как заводить лодочный мотор после консервации

Расконсервация лодочного мотора

как заводить лодочный мотор после консервации. Смотреть фото как заводить лодочный мотор после консервации. Смотреть картинку как заводить лодочный мотор после консервации. Картинка про как заводить лодочный мотор после консервации. Фото как заводить лодочный мотор после консервации

Если подвесной лодочный мотор был правильно подготовлен к зимнему хранению, и правильно законсервирован, проблем возникнуть с работоспособностью не должно и вовсе. Это касается и 2-х тактной, и 4-х тактной мото техники. Расконсервация подвесного мотора (это вовсе отдельная процедура) в этом случае может вовсе не понадобится.

Если при консервации цилиндров лодочного двигателя вы использовали не специальные аэрозоли, а моторные масла, то можно извлечь свечи зажигания и, отключив систему зажигания мотора (проще всего для этого поставить переключатель аварийной остановки двигателя в выключенное положение), несколько раз достаточно резко провернуть маховик ручным стартером для удаления излишков масла из камеры сгорания двигателя. Установив свечи зажигания на место, можно пробовать запустить подвесной лодочный мотор. При работоспособных свечках зажигания лодочный мотор должен сразу без проблем завестись.
Клубы дыма, которые будут сопровождать работу мотора в первые минуты после запуска, являются нормальным продуктом горения остатков масла в камере згорания, использовавшегося при смазке и консервации. В связи с этим не рекомендуется применять при консервации специально четырёхтактные масла, которые не сгорают в камере згорания полностью, а оставляют сильный налет и нагар. Конечно, количество этого лодочного масла незначительно мало, но пренебрегать этой информацией не стоит. Если лодочный мотор не запускается, придётся выяснить причину неисправности. Чаще всего подобная неисправность связана с неисправностью свечек зажигания или с проблемой в подаче топливной смеси.
Со свечками всё достаточно просто. Их необходимо извлечь и просмотреть внимательно, как они выглядят. Если свечи влажные и имеют чёрный налет или нагар, их необходимо почистить или заменить вовсе. Прокаливать и прогревать свечи не рекомендуется.
Проблема в подаче топливной смеси обычно бывает связана с залипанием иглы карбюратора поплавковой камеры в закрытом состоянии. Чаще всего это происходит по пречине неправильной подготовке и консервации топливной системы. За зимний сезон бензин успевает испариться, а масло, содержащееся в нём, практически припаевает иглу карбюратора к седлу. Чтобы избежать подобной неисправности и дополнительных проблем, надо при консервации проходить техническое обслуживание или добавлять в топливо специальные вещества и стабилизаторы. Практически каждый производитель подвесных моторов имеет такие средства и специальные присадки в своём магазине и предлагает её в продажу. В четырёхтактных подвесных лодочных моторах подобная не исправность встречается достаточно редко, поскольку масло с бензином не смешивают и смазка не попадает в топливную систему.
Проверить правильность поступления бензина в камеру сгорания подвесного лодочного мотора можно также проверив свечи зажигания. Если после длительного прокручивания мотора свечки зажигания выглядят сухими, это значит, что топливо в камеру сгорания плохо поступает или вовсе не поступает. Разрешать сложившуюся проблему придётся разборкой и диагностикой топливной системы.
Ещё одна проблема, с которой можно столкнуться при первом запуске подвесного лодочного мотора после длительной консервации, — это прилегание поршневых компресионных колец. Чаще всего это происходит, когда консервацию не проводили вообще. Замер компрессии в цилиндрах мотора поможет определить состояние поршневой. В подобной ситуации можно попробовать применить специальные аэрозоли и средства, предназначенные для очистки камер сгорания и поверхностей поршней и цилиндров. У производителей подвесных моторов такие вещества, как правило, тоже есть в продаже. В ряде случаев это помогает. Но процедуру эту следует проводить осторожно, причём обязательно проконсультировавшись с техническим специалистом производителя. Или пройти ТО на сервис центре.
Для двухтактных двигателей возможна ситуация, когда мотор завёлся, но работает не равномерно. Возможно, имеется проблема в системе перепуска топливной смеси между цилиндрами мотора. Внешне эту топливную систему легко определить по тонким трубкам, соединяющим штуцера на блоке мотора. Система перепуска имеет встроенные специальные клапана, при залипании клапанов лодочный мотор нормально функционировать конечно не будет. Причиной подобной проблемы тоже является неправильная подготовка и консервация мотора.
Для проверки работоспособности клапанов мотора необходимо отсоединить трубочки и продуть их насосом или компрессором. Нормальный рабочий клапан спокойно пропускает воздух или топливо в одном направлении и закрывается в другом. В случае залипания клапана в двигателе его можно привести в движение осторожным надавливанием на него не твёрдым и не острым предметом.
Для лодочных моторов и двигателей с электронным впрыском топлива ( имеется в виду прямой впрыск в камеру сгорания) при неправильной консервации возможна ситуация выхода из строя одной или нескольких топливных форсунок. В данном случае лучше будет обратиться в сервис тех обслуживания.
Хочется надеяться, что вышеизложенная информация по подвесным лодочным будет вам полезна, но не с практической точки зрения, а исключительно с познавательной.

Источник

Запуск лодочного мотора после зимы

И что делать если не заводится

Если консервация лодочного мотора на зиму была сделана качественно и по всем канонам служителей секты водномоторников, то никаких проблем при расконсервации мотора весной у вас возникнуть не должно. Запуск мотора после зимы должен пройти штатно.

Вскройте корпус редуктора и осмотрите состояние смазки и шестерен. Если заметили наличие воды, то смазку придётся полностью удалить, промыть редуктор бензином и залить новое масло. Вода может попасть в редуктор через сальники, так что сделайте ревизию всем сальникам и уплотнителям. Так же осмотрите подшипники. Если на них присутствуют следы ржавчины, то скорее всего придётся заменить и их.

Далее осмотр переходит на водяную помпу и резиновую крыльчатку. Весь механизм перед запуском необходимо смазать. Тщательно проверьте саму крыльчатку. За зиму резина могла потерять гибкость или вообще раскрошиться. Если есть подозрения, крыльчатку лучше заманить, т.к. выход её из строя обязательно приведет к перегреву лодочного мотора. Для смазки водяной помпы добавляем в водозаборник немного машинного масла и проворачиваем маховик.

За зиму на металлических деталях вашего лодочного мотора могла появиться ржавчина. Для борьбы с ней подойдет ружейное масло. Нанесите его немного на места со ржавчиной, подождите пару часов и смойте масло бензином.

Так же рекомендуем проверить все резиновые шланги. После испарения из них бензина, резина могла задубеть и потрескаться. Особенно это актуально если мотор хранился не одну зиму, а несколько лет.

В случае если вы запускаете лодочный мотор после длительного хранения, то не лишним будет проверить карбюратор. Возможно его придется разобрать и промыть. А если из него не сливали бензин, то там внутри все залипло. Иглу скорее всего заклинило и все рабочие отверстия забились высохшим бензином.

Если есть желание почистить цилиндры от возможной ржавчины, отложений, нагара и облегчить первый пуск то вот вам два рецепта:

Не нужно пытаться протереть цилиндры тряпочкой или еще как их механически очищать. Блок цилиндров не настолько нежный узел двигателя, чтобы за ним с тряпочкой ухаживать.

Первый запуск лодочного мотора после зимы следует выполнять на смеси топлива и моторного масла в пропорции 1:25. Но не надо на ней обкатывать весь ваш внешний бак на 25 литров. Достаточно выработать 3-5 литров и можно уже переходить на ваши стандартные пропорции.

Можно конечно весной намутить 1:100, залить в бак, завестись и выкрутить ручку газа до упора и умчаться в сиреневую даль, но… я бы так не делал.

Если не запускается лодочный мотор после зимы

Если вы столкнулись с проблемой запуска мотора после зимнего хранения, то первое куда нужно смотреть – это карбюратор. В поплавковой камере может быть мусор и разные отложения. Иглу может заклинить в закрытом положении и, когда вы будете качать грушей топливо, она будет твердая, как и положено, а топливо в карбюратор так и не попадет. Чтобы понять, что проблема в карбюраторе, можно залить топливо в цилиндры и запустить мотор. Если он запустить и через короткое время заглохнет, то это оно. Решение – разобрать, почистить, собрать в обратном порядке. Должно всё заработать.

Немного букав про WD-40, которую многие “любители” моторов используют и тут и там. ОНА:

WD-40 – это не смазка. Постоянно слышу и читаю про то, как с помощью этой жижи люди смазывают разнообразные детали в двигателях (в т.ч. и автомобильных). Скорее наоборот, вы налили её в худо бедно смазанные детали, а она вымыла остатки смазки, обезжирила поверхности и предоставила коррозии простор для действий. Потом не удивляйтесь, что после такой обработки коррозия ещё больше усилиться. ВДшка не обеспечивает антикоррозийной защиты.

После обработки металлических деталей с помощью WD-40, протрите место обработки насухо и нанесите смазку (ружейное масло, литол, моторное масло) или что так у вас предусмотрено для этого.

Источник

Консервация и хранение лодочного мотора зимой

как заводить лодочный мотор после консервации. Смотреть фото как заводить лодочный мотор после консервации. Смотреть картинку как заводить лодочный мотор после консервации. Картинка про как заводить лодочный мотор после консервации. Фото как заводить лодочный мотор после консервации

как заводить лодочный мотор после консервации. Смотреть фото как заводить лодочный мотор после консервации. Смотреть картинку как заводить лодочный мотор после консервации. Картинка про как заводить лодочный мотор после консервации. Фото как заводить лодочный мотор после консервации

Перед хранением, мотор необходимо законсервировать, — это правило необходимо выполнять, в независимости от того, при какой температуре будет храниться агрегат. Благодаря этому, устройство весной будет полностью рабочим. Неправильное хранение двигателя приведет к тому, что после зимних холодов на покупку новых комплектующих придется потратить внушительную сумму.

Подготовка мотора к зимнему хранению.

Сначала поверхность мотора следует промыть чистой водой и дать агрегату полностью высохнуть. При предварительной подготовке необходимо удалить излишки влаги из охлаждающей системы. Для проверки мотор устанавливают на горизонтальную поверхность, откручивают кабели от свечей зажигания, а затем проворачивают, применяя ручной стартер, добиваясь полного удаления остатков воды из охлаждающей системы. Немного влаги все же остается, поэтому для хранения мотора следует подобрать отапливаемое помещение, — так лучше сохранятся комплектующие из резины и пластика.

как заводить лодочный мотор после консервации. Смотреть фото как заводить лодочный мотор после консервации. Смотреть картинку как заводить лодочный мотор после консервации. Картинка про как заводить лодочный мотор после консервации. Фото как заводить лодочный мотор после консервации

Следующий этап подготовки двигателя к зимнему хранению – обязательная очистка всех элементов устройства от загрязнений. Разбирать двигатель при этом не требуется. Для проведения очистки во все цилиндры хорошо прогретого устройства заливается керосиново-масляная смесь (пропорция керосина и масла — 80% и 20%). Агрегат располагают так, чтобы свечные отверстия смотрели вверх, при этом поршни должны закрыть выпускные окна. Керосиново-масляную смесь выливают по истечении 12 часов, а чтобы добиться выгорания остатков, мотор включают на полчаса.

Как консервировать лодочный мотор на зиму.

Начинать этот шаг необходимо с прогревания двигателя, расположив его свечными отверстиями вверх, и зафиксировав поршни в положении НМТ, добавив по 570 кубических см авиамасла МС-20. По истечении трехминутного промежутка коленчатый вал потребуется повернуть на пару оборотов и установить в вертикальном положении, после чего снова следует повернуть коленвал за маховик на 4 оборота. Стоит уделить внимание и свечам зажигания – их следует очистить от загрязнений и вернуть на место.

Часто при организации зимнего хранения прибегают и к иному методу консервирования. Включенный мотор доводят до рабочей температуры, после чего следует отключение топливного шланга. Применяя шприцем, в смесительную камеру постепенно добавляют 150 кубических см автотракторного масла вплоть до того момента, когда двигатель заглохнет.

Важные моменты при консервации.

Перед тем, как оставить двигатель для зимнего хранения, следует тщательно осмотреть агрегат для выявления скрытых поломок, проверить трубки подачи топлива и электрическую систему, а также подтянуть крепления. Для сохранения глянцевой поверхности мотора, агрегат следует обработать автомобильным маслом или мастикой.
Если вы правильно организуете зимнее хранение мотора, то весной устройство будет полностью готово к эксплуатации.

Почему масло в редукторе нужно менять осенью?

как заводить лодочный мотор после консервации. Смотреть фото как заводить лодочный мотор после консервации. Смотреть картинку как заводить лодочный мотор после консервации. Картинка про как заводить лодочный мотор после консервации. Фото как заводить лодочный мотор после консервации

Масла, которые отработали весь сезон, иногда очень существенно окисляются. Если старое масло остается в двигателе, то металл его подвергается деструктивному процессу коррозии.

Помимо этого, в редуктор по различным причинам попадать могут капли влаги (то бишь, воды). В помещении холодном жидкость может превращаться в лед. Редуктор также может поломаться, а ремонт его является, как ни крути, делом достаточно дорогостоящим.

Очередным положительным моментом замены масла с осени является возможность обнаружения быстрой поломки редуктора. Это самое лучшее решение для того, чтобы устранить проблему заранее до поломки. Для того, чтобы смазать лодочный мотор, подойдет как минеральное, так и синтетическое моторное масло.

Расконсервация лодочного мотора после зимы.

Многие владельцы лодок задаются вопросом, как правильно расконсервировать лодочный мотор после зимы. Лодочный мотор после зимнего перерыва, на самом деле, расконсервировать не так уж и трудно, если он эксплуатировался и хранился так, как нужно (из-за этого, зачастую, и возникают трудности).

После того, как все действия будут последовательно выполнены, просто удаляйте смазку, после чего – промойте редукторный корпус. При выполнении данного действия, лучше всего использовать обыкновенный бензин и смотреть на состояние подшипников. Очень важно менять заржавевшие подшипники, смазывать крыльчатку и помпу водяную.

В межсезонье есть риск утраты эластичности этого элемента, однако для хорошей смазки нужно стараться аккуратно переворачивать мотор, чтобы маховик был внизу. После этого следует заливать в водозаборник немного автола либо масла.

Когда выполняется такая процедура, как последовательная расконсервация лодочного мотора, часто нужно бороться с последствиями коррозии – попросту говоря, со ржавчиной. Чтобы коррозия была удалена, можно использовать ружейное масло, которое необходимо аккуратно наносить на пораженные места, после чего – смыть его бензином. После того, как все рассмотренные действия будут выполнены, можно будет запускать мотор. Если свечи работают хорошо, то двигатель заводиться должен без каких-либо проблем.

После того, как первый запуск двигателя будет совершен, через несколько первых минут функционирования его может наблюдаться дым. Бояться возникновения дыма не нужно, ведь клубы его – результат горения применяемого при консервации агрегата масла. Ничего особенного при возникающем дыме не наблюдается.

Какие могут возникнуть трудности при расконсервации.

При осуществляемой процедуре расконсервации лодочного двигателя, может возникать ситуация с отсутствием запуска (абсолютно полным, причем) мотора. В данном случае, паниковать нисколько не нужно – необходимо лишь определить причину этой проблемы, которая может проявляться в недостаточно качественной подаче используемого топлива либо некоей неисправности ранее работающих свечей. Иногда достаточно всего лишь заменить свечи (прокаливать их не рекомендуется – экономия такая может плохо сказаться на качестве функционирования двигателя либо привести к поломке его).

Проблематичная подача горючего также может быть вызвана неисправностью некоторых элементов карбюратора. Во избежание в будущем различных проблем, необходимо при консервации предварительно стараться добавлять в топливо либо стабилизатор, либо присадки, которые предназначаться должны именно для Вашего мотора и быть действительно оригинальными.

Источник

Как заводить лодочный мотор после консервации

Консервация лодочного мотора на зиму. Расконсервация

Подготовка к хранению и расконсервация подвесного лодочного мотора

Консервация лодочного мотора

По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

Что мы рекомендуем сделать:

— Если вы обладатель 2-тактного мотора, смажьте внутренние части двигателя во избежание коррозии металла. Если вы владеете 4-тактным мотором, необходимо смазать стенки цилиндров и заменить масло в картере.

— Обязательно слейте из бака топливо, а также из карбюратора и фильтра отстойника.

— Произведите замену масла в редукторе. В случае если вы подозреваете, что в редуктор попала вода, то утечку нужно ликвидировать (перед заправкой маслом).

— Промойте подкапотное пространство и внешние поверхности пресной водой.

— Прошприцуйте водоотталкивающей смазкой все точки смазки и смажьте все подвижные соединения.

— Самое оптимальное положение для хранения лодочного мотора – вертикально подвешенное. Храните мотор в сухом помещении, желательно накрыть его непрозрачным чехлом. Благодаря этому, пластмассовые детали и лакокрасочное покрытие будут защищены от грязи и солнечных лучей.

Подготовка к рыболовному сезону – расконсервация лодочного мотора

Для того чтобы начать использовать лодочный мотор после длительной консервации, обязательно подготовьте его во избежание проблем на воде, а также для обеспечения надежной и длительной работы двигателя.

— Проверяем редуктор на наличие подтеков масла. При наличии подтеков необходимо устранить причину.

— Выкручиваем свечи зажигания и несколько раз прокручиваем двигатель ручным стартером, предварительно убедившись, что шнур безопасности не одет на аварийный выключатель двигателя. Это нужно для того чтобы выдуть из картера и цилиндров двигателя излишки масла. Вкручиваем обратно старые свечи зажигания.

— Проверяем уровень масла в картере двигателя (4-тактные моторы), в случае необходимости доливаем до необходимого уровня.

— Заполняем топливную систему бензином. Проверяем отсутствие утечек топлива. В случае обнаружения утечки устраняем причину.

— Проверьте, что дроссельная заслонка вращается свободно, не заедает.

— После того как запустили мотор со старыми свечами зажигания (чтобы выработать смазку), меняем свечи зажигания.

— Если перед подготовкой к консервации не выполнялось ТО, то выполните его сейчас.

Смазочные материалы

Масло в картер для 4-хтактных лодочных моторов:
• API: SE, SF, SG, SH
• SAE: 10W-30 или 10W-40

Масло для 2-тактных моторов:
• API: TC-W3
Размешивается в пропорции (масло/бензин): 1/25 – на период обкатки, 1/50 –обычная эксплуатация

Масло в редуктор (для 2-тактных и 4-тактных) – масло для гипоидных (шестеренчатых) редукторов:
• SAE: 90, 80W90

Пожалуйста, внимательно выбирайте масло для своего двигателя. Порошковая сажа со временем превращается в окаменевший, трудновыводимый налёт. Прочность его настолько велика, что приводит к деформации деталей, преждевременному выходу двигателя из строя.

Расконсервация лодочного мотора

как заводить лодочный мотор после консервации. Смотреть фото как заводить лодочный мотор после консервации. Смотреть картинку как заводить лодочный мотор после консервации. Картинка про как заводить лодочный мотор после консервации. Фото как заводить лодочный мотор после консервации

Если подвесной лодочный мотор был правильно подготовлен к зимнему хранению, и правильно законсервирован, проблем возникнуть с работоспособностью не должно и вовсе. Это касается и 2-х тактной, и 4-х тактной мото техники. Расконсервация подвесного мотора (это вовсе отдельная процедура) в этом случае может вовсе не понадобится.

Если при консервации цилиндров лодочного двигателя вы использовали не специальные аэрозоли, а моторные масла, то можно извлечь свечи зажигания и, отключив систему зажигания мотора (проще всего для этого поставить переключатель аварийной остановки двигателя в выключенное положение), несколько раз достаточно резко провернуть маховик ручным стартером для удаления излишков масла из камеры сгорания двигателя. Установив свечи зажигания на место, можно пробовать запустить подвесной лодочный мотор. При работоспособных свечках зажигания лодочный мотор должен сразу без проблем завестись.
Клубы дыма, которые будут сопровождать работу мотора в первые минуты после запуска, являются нормальным продуктом горения остатков масла в камере згорания, использовавшегося при смазке и консервации. В связи с этим не рекомендуется применять при консервации специально четырёхтактные масла, которые не сгорают в камере згорания полностью, а оставляют сильный налет и нагар. Конечно, количество этого лодочного масла незначительно мало, но пренебрегать этой информацией не стоит. Если лодочный мотор не запускается, придётся выяснить причину неисправности. Чаще всего подобная неисправность связана с неисправностью свечек зажигания или с проблемой в подаче топливной смеси.
Со свечками всё достаточно просто. Их необходимо извлечь и просмотреть внимательно, как они выглядят. Если свечи влажные и имеют чёрный налет или нагар, их необходимо почистить или заменить вовсе. Прокаливать и прогревать свечи не рекомендуется.
Проблема в подаче топливной смеси обычно бывает связана с залипанием иглы карбюратора поплавковой камеры в закрытом состоянии. Чаще всего это происходит по пречине неправильной подготовке и консервации топливной системы. За зимний сезон бензин успевает испариться, а масло, содержащееся в нём, практически припаевает иглу карбюратора к седлу. Чтобы избежать подобной неисправности и дополнительных проблем, надо при консервации проходить техническое обслуживание или добавлять в топливо специальные вещества и стабилизаторы. Практически каждый производитель подвесных моторов имеет такие средства и специальные присадки в своём магазине и предлагает её в продажу. В четырёхтактных подвесных лодочных моторах подобная не исправность встречается достаточно редко, поскольку масло с бензином не смешивают и смазка не попадает в топливную систему.
Проверить правильность поступления бензина в камеру сгорания подвесного лодочного мотора можно также проверив свечи зажигания. Если после длительного прокручивания мотора свечки зажигания выглядят сухими, это значит, что топливо в камеру сгорания плохо поступает или вовсе не поступает. Разрешать сложившуюся проблему придётся разборкой и диагностикой топливной системы.
Ещё одна проблема, с которой можно столкнуться при первом запуске подвесного лодочного мотора после длительной консервации, — это прилегание поршневых компресионных колец. Чаще всего это происходит, когда консервацию не проводили вообще. Замер компрессии в цилиндрах мотора поможет определить состояние поршневой. В подобной ситуации можно попробовать применить специальные аэрозоли и средства, предназначенные для очистки камер сгорания и поверхностей поршней и цилиндров. У производителей подвесных моторов такие вещества, как правило, тоже есть в продаже. В ряде случаев это помогает. Но процедуру эту следует проводить осторожно, причём обязательно проконсультировавшись с техническим специалистом производителя. Или пройти ТО на сервис центре.
Для двухтактных двигателей возможна ситуация, когда мотор завёлся, но работает не равномерно. Возможно, имеется проблема в системе перепуска топливной смеси между цилиндрами мотора. Внешне эту топливную систему легко определить по тонким трубкам, соединяющим штуцера на блоке мотора. Система перепуска имеет встроенные специальные клапана, при залипании клапанов лодочный мотор нормально функционировать конечно не будет. Причиной подобной проблемы тоже является неправильная подготовка и консервация мотора.
Для проверки работоспособности клапанов мотора необходимо отсоединить трубочки и продуть их насосом или компрессором. Нормальный рабочий клапан спокойно пропускает воздух или топливо в одном направлении и закрывается в другом. В случае залипания клапана в двигателе его можно привести в движение осторожным надавливанием на него не твёрдым и не острым предметом.
Для лодочных моторов и двигателей с электронным впрыском топлива ( имеется в виду прямой впрыск в камеру сгорания) при неправильной консервации возможна ситуация выхода из строя одной или нескольких топливных форсунок. В данном случае лучше будет обратиться в сервис тех обслуживания.
Хочется надеяться, что вышеизложенная информация по подвесным лодочным будет вам полезна, но не с практической точки зрения, а исключительно с познавательной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *