как вставлять приложения в отчете по практике

Как грамотно написать и оформить приложения к отчету по практике: полезные советы и рекомендации

Что такое приложение к отчету по практике

Приложения или дополнения — рисунки, таблицы, графики и все, что студент собрал за практику, или нашел в научных трудах. В большинстве случаев эту информацию не включают в отчет потому, что она объемная. Приложение как документ разъясняет и детализирует отдельные элементы отчета.

Комиссия обращается к дополнениям, чтобы проверить корректность и актуальность данных в тексте. Оформляется как приложение любая дополнительная информация объемом больше страницы формата А4. Так она не перегружает основную часть и не нарушает логику текста.

Какой материал включают в приложения

Зачем нужны приложения

Обычно отчет содержит минимум одно приложение — это рекомендованный минимум. При этом объем и оформление не имеют значения. Когда дополнений два и больше, они обозначаются буквенно и отдельно прописываются в содержании.

В тексте отчета необходимо указать ссылку на приложение. Каждое из них оформляется на новой странице. Заголовок пишется прописью.

Благодаря таким дополнениям, студенты не записывают объемную вспомогательную информацию, а прикрепляют ее копии. Так поступают с уставом организации или положением о работе.

Если практика учебно-ознакомительная, все индивидуальные решения и выполненные задания не нужно снова переписывать: достаточно прикрепить их к отчету. Приложение отчета по производственной практике включает ГОСТы, положения, схемы и таблицы.

Сколько в документе может быть приложений

Общее количество страниц отчета считается без учета количества страниц приложений. Обычно эта цифра регламентируется кафедрой. Оптимальное число дополнений — 5 шт. В них представляется справочная информация, но только основная. Поинтересуйтесь заранее, какой объем информации разрешено вынести за основной текст, и как ее оформить более наглядно.

Чаще всего практиканты строят иерархии, графики и схемы, которые систематизируют и структурируют информацию. Эти дополнения грамотны и логичны.

Иногда из основной части документа выносят заключение, оформленное таблицей, хотя это не дополнительная информация. Так проще: таблицу практикант показывает в презентации, а ее содержание описывает и объясняет в тексте.

Отдельно оформляются рисунки и зарисовки студентов творческих специальностей. Методические рекомендации это позволяют.

Что нужно знать о правилах оформления приложения

По ГОСТу и устоявшемуся правилу, приложения в документе следуют за списком литературы. Отметим, что дополнений в документе может и не быть. Это вы решаете вместе с научным руководителем исходя из типа практики, ее темы и направления.

Все правила и рекомендации по оформлению, а нередко и содержанию, находятся в:

Учитывайте, что из двух документов преподаватели предпочтут рекомендации вуза.

10 требований по оформлению

Несмотря на то, что преподаватели любят, когда практиканты следуют рекомендациям вуза, основным документом для студентов должен быть ГОСТ. В нем прописаны все правила по оформлению.

Обратите внимание на то, что:

Скачайте образец оформления приложения в отчете по практике, чтобы посмотреть, как учитываются все вышеперечисленные требования.

Не знаете, как оформить приложение к отчету по практике? Вам помогут эксперты Studently!

Источник

Оформляем отчет по ГОСТу: какими практическими советами и рекомендациями стоит воспользоваться

Отчет по практике помогает студенту оценить результат своей работы и уровень приобретенных знаний, навыков и умений. Студент оформляет его по ГОСТу. Образец отчета по практике по ГОСТу можно взять у научного руководителя.

Давайте разберемся, зачем нужен ГОСТ для отчета по практике, что представляет собой этот стандарт, и какие правила оформления отчета в нем прописаны.

Как составить структуру документа?

ГОСТ требует придерживаться структуры, в которой есть:

Объем отчета — 35-45 страниц (вводная часть 2-3). Количество разделов основного текста — до четырех.

Приложения в документ можно не включать — это необходимо в отдельных случаях. Например, когда нужно предоставить объемные таблицу, графику, чертежи.

Как правильно оформлять отчет?

В ГОСТе прописаны требования не только к структуре, но и оформлению: шрифту и его размеру, списку литературы и графическим компонентам.

Текстовая информация набирается на ноутбуке, компьютере, пишущей машинке, а также от руки — используется специальный чертежный шрифт.

Для отчета подходят листы только формата А4, полужирный шрифт Times New Roman. Для заголовков применяется размер 16 кеглей, для подзаголовков и текста — 14. Междустрочный интервал равен 1 пт. или 1,5 пт.

Разделы и подразделы

Весь текст состоит из разделов и подразделов с маркированными или нумерованными списками, каждый из которых начинается на новом листе. Для нумерации используют арабские цифры в определенном порядке.

Название раздела располагается по центру и оформляется шрифтом Times New Roman (полужирным, 16 кеглем). Буквы прописью.

Подразделы нумеруются арабскими цифрами и прописываются строчными буквами (первая буква заглавная). К подразделам применяется выравнивание слева, начиная с красной строки. Шрифт, как и в названии разделов. Размер — 14.

Постарайтесь, чтобы все названия были короткими и емкими. Перенос слов не рекомендуется.

Между разделом и подразделом делайте отступ на 8 мм.

Отступы, поля и страницы

Как оформлять вспомогательный и поясняющий материал?

К вспомогательному материалу относятся различные таблицы, графики, изображения, расчеты и т. п. Они размещаются:

Вариант размещения зависит от объема информации. Все, что больше страницы, лучше размещать отдельно. В таком случае сразу после текста, к которому относится поясняющая информация, дается ссылка на соответствующее приложение.

Это не относится к формулам, которые приводятся там, где это необходимо.

Чтобы корректно написать сложные формулы, используйте специальный редактор Equation Editor или установите аналогичное расширение для браузера.

Как вставлять таблицы

Таблицы помогают проще и доступнее донести информацию. В них же удобнее и эффективнее сравнивать показатели.

Что не допускается в документе?

Поскольку отчет — это официальный документ, в нем не допускается использование:

Не хотите разбираться в тонкостях и нюансах? Доверьте отчет по практике по ГОСТу 2018 опытным экспертам Studently. Они помогут оформить отчет быстро и по правилам.

Источник

Что такое приложение к отчету о практике?

как вставлять приложения в отчете по практике. Смотреть фото как вставлять приложения в отчете по практике. Смотреть картинку как вставлять приложения в отчете по практике. Картинка про как вставлять приложения в отчете по практике. Фото как вставлять приложения в отчете по практике

Рассчитать стоимость
написания работы

Если обратиться к содержанию отчета по практике, то завершающим элементом его структуры является «Приложение». Что содержит эта часть отчета, и какую смысловую нагрузку в себе несет?

Прежде всего, стоит отметить, что основное предназначение приложений – помещение справочной информации, объемных таблиц и графиков, крупных рисунков, схем, циклов, различных перечислений и материал иного рода. То есть те данные, которые студент собрал во время практики или выделил в научных пособиях, необходимо разместить в приложении. Это позволит проверяющей комиссии при необходимости обратиться к приложению и подтвердить приведенные в работе данные. Также те схемы или таблицы, которые по объему превышают 1 страницу А4 формата или размещаются на страницах А3, необходимо выделить в приложении и не загромождать ими основную часть работы.

Для чего нужны приложения к отчёту по практике?

Как правило, рекомендуется наличие хотя бы одного приложения к отчету о практике. Количество страниц и особый способ оформления при этом не регламентируется, поэтому в приложение можно отнести любой рисунок или схему, а также отсканированные копии документов или информацию из справочников. При наличии нескольких приложений в работе, необходимо дать каждому буквенное обозначение и в содержании представить их отдельно. Если говорить об особенностях использования приложений, то в тесте отчета обязательно должна быть ссылка на каждое: (см. Приложение А). Заглавие данной части отчета оформляется прописными буквами посередине первой строчки страницы, каждое приложение начинается с нового листа. То есть оформление будет выглядеть следующим образом: ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

Очевидно, что наличие приложений помогает студентам не переписывать материал в отчет, а просто его предоставить в виде копий. Так, в отчете о производственной практике чаще всего в последней части работы размещаются устав организации, ее бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, положения о работе сотрудников, схема организационной структуры и т.д. В случае с учебно-ознакомительной практикой в приложение можно отнести примеры задач и индивидуальных заданий, которые необходимо было выполнить в процессе обучения. Научно-производственная практика может содержать в приложении разные ГОСТы, положения о работе, схемы и таблицы расчетов, методические разработки ученых.

Оптимальное число приложений к отчёту по практике

Не следует переусердствовать с количеством приложений, максимальное рекомендованное их количество – 3 шт. Лучше выделить самую основную справочную информацию и определить ее в последнюю часть отчета, чем представить комиссии полное собрание копий всех учредительных документов и бухгалтерской документации компании. Стоит отметить, что приложения способствуют логическому оформлению работы и ее наглядности: большие таблицы не разрывают текст повествования, не возникает необходимости пролистывать нормативы и госты, чтобы продолжить изучение отчета.

Если студент оформил в результате работы большую таблицу с выводами и логическими связями, то ее также лучше отнести в приложение. Даже не смотря на тот факт, что это не справочная информация, а результат работы. Просто в отчете необходимо дать ссылку на нужное приложение и продолжить описание и объяснение таблицы. В процессе защиты представленную таблицу можно будет продемонстрировать в презентации, а членам комиссии посоветовать обратиться к странице, где расположено приложение.

Студенты творческих специальностей часто помещают в приложение собственные рисунки или зарисовки, это также разрешено методическими указаниями. Чаще всего количество страниц приложений не включается в общее количество страниц отчета, однако некоторые кафедры регламентируют эту цифру. Так что лучше заранее узнать, сколько информации можно выделить для приложений и как следует с ней поработать, чтобы содержание имело наглядный вид и даже без текстовых пояснений говорило само за себя. Идеальный вариант – использование специальных возможностей в виде построения графиков и схем, иерархий и зависимостей для систематизации представленной информации. Такое приложение будет очень информативно, а также наглядно. Чтобы ознакомиться с его содержанием и понять смысл, комиссии нужно будет только взглянуть, а не вчитываться в страницы текстовой информации. Данный подход поможет без труда грамотно оформить приложения, успешно написать отчет по практике и защитить его на высший балл!

Источник

Приложение в отчете по практике

Самая последняя часть, из которой состоит отчет по практике, называется приложением. Часто у студентов на качественное оформление этого раздела не остается сил и мотивации, поэтому приложение собирают «на скорую руку». Из-за этого при защите отчета возникают дополнительные вопросы у преподавателей. Чтобы такого не произошло, студенту нужно собрать всю свою волю и оформить приложение по всем правилам и требованиям к оформлению отчетности.

Что размещать в приложении?

В последний раздел стоит вынести наглядный материал, который иллюстрирует основную часть работы. Приложение нужно для того, чтобы не перегружать основную часть отчета. Не мешать логическому изложению мыслей студента на бумаге. К примеру в приложение относят:

Элементы, размещенные в приложении, показывают с помощью каких инструментов студент достигал поставленных задач.

Правила оформления раздела

Требования к оформлению отчета по практике не регламентируют количество страниц в приложении. Но для лучшего восприятия деятельности студента в отчете по практике должна быть хоть одна страница в этом разделе. При этом не нужно за счет приложения увеличивать объем работы. Преподаватели все равно это увидят и не оценят. Включайте в приложение только то, что действительно покажет работу студента на практике. Однотипные вставки не делайте, достаточно одного примера.

В тексте отчета по практике ссылки на приложения должны быть пронумерованы по порядку. Иногда для распределения листов в приложении используют буквенное обозначение. В таком случае не употребляйте Ё, О, Й, Ч, Ь, Ъ, Ы. Располагаются страницы с пояснениями в приложении в строгом соответствии с тем порядком, который выбран студентом. Каждый новый материал для приложения оформляется на отдельном листе. В верхней части страницы пишется Приложение № … или Приложение «ХХХ».

В оглавление обязательно включают приложение. Для этого страницы последнего раздела продолжают нумеровать, как и во всех других разделах отчета по практике.

Требования по оформлению внешнего вида готового приложения ничем не отличаются от остальных разделов отчета по практике и прописаны в государственном стандарте.

Приложение, как титульный лист, очень важно. Представьте, что у студента все хорошо оформлено, работа прекрасно написана, а на последний раздел не осталось сил и он сделан кое-как. Это сразу бросается в глаза и отличной оценки студенту не поставят.

Источник

Оформление отчета по практике

Основным документом, которым подтверждается факт прохождения практики, является отчет. Именно его анализируют и оценивают преподаватели. Внимание обращают не только на содержание, но и на оформление отчета по практике.

Как оформляется отчет по практике

Отчет по практике – это структурированный документ, включающий стандартный набор элементов.

В состав отчета по практике входят:

Дополнительно к отчету прикладывается дневник прохождения практики и характеристика студента.

ГОСТ на оформление отчета по практике

Отдельного ГОСТ для оформления отчета по практике (чтобы так и назывался: «Стандарты оформления отчета по практике») не существует. Для того, чтобы правильно оформить отчет по практике, можно воспользоваться ГОСТ 7.32-2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Среди основных требований к оформлению отчета по практике можно отметить:

как вставлять приложения в отчете по практике. Смотреть фото как вставлять приложения в отчете по практике. Смотреть картинку как вставлять приложения в отчете по практике. Картинка про как вставлять приложения в отчете по практике. Фото как вставлять приложения в отчете по практике

Рисунок 1. Параметры полей в отчете по практике

Правила оформления отдельных элементов отчета по практике

Оформление рисунков, таблиц и формул в отчете по практике выполняется точно так же, как и в других студенческих трудах:

как вставлять приложения в отчете по практике. Смотреть фото как вставлять приложения в отчете по практике. Смотреть картинку как вставлять приложения в отчете по практике. Картинка про как вставлять приложения в отчете по практике. Фото как вставлять приложения в отчете по практике

Рисунок 2. Пример оформления рисунка в отчете по практике

Оформление приложений в отчете по практике

Кроме основного текста, студентам приходится оформлять приложение в отчете по практике. Нигде не регламентируется, сколько страниц должно быть в приложениях – все определяется их содержанием. С одной стороны, не нужно искусственно раздувать объем приложений, засовывая в них все, что удалось собрать на предприятии. С другой стороны, документы позволяют охарактеризовать деятельность предприятия и продемонстрировать, что студент по-настоящему с ней ознакомился. Поэтому нужно искать «золотую середину», для каждого приложения задавая себе вопрос: «Зачем оно здесь нужно?».

Каждое приложение начинается с новой странице. Наверху по центру пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначение (буквы русского алфавита – А, Б, В… за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь). На следующей строке размещается заголовок, который отражает содержание приложения.

В качестве такого заголовка может использоваться само называние документа – например, «Бухгалтерский баланс», а может быть какое-то обобщение – «Финансовая отчетность».

Если документы на предприятии дали в печатном виде, можно или отсканировать их и вставить в документ отчета (добавив заголовки), или подписать заголовки на самих листах печатными буквами черной ручкой. Также необходимо пронумеровать страницы приложения и включить приложения в оглавление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *