какая причина начала троянской войны указана в мифе
Причины Троянской войны
Знаменитая Троя (Илион), война за которую была описана великим древнегреческим поэтом Гомером, возникла уже в III тысячелетии до н. э. Со временем город превратился в один из крупнейших центров тогдашнего мира.
Миф и реальность
В VIII—VII вв. до н. э. были написаны два величайших произведения древнегреческой литературы — «Илиада» и «Одиссея». Их авторство приписывали поэту Гомеру, которого изображали слепым старцем. При создании «Илиады» и «Одиссеи» он использовал древние эпические песни, восходящие к микенской эпохе XIV— XIII вв. до н. э.
В эпоху античности достоверность гомеровских поэм и реальность Троянской войны не ставились под вопрос. Однако в Новое время историчность поэм Гомера стала подвергаться сомнению. Высказывалось мнение, что их сюжет является вымыслом поэта, а потому они не могут привлекаться в качестве исторического источника.
Но в 70—90-х гг. XIX в. Генрих Шлиман вместе с помощником Вильгельмом Дерпфельдом раскопал на северо-западе Малой Азии холм Гиссарлык — под ним и находились остатки древнего города. Указания античных источников позволили Шлиману определить, что этот город и есть Троя. Город располагался в чрезвычайно удобном месте — на пересечении древних торговых путей, проходивших из Европы на Восток. Но самое главное, он контролировал пролив, который вёл из Средиземного в Мраморное и Чёрное моря. Это выгодное расположение сосредоточило в руках царей Трои огромные богатства, которые они получали от контроля над торговыми путями.
Критики историчности гомеровских поэм ссылались также на то, что размеры Трои, описанной Гомером, во много раз превосходят город, найденный Шлиманом. Поэтому они отказывались верить, что под холмом Гиссарлык лежит гомеровская Троя. Однако недавние раскопки немецких археологов привели к ошеломляющим результатам. Оказалось, что Шлиман обнаружил только акрополь гомеровской Трои. Сам же город был намного больше — в конце XIII в. до н. э. его площадь достигала 200 тыс. кв. м. Это сопоставимо с размерами таких городов Древнего Востока, как Вавилон и столица царства хеттов — Хаттуса, население которых уже тогда насчитывало десятки тысяч жителей. В этот период Троя, населённая лувийцами, близкими по языку хеттам, а также фракийцами и фригийцами, была процветающим городом — столицей государства, занимавшего северо-запад Малой Азии.
Сомнения в вопросе историчности Троянской войны помогли снять и ближневосточные письменные документы. В начале XX в. в Малой Азии были обнаружены рукописи цивилизации хеттов. После дешифровки хеттского языка в руках учёных оказалось много данных о внешней политике, которую проводили хеттские цари в Малой Азии. В документах имеется название государства ахейских греков со столицей в Микенах, которое в них именуется Аххиявой.
В XIV—XIII вв. до н. э. хеттские цари то воевали с правителями Аххиявы за господство на западе Малой Азии, то заключали мирные договоры. Но главным камнем преткновения была Вилуса. Сегодня доказано, что хеттское название Вилуса полностью соответствует гомеровскому Илиону, поскольку в XIV—XIII вв. до н. э. в Греции оно звучало как Вилиос.
За время до XIII в. до н. э. отношения между хеттами и ахейцами прошли многие стадии — от военных столкновений до мирного сосуществования. Однако к началу XIII в. до н. э. они резко ухудшились. Причиной этого, видимо, стало открытое вмешательство хеттского царя Мува-талли в дела города Вилусы-Илиона. Муваталли поддержал в борьбе за власть местного царя Алаксандуса, который не обладал легитимными правами на престол.
Хеттское имя Алаксандус является калькой с греческого имени Александр. Напомним, что второе имя царевича Париса, похитившего Елену, было Александр.
До нас дошёл договор на глиняной табличке, заключённый между двумя царями. Согласно ему, хеттский царь брал Алаксандуса под свою защиту, а тот в случае войны обязывался предоставить хеттам воинские контингенты.
Причины войны
Во второй половине XIII в. до н. э. материковая Греция и острова Эгейского моря, населенные греками-ахейцами, создавшими в XV в. до н. э. свои государства на острове Крит и юге Балканского полуострова, в частности с центром в Микенах, подверглись нашествию племен с севера. Из 600 городских центров микенской Греции его смогли пережить только 156. И хотя северяне, разрушившие центры ахейской культуры, быстро отступили, их вторжение стало катастрофой. Ахейцы начали искать более безопасные места подальше от Греции. Беженцы уходят в Западное и Восточное Средиземноморье, в Малую Азию и на Кипр, где разрушают поселения местных жителей и строят свои.
Одна из волн переселенцев направилась на северо-запад Малой Азии, в Троаду.
По Гомеру, причиной Троянской войны послужило похищение троянским царевичем Парисом жены царя Спарты Менелая. Разгневанный Менелай со своим братом Агамемноном, царём Микен и верховным правителем греков, собрал огромное войско и выступил походом на Трою. Однако, по мнению современных учёных, истинной причиной этой войны стало массовое переселение ахейцев в поисках безопасных мест обитания из Греции в Троаду, что и привело их к столкновению с местным населением.
Троянская война: причина, краткий ход, итоги
Причина Троянской войны до сих пор остается для историков загадкой, некоторые даже не согласны, что эта война вообще имела место в истории. Причина уходит далеко в греческую мифологию. Однако, прежде всего, необходимо дать определение понятию «Троянская война», а также указать датировку, и краткое описание событий, которые происходили в границах этого явления.
Троянская война – полумифологизованная война между городом государство Троя и греческими полисами во главе со Спартой, которая происходила в течение десяти лет, где-то на рубеже ХІІІ-ХІІ веков до н.э.
Впервые о Троянской войне писал греческий поэт Гомер. Он раскрыл эти события в своих поэмах «Илиада» и частично в «Одиссеи».
Причина начала войны.
Известно, что между Спартой и Троей велась уже продолжительный срок война, и победитель за долгое время так и не определился, потери были большие с обеих сторон. За общим согласием, стороны решили заключить перемирье, чтобы прекратить бессмысленное кровопролитие.
А теперь квази-историческая информация, которую дает Гомер. Квази – потому что подтверждения этому факту до сих пор нет, и это может быть фантазия Гомера.
Гомер говорит, что троянский царевич Парис, вместе со своим старшим братом Гектором – величайшим троянским воином и наследником троянского престола, прибывают в Спарту, дабы заключит выгодный для обеих сторон мирный договор.
Переговоры закончились успехом, но долго мира не было. Парис на рассвете похищает молодую, прекрасную жену спартанского царя Менелая – Елену и отвозит ее в Трою.
Менелай, оскорбленный подобным поступком обращается за помощью к царю Микен – Агамемнону, который только ждал повода начать войну с Троей. Менелай и Агамемнон собрали под своим началом всех царей Грации и сев на корабли, отправились на берег Трои.
Можно ли считать похищение Елены как причину начала Троянской войны до сих пор не ясно. Однако, вполне возможно, что это похищение послужило поводом, причины же были и другие, например, за владение Эгейским морем. Если подумать здраво, то под повод похищение прекрасной царицы подходит прекрасно. А вот такая причина как гегемония в море, кажется такое здравой. Однако, это только гипотезы.
Гомер очень подробно описывает ход войны и это занимает много страниц, повторять самые мелкие детали за Гомером смысла нет, так как он описывает чуть ли не каждый поединок между славными воинами.
Греки пришли с огромным флотом на берега Трои и, высадившись у стен, захватили земли под стенами великого города. Однако Троя имела на своей защите прочный, высокие стены, которые еще никто не преодолел. Не преодолеть их не смогла и объединенная армия греков, хотя те сильно побеждали по числу.
В ходе войны был убит Гектор, не стоит много говорить об этом, так как все знают сюжет о битве Гектора и Ахиллеса – величайшего греческого воина. Взять штурмом Трою грекам по-прежнему не удавалось, и они решили осадить город. Осада Трои продолжалась, как говорит Гомер – целых десять лет.
Осада также не приносила успехов, и тогда греки решили взять троянцев хитростью. Они построили огромного деревянного коня, куда спрятались греческие воины. Греки подарили троянцам этого коня в знак того, что смирились с поражением и отправляются домой. Троянцы приняли дар и пропустили его за свои стены. Ночью греки вылезли из коня и открыли ворота, затем армия греков пробралась в город, полностью спалив его. Большинство жителей были убиты. Погиб также Ахиллес.
Могущественный город Троя был полностью стерт с лица земли. Греки понесли в свою очередь огромные потери, Микены же после этой войны начали постепенно терять власть, последовал скорый упадок микенской цивилизации и ее крах.
История создания
Сказания о взятии Трои были широко распространены в Древней Греции в XI—IX вв. до н. э. В них отражалась многовековая вражда между эллинами и жителями Малой Азии. Эти песни слагали странствующие певцы-рапсоды. Их приглашали во дворцы и простые дома, угощали ужином, а затем слушали их истории о богах и героях.
Певцы декламировали стихи-гекзаметры, подыгрывая себе на лире. Самым известным рапсодом был Гомер. Считается, что он создал 2 эпические поэмы о Троянской войне: «Илиаду» и «Одиссею». По мнению литературоведов, цикл песен и мифов о падении Трои, ставших основой этих произведений, сочинялся в течение нескольких веков. Так, автор «Илиады» предполагает, что его слушатели хорошо знакомые с основными событиями Троянской войны и ее героями: Гектором, Ахиллом, Атреем, Аяксом, Одиссеем и многими другими.
О самом Гомере мало что известно. По сведениям Геродота, он жил около 850 лет до н. э. Не сохранилось данных о его национальности и месте рождения, и за право зваться родиной Гомера спорят многие города на греческом побережье Малой Азии. Возможно, что Гомер — лишь псевдоним певца, так как по одной из версий это имя означает «слепой».
Похищение Елены
Краткое содержание поэмы «Илиада» состоит в следующем. Согласно Гомеру, завязкой истории стало происшествие на свадьбе аргонавта Пелея и нимфы Фетиды. На пир были приглашены все олимпийские боги, не пригласили лишь Эриду, богиню раздора. В отместку она подбросила яблоко с надписью «прекраснейшей», которое поднесли Гере, Афине и Афродите. Богини тут же стали спорить, кому оно предназначается. Судьей был выбран Парис. Он присудил яблоко Афродите, которая пообещала ему любовь самой прекрасной женщины на свете.
Красивейшей из смертных в то время считалась Елена, царица Спарты. Когда она была девушкой, ее руки добивались многие цари и герои. Чтобы не допустить распри, ее отец, спартанский царь, разрешил ей самой выбрать мужа. Елена выбрала Менелая, брата микенского царя Агамемнона. Все прочие женихи дали клятву, что они помогут ее избраннику, если кто-то попытается похитить у него жену.
Парис прибыл в Спарту, где был радушно встречен Менелаем. Афродита помогла гостю завоевать сердце Елены. Царь Спарты безоговорочно считал Париса своим другом и когда ему понадобилось срочно уехать, оставил жену на его попечении.
Возвратившийся домой спартанский царь был вне себя от горя. К нему приехал его друг, царь Итаки Одиссей, и мужчины отправились в Трою, чтобы вернуть Елену. Но ворота города остались перед ними закрытыми. Елена не захотела встречаться с оставленным мужем, а Парис — разговаривать с бывшим другом.
Начало войны
Менелай был возмущен этим грубым нарушением законов гостеприимства и надругательством над своей честью. Он обращается за поддержкой к брату, царю Микен Агамемнону. Тот согласился помочь отомстить «подлому тевкру», как они назвали Париса.
Но Троя — это хорошо защищенный город, укрепленный стенами и башнями, а тевкры — отважные и опытные воины. Чтобы захватить ее, не хватало сил ни у Менелая, ни у Агамемнона. Тогда они вспомнили о клятве, связывающей бывших женихов Елены, и обратились к греческим царям с просьбой о помощи. Те согласились, хотя и без особой охоты. Так, чтобы избежать участия в войне, недавно женившийся Одиссей даже притворился сумасшедшим, но его обман раскрыли.
Слушатели Гомера хорошо знали имена отважных героев, участников войны на стороне ахейцев, как называли сторонников Менелая и Агамемнона. Они следующие:
Перед отъездом прорицатель Калахант предрек, сколько что война будет продолжаться 9 лет и закончится победой лишь на десятом году. Услышавшие мрачное пророчество ахейцы печально побрели к кораблям, и армада двинулась в путь.
Корабли отчалили от вражеского берега. Лишь после долгих злоключений войско Агамемнона смогло высадиться на берегах Илиона. Ахейцы двинулись на Трою. Им навстречу выступил отряд тевкров, которым руководил сын царя Гектор, могучий и отважный воин. Началась отчаянная сеча, в которой был убит царь Филаки Протесилай, первый погибший знатного рода. После этого троянцы отступили за городские стены.
Ахейцы собрались на военный совет, на котором выступил Менелай. Он сказал, что не хочет продолжения войны, и предложил вступить в переговоры с троянцами. Если они отдадут прекрасную Елену, то нужно возвратиться обратно. Это предложение было передано жителям Трои. Услышав предложение ахейцев, Елена тут же согласилась вернуться к Менелаю, чтобы прекратить кровопролитие. Ее поддержали мудрейшие члены совета, но остальные потребовали дать отпор захватчикам.
Осада города
Услышав ответ, ахейцы разбили укрепленный лагерь у стен Трои. Но город не был взят в кольцо, и осада могла продолжаться долго. Жители Трои выходили за его стены за водой и пропитанием, зато перед ахейцами остро встал продовольственный вопрос.
Чтобы решить его, греки стали грабить местных жителей, чем настроили против себя все население Троады. Так, царь Эней, правитель близлежащего города Дардан, сохранял нейтралитет, но отряд ахейцев захватил его стадо и погнал в лагерь. Эней с соратниками напал на мародеров и вступил в схватку с их предводителем Диомедом. Лишь покровительство богов спасло его от неминуемой смерти. После этого Эней укрылся в стенах Трои и стал одним из самых отважных его защитников.
Кроме него, на помощь Трое пришли другие племена и герои. В рядах защитников сражались следующие союзники :
Среди них было много наемников, сражавшихся за плату. Чтобы заплатить им, царю Приаму пришлось опустошить свою сокровищницу.
Но все попытки взять Трою окончились неудачей. Трижды греки ходили на приступ городских стен, и трижды были отброшены назад. Между тем корабли ахейцев начали уже гнить. Многие вожди требовали прекратить войну и возвратиться домой.
Гнев Ахилла
Греки не только грабили окрестных жителей, но и забирали в плен красивых девушек. Одной из них была Хрисеида, дочь Хриса, жрица Аполлона. Она приглянулась самому Агамемнону, и тот забрал ее себе. Несчастный отец пришел в лагерь ахейцев и умолял вернуть ему дочь за выкуп, но Агамемнон грубо прогнал его. Аполлон отомстил за обиду своего жреца. Он стал метать в греков золотые стрелы, отчего в лагере начался мор.
Прорицатель Калхас рассказал, что умилостивить Аполлона и прекратить мор можно, лишь отдав Хрисеиду отцу. Девушку вернули, и мор прекратился. Но Агамемнон потребовал, что вместо нее ему была отдана другая невольница — Брисеида, находившаяся у Ахилла. Ее забрали у героя и отдали Агамемнону.
Ахиллес, успевший полюбить девушку и возмущенный этим бесчестьем, объявил, что больше не будет участвовать в битве с троянцами. Его мать Фетида стала молить Зевса, чтобы тот покарал Агамемнона. После этого ход войны резко изменился. Троянцы стали брать верх.
Греческие воины были уже утомлены войной, и когда Агамемнон спросил, хотят ли они прекратить осаду, все радостно бросились к кораблям. Один из воинов, Терсит, кричал, что война выгодна лишь вождям, которые обогащаются от военной добычи. Соратников сумел удержать лишь хитроумный Одиссей, который побил Терсита и призвал продолжить войну во имя славы Эллады.
Греческое войско опять двинулась к Трое, откуда вышли ее защитники. Для прекращения войны был предложен было предложено провести поединок между Парисом и Менелаем. Могучий правитель Спарты победил противника, но Афродита спасла своего любимца от смерти и унесла его за стены Трои.
Исход поединка был уже ясен. По договору Менелаю должна была достаться Елена и богатый выкуп. Но вмешалась дела Афина, подговорившая пустить стрелу в победителя. Мир был нарушен, и битва началась вновь. Теперь победа встала склоняться на сторону троянцев, и греков оттеснили к кораблям. Тогда Агамемнон обратился к Ахиллу. Он просил его вернуться, обещал отдать Брисеиду и других пленниц. Но герой отказал послам.
Уговаривать Ахилла пришел его друг Патрокл, но он также отказал тому наотрез. Тогда Патрокл попросил героя хотя бы дать свои доспехи, чтобы вести в бой его войско. Он согласился при условии, что друг лишь оттеснит троянцев. Но тот нарушил уговор и погнался за врагами, после чего был убит Гектором. Греки с трудом отбили труп Патрокла, но доспехи Ахилла остались у троянцев.
Убийство Гектора и Троянский конь
Ахилл горько оплакивал своего друга и поклялся отомстить его убийце. Его мать Фетида попросила Гефеста сковать ему новые доспехи. Утром Ахиллес вызвал Гектора на бой. Он пронзил своего врага копьем, привязал за ноги к колеснице и отвез в лагерь греков.
Снова начались отчаянные битвы. В одной из них Ахилл пал от стрелы Париса. Она попала герою в пятку — единственное его уязвимое место. После гибели Гектора и Ахиллеса силы уравниваются. Греки приглашают героя Филоктета, обладающего стрелами Геракла. Это не дает военного перевеса, но одна из них убивает Париса.
Победить в войне помогает совет Одиссея. Он предложил сделать большого деревянного коня и поместить туда лучших воинов. Все прочие сядут на корабли и отплывут от берега. Ахейцы так и сделали. Утром жители Трои увидели, что враги покинули их побережье, а на морском берегу остался огромный деревянный конь. Друг Одиссея, переодетый в нищего, сообщил троянцам, что это дар ахейцев богине Палладе.
На этом приключении греческих героев не закончились. На обратном пути им пришлось испытать много бед:
Из-за чего в реальности произошла Троянская война, сегодня судить трудно. Но сложенная о ней поэма стала первым художественным произведением, дошедшим до наших дней. На ней воспитаны многие поколения людей, и имена ее героев известны каждому.
4. Причина Троянской войны Похищение Елены в Троянской войне — это похищение царской власти, «Елеонской горы», в Иерусалиме
4. Причина Троянской войны
Похищение Елены в Троянской войне — это похищение царской власти, «Елеонской горы», в Иерусалиме
Причина Троянской войны, согласно многочисленным мифам и сказаниям, такова. Троянец Парис похитил Елену, жену греческого царя Менелая. Греки решили отомстить троянцам, собрали большое войско и приплыли под Трою. Впрочем, это не единственная версия. В мифах довольно много путаницы по поводу подлинной причины Троянской войны. Например, согласно «Троянской Истории» Гвидо де Колумна, не троянец Парис первый обидел греков, похитив у них Елену, а наоборот, греки похитили у троянского царя Приама его сестру Ексионию [851], с. 91. И лишь потом Парису пришлось похищать Елену, дабы отомстить грекам.
«Есть и совершенно противоположное свидетельство, согласно которому Гермес похитил Елену по велению Зевса и отдал ее на попечение ЕГИПЕТСКОМУ царю Протею. Тем временем, призрак Елены, созданный… ИЗ ОБЛАКОВ, был с Парисом послан в Трою с единственной целью — вызвать войну» [196:1], с. 288.
По другим свидетельствам, среди греков был сын Париса. «У Париса был старший сын от Эноны по имени Кориф, которого ревнивая мать отправила проводником, чтобы тот привел жаждущих отмщения греков к Трое» [196:1], с. 288. Таким образом, по некоторым известиям, греков под Трою приводит ТРОЯНСКИЙ ЦАРЕВИЧ.
Цель похода — месть. Об этом согласно говорят все источники. Считается, что имеется в виду месть за похищение женщины по имени Елена. Но, возможно, здесь мы сталкиваемся с путаницей в старых источниках. Дело в том, что царский дворец в Трое носил имя ИЛИОН. Сообщается, что за какое-то время до Троянской войны царь Приам выстроил в Трое «огромный чудный дворец и назвал его Илион» [851], с. 91. Имя ИЛИОН весьма знаменито в Троянской войне. Например, поэма Гомера «Илиада», целиком посвященная взятию и разрушению Трои греками, названа так по имени ИЛИОНА. Очевидная близость слов — ЕЛЕНА и ИЛИОН — наводит на мысль, что речь шла не о похищении женщины Елены, а о похищении царской власти. То есть царского престола или царского дворца — ИЛИОНА. Поздние редакторы превратили дворец Илион в женщину Елену, фактически не изменив имени.
Мнение, что Троянская война произошла на самом деле не из-за похищенной женщины, а по другой причине, проскальзывает и у «античных» авторов. Так, например, «Стесихору, сицилийскому поэту VI в. до н. э. (якобы — Авт.) приписывают рассказ о том, что ЕЛЕНА НИКОГДА НЕ ОТПРАВЛЯЛАСЬ В ТРОЮ, А ВСЯ ВОЙНА ВЕЛАСЬ „ТОЛЬКО ЗА ПРИЗРАК“» [196:1], с. 289.
Обратимся теперь к Евангелиям и Ветхому Завету. Как мы понимаем, Троянская война происходила сразу же после евангельских событий XII века. Поэтому не исключено, что громкое название ИЛИОН = ЕЛЕНА отражено в Евангелиях. И действительно, в Евангелиях и некоторых других книгах Библии упоминается некая гора ЕЛЕОНСКАЯ в Иерусалиме. Что это за гора? Сообщается следующее. Во-первых, гора Елеонская находилась НА ВОСТОЧНОЙ СТОРОНЕ Иерусалима. Пророк Захария говорит: «Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день НА ГОРЕ ЕЛЕОНСКОЙ, которая перед лицем Иерусалима К ВОСТОКУ» (Захария 14:3–4). Итак, на востоке Иерусалима находилась некая важная гора, поскольку ИМЕННО НА НЕЙ станет Господь, находясь в Иерусалиме.
Описание Елеонской горы в Евангелиях еще более утверждает нас в мысли, что Елеонская гора есть царское место, царский дворец Иерусалима. Некое возвышение, где находился царь. Евангелия говорят о горе Елеонской, в частности, когда описывают вход Господень в Иерусалим. Напомним это место. Христос въезжает в Иерусалим под ликование народа. Описывается, как он проезжает по городу и, наконец, приближается «к спуску с горы Елеонской» (Лука 19:37). Именно в этот момент Христа начали славить, называя Царем. «И когда Он ехал (по Иерусалиму — Авт.), постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился К СПУСКУ С ГОРЫ ЕЛЕОНСКОЙ, ВСЕ МНОЖЕСТВО УЧЕНИКОВ НАЧАЛО В РАДОСТИ ВЕЛЕГЛАСНО СЛАВИТЬ БОГА… говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне» (Лука 19:36–38). Здесь Евангелия обрывают описание входа Господня в Иерусалим.
Церковно-славянские Евангелия говорят здесь даже более четко. «Приближающужеся ему, уже абие к нисхождению горе елеонстей, начата все множество ученикъ радующеся, хвалити бога гласом велием… благословен грядый царь во имя господне» [957:1], лист 138, Евангелие от Луки, зачало 96.
Само выражение «абие к нисхождению горе елеонстей» означает, что упомянутое НИСХОЖДЕНИЕ было неким четко определенным местом, к которому можно было точно (абие) подойти. Если бы речь шла о спуске с обычной горы, то вряд ли можно было употребить слово «абие», то есть «точно», поскольку спуск с горы обычно на местности не обозначен. Нельзя в точности указать точку на местности, где «начинается гора». Поэтому данное место Евангелия наводит на мысль, что речь идет не о спуске с некоего возвышения (горы), а о ВОРОТАХ В ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ. Слово «нисхождение», употребленное в церковно-славянском Евангелии, вполне можно понимать как ВХОД или ВЫХОД, в смысле — нисхождение из ворот, выход из дворца. Сегодня вместо НИСХОЖДЕНИЕ мы употребляем слово ВЫХОД, имеющее по сути тот же смысл.
Как мы показали в книге «Царь Славян», вход Господень в Иерусалим, являлся входом будущего царя Андроника-Христа в Царь-Град. Следовательно, его путь по Иерусалиму естественно должен закончиться входом в царский дворец. Именно там провожающие его толпы народа должны были остаться за пределами ограды дворца. Поэтому Евангелия и обрывают описание входа Господня в Иерусалим на том месте, где Христос подъехал к «нисхождению с горы Елеонской». Именно в этот момент он и был провозглашен царем. Евангелия сообщают здесь интересную подробность, хорошо соответствующую византийской версии истории императора Андроника-Христа. Андроник был венчан императором не сразу как вошел в город и фактически получил власть. Формальное воцарение произошло через несколько месяцев. Поэтому, входя в город, он формально еще не был царем. Хотя все понимали, что он им будет.
Согласно Евангелиям, фарисеи, услышав, что Христа именуют царем, были очень недовольны. «И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим» (Лука 19:39). Имеется в виду — запрети называть тебя царем! Вероятно, были недовольные тем, что Христа именовали царем преждевременно.
Обратимся теперь к карте босфорского Царь-Града и посмотрим, где находится возвышение с царским дворцом. Как мы видели, Библия четко говорит, что Елеонская гора расположена на востоке Иерусалима. И действительно, старый царский дворец Царь-Града = Стамбула, — бывший Влахернский дворец Константинополя, а затем султанский дворец Топкапи Стамбула, — находится в точности на восточном краю города, выдающемся в море в виде мыса, рис. 2.30. Надо сказать, что дошедшие до нас редакции Евангелий были созданы, скорее всего, в XIV–XV веках, а потому они уже могли совмещать описания первоначального Царь-Града = Ероса и более позднего Царь-Града, перемещенного южнее, на другой берег Босфора.
Рис. 2.30. Карта Царь-Града со старинными названиями якобы 1204 года. Составлена современными комментаторами по свидетельствам хронистов Крестовых Походов. Взято из [287], с. 245
Другие упоминания горы Елеонской в Евангелиях также подтверждают нашу мысль. Вот, например, что говорится о горе Елеонской в Евангелии от Марка. Речь идет о событиях после входа Христа в Иерусалим, но перед распятием. Христос пользуется в городе уважением и, как мы теперь понимаем, царской властью. Напомним, что непосредственно перед царским дворцом в Стамбуле расположена площадь, где находятся храм Святой Софии и Ипподром, то есть основные исторические памятники города. «И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? Все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. И когда Он сидел на ГОРЕ ЕЛЕОНСКОЙ ПРОТИВ ХРАМА, спрашивали Его НАЕДИНЕ Петр и Иаков и Иоанн и Андрей: скажи нам, когда это будет?» (Марк 13:1–4).
Данное описание идеально соответствует высказанной нами мысли. Выйдя из Великого храма на главной площади Царь-Града, царь проходил мимо основных сооружений города и тут же попадал во дворец. Действительно находящийся прямо против храма. Ясно, что вопросы во дворце задавали ему уже НАЕДИНЕ. Народ остался позади, на площади. Само выражение Евангелий: «сидит на горе» хорошо соответствует царскому дворцу. Царь останавливается во дворце, «сидит» там.
Наш анализ показал, что все без исключения упоминания Елеонской горы в Библии хорошо соответствуют именно царскому дворцу евангельского Иерусалима. Он же, как мы теперь понимаем, Илион Трои, он же — Влахернский дворец Царь-Града, а впоследствии — дворец Топкапи султанского Стамбула.
Вспомним также историю Ясона, то есть, как мы уже поняли, еще одного отражения Христа в «античных» мифах. Ясон добивается власти в ИОЛКЕ. Название ИОЛКА также очень близко к именам: ИЛИОН, ЕЛЕНА, ЕЛЕОНСКАЯ гора. Все правильно. Речь идет об одном и том же — о царском дворце босфорского Царь-Града.
По свидетельству Робера де Клари, автора книги «Завоевание Константинополя», царский дворец Царь-Града, находящийся рядом с Ипподромом, то есть Влахернский дворец (впоследствии, дворец Топкапи) носил имя ЛЬВИНАЯ ПАСТЬ [729], с. 64, 67. Он пишет: «А в другом месте города было другое чудо: близ дворца Львиная Пасть находилась площадь, которую называли Игралищем императора» [729], с. 64. Далее Клари подробно описывает Игралище императора. Становится понятно, что он имеет в виду Ипподром. Это отмечают и современные комментаторы: «„Игралище императора“ (jus l?empereeur) — ипподром» [729], с. 153.
Но Ипподром находится рядом с дворцом Топкапи, рис. 2.30. Следовательно, дворец Львиная Пасть — это Влахернский дворец или, возможно, дворец, находящийся совсем рядом с Влахернским. Далее из рассказа Клари следует, что дворец Львиная Пасть рассматривался как главный дворец города, поскольку именно там должен был поселиться выбранный латинский император. Первоначально, после захвата города, дворец занимал предводитель крестоносцев — Бонифаций Монферратский. «Когда император был избран, епископы, и все знатные бароны, и французы… взяли его и повели во дворец Львиная Пасть с превеликой радостью» [729], с. 67. Избран был Балдуин Фландрский [729], с. 68. На рис. 2.31 показана картина A.V. l?Aliense «Коронация Балдуина».
Таким образом, Клари свидетельствует, что императора в знак его избрания вводили во дворец Львиная Пасть. Дворец БукоЛЕОН и гавань БукоЛЕОНА отмечены на карте, представленной на рис. 2.30.
Но название ЛЬВИНАЯ Пасть легко превращалось в более короткое название — ЛЬВИНЫЙ дворец. То есть «дворец ЛЕОН» или «гора ЕЛЕОНСКАЯ» = Львиная гора, или просто ИЛИОН. Кстати, мы уже писали в книге «Царь Славян», что львы были символом царской власти в Ромее и на Руси. Царь-градский, а затем русский царский престол, были снабжены механическими рыкающими львами, изобретение которых, скорее всего, принадлежало Андронику-Христу.
Итак, сделаем вывод. «Похищение Елены» как повод к Троянской войне — это похищение царской власти в Царь-Граде. В качестве мести начинается война. В итоге Царь-Град захвачен, сожжен и разорен. События происходят в начале XIII века н. э. А отнюдь не в XIII веке до н. э., куда ошибочно относит Троянскую войну скалигеровская версия. Ошибка примерно в 2400 лет!
Рис. 2.31. Коронация Балдуина Фландрского как императора Царь-Града. Картина A.V. l?Aliense. Взято из [1083], с. 112
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
32. Библейское похищение девиц Силомских — это «древне»-римское похищение сабинянок Оно же — каталанское похищение и дележ жен якобы в XIV веке
32. Библейское похищение девиц Силомских — это «древне»-римское похищение сабинянок Оно же — каталанское похищение и дележ жен якобы в XIV веке В последней главе Книги Судей говорится о прекращении гонений на колено Вениамина. «Вот, каждый год бывает праздник Господень в
6.3. Золотое яблоко раздора как причина Троянской войны и раздор из-за золота как причина Крестового похода
6.3. Золотое яблоко раздора как причина Троянской войны и раздор из-за золота как причина Крестового похода Согласно мифам, причиной Троянской войны было золотое яблоко раздора. «Почему, спрашивается, Зевс и Фемида устроили Троянскую войну?… Какой бы ни была причина, но
6.7. Причина Троянской войны по «Повести о создании и о пленении Трои»
6.7. Причина Троянской войны по «Повести о создании и о пленении Трои» Обратимся к средневековой русской «Повести о создании и о пленении Трои и о последнем её разрушении, случившемся при Давиде, царе Иудейском» [135], с. 70–77. Там говорится следующее о причинах Троянской
6.8. Поступок «античного» Париса как причина Троянской войны и проповедь Парижского и Пэрисского проповедников как причина Крестового похода
6.8. Поступок «античного» Париса как причина Троянской войны и проповедь Парижского и Пэрисского проповедников как причина Крестового похода «Античные» источники считают причиной Троянской войны поведение Париса. Он украл Елену, чем и возбудил войну.Некоторые
4. Причина Троянской войны Похищение Елены в Троянской войне — это похищение царской власти, «Елеонской горы», в Иерусалиме
4. Причина Троянской войны Похищение Елены в Троянской войне — это похищение царской власти, «Елеонской горы», в Иерусалиме Причина Троянской войны, согласно многочисленным мифам и сказаниям, такова. Троянец Парис похитил Елену, жену греческого царя Менелая. Греки
6.3. Золотое яблоко раздора как причина Троянской войны и раздор из-за золота как причина Крестового похода
6.3. Золотое яблоко раздора как причина Троянской войны и раздор из-за золота как причина Крестового похода Согласно мифам, причиной Троянской войны было золотое яблоко раздора. «Почему, спрашивается, Зевс и Фемида устроили Троянскую войну? … Какой бы ни была причина, но
6.7. Причина Троянской войны по «Повести о создании и о пленении Трои»
6.7. Причина Троянской войны по «Повести о создании и о пленении Трои» Обратимся к средневековой русской «Повести о создании и о пленении Трои и о последнем ее разрушении, случившемся при Давиде, царе Иудейском» [851], с. 70–77. Там говорится следующее о причинах Троянской
6.8. Поступок «античного» Париса как причина Троянской войны и проповедь Парижского и Пэрисского проповедников как причина Крестового похода
6.8. Поступок «античного» Париса как причина Троянской войны и проповедь Парижского и Пэрисского проповедников как причина Крестового похода «Античные» источники считают причиной Троянской войны поведение Париса. Он украл Елену, чем и возбудил войну.Некоторые
10. Легенда о женщине и причина Троянской войны
10. Легенда о женщине и причина Троянской войны 33а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. ТРОЯНСКАЯ ЕЛЕНА, ВЫБОР ПАРИСА, ИЛИ ВЫБОР РЕЛИГИИ. Главный персонаж троянской версии здесь — это прекрасная Елена, жена Менелая. Между тремя «античными» богинями вспыхивает спор — КАКАЯ ИЗ НИХ ЛУЧШЕ,
32. Библейское похищение девиц Силомских – это «древне»-римское похищение сабинянок. Оно же – каталанское похищение и дележ жен якобы в XIV веке
32. Библейское похищение девиц Силомских – это «древне»-римское похищение сабинянок. Оно же – каталанское похищение и дележ жен якобы в XIV веке В последней главе Книги Судей говорится о прекращении гонений на колено Вениамина. «Вот, каждый год бывает праздник Господень в
13. Легенда о женщине и причина Троянской войны
13. Легенда о женщине и причина Троянской войны 33а. Троянская война. ТРОЯНСКАЯ ЕЛЕНА, ВЫБОР ПАРИСА ИЛИ ВЫБОР РЕЛИГИИ. Главный персонаж троянской версии здесь — это прекрасная Елена, жена Менелая. Между тремя «античными» богинями вспыхивает спор, — КАКАЯ ИЗ НИХ ЛУЧШЕ,
5. Библейское похищение девиц силомских — это «древне»-римское похищение сабинянок Оно же — каталанское похищение и дележ жен якобы в XIV веке
5. Библейское похищение девиц силомских — это «древне»-римское похищение сабинянок Оно же — каталанское похищение и дележ жен якобы в XIV веке Вернемся к ветхозаветной Книге Судей. В последней главе говорится о прекращении гонений на колено Вениамина.«И поклялись
5. Библейское похищение девиц силомских = «древне»-римское похищение сабинянок = каталанское похищение и дележ жен якобы в XIV веке
5. Библейское похищение девиц силомских = «древне»-римское похищение сабинянок = каталанское похищение и дележ жен якобы в XIV веке Вернемся к библейской Книге Судей. В последней главе говорится о прекращении гонений на колено Вениамина.«И поклялись Израильтяне в Массифе,
10. Легенда о женщине и причина Троянской войны
10. Легенда о женщине и причина Троянской войны 33а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. ТРОЯНСКАЯ ЕЛЕНА, ВЫБОР ПАРИСА, ИЛИ ВЫБОР РЕЛИГИИ. Главный персонаж троянской версии здесь — это прекрасная Елена, жена Менелая. Между тремя «античными» богинями вспыхивает спор, — КАКАЯ ИЗ НИХ ЛУЧШЕ,
29. Похищение сабинянок в самом начале Царского Рима и похищение Елены в Троянской войне XIII века н. э Жестокая война Рима с сабинами
29. Похищение сабинянок в самом начале Царского Рима и похищение Елены в Троянской войне XIII века н. э Жестокая война Рима с сабинами В книгах «Основания истории» и «Методы» уже было показано, что известное похищение сабинянок в самом начале Царского Рима, при царе Ромуле,
23. Оскорбление римской красавицы Лукреции Тарквиниями — это похищение Елены Прекрасной троянцами, главная причина Тарквинийской = Троянской войны
23. Оскорбление римской красавицы Лукреции Тарквиниями — это похищение Елены Прекрасной троянцами, главная причина Тарквинийской = Троянской войны В книгах «Основания истории» и «Методы» подробно описано соответствие между Тарквинийской и Троянской войнами. Повторим,