какие икт вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания технологии

Применение ИКТ на уроках трудового обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Доклад Тема : «Применение ИКТ на уроках трудового обучения».

«Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация специального образования. Современное общество само ответило на этот вопрос, начав активно создавать новую информационную культуру, новую культуру деятельности, в которой будут жить и работать выпускники всех без исключения типов школ». Сакулина Ю.В., к.п.н., г.Екатеринбург.

Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.

Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности.

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.

Качество обучения – это, то для чего мы работаем.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) осуществляется по следующим направлениям:

использование готовых обучающих программ;

создание презентаций к урокам;

работа с ресурсами Интернет;

разработка и использование собственных авторских программ.

Применение ИКТ в процессе обучения повышают общий уровень учебного процесса, усиливает познавательную активность учащихся.

Обучения с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.

С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:

усиление интенсивности урока

повышение мотивации учащихся,

мониторинг их достижений

Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.

Использование ИКТ на уроках труда позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышать творческий потенциал личности.

Применение ИКТ на уроках в коррекционной школе можно отнести к наглядным средствам обучения, которым принадлежит ведущее место в образовательных технологиях.

Компьютер это средство позволяющее:

развить новую информационную культуру деятельности для учеников школы VIII вида;

повысить уровень мотивации учащихся;

расширить зону индивидуальной активности ребенка;

находить источники дополнительной информации по предмету;

увеличить динамику и образность предлагаемого учебного материала;

проверить объем и правильность знаний, их глубину, осознанность, гибкость и оперативность;

применить различные способы активизации мыслительной деятельности учащихся;

проводить словарную работу, как способ осознания учебного материала;

систематизировать новые для учащихся знания;

активизировать максимальное творческое участие детей в учебном процессе.

Сообщение Преподавание большинства материалов по столярному делу предполагает не столько рассказы по теме, сколько наглядные показы некоторых познавательных моментов,сведений о мебельном и столярном производстве, о современном деревообрабатывающем оборудовании, и многое другое можно реально показать только с использованием компьютера. Интернет безгранично расширил возможности обнаружения и демонстрации учебной информации. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как иллюстративно-объяснительный метод. Бесспорно, что именно это способствует получению хорошего результата в плане усвоения программного материала.

Например, при изучении различных видов декоративно-прикладного творчества Интернет просто незаменим. Такое количество виртуальных выставок не заменишь ни одним альбомом. Сайты, посвященные резьбе по дереву, выжиганию, выпиливанию лобзиком, токарным работам позволяют не только увидеть лучшие образцы, но и быстро подготовить раздаточный материал, распечатав нужные схемы, рисунки, эскизы.

При изучении темы «Круглые лесоматериалы» в 7классе я использовал видеофильмы о технологическом процессе заготовки леса и получении лесоматериалов на примере крупного деревоперерабатывающего комбината, что заставило учащихся пройти через все этапы мышления, использовать различные мыслительные операции.

При повторении пройденного материала актуализация знаний проходит через работу со схемами, таблицами и тестами, составленными по разделам «Машиноведение», «Материаловедение», и др. Также вызывают интерес тематические кроссворды, разгадывая которые происходит закрепление знаний.

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся на уроках, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Источник

Использование ИКТ в работе учителя технологии

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии как одно из условий повышения качества и эффективности образовательного процесса.

Магомедова Светлана Станиславовна

учитель технологии МОУ СОШ №79 г. Сочи

Теоретические основы внедрения ИКТ в образовательный

1.1. Роль ИКТ в учебно-воспитательном процессе

1.2. Обще-дидактические принципы построения уроков, с

1.3. Психолого-педагогическое обоснование использования

ИКТ на уроках технологии

2. Описание системы работы по использованию ИКТ на уроках технологии

2.1.Технология использования компьютера на уроках

2.2. Использование электронных образовательных ресурсов

2.3. Мульти-медийные презентации на уроках

2. 4 Создание и представление учащимися своих творческих

проектов с использованием ИКТ

( определение эффективности и результативности работы по использованию ИКТ на уроках технологии ).

Использование ИКТ на уроках технологии

( Актуальность темы и решение поставленных задач).

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно.

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего», – человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом. В этих условиях школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Большую роль в этой трансформации может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), поскольку:

изучение и применение ИКТ в учебном процессе позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе;

ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования;

широкое применение ИКТ создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь (Life Long Learning – LLL-парадигма), обеспечивающему постоянную адаптацию к условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании.

Информатизация является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм учебной деятельности, всего уклада школы, управления образованием. Без информатизации выполнить в полном объеме программу модернизации невозможно.

Меняется восприятие ребенка, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. И одной из таких методик сегодня является интеграция медиаобразования в систему работы учителя-предметника. Научить ребенка, с самого раннего возраста попадающего в «электронную среду», ориентироваться в ней, приобретать навыки «чтения», переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее и есть одна из важнейших задач современной школы.

Уроки изобразительного искусства – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. И именно для уроков изобразительного искусства учителя и учащиеся могут готовить самые замечательные, самые интересные проекты, это уроки путешествия в мир живописи, архитектуры, скульптуры, в мир выдающихся мастеров российского и зарубежного изобразительного искусства. Использование компьютера дает возможность увидеть мир глазами многих живописцев, услышать актерское прочтение стихов на фоне классической музыки. Такие уроки воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный искусствоведческий материал.

Гипотеза – процесс обучения изобразительному искусству школьников может быть эффективным, если в учебной деятельности будут использованы ИКТ, так как:
1 ) их использование оптимизирует деятельность учителя и учащихся;
2) применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различие ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности учащихся;
3) использование ИКТ усиливает мотивацию и активность школьников.
Цель исследования: определение эффективности учебной деятельности в процессе использования ИКТ.

1. Исследовать и обосновать целесообразность использования ИКТ в учебно – образовательном процессе.

2. Выявить пути повышения эффективности и результативности учебного процесса с использованием ИКТ на уроках изобразительного искусства.

В этой связи считаю необходимым учитывать те новые цели и задачи, которые определяют направление развития современной системы художественного образования:

адаптация детей к современной социокультурной среде;

активизация использования современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий для освоения содержания образования и общего развития детей;

интеграция технологий медиаобразования в систему развивающих занятий для активизации познавательной деятельности школьников.

Цели использования информационных технологий на уроке:

сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);

приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;

помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал.

Остановимся на некоторых положениях стандарта медиаобразования, наиболее актуальных для решения поставленных задач:

умение находить и перерабатывать информацию в разных источниках;

умение переводить информацию визуальную в вербальную и наоборот;

умение устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;

умение воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них.

Выделение именно этих элементов стандарта медиаобразования обусловлено целями и задачами преподавания предметов образовательной области «Искусство». Концепция содержания данной области базируется на:

воспитании духовно богатого и эстетически развитого человека;

развитии способности к художественному творчеству;

формировании у учащихся знаний и навыков практической деятельности в конкретных видах искусства;

воспитании учащихся как зрителей художественных произведений, развитии потребности в общении с искусством, способности самостоятельно постигать художественный замысел автора, особенности различных стилей и направлений;

развитии воображения, образного мышления, пространственного представления, сенсорных способностей, навыков, которые необходимы не только в художественном творчестве, но помогут ученикам стать в будущем творческими и квалифицированными специалистами в ряде традиционных и современных профессий, не связанных с искусством непосредственно.

Мною были выделены следующие условия, обеспечивающие эффективность использования ИКТ в образовательном процессе:

Разработка системы уроков по ИЗО и черчению с приложениями (компьютерными презентациями).

Проведение компьютерного тестирования уровня знаний учащихся.

Использование Интернет – ресурсов при подготовке и проведению уроков.

Создание электронной базы кабинета ИЗО.

Поскольку важную роль в процессе управления играет полная и достоверная информация о состоянии образовательного процесса в следствие чего организовано ведение мониторинга по следующим направлениям:

ониторинг успеваемости и качества знаний по ИЗО;

мониторинг условий, обеспечивающих успешную работу учащихся и педагога .

Источник

Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания биологии? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми?

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания биологии? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми?

*а может- опираться, только, на учебную литературу,- на бумажном носителе,запрещая фиксировать результаты опытов с помощью телефона или компьютера и т.д.(большинство ответит- нет,потому,что это возможности более широкого спектра наблюдения и коммуникации).

Влияние научно — технического прогресса,неумолимо и не избежно.

Благодаря научному прорыву теперь мы можем смотреть каждое утро прогноз погоды, добываем полезные ископаемые и используем природные ресурсы для своих нужд.

Под информационной технологией обычно понимается совокупность методов переработки, изменения состояния, свойств и качественной формы проявления, тиражирования, использования и распространения информации, получаемых в процессе общественной,учебной и иной деятельности.

кино, аудио и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети- для работы с информацией.

Цель ИКТ в образовании заключается в создании как для учителей, так и для учащихся, благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации.

В информационных технологиях может использоваться компьютер как одно из возможных средств.

Роль учителя по-прежнему остается весьма существенной.».. Кто такой учитель?! У вас явно есть человек,который помог и научил выделять главное из общего,стал вашим «бодрящим пинком». и т.д. » Несмотря на огромное преимущество компьютера, по сравнению с другими техническими и наглядными средствами обучения, именно учитель может обеспечить целостность и системность в обучении. Учителю важно лишь определить свое место и усвоить новые роли в образовательном процессе.

Решающим фактором успешного внедрения информационных технологий в учебный процесс являются готовность и способность учителей использовать средства информационных технологий.Предлагая новые методики обучения с использованием всех доступных, возможных,дозволенных средств современного мира.

Источник

Современные ИКТ в преподавании технологии

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

заместитель директора по учебной работе

школа-гимназия имени М.Ломоносова

ЮКО, Республики Казахстан

Современные ИКТ в преподавании технологии

Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь
самый благородный,
путь подражания –
это путь самый легкий,
и путь опыта –
это путь самый горький.

Учитель… Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». В первую очередь мы должны помнить о здоровье сберегающем аспекте и о возрастных особенностях наших детей.

Никто не будет спорить, что применение любой визуальной информации на уроке имеет положительный эффект, но есть уроки, на которых достаточно показа таблиц или репродукции картины. В таком случае, готовить презентацию как последовательность слайдов, наверное, нецелесообразно. Уроки, на которых презентация не средство обучения, а сама цель, так же малоэффективны.

Уроки с использованием информационных технологий должны не только расширять и закреплять полученные знания, но и в значительной степени повышать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у любого школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик.

Кардинальные перемены во всех сферах человеческой жизни, новые модели деятельности вкупе с изменившимися социальными условиями ставят перед каждым учебным заведением задачу создания эффективной системы подготовки высококвалифицированных специалистов, свободно владеющих современными информационными технологиями.

Модернизация системы образования на основе широкого использования информационных технологий открывает сегодня новые перспективы и поразительные возможности для обучения.

Необходимо помнить, что в третье тысячелетие вступило новое поколение молодежи с принципиально иными качествами личности, ценностными установками, жизненными ориентирами, которые к качеству образования предъявляют новые требования. Иными словами, в качестве цели образования выступает человек не только реализующий, но и человек рефлексирующий, меняющийся, развивающийся – человек возможностей, готовый стать профессионалом.

Наличие дома персональных компьютеров, другой различной техники способствует повальному увлечению молодежи информационными новинками в разных областях. Увлеченные молодые люди ощущают себя всезнающими и всемогущими, черпая знания из « безмерной бочки» под названием Интернет. На практике же результаты такой эйфории для учебного процесса приносят только вред. Связано это с отсутствием у них достаточной базы знаний для фильтрации информации и тем, что основная энергия направляется на обучение использования приборов.

Наша задача – увеличить эффективность учебного процесса путем адаптации традиционных образовательных технологий и созданию принципиально новых технологий приобретения научных знаний, новых педагогических подходов и методик преподавания, которые станут подходящим инструментом для пропаганды осмысленного заинтересованного обучения.

Так как с помощью зрения человек воспринимает около 80% всей поступающей информации, а современной молодежи, по данным статистики, удобнее наблюдать и воспринимать происходящее с экрана монитора, чем только на слух, то решающая роль в повышении интереса к обучению принадлежит новым информационным технологиям, в которых компьютер рассматривается как средство учебной деятельности в соответствии запросов информационного общества и основным назначением которого являются :

Развитие коммуникационных способностей обучающихся;

Формирование критического мышления;

Обучение восприятию информации с экрана совместно с речью преподавателя;

Оценка качества информации;

Повышение общекультурного уровня обучающихся.

Компьютерные технологии активно внедряются не только в системах открытого и дистанционного обучения, но и в традиционных очных формах – школах, лицеях, колледжах и других учебных заведениях. Электронные учебники, презентации применяются мною в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т.д.

Главная и основная цель использования наглядных информационных технологий – сделать уроки нагляднее и интереснее, представить новую информацию и закрепить полученную, создавать проблемные ситуации, упростить объект изучения в целях подчеркивания его принципиально важных компонентов.

Преимуществом использования наглядных информационных технологий является возможность эффективной реализации следующих принципов:

Индивидуализация работы обучающихся, то есть работа в темпе, соответствующем его индивидуально-психологическим особенностям;

Обратная связь в ходе обучения, при котором каждый обучающийся находится в поле зрения;

Работа обучающихся на уроке становится более организованной, преподаватель или мастер производственного обучения меньше времени тратит на решение организационных проблем, и в результате – больший объем работы, выполняемый на уроке.

Несомненно, к уроку с использованием информационных технологий требуется колоссальная подготовка. А если еще к наглядным моделям приложить активное участие в процессе урока самого преподавателя, его опыт, знания, квалификацию, то каждый такой урок становится поистине уникальным. Он позволяет расширить не только методику преподавания, но и помогает открыть молодежи окно в современный мир.

В первую очередь при разработке электронных презентаций или уроков необходимо выполнять следующие функции:

эффективно управлять деятельностью обучающегося по изучению учебной дисциплины;

стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся;

обеспечивать рациональное сочетание различных видов учебно-познавательной деятельности с учетом дидактических особенностей каждой из них и в зависимости от результатов освоения учебного материала;

рационально сочетать различные технологии представления материала (текст, графику, аудио, видео, анимацию).

Кроме общих требований есть еще и специальные требования – требования к содержанию, структуре и техническому исполнению презентации или электронного урока или учебника:

достаточный объем материала, соответствие Государственному образовательному стандарту, актуальность, новизна и оригинальность;

практическая содержательность, системность, целостность.

При создании электронного урока необходимо соблюдать четкость логики изложения теоретического материала с использованием всех цепочек рассуждений с помощью схем; четкость постановки задач, подробное комментирование примеров выполнения заданий, использование различных методов и средств активизации познавательной деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе (проблемные ситуации, исследование, игра, решение кроссвордов и т.д.).

В своей работе я использую обычные традиционные технологии ведения урока теоретического обучения, использую интерактивные и компьютерные технологии.

В настоящее время я уже имею опыт создания электронных презентаций, и для себя определила критерии, которые необходимо учитывать при создании и разработке учебных компьютерных презентаций.

Критерии отбора содержания можно свести к следующим положениям:

отбираемый материал должен соответствовать тематическому плану;

отбираемый материал должен быть адаптирован для обучающихся;

отбираемый материал должен включать различные виды наглядности;

конструкция содержания должна способствовать классификации и систематизации потока информации, предъявляемой обучающимся.

Средства обучения можно классифицировать как:

Наглядность I рода – это все то, что обучающиеся видят непосредственно в результате показа.

Наглядность II рода – это графическое отображение

Наглядность III рода – это мультимедийная наглядность, которая позволяет не только сочетать наглядности 1 и 2 рода, но и значительно расширить и обогатить их возможности введением фрагментов мультимедиа.

Наряду с этим компьютер представляет возможность преподавателю и обучающемуся подключаться к демонстрации, замедляя или повторяя, по мере необходимости, изучаемый материал; управлять и моделировать процессы, систематизировать, классифицировать и фиксировать на экране монитора необходимую информацию и т.п.

Таким образом, в ходе применения информационных технологий в своей работе, я пришла к выводу, что более эффективное применение на каждом уроке будет тогда, когда используем не весь урок, а фрагменты более сложных вопросов. Использование мультимедиа в течении всего урока неэффективно, проще и легче использовать фрагменты или конкретный вопрос.

Компьютерные уроки также эффективны в использовании обобщающих уроков, уроков-зачетов а также уроков-семинаров, игр. Использование традиционных технологий урока в сочетании с компьютерными технологиями повышает работоспособность обучающихся, особенно повышается обратная связь диагностики ошибок, когда можно вернуться к любому вопросу и повторить его снова.

Технология – это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создает новый рукотворный мир.

Технология – это предмет, который дает знания, умения и навыки, необходимые всем учащимся, независимо от профессии и положения в современном обществе.

Компьютерные технологии, применяемые в образовательном процессе, позволяют эффективно повысить качество обучения. Современная аппаратура: компьютер, принтер, сканер, мультимедиа установка позволяет значительно разнообразить формы работы, использовать большое количество наглядного материала и экономить время на уроке.

Программа школьного курса технологии многогранна и разнообразна. В рамках именно этого предмета предполагается изучение простейших приемов выращивания растений для дома, изготовление одежды своими руками, цветовое решение в одежде, оформление, деление жилого помещения на зоны, оформление интерьера картинами и предметами декоративно-прикладного искусства, роль освещения в интерьере, цветовое решение интерьера, которое направлено на развитие чувства прекрасного, способствует ознакомлению с элементами дизайна в оформлении дома и квартиры.

Домашняя обстановка влияет на душевное состояние всех домочадцев. Создание благоприятной среды обитания для себя и своей семьи – чрезвычайно благородная задача. Она посильна всем, независимо от материального положения. Обстановку в доме творят не деньги, а люди.

В основе оформления интерьера сегодня лежит идея, настроение, чувство. Простота и лаконичность, сочетание всех элементов дизайна помещения делают наш дом неповторимым и оригинальным.

Для того чтобы создать свой неповторимый, удобный, комфортный интерьер, недостаточно владеть информацией о современных технологиях в строительстве, о недорогих или, напротив, дорогих и престижных материалах и фирмах. Необходимы познания в области оформления интерьера.

Невозможно всесторонне и качественно изучить вышеперечисленные понятия в рамках отведенного программой времени ( 2 часа в год в каждом классе) без применения информационно – коммуникационных технологий.

В кабинете с интердоской учитель нашей школы имеет возможность показать презентации на уроке по предмету, так что восторженный период, когда урок интересен только потому, что “смотрели презентацию”, в нашей школе давно прошёл. Востребованы качественные мультимедиа разработки.

В нашей школе ученики с 5 класса умеют сами создавать мультимедиа презентации. К защите своего проекта многие девочки вместе с печатной дизайн-папкой готовят презентацию. Поэтому итоговые уроки по технологии превращаются в фестиваль проектов.

Учителем с помощью цифровой аппаратуры делаются видеозаписи репетиций таких выступлений учащихся, защиты творческих проектов на экзаменах, это обогащает учебный процесс в дальнейшем.

С сайта Интернета (http://multiki.arjlover.net/multiki/) были записаны мультфильмы, которые помогают решать воспитательные и образовательные задачи на уроке. Например: “Ситцевая улица”, “Так сойдет”, “Мороз Иванович”, “Заяц-симулянт”, “Пчёлка”, “В стране невыученных уроков”.

Традиционными в нашей школе стали дефиле моделей одежды учащихся 6-10 классов перед учителями с музыкальным сопровождением. Демонстрируются изделия, сшитые на уроках технологии по выкройкам дисков компьютерных журналов моделей. Девочки быстро освоили алгоритм работы с компьютерными журналами.

Использование компьютерных журналов помогает повысить мотивацию учащихся, сэкономить время на уроках по теме “Конструирование”. Компьютерные журналы моделей дают возможность распечатать не только выкройку по размеру, но и технологическую последовательность изготовления изделия. Поэтому учащиеся заинтересованы выучить швейную терминологию. Это ведёт к повышению качества знаний.

Разнообразить процесс обучения терминологическим понятиям помогает использование принтера при подготовке к урокам технологии. Созданные инструкционные карты, алгоритмы, кроссворды сохраняются в компьютерном фонде, при необходимости распечатываются для использования на уроках.

Без всякого сомненья, экономит время урока компьютерное тестирование. И быстро, и интересно. Но для эффективной работы, как показывает практика, одного компьютера в кабинете мало.

Все перечисленные примеры использования ИКТ при изучении технологии – обобщение опыта работы учителя. Время не стоит на месте, рождаются новые идеи. Но, внедряя новые компьютерные технологии в учебный процесс, учитель технологии не должен забывать, что главный результат его работы – практические умения учащихся по темам программы.

Варианты использования ИКТ учителем

Этапы проведения урока

Объяснение нового материала

Подбор текстового и графического материала по теме урока. Создание учебно-дидактической презентации. Создание наглядного раздаточного материала

Подбор анимированных информационных объектов по теме урока. Создание мультимедийной презентации

Подбор мультимедийного материала по теме урока. Создание мультимедийной презентации для составления опорного конспекта учащихся. Трансляция презентации на компьютеры учеников.

Контроль усвоения пройденного материала

Разработка контрольных и самостоятельных работ

Организация интегрированных занятий с использованием информационных объектов при объяснении нового материала. Организация самостоятельных работ, тестов и контрольных заданий на основе мультимедийного материала.

Разработка тестовых интерактивных заданий.
Разработка электронных рабочих тетрадей школьников.

Составление мультимедийных материалов с использованием ИО медиатеки.

Составление мультимедийных материалов с использованием ИО медиатеки.

Организация индивидуальных выступлений учащихся по заранее подготовленным материалам.

Составление мультимедийных материалов с использованием ИО медиатеки.
Проведение виртуальных лабораторных работ.
Организация индивидуальной работы учащихся на уроках с использованием ИО.

Организация проектной деятельности учащихся.
Подготовка материалов для школьных конкурсов и олимпиад.

Проведение защиты проектов учащихся по теме исследования

Организация создания и корректировки мультимедийных проектов учащихся. Проведение школьных конкурсов и олимпиад

Использование ИКТ позволяет

– проводить исследования, закреплять полученные знания, решать задачи и выполнять упражнения;

– самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения уроков;

– осуществлять авторскую компоновку аудиовизуальных иллюстраций из большого мультимедиа набора и постоянно пополнять его своими собственными разработками;

– получать более точное представление сложных для понимания явлений или процессов за счет трехмерных моделей (3D-моделей);

– отойти от традиционной формы проведения урока;

– формировать навыки и умения формулировать проблему и вырабатывать стратегию ее решения;

– развивать активно-деятельные формы обучения (практикум, промежуточная аттестация, самоаттестация) за счет интерактивности программы;

– работать в индивидуальном темпе;

– создавать вариативные проверочные работы (тестовые и контрольные задания), учитывая индивидуальные особенности процесса усвоения материала каждым учащимся;

– формировать навыки самоконтроля;

– быстро анализировать успеваемость и отслеживать динамику ее роста у каждого учащегося

– осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность при написании мультимедиа-рефератов, сочинений, составлении проектов, создании школьной библиотеки наглядных пособий;

– собирать целые учебные курсы и семинары на базе имеющихся в комплексе и вновь созданных материалов, адаптировать их к профильным или авторским учебным программам, что особенно важно при переходе к профильному обучению.

Беспалько В.П. “Программированное обучение: Дидактические основы”, М “Вища школа”, 1970 г.

Захарова И.Г. “Информационные технологии в образовании”, М, Издательский центр “Академия”, 2005 г – 192 с.

Кукушин В.С. “Теория и методика обучения”, Ростов-на-Дону “Феникс”, 2005 г – 474 с.

Методист, научно-методический журнал, № 3, 2005 г.

Полат Е.С. “Новые педагогические и информационные технологии в системе образования”, М, Издательский центр “Академия”, 2005 г – 272 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *