какая задача не направлена на формирование у детей мотивов учения и положительного отношения к школе

Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе. Консультация психолога

какая задача не направлена на формирование у детей мотивов учения и положительного отношения к школе. Смотреть фото какая задача не направлена на формирование у детей мотивов учения и положительного отношения к школе. Смотреть картинку какая задача не направлена на формирование у детей мотивов учения и положительного отношения к школе. Картинка про какая задача не направлена на формирование у детей мотивов учения и положительного отношения к школе. Фото какая задача не направлена на формирование у детей мотивов учения и положительного отношения к школе Светлана Яковлева
Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе. Консультация психолога

Мотивы готовности к обучению в школе – это внутренние и внешние факторы, побуждающие ребенка на усвоение новых знаний. Они являются основой для формирования учебных мотивов. Учебный мотив, как осознанная потребность в получении новых знаний и развитии своих способностей, у дошкольников отсутствует. Отношение дошкольников к учению может быть выражено в следующих группах мотивов:

1. Социальные мотивы означают понимание общественной значимости и необходимости учения, стремление к социальной роли школьника. «Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно».

2. Учебно-познавательные мотивы отражают интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. «Я хочу в школу, потому что там можно многому научиться, узнать новое».

3. Оценочные мотивы содержат стремление ребенка получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение. «Я хочу в школу, потому что буду получать пятерки».

4. Позиционные мотивы отражают интерес к внешней атрибутике и позиции школьника. «Я хочу в школу, потому что там все большие, а детский сад ходят маленькие». Или «Я хочу в школу, потому что мне купят новый ранец, пенал, школьную одежду».

5. Внешние мотивы, не выражающие желания самого ребенка. «Я пойду в школу, потому что так мама сказала».

6. Игровые мотивы, которые неадекватно переносятся ребенком в новую ведущую деятельность – учебную. «Я хочу в школу, потому что там можно весело играть с друзьями».

Каждый из мотивов присутствует у ребенка 6-7 лет, но степень их выраженности строго индивидуальна. Учебно-познавательные, социальные, оценочные мотивы оказывают положительное влияние на школьную успеваемость ребенка. Преобладание игрового мотива отрицательно влияет на усвоение знаний в школе. Позиционный и внешний мотивы на успеваемость влияют незначительно. Следует отметить, что внешние и игровые мотивы могут влиять на поведение детей в ситуации обучения.

Оценивать мотивы у дошкольника сложно, потому что ему еще трудно дать объективный ответ, хочет ли он учиться, почему хочет или не хочет. Но его мотивы можно легко определить, наблюдая за ребенком в привычной ситуации.В наблюдении поможет следующая таблица:

Тип мотива Поведение ребенка

Социальный Занимается на занятиях, потому что это важно и нужно.

Учебно-позна-вательный Занимается лишь тогда, когда ему интересно.

Оценочный Занимается, потому что хвалит взрослый.

Позиционный Занимается тогда, когда на занятии много атрибутики и пособий.

Внешний Занимается, когда настаивает взрослый.

Игровой Хорошо занимается, когда занятие построено в виде игры

Есть и дополнительные признаки. Большое количество вопросов, широкий круг интересов свидетельствуют о наличии познавательного мотива. Ответственность, стремление подражать взрослым, выполнять серьезные, недетские поручения говорят о наличии социального мотива. Послушание, беспрекословное выполнение указаний взрослого, отсутствие стремления доказать свою точку зрения свидетельствуют о наличии внешнего мотива.

Формирование мотивов учения и отношения к школе – одна из важных задач детского сада и семьи. Для этого следует вести работу с ребенкомпо трем направлениям: 1. формировать правильные представления о школе и учении; 2. формировать положительное эмоциональное отношение к учению, школе; 3. формировать элементарный опыт учебной деятельности.

Для этого используются разные формы и методы, например, экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов, заучивание стихов о школьной жизни, школьных предметах, рассматривание картинок, фотографий, рисование школы, игра в школу, встречи с выпускниками, просмотры и обсуждения фильмов и др. Материал необходимо подбирать так, чтобы показать детям разные стороны школьной жизни: радость идущих в школу детей, важность знаний, уроки, школьная дружба, взаимопомощь, правила поведения. Важно показать образ хорошего и плохого ученика, дать представление о правильном и неправильном поведении. Полезно использовать юмор – такие тексты, картинки лучше запоминаются детям. В сюжеты игр про школу полезно вводить образ Незнайки, который не умеет учиться, не знает правил поведения, но его можно научить.

Решающую роль в формировании учебных мотивов играет семья, так как именно в ней закладываются потребности и интересы человека с раннего детства.Поэтому родителям нужно:

• Формировать интерес к новым знаниям через поиск информации в книгах, энциклопедиях, справочниках и т. п.

• Показывать общественную значимость учения на собственных примерах, в ближайшем окружении.

• Научить ребенка подчинять свое «хочу» слову «надо».

• Научить трудиться, доводить начатое дело до конца.

• Научить сравнивать результат с образцом.

• Научить исправлять свои ошибки (ошибка – это не страшно, ее можно исправить, но в следующий раз стараться не допускать ошибок).

• Воспитывать стремление к успеху (если много раз сделаешь, то научишься).

• Формировать адекватную самооценку (похвалят за хорошую работу, если есть ошибки – не жди похвалы, похвалу нужно заслужить).

Основа мотивационной готовности формируется в семье, в повседневной ее жизни, в отношении взрослых к своей социальной роли родителей, тружеников, членов общества, граждан своей страны.

Готовимся к школе: чему учить? Общей для всех детей «подготовки к школе» не существует. На предварительном этапе должны учитываться особенности развития именно вашего ребенка.

Работа с родителями. Психологическая готовность детей к обучению в школе. Поступление в школу- очень важный момент в жизни ребёнка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям.

Источник

Консультация для воспитателей «Формирование мотивационной готовности детей к школе»

какая задача не направлена на формирование у детей мотивов учения и положительного отношения к школе. Смотреть фото какая задача не направлена на формирование у детей мотивов учения и положительного отношения к школе. Смотреть картинку какая задача не направлена на формирование у детей мотивов учения и положительного отношения к школе. Картинка про какая задача не направлена на формирование у детей мотивов учения и положительного отношения к школе. Фото какая задача не направлена на формирование у детей мотивов учения и положительного отношения к школе Анна Овада
Консультация для воспитателей «Формирование мотивационной готовности детей к школе»

Консультация для воспитателей «Формирование мотивационной готовности детей к школе».

Достигая возраста 6-7 лет, дошкольники готовятся стать учениками. Близится время начала школьного обучения – закономерного этапа на жизненном пути любого человека.

Все чаще у родителей и воспитателей возникают вопросы о том, справится ли ребенок со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться и как максимально подготовить его к школе.Озабоченность этими вопросами понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость школьника в последующие годы, его отношение к школе и обучению в целом и в конечном счете благополучие его школьной и взрослой жизни.

Одним из компонентов готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Согласно определению, мотив – это внутреннее побуждение к активности. В качестве мотивов могут выступать: потребности, интересы, убеждения, представления о нормах и правилах поведения, принятых в обществе и т. д… Любое действие или любой поступок человека обусловлена мотивом или их совокупностью, которые «запускают» активность человека.

В структуре мотивов, определяющих отношение дошкольников к приближающемуся обучению в школе можно выделить шесть групп мотивов:

— социальные мотивы, которые основаны на понимании необходимости и общественной значимости обучения, а так же на стремлении ребенка к социальной роли школьника. Социальный мотив можно отмечать в таких высказываниях детей как: «Я хочу пойти в школу потому, что все дети должны учиться, это важно и нужно»;

— учебно-познавательные мотивы, которые выражаются в стремлении ребенка к новым знаниям, в желании обучаться чему-то новому;

— оценочные мотивы, проявляются тогда, когда ребенок стремится получить положительную оценку взрослого, его похвалу или одобрение. Дети с таким мотивом говорят: «Я хочу в школу, потому что я там буду получать только пятерки»;

— позиционные мотивы, связаны с интересом ребенка к позиции школьника и с интересом его к внешней атрибутике школьной жизни. Позиционные мотивы можно отмечать в высказываниях дошкольника таких как: «В школе учатся большие дети, поэтому я хочу в школу, мне купят портфель, тетради и дневник»;

— внешние по отношению к школе и учению мотивы.Дети говорят: «Я пойду в школу, потому что так мама сказала»;

— игровой мотив, как правило, неадекватно перенесен ребенком в учебную деятельность. Дети с доминированием этого мотива говорят: «Я хочу в школу, потому что там модно играть с друзьями».

Следует отметить, что степень выраженности и сочетание мотивов для каждого ребенка индивидуальны. Каждый из перечисленных мотивов в какой-либо степени присутствует в мотивационной структуре дошкольника, ребенка 6-7 лет. Каждый из мотивов оказывает определенное влияние на формирование учебной деятельности ребенка и ее характер.

Достаточная сформированность учебно-познавательного и социальных мотивов в сочетании с оценочными мотивами в целом, оказывает положительное влияние на успешность усвоения знаний в школе. Влияние позиционных и внешних мотивов на процесс обучения несущественно. А преобладание игрового мотива оказывает негативное влияние на школьную успеваемость.

Формирование мотивов обучения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке к поступлению в первый класс.

Работа воспитателя по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школенаправлена на решение трех задач:

формирование у детей правильных представлений о школе и учении;

формирование положительного эмоционального отношения к школе;

формирование опыта учебной деятельности;

Для решения этих задач в учебно-воспитательном процессе используются различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов, заучивание стихов о школе, рассматривание картинок о школьной жизни и их обсуждение, рисование школы и игра в школу.

Рассказы и стихи о школе подбираются так, чтобы ими можно было отразить различные стороны школьной жизни: радость детей, которые идут в школу, значимость и важность школьных знаний, содержание учебной деятельности, школьная дружба, взаимопомощь, правила поведения в школе и на уроках. Очень важно показать детям образы «хорошего ученика» и «плохого ученика», строить беседу с дошкольниками на сравнении образцов правильного и неправильного повеления.

При организации игры в школуможно использовать сюжеты различного содержания: игра в школу после экскурсии на урок в 1 классе (закрепление полученных представлений, моделирование школы будущего (формирование эмоционального отношения к школе, развитие творческого воображения). В сюжет игры можно включить образ Незнайки, который рисует образ ученика, который не хочет учиться, тем самым, нарушает установленные правила.

Для формирования мотивационной готовности детей к обучению в школе педагогам подготовительных групп в своей работе важно учитывать следующие рекомендации.

— Поддерживайте и поощряйте стремление ребенка к получению новой информации, отвечайте на его вопросы, давайте ребенку новую информацию о уже знакомых ему предметах.

— Способствуйте формированию у ребенка веры в свои силы, не допускайте снижения самооценки ребенка. Каждый раз, когда ребенок прилагает усилия для выполнения задания хвалите его, указывайте на допущенные ошибки и объясняйте, как их можно исправить, чтобы улучшить результат.

— Способствуйте развитию у ребенка навыков общения: учите ребенка дружить, разделять с друзьями успехи и неудачи.

— Следите за тем, чтобы ребенок не скучал во время занятий. Потому что интерес – это сильная мотивация, если ребенку интересно учиться, его успеваемость выше.

— Способствуйте развитию умственных способностей ребенка. И помните, что достижение успеха в овладении новыми знаниями и умениями определяется временем и практикой.

— Не демонстрируйте излишнюю тревогу по поводу неудач ребенка.

— Будьте терпеливы, рекомендуется не давать ребенку задания, которые превышают его интеллектуальные возможности.

1. Психолого- педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,2001. – 256с. : ил. – (Подготовка детей к школе).

2. Виноградова Н. Ф. Журова Л. Е. Готов ли Ваш ребенок к школе?:Советы педагога и психолога: Книга для родителей. – Ярославль, 1997.

3. Максакова А. И. Тумакова Г. А. Учите, играя. – М., 1983.

Перспективный план детско-родительского клуба «Скоро в школу» в подготовительной группе Группы семей Задачи Формы работы Примерное содержание Примечание Наглядная пропаганда «Скоро в школу» 1. Формирование представлений.

Источник

Для педагога

Автор: Новикова Эвелина Валериевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Населённый пункт: Омская область, город Тара
Наименование материала: Воспитание положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста
Тема: Особенности формирования положительного отношения к школе у старших дошкольников
Раздел: дополнительное образование

отношения к школе у старших дошкольников

жизни ребенка, следовательно, предполагает многокомпонентное образование. К моменту

поступления в школу ребёнок должен иметь представление о том, что его ждёт, каким

образом происходит обучение. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в

школу, т. е. мотивация к обучению. Должна быть сформирована внутренняя позиция

Внутренняя позиция формируется в процессе жизни и воспитания ребенка и является

отражением того объективного положения, которое занимает ребенок в системе доступных

существенным образом перестраивается, т.к. перестраивается вся система социальных

взаимоотношений ребенка. Ребенок впервые может и должен выполнять общественно

Понятие «внутренняя позиция школьника» впервые было использовано в исследовании

его стремления и переживания переносятся в сферу школьной жизни и связаны с

осознанием себя школьником, поэтому зарождающаяся в кризисе семи лет внутренняя

позиция наполняется специфическими школьными интересами, побуждениями,

стремлениями и становится собственно позицией школьника.

Внутренняя позиция школьника является необходимым условием для принятия ребенком

и выполнения учебных задач, построения качественно новых учебных отношений с

взрослым (учителем) и сверстниками (одноклассниками), формирования нового

отношения к себе, как активного и ответственного члена общества.

Внутренняя позиция школьника не возникает на занятиях по типу школьного урока, а

деятельности: сюжетно-ролевой, дидактической, с правилами, режиссёрской, а также

через традиционные виды дошкольной деятельности. Обучение должно осуществляться

через зону ближайшего развития внутри ведущей игровой деятельности. Такое обучение

будет происходить самостоятельно или при минимальном ненавязчивом участии

взрослого, и главное, ребёнок будет выступать в учебном процессе, как активный субъект

годов, показывающее внутреннюю связь между обучением и умственным развитием

ребенка. Согласно Выготскому, процессы развития идут вслед за процессами обучения. Из

их несовпадения (а развитие неизбежно запаздывает) возникает зона ближайшего

развития. Это разница между тем, что ребенок может делать самостоятельно (уровень

актуального развития) и тем, что он способен сделать под руководством взрослого.

Уровень актуального развития ребенка растет за счет формирующихся в зоне ближайшего

развития процессов, то есть любое действие ребенок сначала может выполнять с помощью

взрослого, и лишь затем самостоятельно.

важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке детей к

Воздействие на мотивационную сферу дошкольника, в том числе и на формирование

мотивации учения, должна осуществляться в двух направлениях: непосредственно через

субъектов (педагога, родителей).

Важнейшим условием успешного учения в начальной школе является наличие у ребенка

соответствующих мотивов учения. Предпосылками возникновения этих мотивов служат, с

одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства желание детей поступить в

школу, с другой, развитие любознательности и умственной активности.

Формирование этих качеств непосредственно связано с выделением познавательных задач,

которые первоначально не выступают для ребенка как самостоятельные, вплетаясь в

практическую деятельность. На занятиях в детском саду происходит постепенный переход

от выполнения заданий, облеченных в форму игры или одного из продуктивных видов

деятельности, к выполнению заданий собственно познавательного характера.

Интегрированный подход, обеспечивает смену детской деятельности, что в свою очередь

способствует активности участия каждого ребёнка в образовательном процессе. Это

Не менее важное условие успешности учения заключается в достаточной произвольности,

управляемости поведения, обеспечивающей реализацию мотивов учения. Произвольность

поведения складывается, прежде всего, в игре, которая способствует переводу требований

взрослого в потребность самого ребенка. Ребенок в игре учится подчиняться

В нашей стране психологическую теорию детской игры разрабатывали Л.С. Выготский,

разные аспекты этого понятия. Так одним из них является определение, данное Д.Б.

определяет понятие Л.Ф. Обухова.

Осуществляя подготовку к школе, родители и воспитатели должны внести определенную

коррекцию в организацию детской деятельности и общения, чтобы способствовать

развитию наиболее важных, с позиции предстоящего школьного обучения, черт личности

и поведения. Потому как психологическая готовность к школе не возникает у детей

спонтанно, сама по себе, а образуется постепенно и, главное, требует верного

педагогического руководства, специально организованных занятий с ребенком в семье.

Работа педагога по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к

школе направлена на решение трех основных задач:

1. формирование у детей правильных представлений о школе и учении

2. формирование положительного эмоционального отношения к школе

3. формирование опыта учебной деятельности.

Для решения этих задач в учебно-воспитательном процессе используются различные

— чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание

стихов, ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение

книги, учения и труда;

— рассматривание картин и других изображений, отражающих школьную жизнь и беседы о

— педагогическое просвещение родителей;

— создание предметно-развивающей среды;

— продуктивная деятельность на тему школы.

Среди различных форм преемственности между дошкольной и начальной ступенями

— это не спонтанное, а спланированное, хорошо продуманное мероприятие. Только такая

экскурсия способна научить чему-то, оставить в душе ребенка неизгладимый след.

Учитывая все это, экскурсия направлена, в первую очередь, как одна из форм подготовки

дошкольников к обучению в школе, на формирование у детей правильного представления

о школе. А также для того, чтобы познакомить детей с учебным заведением, с

оформлением школы, учебными классами, с правилами внутреннего распорядка

Эффективным словесным методом формирования у дошкольников правильных

педагог, один из создателей дошкольной педагогики в России. Она считала ее одним из

ценнейших приемов развития речи детей, подразумевая под беседами организованные,

путем слова представления и знания детей. Проводя беседу, педагог помогает ребенку

полнее, глубже воспринять действительность, обращает его внимание на то, что он

недостаточно осознает; в результате знания детей становятся легче, осмысленнее. В ходе

беседе с детьми о школе можно познакомить их со школьными предметами, одеждой, со

школьной атрибутикой, её назначением, познакомить детей как правильно вести себя на

Формирование осознанного отношения к школе определяется способом подачи

информации о ней. Важно, чтобы сообщаемые детям сведения были не только понятны, но

и прочувствованы ими. С этой целью в занятия с детьми включают чтение и анализ

детской художественной литературы о школьной жизни, чтение коррекционных сказок,

заучивание стихов, ознакомление с пословицами и поговорками, в которых

подчеркивается значение книги, учения и труда.

Необходимо подбирать рассказы и стихи о школе так, чтобы показать детям различные

стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу, важность и значимость

школьных знаний, содержание школьного обучения, школьная дружба и необходимость

помогать школьным товарищам, правила поведения на уроке и в школе. Эти качества

обеспечивают адаптацию к новым условиям.

В формировании у дошкольников мотивов учения важную роль играет семья, так как

основные человеческие потребности, прежде всего социальные и познавательные,

закладываются и активно развиваются уже в ранние периоды детства.

Мотивационная основа школьного учения формируется, главным образом, в условиях

семейного воспитания. Если семейное воспитание построено неправильно (либо

отсутствует вовсе), положительных результатов силами, лишь дошкольного учреждения

достигнуть не удастся. Поэтому при планировании работы по подготовке детей к школе

особое внимание нежно уделить работе с родителями.

Для педагогического просвещения родителей могут быть использованы следующие

формы работы: устный журнал, консультирование, анкетирование, рекомендации.

имитационным, так как по существу он строится на принципах, присущих традиционному

периодическому журналу. Главная отличительная особенность, специфика любого

форме устного журнала может быть представлена любая информация. Устный журнал

будущий первоклассник», «Как организовать подготовку ребенка к школе?» и т.д.

рода проблем, где основным средством воздействия является определенным образом

построенная беседа. Формы проведения консультирования: индивидуальная, малые

группы, коллективная. Консультирование выполняет различные функции: предоставление

советов и рекомендаций; предоставление поддержки по принятию решения и решения

проблемы; предоставление информации, необходимой для принятия решения. В

зависимости от названных функций существуют различные виды консультирования:

психотерапевтическое, педагогическое, организационное, информационное. Темы

консультаций в работе с родителями могут быть: «Подготовка ребёнка к школе»,

«Социально-психологическая адаптация» и т.д.

применяется для установления текущего состояния педагогического явления, для изучения

существовавшего и существующего положений в практике работы или мнений,

относящихся к проблеме исследования. Виды анкетирования многообразны и

группируются попарно в соответствии с несколькими признаками. В зависимости от

количества опрашиваемых различают два вида анкетирования: сплошное и выборочное. В

зависимости от способа общения исследователя с респондентами различают личное и

заочное анкетирование. Различный характер процедуры личного опроса дает право

выделять групповое и индивидуальное анкетирование. Заочное анкетирование

характеризуется тем, что респонденты отвечают на вопросы анкеты в отсутствие

исследователя. Эффективность анкетирования во многом зависит от грамотного

построения и содержания анкеты. В анкете должны быть только те вопросы, которые

имеют прямое отношение к задачам исследования и ответы, на которые нельзя получить

другими способами. По теме исследования должно быть поставлено несколько вопросов

(«батарея» вопросов). Достоверность информации при этом повышается. Темы

анкетирования родителей могут быть различными, например «Как помочь учиться» и т.д.

В недрах игры рождается учебный мотив. В игре ребенок познает новые области

действительности. Игровой и познавательный мотивы взаимодействуют, постоянно сменяя

друг друга: новое знание инициирует игру, а развитие игры требует новых знаний.

Потребность в знаниях является важнейшей составляющей учебной мотивации.

Через игру постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий

жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми, формируются качества личности,

необходимые будущему школьнику. Играя, ребенок приучается действовать в коллективе

сверстников, подчинять личные желания интересам товарищей, выполнять установленные

правила, прилагать определённые усилия для преодоления встречающихся трудностей. В

игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность,

организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.

экспериментирование, подвижные, театрализованные, ролевые, предметные,

дидактические, сюжетно-ролевые. Значение игры для формирования личности трудно

переоценить. Не случайно Л.С. Выготский называет игру «девятым валом детского

Для формирования положительного отношения к школе, отражения имеющихся у детей

представлений о школе, правилах школьного поведения, требованиях учителя, принятия

использовать сюжетно- ролевые игры : «Школьная жизнь», «Школьная библиотека»,

развития наблюдательности, закрепления знаний детей о назначении школьных предметов

можно использовать подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая

переменка», «Найди!» и т.д..

Проблема развития предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении

неоднократно выступала предметом исследования специалистов в разных областях

знаний. Правильно организованная предметно-развивающая среда, обладает большим

потенциалом для развития ребенка.

В отечественной педагогике и психологии имеется богатый опыт воспитания и обучения

дошкольников на основе создания предметно-развивающей среды, который соответствует

возрастным особенностям детей.

Особую роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка

подчеркивают в своих исследованиях Р.Б. Стеркина, Н.А. Ветлугина, Г.Н. Пантелеев, Н.А.

Ревуцкая, В.С. Мухина, В.А. Горянина.

ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и

физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной

программы дошкольного учреждения. Она способствует формированию разносторонних

способностей, субъектных качеств дошкольника, обозначает его индивидуальность,

стимулирует разные виды активности, создает благоприятный психологический климат в

группе, активизирует «самость», создавая реальные и разнообразные условия для ее

Предметно-пространственная среда должна быть организована так, чтобы материалы и

оборудование, необходимые детям для осуществления любой деятельности, были либо в

поле зрения ребенка, либо были доступны, чтобы ребенок мог их взять, не обращаясь за

помощью к взрослому.

В процессе проектирования развивающей среды как средства подготовки детей

дошкольного возраста к школе педагоги дошкольных образовательных учреждений

должны учитывать: психологические закономерности развития детей старшего

дошкольного возраста, информативность среды, удовлетворяющая потребность ребенка в

новизне, преобразовании и самоутверждении, личностно-ориентированный тип

взаимодействия ребенка и взрослого, общую активность ребенка, удовлетворение его

желания действовать. Работа по созданию предметно-развивающей среды проходит

совместно с родителями и детьми. Это может быть изготовление атрибутов к сюжетно-

ролевой или дидактической игре и т.д., оформление иллюстративного альбома о школе,

оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных

принадлежностях, о знаниях, о книгах и т.д.

Для воспитания волевых качеств большие возможности таит в себе насыщенная

продуктивная деятельность. Такие занятия требуют внимания, терпения и

целеустремленности, а это, как известно, важнейшие компоненты школьной готовности.

После кропотливой, но интересной работы ребенок испытывает величайшую гордость за

себя. Главное, чтобы она лежала не в сфере взрослых интересов, а в сфере интересов

самого ребенка. Дошкольник начинает учиться играя. Сначала рождается интерес к

самому процессу, затем к получению результата. К такой деятельности он сначала

относится как к игре с определенными правилами. И незаметно для себя овладевает

учебными действиями. Появляется желание учиться, т.е. осваивать новое для себя. И

хорошими помощниками в подготовке детей к школе могут быть разнообразные наборы

для детского творчества: аппликации, лепке, рисованию и всевозможных поделок из

разного материала. Дети с удовольствием создают шедевры из различных материалов,

достаточно просто применить школьную тематику.

Таким образом, можно сделать вывод, что педагоги выполняют задачу всесторонней

подготовки детей к школе в процессе систематического, целенаправленного

педагогического воздействия. В семье дополняются знания детей, полученные в детском

саду, в процессе повседневного общения расширяется кругозор детей, формируются

психологические качества будущего школьника.

Тесное взаимодействие семьи и детского сада, их сотрудничество по всем аспектам

психологической готовности к школе у детей дошкольного возраста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *