как выглядит помидор под микроскопом
Практическая работа «Приготовление и рассматривание мякоти плода помидора с помощью лупы»
Даже невооружённым глазом, а ещё лучше под лупой можно видеть, что мякоть зрелого арбуза, помидора, яблока состоит из очень мелких крупинок, или зёрнышек. Это клетки — мельчайшие «кирпичики», из которых состоят тела всех живых организмов.
Что делаем. Изготовим временный микропрепарат плода помидора.
Предметное и покровное стекла протрите салфеткой. Пипеткой нанесите каплю воды на предметное стекло (1).
Что делать. Препаровальной иглой возьмите маленький кусочек мякоти плода и положите его в каплю воды на предметное стекло. Разомните мякоть препаровальной иглой до получения кашицы (2).
Накройте покровным стеклом, Излишек воды удалите фильтровальной бумагой (3).
Что делать. Рассмотрите временный микропрепарат с помощью лупы.
Что наблюдаем. Хорошо видно, что мякоть плода помидора имеет зернистое строение (4).
Это клетки мякоти плода помидора.
Что делаем: Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки и рассмотрите при малом увеличении (10х6), а затем (5) при большом (10х30).
Что наблюдаем. Цвет клетки плода помидора изменился.
Изменила свой цвет и капля воды.
Вывод: основные части растительной клетки — это оболочка клетки, цитоплазма с пластидами, ядро, вакуоли. Наличие в клетке пластид, — характерный признак всех представителей царства растений.
Урок № 6.а. Практическая работа 4. Изготовление микропрепарата мякоти плода томата (арбуза), изучение его с помощью лупы
Методы: частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
— осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;
Образовательные: показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.
Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
Формирование ответственного отношения к учению;
3) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Формирование навыка смыслового чтения.
Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.
Практическая работа 4.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МИКРОПРЕПАРАТА МЯКОТИ ПЛОДА ТОМАТА (АРБУЗА), ИЗУЧЕНИЕ ЕГО С ПОМОЩЬЮ ЛУПЫ
Цели: рассмотреть общий вид растительной клетки; научиться изображать рассмотренный микропрепарат, продолжить формирование навыка самостоятельного изготовления микропрепаратов.
Оборудование: лупа, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан с водой, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, кусочек плода арбуза или томата.
Разрежьте помидор (или арбуз), при помощи препаровальной иглы возьмите кусочек мякоти и положите его на предметное стекло, пипеткой капните каплю воды. Разомните мякоть до получения однородной кашицы. Накройте препарат покровным стеклом. Удалите излишек воды при помощи фильтровальной бумаги
Что делаем. Изготовим временный микропрепарат плода помидора.
Предметное и покровное стекла протрите салфеткой. Пипеткой нанесите каплю воды на предметное стекло (1).
Что делать. Препаровальной иглой возьмите маленький кусочек мякоти плода и положите его в каплю воды на предметное стекло. Разомните мякоть препаровальной иглой до получения кашицы (2).
Накройте покровным стеклом, Излишек воды удалите фильтровальной бумагой (3).
Что делать. Рассмотрите временный микропрепарат с помощью лупы.
Что наблюдаем. Хорошо видно, что мякоть плода помидора имеет зернистое строение
(4).
Это клетки мякоти плода помидора.
Что делаем: Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки и рассмотрите при малом увеличении (10х6), а затем (5) при большом (10х30).
Что наблюдаем. Цвет клетки плода помидора изменился.
Изменила свой цвет и капля воды.
Вывод: основные части растительной клетки — это оболочка клетки, цитоплазма с пластидами, ядро, вакуоли. Наличие в клетке пластид, — характерный признак всех представителей царства растений.
Живая клетка мякоти арбуза под микроскопом
АРБУЗ под микроскопом: макросъёмка (увеличение 10Х видео)
И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
В.В. Пасечника. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы
Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6класс
Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к
Кухня под микроскопом. Часть 1: рассматриваем привычные продукты
Микроскоп позволил нам заглянуть в глубину привычных вещей, к которым относятся и хорошо знакомые нам продукты. Многократное увеличение в десятки и сотни раз способно показать их с необычной стороны и поближе познакомиться с теми видами, которые мы привыкли наблюдать на нашем столе каждый день.
С помощью микроскопа мы можем рассмотреть то, что является обыденным и привычным, а при увеличении представляет собой настоящее чудо в виде удивительных картин, развалин или соцветий.
Свежие и вяленые помидоры под микроскопом
Многократно увеличенная мякоть свежего помидора имеет довольно интересную ячеистую структуру на макрофотографии. Ячейки наполнены соком, а белые прожилки — это клетчатка. Всё это даёт нам сочный полезный овощ.
А вот вяленый помидор представлен в виде загадочных складок, образующихся при подсушивании, и его рыхлая многослойная структура похожа на бархатистую ткань.
Брокколи
Необычное соцветие – хорошо известная нам капуста брокколи, но как красиво она выглядит под микроскопом! Зелёные чашечки, формирующие соцветия, не полностью зелёные, как мы привыкли наблюдать, а нежно-лиловые на кончиках. Словно нежный бутон, который вот-вот раскроется.
Брюссельская капуста под микроскопом
Похоже на лабиринт или древние развалины, но на самом деле хорошо знакомый нам полезный овощ.
Красная капуста
Фееричный цвет и изгибы форм представляет нам красная капуста при ближайшем рассмотрении.
Цветная капуста
Похоже на растения, которые разрослись под водой в океане. Но эти своеобразные «кораллы» формируют соцветия в кочане цветной капусты.
Редис под микроскопом
Нет, это не фото удивительного озера-солончака, сделанное из космоса. Интересные переходы цвета от белого к розовому составляют структуру свежего редиса, который мы привыкли добавлять в салаты.
Свежий и жареный лук
Пластины сиреневого цвета, напоминающие наждачную бумагу, и их многослойность – это свежий лук.
Жареный лук слегка видоизменился под воздействием термической обработки, поменял цвет и теперь похож на древние развалины.
Хвостик креветки
Удивительные пышные перья с торчащей остью – хвостик креветки, увиденный нами под микроскопом.
Сырое мясо под микроскопом
Волокнистая структура продукта никогда не позволит предположить, что перед нами всего кусочек мяса. Эти волокна могли бы быть тканью для одежды, если бы не их животное происхождение.
Пшеничное зерно
Странные разводы поперечного зерна пшеницы никогда не позволят предположить, что перед нами этот простой продукт, из которого можно получить муку. Здесь под многократным увеличением можно увидеть трубчатые оболочки с крошками. Они содержат белки и углеводы, а также глютен.
Мы практически каждый день готовим из этих продуктов, знаем, что блюда, приготовленные из них вкусны и полезны.
Но нам сложно представить, из чего состоит структура овощей. И лишь при ближайшем рассмотрении можно понять, насколько она сложна и интересна.
Zoom-zoom!
Брокколи
Маленькие росточки «почки» брокколи, которые только-только появились на свет. Они еще незрелые. Видите крошечные ямки на поверхности? Это поры, через которые растение «дышит».
А так выглядят «цветочки» брокколи – маленькие зеленые чашечки, из которых формируется соцветие капусты. И да, они не полностью зеленые, как видим мы, а нежно-лиловые на кончиках!
Кунжут
Клетка кунжута, этого маленького, но такого полезного кальцием зернышка, похожа на булькающий суп, ватные шарики и рельеф планеты Сатурн одновременно: похрустите микрокосмосом на булочке, не бойтесь!
Сельдерей
Сеточка из белых волокон у сельдерея – это полезная клетчатка и вода, которая делают нас здоровыми и красивыми. Все остальное – чистые витамины и микроэлемнеты с 18 ккал на 100 г.
Кстати, в процессе приготовления стеблей сельдерея они меняют свой вкус на более тонкий и становятся похожи на спаржу. Но свежие тоже – очень даже ничего!
Зерно пшеницы
Правда, похоже на вулканический кратер? Видите желтые «крошки» в серых трубчатых семенных оболочках (из них делают отруби)? Это эндосперм, в котором содержатся главные белки и углеводы. Где-то там прячется глютен, который помогает муке превращаться в сдобные воздущные булочки.
А эта желто-зеленая красота – не что иное, как «Овсянка, сэр!». На вид довольно агрессивный злак.
Прогнозируем, что скоро появится еще одно психическое заболевание под названием «боязнь овсянки». «Боязнь ветчины» же существует, чем овсянка хуже?
Шелковица
Согласитесь, фрукты и ягоды выглядят симпатичнее? Этот волосатый малыш – всего-навсего ягоды черной шелковицы, а волосики на поверхности – увядшие репродуктивные органы растения. И да, мы едим все это вместе с ней.
Черника
А этот инопланетный пейзаж – чрника «в разрезе». Согласитесь, красота: зародыши косточек (их, кстати, совсем не так много, как кажется, когда мы едим чернику), губчатая оболочка с восковым, словно запотевшим слоем, эти прекрасные кратеры внутри.
Кстати, тот самый неповторимый сине-лилвый цвет ягоде придает краситель антоциан, он же и защищает наше зрение.
Клубника
Любимая всеми ягодка клубника – особа с не очень гладким характером. Видите волоски на поверхности? Это остатки репродуктивных органов растения. А мелкие зернышки-косточки? Это семена, а ногда (да нет, часто) живые или мертвые микро-клещи. Спокойно! Говорят, они безвредны для человека.
Все еще не моете ягоды с грядки?
Помидор
Вернемся к инопланетной тематике. Это помидор в разрезе под многократным увеличением. Как видите, полезной клетчатки (белые ячейки), в нем тоже много, а еще губчатая кожица, упругая и плотная на вкус.
Кстати, под ней можно заметить фиолетовую полосу – это плазматическая мембрана. Как звучит, а!
Это помидор, который подвергли вялению на солнце, а потом поместили в оливковое масло. Видите разницу? Какие цвета, какая фактура! Все-таки солнце, оно всем полезно.
Цветная капуста
Видите эти белые плюшевые кругляши, такие мягкие и бархатные на вид? Это незрелые соцветия (цветы) цветной капусты, которые мы обычно едим.
Яблоко
И теперь мы знаем почему.
Банан
Похожий на пустыню рисунок – всего-навсего банан, хоть он и похож на Сахару, снятую из космоса. Выступающие пупырышки – не что иное, как ядра клеток.
Удивительно, но клетки банана тоже желтого цвета, но только зрелого. Кстати, в незрелом банане крахмала больше, а сахара в разы меньше. И наборот, в зрелом банане сахара всегда больше.
Шоколад
Мы думаем, что шоколаду не нравится, что его плавят. А какое у Вас мнение?
Зерна кофе, наверное, попали на Землю с Плутона. Иначе почему они так напоминают планету, на которой никто никогда не был?
Наличие разных цветов в клетках кофе свидетельствует о том, что в составе продукта етсь много веществ с разным назначением.
Сахар
Какой кофе без сахара? Присмотритесь, белый рафинированный сахар под микроскопом выглядит вот таким. Его клетки квадратной формы словно исписаны загадочными письменами. Возможно, так он хочет сказать нам, что пора на диету?
Кстати, кристаллы сахара, соединенные из таких вот клеток, сияют всеми цветами радуги, буквально отражают весь спектр. Теперь вы понимаете, почему мы так любим сладкое? Оно дарит нам все цвета вкуса!
Этот необычный кругляш, словно наполненный шоколадом внутри, – заменитель сахара аспартам. Внутри клеток пусто: обман во вкусе, обман – во внешности.
С солью дело обстоит куда проще. Кубическая форма, белый цвет – никакой загадки. Однако, как показыает практика, именно без самого простого мы жить и не можем.
Креветки
Следующий в нашем списке – хвост креветки. Какокй цвет! Какая лохматость! Просто павлинье перо! Именно поэтому, наверное, эту часть креветки и не едят: красоту надо беречь!
Этого пришельца из фильма «Чужой» забудешь не сразу! Знакомьтесь, анис звездчатый, скромная и пряная добавка в кофе и сладости. Все еще хотите выпить чашечку со специями?
Шафран
А эта иллюстрация пустыни Гоби – не что иное, как шафран – одна из самых ценных пряностей в мире. Удивительно, что конечный продукт, рыльца шафрана, всегда имеют желтый оттенок, а его клетки пестрят всеми цветами восточной пустыни: от охры до кадмия.
Черный перец
Любите добавить горошек-другой в суп или жаркое? Смотрите внимательнее, перед вами тот самый, простой и обычный черный перец. Почему и как образовался этот «лунный» рельеф неизвестно. Как и то, откуда появился этот продукт на нашей планете.
Вот и живитие теперь с этими знаниями!
Шампанское Rose
Pina Colada
А это коктейль «Пина колада». Обратите внимание на рисунок павлиний глаз: в процессе бесконечной дегустации северное синяие вы увидите гарантировано!
Водка
Продолжим тему алгкоголя. Так выглядит настоящая русская водка: вспышки, решетка, павлиний глаз, переходы цвета, лес, тайга, горы и море.
Все еще сомневаетесь, что это исконно русский напиток?
«Маргарита»
А это коктейль «Маргарита» под многократным увеличением. Спокойно, изящно, благородно: все-таки напитки знают что и как даже без нас.
Но павлиний глаз все-таки местами присутствует. Как предупреждение для пятого бокала.
«Дайкири»
Заметили пальмовые ветви? Это он, «Дайкири» – спутник пляжных вечеринок и яркого отпуска!
Язык человека
Ну, и напоследок. То, чем мы все это пробуем, даже когда не знаем, как это выглядит: язык человека под цифровым микроскопом. Не обращайте внимание на красный цвет. На самом деле, при еще большем увеличении, наш язык имеет лилово-розово-черничный, почти как у дайкири с розе и маргаритой цвет.
Загадочные клетки помидора
Фото помидора под микроскопом
Половина людей видит выпуклости на красном фоне, половина ямки
Иногда они изменяются во время просмотра
Дубликаты не найдены
Наука | Научпоп
5.9K постов 67.5K подписчика
Правила сообщества
ВНИМАНИЕ! В связи с новой волной пандемии и шумом вокруг вакцинации агрессивные антивакцинаторы банятся без предупреждения, а их особенно мракобесные комментарии — скрываются.
Основные условия публикации
— Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.
— Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.
— Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.
— Видеоматериалы должны иметь описание.
— Названия должны отражать суть исследования.
— Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.
Не принимаются к публикации
— Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.
— Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.
— Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.
— Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.
— Попытки использовать сообщество для рекламы.
— Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.
— Нарушение правил сайта в целом.
Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество пикабу.
посмотрите на вторую и сразу на первую
А кто-то видит оранжевый фон
Впуклости. Не ямки, а впуклости.
И где там красный фон?
Я вижу только ямки. Что со мной не так?
Со мной что-то не так. Не вижу ни выпуклостей ни ямок. Просто куча клеток
Что Вы, автор, наделали! Я не веган, я мясоед. А теперь смотрю на помидорку и мне его тоже жаль. Ор же живооой, а я его ножичком
Исследовательская экспедиция
Клещи на жуке под микроскопом
Просто Муха
Стекинг 240 кадров (рекомендую открывать полноразмер для нормальной детализации)
Корабль- призрак
Кристалл висмута под микроскопом
Вскрытие пришельца 2
Цветок под микроскопом
Хвост цикады под микроскопом
Надкрылье жужелицы под микроскопом
3 d модель создана по технологии стекинга из 120 кадров
Пушистые антенны мухи
Позолоченное брюхо
Муха под микроскопом
Чужие рядом с нами
Исследуем муравья в нашей школе микроскопии
Поближе сустав лапы
Прототип застежки» молния»
«Воротник» жука под микроскопом
Живые фракталы
Клетки на листе розы в электронном микроскопе (1500x)
Поверхность клетки в электронном микроскопе
Продолжение поста «Кровь под микроскопом». Часть 2. Лимфоциты, моноциты и тромбоциты
Нашла свободный часик, чтобы написать продолжение поста «Кровь под микроскопом».
Ознакомиться с первой частью можно по этой ссылке
Все лимфоциты умеют:
• Выходить из крови в ткани к очагу воспаления и иммунных войн
• Под влиянием определенных стимулов пролиферировать (размножаться) и дифференцироваться (становиться специализированной и выполнять уже одну специфичную функцию)
• Т-клетки и NK-клетки (натуральные киллеры) обладают цитотоксичностью и могут уничтожать другие клетки.
Под микроскопом помимо размера клетки не особо различаются. Поэтому лучше рассмотрим свойства каждого вида.
В-лимфоциты превращаются в плазматические клетки, которые вырабатывают антитела против чужеродных антигенов. Помните я писала про рецепторы на поверхности клеток, так вот, если кратко, то чужеродный антиген с рецептором, лимфоцит ставит на него метку «чужой» и против данного антигена начинают вырабатываться антитела.
Т-хелперы. Полный пакет функций данных клеток трудно объяснить без терминологии. Если кратко, то основная функция распознавание антигенов и усиление образования антител. Выделяют вещества, чтобы Т- и В-лимфоциты активно размножались и реагировали на антитела.
Т-киллеры обладают цитотоксичностью, т.е. убивают чужеродные и раковые клетки, вирусы, простейших
Т-супрессоры подавляют размножение и дифференцировку Т-киллеров, памяти, хелперов. Для чего это нужно? Чтобы иммунитет не увлекся и не уничтожил организм
Т- и В- клетки памяти. Хранят информацию об антигенах, которые были в организме. Позволяют быстро активировать иммунитет при повторном попадании этого антигена. На этом и работают вакцины. Вакцина — эта мертвая, либо ослабленная форма бактерий и вирусов. При введении тело распознает опасность и вырабатывает антитела. Поэтому при атаке настоящего вируса организм уже готов и будет защищаться активней. Именно поэтому многими инфекциями мы болеем всего один раз. При повторном попадании антигена в организм, иммунная система видит клеймо «чужой» и быстро уничтожает его.
Ну и в завершении еще несколько снимков лимфоцитов:
• ЖРАТЬ. Поглощают чужеродные вещества
• Секретируют биологически активные вещества
• Они являются первым рубежом иммунной системы. Первые встречают антиген и передают о нем информацию Т- и В-лимфоцитам
Благодаря Макрофагам татуировки не исчезают. Пигмент воспринимается как чужеродное вещество, которое может нанести вред организму. Макрофаги поглощают его, а так как они являются долгоживущими клетками, то пигмент никуда не исчезает. А «переварить» макрофаги его не могут, так как это не бактерия. А после гибели макрофага, пигмент захватывается новыми.
На фото ниже макрофаг кожи и зеленый пигмент внутри клетки
Тромбоциты, или кровяные пластинки, имеют вид мелких бесцветных телец округлой, овальной или веретеновидной формы размером 2-4 мкм. Они объединяются в маленькие или большие группы. Живут 8-11 суток и утилизируются в селезенке. По своей сути даже не являются клетками, тромбоциты представляют собой безъядерные фрагменты цитоплазмы, отделившиеся от мегакариоцитов.
На картинке ниже схема развития тромбоцитов. Как видно из схемы, последней клеткой является мегакариоцит, затем он расцепляется на кровяные пластинки- тромбоциты.
Теперь посмотрим на тромбоциты под микроскопом
Функции тромбоцитов весьма разнообразны и не сводятся только к формированию тромбов:
Относительно недавно стало известно, что тромбоциты также играют важнейшую роль в заживлении и регенерации повреждённых тканей, выделяя из себя в повреждённые ткани факторы роста, которые стимулируют деление и рост клеток.
Также тромбоциты выполняют ангиотрофическую функцию, питая клетки капилляров. Но основной функцией остается формирование кровяного сгустка. Сдвиг количества тромбоцитов вниз может привести к кровотечениям, а вверх к формированию множественных тромбов.
На мой взгляд эта часть получилась не такой насыщенной как предыдущая, но ее надо было написать. По традиции, хочу вам порекомендовать свой Telegram канал Записки патологоанатома, там я рассказываю о своей профессии и о медицине в целом. В комментариях можете написать, про какие клетки организма или заболевания рассказать «под микроскопом»
Помидор под микроскопом
Клетки цветка в электронном микроскопе
В вакууме отдельные клетки раздулись как воздушные шары
Клетки
— Мы такие маленькие, что люди никогда нас не увидят!
Люди: *изобретают микроскоп*
Работа живой клетки показана в 3D
Команда ученых из Медицинского института Говарда Хьюза (США) объединила два подхода в области аппаратного наблюдения, предложенных еще несколько лет назад, для того, чтобы с помощью микроскопа можно было увидеть работу живой клетки в 3D.По словам руководителя исследования, лауреата Нобелевской премии по химии 2014 года Эрика Бетцига, проблема современных флуоресцентных микроскопов заключается в том, что они используют интенсивные источники света. Чрезмерная яркость может повредить или даже уничтожить клетку. В итоге была создана новая технология, которая позволила по-новому взглянуть на работу клеток.
Для эксперимента ученые взяли рыбу данио-рерио («дамский чулок», «полосатик»), поскольку ее эмбрионы прозрачны и их легко наблюдать. Однако даже в этом случае съемка клеток внутри организма оказалась затруднительной. Клетки на поверхности рыбы действуют как вода на лобовом стекле, затушевывая и рассеивая любой свет. Тут пригодился опыт астрономов, которые используют так называемую адаптивную оптику. Она учитывает искажения, вызванные атмосферой Земли, корректирует их и улучшает качество изображения.Пока микроскоп может показывать клеточные взаимодействия только в прозрачных организмах. Сейчас ученые работают над дальнейшим развитием метода, чтобы можно было «заглянуть» под кожу человека. Такая технология позволила бы медикам наблюдать за здоровыми и больными клетками внутри организма и отмечать между ними разницу. Это можно использовать, например, при исследованиях лекарств. Работа ученых описана в изданиях National Geographic и Science.