какая ветвь общей методики изучает историю методов обучения
Методика обучения иностранным языкам как наука
Методика обучения иностранным языкам – это наука, исследующая цели и содержание, закономерности, свойства, приёмы, методы и системы обучения, а также изучающая процессы учения и воспитания на материале ин. яз.
Общая методика занимается изучением закономерностей и особенностей процесса обучения и воспитания учащихся независимо от изучаемого языка.
Частная методика представляет собой теорию обучения определенному языку в конкретной языковой аудитории.
В предмет методики входят множество возможных моделей, приемов, связей, отношений той сферы действительности, которая связана с обучением ин.яз.
Основные объекты методики:
— учебные пособия, обеспечивающие обучение той или иной учебной дисциплины.
— процесс обучения (учебно-воспитательный процесс), включающий деятельность учителя и учащихся, основные организационные формы и их взаимодействия (совокупность уроков, их взаимодействие).
Объекты исследования методики
С.Ф.Шатилов к объектам исследования методики относит: «процесс обучения ин.яз. и закономерности усвоения его как нового средства коммуникации, а также особенности образования и воспитания всесторонне развитой личности средствами ин.яз в разных условиях»
Методика как наука сама добывает знания о закономерностях изучения ин.яз. в различных условиях обучения.
Методы исследования в систематизированном виде;
— анализ метод. источников
— эксперимент (2 группы: контрольная и экспериментальная)
— хронометрирование (временные этапы урока)
Методика как самостоятельная наука имеет свой собственный понятийный аппарат (научные категории), которые выражают обобщенные научные знания в области методики преподавания ин.яз.
Метод (в узком смысле слова) – основной, структурно функциональный компонент деятельности учителя и учащхся, путь и способ достижения цели преподавания и учения.
М.В.Ляховицкий определяет метод как обобщенную модель реализации основных компонентов учебного процесса по иностранному языку, в основе которой доминирующая идея решения главной методической задачи.
Метод (в широком смысле) – методическое направление в истории методики.
Система обучения (И.Л.Бим) – модель реализации основных компонентов учебного процесса соотв. опред. методич. концепции, которая обусловливает отбор материала, форму, содержание и средства обучения.
Прием обучения – элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи преподавания на опред. этапе практического занятия.
Способ – это группа приемов, направленная на решение более общей задачи.
Методика преподавания ин.яз. опред. закономерности, которые характерны для обучения иностр. языкам:
1) развивающий характер обучения, реализующийся с помощью иноязычной коммуникаивной деятельности в ходе которой осущ. развитие личности обучаемого.
2) целенаправленность всей учебной деятельности учащихся, иерархичность ее структуры, её взаимодействие с разными формами познавательной деятельности.
4) выделение внутри предметных действий единиц материала разного уровня организации в качестве основных объектов учебной деятельности,действий оформления и оперирования их взаимообуслов. и зависимость от цели, специфики того или иного вида деятельности.
5) реализация управления обучением с помощью поэтапного формирования предметных и умственных действий и обратной связи включающей контроль, обеспечивающий положительное подкрепление.
6) речевая и познавательная активность учащихся, как одно из главных условий успешности обучения; как основа для формирования способности применять приобретенные знания, навыки и умения на практике,её обусловленность мотивацией.
7) зависимость мотивации от характера педагогического воздействия учителя в частности от наличия стимулов и подкрепления.
Объект исслед. методики
основные категории метод.
закономерности обучения ин.яз.
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 35 ; Нарушение авторских прав
1. Какая ветвь общей методики изучает историю методов обучения?
• Сравнительная методика
• Специальная методика
• Дидактика
• Историческая методика
2. К теоретическим методам в методике обучения иностранному языку относят:
• эксперимент
• моделирование
• наблюдение
• анализ
• синтез
• построение гипотез
3. Какая наука сконцентрирована на изучении механизмов порождения речи и распознавания речи?
• психология
• теория коммуникаций
• лингвистика
• психолингвистика
5. К базисным наукам (по отношению к методике преподавания иностранного языка) относятся:
• психология
• лингвистика
• философия
• педагогика
• психолингвистика
7. К опытным методам в методике обучения иностранному языку относят:
• наблюдение
• построение гипотез
• анализ
• синтез
• моделирование
• эксперимент
8. Укажите верные утверждения:
• Общая методика занимается изучением закономерностей и особенностей процесса обучения иностранного языка независимо от того, о каком иностранном языке идет речь.
• Общая методика занимается изучением закономерностей и особенностей процесса обучения иностранного и родного языка языка независимо от того, о каком иностранном языке идет речь.
• Общая методика занимается изучением общих закономерностей и особенностей процесса обучения иностранного языка независимо от того, о каком иностранном языке идет речь, а также исследует обучение тем языковым и речевым явлениям, которые являются специфичными для конкретного иностранного языка.
9. В совокупность факторов, обусловливающих специфику системы обучения иностранным языкам на всех её уровнях и во всех аспектах рассмотрения, входят следующие группы факторов:
• социально-экономические и политические факторы
• методические
• социально-педагогические
• индивидуальные
• социально-культурные
10. Какая ветвь общей методики изучает организацию обучения иностранным языкам в разных странах?
• Историческая методика
• Дидактика
• Специальная методика
• Сравнительная методика
11. Правильно составленная анкета обязательно соответствует следующим требованиям:
• каждый из вариантов ответа всегда оценивается одинаковым количеством баллов
• вопрос всегда предполагает выбор из нескольких вариантов ответов
• точно отвечает цели и характеру исследования
• соответствует возрастным особенностям и возможностям испытуемых
13. Укажите верное утверждение:
• Данные смежных наук (по отношению к методике преподавания иностранного языка) используются методикой для формирования собственных исследовательских концепций.
• Данные смежных наук (по отношению к методике преподавания иностранного языка) используются методикой для формирования собственных исследовательских концепций и как средство обеспечения эффективности и достоверности своих исследований.
• Данные смежных наук (по отношению к методике преподавания иностранного языка) используются методикой как средство обеспечения эффективности и достоверности своих исследований.
14. Какая ветвь общей методики изучает обучение иностранным языкам в условиях трехъязычия?
• Историческая методика
• Сравнительная методика
• Специальная методика
• Дидактика
16. Укажите верное утверждение:
• Данные базисных наук (по отношению к методике преподавания иностранного языка) не используются методикой для формирования собственных исследовательских концепций.
• Данные базисных наук (по отношению к методике преподавания иностранного языка) используются методикой для формирования собственных исследовательских концепций.
• Данные базисных наук (по отношению к методике преподавания иностранного языка) редко используются методикой для формирования собственных исследовательских концепций.
17. В настоящее время этот статус иностранного языка как средства общения и взаимопонимания становится еще более значимым, как следствие следующих факторов:
• сужение экономических, политических, культурных связей между странами
• доступ к опыту и знаниям в мире, большому информационному богатству, в том числе в результате развития международных средств массовой коммуникации
• миграция рабочей силы
• межгосударственная дезинтеграция в области образования
19. Укажите верные утверждения в отношении педагогического эксперимента:
• В контрольной группе дидактические задачи решаются в рамках традиционных условий
• В контрольной группе дидактические задачи решаются инновационными методами после проведения эксперимента
• В контрольной группе дидактические задачи решаются инновационными методами до проведения эксперимента
• В экспериментальной группе реализуется инновационное решение
20. Изменения, происходящие как на геополитическом уровне, так и внутри России требуют новых подходов к решению языковых проблем в государстве, таких как:
• развитие национальной культуры на базе родного языка
• широкое применение родных языков в различных сферах жизни национальных территорий
• развитие подлинного моноязычия
• стимулирование изучения наряду с русским и родным языками иностранного языка как реального средства общения и взаимопонимания