как спасти касуми накано
Все концовки и решения в Far Harbor DLC Fallout 4
Far Harbor, как и оригинальная RPG Fallout 4, имеет несколько концовок. Основная задача последнего на сегодняшний день DLC – найти девушку Касуми на далеком острове. Аналогично тому, что было в Пустоши, на Острове также существуют разные фракции и в силах Героя кому-то помочь из них, кому-то помешать в достижении целей. Так или иначе, но действия игрока будут влиять на развитие мира и сюжет.
Ниже в руководстве мы подробно рассмотрим Все концовки и важные решения в Far Harbor.
В DLC Far Harbor существует три фракции: Дети Атома (Ядро), Фар-Харбор и синты (Акадия). Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что они мало влияют на мир – это совершенно не так. Их можно заставить жить в мире, можно уничтожить, можно…много всего.
Выбор Акадии и синтов
Основное решение в отношении синтов Акадии: уничтожить их или нет. Вы можете рассказывать о них Институту или Братству Стали (к кому присоединились в оригинальной игре), можете даже капитану Эйвери о них сообщить в Фар-Харбор или Аллану (торговцу оружием).
Касуми умрёт во время бойни.
Если хотите помочь синтам – просто помогайте ДиМе, выполняйте его задания. Касуми выживет. О её судьбе мы рассказали ниже.
Выбор Фар-Харбор
Если вы захотите уничтожить поселение на пристани Фар-Харбор, то наиболее простой способ – побаловаться с ветроэлектростанцией в задании «Очищение земли». Как только по заданию Лучше не вспоминать найдете Код отключения конденсаторов, сразу можете заняться уничтожением.
Отправляйтесь в служебное здание ветроэлектростанции и на терминале 03 выберите Tempest и затем отправляйтесь с докладом к Верховному исповеднику Текту в Ядро. Вы также получите перк «Инквизитор Атома», звание «Инквизитор» и броню «Бастион атома» (1 шт) и достижение «Очищение земли».
Если решите им помогать, то после нахождения трупа Эйвери в медицинской лаборатории ДиМа, можете рассказать правду о Эйвери или нет. Расскажите – жители разволнуются и бросятся уничтожать Акадию, что приведет к первому пункту материала по уничтожению Акадии (награды теже). Промолчите – всё будет спокойно.
Выбор Дети Атома
Уничтожить фракцию легко, если использовать ключ запуска ракет, что находятся на подлодке, где обжились Дети атома и именуют оное место Ядро. Проходите в центр подлодки, где живет Верховный исповедник Тект и за его спиной вставляйте флешку в терминал. Потом резво покидайте Ядро.
Соответственно, получите перк «Житель Фар-Харбора» на +5 ко всем сопротивлениям и достижение «Очищение земли». Но, если решите им помочь, то придется уничтожить Фар-Харбор, а награды описаны чуть выше.
Мирная (лучшая) концовка
Но можно сделать и так, чтобы три фракции жили в мире друг с другом. Во время задания Какой должна быть жизнь есть момент, чтобы Герой рассказал ДиМе о капитане Эйвери. Скажите, что ДиМа все сделал правильно, и он может также поступить и с главой Детей Атома. В результате появится квест – Реформация. В завершении выполнения всех условий, ДиМа будет контролировать весь остров через новых доверенных лиц, а кровопролития более не будет. Герой получает перк «Защитник Акадии» (в случае сильного ранения с некоторой вероятность можно получить временный большой бонус к энергетическому и обычному урону).
Касуми будет жить.
Концовка Геноцид (плохая)
Есть способ и уничтожения всех фракций. В результате, вы получите только один перк и боле никаких наград.
Разумеется, что Касуми умрет.
Судьба Касуми
История Касуми завершится после того, как вы решите, что же делать с островом в целом. Она вернется к родителям и расскажет правду. Побеседуйте с ней еще на острове (пред отбытием на материк) и помогите решить, хочет ли она вообще возвращаться или предпочтет остаться на острове.
Гайд Fallout 4: Far Harbor — как получить лучшую концовку
Новое дополнение для Fallout 4 — Far Harbor, имеет несколько концовок, которые зависят от того, какие решения вы будете принимать и действия совершать во время выполнения последних двух квестов — Какой Должна Быть Жизнь (The Way Life Should Be) и Очищая Землю (Cleansing The Land). Некоторые небольшие различия будут зависеть от вашего навыка убеждения и того, как много сторонних квестов вы выполнили. Если вы смертельно оскорбили одну из фракций, то некоторые опции будут закрыты для вас.
В Far Harbor вы можете повлиять на следующее развитие событий в финале:
Будьте аккуратны и в первую очередь беритесь за квест Какой Должна Быть Жизнь, так как действия во втором квесте могут закрыть опции.
В данном квесте может быть три основных концовки и несколько путей, как добраться до них:
После завершения данного квеста, вам предстоит решить проблему двух воюющих фракций в квесте Очищая Землю. Тут есть четыре возможности:
С выполненным квестом, вы можете закрыть последний квест в Фар Харбор — Близко к Дому, определяя планы Касуми, если она жива и поговорите с Мистером Накано на материке, чтобы закрыть все.
Какая же из этих концовок лучшая? Это уже решать вам.
Прохождение DLC Far Harbor
Вдали от дома
Прежде чем приступать к прохождению основных заданий убедитесь, что вы подготовлены к повышенному уровню радиации на остове. Не забывайте про новые комплекты брони и рад-х. Также к заданием стоит приступать достаточно прокачанным персонажем.
После выполнения задания «Откровение», в пип-бое появиться новое – вам необходимо прослушать сообщение детективного агентства Валентайна. Переходите во вкладку «Радио» и прослушайте сообщение. После этого отправляйтесь в Даймонд-сити и в агентстве поговорите с Элли. Теперь вам нужно отправляться на северо-восток к дому рыбака – Кэндзи Накано.
Переговорите с семьей и идите в комнату пропавшей девочки, вам необходимо собирать ее голозаписи. Осмотревшись идите к лодочному домику, который находиться возле озера. Внутри вы обнаружите сейф открыть которой можно при помощи ключа, он спрятан в фоторамке на столе.
Прослушайте найденную в сейфе голозапись, а после этого поговорите с Кэндзи. Рассказав родителям девочки о находках, отправляйтесь в Фар-Харбор, для этого сядьте в лодку возле причала.
Прогулка в парке
Приплыв в Фар-Харбор, поговорите с капитаном Эйвери, которая ждет вас на пристани. Расспросив ее о Касуми, ваш разговор прервут – на город напали и жителям нужна ваша помощь. Следуйте за капитаном к стене и помогите отбить нападение заглотов и удильщиков. Расправившись со всеми врагами к вам будут относиться более доверчиво, и вы можете узнать новую информацию.
Поговорив со всеми, отправляйтесь в таверну «Последний приют» (находится в центре поселения), там вам необходимо поговорить со стариком Лонгфелло (рядом с ним можно найти «Альманаха островитянина»). Запаситесь стимуляторами и вместе со стариком отправляйтесь в Акадию. В дороге вы наткнетесь на трапперов – это местные головорезы. Их будет довольно много, поэтому лучше застать их врасплох и действовать скрытно. Разобравшись с врагами не стоит расслабляться, на пути вы встретите гулей, болотников и прочих мутантов. Бегите по тропе за Лонгфелло, он приведет вас к одному из последователей Детей Атома. От нее можно узнать дополнительную информацию, после этого бегите за стариком. Оказавшись в Акадии вы можете попросить Лонгфелло стать вашим спутником, в любом случае, чтобы завершить задание войдите в обсерваторию.
Найти свое место
Идите в обсерватории и поговорите с ДиМа – главный синт, который управляет поселением. От него вы получите несколько побочных заданий и информацию о Касуми. Закончив разговор спускайтесь на нижние уровни обсерватории, там и находиться девочка. По пути можете заглянуть в лабораторию Астер, здесь на стойке можно взять «Альманаха островитянина».
Поговорив с Касуми, вам нужно выполнить ее просьбу, сделать это можно несколькими способами:
В лубом случае вы узнаете одинаковую информацию и вам нужно будет загрузить программу в терминал Фарадея. Выполнив загрузку, поговорите с Касуми и отправляйтесь в Ядро.
Туманные видения
Маркер приведет вас к Рихтеру, он отправит вас радиоактивному роднику, из которого вам нужно выпить воду. Будьте осторожны выдвигаясь в путь, потому что уровень радиации будет расти.
Выпив воду, цветовая гамма измениться, а вам нужно будет следовать за человеком. Он приведет вас прямиком в Храм, разделавшись с гулями откройте дверь, для этого введите пароль MOTHER.
Возьмите идол и возвращайтесь к Рихтеру, поговорив с ним квест будет завершен
Лучше не вспоминать
Отправляйтесь в центр управления Ядра. Будьте осторожны, по пути вам нужно будет обойти систему охраны (лазеры, турели) и расправиться с роботами, которые преграждают вам путь. Добравшись до комнаты с управления, потяните рычаг, что активировать дополнительное питание. После этого загрузите в терминал программу Фарадея. Теперь вам нужно решать головоломки и последовательно извлекать воспоминания.
Ваша задача заключается в том, чтобы направить луч на желтый столб воспоминаний и проложить дорогу жукам, которые будут извлекать воспоминания. Для этого ставьте блоки, чтобы индексаторы могли пройти и разрушайте барьеры направляя луч в нужную сторону. Также ставьте защитные турели, чтобы защитить индексаторов. И так вам нужно проделать несколько раз. Получив воспоминания, вы получите информацию о местонахождении новой брони и координаты фабрики «БИП», туда и отправляйтесь.
Какой должна быть жизнь
Нужная вам фабрика находиться в центре локации и скорее всего вы там уже побывали.
Все же не стоит терять бдительность, возле фабрики полно мутантов, а на крыше их еще больше – именно туда вам и нужно. Зачистив нижние этажи фабрики, поднимайтесь на крышу и через нее зайдите в фабрику. Спустившись вниз, взломайте терминал (здесь может помочь Валентайн). Откройте дверь и заходите в лифт, выйдите из лифта и раскопайте могилу, которая находиться ниже по лестнице. Здесь вы найдете различные вещи:
Эти вещи помогут вам в выбранном пути. Внимательно осмотрите фабрику и выбирайтесь из нее. Теперь вам доступен выбор концовки, все они отличаются друг от друга и вам решать кто выживет, а кто нет.
Концовки Far Harbor
Хорошая концовка
Направляйтесь в Акадию и поговорите с ДиМа. Синт хочет сохранить мир на острове и избежать войны, согласитесь помочь ему и отправляйтесь на квест «Реформация». Согласившись с его планом, отправляйтесь к указанному маркеру в убежище Мартина. Здесь вам нужно взять две голозаписи – первая у кровати, а вторая на столе.
Вам остается поговорить с ДиМа, а после в задании «Семейное дело» отправить Касуми домой и поговорить с ее родителями. В итоге, на остове воцариться мир, а девочка вернется домой.
Нейтральная
Поговорите с ДиМа и убедите его сдаться и рассказать правду людям. Сделать это будет проблематично так, как вам нужен высокий навык харизмы, чтобы убедить синта. Предоставив улики Алену, в Фар-Харборе начнется суд на синтом.
На его исход будут влиять количество выполненных вами дополнительных заданий, если их окажется мало жители пойдут на Акадию и Касуми погибнет. ДиМа будет казнен, а вам нужно будет приняться участие в уничтожении Ядра или самой колонии.
Худшая
Для того чтобы уничтожить Фар-Харбор, отправляйтесь на к электростанции. Там вам нужно найти предохранители, чтобы открыть дверь. Три предохранителя лежат на полках рядом с закрытой дверью, а четвертый возле большой коробки. За дверью уничтожьте робота и в терминале выберите опцию «Отключить турбины». Для того чтобы покончить с Акадией и тамошними синтами, обратитесь к Братству стали. Итог – все жители острова мертвы, как и девочка за которой вы сюда пришли.
ХОКИДО
Новый вид борьбы со скукой
Fallout 4. Far Harbor. Все концовки
Давайте рассмотрим каждый из них.
Но прежде заметим важную особенность!
Мы на остров отправились за тем, чтобы спасти и вернуть Касуми Накано её родителям. А судьба девушки очень сильно привязана к судьбе Акадии. То есть при разрушении цитадели синтов – Касуми стопроцентно погибает. И данный факт желательно учитывать при прохождении финала.
А теперь приступим.
Самая мирная концовка Far Harbor
Наша задача решить конфликт, разгорающийся на острове между поселениями с минимальными потерями. Для этого необходимо сделать следующее:
– Добыв в миссии Лучше не вспоминать информацию о лаборатории «Vim!», отправляемся туда и откапываем безымянную могилу. Забираем оттуда голозапись, амулет и череп скелета. Отправляемся сразу к ДиМА;
– представляем синту доказательства его преступления и на признание им данного факта прощаем его. В этом случае ДиМА предложит совершить подмену Верховного Исповедника Детей Атома. Соглашаемся.
– Добываем записи предыдущего предводителя Ядра.
– Приносим состряпанную запись речи Мартина Текту и уговариваем того встретиться в коридорах под центром управления базы подводных лодок;
– Уничтожаем Текта вместе с сопровождением и скрываем улики;
– Возвращаемся в Акадию, где встречаем двойника Исповедника.
Теперь под управлением синтов все три поселения заживут мирно, и мы можем спокойно вернуть Касуми родителям.
А теперь она же на видео:
Плохая концовка – полная ликвидация
Здесь мы будем уничтожать все поселения. Для этого необходимо:
Вариант 1
— В миссии Лучше не вспоминать мы узнаём о двух продуманных секретов ДиМА – это спрятанный ключ запуска ракет и зарытый код отключения ветроэлектростанции. Добываем их. Плюс мы узнаём про тайну гибели настоящей предводительницы Фар-Харбора – Эйвери;
– Сначала ликвидируем Ядро. Для этого в квесте Очищение земли отправляемся на базу подводных лодок и проходим в помещение Верховного Исповедника. Сразу за его троном расположен пульт запуска ракеты. Вставляем туда ключ (как вариант – можно убедить Текта совершить ритуал воссоединения с Атомом).
Теперь у вас есть не более 30 секунд, чтобы покинуть базу. Этого хватит как раз оказаться на выходе. База красиво рванёт;
– Теперь двигаем в Фар-Харбор и ищем там Аллена (это радикальный тип, что нас встречал на пирсе вместе с двойником Эйвери в миссии Вдали от дома). Он, узнав о замене Эйвери на синта, потребует доказательств, в том числе и анализ ДНК;
– Идём к доктору Тедди Райту и просим его этот анализ провести. Тот будет поражен результатом и предложит сохранить это в тайне – не соглашаемся.
– Представляем Аллену результаты, и тот заваливает Эйвери всепрелюдно…
– Даём добро на уничтожение Акадии и отправляемся в бой вместе с жителями Фар-Харбора;
– За время зачистки поселения синтов погибает Касуми Накано;
– Теперь двигаем в служебное помещение ветроэлектростанции;
– Порешив там пару штурмотронов и несколько турелей, выключаем при помощи имеющегося ключа турбину. Всё – конденсаторы тумана в Фар-Харборе отключены. Теперь заглоты умело расправляются с оставшимися жителями городка;
– Возвращаемся на материк и говорим Накано, что его дочь погибла (можно даже заявить, что она была синтом).
Вариант 2
— При помощи ключа запуска ракет уничтожаем Ядро;
– При помощи кода отключаем турбину ветроэлектростанции, тем самым уничтожая Фар-Харбор;
– Убеждаем Касуми Накано вернуться домой;
– А по возвращении на материк, сообщаем либо Братству Стали, либо Институту информацию о существовании Акадии (а можно и обоим). В этом случае одна из организаций обязательно уничтожит это поселение синтов.
Смотрим такое на видео:
Остаются также другие вариации (алгоритм действий уже описан выше):
1. Уничтожить только Ядро при помощи ключа запуска ракет и оставить мирно сосуществовать Акадию и Фар-Харбор. Вполне приемлемый вариант, так как поселение людей уже контролируют синты.
2. Уничтожить только Фар-Харбор. В этом случае будет очень доволен Верховный Исповедник.
3. При помощи людей Фар-Харбора уничтожить только Акадию. В этом случае Касуми Накано погибает.
4. Не проверенный вариант – Добраться до квеста Реформация и порешить Верховного Исповедника, сохранив Ядро. Однако не возвращаться сразу в Акадию, а отправиться на ветроэлектростанцию и вырубить турбину, таким образом, уничтожив Фар-Харбор. А затем двинуться к ДиМА. В таком случае синты по идее должны получить контролируемых Детей Атома.
5. Не проверенный вариант – Уничтожаем Акадию после того как убеждаем Касуми вернуться домой. То есть сначала разрешаем процесс мирно, забираем девушку. И сразу же, прибыв на материк, сообщаем либо Братству Стали, либо Институту о местонахождении поселения беглых синтов. В результате Акадию должны ликвидировать. А затем уже можно заглянуть в дом Накано и завершить квест Семейное дело.
Последние две вариации не проверены. Поэтому предлагаем вам попробовать прокатят они или нет. О результатах пишите в комментариях.
Также предлагаем вам в комментах делиться другими вариантами концовок настоящего дополнения игры, если таковые вы обнаружили.
Как спасти касуми накано
Возвращаем беглянку домой, в Содружество. Родители безмерно счастливы возвращению дочери и искренне благодарят за это Выжившего. Семья вновь воссоединилась.
От родителей можно скрыть, что Касуми на самом деле синт. Если же открыть правду, то помешать Кэндзи Накано выгнать её из дома можно только при помощи высокой харизмы.
Примечание
Квест доступен и при гибели Касуми, но награды от семьи Накано не будет.
В благодарность за возвращение любимого чада Кэндзи предлагает коллекцию своего отца, которую он закопал рядом с домом. Тайник находится неподалёку, в небольшом деревянном строении. Ценным в нём является «Неутомимый фотонный лазерный пистолет».
Примечание
Не забудьте заглянуть в детективное агентство к секретарше Ника. Элли Перкин ждет от нас повествования о приключениях в Фар-Харборе.
Примечание
Будьте внимательны, в агентстве Ника Валентайна под кроватью лежит дело «Загадочный незнакомец». В нём говорится об одном серийном убийце, который появляется неожиданно, убивает безжалостно, исчезает без единого слова и не оставляет никаких визитных карточек. Это пасхалка, встретить Загадочного незнакомца можно, взяв одноимённый перк.