как устроен иконостас православного храма конспект урока

Как устроен иконостас православного храма конспект урока

как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть фото как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть картинку как устроен иконостас православного храма конспект урока. Картинка про как устроен иконостас православного храма конспект урока. Фото как устроен иконостас православного храма конспект урока

Уроки в Воскресной школе

Урок1. Иконостас

Современное православное образование находится в сложной ситуации перенесения традиционного классического предмета преподавания в контекст новой культуры начала 20 века.

Думаю, любой преподаватель школы, особенно воскресной, отмечал для себя хотя бы раз, что система восприятия детьми мира сильно изменилась за последние годы. Из книг, фильмов и рассказов старшего поколения мы знаем о том, как дети слушали учителя на уроке, какая была тишина в классе, как запоминалось каждое слово учителя. Сегодня наши дети растут в условиях новой аудиовизуальной культуры и интерактивного пространства – культура восприятия на слух уходит в прошлое.

Хорошо и радостно когда родителям удается привить своему ребенку любовь к книге, к письменному слову, к тому, чтобы уметь представлять в своих фантазиях то, что написано в книге.

Однако эта задача трудна для педагога: можно ли за 40 минут в неделю исправить то, что прививалось годами?

Раньше всего, пожалуй, эта тенденция к зрительному восприятию отразилась в обучении иностранному языку – в переходе от аутодидактического метода (чтения и перевода текста) к коммуникативному, где занятие строится на разговоре, играх, песнях, фильмах.

Имея определенный опыт коммуникативного преподавания английского языка взрослым, однажды я задалась вопросом: почему мы (и я, в первую очередь) думаем, что детям будут интересны наши занятия, когда на протяжении 40 минут мы на рассказываем что-то, пусть и интересное. Почему занятие взрослого мы организуем так, что скучать ему не приходится, а от ребенка ждем благоговейной 40– минутной тишины?

Так, необходимость сделать уроки в воскресной школе интересными и творческими стала очевидной.

Иконостас православного храма можно показать в книге, можно нарисовать схему на доске. А мы решили, что лучше всего строение иконостаса можно выучить, сделав его самостоятельно.

Итак, Вам понадобится:

1 лист ватмана формата А3 (или 2 листа А 4),
5 закладок для книг с иконами (2 иконы Спасителя, 1 икона Пресвятой Богородицы и иконы двух почитаемых святых),
цветной принтер,
фломастеры,
клей
ножницы.

Для иконостаса мы выбрали иконы с закладок по нескольким причинам: они не освящены, следовательно, их возможно использовать в процессе детского творчества, они сделаны из картона, поэтому их можно легко приклеить на наш иконостас.

1. Рассказ об иконостасе

Преподаватель на доске изображает конструкцию иконостаса. Объяснение проходит как диалог с учениками, резюмируемый рассказом преподавателя.

Для чего нужен иконостас?
Как называются врата в центре иконостаса?
Почему они называются Царскими?
Почему в основании иконостаса помещается Крест?

Затем следует рассказ о рядах иконостаса. Чтобы упростить задачу и ограничить объем материала, мы решили ограничиться только теми чинами, которые есть в иконостасе нашего храма: местным, праздничным и деисусным.

Местный чин: На Царских вратах изображается Благовещение Пресвятой Богородицы, иногда иконы св.т. Василия Великого и Иоанна Златоуст. Справа от Царских врат находится икона Спасителя, слева – Пресвятой Богородицы. Справа от иконы Спасителя помещается икона святого или праздника, в честь которого освящен храм. Значит, придя в храм, даже не зная его названия, мы всегда можем узнать, в честь кого он освящен. Рассказ можно предварить вопросами, попросить детей вспомнить, как устроен иконостас в их храме.

Следующие ряды праздничный и деисусный. Деисусный находится над местным чином, но мы делали иконостас по образцу нашего храма, поэтому сначала у нас шел деисусный чин. Иконы для него мы печатали на принтере. Прежде чем наклеить праздничный ряд внимательно смотрим, какие праздники изображены, что произошло в каждый из праздников.

Деисусный чин. Деисус в переводе с греческого означает моление. Дети сами объясняют, что этот ряд называется «моление», потому что здесь Престолу Божию предстоят Богоматерь и святые, молящиеся о нас.

После повторения материала на следующем занятии переходим к делу.

1. Лист ватмана сгибается пополам и по сгибу делается разрез до средины, а затем – фигурный надрез – это будущие Царские врата.

2. На Царские врата наклеиваем распечатанную на принтере икону Благовещения Пресвятой Богородице.

3. В самой нижней части иконостаса помещены изображения Честнаго и Животворящего креста Господня. Этому можно посвятить отдельный урок – научиться рисовать правильный крест. Дети рисуют четыре креста красным фломастером.

4. Местный ряд. Вспоминаем, с какой стороны от Царских врат икона Спасителя и Пресвятой Богородицы, где располагается икона святого или праздника, имя которого носит храм. Приклеиваем коны в правильном порядке.

5. Праздничный ряд. Детям раздается распечатанный на принтере праздничный ряд: смотрим еще раз на иконы, вспоминаем, какой праздник изображен на какой иконе и почему этот праздник так важен.

6. Деисусный чин. В центре приклеивается большая икона Спасителя, справа и слева распечатанные иконы Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи и ангелов. Вспоминаем значение слова Деисус.

7. Иконостас готов. Дети могут изобразить на оставшемся пространстве любые узоры. Рисование узора может быть посвящен отдельный урок, на котором детям может быть показана техника основных узоров, а затем они могут быть исполнены и на иконостасе.

Теперь каждый ученик может подробно рассказать родителям о символике иконостаса.

Справка: Иконостас отделяет от основного помещения храма, где находятся молящиеся, алтарь, самую святую его часть, которая символизирует Царство Небесное, область Божественного бытия, постоянное присутствие Божественной благодати.

Это символическое Небо на земле должно отделятся от всего храма, ибо Бог совершенно отличен от Своего творения, Бог по преимуществу свят, то есть неотмирен, невместим в полноте Своего Существа в области бытия земного.

Святость алтаря подчеркивается его приподнятостью над основным уровнем храма и огражденностью святыни, которая не должна растворяться в обыденности. Иконостас ограждает алтарь от проникновения в него неподготовленных к священнодействию людей.

ИКОНОСТАС не просто отделяет мир Божественный от мира сотворенного, он есть еще и образ Небесной Церкви во главе с Господом Иисусом Христом. Иконостас обращен иконами к средней части храма, где стоят молящиеся. Таким образом, за богослужением собрание верующих как бы поставлено лицом к лицу с собранием небожителей, таинственно присутствующих в образах иконостаса.

В центре иконостаса — Царские Врата, расположенные напротив престола. Они называются так потому, что через них выходит Сам Царь Славы Господь Иисус Христос в Святых Дарах. Слева от Царских Врат, в северной части иконостаса, напротив жертвенника — северные двери для выхода священнослужителей во время богослужения; справа, в южной части иконостаса —южные двери для входа священнослужителей. Изнутри Царских Врат привешивается завеса, которую открывают или закрывают в определенные моменты богослужения. Открытие завесы изображает открытие людям тайны спасения. Открытие Царских Врат означает открытие христианам Царствия Небесного.

Иконостасы бывают разные. Большие иконостасы в Успенском и Архангельском соборах Московского Кремля, в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры. В таких соборах, как правило, иконостас состоит из пяти ярусов, или пяти рядов икон. Эти ярусы связаны в единое целое, которое есть явление мира небесного.

Нижний ярус, или ряд, называется местным, потому что в нем есть местная икона, то есть икона праздника или святого, в честь которого устроен храм. В середине местного ряда находятся Царские Врата. Они бывают резные и расписные. На Царских Вратах пишутся обычно иконы четырех евангелистов и Благовещения Пресвятой Богородицы. Стоя перед Царскими Вратами, мы видим справа от них икону Спасителя Иисуса Христа, правее — местную икону. Еще правее, как правило, южная дверь, на которой изображается икона архангела. Правее южной двери могут быть другие иконы.

Слева от Царских Врат, как правило, помещается икона Божией Матери, левее — другие иконы.

Второй от низа ряд может быть праздничным, в нем расположены иконы двунадесятых праздников.

Третий ряд — это Деисус (см. «Иконография»). Справа и слева от Деисуса — иконы святителей и архангелов.

Четвертый ряд — пророческий. В нем расположены иконы пророков Ветхого Завета — Исайи, Иеремии, Даниила, Давида, Соломона и других.

В иконостасе имеются три двери, или трое врат. Средние врата, самые большие, помещаются в самой середине иконостаса и называются Царскими вратами, потому что через них Сам Господь Иисус Христос, Царь Славы, невидимо проходит в Святых Дарах.

Источник

Урок по ОРКСЭ на тему «Православный храм»

Разделы: ОРКСЭ

Урок «Основы православной культуры» построен на пройденном материале со сквозной воспитательной направленностью. На занятии ученики выступают активными собеседниками, опираясь на полученные знания и наглядные средства обучения. Активизация познавательного интереса к предмету нацелена на развитие у учащихся креативного мышления, навыков проектной деятельности и поисковых умений.

УМК (автор): «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс». Кураев А.В.

Цель: дать представление о назначении православного храма и его устройстве.

Задачи:

Формируемые УУД:

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, видеофильм, рабочая тетрадь.

Основные термины и понятия: храм, икона, иконостас, Царские врата, алтарь, поминальные записки, священник, аналой.

Приложения: раздаточный материал (кроссворд).

Ход урока

I. Организационный момент.

Добрый день! Я рада встрече с вами. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения. Надеюсь, вы сегодня узнаете много интересного и полезного; станете не только внимательными слушателями, но и активными участниками нашей деятельности.

II. Актуализация знаний учащихся.

— Разгадайте загадки и по первым буквам отгадок постарайтесь определить тему сегодняшнего урока (кроссворды на листочках).

— Какое ключевое слово у нас получилось? (Храм)

– Попробуйте дать определение слову «храм». (учащиеся дают определения слову «храм»)

– Подберите синонимы к слову храм (церковь, собор)

Церковь — слово греческое, озна­чает всех верующих в Иисуса Христа людей и Дом Божий. Поэтому храм ча­сто называют церковью, то есть домом Божиим, где собирается церковь — Божия семья.

— Храм или церковь всегда были центром жизни людей. Храм был очень важен в жизни человека. Если есть в поселении храм, то это село, если нет – деревня. Современный русский город или село невозможно представить без храма. Где бы не расселялся русский народ, на том месте сразу же возводился православный храм.

Зачем люди посещают храмы?

— В храме человек приближается к Богу, благодарит его или просит о чём-то.

— Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

— Итак, тема сегодняшнего урока «Православный храм».

III. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы подробно разберем с вами устройство православного храма и узнаем как правильно себя вести в храме.

Воды тихой речки отражают
Окруженный деревцами Храм.
Годы и столетья пролетают –
Каждый день молитвы слышны там.

Свечи здесь пылают и лампады,
Блики их на образах горят,
Девы Пресвятой святые взгляды
Прямо в душу ласково глядят.

– Ребята, посмотрите на эти фотографии. Перед вами храмы. Что их объединяет? Что у них общего? (иллюстрации на доске). Фотографии помогут вам в этом.

— Они и разные, и в то же время похожи. (У всех есть купол и на куполе крест)

Храм – источник живительной благодати, где люди обращаются к Богу и получают просимое.

В храме, как правило, совершается крещение новорожденных, здесь же бывает венчание новобрачных, в храме отпевают умерших православных христиан. В храме также совершаются проводы защитников Отечества на войну и благодарственные службы после победы. Около храма наши предки собирались на народные собрания, неподалеку от храма устраивалась и торговая площадь.

Таким образом, православный храм на протяжении многих веков российской истории являлся и местом общих народных собраний, и местом освящения всех сторон человеческой жизни.

Внешние особенности храма.

Внешне храмы могут отличаться друг от друга. Большей частью храм в своем основании устраивается в виде креста.

Часто храм устраивается в виде продолговатого корабля, это означает, что Церковь, подобно кораблю, по образу Ноева ковчега.
Иногда храм устраивается в виде круга, этим напоминается нам вечность Церкви Христовой, к которой Церковь ведет людей.
Храм может быть устроен и в виде восьмиугольника, как бы звезды, означающей, что Церковь, подобно путеводной звезде.

Здание храма обыкновенно завершается сверху куполом, изображающим собой небо. Золотые купола символизируют божественную славу
Голубой или синий цвет купола символически изображает небесную чистоту и непорочность. Храмы, освященные в честь святых, имеют зеленые купола.

Изучение устройства храма.

– Мы поднимаемся по ступенькам и останавливаемся на площадке, которая называется папертью. В прежние времена на паперти молились кающиеся грешники. Также на паперти бедные просят милостыню.

– Православный храм делится на три части: притвор, сам храм и алтарь.

Давайте пройдём в притвор.

В притворе раньше стояли те, кто готовился к крещению и кающиеся, временно отлученные от причастия. Притворы в монастырских храмах часто использовались также в качестве трапезных. В настоящее время притвор сравнительно небольшой.

В притворе продаются свечи, можно написать записки о здравии и об упокоении. Эти записки передаются в алтарь священнику.
Вторая самая большая часть – сам храм, место для прихожан, собравшихся на церковное богослужение. В центре стоит аналой с иконой праздника. Здесь и у других икон ставят свечи, молясь за себя, о здравии близких и родных. Православные христиане молятся Христу, ангелам и святым. В церкви их иконы всюду. Икона – это картина, на которой изображено то или иное лицо или событие из Библии или церковной истории.

Можно молиться и без иконы. Но икона помогает собраться с мыслями.

Только одного нельзя: нельзя в молитве желать зла.

В православном храме людей встречают иконы, свечи.

И священники. Они здесь служат.

— А что это за служба? – спросите вы.

— Священники учат людей, вместе с ними молятся Богу и стараются им помогать. Их одежда особенная – длинное до пола одеяние.

Особенная одежда священников подчеркивает их особенное служение – службу Богу. Священник носит на груди крест.

Во всех других местах храма, кроме кануна, люди ставят свечки, молясь за себя и за других живых людей.

Найдите на страницах учебника стихотворение. Прочитайте его

Найдите и прочитайте, что такое икона.

Икона – это картина, на которой изображено то или иное лицо или событие из Библии или церковной истории.

Давайте запишем в тетрадь, что такое икона.

Физминутка для глаз

Мы с вами устали, давайте отдохнём и проведём гимнастику для глаз. Слушайте музыку и следите за движением объектов, при мигании объектов моргайте глазками.

Ну, а впереди вы видите целую стену из икон. Она называется иконостас.

Давайте запишем, что такое иконостас.

За иконостасом находится алтарь, главнейшая часть храма, место святое, поэтому в него не позволяется входить непосвященным. Алтарь означает небо, где обитает Бог, а храм — землю.

IV. Проверка усвоения нового материала

В течение нашей работы мы говорили о храме, его устройстве и назначении; посмотрим, насколько вы были внимательны.

Работа с карточками. Записать определения:

Храм – Дом Божий. Как вы думаете, существуют ли правила поведения в храме? Если да, то какие? (Ответы детей)

Действительно, в храме должна быть тишина и спокойствие; каждый прихожанин сосредоточивается на том, для чего и с чем он пришел в храм.

К священнику следует обращаться «батюшка» или «отец (имя)», а затем излагать суть своего обращения. Есть определенные требования и к внешнему виду.

В храме существуют особые правила поведения, называющиеся церковный этикет. Сейчас мы прочтём стихотворение и вместе выведем свод правил для мальчиков и девочек, посещающих храм.

(Учащиеся читают стихотворение по ролям)

Памятка мальчику:

Прежде чем зайти в собор,
Головной сними убор,
Злые мысли отгони:
Не нужны тебе они.

Памятка девочке:

Скромную надень одежду,
В брюках в храм идёт невежда,
Голову платком покрой
И тихонько в храме стой.

Мальчику и девочке:

Никого не осуждай,
Помощь нищему подай,
Поставь свечку и потом
Осени себя крестом.

О чём необходимо помнить мальчику, заходя в храм? Как должны выглядеть девочки, приходящие на службу в церковь?

Как мы заходим в храм?

Как мы стоим во время богослужения?

V. Подведение итогов урока

– Сегодня мы многое узнали о строении православного храма, его внутренних особенностях.

Вы, наверное, заметили, что в храме нет ничего лишнего, всё находится в строгом порядке, имеет свой символический смысл и служит одной цели – спасению души человека. Отсюда среди православных христиан бытует выражение «храм души». Я желаю вам, чтобы и вы начали строить храм в своей душе, избавляясь от всего негативного и умножая добро и любовь.

VI. Рефлексия

Ребята! На доске вы видите свечу.

Если урок вам понравился, вы узнали много нового материала, то прикрепите к ней пламя красного цвета.

А если вам было не комфортно, неинтересно и вы не открыли для себя ничего нового, то желтого.

VII. Домашнее задание

На этом наш урок закончен. Спасибо всем за внимание.

Источник

Как устроен иконостас православного храма конспект урока

Категории каталога

Службы Воскрески

Категории каталога

Службы Воскрески

Социальная сеть

Сервисы

Другие продукты Vizantium

как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть фото как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть картинку как устроен иконостас православного храма конспект урока. Картинка про как устроен иконостас православного храма конспект урока. Фото как устроен иконостас православного храма конспект урока как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть фото как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть картинку как устроен иконостас православного храма конспект урока. Картинка про как устроен иконостас православного храма конспект урока. Фото как устроен иконостас православного храма конспект урока как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть фото как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть картинку как устроен иконостас православного храма конспект урока. Картинка про как устроен иконостас православного храма конспект урока. Фото как устроен иконостас православного храма конспект урока как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть фото как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть картинку как устроен иконостас православного храма конспект урока. Картинка про как устроен иконостас православного храма конспект урока. Фото как устроен иконостас православного храма конспект урока как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть фото как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть картинку как устроен иконостас православного храма конспект урока. Картинка про как устроен иконостас православного храма конспект урока. Фото как устроен иконостас православного храма конспект урока как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть фото как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть картинку как устроен иконостас православного храма конспект урока. Картинка про как устроен иконостас православного храма конспект урока. Фото как устроен иконостас православного храма конспект урока

как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть фото как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть картинку как устроен иконостас православного храма конспект урока. Картинка про как устроен иконостас православного храма конспект урока. Фото как устроен иконостас православного храма конспект урока

как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть фото как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть картинку как устроен иконостас православного храма конспект урока. Картинка про как устроен иконостас православного храма конспект урока. Фото как устроен иконостас православного храма конспект урока

Поделка «Христос собирает Своих учеников»

как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть фото как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть картинку как устроен иконостас православного храма конспект урока. Картинка про как устроен иконостас православного храма конспект урока. Фото как устроен иконостас православного храма конспект урока

Поделка «Таинство Крещения»

как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть фото как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть картинку как устроен иконостас православного храма конспект урока. Картинка про как устроен иконостас православного храма конспект урока. Фото как устроен иконостас православного храма конспект урока

Поделка «Таинство Причастия»

как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть фото как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть картинку как устроен иконостас православного храма конспект урока. Картинка про как устроен иконостас православного храма конспект урока. Фото как устроен иконостас православного храма конспект урока

Подробная учебная программа «Семь Таинств Церкви»

Курс «Православный иконостас» (ВШ «Вертоград»)

как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть фото как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть картинку как устроен иконостас православного храма конспект урока. Картинка про как устроен иконостас православного храма конспект урока. Фото как устроен иконостас православного храма конспект урока

Полный комплект по курсу «Православный иконостас» известного учебного пособия разработки воскресной школы «Вертоград»

Сведения

Авторский курс «Православный иконостас» продолжает знакомить младших школьников с началами православной веры.

Смотреть учебную тетрадь для учеников

Смотреть конспект учителя

Год появления 2009

Страна происхождения РФ

Составитель Захарова Л.А.

Данные для воскресной школы

Возраст Младший школьный (7 лет)

Целевая аудитория Воцерковленная (воскресная школа)

Дисциплина Закон Божий

Данные имеющегося файла

Состав комплекта Рабочая тетрадь для учащихся, конспект учителя, полное описание курса, модель иконостаса для изготовления из бумаги

Формат Архив rar с документами формата pdf и doc

Размер 15,9 МБ

как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть фото как устроен иконостас православного храма конспект урока. Смотреть картинку как устроен иконостас православного храма конспект урока. Картинка про как устроен иконостас православного храма конспект урока. Фото как устроен иконостас православного храма конспект урока

Оставлять комментарии могут только участники Воскрески

Источник

Внутреннее устроение храма: иконостас, алтарь и светильники в храме.
(конспект занятия по православной культуре в старшей группе детского сада)

1. Стихотворения Е. Санина о храме и его устройстве.

2. Небольшие карточки к дидактической игре «Мы в храме или около него».

3. Наша жизнь с Богом. С.-П. Христианское просветительское общество «Кредо» 2000г.

4. Детский молитвослов. Изд-во «Духовный сад». С. Николо-Погост 2004г.

— Ребята, Мы уже говорили о том, что Церковь – это Храм, Дом Божий, куда мы приходим для встречи с Богом. На службе всегда торжественно и красиво, мерцает свет от свечей и лампад, звучит молитвенное пение и люди приходя на Богослужение успокаиваются, на душе у них воцаряется мир и душевная радость. Давайте вспомним, как надо себя вести в храме?

– Что нужно сделать, когда мы входим в храм? (перекреститься, поклониться алтарю, приложиться к главной иконе или святыне храма)

– Какие правила необходимо соблюдать во время литургии? (сохранять тишину, быть внимательными, не смотреть по сторонам)

– Как правильно креститься? (не спеша, повторяя про себя слова молитвы «Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа»)

– Что должны помнить о внешнем виде мальчики и девочки? (девочки одевают юбочки и платочки, а мальчики без головных уборов)

Необходимо помнить, что хорошее поведение любит Господь и люди уважают тех, кто ведет себя достойно. Вы уже познакомились с внешним видом храма, Сегодня я расскажу вам о том, как храм устроен внутри.

Когда-то давно храм называли книгой для тех, кто не умел читать. Любой человек, посмотрев на изображения Библейских историй, Святых сразу мог понять, о чем рассказывает дом Божий. Сейчас мы с вами попробуем точно так же «почитать»…и познакомимся с тем, что мы видим в нашем Храме.

Начнем мы с загадки. Послушайте внимательно:

Столик высокий, крышка с наклоном

Чтобы удобней было иконам

Правильно, аналой. Это место для главной иконы храма, давайте на нее посмотрим. Что здесь изображено?

— Рядом с Аналоем стоит подсвечник, для чего он нужен? (Что бы ставить свечи и благодарить Бога за все, что он посылает или обращаться с просьбами).

А сейчас мы познакомимся с вами с самой важной частью храма.

Перед вами иконостас.

Иконостас – такое обозначение рая с изображениями святых и ангелов, которые незримо присутствуют в Храме и молят Бога за людей. Расскажите, кого вы здесь видите?

— За иконостасом находится самое святое и самое таинственное место в Храме – алтарь. В алтарь могут заходить только священнослужители, мужчины, участвующие в службе.

Что бы войти в Алтарь нужно пройти через Царские врата.

В них невидимо, как встарь,

Сам Христос идет в алтарь!

Через Царские врата к нам незримо выходит Сам Иисус Христос, поэтому люди кланяются когда они открываются и закрываются.

Алтарь немного напоминает пещеру, где родился Иисус Христос, а еще Алтарь сравнивают с Царством Небесным, где находится Бог, Святые, Богородица, ангелы и все хорошие люди.

Посреди алтаря находится Престол: четырехугольный стол.

На престоле невидимо присутствует Сам Господь. К престолу прикасаются и целуют его только священники. На престоле находятся: Св. Евангелие, Напрестольный крест, Семисвечник и другие священные предметы. Они все очень красиво украшены.. Сравните моё домашнее Св. Евангелие и то которое на престоле… Св. Евангелие священник читает на службе, крестом благословляет всех молящихся в храме.

За Престолом семь лампад

Очень празднично горят.

Видно, каждая лампада

Здесь гореть бывает рада.

— Ребята, кто служит в Храме? (Священник) Священник знает всё о храме и умеет правильно обращаться к Богу с молитвами о людях.

Во время службы священник выходит с кадилом. В кадиле уголек и ладан. Вспомните, что волхвы принесли в подарок младенцу Христу? Ладан – это смола дерева. От ладана идет дым с приятным запахом – он обозначает невидимое присутствие Благодати Бога. Священник кадит икону, потом людей, а люди наклоняют голову и невидимый голубок – Святой Дух садится на нее.

Во время литургии священник выносит Святую Чашу, в которой содержится Святая частичка. Священник причащает людей и люди причащаясь, становятся лучше и добрей.

— Ребята, сейчас мы поиграем в игру и проверим, как вы поняли то, о чем мы говорили.

Дидактическая игра «В храме и около него».

Всем детям предлагается выбрать по одной небольшой карточке с изображением различных частей православного храма, предметов церковного убранства и церковной утвари: свечи, лампадка, купол, изображение креста, колокольни, иконостаса, семисвечника, паникадила и др.

В процессе игры детям дается команда собраться в две группы: одна группа как бы «около храма», другая группа детей – «в храме», в зависимости от того, изображение какого предмета или части здания имеется у него на карточке. Ориентирами для сбора групп могут две крупные карточки: одна – с полным изображением храма, другая – с общим внутренним видом храма.

Выигрывает та группа, которая соберется быстрее.

В конце занятия дети изготавливают книжки-раскладушки с внутренним устройством храма. По ходу художественно-продуктивной деятельности дети закрепляют новые понятия.

По окончанию воспитатель хвалит детей и дарит поощрения в виде голубков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *