как выиграть в борьбе умов
Борьба умов WiKi: Советы и хитрости прохождения игры
Содержание статьи
Борьба умов: Гайд для новичков
Как сообщить о некорректном вопросе и ответе? Если вы считаете, что какой-либо вопрос некорректен, вы можете сообщить об этом в службу поддержки, и они его проверят. Для этого вам нужно ответить на вопрос и затем выбрать его на экране завершенной игры, где можно просматривать вопросы и ответы, данные вами. Выберите вопрос, который кажется вам некорректным, и нажмите на кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы указать причину, по которой вы не согласны с вопросом и ответом.
Как удалить отправленный запрос на игру? Отправленные запросы удалить невозможно, но их срок действия истечет через 24 часа, и они автоматически исчезнут, после чего вы сможете бросить вызов другим соперникам.
Почему я получаю не те вопросы, что у моего соперника? В некоторых случаях, когда возникает проблема между вашим устройством и сервером, игра может заменить вопросы, которые вы должны получить, на вопросы, сохраненные на вашем устройстве. Из-за этого у вас и вашего соперника могут оказаться разные вопросы.
Почему пропала Мастерская вопросов? Эта возможность в настоящее время недоступна, но разработчики сообщат игрокам, если ее снова можно будет использовать.
Когда принимаются вопросы, придуманные и отправленные мной? Рассмотрение и утверждение ваших вопросов занимает довольно много времени в связи с большим количеством поступающих вопросов, а также потому что разработчики хотят точно убедиться, что правильные ответы действительно правильные! Не беспокойтесь, рано или поздно они проверят ваши вопросы и, если они будут утверждены, добавят их в игру.
Борьба умов: Баллы и статистика
Как устроена рейтинговая система? Используемая в игре рейтинговая система основана на системе рейтингов Эло. Вы, возможно, слышали о ней, если вы играете в такие игры, как шахматы, настольный теннис и скрабл. Эта система используется уже несколько десятков лет и зарекомендовала себя как справедливый способ ранжирования игроков.
Однако система в этой игре немного отличается, потому что разработчики упростили повышение рейтинга игроков. Каждая выигранная вами игра приносит вам как минимум один балл.
Есть одно исключение: вы не получаете баллы за игры, в которых ваш соперник сдался перед третьим раундом. Это было сделано, чтобы игроки не поддавались специально с целью улучшения статистики другого игрока. Рейтинговую систему можно сравнить с натянутой резинкой. Чем дальше вы от центра, тем сложнее продвинуться вверх или вниз. Это означает, что когда у вас низкий рейтинг, вы получаете больше баллов при выигрыше и теряете меньше баллов при проигрыше. С другой стороны, если ваш рейтинг высок, вы будете терять больше баллов при проигрыше и получать меньше баллов при выигрыше.
Почему мой рейтинг так сильно колеблется в последнее время? Если вы замечаете, что ваш рейтинг иногда колеблется, это связано с тем, что рейтинговая система обновляется. В этот период вы можете обнаружить, что получаете разное количество баллов при выигрыше. Улучшения, которые вносятся в рейтинговую систему, призваны стимулировать лидеров и в то же время давать шансы другим игрокам попасть на верхние позиции.
Почему я не получаю баллы, когда пользователь покидает игру? Вы не получаете баллы за игры, в которых ваш соперник сдался перед третьим раундом. Так было сделано, чтобы игроки не поддавались специально с целью улучшения статистики другого игрока.
Я часто играю с другом. Почему эти игры не отображаются в статистике? Статистика в отношении определенного игрока видна, только если вы добавили этого игрока в друзья. Если этот игрок уже в списке ваших друзей, но вы все равно не видите статистику, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки, и они проведут проверку.
Борьба умов: Премиум
У меня новый телефон. Почему на нем не работает подписка «Премиум»? Если вы используете новое устройство, вы можете просто восстановить покупку. Вам не нужно вновь покупать подписку. Если вы используете устройство на базе Android, убедитесь, что вы заходите под тем же аккаунтом Google Play, что и на старом устройстве. Зайдите в меню в Play Store и выберите «Подписки». Выберите «Борьбу Умов» и нажмите «Восстановить».
Если вы используете устройство на базе iOS, убедитесь, что вы заходите под тем же аккаунтом Apple ID, что и на старом устройстве. Зайдите в настройки аккаунта и выберите «Борьбу Умов». Прокрутите вниз, нажмите «Восстановить покупки» и выберите «Борьбу умов». Это приведет к восстановлению вашей покупки. В некоторых случаях вам придется выйти из вашего Apple ID, затем войти снова и перезапустить устройство, чтобы покупка была восстановлена.
У меня новый телефон с другой операционной системой. Могу ли я использовать подписку «Премиум», купленную для моего предыдущего телефона? Ваша подписка «Премиум» не может быть перенесена на устройство с операционной системой, отличной от той, что использовалась на устройстве, с которого вы ее покупали.
У меня уже есть подписка «Премиум», полученная в подарок от другого пользователя. Как активировать ее на новом телефоне? Если кто-то отправил вам подписку «Премиум» в подарок и вы не видите ее в своем аккаунте, обратитесь в службу поддержки, указав имя отправителя и дату отправки, чтобы там могли провести проверку.
Почему я не могу купить подписку «Премиум»? Существует несколько возможных причин, по которым вы не можете купить подписку «Премиум»:
Обратите внимание, что у разработчиков нет доступа к вашим платежным реквизитам, поэтому им сложно точно сказать, почему ваш платеж не проходит. App Store и компания, обрабатывающая ваш платеж, могут помочь вам в этом отношении более эффективно.
У меня iPhone и я не могу восстановить покупку подписки «Премиум». Почему? Если у вас возникли сложности при восстановлении покупки подписки «Премиум», попробуйте выйти из вашего аккаунта Apple ID и войти снова. Это можно сделать через «Настройки»: нажмите на свое имя пользователя, прокрутите вниз и нажмите «Выйти». После выхода перезагрузите устройство. Затем вновь выполните вход в свой аккаунт Apple ID и проверьте подписку «Премиум». Если на вашем устройстве установлена iOS версии 10.2 или старше, выход из аккаунта выполняется немного по-другому: зайдите в «Настройки» и выберите iCloud, затем прокрутите вниз и нажмите «Выйти».
У меня есть подписка «Премиум» и «Семейный доступ» Apple. Как моя семья может пользоваться подпиской «Премиум» вместе со мной? На встроенные покупки не распространяется функция «Семейный доступ».
Борьба умов: Аккаунт и уведомления
Я играю на устройстве на базе Android и не получаю уведомления. Как их активировать? Убедитесь, что на вашем устройстве не отключены уведомления для этого приложения. На разных устройствах способы активации уведомлений могут отличаться, но общая рекомендация такова: вам нужно зайти в «Настройки» и выбрать «Уведомления». Найдите «Борьбу Умов» и включите уведомления. Если вы не можете найти, где активировать уведомления на вашем устройстве, обратитесь к документации, предоставленной производителем вашего устройства, например, к вопросам и ответам.
Я играю на iPhone и не получаю уведомления. Как их активировать? Вы можете настроить уведомления, получаемые в игре, перейдя в «Настройки» и выбрав «Уведомления». Прокрутите вниз и выберите «Борьбу Умов». Нажмите на кнопку напротив, чтобы включить уведомления.
У меня есть еще один аккаунт в «Борьбе Умов» на другом языке, почему он больше не работает? Теперь вы можете использовать аккаунты на разных языках в одном приложении. Это означает, что для каждого языка, на котором вы хотите играть, вам нужно будет использовать отдельный адрес электронной почты и пароль, чтобы вы могли получить доступ, если захотите сменить язык. Для этого укажите адрес электронной почты и пароль в текущем аккаунте и при создании аккаунта на другом языке. Чтобы перейти в аккаунт на другом языке, зайдите в «Меню» и нажмите «Выйти». Затем выберите нужный язык и введите новый адрес электронной почты и пароль, относящиеся к этому аккаунту.
Как удалить аккаунт? Чтобы удалить аккаунт, запустите приложение и зайдите в «Настройки аккаунта» (иконка в виде шестеренки в левой верхней части экрана). Далее выберите «Настройки приватности» и нажмите «Удалить данные». Внимательно прочитайте предупреждение, поскольку нажатие кнопки «Подтвердить» приведет к удалению всех ваших данных во всех играх MAG. После удаления восстановить данные будет невозможно.
Я изменил имя пользователя, а теперь снова хочу вернуть его. Мне говорят, что такое имя пользователя уже существует, но это не так! Каждое имя пользователя уникально и может использоваться в игре только один раз. Это означает, что вы не сможете вернуть свое старое имя пользователя. Однако вы можете изменить его на новое, при условии что оно еще никем не занято.
Почему в моем имени пользователя появились сердечки? Оно должно выглядеть как «XYZ». Если вы видите сердечко в своем имени пользователя, значит, какая-то его часть была сочтена неприемлемой. Пожалуйста, не используйте оскорбительные или неприемлемые слова в имени пользователя, иначе оно может быть полностью заменено на сердечки.
Мне нужно выполнить вход, но я не могу вспомнить пароль. Если ваш аккаунт привязан к адресу электронной почты, вы можете использовать почту для восстановления пароля. Если ваш аккаунт не привязан к адресу электронной почты, пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки. В своем обращении укажите следующую информацию:
Адрес электронной почты, который вы будете использовать, не должен быть привязан к другим аккаунтам.
Почему я не могу использовать смайлики в имени пользователя и чате? Другие пользователи могут. Смайлики и другие символы можно использовать, если они есть в настройках клавиатуры вашего устройства. Возможно, вам следует проверить настройки вашего устройства. Если вам нужна дополнительная помощь в отношении настроек клавиатуры, обратитесь к документации, предоставленной производителем вашего устройства, например, к вопросам и ответам.
Как мне написать сообщение в чате? Чтобы пообщаться с другим игроком, просто нажмите на белый конвертик в верхнем правом углу экрана. Откроется окно чата, где вы сможете написать сообщение игроку. Написав сообщение, нажмите «Отправить», чтобы начать разговор!
Как мне вернуть дефолтный аватар? К сожалению, вы не можете вернуть аватар по умолчанию, если он уже был заменен.
Как заблокировать других игроков? Если вы не хотите получать запросы на игру или сообщения от некоторых игроков, вы можете их заблокировать. Для этого перейдите в меню «Настройки аккаунта» (иконка в виде шестеренки в верхней части экрана). Выберите «Настройки пользователя» и нажмите на раздел «Черный список». Здесь вы можете добавить игроков, которых хотите заблокировать.
Я играю на телефоне Windows, и ничего не работает. Что мне делать? В настоящее время игра поддерживается только на устройствах на базе Android и iOS.
Игра Борьба умов несомненно похожа на многие другие, но именно она отличается тем, что вам надо не просто отвечать на вопросы или угадать верный вариант, если ответ вам неизвестен. Тут вы можете посоревноваться с вашими друзьями. При этом совсем необязательно, чтобы они на данный момент играли в эту игру. Вы можете их пригласить, они могут быть у вас в друзьях на фейсбуке, да и вообще если совсем скучно, а с друзьями играть неохота, вы можете выбрать себе случайного соперника.
При этом в отличие от привычных вам игр подобного рода, можете не бояться, что кто-то из игроков опытнее и поэтому он уже знает все ответы на вопросы. Ничего подобного в игре Борьба Умов новые вопросы появляются каждый день и их не менее 200. Так что выучить все просто нереально. Если вы хотите поиграть со случайным соперником в Борьбу умов, то вам просто необходимо нажать на кнопочку, а затем подождать.
В зависимости от ваших достижений. Да-да они сыграют немаловажную роль. Вам подберется соперник. Так что можете не волноваться, что кто-то вам попадется слишком умный либо наоборот, кого вам будет легко обыграть. Затем вам предложат три категории. В каждой из категорий вам предстоит ответить на три вопроса. И так продержаться все три раунда. За каждый правильный ответ вы получаете очко и тот кто наберет больше всего балов и станет победителем.
Ну и если вы хотите блеснуть своими знаниями, то в игре присутствует такая возможность как написать свой вопрос. А вдруг вам повезет и его опубликуют. Вся игра идет бесплатная, единственное, что может стоить денег так это смена аватарки и выбор какого-то специфического фона. Играйте в свое удовольствие, узнавайте каждый день для себя что-то новое, зовите друзей и докажите, что вы знаете больше чем они. А если нет, то у вас будет шанс это исправить. Именно для этого игра была и создана и непременно предоставит такой шанс.
Об игре
Немного о создателях
Геймплей
Что дает победа? Не только хорошее настроение и мотивацию играть дальше, но и повышение рейтинга. С каждой выигранной схваткой оппоненты будут все сильнее и сильнее, и сложность игры будет возрастать в зависимости от набранного рейтинга. При покидании игры с вас снимаются очки, что достаточно честно.
Хотите сами придумывать вопросы для игры? Это тоже можно сделать. Причем редакция отбирает самые лучшие вопросы и награждает их авторов ценными призами и наградами в игре.
Интерфейс
Оптимизация
Игра оптимизирована на высшем уровне. Анимация происходит без потери кадров даже при большом количестве действующих викторин, программа не снижает работоспособность устройства, сообщения в чате появляются без задержки.
Разнообразие
Вы не читаете книги и не увлекаетесь историей, но любите игры и сериалы? Не переживайте, игра будет приветливой и для вас, так как в каждой новой викторине вы сможете сами выбрать категории вопросов для 3 раундов. Более 25 тысяч вопросов: от компьютерных игр до истории Античной Эпохи, от фильмов до одежды и аксессуаров. Игра потрясает разнообразием, каждый раз вас будет ждать все больше и больше новых вопросов.
Видео-обзор
Геймплей и особенности игры на ПК
Управление в игре
Как установить Борьбу Умов на компьютер
Способ 1. Установка при помощи эмулятора
Способ 2. «Архивная» установка
Подведем итоги
В то время как большинство обладателей смартфонов уже давно играют в «Борьбу умов», я узнала об этом приложении только недавно. И так оно мне понравилось, что все же решила написать отзыв об игре, благодаря которой можно не только отдохнуть и развлечься, но и узнать что-то новое.
Только цель не в том, чтобы добраться до заветного миллиона без права на ошибку, а всего лишь в том, чтобы ответить на большее количество вопросов, чем соперник.
Да, это онлайн-игра с живыми людьми (т.е. для игры требуется интернет). Вот так выглядит главный экран:
После этого вы с соперником по очереди выбираете тему каждого раунда из трех предложенных категорий:
Игра длится шесть раундов, в каждом по три вопроса.
Вопросы самые разнообразные:
Времени на ответ дается мало, около 20 секунд, так что вероятность того, что кто-то будет гуглить ответы, сведена к минимуму.
Если соперник ходил первым, то после того, как вы ответите, вам покажут, какой вариант он выбрал:
Это можно узнать и после завершения раунда, нажав на соответствующую ячейку:
Шесть последних завершенных игр отображаются внизу главного экрана:
В них можно зайти так же, как и в активную игру: посмотреть вопросы или вызвать соперника на реванш.
В начале 2011 года братья Вилстед предложили сотрудничество братьям Ландин, целью которого было основание IT компании «FEO Media». Так коллектив единомышленников из небольшого шведского городка Гётеборг сплотился вокруг идеи разработать приложение для телефонов под названием «Quizkampen» в формате познавательной викторины. Обойдя более двадцати стран мира, игра дошла и до России, где ее скачало свыше 6 миллионов пользователей. Российская версия «Quizkampen» — «Борьба умов» стремительно набирает популярность и, по прогнозам экспертов, может конкурировать даже с такими играми, как «Мои Гости» и «Нано-ферма». Четверть дохода предприятия компаньонов поступает именно от викторины.
Начало.
По словам Хенрика Вилстеда, 2010 год был ознаменован повышенным интересом к мобильным приложениям. Их разрабатывали много энтузиастов: от студентов колледжей информатики до опытных сотрудников технологических компаний. Они с однокурсником Калле, занимающим должность руководителя департамента разработки «FEO Media», не хотели отставать от тренда, и решили основать собственный стартап. На последнем курсе университета Калле, в качестве дипломной работы создал простую игрушку для смартфона. Он очень увлекался такими вещами и намеревался построить карьеру в гейм деве. Вилстед с интересом наблюдал на происходящую вокруг истерию, которую в Швеции прозвали «мобильным бумом», и поспешил воспользоваться ситуацией.
Решение о разработке собственной игры было принято мгновенно, но оставалось неясным, что именно следует изобретать. Друзьям хотелось создать стратегию, где пользователь мог бы пошагово сражаться со своими друзьями, набирая при этом балы и получая артефакты. Прорабатывалось много идей, среди друзей и родственников проводились опросы на предмет того, хотели бы они поиграть в такую игру. На самом деле процесс изобретения концепции проходил долго и мучительно, так как ни одна из рабочих идей не казалась Вилстеду оригинальной. Процесс разработки приложения и дальнейшее его продвижение — это очень сложная, ресурсозатратная работа, требующая жертв в плане средств и времени. Игру можно разрабатывать годами, истощить все свои силы, и в итоге упереться в ужасно неприятный факт, когда пользователям она банально не понравилась или оказалась непонятной.
Тогда Хенрик отчаянно заявил, что заколотит дверь своей комнаты гвоздями и не выйдет от туда, пока не найдет подходящей концепции игры. Спустя три часа он вышел к остальным и восторженно сообщил, что найдено решение, и название ему — «Quizkampen». Суть игры заключалась в противостоянии двух пользователей, которым требовалось отвечать на вопросы из различных категорий. Делилась игра на шесть раундов, каждый раунд содержал по три вопроса. Друзья сразу поняли, что идея может выстрелить: смысл игры вроде как распространенный, но в данном случае был внесен элемент состязательности между игроками. В подобных играх пользователь преимущественно соревнуется только сам с собой, что быстро приедается, вплоть до удаления приложения со смартфона.
О разработке.
Реализовать идею на практике оказалась значительно сложнее, чем просто спроектировать концепцию. Только приступив к разработке приложения, основатели «FEO Media» поняли, почему большинство компаний — разработчиков игр для смартфонов, придерживаются классического варианта, где викторину проходит только один игрок. В случае с Вилстедами, требовалось всех игроков разбить на пары и потом соединять между собой, чтоб начался «батл». На текущий момент приложение насчитывает более 50-ти миллионов пользователей, поэтому в системе ежечасно проходит огромное количество состязаний, и ее «падение» может привести к катастрофическим последствиям. Однако разработчики справились с поставленными задачами. Благодаря педагогической профессии братья Вилстеды самостоятельно сумели завести в приложение более восьми тысяч вопросов.
»Quizkampen» был запущен в 2012 году, спустя год после кропотливой работы над проектом. А еще через год приложение сумело протиснутся на первые места шведского рейтинга загрузок в Appstore.
Швеция — страна с непомерными налогами и сборами. Согласно налоговому законодательству, наемный работник с жалования уплачивает 30% в госказну, еще 30% удерживается с работодателя из суммы всех выплат сотрудникам. Поэтому друзьям больше года приходилось работать без зарплаты, чтоб накоплений хватило на развитие проекта.
О европейских рынках.
Вилстеды признаются, что совсем не ожидали столь бешенного успеха к их викторине. В какой-то момент они решили, что раз получилось набрать популярность в Швеции, то почему бы не расширять географию присутствия на рынки соседних государств. Тогда они принялись переводить вопросы на различные языки, а так же убрали те, которые были известны только коренному шведскому населению.
По словам основателей, разработка мобильных приложений и их дальнейшее продвижение не является слишком затратным бизнесом. На раскрутку, обычно, достаточно и двух тысяч долларов. На европейском континенте развитие проекта происходит за счет повсеместного использования возможностей соцсети «Facebook». Для продвижения в России был задействован инструментарий «Вконтакте». Как выяснилось, ориентация на американскую аудиторию выливается в серьезные расходы: каждое второе приложение имеет англоязычную версию и конкуренция там просто огромная. Получается, что денег на маркетинг уходит очень много, а прирост пользователей сравнительно мал. Наравне с США, к примеру, в Республике Польша, «Quizkampen» является единственной в своем роде викториной, аналогов пока что нет. К слову, в этой стране она называется «Quizwanie».
Если говорить в целом, то наибольшее распространение игра получила в таких странах, как Россия, Франция, Скандинавские страны, где быть образованным и начитанным — вопрос престижа. Просвещенный человек стоит гораздо выше по статусу того, кто мало интересуется самообразованием.
«Quizkampen» в России.
Курс на российский рынок, где популярность смартфонов велика, был спрогнозирован с первого дня основания компании. Предприниматели колесили по европейским странам, принимали участие в выставках и хакатонах, оценивали потенциал каждой страны. В «Борьбу умов» играют пользователи со всего СНГ. На удивление, в Казахстане игра заняла первые места в рейтинге популярных приложений. Однако существует проблема — игра недоступна жителям Крыма, несмотря на то, что на территории Украины можно свободно в нее поиграть.
Для российских пользователей компания «FEO Media» начала готовить локализацию с 2013 года. На составление вопросов и перевод ушло больше года. С момента появления викторины в России, скачивания были слабыми, что заставило братьев серьезно понервничать. Свободных средств для пополнения рекламного бюджета не хватало, и неизвестным оставался бы исход таких затрат. Но, к счастью, в средине 2014 года начался прорыв, когда количество скачиваний российскими пользователями начало возрастать в геометрической прогрессии.
Поскольку никто из Ландинов и Вилстедов никогда не был в России и не знал русского языка, не считая слов «гласность», «перестройка», «да/нет», придумать название игры для российского рынка было доверено менеджеру Евгению, отвечавшему за присутствие в СНГ. Перебирались различные варианты, в числе которых был «Тернирум». В итоге Евгений настоял на названии «Борьба умов», что должно было стать, по его мнению, успешным брендом.
На текущий момент «FEO Media» представляет собой небольшую компанию, штат которой насчитывает 35 сотрудников. Половина из этих ребят, из соображений жесткой экономии, работает на пол ставки. Из них 20 человек являются представителями различных стран, где локализирована викторина. За продвижение и поддержку в России отвечает 3 сотрудника. Они следят за наполнением приложения новыми вопросами, за изменением правил и законодательства, а также налаживают коммуникации с игроками, присылающими предложения или жалобы.
Основатели столкнулись с тем, что российская аудитория очень чувствительна к тематике, связанной с сексом. Дело в том, что среди вопросов викторины попадаются такие, которые связанны с биологическими и анатомическими терминами. Статистика показывает, что российские игроки активно реагируют на появление таких вопросов и оперативно высказывают свои опасения либо жалуются. Представители компании вынуждены удалять такой контент, хотя сами не видят в этом ничего предосудительного. Бывает, что игре приходится присваивать рейтинг «+4», чтоб ограничить к ней доступ со стороны подростков.
О конкурентах.
Игра «Кто хочет стать миллионером» очень популярна в России. В связи с этим между ней и «Борьба умов» Вилстедов иногда проводят параллель. Однако сравнивать эти игры в корне неверно, так как у «Борьба умов» есть ряд существенных отличий. Для популяризации викторины «Кто хочет стать миллионером» подстраивали целое телешоу, куда заливалось очень много ресурсов. «FEO Media» тратила на раскрутку сравнительно небольшие средства и продвигала приложение самостоятельно. «Борьба умов» позволяет игрокам вести дискуссии в процессе игры, то есть переписываться.
Иногда это порождает курьезные случаи. Однажды пара из Германии так увлеклась игрой, что на фоне общих интересов решила поженится. К сожалению, бывают и неприятные истории, когда игроки могут злиться и грубить друг другу. В таких ситуациях аккаунты обоих благополучно и безвозвратно удаляются. Сотрудники «FEO Media» не имеют прямого доступа к переписке пользователей, так как строго придерживается правил конфиденциальности. Арбитраж между сторонами осуществляется на основании рассмотрения жалоб, поступивших от пользователей.
О прибыли.
Проект зарабатывает за счет выдачи премиум-аккаунтов и с рекламы. Рекламные баннеры выскакивают, когда игрок проходит очередной раунд. Избавится от баннеров можно, приобретя премиум-аккаунт, стоимость которого колеблется в зависимости от операционной системы: 169 рублей в Play Market и 96 рублей в AppStore. Помимо устранения рекламы такой аккаунт предоставляет игроку дополнительный функции, такие как просмотр статистики поединков и смену аватара.
Для монетизации игры компания «FEO Media» использует мобильный сервис «Mopub», где сосредоточены рекламодатели. Он функционирует по особому принципу: «кто больше платит, тот и заказывает рекламу». Компании оценивают «Quizkampen» с точки зрения покрытия целевой аудитории и могут выбирать конкретные группы пользователей, среди которых хотят позиционировать свою продукцию или услуги. Среди рекламодателей попадаются даже конкурирующие сервисы, которые немедленно блокируются. Касаемо рекламы, в Швеции существуют ограничения. К примеру, возбраняется транслировать рекламную информацию среди детей и подростков.
В 2014 году между немецким концерном «Равенсбургер» и «FEO Media» был заключен договор, который предусматривал изготовление настольных игр, где будет присутствовать викторина «Quizkampen». Согласно пунктам сделки «Равенсбургер» будет выплачивать комиссию за использование игры, но заниматься продвижением настольного оборудования начнет самостоятельно. На текущий момент уже готовы две версии таких игр, локализованных для рынков Италии и Германии. Не исключено, что вскоре появится модель с русскоязычным интерфейсом. Глядя на популярность «Кто хочет стать миллионером», в частности на их стратегию маркетингового продвижения, ребята из «FEO Media» решили запустить собственный телевизионной проект. Позже будет рассмотрено предложение, поступившее от шведской телевизионной компании «ITV Studios», которая намеренна приобрести права на трансляцию.
С российскими рекламодателями основатели «Борьбы умов» не сотрудничают. На этапе выхода на российский рынок был опыт взаимодействия только с администрацией социальной сети «Вконтакте». Не исключено, что отдел маркетинга «FEO Media» ведет переговоры о взаимодействии с некоторыми российскими брендами. В основном все пользователи приложения в регионах присутствия видят одну и ту же рекламу.
В 2011 году в маленьком шведском городке Гётеборг братья Вилстед объединились с братьями Ландин. Они зарегистрировали компанию FEO Media и через год анонсировали викторину для мобильных телефонов Quizkampen. Сегодня игра представлена в 21 стране мира. До России FEO Media добралась только в августе 2014-го. Сегодня русскую версию «Борьбы умов» скачали уже более шести миллионов человек. Она обеспечивает четверть общего дохода компании.
Как всё начиналось
Роберт Вилстед, Основатель компании FEO Media: Это было в 2010 году. Тогда все были помешены на мобильных приложениях. Мы с моим другом Калле, который сейчас заведует у нас разработкой программного обеспечения, загорелись идеей начать своё дело. Он учился на последнем курсе в университете и в качестве дипломной работы соорудил какую-то маленькую игру. Ему это очень нравилось. Я тоже видел, что происходит вокруг, в том смысле, что игры для мобильников были на взлёте.
FEO Media
мобильные приложения, игры
ДАТА СТАРТА: август 2014-го
Годовой оборот компании: 92 миллиона крон
«Борьба умов»
Русскую версию мы стали готовить в 2013 году. На перевод и составление вопросов ушёл целый год. Поэтому запустились мы только в августе 2014-го. Поначалу игра набирала обороты медленно. Бум случился только в феврале 2015-го.
Конкуренты
Нас часто сравнивают с игрой «Кто хочет стать миллионером». Возможно, потому, что это самая известная викторина. Но принцип игры совсем другой. Им пришлось подстраивать телешоу для мобильной версии. Мы же изначально отплясывали от телефонов и могли использовать весь их потенциал. Например, у нас есть чат, где соперники могут переписываться. Иногда такое общение приводит к забавным последствиям. Пара из Германии, например, решила пожениться. Они познакомились в игре, и мы помогли парню сделать предложение через викторину. Бывает, что игроки ведут себя некорректно. Тогда мы удаляем их профили из игры. У наших сотрудников нет доступа к личной переписке, поэтому мы опираемся на жалобы других пользователей.
Вообще, любое мобильное приложение можно считать нашим конкурентом, необязательно викторину. Если человек играет в Candy Crush, это значит, что он не играет в «Борьбу умов», если он постит фотографию в Instagram или переписывается с кем-то в Facebook, это тоже означает, что он не пользуется нашим приложением.