как украсить храм на сретение господне

Икона Сретения Господня

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Центральным изображением иконографии Сретения Господня является фигура Богомладенца Христа, Которого на своих руках держит старец Симеон Богоприимец. Фигуры Христа и старца Симеона символизируют собой встречу Нового и Ветхого Заветов.

На иконе также изображается пророчица Анна, дочь Фануилова. Одной рукой праведная Анна указывает на Богомладенца, а в другой (иногда) держит свиток с текстом, повествующем о приходе в мир Спасителя.

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

В левой части иконы по традиции пишется фигура Божией Матери, а чуть дальше – праведного Иосифа Обручника. Богородица преклоняется перед Младенцем Христом, Которого она отдала праведному Симеону. Вытянутые вперед руки Богородицы, в которых уже нет Ее Сына, знаменуют собой образ той утраты, потери, которую понесет в дальнейшем Матерь Божия, когда Господа осудят и распнут на кресте.

Иосиф Обручник держит в руках двух белых голубей, которых по ветхозаветному закону необходимо было принести в жертву Богу за рождение ребенка. Символически эти два голубя также понимаются как прообразы двух миров, которые должны прийти к Богу, – иудейского и языческого.

На заднем плане иконы Сретения изображается Иерусалимский храм. В центре иконы, за фигурами Божией Матери, Богомладенца и праведного Симеона, помещается храмовый престол, который символизирует жертву Господа Иисуса Христа.

Источник

Войдите в ОК

Цветы в православном храме не только уместны, но и желательны. Их красота напоминает человеку о совершенстве небесном, о райском саде. Цветочное оформление помогает создать ощущение праздника, подчеркнуть значимость отмечаемого Церковью события.

Традиция украшения цветами православных храмов на Руси насчитывает по меньшей мере несколько столетий. Однако формы и приемы цветочного оформления с развитием искусства флористики в последнее десятилетие претерпели значительные изменения.

В наши дни для цветочного оформления применяются современные материалы, позволяющие создавать особенно красивые элементы, идеально гармонирующие со строгим и величественным убранством православного храма. Православная архитектура и декор складывались на протяжении многих веков, и та гармония, которую мы видим, заходя в храм, результат продуманного, сбалансированного решения всех элементов. Цветочное оформление должно органично вписываться в интерьер храма, ни в коем случае не доминируя, а лишь подчеркивая глубокий духовный смысл богослужения.

Православные традиции украшения храма цветами

Существуют определенные традиции цветочного оформления храмов, тесно связанные с православной символикой. Украшение храма приурочивается к традиционным православным праздникам или другим значимым событиям. Цветами обычно оформляют царские врата, чтимые храмовые иконы, икону праздника, плащаницу, выносной крест и выносную свечу. В алтаре обрамляют гирляндой архиерейское кресло и орлец. Иногда цветочные композиции размещают у горнего места или возле престола, но так, чтобы они не мешали церемонии богослужения. К праздничному украшению алтаря в православной церкви относятся строго. В «Настольной книге священнослужителя» говорится, что «алтарь — главная святыня каждого христианского Храма и в различные моменты богослужения знаменует Рай небесный с Древом Жизни, чертог Небесного Царя, Гроб Господень, Сионскую горницу, Скинию завета». Согласно православному канону, женщина не имеет права заходить в алтарь, поэтому его должны оформлять мужчины-флористы. Женщины же могут заниматься украшением этого святейшего места только в особых случаях и со специального благословения священника.
Что касается выбора растений, то в храме уместны любые цветы, отвечающие благоговению верующих и подчеркивающие красоту икон и других элементов убранства.

Цветы и зелень призваны подчеркнуть духовный смысл отмечаемого праздника. Что касается выбора растений, то в храме уместны любые цветы, отвечающие благоговению верующих и подчеркивающие красоту икон и других элементов убранства. И здесь тоже решающее значение имеет православная символика. Предпочтение оказывается тем растениям, которые упоминаются в Библии или похожи на стилизованные цветы на иконах, в росписи, орнаменте, изразцах храма. Экзотические цветы, такие как антуриумы, геликонии, стрелитции, протеи, не используются в русском православном храме, поскольку при всей своей красоте они не соответствуют стилю его архитектуры и внутреннего убранства. К вопросу об использовании даже самых прекрасных и дорогих искусственных цветов священнослужители всегда относились с осторожностью, поскольку сама идея искусственных растений не вполне соответствует духу православной церкви. Нежелательно украшать храмы большим количеством цветов с сильным запахом, который перебивает традиционный аромат кадильниц и может вызвать аллергическую реакцию у прихожан.

Источник

Иконография Сретения Господня (+Иконы)

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Иконография Сретения Господня — одна из немногих в христианском искусстве, имеющая два существенно различающихся композиционных варианта: симметричная композиция, в центре которой Богоматерь с Младенцем и Симеон Богоприимец, и несимметричный вариант, на котором представлено шествие Богородицы, Иосифа Обручника и пророчицы Анны к Храму.

Иконография Сретения Господня

Первое дошедшее до наших дней изображение Сретения находится на арке римской базилики Санта Мария Маджоре и датируется 432–440 годами. Оригинальные особенности композиции свидетельствуют о том, что традиция изображения еще только формируется. Первое упоминание о церковном праздновании Сретения относится концу IV века*, поэтому не удивительно, что спустя полвека художники находятся в поисках выразительного решения, еще только «нащупывают» оптимальный вариант.

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Мозаика базилики Санта Мария Маджоре. 432–440 г. Рим, Италия. Фрагмент

Композиция имеет выраженный горизонтальный формат, продиктованный особенностями изобразительного пространства. Поверхность арки разделена на несколько горизонтальных регистров, в одном из которых и помещается сцена Сретения. В левой части изображена Богоматерь, протягивающая Младенца Симеону. Старец почтительно склонился, на его руки накинут край плаща — коснуться святыни можно только покрытыми руками.

Несколько непривычно то, что Богородицу и Симеона разделяет группа «второстепенных» персонажей: Иосиф Обручник, ангел и пророчица Анна. Их жесты могут быть непонятными современному зрителю. Так изображали в античном искусстве императоров, выказывающих свое августейшее согласие или благочестие, а также брачующихся лиц императорской фамилии. Тема благочестия созвучна событиям Сретения: Богомладенец, Богородица и Иосиф проявляют послушание Закону. Идея согласия также соответствует внутреннему смыслу праздника: происходит встреча Ветхого и Нового Завета, их согласие.

Все действие происходит во дворе Иерусалимского храма, что подчеркивается изображением аркады, поддерживаемой колоннами. Позади вышедших навстречу Богомладенцу иудеев, в глубине двора, располагается святилище, напоминающее по архитектуре классический античный храм с треугольным фронтоном и портиком. На фронтоне помещена женская фигура.

Искусствовед Андрэ Грабар высказал предположение, что это изображение богини Рима, которое помещалось на капитолийском храме. На римских монетах с изображением этого храма присутствовала надпись «Новый век». Возможно, эта античная фигура, «перемещенная» на фронтон Иерусалимского храма, должна была напоминать молящемуся о Новом веке Христа.

Постепенно, в течение нескольких веков, в византийском искусстве вырабатывается симметричная композиционная схема: в центре изображаются Богородица и Симеон, позади них — Иосиф Обручник и Анна пророчица. Между центральными фигурами помещается изображение храмового престола, осененного киворием, которое не может расцениваться просто как деталь интерьера. Богомладенец передается старцу над престолом, через престол, что указывает на искупительную жертву Спасителя.

При этом изображается именно престол христианского храма, а не жертвенник храма Иерусалимского. Иногда на престоле помещаются Евангелие, Чаша, дарохранительница. Облачение престола обычно насыщенного багряного цвета и содержит изображение Креста, что так же соотносится с темой Христовой жертвы, принесенной для спасения человечества.

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Мозаика собора монастыря Осиос Лукас в Фокиде. 30-е годы XI в. Греция

Богомладенец может изображаться и на руках у Матери и в объятиях Симеона. Иногда художник представляет сам момент передачи: протягивая Сына, Пресвятая Дева еще не отпустила Его из рук, а старец уже коснулся Спасителя, но еще не поднес к себе. Такое композиционное решение делает все изображение более драматичным. Богомладенец зримо предстает «связующим звеном», соединяющим две эпохи — Ветхозаветную и Новозаветную. Весь людской род в лице Симеона и Анны приемлет благую весть о воплощении Сына Божия.

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Фреска церкви Токали Килисе в Гёреме. X — XI в. Каппадокия, Турция

После окончания периода иконоборчества появляется новая несимметричная иконографическая схема изображения Сретения: Богородица, праведный Иосиф и пророчица Анна подходят к дверям Храма, на ступенях которого стоит Симеон. Торжественное шествие изображено двигающимся слева направо, поскольку именно так идет запись текста в европейских языках, наш глаз привык, разглядывая объект, двигаться в таком направлении.

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Икона. XV в. Русь. Собрание Сергиево-Посадского музея-заповедника

В случае более древнего симметричного иконографического варианта все изображенные стоят по сторонам от престола, в центре храмового пространства, и двигаться уже никуда не нужно, поэтому и композиция уравновешена и статична. Тема шествия подсказывает иной выбор места действия. Мотив процессии порождает динамику композиции, некую внутреннюю незавершенность изображенного, поэтому логичнее представить событие не внутри Храма, а у входа в него. Позади Симеона оказывается Святилище, трактованное как базилика с апсидой. Пространство храмового двора, в древности окруженное портиками, изображается как стена, иногда дополненная колоннадой.

В конце XVI века на Руси появляется пространный иконографический извод, созданный на основе праздничных чтений «Пролога» и Акафиста Богоматери. По периметру иконы, вокруг сцены Сретения изображаются предшествующие и последующие события.

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Ярославская икона. 1-ая половина XVII в. Ярославский художественный музей

В клеймах показаны:

— Пророк Исаия, записывающий откровения в книгу;

— Явление ангела Симеону. Согласно Преданию, Симеон переводил книгу Исаии и усомнился в истинности слов пророка «се Дева во чреве приимет…»), но ангел остановил переводчика и предсказал, что он не умрет до тех пор, пока «не увидит Христа Господня» (Лк.2: 26);

— Ангел с Крестом (или всеми орудиями Страстей) в руках, сообщающий Богородице о грядущих страданиях Ее Сына;

— Сцена низвержения идолов — так представлен шестой икос Акафиста Богоматери, повествующий о бегстве в Египет, где пали идолы при приближении Богомладенца;

— Вверху, в центре иконы могут быть помещены неканонические образы «Новозаветная Троица» или Бог-Отец.

Такая избыточная повествовательность, как правило, еще и сопровождающаяся пышными архитектурными кулисами, отвлекает внимание зрителя от главного сюжета. Чтобы прояснить все представленное, художник иногда сопровождает изображение текстовыми комментариями. Многочисленные детали делают образ подробнейшей «Библией для неграмотных», или же неким ребусом, но затуманивают основное содержание празднования, а также глубинные смыслы и аллюзии, которые так тонко передавались в произведениях предшествующих веков.

* «Паломничество ко Святым местам» Этерии (Сильвии Аквитанской). Сретение именуется в этом произведении «сороковым днем от Епифании», то есть от Богоявления (Рождество и Богоявление праздновались в первые века Христианства в одно и тоже время).

Картины, фрески, иконы Сретения Господня

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Фреска церкви Санта Мария в Кастельсеприо. Конец VII — начало VIII в. Италия

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Миниатюра Хлудовской Псалтири. Середина IX в. Государственный Исторический музей, Москва

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Фрагмент резной иконы. 2-ая половина X в. Византия. Государственный Эрмитаж, Спб.

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Миниатюра Менология Василия II. Около 986г. Ватиканская библиотека

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Миниатюра Евангелия из ц. Могни. Середина XI в. Армения. Институт древних рукописей Матернадаран, Ереван, Армения

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Около 1156 г. Псков

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Икона-эпистилий. 2-ая половина XII в. Монастырь св. Екатерины, Синай, Египет. Фрагмент

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Фреска новгородской церкви Спаса на Нередице. 1199 г. (не сохранилась)

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Западные врата Богородице-Рождественского собора. 1227—1238 гг. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Фрагмент

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Миниатюра из Чашоца (праздничной Минеи) царя Гетума II. 1286 г. Киликия. Институт древних рукописей Матернадаран, Ереван, Армения

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Пьетро Каваллини. Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере. 1291 г. Рим, Италия

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Васильевские врата новгородского собора Св. Софии. 1336 г. Собор Александровского Успенского монастыря. Фрагмент

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Икона. 70-80-е годы XV в. Новгород. Новгородский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Икона мастерской круга Гурия Никитина. 1680-е г. Кострома. Ярославский художественный музей

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Икона. Начало XIX в. Палех. Государственный музей палехского искусства, Палех

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Икона. 1-ая треть XIX века. Палех. Частное собрание

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304—1306 гг. Падуя, Италия

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Джотто и ученики. Фреска нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи. 1320—1340 гг. Ассизи, Италия

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Амброджо Лоренцетти. Сретение. 1342 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Братья Лимбург. Принесение во храм. Миниатюра Великолепного часослова герцога Беррийского. Начало XV в. Музей Конде в Шантийи, Франция

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Джентиле да Фабриано. Принесение во храм. Из капеллы Строцци в ц. Санта-Тринита во Флоренции.1423 г. Лувр, Париж, Франция

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Андреа Мантенья. Около 1465—1466 гг. Государственные музеи, Берлин, Германия

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Рембрандт Харменс ван Рейн. Старец Симеон во храме. 1669 г. Стокгольм. Национальный Музей, Стокгольм, Швеция

Вы прочитали статью Иконография Сретения Господня | Иконы. Читайте также:

Источник

Праздник Сретение Господне 15 февраля

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Здравствуйте,дорогие мои гости и подписчики!

Уже скоро, 15 февраля великое Сретение. В этот день вспоминают события, описанные в Евангелии от Луки, – встречу младенца Иисуса со старцем Симеоном в Иерусалимском храме на сороковой день после Рождества.

Сретение переводится с церковнославянского как «встреча». Этот праздник описывает встречу, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова. Мария и Иосиф прибыли из Вифлеема в столицу Израиля Иерусалим. С сорокадневным Богомладенцем на руках они ступили на порог Храма, чтобы принести установленную законом благодарственную жертву Богу за первенца. После совершения обряда они уже хотели покинуть храм. Но тут к ним подошел древний старик, который считался самым старым человеком в Иерусалиме, по имени Симеон.

В то время с рождением в семье ребенка у иудеев было две традиции. Женщина после родов не могла появляться в Иерусалимском храме сорок дней, если она родила мальчика. Если же в семье родилась дочь, то должно было пройти 80 дней. Как только срок истекал, мать должна принести в храм очистительную жертву. В нее входила жертва всесожжения – годовалый ягненок и жертва во оставление грехов – голубка. Если же семья была бедной, то вместо ягненка можно было принести голубку.

Кроме того, если в семье рождался мальчик, то мать с отцом приходили на сороковой день в храм с новорожденным для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а закон Моисеев: его иудеи установили в память исхода евреев из Египта – освобождения от четырехвекового рабства.

Несмотря на то, что Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия, семья из уважения перед иудейским законом решила принести жертву. Очистительной жертвой Марии и Иосифа стали два голубка – семья была небогатой.

По преданию, на момент встречи с Христом Симеону было больше 300 лет. Он был уважаемым человеком, одним из 72 ученых, которым поручили перевести Священное Писание с еврейского на греческий. В храме старец оказался неслучайно — его привел Святой Дух. Когда-то давно Симеон переводил книгу пророка Исаи и увидел загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Ученый усомнился, что дева, то есть девственница, может родить, и решил исправить «Дева» на «Жена» (женщина). Но ему явился Ангел, который запретил ему это сделать. Также он сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно.

В тот день, когда Мария с Иосифом пришли в храм с младенцем на руках, пророчество исполнилось. Симеон взял на руки младенца, рожденного от Девы. Старец мог спокойно умереть.

Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца или иначе «Ныне отпущаеши».

В день Сретения в Иерусалимском храме произошла еще одна встреча. К Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане называли ее Анна-пророчица за вдохновенные речи о Боге. Она много лет жила и работала при храме, как пишет евангелист Лука, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» (Лк 2:37 – 38).

Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. А Святое Семейство вернулось в Назарет, так как исполнило все положенное законом Моисея.

Сретение – это встреча с Господом. Пророчица Анна и старец Симеон оставили свои имена в Священном Писании, потому что дали нам пример, как принять Господа с чистым и открытым сердцем. Сретение – это не просто великий праздник и день из далекой новозаветной истории. Пожалуй, каждый человек хотя бы раз в жизни оказывается в доме Божием – в храме. И там происходит его личное Сретение – встреча с Христом.

В этот день стали отмечать встречу зимы с весной. Отсюда пошли поговорки: «На Сретение зима с весною встретилась», «В Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила». После праздника крестьяне начинали множество «весенних» дел: выгоняли скотину из хлева в загон, готовили семена к посеву, белили плодовые деревья.

Всем желаю здоровья,добра и удачи в благих делах!

Источник

Сретение Господне: традиции, приметы, рецепт

Продолжение: Рецепт на Сретение Господне: рыбный пирог от шеф-повара

ПО ТЕМЕ

Крещение Господне: традиции, приметы, рецепт

Яблочный спас 2018: традиции, приметы и рецепты

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господне

Сюжеты Православные праздники

В основу Сретения Господне легли события, описанные в Евангелии от Луки. На сороковой день после Рождества Мария и Иосиф принесли младенца Иисуса в храм в Иерусалиме, чтобы посвятить его Богу. Они также приготовили очистительную и благодарственную жертву – двух птенцов голубей.

В тот день в храм пришел старец Симеон – один из семидесяти двух ученых, которые переводили Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда он работал над книгой Исаии, то встретил предсказание о том, что будущего Мессию родит «Дева». Праведник решил, что это была описка, и хотел исправить слово на «Жену», но ангел остановил его руку. Посланец Бога сказал старцу, что он не умрет, пока не убедится в истинности пророчества. Праведник прожил еще 300 лет до встречи с Христом.

Симеон сразу узнал в новорожденном мальчике Спасителя рода человеческого, взял его на руки и благословил. После этого он передал Марии пророчество о мученической гибели Иисуса. В этот день произошла еще одна важная встреча. Младенца увидела 84-летняя вдова Анна-пророчица, которая много лет жила и трудилась при храме. Она поклонилась новорожденному и возвестила о пришествии Мессии по всему Иерусалиму.

«С тех пор Симеона стали называть Богоприимцем, – рассказал корреспонденту » Дни.ру » протоиерей Олег Трофимов, – В момент встречи с младенцем праведника переполняли глубокие чувства, и он запел песню, которую мы каждый раз исполняем в конце вечерни: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».

Как отмечает священник, старец являет собой «образ праведности древнего человечества», который встречается с «новым человеком». «Христа называют не только Богочеловеком, но и Новым Адамом, новым человеком, – уточнил Олег Трофимов, – В этот день Ветхий Завет отошел и уступил место Новому. В народе это называют Сретение – встреча самых лучших представителей ветхозаветного человечества с Богом», – поделился он.

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господнеВ праздник Сретения верующие идут в храм на богослужение. Фото: www.globallookpress.com

В праздник Сретения Господне верующие идут на торжественное богослужение в церковь. Там прихожане получают освященные батюшкой свечи и относят их домой, где хранят у иконостаса в течение года. Эти особые ритуальные свечи зажигают во время молитв. Считается, что они оберегают человека от болезней, а дом – от пожара и молнии. «Сретенские свечи – особые, благодатные, потому что с ними люди встречают Бога», – добавил протоиерей.

Обычай освящения свечей православные позаимствовали у католиков еще в середине XVII века. Митрополит Киевский Петр описал в своем требнике крестный ход христианских священников с зажженными свечами. Таким образом они пытались отвлечь паству от языческих праздников, которые отмечались в это время и были связаны с почитанием огненной стихии.

15 февраля верующие готовят праздничный стол и зовут в гости родственников и друзей. В этот день также принято дарить друг другу иконы. Православные не должны ссориться или ругаться с близкими людьми. Предаваться унынию также нежелательно, иначе счастье может обойти ваш дом стороной в этом году. Кроме того, в праздник Сретения Господне запрещено заниматься какой-либо физической работой.

Наши предки верили, что именно 15 февраля происходит долгожданная встреча зимы с весной. Они внимательно наблюдали за погодой, чтобы предсказать, какой год их ждет. Если в праздник Сретения Господне на улице идет сильный снег, то это значит, что весна наступит с опозданием. Если же светит солнце и тает снег – зиме скоро придет конец.

Девушки, желающие выйти замуж, могут в этот день погадать на имя будущего жениха. В то же время светлый праздник считается неудачным временем для заключения брака. Изменчивая погода неизбежно повлияет на отношения супругов, и брак будет непрочным. Люди, чей день рождения выпал на эту дату, отличаются неуступчивым характером.

В светлый праздник Сретения Господне хозяйки традиционно готовят сдобные изделия в форме птиц, предвещающих наступление нового сезона, – голубей, ласточек и жаворонков. В них могут запечь какой-либо маленький предмет (монетку, кольцо или зерно), чтобы каждый домочадец получил свое предсказание на год. Неизменным украшением праздничного стола также являются блины или пироги, которые символизируют солнце и приглашают в дом весну. «Дни.ру» подготовили для читателей рецепт праздничных «жаворонков».

Жаворонки из теста

как украсить храм на сретение господне. Смотреть фото как украсить храм на сретение господне. Смотреть картинку как украсить храм на сретение господне. Картинка про как украсить храм на сретение господне. Фото как украсить храм на сретение господнеНа Сретение можно приготовить «жаворонков» из теста. Кадр youtube.com

Вам понадобится: для опары: 1 стакан воды, 0,5 стакана муки, 3 чайных ложки сахара и 10 граммов сухих дрожжей; для теста: 1/4 стакана сахара, 1 чайная ложка соли, 3 стакана муки и 5 столовых ложек растительного масла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *