какая планета отвечает за обучение
Высшее образование в гороскопе
Уже по традиции скажу, что на статью вдохновила Ольга. Мне захотелось раскрыть эту тему, т.к. астрологи обычно об этом не говорят.
Эта тема не является животрепещущей и продающей. Но на мой взгляд, это не значит, что она не заслуживает внимания.
Сейчас к высшему образованию относятся намного проще, чем раньше. Думаю, что эта простота негативно сказалась на качестве знаний.
Есть огромный выбор учебных заведений, направлений, поэтому разбирать гороскоп стало сложнее.
И тут произошло то, что с профессиями. Специальностей стало больше. Те, что раньше были редкими, сейчас широко распространены. Конечно, не всегда полученный диплом означает работу по нему.
В наше время и не все стремятся к получению вышки. Я, например, добровольно отказалась от пустой траты времени. На момент, когда надо было поступать, у меня уже была профессия астролога. Чтобы хотя бы удовлетворительно учиться, нужно тратить много времени.
Что надо идти на пару, а то опоздаю. Как вспомню — так вздрогну. Моя учёба проходила ужасно. Такое разочарование!
Даже не знаю с чем сравнить. Представьте, что в интернете вы заказали кучу платьев по вашему размеру, цвету, фасону. К вам приезжает вагон одежды, которая вам не подходит ни по размеру, ни по цвету.
И это ощущение увеличьте на 100 и получите моё. Когда мы поступали, то все грезили, что будем переводчиками. У нас действительно было много иностранного языка. Но качество — отвратительное. Лишь пару светлых пятен было — учительница перевода Галина Геннадьевна, фонетики Татьяна Александровна.
Эти люди не потрудились дать то, что нужно. Качественно приклеить информацию. Натренировать навык у учеников, а не показать себя. Помимо этого я попала в жуткое окружение. Добрая половина группы бухала. Нет, не пили, культурно закусывая лимоном. Именно это слово. На первом курсе был скандал. Одна девочка из группы настолько много в себя влила, что потеряла сознание. Вот в такой «интересной» компании мне предстояло учиться.
Можно читать отсюда
Было пару человек, которые скрашивали моё одиночество. Но о себе уже достаточно сказано, перейдём к гороскопу. Не новость для вас, что за высшее образование отвечает 9 дом. Вместе с ним примешивается и Меркурий, и управитель 1 дома, и даже Солнце.
Этот дом отвечает не только за вышку. Это духовное развитие. Да, согласна, что с получением диплома не всегда таковое присутствует. Раньше было иначе, поэтому и именно из древности этот принцип перекочевал к нам.
А у вас сложный случай?
Трактовка есть ещё — саморазвитие. С этим, думаю, понятно. Почему смотрим парнишу Меркурия? Он нам сообщает информацию об обучении. Например, люди с лингвистическим образованием имеют Меркурий в земной стихии, в Рыбах.
Управитель 1 дома и Солнце похожи своим функционалом в плане высшего образования. Здесь вы и без меня знаете, что означает и первое, и второе. Остальную часть статьи мне хотелось бы посвятить сложным случаям.
Уверена, что большинство из вас имеют заблуждения по этому вопросу. Например, о Солнце в 9 доме. Классика жанра говорит о том, что это должно быть чуть ли не эстрадно-цирковое обучение. Нет.
Марс в 9 доме
Это всего лишь признак того, что человек получает одну из самых распространённых профессий. Марс в этом доме может дать 2 и больше дипломов о высшем. Но нужно тщательно рассмотреть, что ещё есть в этом доме. Если там целый стеллиум, то мы правы.
А если рядом стоит, к примеру, Венера, то это не сработает. Эта планета располагает к лени. А вот если в составе будет ещё и Солнце, то это вечный студент. У меня была клиентка, у которой Солнце, Марс, Меркурий, Уран и Венера в доме номер 9.
Стеллиум
Она завсегдатай различных тренингов, курсов, 3 высших образования. Остановиться? Нет. Это её жизнь. Был ещё один аналогичный случай, но там человек ушёл в науку. Сатурн может говорить о том, что образования не будет.
Уран в 9 доме ведёт себя по-разному. И многое зависит от других указаний. В одном случае он даст образование с научным уклоном, а в другом — новую специальность. В третьем — вышка пилота или авиаконструктора.
Нептун тоже даёт учёбу по новой профессии. Его, увы, тоже нужно конкретизировать через управитель 9 дома и Меркурий. Плутон в этом доме не самый лучший гость, т.к. он означает, что учёба пройдёт какой-то кризис либо будет связана с медицинской направленностью.
Плутон в 9 доме
Тоже нужно смотреть один ли он в 9 или нет. Если рядом Луна, то это может быть прерывание учёбы в результате декрета. У меня есть случай — эти 2 планеты + приближённая к Солнцу планета и само Солнце в доме номер 9.
Положение в шахте управителя этого дома или этой планеты означают отклонение от стандарта. Ретроградность этой планетки не означает, что будут какие-то задержки и препятствия в учёбе. Это больше актуально для школы. Действительно детки с ретро-Меркурием не сразу начинают учиться. Иногда не получается из-за бюрократических пропастей.
Ретроградный Меркурий
Т.е. не спешите сразу грешить на ребёнка. Тут может быть проблема в переезде, поэтому обучение приходиться прерывать. Иногда в результате болезни, но это очень редкая трактовка. Наблюдала такое только один раз.
Девочка постоянно болела и лежала в больницах, поэтому её перевели на домашний вариант. К ней приходили учителя. Если говорить о направлении обучении по вышке, то часто люди выбирают документоведение.
Конечно, эту тему можно продолжить. Ведь остался за кадром вопрос об управителе 9 дома. Но это тема для отдельной статьи. В заключении скажу, что нужно отдать первенство за соединением планеты-управителя 9 дома.
И не стоит слишком буквально искать специальность. Например, ранее вы видели «документоведение». Сюда входят все направления, связанные с бумажками. То же архивоведение. Надеюсь, что правильно назвала.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Сообщества
—Статистика
Указания на способность ребенка к обучению в натальной карте
Когда ребенок начинает учиться в школе, многие родители сталкиваются с проблемой, что, несмотря на творческий потенциал и любознательность, малыш не радует теми результатами, на которые настроены родители. Почему так происходит? На этот вопрос может ответить астролог, построив натальную карту ребенка и найдя указания на способности ребенка.
Для анализа способностей ребенка в обучении, мы должны оценить в первую очередь положение и аспекты Меркурия в карте, поскольку эта планета отвечает за интеллектуальные, познавательные и аналитические возможности.
Положение Меркурия в земной стихии (Телец, Дева, Козерог) свидетельствует о способности мыслить конкретно, логично, аналитически. Такие дети показывают хорошие результаты в «конкретных» предметах – естествознании, математике, геометрии, физике. У них может быть недостаточно фантазии, сложность в выражении своих мыслей (особенно, если Меркурий в Тельце или Козероге) из-за чего будут страдать гуманитарные предметы, где нужно владеть способностями рассуждений. Ребенку с земным Меркурием, надо показать от начала до конца, как выполняется то или иное задание. Ему необходимо, чтобы материал был подан четко, логично, понятно и желательно на конкретных примерах. Абстрактную информацию земной Меркурий воспринимает плохо. Нужно помочь ребенку научиться мыслить более образно: обращать его внимание на красоту природы, рассматривать с ним произведения искусства. Хорошо было бы упражняться в придумывании сравнений, синонимов, аллегорий, учить его развернуто рассказывать об увиденном, слагать стихи. Все это будет развивать его мыслительные способности.
Меркурий в Тельце дает ум практичный, конструктивный, склонный к размышлениям. Он размышляет несколько медленно, но его мысли всегда хорошо продуманы. То, что ребенок с тельцовым Меркурием поймет – он запомнить надолго.
Меркурий в Деве дает аналитический склад ума: он логичный, научный, критичный, предусмотрительный. Ребенку с девьим Меркурием будет нравиться учиться, экспериментировать, систематизировать информацию, выражать свои мысли точно и ясно.
Меркурий в Козероге дает методичный, основательный и консервативный ум. Мышление может быть медленным, но глубоким. Ребенок с козерожьим Меркурием будет ответственно подходить к обучению, отсевать лишнее, оставляя лишь ту информацию, которая необходима. Его изложение мыслей может быть сухим, сдержанным, зато всегда по существу.
Если Меркурий находится в водной стихии (Рак, Скорпион, Рыбы) – это положение дает потрясающее воображение, способное давать яркие и необычные образы, отличную интуицию и хорошую память. Такой Меркурий ориентируется в первую очередь на свои ощущения и это дает большой творческий потенциал, возможность посмотреть на привычные вещи с непривычной стороны. К сожалению, это качество не ценится в наших школах, где от детей требуется в первую очередь четкого выполнения требований учителя. Ребенок с Меркурием в воде (или преобладанием водной стихии в гороскопе) может плохо вписываться в общие рамки: он мечтательный, рассеянный, «вещь в себе». В этом случае нужно помочь малышу научиться концентрировать свое внимание: для этих целей хорошо подойдут восточные единоборства (ушу, каратэ), упражнения на внимательность. Также необходимо развивать творческую одаренность ребенка, учить облекать образы в слова, предлагать малышу в свободное время писать сочинения на различные темы, помогать ему «раскрепостить» выражение своих мыслей. Дети с водным Меркурием хорошо чувствуют музыку, неравнодушны к искусству.
Меркурий в Раке дает эмоциональный, впечатлительный, интуитивный ум и хорошую память. Чтобы ребенок с рачьим Меркурием хорошо что-то запоминал нужно дать ему возможность связать информацию с каким-то ощущением или музыкой.
Меркурий в Скорпионе дает проницательный, саркастичный, острый ум. У него большая склонность к расследованиям, его будут интересовать различные тайны и загадки. Ребенка со скорпионским Меркурием влекут вопросы психологии, эзотерики, жизни и смерти.
Меркурий в Рыбах дает глубокий, чувствительный, интуитивный ум. Его мышление может быть тонким, изменчивым, восприимчивым, у него сильно развит эстетический вкус. Его мысли могут быть сильно оторванными от земли, воображение будет очень яркое, активное, стремящееся понимать неизведанное. Такой ребенок может плохо учиться из-за того, что он будто живет в своем мире. Помочь улучшить школьные показатели ему поможет также связь информации с ощущениями, кроме того, рыбий Меркурий восприимчив к обучению во сне.
Если Меркурий в огненной стихии (Овен, Лев, Стрелец) – такой ребенок быстро схватывает, запоминает материал, у него концептуальное мышление. Но часто он желает заниматься только теми предметами, которые ему по душе, а те, которые не нравится – предпочитает игнорировать. Он обладает даром слова, ответы его часто яркие и экспрессивные – за счет этого он может легко компенсировать недостаточность знаний. Такие дети имеют возможность хорошо учиться, если могут побороть свою лень и нежелание заниматься неинтересной и рутинной работой. Нужно стараться заинтересовать ребенка даже самым неинтересным предметом (и здесь достаточно только небольшого импульса, толчка), учить его усидчивости и трудолюбию. Поскольку огненная стихия любит самостоятельность – не нужно нависать над малышом пока он делает уроки – в этом плане свобода даст лучший результат. Однако давая свободу, родитель должен ее ненавязчиво контролировать. Проявите к обучению ребенка искренний интерес, расспросите, что он нового узнал из сегодняшнего урока, предложите ему решить какую-нибудь логическую задачу – обязательно хвалите за хорошие результаты. Если для малыша с огненным Меркурием учеба станет интересным процессом получения необычных знаний (а не унылой рутиной) – он будет учиться на отлично.
Меркурий во Льве дает яркий творческий ум, великолепные познавательные способности. Ребенок с львиным Меркурием будет стремиться к демонстративности, и ему нужно создавать условия для того, чтобы он мог «блеснуть» умом. Есть хорошая склонность к концентрации, он может сфокусировать свои мысли, направить их в нужное русло и достичь хорошего результата.
Меркурий в Стрельце дает ум, склонный к философствованию, абстрактным рассуждениям, к исследовательской деятельности. Ребенок со стрельцовым Меркурием пытается понять общие принципы, вывести свои собственные закономерности. Его уму нравится открывать для себя новые горизонты, он любит путешествовать, наставлять и учить других.
Меркурий в воздушной стихии (Близнецы, Весы, Водолей) дают живость ума, любознательность, хорошую память, аналитические способности – все то, что необходимо в обучении. Однако к этому присоединяется и желание ухватить все и сразу, везде успеть, не пропустить ничего интересного – и это может привести к тому, что ребенок будет «рассеиваться». Родителям нужно сесть с ребенком и составить список приоритетов: для этого лучше разделить все занятия на три группы: в первой ежедневные важные и обязательные, во второй те, которые можно делать раза два-три в неделю, а в третьей – то, что делается, если вдруг возникает свободное время. Естественно, что школьные дела должны быть в первой группе. Воздушный меркурий также очень зависим от интереса к предмету, кроме того, ему интересна различная коллективная деятельности. Поэтому заинтересовывать малыша предметом — очень важно для хороших результатов в обучении. А еще его нужно втягивать в различные олимпиады и секции, которые перекликаются с теми школьными предметами, на которые вы делаете ставку.
Меркурий в Близнецах дает ум быстрый, разносторонний, любознательный, логичный. Ребенок с близнецовым Меркурием будет иметь талант к языкам, науке, искусству, он будет общителен и юмористичен.
Меркурий в Весах дает рациональный, сбалансированный, сравнивающий ум. Ребенок с весовским Меркурием будет во всем искать причинно-следственные связи, он постоянно будет все взвешивать в поисках гармонии и идеальной пропорции. Его будет увлекать литература и искусство.
Меркурий в Водолее дает оригинальный, изобретательный, научный ум. Его мышление будет беспристрастным, теоретическим, а возможно эксцентричным и радикальным. Ребенок с водолейским Меркурием будет стремиться к научным познаниям, его будут увлекать общественные темы, исследования в области космоса, научно-технический прогресс.
Важно и то, какие аспекты имеет Меркурий в натальной карте ребенка.
Аспекты Меркурия с Венерой дадут ребенку врожденное чувство прекрасного, он будет интересоваться искусством, будет стремиться к поиску красивых формулировок для своих мыслей. При гармоничных аспектах с Венерой Меркурий будет часто получать хорошие оценки просто так, за «красивые глаза».
Аспекты Меркурия с Марсом будут свидетельствовать об интересах военной темой (особенно у мальчиков), такого Меркурия будет увлекать история, особенно те ее места, которые рассказывают о сражениях и боевых действиях. Ум будет сильным, напористым, активным.
Аспекты Меркурия с Луной будут свидетельствовать о большой впечатлительности, интуитивности, хорошей памяти. Такого Меркурия увлекают темы, связанные с бытом, детьми, семейными отношениями, кулинарией.
Аспекты Меркурия с Солнцем говорят о ярком, индивидуалистичном, творческом мышлении. Чтобы простимулировать такой Меркурий к хорошему обучению, нужно затронуть его тщеславие и амбициозность.
Аспекты Меркурия с Юпитером дадут интерес к общественным наукам, политологии, основам права. Такой Юпитер даст хорошую способность в формулировке понятий, поиске смыслов, создании различных концепций. Гармоничный аспекты Меркурия и Юпитера принесут талант публичных выступлений, преподавательский дар.
Аспекты Меркурия с Сатурном свидетельствуют о хорошей работоспособности, самодисциплине, целеустремленности, способности к концентрации – что является необходимым условием для хорошего обучения.
Аспекты Меркурия с Ураном дадут научный склад ума, исследовательский талант, способность к озарениям, нестандартным и ярким формулировкам. Мощную энергию Урана нужно обязательно пустить в мирное русло – иначе он может разрушит психику. В сфере интересов Урана: физика, астрономия, космос, будущее, литература, социум.
Аспекты Меркурия с Нептуном свидетельствуют о необычном складе ума: оторванном от реальности, интуитивном, нетривиальном. Гармоничные аспекты Меркурия с Нептуном могут дать гениального писателя, музыканта, ученого. В сфере интересов Нептуна: другие миры, фантастика, химия, музыка, религия, непознанное.
Аспекты Меркурия с Плутоном дадут человека, который всегда будет стремиться докопаться до сути всего. Его ум настолько резкий и пронизывающий, что никакие секреты не останутся нераскрытыми. В сфере интересов Плутона: медицина, психиатрия, криминалистика.
Таролог. Астролог. Магическая помощь и консультации по разным вопросам. http://ladamagi.grupla.ru/
Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю
Факторы интеллекта в астрологической карте
Факторы интеллекта в астрологической карте
Опыт говорит, что при анализе интеллекта лучший путь — ставить конкретные вопросы, например: где в карте отражен интеллект, какого типа интеллектом обладает данный человек, что может воспрепятствовать свободному развитию его интеллекта, какова истинная природа этих препятствий, как можно воздействовать на них и в конечном счете преодолеть? Все это вопросы специфические, направленные; они не требуют глубокого изучения карты в целом, но в то же время такое исходно ограниченное исследование порой дает ключ к характеру в целом.
Итак, какие именно элементы из всего астрологического арсенала планет, аспектов, знаков и домов наиболее полезны для выявления факторов интеллекта?
Будем систематичны и начнем с планет.
Планеты отвечающие за интеллект в натальной карте
Три классические планеты интеллекта: Сатурн, Юпитер и Меркурий
Сатурн — память
Сатурн уплотняет материю; он ограничивает, кристаллизует и сжимает, в противоположность Солнцу, которое расширяет, активизирует, выводит из границ, порой даже взрывает. Сатурн символизирует все кристаллизующие тенденции, в том числе процессы сбора информации с дальнейшей ее концентрацией, группировкой, т.е. процессы памяти.
Память — очень важная часть интеллекта. Без нее мы забывали бы все, чему научились, и не могли бы использовать изученное. Почти всякое новое научение опирается на ранее заложенные основы, которые хранятся в памяти, ожидая вспоминания. Люди с сильным Сатурном склонны жить в прошлом, они консервативны и постоянны в своих привычках и часто производят впечатление малоподвижных. Они вечно твердят о добрых старых временах и склонны недоверчиво относиться к новому, потому что не могут втиснуть его в свои устоявшиеся представления.
Меркурий — координатор
К сожалению, в наше время Меркурий чрезмерно переоценивается. В действительности он не более ценен, чем Сатурн. Он представляет другую грань интеллекта.
Меркурий — это принцип информации. Он любит слова и ловко обращается с абстрактными концепциями. Люди с сильным Меркурием стремятся собирать информацию (чем больше, тем лучше) и распространять ее.
Сам по себе Меркурий предпочитает действовать как почтальон: только передавать информацию, а не работать с ней. Его всерьез не интересует, важна ли информация, имеет ли она какую-то ценность. Меркурианскому человеку доставляет удовольствие поделиться новостью, фактом, идеей без лишних размышлений над ними. Но Меркурий все же имеет способ работы с информацией — варьирование, которое может производиться до бесконечности. Это не творческий процесс, а именно вариации на старую тему. Мы должны четко сознавать разницу. Меркурий сам по себе не обладает творческой активностью, он специализируется на передаче знания. Его специфическая функция — представлять знание в такой форме, в которой оно ясно, четко и легко схватывается. Именно поэтому он столько внимания уделяет владению словами. Конечно, каждый человек в той или иной степени способен к коммуникации. Мы все можем усваивать мысли и передавать их другим, например, шутки, которые услышали и повторяем своим друзьям. Юмор часто подразумевает умелое пользование словами.
Сатурн и Меркурий — память и координация
Академический тип интеллекта — это способность схватывать, запоминать, соотносить между собой знания, которые считаются важными в данной культуре.
Многие диссертации не содержат или почти не содержат оригинальных мыслей. Они представляют собой книжные знания, определенным образом расположенные, и специально подобранные цитаты, — то есть синтез собственного знания ученого и знаний других людей, не делающий оригинального вклада.
Юпитер — ощущение, восприятие, понимание
Здоровый, уравновешенный интеллект невозможно представить вне качеств, символизируемых Юпитером. Юпитер привносит ощущение реальности, контролирует сенсорный аппарат. Юпитер — это целостность, объединяющая пять чувств: слух, зрение, вкус, обоняние и осязание.
Хорошо расположенный Юпитер позволяет самым разумным образом использовать сенсорные данные, хорошо улавливать ключевые сигналы из внешнего мира. Мы в состоянии быстро отреагировать на них и обратить к наибольшему благу. На этом основывается наша “удачливость”. В прежние времена Юпитер называли Большим благодетелем — планетой, которая приносит счастье. Юпитеру нет нужды выражать свои откровения в словах, он сразу переводит их рефлекторным образом в действия и реакции. Благодаря Юпитеру мы обогащаем полученное из книг плодами собственных наблюдений и прозрений, расширяя таким образом диапазон своего интеллекта. Узнать со слов, что дом сделан из камня, — совсем иное, чем своими глазами увидеть, своими руками ощутить это. В последнем случае мы сами переживаем природу камня — теория подкрепляется личным опытом, восприятие становится более живым и близким к реальности.
Наблюдая мир с помощью чувств, мы узнаем то, что нас окружает, например, велик или мал некий предмет. Функция органов чувств — информировать нас об окружающем и соответственно адаптировать наши реакции. Важно иметь в виду, что различение и оценивание — не одно и то же. Легко различить золото и дерево. Но, конечно же, глупо, соединяя различение с оценкой, говорить, что золото всегда лучше дерева, потому что долговечнее, реже встречается, а потому дороже и ценнее. Адекватное оценивание покажет, что золото — подходящий материал для одних целей и совершенно непригодный для других. Правильное различение связано с чисто юпитерианским умением видеть относительную уместность, полезность вещи или ситуации — способностью адекватного ответа на обстоятельства. Эта способность полностью задействует наш сознательный ум и пять чувств и избавляет от необходимости обращаться к суждениям других людей.
Сочетания Сатурна, Меркурия и Юпитера
Для хорошего функционирования интеллекта необходимы:
Юпитер 1) способность наблюдать и интуитивно понимать; воспринимать, различать и оценивать;
Меркурий 2) способность соотносить материал памяти с личными наблюдениями; приходить к адекватным логическим выводам; контактировать и соотносить; осуществлять синтез;
Сатурн 3) способность сохранять в памяти знания и наблюдения.
Интеллект зависит от синтеза этих трех базовых функций. Они позволяют собирать данные прежде всего о физических явлениях окружающего мира и творчески связывать их между собой. Благодаря им мы сознаем тонкие нюансы, оттенки значений и приходим к новым достоверным выводам.
Конечно, всегда есть опасность преобладания одной из трех планет над двумя другими. Например, может преобладать меркурианская тенденция собирать и соединять. Но без путеводной шкалы ценностей Меркурий подобен мелкому торговцу, в лавке которого продается все — от бриллиантовых колец до шнурков для ботинок — и… по одной цене. Меркурианские люди должны учиться осознанно использовать качества Сатурна и Юпитера, чтобы придавать смысл необъятному количеству своей информации.
Другой вариант: в интеллекте главенствует память. Сатурн, управитель памяти, имеет тенденцию судить все новое по старым меркам. Встречаясь с новой ситуацией, он всегда старается разобраться в ней, опираясь на опыт прошлого, и, если это не удается, он чувствует себя неуверенно и делает ошибки, быть может, мелкие, но имеющие тенденцию накапливаться и приводить к крупным неприятностям. Оценивать настоящее лишь по прошлому опыту — опасно.
Сатурнианские люди должны учиться делать сознательные усилия к юпитерианской открытости ума. Они должны отдавать себе отчет, что бывают такие новые ситуации, которые требуют нового реагирования, отличного от того, чему учит сатурнианский опыт.
Излишне говорить, что и с Юпитером связаны свои опасности. Юпитерианские люди склонны жить исключительно “здесь и сейчас”, целиком полагаясь на свои непосредственные впечатления и спонтанные реакции. Они не учатся на опыте и не стараются думать о своих проблемах. Кажется, будто судьба просто несет их от одного события к другому. Они не в состоянии включиться во что-либо, требующее хоть немного дисциплины, и потому не могут ни в чем укорениться. В обществе немало таких людей, предпочитающих жить спонтанно, отдаваясь впечатлениям, вне стабилизирующего влияния традиций и обязанностей. У них слабо проявлены и Сатурн и Меркурий, благодаря которым становятся возможными осмысленный порядок жизненного пути и личная ответственность человека за обстоятельства собственной жизни.
Итак, есть три грани интеллекта. Именно их целостность мы можем называть интеллектом, которым в той или иной мере обладают все люди. Интеллект работает правильно и надежно, лишь когда эффективно и гармонично взаимодействуют между собой эти три грани: память, координация, восприятие (Сатурн, Меркурий, Юпитер). Если одна из них доминирует или, наоборот, подавляется, — ждите проблем.
Некоторые животные, например шимпанзе или дельфины, обнаруживают эти три грани интеллекта в зачаточном состоянии. Таким образом, эти качества не являются присущими исключительно человеку. Это фундаментальные способности, которые медленно развивались в процессе эволюции жизни на планете. Они дают нам возможность жить более успешно и радостно.
Но это не все об интеллекте. У человека, кроме этого, существует интегративная функция его “Я”, дающая направление и цель. Без нее, только с тремя описанными выше факторами мы не были бы способны на истинное творчество. Мы не смогли бы создавать произведения искусства, делать научные открытия, доказывать математические теоремы, потому что потенциал Меркурия и Юпитера неизменно тормозился бы осторожным Сатурном. Сатурн — одна из личностных планет, и как таковая он движим прежде всего потребностью в безопасности.