какие бывают цели обучения
Цели обучения: дефиниция, классификация и этапы
Педагогическая деятельность имеет целесообразный характер и направлена на достижение поставленных целей, решение задач. Цель – это системообразующий фактор педагогического процесса. Она приводит к иным компонентам обучающей системы. Цель определяет выбор средств, формы организации обучения.
Подходы к определению педагогической цели
В общем понятии под термином «цель» рассматривается идеальное предвидение результатов педагогической работы, опережающие воспроизведение событий в сознании личности. Это осуществление нужд человека в качестве образа желаемого результата деятельности.
Цель обучения – это определение популярно в педагогике. Означает совокупность представлений о результатах взаимодействия субъектов образовательно-воспитательного процесса. Они определяют характер, формы этой деятельности, способность субъектов предугадать взаимодействия после совместной работы.
Цель формирует как учитель, так и ученики. Педагог ставит цель, как заранее планируемый результат. На его достижение направлены обучающие воздействия выбранными приемами и средствами обучения. Для учителя цель – это идеальное видение результатов обучающей деятельности, для учеников – это результат учебы. Если цели обеих сторон совпадают, то работа проделана эффективно и успешно.
Подходы и классификация целей обучения
Выделяют несколько подходов и систематизаций педагогической цели. Определяют 3 основных типа целей обучения. Это:
Первый тип имеет общие формулировки, зафиксированные в государственных стандартах образования. Общественные цели зависят от потребностей, интересов и требований людей по отношению к профессиональной подготовке.
Инициативные цели создаются субъектами образовательно-воспитательного процесса, опираясь на особенности учебного заведения, профиля дисциплины, уровня подготовки учеников и т.д.
Создавая структуру цели, учитель прописывает такие моменты:
На основе обозначенного предмета выделяют несколько групп результатов педагогических воздействий. Цели могут формировать сознание, мировоззрение, поведение. Цели социализации предусматривают отношение в обществе, к труду, профессии, семье, искусству и т.д. Еще из предмета можно выставить цели воспитания творческой деятельности, способностей, задатков ученика.
У педагога выделяют организационные цели, позволяющие применять самоуправление при планировании и воспроизведении работы, расширении функций учеников, оказании помощи на занятиях.
Методические цели учителя – это перестройка технологий, методики обучающей и внеучебной деятельности, имплементация новых форм, методов и приёмов в воспитательно-образовательном процессе.
Этапы целеполагания в педагогике
Целеполагание – это поэтапный логико-конструктивный процесс с несколькими процессами:
Цели обучения в педагогике – это системообразующий фактор педагогического процесса. Обуславливается выбором форм, средств, приемов организации учебной работы.
12 целей личного обучения для развития и личностного роста
Самообразование и саморазвитие, бесспорно, является неотъемлемой частью современной жизни. Чем больше вы учитесь, тем шире ваш кругозор и эффективнее личностный рост. Ваше саморазвитие и личная эффективность в результате непрерывного обучения становятся залогом жизненного успеха.
В этой статье мы выделили несколько основных целей обучения для личностного роста и саморазвития, которые непременно помогут вам стать более успешными и эффективными. Итак, начнем по порядку.
Как личное обучение ведет к росту и развитию
Когда вы посвящаете себя самообучению, вы начинаете развиваться и расти в избранной сфере деятельности. Это может быть интеллектуальный, профессиональный, социальный или духовный рост.
Вы можете избрать любую область и последовательно развиваться во всех сферах. После достижения успеха в одной области, вы можете перейти в другую сферу, которая также нуждается в улучшении. Таким образом, можно совершенствоваться на протяжении всей жизни.
Существуют различные способы обучения, которые включают чтение, лекции, семинары, вебинары, онлайн-курсы, персональное обучение и любые другие методы, с помощью которых знания могут передаваться и успешно усваиваться.
Вы также можете учиться, наблюдая за другими людьми: своими друзьями, коллегами, боссом или любым другим человеком, чей образ жизни вам импонирует. Такой способ позволяет перенять у других полезные привычки и способности, которые впоследствии можно успешно интегрировать и прочно закрепить у самих себя.
Примеры целей личного обучения
Мы учимся не только ради самого процесса обучения, но, в первую очередь, для получения и расширения наших знаний, навыков и улучшения определенных жизненных областей.
Ниже мы выделили области, в которых вы можете установить свои личные цели обучения. Для каждого элемента в списке мы наметили примерную цель обучения. Вы можете принять эти цели, корректировать и применить для своего личностного развития и роста.
1. Развитие навыков общения
Номер один в нашем списке. Ваша способность эффективно общаться играет решающую роль в достижении успеха. Это относится как к вербальному, так и невербальному общению с коллегами, клиентами, деловыми партнерами, друзьями и семьей.
Хотя, безусловно, каждый человек не может быть блестящим оратором, великим писателем, руководителем или педагогом, мы все можем в любой момент начать эффективно развивать в себе навыки общения, что пригодится в дальнейшем.
В какой бы отрасли вы ни работали, улучшение ваших коммуникативных навыков будет, безусловно, большим плюсом. Что для этого нужно сделать? С чего начать?
Запишитесь на онлайн-курсы, чтобы детально изучить такие темы, как общение с аудиторией, коммуникационные стратегии для продаж и маркетинга, эффективное корпоративное или виртуальное общение и т.д.
2. Навыки ведения переговоров
Условия заключения контракта, коммерческие сделки, обсуждение зарплаты или цен на товары – навыки ведения переговоров крайне важны в любой сфере взаимоотношений. Они помогут сэкономить время и деньги, а также дадут прекрасную возможность выгодно использовать отношения с людьми в перспективе.
Возможно, вы не всегда сможете получить все, что хотите, но навыки ведения переговоров помогут вам в будущем эффективно достигать поставленных целей.
Пройдите онлайн-курс или прочитайте три бестселлера о стратегиях и навыках эффективного ведения переговоров. А затем прокачайте свои коммуникативные навыки на практике, непосредственно в общении с разными людьми.
3. Этика и социальная ответственность
Иногда мы точно знаем, чего от нас ждут и хотят другие, но иногда мы не полностью в этом уверены. Довольно часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда толком не понимаем, что от нас требуется и что именно мы должны делать в той и иной жизненной ситуации. Чего хотят от нас другие люди?
Четкое знание того, как нужно действовать, и умение соответствовать ожиданиям других людей может повысить ваш позитивный имидж, вызвать уважение окружающих, получить отличную репутацию и повысить авторитет, как на работе, так и в обществе. Вы сможете, таким образом, занять лидирующую позицию в коллективе или социуме, став более успешным и эффективным. Как развить этот навык?
Продолжайте изучать этику и социальную ответственность, читая материалы по этому предмету. Изучите также этику и ценности конкретной организации и отрасли, с которой имеете дело.
4. Работа в команде и гибкость
Люди делятся на экстравертов и интровертов. Некоторым легко объединиться в команду, в то время как другие стараются держаться отдельно от коллектива, им проще работать в одиночку. Если вы принадлежите ко второй категории, вы должны стать гибкими и научиться работать в команде для достижения общей цели.
Учитесь помогать другим, сотрудничать, эффективно взаимодействовать с коллективом и непринужденно просить помощи у коллег. Кроме того, вы можете вносить предложения по решению общей проблемы.
5. Принятие правильного решения в результате рассуждения
Способность принимать обоснованные решения зависит от того, насколько эффективно вы используете свои навыки рассуждения. К сожалению, такая способность развита далеко не у всех, особенно если речь идет о принятии сложных решений.
Предлагаем следующие полезные советы для принятия правильных решений:
Итак, улучшайте способность внимательно слушать и читать информацию, для получения правильного понимания, анализа и оценки различных точек зрения, прежде чем принимать окончательное решение.
6. Критическое мышление и навыки решения проблем
Критическое мышление позволяет использовать знания, факты и данные для эффективного решения проблемы. Используйте развитие этих навыков для достижения успеха и решения любых задач. Способность размышлять над проблемой и предлагать немедленное решение или идеи, которые могут привести к наилучшему решению – важное качество, которое нужно в себе развивать.
Конкурентоспособная деловая среда требует серьезного критического мышления и корректной оценки суждений. При этом способность оперативно и эффективно решать проблемы является большим преимуществом.
7. Аналитическое мышление
Также является неотъемлемым компонентом навыка решения задач. Визуальное мышление дает возможность быстро решать проблемы, используя методичный пошаговый подход. Аналитическое мышление помогает разбить сложную проблему на более мелкие, управляемые компоненты.
Улучшайте навыки аналитического мышления, играя в развивающие мышление игры, с помощью чтения книг и использования аналитического подхода в решении проблем.
8. Креативное мышление
Размышление о новых идеях и новых способах ведения дел – это и есть творческое мышление. Оно привносит новую, свежую перспективу в современные реалии. В нашу эпоху инноваций креативное мышление необходимо для достижения успеха на работе. Творческие и креативные люди ценятся во всех сферах деятельности и востребованы работодателями.
Совершенствуйте ваши творческие способности, черпая вдохновение из книг, видео, документальных фильмов и других источников. Ежедневно или еженедельно отводите время для «мозгового штурма» и создания чего-то нового и уникального, генерации новых идей и концепций. Креативьте.
9. Улучшение внимания и памяти
Отличная память не позволяет нам забывать важные даты, факты и сроки. Также она помогает нам избежать многих ошибок и проблем. Некоторые ошибки, допущенные по причине плохой памяти или невнимательности, могут иметь серьезные последствия для работы и бизнеса.
Улучшайте память, научившись запоминать факты, даты и сроки. Освойте практику визуализации. Выучите иностранный язык или научитесь играть на музыкальном инструменте. Учитесь наблюдать. Развивайте ваше внимание: старайтесь запоминать и записывать различные события и факты.
10. Организованность и самодисциплина
Организуйте ваш рабочий график и распорядок дня, поставив все действия под контроль. Заранее планируйте свою жизнь и работу. Организованность поможет вам лучше сосредоточиться, выделить приоритетные задачи, повысить производительность, уменьшить стресс, а также вы сможете лучше управлять своим временем.
Некоторые полагают, что организованность имеет отношение к некоторым типам личности, но на самом деле это не так. Любой из вас может выучить и развить эту полезную и важную привычку.
Самодисциплина и организованность – мощный инструмент и способ повышения личной эффективности и продуктивности практически во всех сферах человеческой деятельности. Организованные люди более успешны во всех своих начинаниях, нежели те, у кого этот важный навык отсутствует.
Узнайте больше о том, как быть организованным. Составьте ежедневный список дел. Планируйте свой день и ставьте четкие цели. Контролируйте их достижение.
11. Повышение самооценки и уверенности в себе
Один из способов повышения самооценки и уверенности в себе – это чтение. Книги дают вам ценную информацию, которая упражняет интеллект, расширяет эрудицию, знания и кругозор. Чтение также делает вас более образованным, так как вы получаете в процессе более широкое представление об окружающем мире и его проблемах.
Эрудированность и начитанность делает вас более уверенным в общении с другими людьми и повышает вашу самооценку. Всесторонне развитый и начитанный человек получает широкое признание и уважение в обществе, его мнение становится авторитетным, к нему прислушиваются и советуются с ним. Именно поэтому так важно больше читать.
Самооценку можно повысить, освоив также методику самовнушения. Повторяя ежедневно утром и вечером аффирмации или позитивные утверждения, вы довольно скоро ощутите, как ваша самооценка возрастет.
Читайте книги по саморазвитию. Каждый день давайте себе мысленную установку на достижение уверенности в себе и повышение самооценки, неукоснительно следуйте ей в течение дня, а перед сном анализируйте результаты достигнутого.
12. Выдержка и устойчивость
Выносливость и выдержка помогают преодолевать многие жизненные трудности и проблемы. Наша жизнь не состоит из одних только белых полос: препятствия будут всегда, даже когда вы взойдете на вершину успеха. Поэтому так важно развивать в себе такие качества, как внутренняя устойчивость, выдержка, выносливость и непоколебимость духа.
Такие качества помогут вам сохранять спокойствие и здравомыслие в любых трудных ситуациях и выдержать любой внешний натиск противных обстоятельств.
Читайте биографии выдающихся и успешных людей. Смотрите художественные и документальные фильмы о героических и сильных людях. Упражняйтесь в искусстве самовнушения, развивая в себе волевые и прочие подобные качества. Развивайте силу воли на практике, давая себе те и иные задания или приказы и неукоснительно их выполняя.
Заключение
Учитесь, ставьте цели и последовательно совершенствуйтесь во всех желаемых областях, переходя от одной сферы саморазвития к другой и так далее. Учтите, что у вас может быть ряд навыков и вещей, требующих улучшения, но не стоит при этом хвататься одновременно за все сразу. Совершенствуйтесь постепенно, следуя выбранной стратегии.
Выбрав свои цели обучения, установите временные рамки для каждой из них. Вы также можете создать ежегодный календарь для ваших целей обучения и последовательно упражняться в их достижении, согласно построенному плану.
Цели и задачи процесса обучения
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность процесса обучения
Процесс обучения представляет собой социально обусловленный процесс. Процесс обучения необходим для формирования человека, который будет соответствовать общественным требованиям.
Обучение является процессом, в ходе которого происходит взаимодействие между педагогом и учеником. В результате этого взаимодействия у ученика формируется набор знаний навыков и умений. Задача педагога в свою очередь заключается в формировании соответствующих условий для усвоения знаний и тренировки навыков и умений.
Обучение — это целенаправленный процесс, который стимулирует активную познавательную деятельность учеников по овладению знаниями, умениями, навыками, морально-этическими нормами, а также способствует развитию их творческих способностей.
Процесс обучения обладает рядом специфических признаков:
Основные цели процесса обучения
Одним из важных компонентов процесса обучения является его цель. Цель должна быть четко определена. Каждый ученик должен осознавать, понимать и принимать основные цели процесса обучения.
Определить цель обучения достаточно сложный процесс. Следует учесть, что существует три основные класса целей:
Образовательные цели предполагают усвоение знаний, формирование умений и навыков. Развивающие цели формируют мышление и память, а также раскрывают творческий потенциал учащихся. Воспитательные цели развивают научные взгляды, развивают нравственное и эстетическое восприятие.
Готовясь к уроку, педагогу необходимо распланировать как образовательные, так и воспитательные и развивающие цели.
Обучение можно рассматривать как с объектной, так и с субъективно стороны. Говоря об объективной стороне процесса обучения, ученые выделяют три главные цели:
Готовые работы на аналогичную тему
С субъективной точки зрения процесс обучения реализовывает следующие цели:
Основные задачи процесса обучения
Педагогу для того чтобы добиться этих целей необходимо выполнить задачи обучения. Задачи обучения весьма разнообразны. Педагоги должны подталкивать учеников к учебно-познавательной активности. В задачи педагогов так же входит создание среды для осуществления познавательной деятельности. Преподаватель должен выполнять задачи по формированию и развитию мыслительной деятельности, памяти, творческих умений. В задачу педагога так же входит формирование научного мировоззрения, а также нравственных и эстетических взглядов.
В ходе своей работы педагог должен реализовать множество педагогических элементов. Педагог должен сформулировать цели своей учебной деятельности. Так же в задачу педагогов входит определение потребностей учеников в учебном материале. Он должен определить какой материал является необходимым на данном этапе образовательного процесса.
Необходимо что бы была сформирована среда, в которой ученики максимально эффективно смогут усваивать необходимые знания. В процессе обучения важной составляющей является формирование позитивного эмоционального климата, комфортного для учащихся. В ежедневные задачи педагога входит управление процессом обучения и контроль, и оценка усваиваемых знаний учеников.
В задачах педагогов отражаются задачи учащихся. В ходе образовательного процесса ученики должны понять какие цели и задачи перед ними поставил педагог. Потребности и мотивы в познавательной деятельности учеников должны расширятся и углубляться. Ученики в рамках реализации образовательного процесса должны успешно воспринимать учебный материал. Затем учащиеся должны научится применять усвоенные знания на практике, затем повторять освоенный материал. Дети должны учиться применять волю в обучении, вести самоконтроль в ходе своей познавательной деятельности, применять навыки самооценки.
Движущие силы в реализации целей и задач обучения
Для реализации целей и задач процесса обучения необходимо соблюдать ряд условий. Важную роль в процессе обучения играет личность преподавателя, его эрудиция и мастерство преподавательской деятельности. Учитель, который в совершенстве владеет своей дисциплиной, может рассказать своим ученикам много дополнительной информации, является всесторонне развитой личность, вызывает у учеников интерес и восхищение. Ученики восхищаются такими преподавателями и хотят им подражать.
Для успешной реализации задач обучения необходимо что бы учитель относился к своим ученикам с должной долей требовательности и в то же время имел уважительное к ним отношение. Когда учитель уважительно относится к своим ученикам, ученики в свою очередь так же доброжелательно относятся к учителю. В том случае если учитель подавляет учеников, недоброжелательно к ним относится, процесс обучения так же идет в негативном направлении.
Большую роль в реализации педагогических задач имеют методические приемы обучения. Для стимуляции интереса учеников педагог может использовать в процессе совей работы разнообразный наглядный материал, ТСО, приводить интересные факты, ставить перед учащимися проблемные задания.
Для достижения целей и задач процесса обучения важно, чтобы каждый ученик получал удовлетворение в процессе обучения. Когда он видит успешность своей учебной деятельности, у него формируется уверенность в собственных силах и появляется желание успешно усваивать учебный материал.
Задачи обучения: о чем нужно помнить, чтобы создать идеальный онлайн-курс
Прежде чем запустить курс дистанционного обучения или онлайн-школу, автор должен проделать большую работу. В том числе внимательно изучить цель своего курса и проверить, соответствует ли она задачам обучения. Без этого вся работа может не принести результата ученику, что приведет к провалу учебной программы.
Из этой статьи вы узнаете, что такое задачи обучения, какие задачи преследует онлайн-обучение и как их грамотно достичь.
Что такое задачи обучения?
Целью обучения является освоение нового навыка или знаний, умение ими пользоваться и желание продолжать их развивать.
Это конечный результат, который получит ученик, пройдя весь путь с нуля, изучив все уроки, методические материалы, сдав все тесты и контрольный.
Для того чтобы ваши ученики достигли цели, вы, как педагог или автор курса, должны создать правильные условия. Условия выполняются посредством выполнения задач обучения. На каждом отдельном этапе обучения вы должны создавать для учеников такие условия, чтобы они могли познавать следующую ступень, приближающую их к цели.
Для того чтобы ваше обучение было эффективным, вам следует заранее спланировать задачи на каждый отдельный модуль и урок. В случае, если задачи не выполняются, ученик испытывает трудности в усвоении материала или теряет мотивацию к обучению, что приводит к снижению результатов учебной деятельности.
Таким образом, задачи обучения – это система из условий, созданных для ученика на отдельном конкретном этапе процесса обучения, которые позволяют ему перейти к следующему и в результате окончить курс.
Чтобы не перегружать вас лишней и сложной информацией, в дальнейшем мы будем называть задачами обучения не отдельные этапы, а в целом, как задачи всего процесса.
Тогда формулировка меняется:
Задачи обучения – это ряд задач, которые должен решать преподаватель во время процесса обучения, чтобы ученики получили максимально быстрые и высокие результаты.
Вышло проще, не так ли? Теперь можно перейти к более конкретным вопросам.
Задачи традиционного обучения
Конечно, в этой статье рассматриваются в первую очередь задачи дистанционного обучения. Но для более глубокого понимания мы решили внести немного информации и о традиционном. Если вы считаете, что это вам не нужно, прокрутите статью ниже к следующему разделу – там будет разбираться дистанционное обучение.
Традиционное обучение как самая древняя форма этого процесса было изучено еще в античные времена. В 20 веке педагоги и методисты по новой углубились в изучение этой темы и выделили три вида целей, которые должно решать очное обучение. К ним относятся:
Образовательные цели. Это непосредственная передача знаний и навыков от учителя к ученику, от ознакомления и усвоения до свободного их использования.
Развивающие цели. К этой цели относят развитие мышления и креативного подхода к задачам, тренировку памяти. Эта цель менее важна при обучении взрослых людей.
Воспитательные цели. К этому широкому спектру целей относятся и навыки здорового социального взаимодействия, и создание системы ценностей из морально-этических взглядов и убеждений, и воспитание в человеке желания саморазвиваться и самореализовываться. В обучении взрослого человека это важная цель, если вы работает в мягких нишах, например, эзотерике или психологии. Если же вы работаете с детьми, ни в коем случае не отказывайтесь от нее.
Эти цели отличаются от целей дистанционного обучения взрослых людей. Так, на первое место встает образование, а оставшиеся две применяются либо в урезанном формате, либо автор курса отказывается от них совсем.
К примеру, из воспитательных взаимодействий в обычной онлайн-школе может применяться система дедлайнов, система поощрения или игрофикация процесса. Это мотивирует учеников не откладывать уроки на потом и вкладываться сильнее в их изучение и выполнение. Но вероятность того, что этим вы воспитаете взрослого и самодостаточного человека, мала.
Каждый отдельный процесс, который помогает вам выполнить отдельную образовательную цель, является той самой задачей обучения. Решение задач традиционного обучения почти полностью ложится на плечи преподавателя. Ему требуется высокая квалификация и творческий подход к проведению уроков, чтобы увлечь учеников, доступно преподнести материал, уделить внимание каждому и по полной использовать учебные ресурсы.
Такая работа требует усердия, усидчивости и концентрации. Чего стоит проверка однотипных тестов. А если задание было творческим и нужно проверять каждого ученика отдельно? Кроме этого, работа с классным журналом и отслеживание успеваемости учеников.
Самая большая проблема традиционного образования – это минимальная возможность его автоматизации. В то же время, при дистанционной форме обучения с использованием современных технологий большая часть процесса, а иногда и он полностью, поддается переводу в автоматический режим. О том, как это сделать, читайте ниже.
Задачи дистанционного обучения и как их решать
Вот мы и подошли к той теме, которая привлекла вас в названии статьи. До того, как мы расскажем вам об основных целях дистанционного образования, следует ввести одно важное понятие.
Современное дистанционное образование все больше переходит в Интернет. Этот тренд начался в начале 2010-х годов и с каждым годом вовлекает в себя все больше учебных заведений, авторов курсов и предпринимателей, которым требуется обучать своих сотрудников.
Для того чтобы упростить сложный, во многом монотонный и разрозненный процесс обучения в онлайне, были созданы системы дистанционного обучения – СДО. Они позволяют автоматизировать рутинные процессы, создать максимально удобные условия для учеников и сделать работу преподавателя проще. В дальнейшем тексте системы будут упоминаться еще не раз, но теперь вы предупреждены, а значит вооружены.
Итак, хороший дистанционный курс образования должен решать следующие задачи:
Индивидуальный подход к ученику
Дистанционная форма обучения позволяет проще индивидуализировать процесс. Например, ученик может заниматься тогда, когда ему это удобно, и оттуда, откуда ему удобно. Также каждый ученик может получить личную обратную связь от преподавателя или сокурсника.
Эта задача решается правильным подбором СДО и выбором асинхронной формы обучения. В этом случае вы можете настроить уроки и проверку знаний, которые не требуют вашего непосредственного участия, способы ответов на вопросы учеников, общий чат.
Снижение стоимости обучения
Одна из причин, по которой дистанционное обучения становится все более популярным, это его невысокая стоимость. Преподавателю не нужно арендовать помещение, распространение учебных материалов в электронном виде бесплатно, ученикам не нужно тратить время и деньги на дорогу до класса, СДО автоматизирует рутинные процессы, поэтому школе не требуется большое количество обучающего, обслуживающего и управляющего персонала. При правильной подготовке и запуске онлайн-курса им может управлять всего один человек.
Обучение в труднодоступных местах
Не на всей территории мира есть возможность качественно обучаться, но эту задачу решает Интернет. Теперь для того чтобы пройти определенный курс, человеку нужен гаджет и доступ во Всемирную Сеть. От вас же требуется создать удобный доступ к вашим урокам – использовать качественную СДО.
Современные СДО обладают удобным и интуитивно понятным интерфейсом, кроме этого для доступа к ним требуется только Интернет и не совсем устаревшее электронное устройство. Плюсом в выборе СДО будет мультиплатформенность и приложение для гаджетов, которые дадут ученикам свободу подключения к уроку. Для автора курса это тоже большой плюс – вы сможете управлять своей школой и обучать, находясь и у себя дома и на пляже Бали.
Поддержание мотивации к обучению
Дистанционное обучение развивается уже больше 300 лет. Все это время одна проблема казалась нерешаемой – отсутствие эмоционального подкрепления и внешнего контроля снижало мотивацию учеников, от чего многие бросали курс, не закончив его.
В наше время существует множество способов решить эту проблему. Одним из самых эффективных является геймификация – внесение элемента игры в обучение, которое поддерживает стремление к учебе и у детей, и у взрослых. Одним из примеров такой системы являются АнтиТренинги. Кроме этого, подключение общего чата учеников и проведение вебинаров восполняют недостаток эмоционального подкрепления, что тоже повышает мотивацию учеников.
Повышение качества обучения
До недавнего времени дистанционное обучение не могло конкурировать по качеству с традиционным. Это прекратилось, когда на вооружение обучения через Интернет пришли методики e-learning. Теперь при использовании качественной платформы дистанционного обучения вы можете сделать свои уроки доступными, интерактивными, вовлекающими. Это позитивно сказывается и на скорости обучения, и на качестве его результатов. Внесите в свой курс разнообразные форматы учебных материалов: видео, презентации, вебинары, тренажеры, онлайн-тесты. Тогда вам останется работать с учениками, которые уже подкованы в материале, и индивидуально решать их вопросы. Согласитесь, это интереснее, чем повторять одно и то же раз за разом.
Доступная база знаний
Онлайн-школа с использованием СДО превращается в единую электронную образовательную среду. Проще говоря, каждый ученик может получить доступ к материалам столько раз, сколько ему нужно, в том темпе, который ему удобен. Кроме этого, он может легко заглянуть в предыдущие уроки, если ему нужно обновить какие-то знания. Также вы можете создать дополнительные материалы по теме, доступ к которым ученики будут получать за достижения и рвение к учебе – это повысит их мотивацию учиться на все 100%.
Разгрузка преподавателя
Любой образовательный процесс наполнен монотонными и рутинными действиями, которые ложатся на плечи преподавателя. В случае дистанционного обучения от автора курса требуется открывать доступ ученикам, отслеживать их успехи, отсылать домашние задания, напоминать о занятиях и задолженностях – это даже не 10% списка. Но современные технологии в лице СДО решают и автоматизируют эти задачи. Каждый отдельный процесс вы можете настроить так, чтобы он лучше соответствовал целям обучения, при этом вы освободите свое время и снизите потребность в дополнительных сотрудниках. Также СДО помогают легко отслеживать статистику каждого отдельного ученика, быстро корректировать материал, настраивать автоматические рассылки, использовать онлайн-тесты и шаблонные ответы и многое другое. Обучать еще никогда не было так легко и приятно, как в наше время.
Это задачи, которые в общем должны решаться для качественного дистанционного обучения. Но каждая отдельная школа, курс могут иметь индивидуальные задачи, которые требуют решения. Например, если в вашем курсе требуется практика, нужно заранее продумать тренажеры, которые помогут ее получить на расстоянии. Это могут быть упражнения в виртуальной или дополненной реальности, разговорные тренажеры, тесты, где требуется развернутый ответ.
Вывод
Образование – это целенаправленный процесс, а для достижения цели обучения требуется решить определенные задачи. Задачи традиционного и дистанционного обучения во многом пересекаются, но во втором случае требуется особый упор на компенсацию отсутствия личного контакта между учеником и преподавателем.
Для решения большинства задач дистанционного обучения существуют специальные сервисы – системы дистанционного обучения. Они помогают ученикам достигать более высоких результатов учебы, при этом разгружают преподавателя и позволяют ему одновременно обучать больше людей. При выборе СДО обратите внимание на те, которые решают задачи, описанные в списке выше.