как спасти ариана ла валетта

Подробное прохождение основных и побочных квестов пролога.

По воле короля

Мы просыпаемся рядом с нашей возлюбленной, Трисс Меригольд. Денек обещает быть славным. Однако незваный гость спутывает все планы: темерский солдат сообщает, что нас хочет видеть король Фольтест. После короткого разговора с чародейкой мы покидаем

шатер, и нашим глазам открывается огромный лагерь темерской армии. Спускаясь с холма, мы встречаем рубайл из Кринфрида, которые просят нас проверить некий медальон. Так начинается побочное задание Сердце Мелитэле.

Эта часть истории заканчивается – мы возвращаемся обратно в камеру пыток и обсуждаем осадную башню с Роше. Мы считаем это глупой затеей: король и знать решили повеселиться на стенах, тогда как простые солдаты умирали на улицах внизу. Вернон призывает Геральта к порядку. Теперь, при желании, мы можем продолжить рассказ.

Допрос продолжается: мы рассказываем Роше о нашем участии в осаде замка Ла Валетт. Мы находимся на стенах крепости, бароны уже завязали бой с первыми противниками, и мы должны обеспечить безопасность Фольтеста. [Бой] Мы помогаем темерским дворянам, убивая всех встреченных врагов стальным мечом. Проблем быть не должно. Зачистив стены, король хочет захватить башню, которую защищает отряд под командованием самого Ариана Ла Валетта.

правильно нацелить баллисту в лагере до начала штурма, то дворянин уже мертв: на башне нас ждут только его солдаты. [Бой] Это будет самая трудная битва из всех проведенных до этого. Здесь больше врагов, и они лучше координируют свои атаки. Следует уклоняться и заходить противнику за спину: это удваивает наносимый урон. Кроме того, в этом столкновении нам помогут Знаки Квен и Ирден.

Убив последнего противника в башне, мы следуем за королем к следующему укреплению. Под деревянной галереей нас ждет очередная группа врагов. Побеждаем их при помощи прежней тактики. Рыцари Фольтеста уничтожат топорами следующую дверь. За ней нас ждет опаснейший здоровяк и его помощники. [Бой] С этим противником проще всего справиться при помощи Знака Ирден. Когда с ним будет покончено, от башни с Арианом Ла Валеттом нас будет отделять всего один рывок.

[Бой] Если мы решим сражаться, стоит приготовиться к атакам и контратакам. Крайне важно использовать Знаки Аард и Ирден.

В этот момент Роше прервет наш рассказ. Мы вернемся в камеру пыток в темном подземелье.

После короткого разговора командир специального отряда потребует продолжить рассказ.

Захватив основные укрепления замка Ла Валетт, мы вместе с Фольтестом и Трисс Меригольд достигаем последней башни, отделяющей нас от святилища, где, вероятно, прячут детей.

Ворота открывает специальный отряд под командованием Вернона Роше, и кажется, что путь к святилищу свободен. Но что-то идет не так: наш ведьмачий медальон начинает вибрировать. Над нашими головами появляется огромный черный дракон. В последний момент мы умудряемся выбежать на мост, ведущий в город.

А там нас уже ждет целая толпа защитников замка. [Бой] Как всегда, сражаясь против превосходящего числом противника, нужно блокировать удары и проводить контратаки (если наш герой уже научился это делать), а так же использовать Знаки Ирден и Аард.

Мы пробиваем себе путь к следующим воротам, которые защищает от дракона деревянная галерея. Путь вперед проламывает Трисс при помощи магии. К несчастью, происходит обвал, и Меригольд остается на другой стороне. Мост перед нами весь в огне. Едва мы достигаем

безопасного места, впереди появляется дракон. По счастью, он скоро улетает прочь, испугавшись требушета.

В этот момент Роше снова прерывает наш рассказ. Все это он уже знает: он видел это своими глазами. Мы продолжаем наши показания с другого места.

Командир специального отряда хочет больше узнать о событиях, случившихся у святилища. Его ворота были закрыты, поэтому нам приказали найти тайный проход, о котором упоминал захваченный священник.

В поисках прохода мы можем наткнуться на нескольких темерских солдат, «умиротворяющих» жителей города. Так начинается побочное задание (Горе побежденным), описанное ниже. Кроме того, если мы не сказали правду о медальоне, то узнаем о судьбе Мелкого – одного из кринфридских рубайл, которых мы встречали в лагере (задание Сердце Мелитэле).

Исследуя город, мы находим деревянную дверь. Она ведет во двор с колодцем посередине. Здесь нас атакуют несколько уцелевших защитников замка. [Бой] Победить их проще всего при помощи Знака Ирден: с обездвиженными противниками легко покончить одним ударом стального меча.

Этот колодец, как оказывается, является входом в систему подземелий, проходящих под городом. [Бой] Спускаемся. Используя серебряный меч против встреченных утопцев, мы добираемся до лестницы, ведущей к башне святилища. [Бой] Здесь мы столкнемся с несколькими противниками. Против них снова сработает испытанная комбинация: Знак Ирден и стальной меч. Мы выходим из башни, и нас атакуют люди Ла Валетта. Их ждет та же участь, что и их товарищей. После победы над ними входим в сад при храме. Достигнув внутреннего двора, мы обнаруживаем, что находимся по другую сторону тех ворот, которые приказано открыть. Здесь приходится столкнуться с последним отрядом вражеских солдат. У одного из них должен быть ключ к комнате, мимо которой мы только что прошли. Там находится подъемный механизм ворот. Активируем его и возвращаемся во двор, чтобы встретиться с Фольтестом и Роше.

Вернон вновь прерывает наш рассказ, возвращая обратно в камеру пыток. Кажется, темерец начинает нам верить. Если мы расскажем ему об остальных событиях, наша невиновность будет практически доказана.

Мы продолжаем рассказ с момента нашей встречи с верховным жрецом и графом Тайлесом. От них мы узнаем, что Анаис и Бусси находятся в месте уединения, в святилище.

Мы идем туда вслед за королем и командиром специального отряда. И тут нас настигает дракон.

Мы должны приготовиться к двум сценам, когда нам потребуется как можно быстрее нажимать на необходимые клавиши. Если мы потерпим неудачу, то наше приключение закончится. Раненый Роше остается на другой стороне моста, а мы, в случае успеха, заставляем дракона улететь прочь. Вместе с королем мы добираемся до места уединения. Мы находим детей на верхнем этаже; рядом с ними находится монах. Фольтест просит Геральта подождать в стороне: тот может испугать детей. Монах предлагает помолиться. Вдруг мы замечаем у монаха вертикальные зрачки ведьмака, но уже слишком поздно. Король падает замертво, а его убийца прыгает через окно прямо в реку. Тут же в покои вбегают темерские солдаты, которые обвиняют нас в убийстве короля. Так мы оказывается в подземелье, где сейчас и проходит допрос.

После допроса мы снова в камере. К счастью, мы смогли убедить Роше в своей невиновности, и теперь можем освободиться от кандалов. Но как выйти из камеры? [Выбор] [A] Можно использовать ключ Вернона, и тогда стражники войдут в камеру, чтобы заковать нас обратно в кандалы. [Б] Или же мы можем спровоцировать тюремщиков, и тогда они сами войдут в камеру, чтобы показать, кто тут главный. В любом случае нас ждет рукопашная с двумя противниками. [Бой] Кулачный бой основан на быстром нажатии нужных клавиш (QTE), так что эта драка не будет слишком сложной. Победив стражников, мы найдем у одного из них ключ от камеры. В сундуке снаружи лежат меч и эликсиры: «Кошка» и «Белая чайка».

Покинув камеру, мы должны выбраться из подземелья. Мы идем к двери. Можно пробраться

В зале впереди находится стражник. Войдя, мы должны спрятаться в камере слева и подождать, пока тюремщик не подойдет к двери, через которую мы только что вошли. Затем подкрадываемся к нему сзади и вырубаем его. Теперь можно идти наверх.

[Выбор] Есть два способа покинуть подземелья: [A] верхними коридорами и [Б] нижними коридорами. В зависимости от нашего выбора и того, как мы поступили с Арианом в задании

По воле короля, дальнейшие события будут отличаться друг от друга.

[A] Мы оказываемся в коридоре, в конце которого видна закрытая дверь. Слева находится караульный, наблюдающий за тюремными камерами. Мы гасим ближайший к нам факел, что привлекает внимание надзирателя. Он подходит ближе, и мы его нейтрализуем.

Мы идем налево, туда, откуда пришел охранник. Узник в одной из камер замечает нас и начинает кричать, что привлекает внимание стражи. Мы прячемся в одной из пустых камер и, подобравшись сзади, обездвиживаем очередного стражника. Затем переходим в следующую комнату.

Обойдя охранника, мы приседаем за бочками слева. Гасим ближайший факел и нейтрализуем незадачливого охранника, который подходит его зажечь. Неподалеку стоит еще один часовой. Мы прячемся за бочками впереди. Привлеченный шумом, он подходит ближе, и мы оглушаем его. Теперь можно переходить в следующую комнату.

[A1: Ариан жив] Мы видим, как два охранника выводят Ариана Ла Валетта из камеры пыток. Но молодой барон разбирается с ними обоими. Тут и появляется Геральт. После короткого разговора мы обещаем расчистить путь, а затем вернуться за Арианом: он измучен пытками и никак нам не поможет.

[A2: Ариан мертв] Если ранее мы убили Ариана, то увидим, как нильфгаардский посол, Шилярд Фиц-Эстерлен, выводит из камеры пыток баронессу Луизу Ла Валетт. Затем мы идем наверх, убивая всех встреченных охранников.

[A1] Мы возвращаемся за Арианом и идем наверх вместе с ним. В какой-то момент дворянин упоминает о секретном проходе. Он открывает потайной ход и приказывает нам уходить, говоря, что об остальном позаботится сам. Затем он поджигает бочки с маслом, отрезая нам путь назад. Мы оказываемся в коридоре, который приводит нас к выходу. Там нас уже ждет Трисс. Вместе мы бежим на корабль Роше, чтобы отправиться на поиски настоящего убийцы короля Фольтеста.

[A2] После победы над стражниками мы начинаем искать выход и рано или поздно попадаем в комнату, где снова встречаемся с баронессой и Шилярдом Фиц-Эстерленом.

[Б] Мы оказываемся в коридоре, в конце которого видна закрытая дверь. Слева находится караульный, наблюдающий за тюремными камерами. Мы гасим ближайший к нам факел, что привлекает внимание надзирателя, которого мы благополучно нейтрализуем. Мы поднимаемся наверх по лестнице справа. Оглушаем охранника и подбираемся к другому, который увлечен эльфкой-заключенной. При нем мы находим ключ от двери в коридоре ниже. Спустившись, мы открываем дверь, находим за ней люк и спускаемся вниз. Там мы рано или поздно найдем пыточную камеру.

[B1: Ариан жив] Если мы не убили Ариана Ла Валетта, то заплечных дел мастер будет требовать от него подписать бумагу, утверждающую, что это Ариан – отец младших детей баронессы. Мы нейтрализуем писца. Палач замечает нас, а значит, придется с ним сразиться. [Бой] В бою с палачом мы должны помнить о блоках и сильных ударах. После победы мы освобождаем Ариана и помогаем ему выбраться из пыточной. Молодой дворянин говорит, что подождет нас, пока мы будем разбираться со стражей наверху. Нам приходится сделать, как он говорит. Маловероятно, что мы сможем подкрасться ко всем охранникам и оглушить их. Поэтому достаем меч и готовимся к бою. Убив всех стражников, мы возвращаемся за Арианом и помогаем ему подняться наверх. В определенный момент молодой барон рассказывает нам о секретном проходе. Он открывает тайную дверь и приказывает нам уходить, говоря, что об остальном позаботится сам. Затем он поджигает бочки с маслом, отрезая нам путь назад. Мы оказываемся в коридоре, который приводит нас к выходу. Там нас уже ждет Трисс, и мы вместе бежим на корабль Роше, чтобы отправиться на поиски настоящего убийцы короля Фольтеста.

[B1: Ариан мертв] Если мы убили Ариана, то палач будет добиваться признаний от его матери, Луизы Ла Валетт, требуя подписать бумагу о том, что не Фольтест был отцом ее младших детей. Мы прыгаем вниз и нейтрализуем писца. Палач замечает нас – с ним придется сразиться. [Бой] В бою с палачом мы должны помнить о блоках и сильных ударах. После победы мы освобождаем баронессу, и через несколько минут в камере пыток появляется нильфгаардский посол, Шилярд Фиц-Эстерлен. По просьбе Луизы он соглашается помочь нам выбраться из подземелий. Он идет наверх, а мы следуем за ним на некотором отдалении. Посол собирает всю стражу в одном месте, мы же прячемся неподалеку. Нильфгаардец говорит караульным, что ведьмак сбежал и его видели внизу. Все стражники немедленно бросаются вниз, и теперь наш путь наверх свободен. Выйдя из подземелий, мы находим Трисс и идем вместе с ней на корабль Роше. Следы скоя’таэлей, помогавших настоящему убийце Фольтеста, ведут нас во Флотзам. Туда мы и отплываем.

Сердце Мелитэле

[A] Ища секретный проход в святилище, мы увидим тело Мелкого на одной из улиц города. Рубайла сражался без доспехов, веря, что медальон его защитит. Впрочем, жизнь мало похожа на сказку, и наемник заплатил за этот урок самую высокую цену. Мы можем взять амулет с тела парня: ему магические предметы уже без надобности. Далее по ходу игры у нас будет возможность высвободить скрытую силу амулета.

[Б] Если мы убедили молодого рубайлу надеть доспехи, то встретим его на выходе из подземелий Ла Валеттов. В благодарность на спасение парень отвлечет стражников и отдаст нам амулет на память. У нас еще будет возможность узнать о секретах этой вещицы.

Прямо у нас на глазах будет убита женщина, выбежавшая из дома в поисках помощи. Нам придется решить, как реагировать на такую жестокость темерцев. Внутри дома нас будут ждать двое солдат: они мародерствуют, не смущаясь присутствием хозяев. Встав на сторону угнетаемых, мы используем знак Аксий, чтобы убедить или запугать солдат прекратить грабеж. Спасенные горожане выразят благодарность одними словами. Однако мы можем пригрозить им и вытянуть у них несколько оренов.

Через несколько домов вниз по дороге складывается похожая ситуация. Солдаты забаррикадировали дом с людьми и собираются его поджечь. Мы говорим с командиром патруля, но тот остается непреклонен. Если мы хотим спасти мирных жителей от ужасной смерти, нам придется сразиться с темерцем. [Бой] Лучше всего обездвижить противника знаком Ирден, а затем атаковать его стальным мечом. Получив несколько ударов, командир попросит пощады и прикажет своим солдатам открыть дом. Мы можем запугать горожан и получить от них несколько оренов. В противном случае придется удовольствоваться словами благодарности.

История о притесняемом населении закончится несколько позже. Во Флотзаме мы встретим родственников спасенных нами людей. Они подойдут к нам перед воротами в торговый квартал и поблагодарят за помощь. Если нам мало слов благодарности, мы можем потребовать большего. В этом случае мы получим в награду доспехи и горсть монет.

У нас будет еще одно видение о нашем прошлом во время допроса Киарана, эльфа из местного отряда белок. Это произойдет на тюремной барке в ходе задания Убийцы королей. Мы вспомним о событиях на острове Яблонь, когда Дикая Охота похитила близкого нам человека. Трисс нам предложит помощь в восстановлении памяти. Тогда же мы сможем поговорить о видении с Лютиком. У нас будет еще одна возможность обсудить Дикую Охоту (на этот раз с Роше), когда мы прочитаем историю больного, найденную нами в разрушенной лечебнице во время задания В когтях безумия. Мы также сможем поговорить с Роше о Дикой Охоте после смерти Седрика, в задании Где же Трисс?Наконец, найдя в эльфских развалинах древний манускрипт, посвященный Дикой Охоте (задание Убийцы королей), мы не только расширим наши знания о Короле Охоты, но и сможем обсудить это с Лютиком.

Во второй главе сможем узнать кое-что новое, когда найдем записки исследователя в катакомбах в лесу за Вергеном. Они лежат в одном из инкрустированных футляров. Мы можем оказаться в катакомбах, выполняя задания C замирающим сердцем, Вечный бой (путь Иорвета) и Проклятие крови (путь Роше). Мы сможем обсудить эти записи с Лютиком или одним из знакомых магов.

После разговора с Шилярдом (задание Королевская кровь) или с убийцей (задание Убийцы королей), нас посетит еще одно видение прошлого. Мы увидим Геральта, который блуждает по миру в поисках Дикой Охоты и женщины, похищенной на острове Яблонь. Какой бы путь мы ни выбрали, рано или поздно мы окажемся в нильфгаардском лагере (во время задания Королевская кровь, если мы перешли на сторону Иорвета, или во время задания Проклятие крови, если решили поддержать Роше). В шатре посла мы найдем книгу под названием «Песнь о Дикой Охоте». Прочитав ее, мы сможем вновь обсудить ситуацию с Лютиком, или с аптекарем – если выбрали путь Роше.

Еще одна частичка памяти вернется к нам, когда мы потеряем сознание после битвы с Драугом (задание Вечный бой). Геральт поймет, что когда-то знал Лето и его людей. Они вместе пытались идти по следам Дикой Охоты.

Найдя серебряный меч Адан Дейт в Лок Муинне и обсудив находку с чародеем и местным собирателем древностей, неким Локхартом, мы получим еще одну возможность расширить наши знания об Охоте. Меч можно найти в одном из запечатанных сундуков после завершения задания Контракт на горгулий.

Последнее видение о прошлом посетит нас во время разговора с Лето. Мы увидим Геральта, чародейку Йеннифэр, Лето, Зеррита и Эгана, которые вместе сражаются против Дикой Охоты. А также то, как Геральт жертвует собой ради спасения друзей.

Это задание расскажет историю, первые намеки на которую появились еще в первом «Ведьмаке». Оно позволит проследить цепь событий, связывающую нас с убийцами королей. Задание начинается в прологе и заканчивается в третьей главе.

Источник

The Witcher 2: Assassins of Kings

В прохождении описаны только сюжетные квесты, необходимые для продвижения вперед по сценарию вплоть до финальных титров. Это лишь один из нескольких возможных способов пройти игру, не претендующий на статус единственно правильного.

Побыв немного в роли боксерской груши для двух безмозглых охранников, Геральта выводят из камеры по приказу его бывшего соратника Вернана Роше, которому он и поведает в комнате для допросов свою версию произошедшего. Тем более что в случае отказа Геральта ждет публичное потрошение на площади и прочие неприятности. Выбрав первую реплику “Тем утром король позвал меня к себе”, вы приступите к выполнению своего первого задания в игре.

Проснувшись в шатре в постели с миледи Меригольд, начать утро приятно мешает подоспевший королевский посланник. Король Фольтест желает видеть нас прямо сейчас, поэтому придется идти. Выходите из шатра и идите через лагерь, пока у одной из баллист не встретите Его Величество в окружении нескольких советников. Фольтест желает видеть вас подле себя во время штурма замка и приглашает идти за ним к осадной башне. По дороге к ней помогите королю навести баллисту, чтобы поразить одного из его врагов на городской стене. Для этого наведите “перекрестие” подзорной трубы в просвет между крепостными башенками, где засел враг. Если вы промахнетесь, то придется добивать его позже вручную. Теперь заходите внутрь башни поднимайтесь по лестницам на самый верх. Здесь ненадолго ваш рассказ прервется, и Ведьмак перенесется обратно в камеру для допросов, где обсудит с Роше социальное неравенство в мире. Сделав это, выбирайте реплику “Начало штурма” и продолжайте свой рассказ.

Ступив на крепостные стены, ввяжитесь в бой с защитниками цитадели, помогая союзническим солдатам с ними справиться и защищая короля. Как только разберетесь со всеми, то столкнетесь с серьезной преградой. Со стороны ближайшей башни ваш отряд нещадно обстреливают лучники, а прорваться внутрь мешает баррикада. Чтобы ее снести, спускайтесь вниз по лестницам со стены замка во внутренний двор и займите стоящую там баллисту. Охранять ее будет небольшой гарнизон из нескольких солдат, перебив которых вы сможете подойти к баллисте. Взводим ее тетиву ритмичными нажатиями на ЛКМ, снова бьемся с защитниками военной машины. Аналогичным образом направляем ее на цель и продолжаем бой с врагами. Сделав выстрел по баррикаде, поднимаемся обратно на стену и прорываемся в открывшуюся башню. На ее стенах разбираемся с рыцарями убитого нами ранее лорда Эчеверриа (или не убитого) и подходим к запертым деревянным воротам, которые разрубят топорами солдаты короля. Там вас радушно встретят, а вы, отблагодарив противников за гостеприимство, поднимитесь по лестницам не стену.

Она начинается у последнего укрепления вражеского замка, у которого король Фольтест тщетно пытается заставить защитников открыть ворота, а Ведьмак агитирует подоспевшую миледи Меригольд удалиться с ним в шатер. Мечтам не суждено сбыться – отряд королевского спецназа во главе с Вернаном Роше проникает внутрь и открывает ворота замка. Он докладывает, что верные солдаты уже вовсю выселяться в городе, а баронесса взята живой в плен. Вот только детей при ней не было, вероятно они находятся где-то в районе монастыря. Больше ничего сообщить Роше не успевает, так как внезапно появившийся дракон атакует отряд и вам приходится спешно вбежать сквозь городские ворота. Бегите вперед под деревянными навесами, стараясь побыстрее разбираться с выжившими защитниками крепости, ибо дракон подожжет крышу над вами. Достигнув запертых ворот, вы порадуетесь, что не успели отправить даму с поля боя – она с помощью магии разнесет их в щепки. К счастью для вас, подлетевшего дракона прогонят выстрелом из баллисты и этот эпизод истории закончится. Выбираем в разговоре с Роше последнюю реплику “Мы разделились около монастыря” и продолжаем рассказ.

Уткнувшись в очередные ворота, солдаты начнут активно махать топорами, но это займет слишком много времени, поэтому вам король поручит отыскать альтернативный проход к монастырю. Спускайтесь вниз к городским улицам и обратите внимание на горстку горожан, плененных королевскими солдатами. Рядом с этим “собранием” имеется проход, заколоченный деревянными досками. Вашему мечу они не помеха, равно как и враги во внутреннем дворе по ту сторону дверного проема. Разделавшись с ними, спускайтесь вниз в колодец, очутившись в подземельях под городом. В здешних полузатопленных коридорах обитает нежить под названием “утопцы”, для окончательного упокоения которой хорошо подойдет ваш серебряный меч. По пути вам нужно будет прорубить себе дорогу сквозь еще одни заколоченные доски и добраться до опущенной решетки. Подняв ее, вы сможете спокойной подняться по лестнице наверх, попав на винтовую лестницу башни храма, где вас уже будет ждать радушный прием ее гарнизона. Устранив их со своего пути, проходите сквозь решетку и выходите из коридора башни через пролом в стене, поросший плющом. На свежем воздухе снова придется немного повоевать, расчищая себе подход к дверям храма. В предбаннике храма вас ждет очередная порция противников, и неожиданно запертые ворота, требующие с вас ключ. Тогда проходим в единственную открытую дверь, где во внутреннем дворике вы и отыщите нужный ключ, сняв его с трупа одного из солдат. Правда, придется перед этим довести его до нужной кондиции, а заодно и его товарищей. Возвращайтесь назад и проходите сквозь запертую ранее решетку. Там нам нужно прокрутить колесо, открывающие большие запертые ворота во внутреннем дворе и впустить через них короля и его рыцарей. Ведьмак отметит, что видел у реки небольшой отряд эльфов, но король отмахнется от этой информации и захочет поскорее отыскать своих детей. В последний раз вас прервет слушатель в темнице и после произнесенной реплики “Все началось с Артура Тайлеса”, вы начнете заключительную часть истории о своих приключениях в крепости.

С ним-то вы и встретитесь, чтобы разузнать у него и верховного жреца, где находятся дети короля. Но эта парочка упорно кочевряжится, не желая вам говорить правду. Тогда Ведьмак применит специальное заклинание, и жрец против своей воли сообщит, что вам нужно двигаться в монастырь. Только вы все втроем последуете в заданном направлении, как ваш отряд на мосту атакует вернувшийся дракон. Роше окажется отрезан на другой стороне моста, а вы с королем под мышкой будете спасаться бегством от взбесившегося флагмана ВВС фэнтезийного мира. Во время бегства по мосту внимательно нажимайте на появляющиеся на экране клавиши, после чего Ведьмак запихает дракону в пасть свой меч и захлопнет перед ним ворота. И вот, наконец, долгожданная встреча короля со своими детьми, за которыми во время штурма присматривал слепой монах. Но хеппи-энду не суждено сбыться. На поверку монах оказывает не тем, за кого себя выдает и даже Геральт не в силах на этот раз помочь королю… Убийца выпрыгивает в окна, а Ведьмака берут в плен прибежавшие солдаты, заподозрившие его в убийстве.

Подземелья замка Ла-Валетт

Вернан Роше склонен верить вашим рассказам, но в одиночку на приговор суда он повлиять не в силах. А суд гарантированно приговорит Геральта к виселице. Тогда командир спецотряда предлагает Ведьмаку помощь в побеге в обмен на то, что он сразу же отправится на поиски настоящего убийцы. Настоятельно рекомендую вам на это согласиться, иначе вас не ждет ничего хорошего. Распрощавшись со своим новым-старым союзником, вы вскоре оказываетесь в своей камере с ключом от наручников в загашнике. Игра вам предоставляет выбор – банально освободиться от кандалов в запертой камере или спровоцировать охранников и сбросить свои путы внезапно, когда они будут внутри. Оригинальнее второй вариант. Немного побоксировав в QTE-сценке, покиньте вашу камеру, прихватив из карманов поверженного стража ключ от камеры и свой меч из сундука в коридоре. Дальнейший побег можно организовать скрытно в духе Солида Снейка или отправить всех встречных-поперечных в братскую могилу. Со вторым вариантом, думаю, все ясно, а вот на незаметном прохождении мы сконцентрируемся особо. Покинув помещение камер через верхний коридор, скройтесь в пустующей камере, пока к двери не подойдет охранник. Теперь подкрадитесь к нему со спины и отправляйте в нокаут. Двигайтесь вперед, туша факелы на своем пути и скоро эта тактика себя окупит. Однако будьте осторожны, когда поднимитесь по каменной лестнице наверх. Сразу за дверным проемом там стоит охранник, поэтому нужно быстро нырнуть обратно в темноту, чтобы он не понял, кого видел в сумраке. Немного впереди вас чуть не выдаст заключенный, заоравший из камеры и позвавший охрану. К счастью, страж ему не поверит, и когда будет возвращаться обратно на пост, получит за свой скепсис кулаком по голове. Выйдя из помещения с бочками через дверь, вы увидите, как из одной из камеры выводят Баронессу – мать убитого вами Ла-Валетта или его самого, если ранее он остался в живых. Во втором случае паренек разбросает свою охрану и вам нужно будет только пообещать вернуться за ним, когда вы освободите дорогу впереди, а вот в первом варианте из камеры выйдет его мать, которую проводит нильфгаардский посол. И в этом случае посол заметит прячущегося Ведьмака и кивком предложит ему следовать за ними. В обоих ситуациях вам придется идти вперед и тихо (или громко) ликвидировать охранников по дороге. В конце пути вы зайдете в комнату, где сидят баронесса и посол, предложившие вам свою помощь. Вскоре посланник удалиться, сообщив страже, что Ведьмак сбежал, отправив их на нижние уровни катакомб. Теперь можно безбоязненно проходить вперед по пустующим коридорам и выбраться на улицу. Пробегайте вперед мимо ошалевших охранников (при необходимости поколотите их дубинкой) и встречайтесь с миледи Меригольд и Роше у лодки, чтобы отплыть на поиски убийцы. Если же вы вернулись к раненному Ла-Валетту, то он вспомнит о потайном ходе, устроив пожар в коридорах и отправив вас вперед по нему к выходу из подземелий к заветному кораблю. В итоге вы уплывете тем же составом.

Глава 1
Скверный прием

Пришвартовавшись к берегу, ваша компания из трех искателей приключений направляется через лес к Флотзаму. Их милую дорожную болтовню внезапно прерывает звук эльфийской флейты. А вскоре вы увидите и самого музыканта – предводителя здешних эльфов по имени Иорвет. Настроен он к Роше не слишком дружелюбно. Ведьмак пытается умерить эльфийский пыл Иорвета, но Роше не выдерживает и бросает в одноглазого предводителя кинжал. В ответ на вас сыплются стрелы, которые останавливает Трисс, поставив изысканный магический барьер. Правда, он отнимет у нее все силы, и она потеряет сознание. С этого момента распределение ролей в вашей команде становится следующим. Роше будет нести Трисс на руках, пока она из последних сил удерживает барьер, не дающий эльфам расстрелять вас издалека. Ну, а вам в роли Ведьмака необходимо разбираться со всеми противниками, рискнувшими проникнуть внутрь этой безопасной зоны, защищая ваших друзей. Совет тут один – не отставайте от своих спутников, иначе вы рискуете покинуть пределы барьера и будете сражены вражескими стрелами. К счастью, вы скоро доберетесь до города, поэтому Иорвету и убийце короля останется только тихонько позубоскалить вам в след. Встречают вас здесь радушно – предлагают поглазеть на скорую публичную казнь и развлечься в злачных местах города.

По воле богов и исполнительных дураков

Воспользуйтесь этим советом и подойдите к торговой площади Флотзама, взглянув поближе на эшафот с приговоренными к смерти. Неплохо было бы спасти бедолаг, тем более что один из них является информатором Роше. Подходите к помосту виселицы и заговорите со стражником. Неважно, какой тактики разговора вы с ним будете придерживаться. Запутается ли он под натиском ваших вопросов или взбеситься от того, что толпа начнет над ним потешаться – поучаствовать в кулачном бое все равно придется. Но пока вы бьетесь с охранником, палач уже начал приводить приговоры в исполнения. Вступайте в схватку и с ним, прервав процесс линчевания. После этого в дело вмешается командир гарнизона Лоредо, настроенный по отношению к вашей компании на удивление лояльно. Свою роль здесь сыграло присутствие Роше, как командира особого подразделения при убитом короле Фольтесте. Вдернув неизвестного вора, комендант угомониться и оставит в живых Золтана и Лютика. В обмен на эту услугу он хочет встретиться с нами в своем особняке вечером, куда мы непременно направимся, как только стемнеет.

Отправляйтесь в трактир, чтобы обсудить с друзьями текущее положение дел. Ваш разговор прервет вбежавший крестьянин, в панике орущий, что чудовище напало на гавань. Бегите туда, тем более что Трисс почувствовала, что там кто-то применяет магию. К вашему прибытию в гавань ведьма Шеала уже отогнала монстра подальше, спася крестьянина Зосика. Из-за него и начинается небольшая буза, которую можно решить радикальным способам (банальной дракой), уговорами или угрозой. Решив одну проблему, принимайтесь за вторую. А она куда серьезнее. К счастью, к вам обратится некий Людвиг Мерс, предложивший вам награду за поимку Кейрана. Ее размер еще нужно обсудить с купцами в доках, куда мы сейчас и направимся, запомнив, что наша компаньонка по охоте остановилась на втором этаже трактира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *