как варят миро в донском монастыре

Мироварение

как варят миро в донском монастыре. Смотреть фото как варят миро в донском монастыре. Смотреть картинку как варят миро в донском монастыре. Картинка про как варят миро в донском монастыре. Фото как варят миро в донском монастыреВеликий Четверг за Божественной Литургией Святейший Патриарх совершает освящение мира, сваренного в Малом соборе Донского монастыря на всю православную Русь.

Миро используется в Таинстве Миропомазания, которое совершается сразу после Таинства Крещения над всеми православными христианами. Отсюда происходит и поговорка: «Все мы одним миром мазаны».

Русские монархи удостаивались этой чести вторично, при вступлении на престол, как особые Божии избранники. Отсюда известное наименование царя – «помазанник Божий», восходящее к ветхозаветной традиции.

Миром также помазывают и храмы при их Великом освящении. Епископ наносит миром крестики на всех четырех сторонах храма особой кисточкой, длиною в несколько метров.

Первоначально, до середины XV века, на Руси пользовались миром, привозимым из Константинополя. Получив полную самостоятельность от Константинопольского Патриархата, Русская Православная Церковь стала сама приготовлять святое миро. По постановлению Московского собора 1675 года мироварение совершалось только в Москве и отсюда по мере необходимости рассылалось по всем епархиям и приходам.

как варят миро в донском монастыре. Смотреть фото как варят миро в донском монастыре. Смотреть картинку как варят миро в донском монастыре. Картинка про как варят миро в донском монастыре. Фото как варят миро в донском монастыре

Мироварение начинается в Великий Понедельник с молебна, который совершает Патриарх Московский и Всея Руси, затем после малого водоосвящения Предстоятель Русской Церкви окропляет святой водой печь, котел, сосуды со специями, вином и маслом. Затем Патриарх возжигает специальные дрова в мироваренной печи и читает 1-е зачало Евангелия от Матфея. При чтении Евангелия два диакона восходят на помост у котла и специальными веслами начинают перемешивать ингредиенты мира.

как варят миро в донском монастыре. Смотреть фото как варят миро в донском монастыре. Смотреть картинку как варят миро в донском монастыре. Картинка про как варят миро в донском монастыре. Фото как варят миро в донском монастыреВ разные времена в состав мира входило от 40 до 75 составляющих. При царе Алексее Михайловиче в его состав входили около 40 составляющих, среди которых “янтарь добрый, корица, перетрунь, корень азар, ладан росный, мед дивий, непряный корень, розовая водка, смирна и кассия”. В начале XVIII в. количество составных частей могло достигать 68, но тогда же в практику православной церкви был введен чин (порядок службы) “Сочинения и священия мира…”, по которому ритуал проводится и по сей день, при этом с конца XIX в. для составления мира используется только 30 частей. Основу мира составляет елей – оливковое масло высшего качества. Добавлялись также разные виды ладана, мастика, богородичная трава (чабрец), фиалковый и имбирный корень, кардамон, мускатное, розовое, лавандовое, гвоздичное, лимонное масла, и многое другое.

Варится Святое Миро “по разсуждению искусство ведущего”. В первый день миро доводят до кипения и потом варят на малом огне, постоянно перемешивая его. Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время, не останавливаясь ни на минуту, священники по очереди читают Святое Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами.

как варят миро в донском монастыре. Смотреть фото как варят миро в донском монастыре. Смотреть картинку как варят миро в донском монастыре. Картинка про как варят миро в донском монастыре. Фото как варят миро в донском монастыре

В дореволюционное время миро варили в Кремле. Мироваренная печь в Крестовой палате Патриаршего дворца Московского Кремля сделана в виде креста, облицована натуральным и искусственным мрамором. Внутри – три котла для приготовления мира. В XIX веке над печью была установлена деревянная резная золоченая сень на восьми колонках. В кокошниках сени помещены образы Троицы Новозаветной, имеющей название «Отечество», и Двенадцати Апостолов.

как варят миро в донском монастыре. Смотреть фото как варят миро в донском монастыре. Смотреть картинку как варят миро в донском монастыре. Картинка про как варят миро в донском монастыре. Фото как варят миро в донском монастыре

После окончания чина мироварения, готовое миро помещалось для охлаждения в серебряную кадь, подаренную в 1767 году императрицей Екатериной II. Крышку кади венчают литые позолоченные фигуры: пророк Самуил возливает елей на голову царя Давида.

В Великий Четверг, перед Литургией торжественным крестным ходом под колокольный звон сосуды с миром переносили в Успенский собор для освящения. Особая роль в этой церемонии отводилась алавастру. Этот удивительной красоты сосуд, инкрустированный перламутром, был привезен на Русь из Константинополя. В нем хранилось древнее миро, которое по капле добавляли во вновь сваренное, таким образом освящая его, а сам священный сосуд дополняли новоосвященным миром, чтобы не иссяк священный источник.

После чина освящения миро находилось в алтаре Успенского собора, а позже – в алтаре церкви 12 Апостолов в Патриаршем Дворце. Специально для его хранения по повелению императоров Павла I и Николая II были сделаны серебряные кувшины.

В наши дни освящение совершается на Патриаршем богослужении перед Евхаристическим каноном при открытых Царских вратах. Этот чин по традиции совершается только Предстоятелем Поместной Православной Церкви, причем не каждый год, а по мере расходования мира, освященного в предыдущие годы.

Источник

Статьи

Чин мироварения

Священный обряд приготовления и освящения святого мира – редкое торжественное священнодействие Православной Церкви. Этот чин по традиции совершается только Предстоятелем Поместной Церкви, причем не каждый год, а по мере расходования мира, освященного в предыдущие годы.

как варят миро в донском монастыре. Смотреть фото как варят миро в донском монастыре. Смотреть картинку как варят миро в донском монастыре. Картинка про как варят миро в донском монастыре. Фото как варят миро в донском монастыре

Миро используется в Таинстве Миропомазания, которое совершается сразу после Таинства Крещения над всеми православными христианами. Отсюда происходит и поговорка: «Все мы одним миром мазаны».

Русские монархи удостаивались этой чести вторично, при вступлении на престол, как особые Божии избранники. Отсюда известное наименование царя – «помазанник Божий», восходящее к ветхозаветной традиции.

Миром также помазывают и храмы при их Великом освящении. Епископ наносит миром крестики на всех четырех сторонах храма особой кисточкой, длиною в несколько метров.

В Библии впервые о мире сообщает книга Исход:

«И сказал Господь Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [ сиклей ], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот [сиклей], по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания»

В первые века христианства, как видно из писаний отцов и учителей Церкви, для помазания новокрещеных использовалось «некое смешение разнообразных благовонных веществ», которое освящалось особым священнодействием «на алтаре» (то есть на престоле), а право приготовлять и освящать миро принадлежало только епископам.

Св. Кирилл Иерусалимский (IV век) в своём тайноводственном поучении о миропомазании называет его аналогом сошествия Святого Духа на Иисуса Христа при его крещении и пишет о мире следующее:

«Но смотри, не почитай оного мира простым. Ибо как хлеб в Евхаристии, по призывании Святого Духа, не есть более простой хлеб, но тело Христово: так и Святое сие миро не есть более простое, ниже, если бы кто сказал, обыкновенное по призывании: но дар Христа и Духа Святого, присутствием Божества Его бывающий действительным. Оным знаменательно помазуются твоё чело и другие орудия чувств. И когда видимым образом тело помазуется, тогда Святым и Животворящим Духом душа освящается.»

Кирилл Иерусалимский. Тайноводственное поучение третье

Установление особого обряда освящения мира Свт. Василий Великий и ряд других церковных авторов приписывают апостолам. До V века для чина освящения не существовало особо установленного дня, с V века на Востоке таким днём стал Великий Четверг.

Первоначально, до середины XV века, на Руси пользовались миром, привозимым из Константинополя. Получив полную самостоятельность от Константинопольского Патриархата, Русская Православная Церковь стала сама приготовлять святое миро. По постановлению Московского собора 1675 года мироварение совершалось только в Москве и отсюда по мере необходимости рассылалось по всем епархиям и приходам.

как варят миро в донском монастыре. Смотреть фото как варят миро в донском монастыре. Смотреть картинку как варят миро в донском монастыре. Картинка про как варят миро в донском монастыре. Фото как варят миро в донском монастыре

В дореволюционное время миро варили в Кремле. Мироваренная печь в Крестовой палате Патриаршего дворца Московского Кремля сделана в виде креста, облицована натуральным и искусственным мрамором. Внутри – три котла для приготовления мира. В XIX веке над печью была установлена деревянная резная золоченая сень на восьми колонках. В кокошниках сени помещены образы Троицы Новозаветной, имеющей название «Отечество», и Двенадцати Апостолов.

как варят миро в донском монастыре. Смотреть фото как варят миро в донском монастыре. Смотреть картинку как варят миро в донском монастыре. Картинка про как варят миро в донском монастыре. Фото как варят миро в донском монастыре

В наши дни чин мироварения совершается в Малом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря. Традиция варить здесь миро ведется с 1946 года. На протяжении нескольких недель Великого поста насельники Троице-Сергиевой лавры и Донского монастыря готовят емкости для чина мироварения и заготавливают различные компоненты для изготовления святого мира. В среду Крестопоклонной седмицы Великого поста учинённый епископ совершает водосвятный молебен и освящение приготовленных для мироварения веществ. Затем благовония смешиваются с елеем и настаиваются в течение следующих двух седмиц.

Торжественный чин варения мира начинается в Великий Понедельник с молебна, который совершает Патриарх Московский и Всея Руси, затем после малого водоосвящения Предстоятель Русской Церкви окропляет святой водой печь, котел, сосуды со специями, вином и маслом. Затем Патриарх возжигает специальные дрова в мироваренной печи и читает 1-е зачало Евангелия от Матфея. При чтении Евангелия два диакона восходят на помост у котла и специальными веслами начинают перемешивать ингредиенты мира.

как варят миро в донском монастыре. Смотреть фото как варят миро в донском монастыре. Смотреть картинку как варят миро в донском монастыре. Картинка про как варят миро в донском монастыре. Фото как варят миро в донском монастыре

В разные времена в состав мира входило от 40 до 75 составляющих. При царе Алексее Михайловиче в его состав входили около 40 составляющих, среди которых “янтарь добрый, корица, перетрунь, корень азар, ладан росный, мед дивий, непряный корень, розовая водка, смирна и кассия”. В начале XVIII в. количество составных частей могло достигать 68, но тогда же в практику православной церкви был введен чин (порядок службы) “Сочинения и священия мира…”, по которому ритуал проводится и по сей день, при этом с конца XIX в. для составления мира используется только 30 частей. Основу мира составляет елей – оливковое масло высшего качества. Добавляются также разные виды ладана, мастика, богородичная трава (чабрец), фиалковый и имбирный корень, кардамон, мускатное, розовое, лавандовое, гвоздичное, лимонное масла, и многое другое.

Варится Святое Миро «по разсуждению искусство ведущего». В первый день миро доводят до кипения и потом варят на малом огне, постоянно перемешивая его. Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время, не останавливаясь ни на минуту, священники по очереди читают Святое Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами. В Великую среду в Малом соборе Донского монастыря совершают молебен на окончание Мироварения. После того как миро остынет, его перевозят в Храм Христа Спасителя.

как варят миро в донском монастыре. Смотреть фото как варят миро в донском монастыре. Смотреть картинку как варят миро в донском монастыре. Картинка про как варят миро в донском монастыре. Фото как варят миро в донском монастыре

Освящение мира совершается Святейшим Патриархом в Великий четверг за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя. Во время Великого Входа сосуды с миром переносят к Престолу. Алавастр (сосуд для хранения мира) переставляют на Престол. Патриарх благословляет каждый сосуд, читает особую молитву и добавляет в каждый сосуд из алавастра немного древнего мира, а также наполняет алавастр миром новоосвященным.

Освященное миро по благословению Его Святейшества раздается в епархии Русской Православной Церкви и используется при совершении Таинства Миропомазания, при освящении храмов и антиминсов, а также в случаях присоединения к православию через миропомазание инославных христиан.

Источник

В Донском монастыре Москвы совершают мироварение

Приблизительное время чтения: 1 мин.

С понедельника 26 апреля 2021 года в Донском монастыре Москвы идет варение мира, которое традиционно совершается на Страстной седмице.

Молебен на начало мироварения в Малом соборе Донской обители в сослужении духовенства совершил Управляющий делами Московской Патриархии, первый Патриарший викарий по Москве, митрополит Воскресенский Дионисий, сообщает сайт «Патриархия.ru».

Непосредственно перед началом мироварения освященной водой были окроплены печь, котел, сосуды со специями, вином и маслом, а также возожжены специальные дрова в мироваренной печи.

После благословения ингредиентов для приготовления святого мира в котел были влиты святая вода, вино, елей и добавлены специи.

В момент традиционного чтения Евангелия от Матфея два диакона взошли на помост у котла со специальными веслами для перемешивания ингредиентов мира и приступили к мироварению.

Этот чин, во время которого будет непрерывно читаться Евангелие, завершится в Великий Четверг освящением мира в храме Христа Спасителя.

Освящение мира – это одно из священнодействий Православной Церкви. Предварительное приготовление веществ для него начинается еще на Крестопоклонной седмице Великого поста.

Торжественный чин варения мира для Русской Церкви совершается на Страстной седмице в Малом соборе Донского монастыря. Традиция варить здесь миро ведется с 1946 года.

До 1917 года миро варилось в Крестовой (Мироваренной) палате Патриаршего дворца в Московском Кремле. Освящение мира происходит за Патриаршей Божественной литургией в Великий Четверг.

По благословению патриарха освященное миро раздается в епархии и используется при совершении Таинства Миропомазания, при освящении храмов и антиминсов, а также в случаях присоединения к православию через миропомазание инославных христиан.

Источник

Одним миром мазаны. В Донском монастыре совершается таинство мироварения

Ксения Фокина

как варят миро в донском монастыре. Смотреть фото как варят миро в донском монастыре. Смотреть картинку как варят миро в донском монастыре. Картинка про как варят миро в донском монастыре. Фото как варят миро в донском монастыре

Над Донским монастырем снова поднялось ароматное облако. Впервые за несколько лет — с 2014 года — заправлена уникальная печь-мироварня, которая установлена в Малом соборе монастыря. Именно в этом храме в 1991 году были обретены мощи первого патриарха современности святителя Тихона. 7 апреля отмечался день его памяти. И вот в понедельник Страстной недели Великого поста монахи приступили к совершению одного из священнодействий Православной церкви — таинству мироварения. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен на начало чина.

— Миром помазывают один раз в жизни — при крещении. Миропомазание символизирует схождение благодати Святого Духа, являет собой видимый образ того таинства, которое, по преданию, произошло с апостолами, — рассказал «ВМ» настоятель Донского монастыря, епископ Бронницкий владыка Парамон.

Лавандовое, гвоздичное и оливковое масло, травы и смолы — до 150 натуральных ингредиентов! — привозятся со всех концов света — от Крыма до Ближнего Востока. Священное миро потом разойдется по всем поместным церквям православного мира. И таким образом все члены Церкви окажутся «помазанными одним миром».

К слову, при освящении готового состава в сосуды обязательно добавляется капля мира, хранящегося с апостольских времен — в знак преемственности. Оно содержится в древней амфоре в Московской патриархии. Когда-то им помазывали на царство русских императоров — «помазанников Божиих». Третье назначение мира — использование его при освящении храмов.

По традиции торжественный чин варения мира для Русской церкви совершается именно здесь, в Малом соборе Донского монастыря, и именно на Страстной неделе. И именно святейший патриарх совершает молебен и благословляет таинство.

Миро варят три дня, непрерывно читая Евангелие. Днем священники со всей Москвы по очереди варят состав, а ночью миро «отдыхает».
Емкости и компоненты для мироварения готовились монахами Троице-Сергиевой лавры и Донского монастыря в течение нескольких недель Великого поста.

И вот 10 апреля, в Великий понедельник, Святейший патриарх Кирилл окропил печь, а также котел, сосуды со специями, вином и маслом. Все это станет частью священного мира.

Затем с помощью подсвечника с тремя перекрещенными свечами — трикирия — зажег специальные дрова в мироваренной печи. Патриарх благословил все составные части мира, и после того как котел наполнился святой водой, в нее добавили вино, елей и снадобья в марлевых мешочках. И вот патриарх прочитал отрывок из Евангелия от Матфея. Два диакона поднимаются на помост у котла и специальными веслами начинают перемешивать отвар. Мироварение началось.

Источник

Священные тайны ч. 6 МИРО

ч.6
Мироварение в Русской православной церкви Московского Патриархата
и других православных конфессиях

Традиционным местом приготовления святого мира в Русской Церкви с XV до XVIII века были Митрополичьи, а затем Патриаршие палаты Московского Кремля.
По постановлению Московского собора 1675 года мироварение совершалось только в Москве. Мироваренный очаг находился ранее в храме Трех святителей, а в 1763 году для мироварения приспособили Крестовую палату, известную с тех пор также как Мироваренную, куда был перенесен очаг из упраздненного Трехсвятительского храма.

Приготовление и Освящение

Состав МИРО в РПЦ МП
Основным веществом для приготовления мира является елей – оливковое масло высшего качества. В него добавляется белое виноградное вино, которое необходимо при мироварении, чтобы предотвратить воспламенение и пригорание масла.
Из благовонных веществ употребляют ладан, мастика, богородичная трава (чабрец), кардамон, лепестки розы, фиалковый, пряный, имбирный и калганный корни, мускатное, розовое, лавандовое, лимонное и гвоздичное масло и другие. Перечень и количество благовоний не строго установлены, и обычно использовали вещества, которые были в наличии в то или иное время.
В России в 1671 и 1681 годах для приготовления мира отпускались вещества 53-х наименований, в 1691 году – 55-ти, в реестре чина миропомазания 1894 года их 50; на стыке XIX и XX веков называют всего 28 ; в настоящее время – около 40.
Причина изменения количества: дороговизна и редкость ранее использовавшихся компонентов плюс почти промышленный процесс варения мира требующих своей особой технологии приготовления.
Детали процесса секретной тайной ( и каждый из вас располагающий элементарными понятиями в области химии в объёме школьной программы может и сам попробовать это сделать в домашних условиях и это скорее является технологическим секретом.
Предварительное приготовление веществ для мироварения начинается на Крестопоклонной седмице Великого поста.
В среду совершается малое освящение воды и окропление всех приготовленных для мироварения веществ. Часть приготовленного елея смешивается с виноградным вином и варится в котле. Мелко истолченные благовонные вещества заливаются сваренным елеем и настаиваются в течение двух недель.
В среду шестой седмицы поста масло сливается в сулен (сосуды), а вещества заливаются вновь виноградным вином.
Торжественный чин мироварения совершается на Страстной седмице поста в Малом соборе в честь Донской иконы Божией Матери Московского Донского монастыря. В Великий Понедельникпатриарх (или по его благословению – митрополит) в сослужении клириков полагает начало мироварению.
В первый день миро доводят до кипения и потом варят на малом огне, постоянно перемешивая его. Миро варится в течение трех дней: в Великий Понедельник до вечера, весь Великий Вторник и утро Великой Среды.
Все это время священники по очереди читают Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами.
Схема чина мироварения такова:
«Благословен Бог наш. »
«Царю Небесный. », Трисвятое по «Отче наш. »
«Господи, помилуй» (12 раз)
«Придите поклонимся. » (трижды)
Псалом 142-й
«Бог Господь. »
Тропари: «Благословен еси Христе Боже наш. » (тропарь Пятидесятницы, дважды) и слава и ныне: «В рождестве девство сохранила еси. »
Псалом 50-й
Малое освящение воды
Молитва ко Господу Иисусу Христу о помощи в совершении дела мироварения

Окропление святой водой приготовленных для мироварения веществ и котла, вливание в котел немного святой воды.
Благословение духовенству на вливание в котел масла и вина.
Патриаршее благословение десницей котла, возжигание трикирием огня под котлом и чтение Евангелия.
Продолжение непрерывного чтения Евангелия духовенством в течение трех дней.
В Великий Вторник в мироваренный котел добавляют виноградное вино и благовонные вещества.

В Великую Среду – виноградное вино и елей, сваренный в четвертую седмицу Великого поста.

В присутствии архиерея в среду заканчивается мироварение и после остывания священного мира по благословению архиерея в котел вливаются благовонные масла, и все тщательно перемешивается.

По окончании мироварения для охлаждения его помещали в особую кадь.
Сохраняемая в Крестовых палатах серебряная кадь была подарена в 1767 году императрицей Екатериной II, ее крышку венчают литые позолоченные фигуры: пророк Самуил возливает елей на голову царя Давида.
Освящение мира совершается патриархом в Великий Четверг за Божественной литургией. Освящение бывает после Евхаристического канона при открытых Царских вратах. Ранее сосуды с миром и алавастр переносили из Мироварной палаты торжественным крестным ходом в Успенский собор.
Ныне из Малого Донского собора сосуды с новоприготовленным миром перевозятся клириками в патриарший собор и при пении тропаря Пятидесятницы«Благословен еси, Христе Боже наш. » поставляются по сторонам жертвенника. В то же время из Крестового храма Московской Патриархии в собор перевозится алавастр и поставляется на жертвеннике.

На Божественной литургии во время великого входа сосуды с миром переносятся к престолу. Их несут священнослужители северными дверями, предшествуя Честным Дарам. Алавастр принимает из рук первенствующего иерея патриарх и поставляет его на престол. Остальные сосуды поставляются вокруг престола. По возгласе литургии «И да будут милости Великого Бога. » патриарх освящает миро.

Схема чина освящения мира

Патриарх трижды благословляет каждый сосуд с миром, произнося: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь»
Диакон: «Вонмем. Господу помолимся»
Священнослужители в алтаре: «Господи, помилуй»
Молитва освящения, читаемая предстоятелем
«Мир всем», Певцы: «И духови твоему»
Диакон: «Главы ваша Господеви приклоните»
Молитва, тайно читаемая предстоятелем
Троекратное благословение патриархом каждого сосуда с новоосвященным миром
Добавление в каждый сосуд из алавастра от древнего святого мира и пополнение алавастра новоосвященным миром

После чина освящения миро по дореволюционному порядку находилось в алтаре Успенского собора, а позже – в алтаре церкви 12 Апостолов в Патриаршем дворце. Специально для его хранения по повелению императоров Павла I и Николая II были сделаны серебряные кувшины.

С конца XIX века Вселенская Патриархия провела пересмотр чинопоследования приготовления святого мира и опубликовала отредактированные тексты в1890, 1912 и 1960 годах. Ныне соблюдается следующее чинопоследование.

После доксологии в Неделю Ваий патриарх благословляет архона святого мира, который вместе с другими архонами содействует патриарху в подготовлении состава мира. Они облачаются в белые туники, достающие до земли. Благословив архона святого мира, патриарх накладывает на него плат.

В Великий Понедельник, после Божественной литургии Преждеосвященных Даров патриарх входит в патриарший Георгиевский храм Великого Мира, где находятся печь («святой гроб») и сосуды для мироварения. После благословления он окропляет святой водой все приготовленные сосуды и вещества.

Затем, держа затепленную свечу, он прикасается к каждому котлу, влагая в них части старых закоптелых икон.

Затем патриарх читает главы из Евангелия, после чего чтения из Евангелия продолжаются другими присутствующими священнослужителями – архиереями, священниками Патриархата и священниками других Церквей. Чтения продолжаются по установленному порядку в течение Великого Понедельника, Великого Вторника и Великой Среды.

В Великий Вторник, после Божественной литургии при печи поется малый молебный канон ко Пресвятой Богородице. Совершаются молитвы за тех, кто предоставил вещества, средства и усилия для приготовления святого мира.

В Великую Среду, после Божественной литургии Преждеосвященных Даров, патриарх вновь приходит к печи и, после краткой службы, добавляет туда благовонные вещества. В этот день оканчивается приготовление святого мира.

В Великий Четверг, после утрени в Патриаршей Андреевской часовне и облачения патриарха и других архиереев, начинается шествие из патриаршего двора в патриарший храм, на протяжении которого постоянно звонят колокола. Во время шествия патриарх несет малый сосуд мира. Первый по списку архиерей Патриархата несет алавастр с преждеосвященным миром. Второй по списку архиерей Патриархата несет алавастр с неосвященным миром.

Прочие архиереи несут малые серебряные сосуды с неосвященным миром. 24 архимандрита, по одному с двух сторон, несут 12 серебряных сосудов с неосвященным миром. Во время Божественной литургии, по возгласе «И да будут милости Великого Бога. » великий архимандрит возглашает «Вонмем».

Все молящиеся становятся на колени, и патриарх освящает миро по чину. В конце Божественной литургии новоосвященное миро переносится из храма в патриаршую миродержательницу в порядке, обратном утреннего шествия. В патриаршей миродержательнице поставляются алавастры и сосуды со святым миром.
После этого следует отпуст Божественной литургии.

Основным веществом для приготовления мира в КП тоже является елей – оливковое масло высшего качества. В него добавляется белое виноградное вино, которое необходимо при мироварении, чтобы предотвратить воспламенение и пригорание масла.

Из благовонных веществ употребляют ладан, мастика, богородичная трава (чабрец), кардамон, лепестки розы, фиалковый, пряный, имбирный и калганный корни, мускатное, розовое, лавандовое, лимонное и гвоздичное масло и другие. Перечень и количество благовоний не строго установлены, и обычно использовали вещества, которые были в наличии в то или иное время.

Старейшие дошедшие до нас списки веществ для приготовления мира датируются VIII веком. Константинопольская Православная Церковь содержит официальный список 57 веществ.
Зачем вместо заповеданных Богом ИЕГОВОЙ в иудееев, он Господь у христиан в первоначальный состав МИРО из 4 компонентов было добавлено еще 53 вашему автору не удалось установить! Церковные же «мироварцы», упорно хранят поэтому и других вопросам молчание.

В Болгарской Православной Церкви
В новейшей истории Болгарской Церкви мироварение началось лишь после снятия с неё схизмы Константинопольским патриархом в 1945 году. Чин совершался митрополитом, затем патриархом Кириллом (1950, 1961) и патриархом Максимом (1974, 1988, 1995, 2002, 2009). В последнем случае освящение мира совершалось в Софийском Александро-Невском соборе [16].

В Православной Церкви в Америке

В 1970-х и 1980-х годах миро несколько раз освящалось при Канцелярии Церкви в часовне Сергия Радонежского в Ойстер-Бэй-Коув (Oyster Bay Cove), штат Нью-Йорк. Не позднее чем с 1990-х годов местом приготовления и освящения святого мира является Тихоновский монастырь в Южном Ханаане.
В последнее время чин совершался митрополитами: Феодосием (1992, 1999), Германом (2004), Ионой (2012)

На этом мы закачиваем техническую часть описания МИРО как специального состава (мази) применяемого в христианских церквях независимо от разделения на западную и восточную церкви или в тех церквях которые отделились от своих «церковных матерей» и стали автокефальными церквями.
И я как автор подводя итог должен констатировать, что МИРО увы ничего собой иного чем древнее парфюмерное средство очевидно не представляет.
Слово же «очевидно» я вставил потому что никто не проводил научных исследований состава «МИРО» и никто не проводил медицинских обследований людей, кожу которых обрабатывали МИРОМ. Но мне представляется что применение МИРО в богослужебной практике сходе с так называемым эффектом ПЛАЦЕБО.
Для тех, из вас уважаемые читатели кто не знает значение этого термина даю справорчку.
«Плаце;бо (от лат. placebo, буквально — «понравлюсь») — вещество без явных лечебных свойств, используемое в качестве лекарственного средства, лечебный эффект которого связан с верой самого пациента в действенность препарата.
Иногда капсулу или таблетку с плацебо называют пустышкой. В качестве вещества для плацебо часто используют лактозу.
Кроме того, термином эффект плацебо называют само явление улучшения здоровья человека благодаря тому, что он верит в эффективность некоторого воздействия, в действительности нейтрального.
Кроме приёма препарата таким воздействием может быть, например, выполнение некоторых процедур или упражнений, прямой эффект которых не наблюдается.
Степень проявления плацебо-эффекта зависит от внушаемости человека и внешних обстоятельств «лечения» — например, от внешнего вида плацебо, его цены и общей сложности получения «лекарства» (это усиливает доверие к его действенности из-за нежелания считать усилия и деньги потраченными зря), степени доверия врачу, авторитета клиники.»
Эффект плацебо основан на лечебном внушении.
А любая РЕЛИГИЯ, как раз и основана на ВНУШЕНИИ человеку ВЕРЫ в СУЩЕСТВАВНИЕ БОГА (БОГОВ) их всесильности и бессмертия!
А обсуждаемый нами ОБРЯД МИРОПОМАЗАНИЯ как бы дополнительно усиливает ВЕРУ у лица принимающего КРЕЩЕНИЕ или ПОСВЯЩЕНИЕ в ТОТ ИЛИ ИНОЙ ДУХОВНЫЙ ЧИН!

И современные ученные справедливо отмечают, что «Это внушение не требует каких-либо специальных навыков, так как критичность сознания («не верю») преодолевается путём привязки внушаемой информации к фактическому объекту, как правило — таблетке или инъекции без какого-либо реального воздействия на организм.
Пациенту сообщают, что данный препарат обладает определённым действием на организм, и, несмотря на неэффективность препарата, ожидаемое действие проявляется в той или иной мере.

Тоже самое и с миропомазанием человека!
Вспомните как МАЖУТ скажем при КРЕЩЕНИИ
Таже помазует святитель крестившагося святым миром творя образ креста:
на челе — и на очию — и на ноздрию — и на устех — и на обе уши — и на грудех — и на руках — и на сердце:
глаголя на коеждо помазание:
на челе: Печать дара святаго Духа, аминь. Да гонзнет студа его же первие
преступив человек всюду ношаше.
на лице: Печать дара святаго Духа, аминь. Да откровенном лицем славу
господню зрит.
на очию: Печать дара святаго Духа, аминь. Да зрит очима свет святыя Троица sic
первыя доброты образ.
на ушию: Печать дара святаго Духа, аминь. Да приимет ушима слышание
таиньства духовнаго Евангелия Христова яко же рече Христос: «Имеяй уши
слышати да слышит», да не приложится ему злое слышание.
по ноздрем: Печать дара святаго Духа, аминь. Да обонявает божественных таин,
яко да и той будет в миро Христова благоухания и в добровоньство спасаемых,
да не обонявает прочее смрадныя первыя льсти.
по устом: Печать дара святаго Духа, аминь. Да перваго вкуса вторым заградит
сиречь, телом и кровью Христовою.
на персех: Печать дара святаго Духа, аминь. Да оболкеся во броня правды противу художъству вражию станет яко победитель непобедим.
на руках: Печать дара святаго Духа, аминь. Да будут готовы на простертие во благотворение и на отгребание всякаго зла.
И паки глаголют псалом 31 весь до конца: Блажени им же отпустишася греси.

Второй фактор, обеспечивающий эффективность плацебо — повышение общего иммунитета, «защитных сил» человека.
Степень проявления эффекта плацебо зависит от уровня внушаемости человека и физиологической возможности образования необходимых химических соединений
Эффект плацебо широко используется и в современной психиатрии.
Первая причина этого в том, что мозг человека посредством самовнушения легче корректирует свою собственную работу, чем работу других органов. Поэтому при психических расстройствах плацебо особенно эффективно.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *