как замотивировать сотрудников на обучение
Как стимулировать профессиональное развитие сотрудников
Сотрудники, у которых нет желания развиваться, как правило, неинтересны бизнесу. Мир, в том числе профессиональный, сейчас меняется интенсивно. Появляются новые технологии, методологии и подходы. Чтобы держаться на плаву, приходится изучать новое, отсеивать лишнее и оптимизировать труд.
Сотрудники без развития сдерживают развитие компании, а сами со временем и вовсе деградируют. Еще один их минус — бизнес не может набрать из действующих сотрудников руководителей среднего звена. Поиск на стороне означает лишние траты на хантинг и освоение специфики компании. В зависимости от специфики бизнеса издержки могут достигать 90-200% от годового оклада менеджера.
Одна из главных задач эффективного руководителя и собственника бизнеса сейчас — стимулировать сотрудников, дать им шанс вырасти в профессиональной сфере. Желательно предлагать выбор — расти горизонтально как специалист или вертикально как менеджер.
Рассказываем, как построить систему мотивации к обучению и в итоге вырастить профессиональный коллектив с развитыми компетенциями.
Спросите сотрудников
Процесс обучения сотрудников во многих компаниях выстроен в отрыве от мнения самих сотрудников. Менеджеры ищут тренеров или образовательные агентства, сами решают, какие навыки нужно подтянуть подчиненным.
Попробуйте подойти к процессу с другой стороны. Проведите опрос и индивидуальные интервью с людьми. Спросите, каких тренеров в их отрасли они считают экспертами, у кого они хотели бы учиться сами. Возможно, есть курсы, на которые они планируют пойти, но их останавливает высокая цена?
Собрав информацию, вы можете выстроить процесс отбора образовательных подрядчиков, учитывая мнения сотрудников. В долгосрочной перспективе это повысит мотивацию и лояльность к компании — людям приятно работать там, где их слушают.
Превратите обучение в привилегию
Генеральный директор GamEffective Гал Римон напоминает, что денежные вознаграждения не могут быть причиной постоянной мотивации сотрудников. Сначала они вызывают всплеск производительности, но затем эффективность этого метода премирования падает.
Поэтому руководителю нужно искать другие методы. Вы можете превратить обучение из обязательного процесса в привилегию. Например, отправить лучших сотрудников на дорогие курсы — те, что они сами хотели бы закончить, но на которые у них нет времени и средств.
Найдите время для обучения
По данным LinkedIn, 94% сотрудников лояльнее относились бы к компании, если бы она вкладывала деньги в их карьерный рост. При этом те же сотрудники признаются, что у них банально не хватает времени на обучение из-за загруженности на работе.
Предлагайте сотрудникам не только оплату обучения, но и время на освоение навыков. Вряд ли после насыщенного рабочего дня у всех хватит сил и времени на дополнительные курсы — людям нужно заняться семейными делами, решить бытовые вопросы и отдохнуть.
Встраиваете процесс обучения в рабочий график сотрудников.
Не уменьшайте зарплату
Если вы встраиваете обучение в рабочий график, логично будет откорректировать их KPI. Очевидно, что менеджер по продажам заключит меньше сделок, если потратит рабочие часы на тренинг. И это не должно восприниматься как проблема или его неуспех, не должно влиять на зарплату.
Если вы явно или косвенно уменьшите финансовую мотивацию людей, это в перспективе снизит их мотивацию не только к процессу обучения, но и к самой работе на вас. Не делайте из обучения наказания.
Смотрите также: Трансформация ценностей компании. Стратегии и сложности.
Берите пример с Google
Полностью скопировать методы крупной корпорации малому и среднему бизнесу не получится — ресурсов мало. Но этого и не нужно. Лучше возьмите эффективные практики и внедрите их в своем коллективе.
Например, в Google 80% всех тренингов проводится между сотрудниками через так называемый «g2g». Это сообщество сотрудников-преподавателей, которые развиваются сами и передают знания коллегам.
Подобную практику можно внедрить в любой организации. Попросите ваших сотрудников подготовить презентацию того, чем они сейчас занимаются. Старшие профессионалы могут сосредоточиться на технических навыках. Новички — изучить soft skills, которые помогают им адаптироваться в бизнесе, и поделиться навыками с коллегами.
В Google преподаватели могут проводить курсы, предлагать индивидуальное наставничество и разрабатывать учебные материалы для коллег. Среди популярных курсов сейчас — развитие общих профессиональных навыков, такие как переговоры и лидерство.
Используйте короткие форматы
Еще один способ борьбы с нехваткой времени — использование микроформатов. По данным Evernote, у современных сотрудников есть 24 минуты в неделю для самообучения. Вместо поиска дополнительных часов на традиционные курсы, дайте сотрудникам возможность использовать короткие образовательные сессии.
Сделайте обучение мобильным
Старайтесь сделать обучение максимально доступным. Понятно, что классическое образование эффективно. Но это тяжелый, энергозатратный процесс — нужно не просто слушать преподавателя 1,5-3 часа, но и потратить время на дорогу, затем возвращаться. В современном ритме и интенсивном графике сотрудникам тяжело мотивировать себя на эти процессы.
Дайте сотрудникам возможность мобильного обучения. Например, можно купить видеокурс, который они смогут смотреть с любого устройства. Проводите онлайн-занятия в Zoom или других программах для видеоконференций. Наконец, используйте текстовый и графический формат — статьи и инфографику удобно воспринимать и на смартфоне.
Встройте обучение в систему карьерного роста
Разработайте прозрачную и понятную систему карьерного роста. Новичок на самой простой должности должен сразу понимать, к каким должностям он может стремиться и каких успехов ему нужно достичь.
Стоит ввести систему грейдов или уровней. Например, в компании может быть три уровня менеджера по продажам:
Грейдов может быть сколько угодно. Главное в них — четко прописанные критерии и понятная мотивация для роста. Например, каждый уровень означает плюс 20% к окладу и бонусы в соцпакете.
Коротко: как мотивировать команду профессионально развиваться
Важно выстроить прозрачную систему, в которой сотрудники сразу понимают, зачем им учиться. А после — создавать возможности.
Самое важное — выбирайте образовательные продукты, которые полезны вашим сотрудникам. Если люди не будут чувствовать пользу от курсов, им будет сложнее учиться. Если же наоборот, образование окажется практическим и полезным, внутреннего сопротивления не будет.
Корпоративное обучение — сложный формат. Записывайтесь на консультацию в «Русскую школу управления», мы подготовим специальную программу, тонко настроенную под интересы вашего бизнеса. Дмитрий Кузьмин Автор медиапортала Русской Школы Управления
Как замотивировать сотрудников на саморазвитие (и при этом повысить продажи)
Генеральный директор сервиса Teachbase
Если компании необходима трансформация, то одного решения руководства недостаточно. Нужно сделать так, чтобы все сотрудники приняли грядущие изменения и смогли к ним адаптироваться. Для этого стоит организовать корпоративное переобучение.
Владимир Щербаков, генеральный директор сервиса Teachbase, рассказывает о том, чего можно достичь с помощью общей для всех сотрудников образовательной программы.
Часто бывает так, что компания хочет меняться и развиваться в новом направлении. Для удачного ребрендинга необходимо продумать не только свежий образ, но и поменять мышление сотрудников, поставить им новые цели и задачи, показать, куда стоит расти.
А что если этих сотрудников тысячи, и они находятся в разных городах и странах? Хорошим решением может стать общая образовательная программа, целью которой будет вдохновить коллег новыми идеями.
Siberian Wellness занимается производством натуральных продуктов для красоты. Бизнес построен по принципу многоуровневого маркетинга, где реализацию продукции осуществляют независимые партнеры. В какой-то момент стало ясно, что пришло время выйти на мировую арену и заинтересовать новую молодую аудиторию.
Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране
Надо было быстро трансформироваться и подстроиться под изменения. Было решено глубже развиваться в сторону ЗОЖ и wellness и создать образовательный проект, чтобы сотрудники – все до одного – понимали концепт, миссию и главную идею компании.
Siberian Wellness предстояло обучить персонал сразу по нескольким направлениям: экология, саморазвитие, SMM, стиль и здоровье.
Аудитория курса была обширная: большая часть партнеров компании проживает на территории России, а меньшая – в 65 странах мира. Все русскоговорящие, но со своим менталитетом и культурными особенностями.
Для создания образовательной платформы и самого контента нам пришлось организовать сквозную команду из совершенно разных департаментов, отделов и даже стран.
Время на разработку и запуск было ограничено: полтора месяца — жесткий несдвигаемый дедлайн. Для формирования контента был задан главный вопрос: кто он, представитель Siberian Wellness? Мы разбили обучающую программу на шесть месяцев, от одного большого офлайн-события до другого.
Какие инструменты мы использовали?
Во-первых, мы сделали обучение доступным. Программа по различным направлениям (SMM, ЗОЖ, управление, экология) была встроена во внутреннюю систему управления продажами. Не нужно нигде регистрироваться, переходить по куче ссылок – достаточно открыть новую вкладку в личном кабинете, куда сотрудники заходят ежедневно, и перейти на новый урок.
Это облегчило процесс охвата новых слушателей. Когда не нужно совершать никаких дополнительных шагов, чтобы втянуться в проект, обучение воспринимается как приятный бонус к постоянной рутине. Сейчас наша аудитория – это восемь тысяч активных пользователей.
Также важным моментом было то, что написанием самих курсов занимались не те люди, которые обычно составляют обучающие программы, а маркетологи. Благодаря этому контент получился живым, актуальным – были затронуты те вопросы, которые интересовали заказчика.
От качества контента зависел успех всего проекта, ведь самое сложное состояло в том, чтобы заразить человека идеями компании, воспитать его «под себя» и встроить в новую концепцию. Не всегда люди, занимающиеся образованием, могут уловить эту грань.
В вопросе подготовки контента двигались гибко и небольшими итерациями: создаем, запускаем, наблюдаем – затем анализируем, делаем выводы, запускаем новое. Каждый урок верстался за день до релиза в Tilda, онлайн-конструкторе.
Курсы были короткими и емкими – не дольше пятнадцати минут. Это было сделано для того, чтобы удержать слушателей до конца и не усложнять процесс. Нам хотелось создать ощущение легкости и доступности, поэтому уроки в основном были представлены в инфографике и текстовом формате, разбитом на блоки.
Также была разработана система финальных тестов, с помощью которых можно закрепить знания и проверить себя. Контент, по возможности, был связан по смыслу.
Например, в первом уроке мотивируют на то, что нужно развиваться, во втором – учат, как сделать профиль в Instagram, в третьем – рассказывают, как делать и обрабатывать фото, а в четвертом, после урока про стиль, просят сделать фото в примерочной и создать пост. В конце каждого занятия есть свое практическое задание, показывающее, как применить знания в реальной жизни.
Общение — важнейшая часть обучения
Мы хотели создать воронку живого общения, поэтому дополнительно снабдили уроки сторонним виджетом — чатом для общения пользователей внутри курса.
Готовое решение пришлось поискать. Нам хотелось найти простой способ взаимодействия с возможностью отвечать на чужие сообщения, вести модерацию и награждать самых активных слушателей — желательно автоматически.
В итоге это работает так: пользователь начинает изучение, видит поступающие сообщения в режиме онлайн, читает, включается в диалог, помогает другим или делится своим опытом и после первых уроков он становится частью большой команды.
Участники часто делятся своими результатами и обсуждают домашние задания, не уходя с урока, а за активность дополнительно получают значки и награды. С октября по апрель в чате сделано более 60 тысяч комментариев к урокам.
Также мы оставили пользователям право оценивать контент: сделали возможность инкогнито однократно поставить отрицательный, нейтральный или счастливый смайл. Сегодня мы имеем от 71 до 94% положительных оценок за урок и полтора процента отрицательных.
Продвижение и результаты
Был создан призовой фонд в 5 млн рублей для увеличения интереса и первичного вовлечения. Большинство призов были рассчитаны на саморазвитие: книги, языковые курсы, обучающие программы.
Возможность выигрыша добавила в процесс соревновательный эффект, повысила мотивацию и держала слушателей в тонусе на протяжении всего обучения.
Поскольку образовательная программа рассчитана только на внутренних пользователей, продвигали ее с помощью собственных ресурсов.
Например, мы создали промо-страницу на закрытом портале с видеороликом от создателей направлений о том, что ждет внутри курсов. Запустили брендированную систему рассылок о выходе нового урока с интересным кратким описанием. А о старте проекта и начале образовательного процесса было объявлено на большом общем событии компании офлайн, чтобы передать настроение и задать тон всему процессу.
Общие впечатления от проекта
Для компании это был большой эксперимент. У нас не было больших ожиданий, но в итоге этот проект стал огромным челленджем как для участников, так и для самой компании.
Участники провели полгода в активном темпе изучения новых материалов: в среднем они проходили по три новых урока в неделю плюс задания на самоконтроль.
Люди хорошо прокачались в разных направлениях, начали включать воображение и экспериментировать. Они стали более активными, знакомились в процессе обучения.
Финансовые результаты компании напрямую зависят от финансового успеха партнеров. По итогам обучения компания получила ситуацию win-win: активных, мотивированных, вооруженных необходимыми знаниями людей, готовых развиваться и дальше. Общий процент по продажам у активных участников вырос в среднем на восемь процентов.
За время прохождения обучения слушатели привлекли несколько тысяч новых клиентов, каждый из которых совершил как минимум одну покупку.
А главное – участники проекта получили большой заряд вдохновения и открыли для себя новые направления в привычной им работе.
Компания и дальше планирует развиваться в этом ключе – разрабатываются новые курсы и форматы.
Не винтики: как мотивировать сотрудников работать эффективнее
Большинство компаний отмечают ценность инвестиций в человеческий капитал. Согласно исследованию ВЭФ, две трети топ-менеджеров хотят в первый год получить возврат средств, вложенных в обучение сотрудников. Но лишь 17% уверены, что смогут сделать это.
Умение нанимать и удерживать лучших людей сильнее влияет на успех лидера, чем любой другой фактор, написал в книге «Как управляют лучшие» известный американский бизнес-тренер Брайан Трейси. Эффективность работы любой компании зависит от каждого сотрудника. Поэтому руководителю предприятия важно выбрать стратегию развития команды и регулярно повышать квалификацию работников.
В российских компаниях с этим бывают проблемы. В среднем квалификация сотрудника в нашей стране уступает компетенциям его западного коллеги, такой вывод в беседе с РБК озвучила вице-президент по финансам MasterCard, основатель онлайн-школы «Карьера как игра», корпоративный консультант Мария Тронина. Это в большей степени касается различных производств и сферы обслуживания.
Одна из причин этого — иерархичность и опора на связи, процветающие в российских компаниях, отметила эксперт. До сих пор на работу зачастую берут не самых компетентных и мотивированных сотрудников, а знакомых и родственников. Другая причина — раздутый штат в организациях, состоящий во многом из малокомпетентных работников, получающих высокую зарплату. Они тянут компанию вниз, но не все руководители это понимают. Мария Тронина также выделяет невысокий эмоциональный интеллект сотрудников в качестве фактора, мешающего прогрессу компании. Даже самые умные и квалифицированные работники не всегда могут понять друг друга, договориться, научиться взаимодействовать.
При этом требования к навыкам сейчас повышаются, из-за этого программы обучения устаревают быстрее, чем прежде. Это также является причиной неэффективности кадров, уверена Эльза Егорова, CEO направления HCM-платформы компании-разработчика HRtech-решений TalentTech. Зачастую компании тратят много средств на уже не эффективные процессы.
Как исправить ситуацию и повысить эффективность кадров
Избежать убытков и разорения, активно развивать предприятие поможет правильно выстроенный менеджмент. Как рассказала РБК Трендам руководитель направления МВА Нетологии Юлия Княжанская, важно «на берегу» провести грамотную оценку сотрудников и выявить их корневую мотивацию: что побуждает работать в компании, что вдохновляет, а что наоборот демотивирует. Определить это поможет несколько механизмов.
Можно действовать по принципу «сверху вниз», то есть сверить стратегические цели бизнеса с текущим его состоянием и предложить варианты развития сотрудникам, если в этом есть потребность. Например, сейчас предприятие выпускает около 1 млн изделий в год. Через два года можно повысить показатели до 2 млн. В этом случае вырастет зарплата. Но чтобы этого добиться, нужно прокачать те или иные навыки сотрудникам. Таким образом составляется план развития компетенций, чтобы бренд мог достигать поставленных целей и при этом развивать свой штат, пояснила Княжанская.
Для повышения эффективности работы команды эксперт рекомендует индивидуальный подход. Например, это могут быть личные беседы каждого с корпоративным психологом для выявления актуального состояния человека.
«Быть может, сотруднику не нужно повышение квалификации, а его проблемы на рабочем месте связаны с нездоровой атмосферой в коллективе, общей усталостью, недостатком мотивации. В таком случае специалисту может быть нужно не дополнительное обучение, а полноценный отпуск, изменение рабочего графика или новые бизнес-цели», — сообщила эксперт.
Основная задача руководителя — выявить сотрудников, нуждающихся в прокачке навыков в первую очередь. По мнению эксперта, к ним относятся те, кто недавно перешел на новую, более ответственную должность или те, кто «засиделся» на старой, но пока не понимает, куда хотел бы двигаться дальше. Их необходимо направить на переподготовку.
«Путь с точками А (где сотрудник находится сейчас) и Б (позицией, к которой человек хочет прийти в компании через некоторое количество лет) помогает понять, какими навыками/знаниями должен обладать сотрудник, чтобы достичь своей цели и усилить бизнес со своей помощью», –– резюмирует Княжанская.
Правильная мотивация не всегда возникает за счет выстроенной системы вознаграждения. Для многих сотрудников важнее личные отношения с коллективом, сообщает Мария Тронина. Часть руководителей удерживают сотрудников на харизме, уважении к собственной персоне. Люди работают во благо компании, потому что считают ее чуть ли не своим домом.
При этом в основе продуктивной стратегии лежит агрегированная аналитика, собранная в одном месте, отмечает Эльза Егорова. Это что-то сродни продвинутому дэшборду: необходим инструмент, который не только визуализирует, но и анализирует любые данные. С помощью него можно проанализировать как информацию по всей команде, так и данные по конкретному сотруднику. Важно изучить цели, вовлеченность, навыки, а затем оцифровывать все и представить руководителям или HR-специалистам подсказки, куда двигаться конкретному работнику.
Сотрудников можно разделить на три группы по уровню эффективности:
Подобное разделение поможет обратить внимание на проблемы конкретного человека и развить именно его талант, а не применять к разным людям одинаковый метод –– это бесполезно.
Вообще, универсальный подход к развитию навыков устарел, добавила эксперт. Сейчас актуально адаптивное тестирование знаний и настройка образовательного контента для человека с его уникальными пробелами в компетенциях. Если добавить к этому удобный формат, с которым сотрудник может воспользоваться контентом прямо в своем смартфоне, тогда развитие команды станет удобным и для учеников, и для их руководителей.
Нейросети в помощь
По данным Gartner, 17% организаций планируют использовать искусственный интеллект в процессе рекрутинга, а 30% внедрят эту технологию к 2022 году. В целом, пока тренд сфокусирован на оптимизации количественных показателей. Но ИИ может применяться и для персонализации внутренней карьерной траектории сотрудника. Такой подход со временем приводит к повышению производительности и улучшению показателей.
В западных компаниях этот подход применяется уже сегодня. Например, сервис Sora помогает автоматизировать рабочие процессы, построить рабочее пространство для каждого сотрудника, подыскать новичку напарника, который введет его в курс дела и так далее. Другой пример — сервис Personio, который агрегирует большие данные и отслеживает параметры каждого сотрудника с момента собеседования на всех этапах карьерного роста. Сервис уже может выполнять роль карьерного коуча и ментора, который помогает сотруднику в профессиональном развитии.
Российские компании также подхватили новый тренд. Как рассказала РБК CEO Univertus Елена Абашкина, недавно было принято решение разработать интеллектуальную систему, которая выстраивает цифрового двойника с конкретными характеристиками сотрудника. Работодатель получает возможность строить прогнозы, анализировать результативность сотрудников, необходимые инвестиции в обучение, а также составлять индивидуальную траекторию развития каждого работника. Это дает компаниям возможность повышать мотивацию и уровень вовлеченности отдельных сотрудников предприятия и команд на 20–30%, а качество планирования обучения и развития работников ― на 70%.
Как мотивировать сотрудников на работу
В любой организации случается такое, что сотрудники и даже управляющие не чувствуют мотивации, однако есть простые способы избежать уныния и апатии в коллективе.
Если вы хотите мотивировать своих сотрудников и добиться вовлечённости в процесс, вы должны привить им желание ходить на работу каждый день и проводить время с коллегами. Для некоторых эта формулировка отдаёт обречённостью и похожа на злую шутку, но не всё так безнадёжно.
Что такое мотивация персонала
Мотивация персонала – это систематический и регулярный процесс стимулирования персонала. Он включает в себя множество способов, триггеров, инструментов для повышения производительности труда. Это именно то, что заставляет сотрудников ежедневно подниматься и идти на работу, несмотря на плохое настроение, непогоду и другие обстоятельства.
Мотивация персонала преследует важную цель – увеличение продуктивности. Мотивированные сотрудники лучше справляются со сложными задачами, их качество работы выше, что выгодно всей компании. Сплоченный и «заряженный» коллектив постоянно активен и успешно справляется с новыми задачами. Также к целям мотивации персонала приписывают:
Получается, мотивация задает стандарты корпоративной культуры и тесно с ней связана, служит основной для адекватных взаимоотношений внутри всего коллектива.
Сегодня у руководителей есть масса сценариев, инструментов и способов мотивации персонала. Как совершенно бесплатных, так и довольно затратных, которые требуют капитальных вложений и времени. И здесь мы подошли к видом мотивации сотрудников.
Виды мотивации персонала
То есть здесь идет речь о таких нуждах, как признание авторитета, популярность, общение, уважение, персональное развитие и самовыражение. Рассмотрим эти виды подробнее.
Материальная мотивация воздействует на сотрудников через увеличение доходов. Не секрет, что на работу устраиваются и ради хорошей зарплаты. Ведь базовые потребности человека удовлетворяются с помощью денег. Обычно принципы и объемы материальной стимуляции персонала закрепляются в нормативных актах. К такому виду мотивации относят:
Нематериальная мотивация работает в нескольких плоскостях:
Также выделяют еще один вид мотивации, который обычно записывают в материальную. Это система штрафов и наказаний за опоздания, срывы дедлайнов и порчу имущества по вине сотрудника. Эффективен ли этот подход? Безусловно, да. Никому не хочется получить вычет из зарплаты, когда надо кормить любимого кота. Однако что эффективнее, поощрение или система штрафов – дискуссионный вопрос.
Почему сотрудники теряют мотивацию
Сотрудники теряют мотивацию по нескольким причинам. В первую очередь, потеря стимула может быть связана с личными обстоятельствами. Например, сотрудник лишился близкого для него человека, и поэтому не способен качественно делать свою работу.
В таком случае необходимо время на отдых. Тем не менее, подобные ситуации индивидуальны, и потеря мотивации происходит не по вине компании. Поэтому рассмотрим самые «популярные» причины мыслей из разряда «а не уволиться ли мне сегодня?»:
В результате компания получает выгорание персонала, некачественную работу и проблемный коллектив. Однако это можно и нужно исправить. Остановимся на том, что в силах сделать самой компании и как предотвратить подобные ситуации.
Как мотивировать сотрудников
Чтобы мотивировать сотрудников с толком, рекомендуется использовать несколько инструментов и проверенных способов:
Мотивация удаленных сотрудников
На первый взгляд кажется, что работников на удаленке сложно мотивировать. Они могут находиться на другом конце страны или вообще заграницей. Это подразумевает отсутствие личного «живого» контакта. То есть сотрудник не имеет возможности посетить просторный и светлый офис, гораздо меньше общается с коллегами. Однако это не отменяет эффективность способов мотивации, описанных выше. Например, публичная похвала или поздравление со значимыми датами реализуемы онлайн.
Какие есть инструменты для мотивации удаленных сотрудников:
Также дополнительно рассмотрим подробнее, что влияет на настроение и повышает мотивацию сотрудников. Эти факторы носят систематический характер – то есть работник встречается с этим каждый день, если работает в офисе.
Дружелюбная рабочая среда
Ваши сотрудники проводят большую часть жизни, работая в офисе. Поэтому постарайтесь, чтобы он выглядел максимально дружелюбно и привлекательно.
Когда вы создадите приятную атмосферу, которая будет гостеприимной и комфортной, ваши сотрудники станут охотнее ходить на работу каждый день.
Наличие эстетически приятного, хорошо освещенного, функционального и интересного пространства делает работу намного продуктивнее.
Первый шаг — убедиться в том, что вы обновили офисное оборудование. Нужно выкинуть допотопное оборудование, пока это в отчаянии не сделали сотрудники. Каждое рабочее место должно быть оснащено современными мощностями с запасом.
Само пространство должно быть чистым, ухоженным, настраивающим на работу. Не обязательно обустраивать офис при помощи команды элитных дизайнеров, но постарайтесь, чтобы все сошлись во мнении:
Доверие руководству
Это может показаться элементарным, но плохой менеджмент — одна из главных причин, по которой сотрудники бегут к конкурентам.
Такие вещи, как уважение, честность, поддержка и доверительно общение, являются основой. Можно предпринять определённые шаги, чтобы стать уважаемым лидером и наставником.
Если вы новичок в сфере управления, стоит почитать книги на эту тему — эффективное управление, как и любой другой навык, требует знаний и практики.
В результате, если вы проявляете положительные человеческие качества, ваши сотрудники более лояльны вам как руководителю.
Поощрение для сотрудников
Если вы хотите сохранить свою команду и мотивировать её, стоит разработать программу поощрения. Это может быть ежеквартальный бонус или проценты с продаж. Некоторые прибегают к распределению прибыли компании — опционам и дивидендам.
Если люди знают, что будут вознаграждены за хорошо выполненную работу, они будут более усердно работать и доводить дела до конца.
Пространство для роста
Если бизнес стремительно расширяется, предоставление сотрудникам возможности для роста внутри компании является огромным стимулом.
Да, есть мотивация большим деньгами, но есть и психологический фактор: доверие и уважение за работу. Если вы открываете новое место, подумайте, кто из ваших сотрудников может подойти для этой роли.
Когда вы даёте лучшим сотрудникам возможности для роста, это смещает их фокус с «это просто подработка» на «это полноценная карьера».
Прозрачность
Понимание того, как идет бизнес, делает ваших сотрудников более вовлечёнными, поэтому обязательно делитесь с ними данными о делах компании или проекта на регулярной основе.
Гибкий график
Технологии изменили рабочие процессы компаний и организацию совместной деятельности людей. Если сотрудники могут проверять рабочую почту на телефонах или завершать проекты на своих ноутбуках дома, разумно разрешить им это делать.
В исследовании Forbes 46 процентов респондентов отметили, что гибкость является наиболее важным фактором при поиске работы. Работодатели идут навстречу: 86% компаний из списка лучших работодателей Forbes 2014 предлагают разновидности гибкого графика.
Так что, будь то возможность работать на дому или свободный график, талантливые специалисты ждут от прогрессивного работодателя гибкости.
Мотивируйте сотрудников, чтобы развивались не только они, но и вся компания. Некоторые инструменты и способы стимулирования персонала не требует больших усилий со стороны руководителя. Сочетание материальной и нематериальной мотивации повышает качество работы, уменьшает текучку кадров и создает действительно продуктивную и правильную атмосферу в коллективе.