как в мифах древности отражалась космическая проблематика

Космогонические мифы

Начинаются с описания хаоса (пустоты), отсутствия порядка во вселенной, взаимодействия изначальных стихий. Одним из воплощений хаоса или самим хаосом часто выступает мировой океан, первозданные воды. Во многих древнейших космогонических мифах океан и хаос равнозначны и неотделимы друг от друга. Основные мотивы космогонических мифов — структурирование космического пространства и времени, разделение божествами слитых в брачных объятиях земли и неба, установление космической оси — мирового древа, светил (разделение дня и ночи, света и тьмы), создание растений и животных; творение завершается, как правило, созданием человека (антропогонические мифы) и социальных норм культурными героями. Творение происходит по воле (слову) демиурга или путём порождения божеств и стихий мироздания богиней-матерью, первой божественной парой (небом и землей), богом-андрогином и т. п. В дуалистических космогониях демиург творит все благое, его противник — все дурное. Часто творение происходит из тела первосущества (как, например, Имир) или первочеловека. Возникновение, творение мира происходит в мифическое время, особый начальный сакральный период, предшествующий эмпирическому (историческому) «профанному» времени. Завершение творения связано часто с уходом творца от дел созданной им вселенной и человечества и с переходом от времени мифологического (времен первотворения) к историческому. Описание гибели мира в эсхатологических мифах дается, как правило, в порядке, обратном описанию космогонии.

Академик Н. И. Кареев отмечал сильное влияние космогонического мифа на первоначальное решение «вопроса всех вопросов» о происхождении всего сущего: «пока развитие философии и науки не начинает давать народам новые основы для решения этого вопроса».

Связанные понятия

В этой статье описываются религиозные представления о сотворении мира. О научных данных о происхождении Земли см. История Земли. О теориях возникновения Вселенной см Космогония.Сотворение мира — группа космогонических преданий в религиях, особенностью которых является наличие демиурга или Бога-Творца, действия или воля которого являются причиной и движущей силой последовательной цепи актов творения.

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Димиу́рг или Демиу́рг (др.-греч. δημι-ουργός — «мастер, знаток, специалист; ремесленник, мастеровой; создатель, творец» от др.-греч. δῆμος — «земля, народ» + др.-греч. ἔργον — «дело, труд, работа») —

Источник

Космогония древних греков

В основе мифологии любого народа лежат сказания о сотворении мира. Возникшие на заре существования человечества, эти мифы — первая попытка людей объяснить происходящие вокруг них процессы и явления природы — смену дня и ночи, времен года, изменение погоды, стихийные бедствия — и определить свое место в этом беспокойном, опасном и постоянно меняющемся мире. Древние греки, живущие в первобытнообщинные времена на Балканском полуострове, придумали собственную историю появления мира и богов, тесно связанную с их обычаями и образом жизни.

как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть картинку как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Картинка про как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика

как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть картинку как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Картинка про как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика

Первые боги

Космогония древних греков постепенно усложнялась, по мере развития цивилизации. В эллинистический период изначальное описание сотворения мира было дополнено некоторыми подробностями и объяснениями, которых нет в «Теогонии» Гесиода. Но именно анализ ранних текстов особенно полезен для понимания, как создавалась сложная и разветвленная система древнегреческих мифов и каков их глубокий символический смысл.

По Гесиоду, всё начинается с изначального Хаоса. Слово «хаос» с греческого можно перевести как «разверзшаяся бездна» или «зияющее пространство». Это бесформенная, безличная, но при этом подвижная и постоянно бурлящая бездна, которая никем не создана и произвольно возникла ниоткуда. В этом бурлении Хаоса, однако, уже заложен потенциал для рождения Вселенной, которая, в отличие от Хаоса, как раз обладает и содержанием, и формой.

После Хаоса появилась Гея — Земля, мать всего сущего, «всеобщий приют безопасный». Но вместе с Геей появляется и мрачный Тартар — глубокая и опасная бездна, своеобразное «аль- тер эго» заботливой матери-земли, ее темная сторона, способная поглотить без следа.

как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть картинку как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Картинка про как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика

И наконец, четвертое изначальное божество по Гесиоду — Эрот, или Эрос. Он не имеет отношения к явлениям природы, не связан ни с землей, ни с небом, но зато он обладает властью над людьми и богами, пробуждая в их душах любовь и страсть. Идея включения Эрота в этот изначальный список, возможно, принадлежит самому Гесиоду. Этим автор хотел подчеркнуть огромную силу любви и ее влияние на каждого человека.

Гея, в свою очередь, породила Урана — Небо, которое окутывает ее со всех сторон, и Понт — морскую пучину. У неба и моря нет отца, только мать. Земля, воздух (небо) и вода были теми тремя стихиями, рядом с которыми человек существовал и с которыми вынужден был считаться, поэтому они появляются в мифе раньше всех других существ и богов.

как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть картинку как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Картинка про как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика

как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть картинку как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Картинка про как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика

Обожествление природы

Как и все древние народы, жители Балканского полуострова прошли через несколько этапов формирования религиозных представлений, двигаясь от фетишизма — обожествления природы во всех ее проявлениях к антропоморфизму — наделению богов человеческими чертами, внешними и внутренними.

как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть картинку как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Картинка про как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика

как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть картинку как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Картинка про как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика

Советский историк и исследователь Алексей Лосев называет этот этап развития древнегреческой мифологии «хтонизмом» (от греческого слова, означающего «земля»). По мере того как человек обретал большую самостоятельность и независимость от природы, на смену архаическим «хтоническим» мифам о титанах пришли новые, «героические» мифы об олимпийских богах.

Борьба богов

Отец Уран боялся своих детей-титанов и одного за другим низверг их в Тартар. Но мать Гея постоянно страдала от такого положения родных детей и уговаривала их восстать против отца.

как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть картинку как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Картинка про как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика

Уран, однако, успел наложить на сына свое отцовское проклятие: «Настанет час, и твой сын так же низвергнет тебя с трона!» Этим сюжетным поворотом закладывается возможность дальнейшего развития мифа — через борьбу нового и старого начал.

Несмотря на то, что Кронос свергает отца с трона, он остается воплощением той же самой единой мировой сущности, не терпящей никакого развития и создания чего-то иного. Именно поэтому он поглощает всех своих детей, рожденных титанидой Реей. Чтобы это иное появилось, чтобы началось движение и развитие, нужен бог совершенно иного типа, демиург, олицетворение творческого изменяющегося начала. Таким богом и становится Зевс.

Источник

Космогонические мифы и легенды разных народов.

как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть картинку как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Картинка про как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика

Бушмены. «Когда-то девушка-чародейка бросила на небо пригоршню жара из затухающего костра, для того, чтобы люди могли находить дорогу темной ночью. Этот жар остался там в виде звезд».

Калмыцкая космогония. В начала существовало безграничное пространство, в котором плавали золотые тучки. Постепенно тучки сгустились в большую тучу, и пошел сильный дождь. Этот дождь образовал огромное море – начало и прародителя всей жизни. На этом море, как на пенке, на охлаждающемся молоке, образовалась твердая кора, из которой произошли и боги и люди. Согласно этому мифу вода и суша, и все живое произошли сами собой, без вмешательства творца.

Миф жителей Адаманских островов (влияние библейских сказаний). Бог Пулуга создает сначала мужчину, затем женщину. Он дает этим прародителям людей определенные законы, и запрещает им есть овощи, выросшие во время первого периода дождей. Однако, люди, нарушая запрет, едят эти овощи, и Пулуга наказывает их потопом.

Одно из сибирских сказаний. Вначале были лишь небо и вода. Волшебник Очурманы, живший в это время на небе, не имел возможности даже присесть. Он смотрел с неба вниз и думал: «Что это – все вода, да вода. Дай, сделаю землю». Однако, решившись на создание земли, он все же начал сомневаться, сможет ли он изготовить ее. Тогда он уговорил своего товарища Чаган-Шукуты, тоже волшебника, спуститься вместе с ним на воду. Добравшись до воды, они увидели лягушку. Очурманы сказал: «Я сяду на лягушку, а ты нырни в воду и достань со дна, что попадет». Чаган-Шукуты нырнул и достал со дна горсть земли. Очурманы приказал высыпать эту землю на лягушку и вместе с Чаган-Шукуты сел на нее. Так сотворил он землю, которая вначале была небольшой, но постепенно выросла. И с той поры земля покоится на спине лягушки Алан-мелекей (Алан-великан, мелекей-лягушка). Когда лягушка сильно зашевелится, земля погибнет. Однажды Алан-мелекей зашевелиласть. Тогда море вышло из берегов и был потоп. Это предвидел лишь один старик. Он спасся на построенном им плоту, окованном железом. Этот плот и сейчас стоит на высокой тайге.

Якутские легенды. Когда-то в мире был хаос. Небо и вода были смешаны. По другим представлениям, вселенная состояла из камня и простирающегося над ним неба. Земли тогда не существовало. Гагара, летевшая над хаосом, нырнула в воду и вытащила в клюве насколько песчинок. Из них была сотворена земля. По другой версии, землю сотворил Айы-Тайон, который приказал гагаре принести в клюве один золотник земли. Существуют легенды, согласно которым в сотворении земли, кроме Айы-Тайона и Аллара-Огоньора, участвует также Илья Пророк, а в некоторых – Христос и Хера Суар (Черный ворон). В этих вариантах повествуется о споре между Айы-Тайоном и Аллара-Огоньором, который сначала отказывался принять участие в творении. После того как все добрые силы были использованы, Айы-Тайон принудил своего старшего брата, злого, но менее могущественного Аллара-Огоньора, достать горсть земли. Аллара-Огоньор, превратившись в гагару, нырнул в воду и в клюве принес Айы-Тайону немного земли.

Происхождение Луны и звезд, обычно не связывается с происхождением Земли. Звезды считались или озерами или отверстиями в небе. О происхождении луны говорится следующее: когда-то, очень давно, когда жили каменные люди, Луны еще не было. Каменные люди захватили в плен обыкновенную девушку и сделали ее рабыней. Однажды, идя с коромыслом и ведрами по воду, она горько жаловалась на свою судьбу. Небо избавило девушку от обид, обратив ее в Луну, а коромысло и ведра в пятна на Луне.

Племя мандалов (Северная Америка) верят, что когда-то они жили под землей. Там они пользовались светом, проникавшим через корни виноградных лоз. Наиболее отважные из этих людей вылезли на поверхность, цепляясь за виноградные лозы. Увидев там большие стада буйволов, они уговорили подняться к ним и остальных. Однако корень виноградной лозы оборвался под тяжестью женщины, и часть людей, не успевших вылезти, осталась навсегда под землей.

Эстонская легенда. Раздельно фигурируют Койт – рассвет и Эммерин – сумерки. По утрам Койт зажигает колоссальный факел – Солнце, а Эммерин по вечерам его гасит. Койт и Эммерин любили друг друга и должны были обвенчаться. Тогда наступил бы вечный день. Но по некоторым обстоятельствам свадьба не состоялась, и они могут встречаться только раз в году, около дня летнего солнцестояния, когда наступают белые ночи.

как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть картинку как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Картинка про как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика

Космогонические мифы Древнего Вавилона. В течение долгих веков возникло несколько поколений богов. Старые боги во главе с Апсу и Тиамат, опасаясь чтобы новые боги не уничтожили их власти, сговариваются против новых богов, привлекая на свою сторону различных чудовищ. Об этом заговоре узнает молодой бог Мардук, который взялся уничтожить Тиамат и Апсу, но с условием, чтобы его провозгласили царем богов, чтобы ему принадлежала власть над миром. Его предложение принимается, и он, вооруженный семью ветрами, ослепительными лучами, сеткой и копьем, в сражении побеждает и Тиамат и всех чудовищ. Мардук рассекает Тиамат надвое, «как рыбу», из одной ее половины он создает небо, устанавливая на нем засовы и стражу, чтобы не проливались верхние воды. Далее, Мардук создает Солнце, а из второй половины Тиамат – землю, растения, животных, человека. Описывается также история вавилонского Ноя – Кшышутры. Боги вызывают потоп, подземный Апсу по воле богов выходит на Землю, все уничтожает и временно проглатывает Землю. Вавилоняне верили, что придет время, когда воскреснет рассеченная на две части Тиамат, богиня-хаос, и тогда все погибнет.

как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть картинку как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Картинка про как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Древние легенды о космосе

как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть картинку как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Картинка про как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика

Семь Великих Тайн Космоса
«Дума о беспредельности Космоса в пространстве невольно вызывала мысль и о Вечности его во времени. Так возникали древнейшие вопросы: было ли когда-то начало Вселенной, будет ли её конец, или все это существует от вечности и в вечности останется. Люди уходили в пустыни, удалялись в горы – становились отшельниками, чтобы никто не мешал им сосредоточиться на размышлениях о коренных вопросах бытия. Они притягивали пространственную мысль — они начинали слышать Голос Безмолвия. Космические тайны стали раскрываться перед ними. Одни передавали свои знания устно, и эти знания существовали и существуют как легенды, а другие записывали эти знания в книги».
Одна из таких древнейших книг «Книга Дзиан» сохранилась и находится в одном из сокровенных монастырей Тибета.

Тайна первая.
Отрывок из древней Книги Дзиан.
«Не было ничего. Единая Тьма наполняла Все.
Не было Времени, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности
Не было Вселенского Разум а, ибо не было Существ, чтобы вместить его.
Не было ничего, кроме Нерушимого Вечного Дыхания, познающего себя.
Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная беспричинная простиралась, покоясь во сне, лишенном сновидений.

Это состояние называется Великая Вечность Небытия, названная Великой Пралайей, т.е. всемирным растворением.

«Не было ни дня. Ни ночи, ни земли, ни тьмы, ни света, ничего
Кроме единого, непостижимого разумом, или Того, что есть Парабраман.»
Это Единое бесконечное начало существует от вечности, является пассивным или активным началом в регулярной и гармонической последовательности.
При начале периода деятельности совершается распространение этого Божественного начала – и видимый мир является его конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведенных в движение. Когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение Божественного Начала – предыдущие созидание постепенно и последовательно растворяется.
«Выдыхание Непознанного Начала рождает мир, а вдыхание заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала, ни конца».
Это наиболее точное описание процесса. Во время импульса зарождения Вселенной происходит не из взрыва космоса из одной точки и последующее его расширение, а проявление атомов во всем пространстве из состояния небытия в физическую материю и дальнейшая дифференциация материи с созданием из нее плотных форм. Иными словами, центр Космоса не един, центр — каждая частица Вселенной, проявляющаяся из небытия.
Импульс жизни (электиромагнатная сила) при начале Пралайи покидает атомы, атомы переходят в состояние не бытия, и миры мгновенно исчезают (растворяются) из проявленного состояния,

Третья тайна. О Великой Иерархии Творческих Сил Вселенной.

Но каким же образом рождается Космос после Пралайи?
Возникает сам собой, без посторонней помощи?
Или кто-нибудь его созидает, строит?

Кончается Космическая ночь. Вечный Космический Закон дает импульс к пробуждению жизни. Из неведомого непознанного Абсолюта-Парабрахмана, из Беспричинной Причины всего сущего
к бытию возникает Первопричина Космоса, именуемая ЛОГОС.

Это первый звук, который одновременно является и светом, энергией созидания, несущей Божественную мысль. Мысль дает начало длиннейшему процессу созидания Вселенной.

Затем появляются к жизни другие космические существа, это те, кто закончил человеческую эволюцию в предыдущей Манвантаре на той или иной планете, на той или иной Звездной системе, так называемые Планетные Духи – Создатели миров. С начала новой Мманвантары Они становятся ближайшими сотрудниками Космического Логоса.

Логос руководит целой Иерархией сознательных Божественных сил. В этой Иерархии каждый Сотрудник имеет свою задачу в строительстве и управлении Космосом на протяжении его существования.
Иерархическое начало есть Божественный закон, ведущий принцип в Космосе.
Поэтому каждая Вселенная, мир или планета имеет своего Иерарха, принявшего ответственность на всю Манвантару и стоящего во главе своих высоких собратьев.
Прежде чем начать работу над вселенной, Логос создает на Плане Божественной Мысли проект всей системы, какой она должна быть с самого начала до самого конца. Вся её целостность существует как Идея во вселенском Разуме Логоса.
Среди многочисленной Иерархии Творческих Сил, подчиненных Логосу, находятся обширные сонмы Строителей, которые и строят все формы Космоса по этим идеям с помощью своих энергий (Фохата).
Логос – Зодчий, Строители – Каменщики. (Символы на пирамидах – циркуль, наугольник, линейка – символы космических строителей).
Древние космогонические сказания востока говорят о том, что вселенная после Пралайи строится очень постепенно, медленно на протяжении миллиардов лет.
Так повествует третья легенда о Великой Иерархии Творческих Сил Вселенной.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как в мифах древности отражалась космическая проблематика

как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть картинку как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Картинка про как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика

как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть картинку как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Картинка про как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика» ГАЛАКТИКА » как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть картинку как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Картинка про как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика
астрономический кружок
Харьковского планетария им. Ю.А.Гагарина

как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть фото как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Смотреть картинку как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Картинка про как в мифах древности отражалась космическая проблематика. Фото как в мифах древности отражалась космическая проблематикаCтартовая

С давних времен до нас дошли легенды о полетах людей на небо.

Также интересен отрывок из древнеегипетской «Книги мертвых», которой свыше трех с половиной тысячи лет: «Это место не имеет воздуха, его глубина неизмеримая, оно чернее самой черной ночи». Напоминает описание космоса, сделанное современным астронавтом.

Упоминания о черноте космоса можно встретить и в древних китайских текстах, и в лаосских заклинаниях. Китайский поэт Чжу Хуан (340-278 гг. до н.э.) в поэме «Ли Сяо», изображая космическое путешествие героя, пишет, что «путь был долгий и проходил в мороке».

Вы, наверное, обратили внимание, что и в древней египетской «Книге мертвых», и в описании путешествия Эноха на небо, и в старинных китайских текстах речь идет об очень темном, черном небе? Откуда наши далекие предки могли знать, что космос такой на самом деле? А более близкое к нашим временам, в более поздних религиозных текстах (христианских, мусульманских и т.п.) утверждается, что небеса заливает яркий свет.

Китайские летописи упоминают о Гоу Чжи, инженере императора Яо, который в 2309 г. до н.э. решил лететь на Луну в небесной колеснице с помощью «потока воздуха, который светился». Интересно, что автор имел в виду: не поток ли ракетных газов? Очень ценной является и такая деталь. Во время полета «астронавт» «не замечал движения Солнца». Но ведь только в космосе наблюдатель не может заметить суточного движения Солнца по небосклону. Жена «астронавта», Чань Нго, тоже любила космические странствия. Вместе с мужем она прилетела на Луну, которая показалась ей «сияющей, будто стекло, сферой огромных размеров и очень холодной».

Тибетский текст XIII столетия «Ясное Знание» повествует, что «первая раса» людей умела летать по небу, но со временем утратила эту способность. А в священной книге «Ганджур» находим описание странствия «большого учителя» Падмасамбхава на небо на серебряно-золотом коне.

О круглой Земле повествовали еще египетские мифы. Так, в Лейденском папирусе богиня Солнца говорит: «Смотри, земля бога передо мною, как круглый мяч!» В других древних египетских текстах Солнце, похоже на «шар, который плывет в недрах богини Нут», то есть в небе.

В «Авесте», сборнике древних иранских сказаний, созданному за тысячу лет до нашей эры, рассказывается о большом океане Вурукрта, о светоносной сфере звезд, Луны и Солнца, про последнюю райскую сферу, которая замыкала всю вселенную в единое целое и. о круглой Земле! Можно согласиться, что к такой мысли могли прийти просвещенные индийцы или египтяне, но как она появилась у кочевников-иранцев тех далеких времен, которые находилось, как считается, на более низкой ступени развития?

Наши предки были убеждены, что Луна старше Земли. Это нашло свое отображение и в многих мифах. Ныне установлено, что возраст некоторых образцов пород, доставленных с лунной поверхности, достигает 4,6 миллиарда лет, а по данным на 1983 год древнейшим земным породам всего лишь около 4 миллиардов лет!

В древности было известно и о связях, которые существуют между морским приливом и Луной. Еще вавилонский астроном Селевк правильно объяснил приливы в морях лунным тяготением. Юлий Цезарь писал, что если Луна полная, приливы высокие, и именно на время высоких весенних приливов он планировал высадку своего войска в Британии. Но когда в XVI столетии великий немецкий астроном Иоганн Кеплер заявил, что приливы вызываются Луной, он стал жертвой преследований со стороны церковников.

(продолжение в оглавлении выше)

Работа ученицы 11-б класса ХСШ №133 «Иицей искусств»
Красниковой Александры
г.Харьков, 2013 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *