как заполнить аттестационный лист по практике воспитателя
Аттестационный лист
Применение аттестационных листов происходит тогда, когда предприятию или организации требуется проверить сотрудников на проф. пригодность. Поводом для таких проверок могут служить самые разные обстоятельства: выявленная халатность в работе, регулярные поломки оборудования и техники, замечания со стороны клиентов и заказчиков и т.д. Следует отметить, что аттестации могут носить и плановый характер.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Для чего нужна аттестация сотрудников
В большинстве случаев процедура аттестации позволяет определить уровень профессиональной подготовки кадров, оценить теоретические и практические знания сотрудников, понять их действия в случае возникновения сложных и нештатных ситуаций.
Она считается очень полезной и дает возможность руководству предприятия своевременно принять меры к устранению недочетов в области подготовки персонала, направить сотрудников на курсы повышения квалификации или, в случае установления факта несоответствия занимаемой должности, уволить кого-либо из работников.
В большинстве организаций процедура аттестации не обязательна, а носит сугубо добровольный характер. При этом в бюджетной сфере (образование и здравоохранение) и некоторых специализированных частных компаниях такая форма экзаменации является установленной законодательно необходимостью.
Кого нельзя подвергать аттестации
Как уже говорилось выше, на некоторых предприятиях аттестация — рядовое явление, которое периодически проходят все профильные специалисты, независимо от уровня их квалификации (в числе прочих аттестацию проходят и работники, имеющие длительный стаж и научные степени). Тем не менее, есть категории граждан, которые законом защищены от подобного рода проверок. К ним относятся:
Порядок проведения аттестации
В некоторых случаях к участию в аттестационной комиссии может быть привлечен сторонний эксперт в той области, в которой трудятся проходящие аттестацию сотрудники.
Процесс аттестации чем-то напоминает экзамен: аттестируемому задаются вопросы, на которые он должен отвечать. В зависимости от результатов проверки комиссия делает выводы по каждому конкретному человеку (аттестация может проводиться как в отношении одного работника, так и сразу группы сотрудников).
Следует отметить, что к аттестации следует относиться со всей строгостью и вниманием, поскольку ее итоги могут служить поводом как к повышению сотрудника в занимаемой должности, так и к его увольнению.
Если в проведении аттестации будут выявлены какие-либо нарушения, то возможна повторная процедура. В случае если работник не будет согласен в результатами проверки, он может обратиться в суд с их обжалованием.
Если работник не прошел аттестацию
Итоги аттестации всегда бывают разными. Чаще всего, сотрудники все же соответствуют занимаемым должностям (это связано с тем, что сегодня отбор на вакансии производиться по довольно высоким критериям), но иногда все же встречаются и случаи несоответствия. При таком варианте развития событий работодатель может в письменной форме предложить сотруднику вакансию, которая подходит ему по его квалификационному уровню и если работник согласен, то его переводят на другую должность, составляя соответствующий приказ по форме Т-5. Если же вариантов с другой работой на предприятии нет или же человек в письменной же форме отказался от предложенного ему места, то происходит увольнение.
Правила составления аттестационного листа
Аттестационный лист не имеет унифицированного, обязательного к применению образца, поэтому писать его можно в свободном виде. Однако при его оформлении следует придерживаться некоторых правил. В частности, нужно обязательно указывать
При необходимости каких-то дополнений и примечаний со стороны экзаменаторов их также необходимо регистрировать в аттестационном листе.
Правила оформления
Аттестационный лист может быть оформлен как в рукописной, так и в печатной форме, как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке предприятия. Он в обязательном порядке должен быть удостоверен подписями всех членов аттестационной комиссии. Кроме того, с ним под роспись должен быть ознакомлен и сам проверяемый сотрудник. Лист составляется в нескольких экземплярах: один передается в архив компании, остальные – всем заинтересованным лицам.
Образец оформления аттестационного листа
Заполнение данных о сотруднике
В начале документа посередине строки пишется его название. Затем заполняют данные сотрудника:
Вопросы, задаваемые сотруднику
Вторая часть документа касается собственно содержания аттестации. Здесь тщательно и подробно фиксируются все вопросы, которые были заданы сотруднику по его специальности, а также его ответы на них. Затем регистрируются высказанные замечания и предложения, как со стороны членов аттестационной комиссии, так и со стороны самого проверяемого.
Решение аттестационной комиссии
Завершающая часть процедуры сводится к тому, что члены комиссии, в процессе совещания выносят решение, соответствует ли данный специалист занимаемой должности. Их вывод также вносится в аттестационный лист. Затем проверяющие дают рекомендации сотруднику по дальнейшей работе, после чего удостоверяют документ своими подписями. После этого работник также подписывает документ.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Правила и образец заполнения аттестационного листа
Обращаем Ваше внимание на правила заполнения
Образцы аттестационных листов размещены в приказах департамента общего и профессионального образования Брянской области (от 25.05.2011 года № 927 приложение № 7, от 10.06.2011 года № 1011 приложение № 5). Аттестационные листы представляются с заполненными синими полями в двух экземплярах, распечатанные на одном листе с двух сторон.
В пункте 10 прописывается должность и квалификационная категория (первая или высшая) или должность, на которую проходит соответствие. Должность прописывается без указания предмета «учитель», «преподаватель», «воспитатель», «директор», «заведующий», «заместитель директора» и т.д.
В пункте 13 прописывается квалификационная категория (первая или высшая).
Просьба при заполнении аттестационных листов сохранять расположение пунктов. Пункт 13 расположен в начале обратной стороны листа.
Выделенное красным цветом УДАЛЯТЬ.
Департамент общего и профессионального образования Брянской области
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество СЕРГЕЕВА
2. Год, число и месяц рождения 13.10.1966
3.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность
учитель физики МОУ «Гимназия № 1 имени Ю.А.Гагарина г.Клинцы
4. Сведения о профессиональном образовании, наличие ученой степени, ученого звания высшее, окончила в 1990 году «Орловский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт, специальность «физика и математика» присвоена квалификация «учитель физики и математики»
(какое учебное заведение окончил(а), когда, специальность и квалификация по диплому, ученая степень, ученое звание)
5.Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации
6. Стаж педагогической работы (по данной должности) 12 лет
7. Общий трудовой стаж 18 лет
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника ________________________
9. Рекомендации Главной аттестационной комиссии _______________________________
10.Решение Главной аттестационной комиссии уровень квалификации по должности «учитель» соответствует требованиям предъявляемым к первой_квалификационной категории
11. Количественный состав Главной аттестационной комиссии ______ человек, на заседании присутствовало __________ членов Главной аттестационной комиссии.
количество голосов за ___________ против ____________
12. Примечания _____________________________________________________________
13. Дата аттестации « _________ » ________________ 20 _____ года
Присвоена первая квалификационная категория сроком на 5 (пять) лет.
Приказ департамента общего и профессионального образования Брянской области от «________» ________ 20____года № _________
Председатель Главной аттестационной комиссии __ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя Главной ________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь Главной аттестационной комиссии _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены Главной аттестационной комиссии: _________________________________
Аттестационный лист 4 курс
аттестационный лист для студентов 4 курса, проходивших педагогическую практику по ПМ03
Просмотр содержимого документа
«аттестационный лист 4 курс»
обучающаяся на 4 курсе по специальности СПО 050144 (44.02.01) «Дошкольное образование» успешно прошла производственную практику по ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в объёме 36 часов с 01.09.2016г. по 05.12.2016г. на базе _____________________________________________________________________________.
Виды и количество выполненных работ:
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики
Качество выполненных работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Организация обследования уровня математического развития дошкольников
Организация предметно-пространственной развивающей среды в центре исследовательской деятельности, познавательной деятельности дошкольников (опыты с различными материалами)
Организация и проведение наблюдения за явлениями социальной действительности, трудом взрослых
Проведение игровых обучающих ситуаций (ИОС) экологического содержания
Проведение опытнической работы с детьми по наблюдению за ростом и развитием растений
Организация и проведение организованной образовательной деятельности (математика, ознакомление с природой, ознакомление с явлениями социальной действительности, подготовка к обучению грамоте)
Организация и проведение литературного и математического вечеров развлечений
Самоанализ процесса организации организованной образовательной деятельности и руководства ею
Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики: _________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка по итогам практики: ________________________________________
________________________ руководитель практики колледжа
__________________________ руководитель практики ОУ
Образец для заполнения аттестационного листа
(заполняется воспитателем группы)
-продемонстрировала отличный (хороший, удовлетворительный) уровень сформированности общих и профессиональных компетенций по специальности;
— показала отличные (хорошие, удовлетворительные) умения анализа организации и проведения организованной образовательной деятельности дошкольников;
— показала отличные (хорошие, удовлетворительные) умения организовывать и проводить различные виды организованной образовательной деятельности дошкольников, приобщения детей к исследовательской и опытнической деятельности, наблюдения за различными (природными, социальными явлениями), игровых обучающих ситуаций;
— широко (достаточно, удовлетворительно) использовала различные методы и приемы обучения речевой, математической, познавательной деятельности и организации различных ООД с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей;
— продемонстрировала отличные (хорошие, удовлетворительные) навыки и умения формулировать цели и задачи воспитательно-образовательной работы на занятиях, в совместной поисково-исследовательской деятельности, на вечерах развлечений;
— овладела (в целом овладела) навыками ведения учебной документации.
Аттестационный лист по практике «Первые дни ребёнка в школе»
Аттестационный лист по производственной практике ПП 03.01 Первые дни ребенка в школе для групп 3ппН, 4опН
Просмотр содержимого документа
«Аттестационный лист по практике «Первые дни ребёнка в школе»»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИПП и ФСО ФГБОУ ВО КБГУ
Аттестационный лист по производственной практике
Наименование профессионального модуля: _ ПМ.ОЗ Классное руководство_______________
Вид практики: ПП 03.01 Первые дни ребенка в школе __________________________________
Ф.И.О. студента _________________________________________________________________
Группа________________ Учебный год __2018-2019_ Семестр_7___
Специальность ___44.02.02. Преподавание в начальных классах_______________________
Место проведения практики (организация)___МКОУ СОШ № ________________________
Количество часов практики___36___
Виды, объем и качество работ, выполненных студентом во время практики:
Посещение линейки ко Дню знаний. Наблюдение и анализ встречи первоклассников 1 сентября. Анализ проведения первого урока в школе.
Анализ особенностей организации первых дней ребенка в школе. Наблюдение и анализ первых уроков математики, русского языка, чтения.
Анализ изменений в особенностях организации уроков и поведении детей на основе прошедших уроков за четыре дня.
Беседа с учителем по проблемам адаптации ребёнка в школе.
Составление списка методик для оценки готовности детей к обучению представлений об окружающем мире, отношения к школе. Проведение диагностики для оценки готовности к обучению в школе.
Подбор игр для организации деятельности детей на переменах
Наблюдение за поведением ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению. Составление педагогической характеристики на одного ученика класса по образцу.
Анализ предметной среды класса, изучение методического содержания современного кабинета
Беседа с родителями о проблемах готовности и адаптации ребенка к школе. Анализ особенностей и готовности к систематическому обучению под руководством учителя
Написание эссе на тему «Моя рефлексия по результатам проведения практики»
Обобщение результатов наблюдения и диагностики готовности студента к профессиональной деятельности учителя в первом классе. Написание письменного отчета «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению».
Изучение нормативных актов, определяющих особенности обучения первоклассников
Оформление портфолио по практике в соответствии с перечнем документов и соблюдением всех требований
Участие в конференции по итогам практики с индивидуальным выступлением, выполнением индивидуального задания, высказыванием собственных выводов и предложений по практике
Характеристика учебной и профессиональной деятельности студента
в период производственной практики
Результаты практики оценены__________________
Подписи руководителя практики_______________________/________________/
Ответственного лица организации______________________/________________/
Аттестационный лист и характеристика по практике
Просмотр содержимого документа
«Аттестационный лист и характеристика по практике»
по результатампроизводственной практики (по профилю специальности)
Титова Мария Сергеевна, обучающаяся в ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования – программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах успешно прошла производственную практику (по профилю специальности) по ПМ.03 Классное руководство; МДК 03.01.Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя в объеме 72 часа с 12 апреля по 24 апреля 2021г. в организации МАУО «Гимназия №40» г. Калининграда
Профессиональные компетенции и уровень их освоения обучающимся
Основные показатели оценки результатов
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты
ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.
ОПОР у2 Умение определять цели, задачи педагогической деятельности по видам в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся.
ОПОР у3 Умение планировать педагогическую деятельность и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся.
ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся.
ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.
ОПОР у7 Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности.
ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности.
ОПОР у12 Создание предметно-развивающей среды в соответствии с заданными параметрами.
ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.
ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах.
ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями обучающихся в образовательном процессе.
ОПОР о5 Опыт выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов (повышения квалификации, участия в конкурсах профессиональной направленности).
ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.
ОПОР о7 Опыт разработки продуктов предметно-развивающей среды.
ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями обучающихся при решении задач обучения и воспитания
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями
ПК3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.