как записаться на крещение ребенка в белогорский монастырь
Цена таинства
Можно ли крестить ребенка без оглашения и причащения родителей?
На какой день можно крестить ребенка?
Рубашка и полотенце
Крестики
Цена таинства
Многих интересует в первую очередь вопрос – сколько стоит само проведение крещения? Чаще всего размер пожертвования на проведение таинства указывают в специальном прейскуранте в церковной лавке, и он колеблется от 1200 до 4000 руб. В некоторых храмах такой конкретики нет, и сумму взноса нужно обговаривать со священником.
На самом деле говорить о «цене таинства» — не совсем правильно. Как известно, церковь обязана крестить своих прихожан бесплатно, но взнос на свершаемые служения – это пожертвование, которым мы выражаем свое уважение к тем, кто трудится над приготовлениями и проведением таинства.
В ряде случаев цена пожертвования может существенно снижаться или вовсе упраздняться, например, когда батюшка крестит детей постоянных прихожан, испытывающих финансовые затруднения. Для служителей важно крестить постоянных и знакомых прихожан, а не «верующих одного дня» и тех, поэтому священник может постараться избавить прихожан от трат.
Возвращаясь к конкретным цифрам, которые существуют ради удобства прихожан, стоит упомянуть, что высокий «ценник» встречается преимущественно в самых центральных храмах. Вместе с тем, в Краснодаре находится много исторических храмов, которые ненамного дальше от центра (а кто-то назовет и их центральными), с гораздо более демократичной стоимостью пожертвования.
Нужно ли проходить «собеседование» перед крещением?
В некоторых храмах креститься без этих процедур можно – просто платите деньги. Но это не приветствуется церковью. Ведь зачем вообще крестить ребенка, если вам чуждо и не понятно само содержание веры? Совершать таинство не по правилам, без души и «спустя рукава» — значит заниматься профанацией этого таинства, а крестить ребенка только из суеверных соображений – попросту дурной тон.
Священники порой не проводят «собеседование» с постоянными прихожанами, потому что не сомневаются, что православное христианство для них – важно. А вот незнакомым людям почти наверняка предложат «огласиться». Ведь если человек совсем далек от церкви, или считает себя адептом какой-то «своей веры», ему, возможно, не стоит торопиться крестить детей.
Необходимо отметить, что традиция оглашения существует давно – с IV века желающих обратиться к христианству «оглашали», или, иными словами, более подробно знакомили с содержанием и традициями веры. Сейчас цель огласительных бесед такая же, что и шестнадцать веков назад – помочь людям веровать сознательно и ответственно.
Можно ли крестить ребенка без оглашения и причащения родителей?
Чтобы крестины в церкви прошли хорошо и запомнились как праздник, нужно заранее разобраться в том, как они будут проходить. Это касается не только знания молитв и основ веры, но и более простых вопросов – за сколько минут прийти в храм, как одеться, насколько сильно наполнить купель для ребенка, и можно ли фотографировать таинство. Все эти вопросы решаются с батюшкой индивидуально.
Можно ли фотографировать крестины?
Чтобы крестины в церкви прошли хорошо и запомнились как праздник, нужно заранее разобраться в том, как они будут проходить. Это касается не только знания молитв и основ веры, но и более простых вопросов – за сколько минут прийти в храм, как одеться, насколько сильно наполнить купель для ребенка, и можно ли фотографировать таинство. Все эти вопросы решаются с батюшкой индивидуально.
Как происходит имянаречение?
Выбирая ребенку имя, важно понимать, как происходит наречение. Малыша можно нарекать по святцам, или в честь святого, почитаемого в семье. Когда в святцах не нашлось имя ребенка, в них можно обнаружить более архаичную форму этого имени или, в крайнем случае, созвучное имя, которой подойдет для крещения. Так Олесю можно наречь Александрой, Ратмира – Романом, Марту – Марфой, и т.д. Существенные проблемы возникают только в совсем нестандартных случаях – когда детей называют в честь героев любимых сериалов или игр.
На какой день можно крестить ребенка?
Считается, что совершать таинство нужно после сорокового дня от рождения ребенка. Недоношенных малышей можно покрестить на восьмой день.
Могут возникнуть организационные сложности с крещением в праздничные дни – в храм придет много людей и станет тесно. На этом ограничения заканчиваются. В отличие от венчания, которое нельзя совершать во время поста, крестить можно в любое время.
Стоит не забывать о нормах появления в церкви – женщинам с непокрытой головой и мини-юбках, а также мужчинам в головных уборах и/или шортах вход запрещен. Впрочем, женщине могут выдать платок уже в церкви. Также не рекомендован вход в храм женщинам во время месячных.
Тысяча мелочей
Подготовьте крестильную рубашку и полотенце, и, само собой, крестик. Также понадобится иконка с изображением святого, в честь которого ребенка нарекают. Родителям и крестным рекомендуется знать такие молитвы, как «Богородица, Дева, радуйся», «Символ веры» и «Отче наш». Также существует такая традиция, что рубашку и крестик выбирают крестные, а родители берут на себя все сопутствующие траты, такие как пожертвование церкви, застолье, фотограф.
Когда вопросы решены и все подготовлено, вы можете крестить ребенка в любой день недели – главное, согласуйте этот день со священником.
Рубашка и полотенце
Существует правило – после крестильного омовения надевать ребенку чистую одежду. Специальная крестильная рубашка в церковных лавках и детских магазинах стоит от 200 до 2000 руб. При наличии желании и навыков, крестильную рубашку можно сшить самостоятельно – это непредосудительно. Для девочки понадобится крестильный чепчик, который будет стоить порядка 500 руб. Впрочем, сейчас популярно вязать чепчики самим – с помощью крючка.
Полотенце желательно иметь большое, теплое и из натуральных тканей, чтобы ребенок не простыл. Стоимость полотенца начинается от 200 руб.
Также можно приобрести специальный крестильный набор стоимостью от 450 р до 3000. В набор входят крестильное полотенце и крестильная рубашка (и чепчик – если набор для девочки), белые, как правило, в золотой вышивке.
БЕЛОГОРСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, РАСКРОЙТЕ ИСТОРИЮ БЕЛОГОРСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ СОВЕРШЕННО ПО-НОВОМУ.
ДАННАЯ ГРУППА СОЗДАНА ПЕРЕД
ДВУМЯ ЗНАЧИМЫМИ ЮБИЛЕЯМИ,
ТЕСНО СВЯЗАННЫМИ С БЕЛОГОРСКИМ
МУЖСКИМ МОНАСТЫРЕМ:
— 25 АВГУСТА
2013 ГОДА ИСПОЛНЯЕТСЯ 95 ЛЕТ СО ДНЯ МУЧЕНИЧЕСКОЙ КОНЧИНЫ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА ВАРЛААМА (КОНОПЛЕВА), АРХИМАНДРИТА БЕЛОГОРСКОГО ЧУДОТВОРЦА И ИЖЕ С НИМ УБИЕННОЙ БРАТИИ;
— 18 АПРЕЛЯ
2013 ГОДА ИСПОЛНЯЕТСЯ РОВНО 155 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА ВАРЛААМА
(КОНОПЛЕВА), АРХИМАНДРИТА БЕЛОГОРСКОГО ЧУДОТВОРЦА.
ХРАНИ ВАС МИЛОСЕРДНЫЙ БОГ.
Общее расписание богослужений в Крестовоздвиженском храме
Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря
Божественная литургия в 8-00
Всенощная служба в 16-00
Воскресные и праздничные дни:
Божественная литургия в 9-00
Всенощная служба в 17-00
(Новый год, Рождество Христово, Крещение Господне, Пасха)
Праздничная ночная служба в 23-30
Тимур Бимендин запись закреплена
Анатолий Уваров запись закреплена
Александра Шульгина запись закреплена
Климат стремительно меняется и это только начало. В конференции приведены факты реалий сегодняшнего дня, которые собраны волонтерами, учеными, академиками, писателями и просто не равнодушными людьми к судьбе нашей планеты.
На сегодняшний день существует реальный выход для нашей цивилизации.
У нас есть уникальная возможность объединиться на единой платформе и изменить потребительский формат нашего общества на Созидательный
creativesociety.com/ru
Более подробную информацию об экологии, климате и выходе из сложившейся ситуации, вы сможете узнать на международной онлайн-конференции «ГЛОБАЛЬНЫЙ КРИЗИС. ВРЕМЯ ПРАВДЫ», которая состоится 4 декабря 2021 года!
https://youtu.be/aywpxXF00gE
Лариса Набатова запись закреплена
Елена Кирикова запись закреплена
https://www.sestroretsk.com/main/135127/
Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «В нашем храме наш владыка Варсонофий. Сестрорецк (Санкт-Петербург) октябрь 2021 года»
9 октября 2021 года. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка https://www.sestroretsk.com/main/134752/
Иван Белый запись закреплена
БЕЛОГОРСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
ОН НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ЖИЛ
В ПЕРМСКОМ АРХИЕРЕЙСКОМ ДОМЕ
И БЫЛ УБИТ В ОСЕ 23 / 10 ОКТЯБРЯ 1918 ГОДА.
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЧЕ ОТЧЕ НАШ СЕРГИЕ,
МОЛИ БОГА О НАС!
Сергей Волков запись закреплена
Сергей Ярабик запись закреплена
Жанна Стрелецкая запись закреплена
БЕЛОГОРСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
ПРОСИМ ВАС ОТНЕСТИСЬ С ПОНИМАНИЕМ!
НАША ГРУППА ТОЛЬКО
Показать полностью.
ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОНАСТЫРЯ
НА БЕЛОЙ ГОРЕ,
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ПРОСИМ ОБРАЩАТЬСЯ
ПО НИЖЕ ПРИВЕДЕННОЙ ССЫЛКЕ:
БЕЛОГОРСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
МОЛИТВЫ СВЯТЫМ НАСТОЯТЕЛЯМ
БЕЛОГОРСКОГО СВЯТО-НИКОЛАЕВСКОГО
МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ.
СВЯТИИ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ
ВАРЛААМЕ, АНТОНИЕ И СЕРГИЕ,
МОЛИТЕ БОГА О НАС!
БЕЛОГОРСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Преподобномученик Евфи́мий (Коротков),
Белогорский, иеродиакон
Дни памяти:
25 августа
9 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Показать полностью.
16 февраля (переходящая) – Собор святых Пермской митрополии
Братья Владимир и Алексей Коротковы родились в Пермской губернии в семье глубоко верующих родителей.
В январе 1897 года в шестидесяти километрах от города Кунгура, в одном из живописнейших мест Пермской губернии на Белой Горе открылся Свято-Николаевский миссионерский монастырь. Открытие и устроение его сопровождалось явною помощью Божией. Настоятелем стал архимандрит Варлаам, человек глубокой веры и большой подвижник, к которому со всех концов Пермской земли шли жаждущие спасения. Пришли в монастырь и братья Коротковы. Вслед за ними пришел сюда их отец. Место это ему так понравилось, что он решил здесь остаться и прожил до кончины, перед смертью приняв иноческий постриг. В обители братья прошли все послушания и собирались принять иночество, но началась Первая мировая война, и им пришлось расстаться. Алексея призвали в действующую армию; Владимир был пострижен в монашество с именем Евфимий, рукоположен в сан иеродиакона и назначен служить на подворье Белогорского монастыря в Перми. Алексей прослужил в армии всю войну, участвовал во многих сражениях; за проявленное в боях мужество был награжден Георгиевским крестом. В феврале 1918 года он получил отпуск и поехал домой. Сразу с поезда Алексей пошел на монастырское подворье. Радость встречи для братьев на некоторое время совершенно затмила тревожные предчувствия от разливавшейся повсюду анархии. До Перми доходили известия, что советская власть приняла закон о национализации церковного имущества. Отовсюду шли тревожные слухи о нападении вооруженных отрядов на храмы и монастыри. Только два дня утешались братья радостью встречи, на третий день над подворьем разразилась беда.
Белогорская обитель была по преимуществу миссионерской; миссионерство понималось здесь широко, предполагалась борьба не только с заблуждениями раскольников и сектантов, но и с соблазнами западноевропейских материалистических учений. Поэтому из всех монастырей Пермской епархии большевики больше всех ненавидели Белогорский, и как только им удалось собрать небольшой вооруженный отряд, они сразу же двинулись разорять его. 21 февраля вооруженные большевики ворвались на монастырское подворье. Они вели себя с вызывающей бесцеремонностью: врывались в кельи с обысками, всё переворачивали и забирали вещи, которые им нравились. Среди народа начался ропот. Тогда грабители приступили к арестам; среди других были арестованы и братья Коротковы. Расправа в те годы была скорая и жестокая. Евфимия и Алексея привели на берег Камы и стали мучить. Страстотерпцы держались мужественно, и большевики после истязаний умертвили их, но топить в реке не стали, оставив изуродованные тела на льду для устрашения. Утром на них натолкнулись извозчики. Мучеников узнали, была послана срочная телеграмма родным, и ко дню погребения, назначенного на 25 февраля, приехали мать и сестры.
С утра призывал в храм на молитву колокол Белогорского подворья. К моменту отпевания сюда сошлась вся православная Пермь: тысячи свечей окружали гробы. Служились одна за другой панихиды; никому не хотелось, чтобы отпевание закончилось, не хотелось расставаться с мучениками. Благодать Божия ощутимо касалась сердец молящихся. Для всех было несомненно, что среди святых загорелись две новые звезды Пермских мучеников. Их отпевание и погребение ощущалось всеми как обретение новых святых заступников, и скорбь потери даже у родных сменилась благодатной радостью от соприкосновения со святыней.
Вскоре после мученической кончины братьев их мать и сестры приняли монашество. Одна из сестер в память мучеников писала впоследствии:
Вы были первые страдальцы за веру в наши времена.
Господь запишет в Книгу жизни навечно ваши имена.
Игумен Дамаскин (Орловский)
НА ФОТО: СВЯТЫЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК
ЕВФИМИЙ (КОРОТКОВ) ИЕРОДИАКОН БЕЛОГОРСКИЙ
И ЕГО БРАТ, МУЧЕНИК АЛЕКСИЙ (КОРОТКОВ),
СЛУЖИВШИЕ НА ПЕРМСКОМ ПОДВОРЬЕ БЕЛОГОРЬЯ,
УБИТЫЕ 9 ФЕВРАЛЯ 1918 ГОДА В ПЕРМИ
(СЛЕВА НАПРАВО ПЕРВЫЕ) РЯДОМ
СО СВОИМ ДУХОВНИКОМ,
ПРЕПОДОБНЫМ СТАРЦЕМ ОПТИНСКИМ АНТОНИЕМ (ПОТАПОВЫМ)
В ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ.
Правила паломника
Памятка паломника
Помните, что в монастыре на все испрашивают благословения (в том числе на фото и видеосъемку, въезд на территорию монастыря на автомобиле и др.) и неукоснительно его выполняют.
При совершении паломничества в Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь рекомендуем:
взять с собой бутылочки для Святой воды из источника Святителя Николая;
взять с собой деньги для пожертвований, для приобретения духовной литературы, икон и пр.;
монастырь принимает пожертвования в виде продуктов питания, мужской одежды, предметов быта;
на паломнике должен быть нательный крест.
Монастырь — это особый мир. Поскольку наш сайт предназначен для мирян, укажем на самое необходимое, что следует знать о правилах поведения в монастыре. На территории монастыря следует соблюдать церковное благочестие. Под церковным благочестием следует понимать отношение к храму, к святыням, которые в нем находятся, отношение к самому себе как к участнику церковных богослужений, как к христианину, как к дому Святого Духа. Церковное благочестие — отношение к богослужению, к иконам, ко всем предметам, которые, так или иначе, связаны с христианским вероучением. Церковное благочестие — это система правил, канонов, традиций, принятых Православной Церковью.
Конечно, церковное благочестие начинается с отношения к храму. Если человек приходит в храм с благоговением, безусловным уважением к святыням, то такого человека примут со всей душевной теплотой.
И, конечно, вне зависимости от того, умеет ли такой человек вести себя в храме, он не будет чувствовать себя здесь чужим.
Что нужно знать о правилах церковного благочестия
Прежде всего, подходя к храму, православные люди совершают крестное знамение и поясной поклон. При этом взирают на его святые купола и кресты. Крестное знамение должно совершаться благоговейно. Крестясь, человек изображает на себе символ Христовых страданий за грехи человеческие. Поэтому делать это следует с величайшим благоговением и вниманием. Небрежное совершение крестного знамения является грехом.
Громкие разговоры и неумеренная жестикуляция в храме не приняты.
И конечно, недопустимы сигналы мобильного телефона, а тем более разговоры по нему.
Одежда должна соответствовать полу. Женщины должны быть одеты в платье с длинными рукавами или в блузку (также с длинными рукавами) с юбкой, закрывающей ноги. Брюки, как преимущественно мужская одежда, не приняты. Мужчины надевают брюки (но не шорты) и рубашку. Джинсы допустимы, если не рваные и не грязные. Вообще вся одежда должна быть чистая и опрятная. По праздникам она может быть и нарядная. Волосы у мужчин должны быть аккуратно уложены и связаны (если длинные), чтобы не попадали на святыни, к которым он будет прикасаться; у женщин волосы должны быть под платком. Не приветствуется яркая и обильная косметика. Не допускается приходить в храм надушенными сильными, вызывающими ароматами.
Если вам нужно подойти к священнику, можете спросить церковных служителей, где его найти. Если священник находится в алтаре, вы можете попросить церковнослужителя, чтобы его позвали. Если же священник не может выйти, то вы не должны огорчаться или сетовать на это; когда священник занят подготовкой к богослужению, он не должен отвлекаться.
Когда подойдете к священнику, поклонитесь ему в пояс и попросите его благословить вас. Для этого сложите ладони крестом: правую на левую, ладонями вверх и преклоните голову. Священник осенит вас крестным знамением. Благословляя, священник складывает пальцы так, что они изображают греческие буквы Iс Хс, значит Иисус Христос. Получив благословение, поцелуйте руку священника, благословляющую вас, как невидимую руку Самого Христа. После этого вы можете задать вопрос. Если священник торопится, а ваш вопрос безотлагательный, постарайтесь сформулировать его кратко, без лишних подробностей.
Если вы хотите поговорить со священником или исповедоваться, то спросите, когда он сможет это сделать. Желательно договориться об этом заранее.
Обращение к священнику
Если вы не знаете имени священника, то скажите просто — «батюшка». Это русская форма обращения, она учтива, проста и приятна слуху.
Если имя священника вам известно, то можно назвать его, например «отец Виктор» или «отец Александр». Подобная форма обращения возможна и по отношению к диакону, хотя «батюшкой» его называть не принято.
Не принято также распространившееся сейчас обращение к священникам «святой отец».
К чтецам, пономарям и певцам обращаются просто по именам (имени и отчеству). Фамилии в церкви не употребляются.
Никогда не думайте, что священнику некогда с вами разговаривать и что вы не должны докучать ему своими вопросами, что священнику не до вас. Священник в храме — ваш пастырь, он должен ответить на ваши духовные запросы, помочь вам. Поэтому важные для себя вопросы, которые без священника вы не можете решить, не скрывайте из ложной скромности.
Если же это вопрос, на который может ответить любой прихожанин, не следует задавать его священнику. С некоторыми вопросами можно обращаться и к диакону, а также к пономарю или чтецу.
Но вопросы исповеди, покаяния, вопросы сугубо личные, уместно задавать только пастырю, священнику.
Где бы вы ни были, везде уместно оказать почтение священнослужителю, если вы встретились с ним. Для этого достаточно поклониться ему, чем вы выразите почтение сану и Первообразу, то есть Христу. На улице не обязательно просить благословения у священника. Но если вы хотите, то можете это сделать.
Обращение к монахам
Для того чтобы верно обратиться к насельнику монастыря, необходимо знать, что в обителях есть послушники, рясофорные монахи, мантийные монахи, схимонахи.
В мужском монастыре часть монахов имеет священнический сан (служат диаконами, священниками).
Обращение в мужском монастыре выглядит следующим образом.
К наместнику можно обратиться с указанием его должности («отец наместник, благословите») или с употреблением имени («отец Никон, благословите»), возможно, и просто «батюшка» (употребляется редко). В официальной обстановке: «Ваше Высокопреподобие» (если наместник — архимандрит или игумен) или «Ваше Преподобие» (если иеромонах). В третьем лице говорят: «отец наместник», «отец Гавриил».
К благочинному обращаются: с указанием должности («отец благочинный»), с добавлением имени («отец Павел»), «батюшка». В третьем лице: «отец благочинный» («обратитесь к отцу благочинному») или «отец. (имя)».
К духовнику обращаются: с употреблением имени («отец Иоанн») или просто «батюшка». В третьем лице: «что посоветует духовник», «что скажет отец Иоанн».
Если эконом, ризничий, казначей, келарь имеют священнический сан, к ним можно обратиться «батюшка» и спросить благословения. Если они не рукоположены, но имеют постриг, говорят: «отец эконом», «отец казначей».
Иеромонаху, игумену, архимандриту можно сказать: «отец. (имя)», «батюшка». К монаху, имеющему постриг, обращаются: «отец», к послушнику — «брат» (если послушник в преклонном возрасте — «отец»). В обращении к схимникам, если употребляется сан, добавляется приставка «схи» — например: «Прошу Ваших молитв, отец схиархимандрит».