты и НДС

Наверное, самым запутанным и сложным является система применения специальных коэффициентов. Они бывают как понижающими, так и повышающими. Могут использоваться в следующих случаях (к каждому приведены примеры):

Таких значений много, они установлены как на федеральном, так и на местном уровне. Неспециалисту понять правомерность их применения сложно, в большинстве случаев это и не требуется бухгалтеру, но знать об их существовании необходимо.

Большое количество вопросов вызывает НДС, если точнее, его отсутствие в документах, которые составлены для фирм-упрощенцев. Когда подрядчик применяет УСН и не платит НДС, он покупает материалы, которые в подавляющем большинстве случаев включают налог. Заказчики иногда норовят выкинуть НДС из сметы вообще, это в корне неверно.

Обратите внимание! Коэффициенты могут указываться построчно, это видно в колонке с шифром, а могут отражаться в итоговой таблице. Зависит от выбранного метода расчета.

Лучше согласовать конкретный вариант оформления итоговой таблицы в части НДС с заказчиком напрямую. Обращаться при этом можно и в сметный отдел, и в бухгалтерию, ведь именно они передают документы на оплату в казначейство и наверняка знают, какой документ пройдет проверку, какой нет.

Составление форм КС-2 и КС-3

Программным способом составить акт и справку легко, они формируются автоматически на основании готовой сметы. Но, допустим, локальную смету вам предоставили в Excel или Word (хуже, если в PDF или другом подобном формате в виде нередактируемой картинки). Это тоже позволяет облегчить задачу и перекопировать построчно данные в форму КС-2, ведь информация там очень похожая.

Отличия между сметой и КС-2:

Форма КС-3 еще более упрощенная. Обычно в ней достаточно указать общее наименование работы («работы по установке фундамента»). В ней отражаются суммы в разрезе трех периодов – с начала проведения работ, с начала года и в том числе за отчетный период.

Если выполняются дополнительные работы, не предусмотренные изначально, то на них необходимо сформировать отдельную смету и составить отдельные акты и справки. По 44-ФЗ (госзакупки) возможность проведения таких работ, как правило, не предусмотрена. Можно либо увеличить объем включенных в смету работ или использовать «зазор» в виде непредвиденных затрат и только при наличии подобного условия в контракте.

Важно! При работе с бюджетным учреждением увеличение возможно, как правило, в пределах 10% от стоимости конкретных работ, а не от полной стоимости сметы. Аналогичен подход к материалам. Некоторые госзаказчики строго замеряют фактический расход материалов и соответственно корректируют объемы. В итоге сумма выигранного тендера может упасть при окончательном расчете.

Проверка сметы

Проверяют вопреки распространенному мнению не только сметы для госконтрактов. С ними как раз проще — смета часто идет в составе аукционной документации на площадках, т.е. кто-то ее уже составил и утвердил. Самый безопасный вариант – брать ее за основу и составлять документы по шаблону.

Если вы заключаете прямой договор с заказчиком, то тот может проверить, правильно ли применены нормы и коэффициенты, нет ли лишних работ и материалов, реальный ли уровень цен отражен в документе. Для этого обращаются в специализированные организации в регионе (т.к. местные больше знакомы с территориальными особенностями).

Составляя смету по ремонту жилья для частного лица, узнайте, с какой целью он проводится. Если это ремонт после того, как у соседа прорвало трубу, и необходимо подготовить претензию в суд, то такую смету также могут подвергнуть проверке с привлечением эксперта.

Хитрости и советы

Есть небольшие секреты, которые помогут правильно «читать» смету и показать осведомленность в вопросе, а также пригодятся, если вы решите самостоятельно заняться подготовкой документации:

Лично мне пришлось отправиться на курсы повышения квалификации, чтобы начать разбираться в сметном деле. Не каждому бухгалтеру это необходимо, но дополнительные знания определенно дают преимущества: понимание принципов работы сметчиков, упрощение анализа документации, нахождения ошибок и несоответствий, оспаривание завышенных смет или отстаивание своих.

Источник

Правила составления сметной документации

Строительство объектов разного масштаба и назначения предваряет разработка сметной документации. Целью составления сметы является определение суммарных расходов, которые понадобятся на реализацию замысла. Смета учитывает перспективы изменения цен на рынке оборудования, строительных материалов, аренды спецтехники и др. Составлением сметы может заниматься как подрядчик, так и нанятый заказчиком сметчик. Условия прописываются в договоре подряда.

Сметный расчет выполняется разными способами. Специалист учитывает затраты на ресурсы или базисные индексы цен, а также временные затраты. Каждый из подходов имеет свои нюансы. Вне зависимости от способа, полученная сметная документация — финансовый план всех затрат, связанных со строительством. Для ясности расходы учитываются по разделам, а затем выводится суммарное число, определяющее издержки по актуальным или прогнозируемым расценкам.

Разработка сметной документации на строительство преследует несколько целей одновременно:

Смета, составленная профессионалом, становится неким гарантом целенаправленного расходования средств, бесперебойных строительных работ ввиду прозрачности предварительного подсчета финансирования. Заказчик может планировать объем инвестиций, высвобождать или занимать средства без необходимости в дальнейшем изыскивать суммы на дополнительные расходы. Подрядчик заранее видит общую картину работ, ориентируется по материалам, если ему предстоит их закупать, планирует работы с учетом прогнозируемых расценок.

Чтобы рассчитать объем инвестиций в строительство, сметная документация подразделяется на прямые затраты и сметную прибыль,а также накладные расходы. К прямым затратам относят цену стройматериалов, оклад рабочих, стоимость аренды или покупки строительных механизмов и техники.К сметной прибыли относят плановые накопления, необходимые для перекрытия расходов, не связанных со строительством объекта. Речь о расходах подрядчика на уплату налогов, материальное стимулирование сотрудников, развитие инфраструктуры. Высчитывают сметную прибыль в процентном соотношении, исходя из стоимости реализации проекта (12 %) или зарплаты рабочих (50 %). К накладным расходам относят затраты на управление процессами, организацию мероприятий и обслуживание стройки. Высчитываются накладные расходы в процентном отношении от прямых затрат согласно федеральным нормам или принятым в организации подрядчика правилам.

Методы разработки сметной документации

Существующие способы оформления и разработки актуальной сметной документации различаются в подходе к обозначению затрат на стройку.

Аналоговый метод применяют в ситуациях, когда сметчик владеет информацией по ценам объектов, спроектированных либо возведенных ранее. Согласно названию, метод подходит для аналогичных по всем параметрам объектов. Это могут быть два коттеджа из одинаковых материалов. Нет нужды в полной идентичности домов, главными условиями являются аналогичные единицы измерения и стоимость.

Повременной метод сводится к расчетам цены строительства на основании затраченного рабочего времени. Не в каждом случае можно использовать данный метод, только в ситуациях с оценкой малых объемов работ на стройке (бытовой подряд, ремонт и пр.). Для крупных объектов используют иные методы.

Базисно-индексный способ разработки сметной документации учитывает индексы, указанные в специализированных базах данных. Цена работ определяется базисным и текущим уровнями. Чтобы определить актуальные расценки, используют произведение базисной цены и индекса в конкретной отрасли, регионе и видах работ.

Ресурсный метод позволяет подсчитать стоимость будущей реализации строительного проекта на базе текущих и прогнозируемых расценок на ресурсы и специализированных тарифов. Сметчик учитывает расходы на ресурсы, что наиболее понятно для подрядчика и заказчика. Такой способ годится для любого этапа разработки сметных документов. Недостатком считают серьезные затраты времени и сил специалиста на калькуляцию по сложным формулам. Для заказчика недостатком становится невозможность контролировать региональные цены, что сводится к затруднениям в контроле над освоением финансовых ресурсов подрядчиком.

Ресурсно-индексный метод подразумевает одновременное применение ресурсного метода, указанного выше, и системы индексов. Итогом становятся адекватные расценки, обоснованные использованием данных из баз, которые обновляются каждый месяц. Сметчик пользуется информацией из единых центров ценообразования.

Базисно-компенсационный способ сметных вычислений сводится к суммированию предстоящих издержек и затрат на строительные мероприятия, определенные базисным уровнем. Данные будут уточняться во время проектирования и строительства. При возникновении разницы в стоимости заказчик компенсирует издержки. Речь идет о перерасходе строительных и отделочных материалов, дополнительных расходах ввиду низкой производительности труда, непредвиденных обстоятельствах, расходах на услуги посредников и пр. Недостатком методики для подрядчика становится невозможность контроля над тратами путем сравнения суммы со средними расценками. Подрядчику способ выгоден на объектах с высокой материалоемкостью.

В каждом из случае всостав сметной документации варьируется, как и применяемые нормативы, базы данных и способы исчислений. Выбор метода зависит от профессионализма сметчика, особенностей объекта, возможно — от предпочтений заказчика.

Источник

10 Шагов составления локальной сметы в 2021 году

Главная » Статьи » 10 Шагов составления локальной сметы в 2021 году

как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть фото как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть картинку как составлять сметы на строительные работы обучение. Картинка про как составлять сметы на строительные работы обучение. Фото как составлять сметы на строительные работы обучение

1 шаг — получить техническое задание на составление сметы.

Для того чтобы смета была составлена грамотно и в соответствии с теми требованиями которые который выдвигает заказчик, необходимо получить задание на составление сметы.

В задании заказчик должен прописать:

Техническое задание составляет заказчик по утвержденной форме Минстроя России, в котором описываются и проектные решения и требования к сметной документации.
Это очень важный шаг, т.к. когда проектная организация направляет проектно-сметную документацию на экспертизу, она также прикладывает техническое задание. И в случае если возникает вопрос по дополнительным/неучтенным работам, обращаются к техническому заданию. Если там не учтено или не прописано, то это уже рассматривается как возможность внести изменения.

2 шаг — узнать за счет каких средств будет строительство: бюджетные средства или частные средства?

Бюджетное финансирование

В настольной книге специалиста сметного дела — градостроительный кодекс Российской Федерации, прописаны условия составления сметной документации, разработки проектно-сметной/проектной документации за счет Федерального бюджета и прописано, какой бюджет относится к бюджетному финансированию. Все нормативы и все методики которые утверждаются Минстроем России применяются при бюджетном финансировании.

Частные средства

Здесь участвуют рыночные расценки и договорные отношения.

3 шаг — на какие виды работ бывают сметы?

как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть фото как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть картинку как составлять сметы на строительные работы обучение. Картинка про как составлять сметы на строительные работы обучение. Фото как составлять сметы на строительные работы обучение

В техническом задании заказчика указаны работы на которые необходимо составить сметы. Например: вырыть котлован, залить фундамент, забить сваи, кровля, внутренние работы, электромонтажные работы, слаботочные устройства, сантехнические работы, подвод наружных сетей, озеленение, вертикальная планировка. В техническом задании, указывается на какой вид работ нужно составить локальную смету или в целом на объект который включает все виды работ.

4 шаг — откуда брать нормы и расценки, чтобы составить смету?

Прораб знает виды работ, знает как ведется строительство, процесс, технологии. Он знает виды работ, а какие расценки, нормы, нормативы — нет. Откуда взять расценки, чтобы составить локальную смету?

В техническом задании указан метод составления смет: базисно индексный или ресурсный. В зависимости от этого применяются ФЕР или ГЭСН.

5 шаг — проверить, действующая ли нормативная база

МИНСТРОЙ РОССИИ — http://minstroyrf.gov.ru/trades/gradostroitelnaya-deyatelnost-i-arhitektura/14/

Главная страница > Деятельность > Градостроительная деятельность и архитектура > Ценообразование

Особенно касается ТЕР, т.к. редакции 2014 года многие регионы отменяют. Поэтому следует обращаться к Федеральному реестру сметных нормативов, где будет указано, действует ли на сегодняшний деть норматив. Если говорить о ФЕР 2020 года, вышла новая редакция в которой уже есть 3 изменения. 1 января 2021 года вступило в силу 4-е изменение. Поэтому прежде чем составлять смету, нужно обратиться к Федеральному реестру.

Федеральный реестр сметных нормативов

Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 26.10.2020 г.)

Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 13.10.2020 г.)

Ценообразование

6 шаг — перечень нормативных документов

ДокументМетодика
Приказ Минстроя России от 4 августа 2020 №421/прМетодика определения сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации
Приказ Минстроя России от 4 сентября 2019 г. №507.прМетодические рекомендации по применению сметных норм
Приказ Минстроя России от 4 сентября 2019 г. №519.прМетодические рекомендации по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы
Приказ Минстроя России от 4 сентября 2019 г. №517.прМетодические рекомендации по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства
Приказ Минстроя России от 4 сентября 2019 г. №513.прМетодические рекомендации по определению сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов
Приказ Минстроя России от 4 сентября 2019 г. №515.прМетодические указания по определению сметных цен на затраты труда в строительстве
Приказ Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. №77.прМетодика применения сметных цен строительных ресурсов
МДС 81-33.2004Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве
МДС 81-25.2001Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве
Приказ Минстроя России от от 19.06.2020 №332/прМетодика определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденная Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
ГСН 81-05-02-2007Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время

7 шаг — под рукой: проект, чертеж, спецификация, дефектная ведомость ПОС

как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть фото как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть картинку как составлять сметы на строительные работы обучение. Картинка про как составлять сметы на строительные работы обучение. Фото как составлять сметы на строительные работы обучение

Уже известно по каким расценкам и по каким сборникам нужно составлять смету. Проверяем сборники на актуальность. Далее составляем сметную документацию. В проектной организации основой является проектная документация, спецификация к этой проектной документации, чертежи. Если это капитальный ремонт, тогда дефектная ведомость. Немаловажный документ проект организации строительства (ПОС), т.к. проектная организация строительства указывает особенности, стесненности.

Подсчет объемов работ

как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть фото как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть картинку как составлять сметы на строительные работы обучение. Картинка про как составлять сметы на строительные работы обучение. Фото как составлять сметы на строительные работы обучение

8 шаг — применяем необходимые коэффициенты, считаем накладные расходы и прибыль, применяем индексы изменения стоимости

Индекс изменения сметной стоимости применяется при составлении сметы базисно-индексным методом. Если метод ресурсный, то нет необходимости применять индексы изменения стоимости.

как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть фото как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть картинку как составлять сметы на строительные работы обучение. Картинка про как составлять сметы на строительные работы обучение. Фото как составлять сметы на строительные работы обучение

Указывать наименование программного продукта обязательно, в данном примере он отсутствует, чтобы не обидеть разработчиков сметных программ.

как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть фото как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть картинку как составлять сметы на строительные работы обучение. Картинка про как составлять сметы на строительные работы обучение. Фото как составлять сметы на строительные работы обучение

Составляя смету базисно-индексным методом, по каждой позиции применяются индексы пересчета в текущий уровень цен. Получается локальная смета по ФЕР, но каждая позиция переводится в текущий уровень цен, и отдельный столбец показывает стоимость в текущем уровне цен.

как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть фото как составлять сметы на строительные работы обучение. Смотреть картинку как составлять сметы на строительные работы обучение. Картинка про как составлять сметы на строительные работы обучение. Фото как составлять сметы на строительные работы обучение

Итого мы видим: ФОТ, накладные расходы, сметная прибыль. Расценки берутся из сборника, это расценка на определенный вид работ, например: кладка стен. Там материальные ресурсы, эксплуатация машин и механизмов, оплата труда каменщика. А для чего накладные расходы? Накладные расходы применяются в соответствии с методическим указанием. На каждый вид работ есть свой норматив накладных расходов. Что такое накладные расходы? Почему они идут отдельной строкой в локальной смете? Накладные расходы — организация управления и обслуживания строительной площадки. Т.е. оплата труда прорабов, мастеров, содержание и аренда помещений, организация санитарно-эпидемиологических условий строителей — это все в накладных расходах. Перечень очень большой и он есть в методический указаниях.

Сметная прибыль есть в нормативных документах, есть норматив сметной прибыли. По каждому виду есть свой норматив, он считается как и накладные расходы от фонда оплаты труда рабочих плюс механизаторов. Какая фактическая прибыль, какая рентабельность у строительной организации, это зависит от производительности труда и от того как выстроен процесс выполнения работы.

9 шаг — проверяем на адекватность итог

Проверяем на ошибки в запятых, опечаток и прочих человеческих факторов. Лучше всего посмотреть стоимость 1 куб. м..

10 шаг — птдаем смету руководителю, заказчику или эксперту

После проверки смета утверждается и защищается.

Где можно получить консультацию по вопросам составления локальной сметы или заказать смету?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *