какие формы организации уроков технологии относятся к развивающему обучению
Статья на тему: «Формы, средства и требования развивающего обучения».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Качества личности, определяющие продуктивность учебной и социальной деятельности ученика:
способность к планированию,
В процессе обучения используется широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников.
1.Учебный процесс должен вызывать личную заинтересованность ученика в усвоении материала и данного вида деятельности;
2.При разработке содержания занятий нужно проектировать познавательный процесс так, чтобы ученик решал задачи и проблемы, опираясь на зону ближайшего развития.
Выполняя действия в ЗБР, деятельность учителя как помощника ученика оказывается востребованной.
Опасность таких заданий заключается в том, что ученик просто глупеет. Одновременно с этим:
4.Оценка выставляется не за конечный результат, а за процесс получения, причём ученика нужно сравнивать не с другими, а с самим собой, но вчерашним.
Несмотря на существующие проблемы, система развивающего обучения, я
думаю, актуальна и перспективна. Многие школы приступили к освоению данной системы. С целью решения научно-практических задач развивающего обучения создано Ассоциация «Развивающее обучение», которая объединяет ученых, педагогов, психологов России и других стран. Можно полагать, что достижения отечественной педагогики и психологии создания принципиально новой системы развивающего обучения будут способствовать становлению национальных систем образования, отвечающих реалиям XXI века.
Новый век требует новой личности: свободной, высокоразвитой
интеллектуальной, способной самостоятельно принимать решения. То есть, создать такую личность можно использовав систему обучения развивающего.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Лернер И. Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика. 1996 г. N 2.
Эльконин Д.Б. Из книги: «Возрастные и индивидуальные особенности
Урок технологии как основная форма организации учебной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок технологии как основная форма организации учебной деятельности.
Урок является основной формой организации учебной деятельности в школе. Такое утверждение справедливо, в частности, и для технологии. Урок позволяет реализовать основные задачи технологии, сочетать наиболее удачное изложение нового материала с постановкой практического задания и его выполнением, активизировать учащихся, включать их в общественно полезный, производительный труд.
Уроки технологии имеют ряд особенностей по сравнению с уроками других учебных предметов. Особенности эти заключаются в следующем:
На занятиях по технологии сложилась оправдавшая себя практика сдвоенных уроков. Это объясняется тем, что центральное место на уроках трудового обучения отводится практической работе учащихся. При сдвоенном занятии школьники успевают решить поставленные задачи.
Занятия по технологии требуют специальной их подготовки с точки зрения создания безопасных условий для работы учащихся. Это непременное условие-любые инструменты и оборудование могут стать источником травматизма из-за неумелого использования их школьниками.
Построение занятий по технологии, предполагая значительную долю самостоятельности учащихся, требует от преподавателя усиления контроля за всем, что происходит в классе, своевременного предотвращения возможной травмы и типичных ошибок в выполнении заданий.[1,с.110]
Кроме того к уроку технологии предъявляется ряд дидактических требований:
1.Четкость дидактической цели. На каждом уроке, как правило, решается ряд дидактических задач, причем одна из них является доминирующей. В зависимости от темы и содержания урока доминирующими задачами могут быть: развитие творческого мышления, формирование навыков, тренировка памяти и внимания и т.д.
Готовясь к занятию, учитель технологии решает, какие дидактические задачи следует считать главными на данном уроке, рассматривает их как цель урока и в соответствии с этим строит сам урок.
Вместе с тем не допускается создание таких условий, которые препятствовали бы выполнению других учебных задач, останавливаясь лишь на доминирующей.
2.Единство образовательных и воспитательных задач. Обучение должно быть воспитывающим. На уроках технологии создаются особенно благоприятные условия для трудового воспитания. Поэтому трудовое воспитание рассматривается как одна из основных задач трудового обучения. Как и любое воспитание, трудовое должно также быть основано на любви. Исходя из этого, на каждом уроке учебный процесс должен строиться таким образом, чтобы прививать учащимся любовь к труду. Подбирая объект работы, учитель обязан думать не только о соответствии его требованиям программы, но и об эмоциональном воздействии на учащихся: заинтересует ли их, вызовет ли дух соревнования и т.д. Важно при этом прививать и трудовую культуру: не приступать к работе, не подготовив рабочее место, не работать неисправным инструментом и т.д. Воспитание и культура труда – неразрывно связаны между собой.
3.Правильный подбор учебного материала. При подборе учебного материала учитывается целый ряд факторов: цели урока, знания и умения, полученные учащимися на предшествующих уроках труда, знания учащихся по основам наук; физическое развитие учащихся.
4.Изложение учебного материала на уровне современных достижений науки, техники и технологий. Особое внимание следует уделить при объяснении материала на уровне современных достижений науки и техники средствам наглядности, т.к. учащимся порой сложно понять даже вполне простой и доступный рассказ о новейшей технике.
5.Целесообразный подбор методов обучения. Цель любого урока не может быть достигнута без умелого сочетания различных методов и приемов в работе учителя. Основным этапом урока технологии является самостоятельная работа учащихся. Успешность этой работы находится в прямой зависимости от того, насколько удачно сочетаются в ней дидактические методы и приемы.
6.Коллективная работа учащихся, сочетаемая с самостоятельностью каждого ученика.
7.Организационная четкость урока. Любой урок должен быть четким с точки зрения его организации и проведения
8.Обеспечение безопасности в работе учащихся. Обеспечение безопасности учащихся входит в число основных требований к уроку в мастерских. Там, где учитель уделяет должное внимание правилам безопасности, следит за выполнением их учащимися, не бывает несчастных случаев. При объяснении нового материала особое внимание следует уделить технике безопасности.
Как правило, в ходе урока технологии решаются две основные дидактические задачи, но доминирует одна – например ознакомление учащихся с новым материалом или контроль и оценка результатов обучения. Другие задачи носят вспомогательный характер.
Таким образом, наибольшее распространение имеет комбинированный урок. Его структура обычно такова:
Статья «Типы и структура уроков технологии. Формы организации работы обучающихся»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Типы и структура уроков технологии. Организация работы обучающихся на уроке технологии
В методике преподавания технологии для классификации уроков используется различные признаки: по преобладанию изучения теоретических знаний или практических работ, по доминирующим дидактическим целям и задачам, по собственным методам обучения. По этим признакам выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок. Типы уроков технологии отличаются друг от друга своей структурой — совокупностью элементов, входящих в урок, их последовательностью и взаимосвязью.
1) Комбинированный урок : соединение элементов теоретического и практического занятий. В практике обучения технологии очень часто возникает задача дать учащимся некоторый объем технических сведений с тем, чтобы на их основе построить практическую работу по применению этих знаний и формированию практических умений. Комбинированный урок создает для этого необходимые условия. Структура комбинированного урока: организационная часть, сообщение темы и целей занятия; опрос учащихся по изученному материалу; изложение нового учебного материала и его закрепление; вводный инструктаж; пробное выполнение приемов практической работы; самостоятельная практическая работа учащихся и текущие инструктирование учителя; итоговая часть.
2) Теоретические уроки проводятся при переходе от изучения одной конкретной технологии к другой, когда нужно организовать усвоение обучающимися значительного объема теоретического учебного материала. Они учатся чтению чертежей и эскизов, работе с технологическими картами, знакомятся с вопросами организации, общими правилами безопасности и охраны труда, требованиями гигиены и производственной санитарии. Структура теоретического урока может включать в себя организационную часть, сообщение его темы и целей, изложение материала, закрепление его путем краткого опроса обучающихся, работу по усвоению теоретических знаний в виде решения технических задач и упражнений.
3) Практический урок : его цель — непосредственное освоение обучающимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование умений и навыков и занимают основное место в системе уроков по той или иной конкретной технологии. Ученики осуществляют подготовку рабочих мест, овладевают рабочими инструментами. Организационная часть такого урока сложнее, чем у теоретического, поскольку на практическом занятии организуется трудовой процесс.
Итоговая часть урока посвящается приему выполненных ученических работ, их оценке. На протяжении всего урока проводятся инструктажи, вводный, текущий и заключительный. Завершается урок уборкой рабочих мест.
Примерная структура урока-лабораторной работы: организационная часть; сообщение темы, целей и задач, изложение теоретического материала, на котором основана лабораторная работа и его закрепление; выдача заданий на лабораторную работу; ее выполнение; подведение итогов лабораторной работы и всего урока.
5) Контрольно-проверочный урок : цель — получение данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения ими технических знаний, умений и навыков. Эти уроки проводятся по окончанию изученной темы, в конце четверти, позволяя осуществлять периодическую аттестацию обучающихся по технологии.
Примерная структура контрольно-проверочного урока: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; выдача задания на контрольную практическую работу; выполнение контрольной работы; подведение ее итогов и урока в целом.
Обучение технологии в общеобразовательных учреждениях носит в основном практический характер. Большая часть учебного времени отводится на самостоятельную учебно-трудовую деятельность учащихся. В практике обучения технологии получили распространение следующие формы организации учебно-трудовой деятельности обучающихся: фронтальная, бригадно-звеньевая, индивидуальная.
При фронтальной форме организации работы все ученики выполняют одинаковые учебно-трудовые задания, продвигаются по учебному процессу вместе. Инструктирование учащихся (вводное, текущее и заключительное) и контроль за их работой осуществляются учителем одновременно для них всех. Эта организация учебной работы используется обычно в начальный период освоения рабочих приемов и трудовых операций. Необходимым условием для организации фронтальной работы является наличие соответствующего инструмента и оборудования для всей группы.
Положительной стороной фронтальной организации труда учащихся на уроке является то, что каждый из них, работая в коллективе, в то же время выполняет изделие или другую порученную ему работу от начала до конца, осваивая при этом все трудовые операции, и видит конкретный результат. Вместе с тем фронтальная организация работы учащихся на уроке имеет свои недостатки: ее нельзя организовать, если нет возможности обеспечить всех необходимым оборудованием и инструментами. К тому же индивидуальные особенности и различные познавательные возможности учащихся требуют дифференциации учебно-трудовых заданий.
Бригадно-звеньевая организация работы предполагает деление группы занимающихся на уроке на отдельные звенья или бригады и выдачу каждому звену или бригаде своего задания. Внутри звена ученики обычно выполняют одинаковую работу. Например, на занятиях по технологии обработки тканей звено учеников в составе 3-4 человек работают за швейными машинами, а остальные учащиеся занимаются обработкой ткани вручную. В бригаде чаще всего выполняют работу с разделением труда, т.е. каждый делает только часть общей работы.
Наиболее распространена на занятиях по технологии индивидуальная форма организации учебной работы. Как правило, учащиеся при этом выполняют общее задание. Но если учитель хорошо изучил своих учеников, знает возможности каждого, то может давать им задания индивидуального характера. Индивидуализация технологического обучения создает благоприятные возможности для развития личности каждого ученика.
Эффективные формы организации занятий по технологии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Эффективные формы организации занятий по технологии
Учебно-трудовая деятельность школьников при изучении технологии протекает в различных организационных формах. Под организационной формой обучения понимают способы организации ученического коллектива для учебной работы и руководства деятельностью обучаемых, а также структуру построения учебных занятий.
Организационные формы определяются целями и задачами обучения, количеством обучаемых, особенностями содержания конкретных разделов программ по технологии, материально-техническом обеспечением школьных мастерских. Следовательно, выбор организационных форм зависит от различных факторов, и только учитель технологии принимает решение, каким образом должна быть организована работа на данном занятии.
На уроках технологии используются три основные формы организации учебно-трудовой деятельности учащихся: фронтальная, бригадная и индивидуальная. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки.
Фронтальная форма организации заключается в том, что все ученики выполняют одинаковое задание. Учителю при этом легче работать: вводный инструктаж, объяснение особенностей предстоящей работы, предупреждение о типичных ошибках обращены ко всей группе, проще контроль, удобнее сравнить степень продвинутости у разных учеников (целевые обходы конкретны). Если материальная база мастерских позволяет организацию фронтального обучения (достаточно оборудования, инструментов и приспособлений), эту форму можно считать основной. Тем не менее она не лишена недостатков.
Прежде всего, фронтальное обучение не считается с различными в подготовленности отдельных учащихся, вследствие чего нарушается общий темп работы. Поскольку каждый ученик от начала до конца выполняет все операции сам, не формируются представления о характере разделения труда на современном производстве.
Бригадная форма организации обучения школьников предполагает разделение их на группы по нескольку человек. Характерно, что каждая группа при этом выполняет свое задание (они могут существенно различаться). Правила такого обучения достаточно просты, но их соблюдение несомненно важно для успеха.
Состав бригад относительно постоянен. Учащиеся входят в них, руководствуясь в основном взаимными симпатиями, общими интересами. Однако учитель должен стремиться к тому, чтобы бригады оказались сравнительно равноценными по силам. В каждой бригаде выделяется старший (бригадир), который руководит общей работой. Но, общее руководство и контроль при этом остаются за учителем. Может возникнуть вопрос: может ли педагог формировать бригады по собственному усмотрению? Такой вариант возможен. При этом можно руководствоваться советами американских специалистов по организации группового обучения.
1. Прежде чем приступить к распределению учащихся по группам, постарайтесь как можно лучше узнать каждого из них. Сравните свое мнение об учениках с мнением других учителей.
2. Прежде чем приучить учеников к групповой работе, их нужно научить работать самостоятельно.
4. Группируйте учеников в соответствии с их индивидуальными способностями.
5. Проверьте, все ли ученики хорошо знают принципы и обязанности членов группы.
Применительно к обучению технологии представляется, что бригадная форма организации работы учащихся особенно приемлема при выполнении проектов. Естественно, что в этом случае усложняется руководство учебным процессом со стороны учителя, которому приходится одновременно осуществлять контроль не только за несколькими разнообразными работами, но и за характером деятельности каждого из учеников в группах.
Однако достоинства этой организационной формы очевидны. Она создает у школьников общее представление об организации труда работающих на производстве. Бригада может решать серьезные задачи, работая над более сложными объектами труда, что повышает интерес учащихся к делу. И наконец, это по существу единственно возможный вариант организации обучения в тех случаях, когда недостает оборудования, например, при работах на станках или швейных машинках.
Индивидуальная форма организации работы учащихся применяется сравнительно редко и связана с выполнением каждым из них различных заданий. Она позволяет в наибольшей мере учитывать уровень подготовленности и другие особенности обучаемых, создает условия для успеха и удовлетворения от результатов своего труда, помогает освоить учебную программу, без психологического травмирования. Однако учителю значительно сложнее обеспечить руководство большим количеством различных работ, а учащиеся не имеют возможности сотрудничать со своими товарищами.
При групповой или индивидуальной организации учебной трудовой деятельности учащихся составляют график их перемещения по имеющемуся оборудованию. Бригады должны иметь равное число учащихся; длительность каждого из периодов их перемещения определяется программой; общий период на который составляется график, равняется произведению количества бригад на длительность одного периода перемещения ученических групп.
При всем многообразии вариантов составления графиков перемещения, которыми может воспользоваться учитель технологии, в принципе их можно свести к двум основным типам: предусматривающие перемещение всех учащихся (возможно, в течение всего учебного года) или только части их (например, при пропуске занятий).
Учителю не просто контролировать учебный процесс, когда часть группы трудится над одним заданием, а другие проходят обучение по скользящему графику. В этом случае методически оправдано применение письменных инструкций, которые содержат достаточно подробные указания с обязательным самоконтролем обучаемых.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Тест с ответами для учителей технологии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Главной целью образовательной области “Технология” является:
1. подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;
2. подготовка учащихся к трудовой жизни;
3. подготовка учащихся к семейной жизни;
4. подготовка учащихся к трудовой и семейной жизни в условиях рыночной экономики.
2. Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, это
1. эффективность производства;
2. профессиональная деятельность;
3. экологическое сознание;
4. техника безопасности.
3. Спецификация – это:
1. Характеристика изготовляемого изделия по некоторым параметрам;
2. Конкретное назначение изделия;
3. Конкретный перечень того, каким критериям должно соответствовать разрабатываемое изделие, чтобы быть качественным ;
4. Соответствие определенным условиям производства изделия.
4. Заключительное оценивание учителем творческих работ учащихся должно сводиться:
1) к визуальному осмотру эстетического оформления конечного продукта творчества школьников;
2) к учету фактора самостоятельного осмысления учеником выбранной проблемы и использования им дополнительной информации;
3) к тщательному анализу поэтапного оценивания всей творческой деятельности учащегося;
4) к критическому учету ошибочных шагов школьника, выявленных на этапах разработки творческой задачи.
6. Какое место в творческом проектировании ученика должна занимать проблема использования вторичного сырья
1) поощряется применение только покупных материалов;
2) допускается использование комбинации покупных и бывших в употреблении материалов в одной проектной работе ;
3) критикуется применение покупных материалов;
4) поощряется применение только вторсырья.
7. Каковы реальные возможности проектного метода обучения на уроках технологии:
1) процесс выполнения проектов должен охватывать 100% учащихся класса;
2) процесс выполнения проектов должен охватывать только заинтересованных учащихя;
3) процесс выполнения проектов должен охватывать только учебное время;
4) процесс выполнения проектов должен охватывать максимальное количество учащихся и дополнительное время, свободное от учебы.
8. Что такое сертификат продукции?
1) программа практических действий для достижения определенных результатов;
2) документ, удостоверяющий качество данной продукции и ее соответствие названию
3) система регистрации данных;
4) анализ сложившейся коньюктуры рынка;
5) главный инструмент маркетинга.
8. Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное под контролем учителя, называется:
9. Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских пересматриваются:
1) По мере необходимости;
3) По мере необходимости, но не реже одного раза в три года ;
10. Вводный инструктаж учитель технологии дает:
2) Перед выполнением практической работы;
3) В начале урока и перед выполнением практической работы;
4) Во время выполнения практической работы.
11. Инструктаж – это:
1) объяснение и показ способов трудовых действий ;
2) демонстрация фрагмента фильма с последующей беседой;
3) поведение испытаний готовых изделий;
4) демонстрация иллюстративного материала.
12. Специальный охранный документ, свидетельствующий об авторстве изобретения, подтверждающий право исключительного пользования новшеством, называется:
13. Основной метод обучения на уроках технологии:
2) метод упражнений;
4) метод пооперационного диктанта.
14. Какие формы организации уроков технологии относятся к развивающему обучению:
1) работа под диктовку учителя ;
2) работа по инструкционно- технологическим картам;
3) работа над проектом ;
4) работа по образцу.
15 Основной метод усвоения умений и навыков на уроках технологии:
16. Заключительным этапом обучения на уроках технологии является:
17. Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте, называется …
1) технологический переход;
2) технологическая операция ;
4) технологический прием.
18. При изучении предпринимательства на уроках технологии рекомендуется следующее соотношение теоретического обучения и практических работ
1) 30 % теории, 70% практики
2) 70% теории, 30% практики
4) Соотношение не имеет значения.
19. Суть личностно-деятельностного подхода в изучении основ предпринимательства на уроках технологии заключается
1) принцип «Делай как учитель, смотри и повторяй за ним»
2) в необходимости изготовления учащимся образца продукции будущего предприятия
3) учащийся должен вовлекаться в процесс предпринимательства, моделируя конкретную предпринимательскую деятельность
4) учащийся должен на практике знакомиться с предпринимательством, посещая работающие предприятия
20. Наиболее эффективный подход при изучении основ предпринимательства
1) изучение предпринимательства как прикладной дисциплины
2) изучение предпринимательства как части экономической науки
3) изучение предпринимательства как области какой-либо хозяйственной деятельности
21. Целью изучения основ предпринимательства на уроках технологии является:
1) формирование у школьников первоначальных знаний по основам предпринимательства
2) подготовить школьников к будущей предпринимательской деятельности
3) научить школьников разрабатывать простейший бизнес-план
4) ознакомить школьников с азами рыночной экономики
22. Заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью в РФ разрешено
1) только по достижении 18 лет
2) с 16 лет с согласия родителей и школы
3) с 14 лет с согласия родителей, если окончил основную школу и работаешь на постоянной основе
24. Указать определение (классическое) маркетинга:
— это вид рыночной экономики
1) это деятельность по разработке товаров и сбыту
2) это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена
3) организация по товарному производству (используют фирмы с широкой товарной номенклатурой)
25. С чего начинается предпринимательская деятельность?
1) с официальной регистрации бизнеса
2) с предпринимательской идеи
3) с общения с потенциальными клиентами
4) с уверенности в самом себе
26. Назовите четыре основные составляющие маркетинга?
1 ) продвижение, продукт, продажная цена и позиция
2) потенциал, основная сумма долга, продажная цена и планирование
3) население, планирование, товарищество, позиция и политика
27. Эффективность производства – это показатель, характеризующий
1) соотношение затрат и результатов
2) максимальные результаты при минимальных затратах
3) общий объем полученной прибыли
28. Проектирование – это:
1) рисование моделей одежды, машин, техники и т.д.
2) создание новых предметов, которыми пользуется человек
3) описание идей по созданию новых предметов
29. Техносфера – это …
1 ) совокупность машин и механизмов, созданных человеком в результате научно-технического прогресса
2) совокупность технических приспособлений, закрепленных на сферической конструкции
3) совокупность элементов окружающего мира, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в естественной природе
30. Все машины предназначаются для:
1) преобразования механического движения
2) облегчения труда человека и повышения производительности труда
3) обработки конструкционных материалов
4 обработки информации
31. Главная (экономическая) функция предпринимательства заключается в …
1) производстве товаров и услуг для удовлетворения потребностей людей
2) эффективной организации собственного дела
3) нацеленности на создании новых товаров и услуг, способов их производства и реализации.
32. Затратами денежных средств в процессе ведения домашнего хозяйства называют:
33. Выберите верное утверждение.
1) бизнес-план является рабочим документом, описывающим все основные аспекты создания и развития бизнеса
2) бизнес-план является конфиденциальным документом, содержание которого не должны знать партнеры по бизнесу
3) бизнес-план является основным и обязательным документом при организации собственного дела.
34. Безработица, которая часто является следствием научно-технического прогресса, это:
1) фрикционная безработица,
2) структурная безработица,
3) циклическая безработица,
4) скрытая безработица,
5) сезонная безработица.
35. Какое государственное учреждение осуществляет регулирование занятости населения:
2) налоговая инспекция,
4) учебные учреждения,
5) общественные организации.
36. Какую функцию выполняют налоги?
38. Что понимают под квалификацией специалиста?
1) уровень образования
2) состояние здоровья
3) большой стаж работы по специальности
4) образование и практический опыт
39. Что такое профессиональная пригодность?
1) хорошее здоровье
3) взаимное соответствие возможностей человека и его профессии
4) способность быстро приспосабливаться к объективным условиям бытия.
40. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения:
1) 16-летнего возраста.
3) 14-летнего возраста
4) 12-летнего возраста
41. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:
42. Являются ли информационная компетентность, знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательными требованиями квалификационной характеристики по должности «учитель»?
3. Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и стажа работы учителя
4. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит
43. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?
3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций
4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.
44. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?
3.) В особых случаях, при наличии уважительных причин
4.) Да, по согласованию с администрацией учреждения.
45. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?
1) Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация
2) Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ
3) Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация
4) Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация
46. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»
47. Новым подходом в воспитании детей является:
1. личностно-ориентированный подход
3. природосообразный подход
4. когнитивный подход
48. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:
2. анализ, моделирование, реализация, контроль
3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия
49. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции
50. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:
1. толерантным в жизни на этой земле
2. счастливым в жизни на этой земле
3. свободным в жизни на этой земле
51. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;
… 1. герменевтического подхода;
2. акмеологического подхода;
52. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:
1. Один раз в 3 года
2. Один раз в пять лет
3. Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии
53. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:
1. Презентация портфолио
2. Экспертиза профессиональной деятельности
3. Квалификационные испытания в письменной форме
54. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:
1. 3 компетентностей
2. 4 компетентностей
3. 5 компетентностей
4. 6 компетентностей
55. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
56. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:
1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
57. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:
1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
58. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:
1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
59. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:
1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
60. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:
1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание
Специальный тест для учителей технологии, обучающих мальчиков
1. Выбор материала для изготовления изделия зависит, в первую очередь, от следующего фактора …
1) от потребностей покупателя
2) от функционального назначения изделия
3) от технологии обработки материала
4) от стоимости материала
2. Какой этап характерен для уроков технического моделирования:
3) проверка модели в действии;
4) практическая работа.
3. При изготовлении технических моделей необходимо владеть приемами:
2) окрашивания бумаги;
3) графической техники ;
4) обработки различных материалов.
4. На каком этапе творческого проекта происходит разработка графической документации?
5. Контроль изделий цилиндрических формы с точностью до 0,01 мм, при вытачивании их токарно-винторезном станке, осуществляется с помощью …
1) слесарной линейки
4) лекальной линейки
6. Какой угол резания надо увеличить, чтобы уменьшить трение резца о поверхность заготовки?
3) главный задний угол
7. При изображении окружности в косоугольной изометрической проекции эта окружность…
1) проецируется как эллипс
2) проецируется как овал
3) проецируется без изменения как окружность
4) сборочного чертежа
8. В каком из примеров правильно обозначена метрическая резьба, если размер наружного диаметра 16 мм, а шаг 1,5 мм?
9. Технологический процесс, суть которого заключается в заполнении формы материалами, называется …
10. Выберите правильную последовательность выполнения технологических операций при сверлении металла:
2) Разметка, зенковка, накернивание, сверление
3) Разметка, накернивание, зенковка, сверление
4) Сверление, накернивание, зенковка, разметка
11. Дайте наиболее полный ответ: каким из инструментов производят опиливание заготовок?
1 ) Надфилем и напильником
2) только напильником
12. Тепловое действие электрического тока используется в:
13. Плавкий и автоматический предохранитель рассчитывается по:
14. При изготовлении фанеры одним их способов является тангенциальный разрез ствола. Это означает, что …
1) плоскость разреза проходит перпендикулярно оси ствола дерева
2) плоскость разреза проходит через середину ствола дерева
3) плоскость разреза проходит вдоль оси ствола дерева на некотором расстоянии от сердцевины
15. Спутниковое телевидение обеспечивает передачу информации между континентами благодаря использованию:
1) акустических волн
2) гравитационных волн
3) электромагнитных волн
16. Выберите то направление строгания древесины, которое позволяет получить более гладкую (чистую) поверхность:
4) под углом к направлению волокон
17. Для чего нужна клиноременная передача?
1) для изменения движения суппорта
2) для крепления коробки скоростей
3) для передачи вращения от электродвигателя на коробку скоростей
4) для установки скорости вращения шпинделя
18. Какая передача относится к фрикционным?
19. Напряжение электрической сети переменного тока измеряют в
20. Наименьшую потребляемую мощность при одинаковой силе света имеют:
1) криптоновые лампы накаливания
2) люминисцентные лампы
3) светодиодные светильники
4) галогенные лампы
21. Крепежное изделие, имеющее с двух сторон резьбу
22. Укажите правильную последовательность подготовки режущего инструмента (стамески) к работе
4) в любой последовательности
23. Слоистый материал, для изготовления печатных плат
1) стеклотекстолит фольгированный
2) эпоксибромированная ткань
3) стеклотекстолит электротехнический
4) стеклотекстолит теплостойкий
4) стеклотекстолит кострукционный
24. Вещество, сочетающее припой и флюс
2) шариковый припой
4) канифольный флюс
25. По тепловодности лучшим материалом является
26. Технология монтажа в отверстии иногда называется
в) штырьковый монтаж
27. Электрокомпоненты, используемые в технологии монтажа по типу корпуса делятся на:
28. Раствором какой соли проводят травление плат в промышленности
а) медного купороса
в) персульфата аммония
29. Одно из основных свойств флюса, помимо удаления окисной пленки:
а) образование на поверхности припоя пленки, снижающей тепловые потери
б) антикоррозийное покрытие мест пайки
в) придание эстетического вида плате
г) снижение температуры плавления припоя
30. Прибор, анализирующий аналоговый сигнал в реальном времени, имеющий переменную составляющую
31. Какой из радиоэлектронных компонентов имеет линейную вольтамперную характеристику
32. Название строительного инструмента, для определения горизонта
в) уровень строительный
33. Документ, по которому производят технологическую сборку и монтаж радиоизделия
в) схема электрическая, принципиальная
г) сборочный чертеж
д) деталировочный чертеж
35. Для инструмента «болгарка» стандартными являются шлифовальные круги размером
36. Различают сверлильные станки
а) вертикально-сверлильные, горизонтально-поперечные
б) горизонтально-поперечные, радиально-сверлильные
в) вертикально-сверлильные, углошлефовальные
г) радиально-сверлильные, вертикально-сверлильные
37. Инструмент для нарезания резьбы на стержне или трубе
38. Какое дерево относится к наиболее твердым породам?
39.Как называется сплав меди с цинком?
40. Чем занимаются гальваники?
— покрыванием металла оловом
— покрыванием металла электролитическим покрытием
41. При измерении какой величины необходимо использовать источник питания для измерительного прибора?
42. К группе черных металлов не относится
43. К цветным металлам не относится :
44. Получение на поверхности металлических изделий рельефного рисунка называется :
45. Напряжение электропитания на рабочих местах для электропаяния в школьных учебных мастерских (в кабинете электрорадиотехнологии) соответствует