какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить

Опыт работы по теме «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС»

«Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС ДО»

— Уточнять представления детей о труде сотрудников д/сада.

— Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (почтальон, продавец и др.).

— Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

— Проявление интереса к строительно-конструктивным играм.

— Самостоятельное возведение бытовых построек (предметов мебели, гаражей, мостов и др.) и использование их в сюжетно-ролевых играх.

— Способствовать проникновению ребенка в мир социальных отношений людей (слияние с полюбившимся образом, профессией, приобщение детей к миру чувств, эмоций, переживаний окружающих людей).

Профессиональная ориентация-это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. Опыт работы педагогов показывает, что приобщение ребенка к труду, необходимо начинать как можно раньше, в то время,когда ребенок впервые произносит: «Я сам».

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра.

Дети с радостью обыгрывают полюбившиеся им социальные роли в сюжетно-ролевых играх, где видна способность детей творчески развивать сюжет игры, воспитываются такие человеческие качества, как чуткость, вежливость, доброта, отзывчивость, формируется культура общения

Организуя в средней группе работу по знакомству детей с профессиями,я опираюсь на следующие методы:

Наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;

Практические методы – использование дидактических игр; создание и использование дидактического материала; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.

Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми;

проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей.

Некоторые примеры,проводимые с детьми средней группы такие как:

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: формировать представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Цель: закрепить знания о работе художника

— формировать умение правильно, красиво располагать изображение на листе бумаги

— развивать чувство композиции

— воспитывать уважительное отношение друг к другу

Цель: Воспитывать у детей умение управлять своими эмоциями. Воспитывать любовь к спорту.

Экскурсия на кухню!

Цель: Знакомились с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара; воспитывать уважение к труду повара.

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к людям, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Экскурсия в прачечную!

Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников». Под.

какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Смотреть фото какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Смотреть картинку какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Картинка про какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Фото какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представитьФотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Источник

Ранняя профориентация в условиях ДОУ

какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Смотреть фото какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Смотреть картинку какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Картинка про какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Фото какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить Эльвера Батырова
Ранняя профориентация в условиях ДОУ

Мы все знаем, что работа по профориентации активно ведется только в старших классах школы, в лучшем случае в среднем звене. А ведь дошкольное детство таит в себе огромные возможности. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

В настоящее время в системе образования особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию, т. к. детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.

Свои первые шаги к будущей профессии дети делают в самом раннем детстве. Именно здесь они начинают «примерять»на себя роль врача, продавца, повара, водителя — представителей тех специальностей, с которыми чаще всего сталкиваются в повседневной жизни.

Свою задачу, как воспитателя, я вижу в том, чтобы не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Чем больше ребенок «примерит» на себя различных профессий, чем больше приобретет знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.

Я стремлюсь к тому,чтобы мои воспитанники:

• Понимали ценность и важность труда. Любой труд предполагает материальное вознаграждение, которое, в свою очередь, гарантирует человеку достойный образ жизни (хорошее жилье, вкусная еда, отдых и т. д.)

• Уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда

• Были бы готовы трудиться, овладевая необходимыми умениями и навыками. Трудились бы не только потому, что это им нравится или интересно, но и потому, что этот вид деятельности нужен именно сейчас, нужен другим людям

Алгоритм ознакомления с профессией:

• Название профессии

• Материал для труда

• Польза труда для общества.

Знакомство с миром профессий будет успешным, если ребенок испытывает радость, положительные эмоции и имеет возможность проявить себя в доступных видах деятельности.

Для того, чтобы работа по ранней профориентации воспитанников была эффективной, необходимо было создать определенную предметно –развивающую среду:

• Была создана библиотечка с подборкой книг о профессиях, которую дополнила картотека пословиц, поговорок о труде, загадок, скороговорок, считалок, стихов о профессиях и орудиях труда; стихов для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультминуток; картотека сюжетно – ролевых игр

• Были подобраны и самостоятельно изготовлены дидактические, настольно — печатные игры, игры с предметами, словесные игры, демонстрационный материал

• Была сделана подборка мультфильмов, видеофильмов, презентаций, связанных с темой «Профессии»

• Силами детей и родителей были изготовлены книжки – малышки, подобраны и распечатаны раскраски, оформлен альбом «Профессии наших родителей»,альбомы «О космосе», «Профессия пожарный», «Профессия врач»

• Уголок ряжения был дополнен костюмами для сюжетно –ролевых игр: «Доктор», «Медицинская сестра», «Продавец», «Парикмахер», «Полицейский»

• Оснащена коробка с предметами – заместителями

Игра — это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Поэтому в работе по профориентации воспитанников я часто использую сюжетно – ролевые игры, так как в них сочетаются элементы игры и обучения.

В профориентационной сюжетно-ролевой игре имитируются производственные сюжеты, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения и межличностных профессиональных отношений. В ходе таких игр ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребенка опыт.

Постепенно побуждаю детей усложнять содержание сюжетно – ролевых игр. Дети часто сами предлагают новые сюжеты, а я помогаю ввести в игру новые роли или специальности (капитан корабля, штурман, матрос, побуждаю детей самостоятельно находить и использовать в игре новые атрибуты (инструменты, техника).

В сюжетно –ролевых играх воспитанники учатся:

• общению со сверстниками, которое предполагает способность к сотрудничеству, эффективному разрешению конфликтов, совместной деятельности и т. д.

• приобщаться к жизни в обществе, которая в дошкольном возрасте реализуется через знакомство с различными социальными ролями

• на уровне бытовых норм и правил культурного поведения усваивать правила этикета;

Еще одним из доступных и действенных способов ознакомления детей с трудом взрослых являются наблюдения и экскурсии. В процессе наблюдений дети получают небольшое количество сведений, поэтому очень важно усложнятьсодержание представлений: увеличивать объем познавательного материала, изменять и углублять суть наблюдаемых объектов и явлений.

Организовывала экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную, на кухню, в бухгалтерию. Также посетили парикмахерскую,магазин,школу,кинотетр. Во время экскурсии обязательно обращала внимание детей на самого работающего человека, его отношение к выполняемой работе, взаимоотношения с другими людьми. Рассказывала о тех качествах, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Такое наблюдение за профессиональной деятельностью взрослого положительно влияет на поведение детей, их отношение к людям и вещам.

После возвращения в группу обязательно с воспитанниками обсуждали то, что увидели. Дети делились тем, что особенно запомнилось или понравилось. Любое обсуждение заканчивалось продуктивной деятельностью (рисованием отдельных сюжетов, конструированием, лепкой или аппликацией)

Полноценная работа по ранней профориентации невозможна без встреч с людьми разных профессий. Как правило, на такие встречи приглашаются родители воспитанников. Если есть возможность, то они приносят свою спецодежду, в доступной форме доносят до детей информацию о своей профессии. В свою очередь, дети имеют возможность задать и получить от взрослых ответы на интересующие их вопросы.

Проводимая работа по ранней профориентации позволила ненавязчиво подвести детей к выводу о том, что любой труд или профессиональная деятельность являются важными, нужными и значимыми в жизни человека.

какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Смотреть фото какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Смотреть картинку какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Картинка про какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Фото какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представитьРанняя профориентация дошкольников Ранняя профориентация дошкольников.» Тема как бы не новая,с профессиями знакомят детей сколько себя помню всегда. Но мы решили развивать.

Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОДНОГО ГОРОДА.

Ранняя профориентация детей в условиях детского сада (из опыта работы) Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования.

Ранняя профориентация в ДОУ. Календарь профессиональных праздников КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ Январь 13 января – День российской печати 21 января – День инженерных войск 26 января – Международный.

Ранняя профориентация в ДОУ. Оценка уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПРОФЕССИЯХ Вопросы 1 1. Назовите предметы, облегчающие труд в домашнем хозяйстве.

Ранняя профориентация в ДОУ. Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи» Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ДОУ, родители и члены семей.

Ранняя профориентация в ДОУ. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями «Кому что нужно?» Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей;.

Ранняя профориентация в ДОУ. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с профессией архитектора Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора Программное.

Источник

Ранняя профориентация дошкольников

какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Смотреть фото какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Смотреть картинку какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Картинка про какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Фото какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить Анастасия Чернышева
Ранняя профориентация дошкольников

Главная цель ранней профориентации дошкольников – это воспитание положительного отношения к труду, дать возможность проявить свои силы в различных видах деятельности.

Данная методическая разработка может быть полезна педагогом дошкольных организаций.

ФГОС ДО в образовательной области «социально-коммуникативное развитие» «…направлено на …формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;…».

В течение всей отечественной истории дошкольнойпедагогики трудовому воспитанию предавалось разное значение: в советские годы это была четкая, стройная система, в 90-е годы ХХв ее практически свели на нет, и только не давно снова трудовое воспитание начало приобретать важное значение.

Теоретические основы трудового воспитания в отечественной педагогике были заложены такими исследователями, как Я. З. Неверович, Д. Б. Эльконин, В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова, Д. В. Сергеева, А. А. Люблинская и др. труд – это общественно полезная деятельность, это область реализации личности. Но дошкольник еще слишком мал, что производить общественно полезный продукт.И труд данном возрасте выступает в новом качестве: он оказывает воспитательное воздействие на личность ребенка.

В свете введения ФГОС ДО возник вопрос о ранней профориентации детей дошкольного возраста. Об этом говорили Н. Н. Захаров, Е. Гинзберг, Д. Сьюпер, Е. Н. Землянская, С. Н. Чистякова, Е. А. Климов и др. Они отмечали важность формирования самоопределения ребёнка. А В. И. Логинова, Л. А. Мишарина, С. А. Козлова, А. Ш. Шахматова и др. в работе по проблеме ознакомления детей с профессиями взрослых раскрывали то, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация.

Большая работа в рамках ранней профориентации принадлежит ознакомлению с трудом взрослых. В силу своего возраста дети не могут представить важность и полезность труда для общества. Но чем больше они будут знать о профессиях, тем ближе и понятней станет для них значимость труда. По мнению А. Н. Леонтьева, именно у детей старшего дошкольного возраста появляется способность оценивать деятельность другого человека, сравнивать себя с другими. В данном возрасте появляется непосредственный интерес к миру взрослых и к различным видам их деятельности.

В работе дошкольных озонизаций много лет существует практика ознакомления с профессиями: это беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, наблюдение за трудом взрослых, сюжетно-ролевые игры.

Родители являются одними из участников образовательного процесса в дошкольной организации. Без их помощи работа педагогов бы не имела законченного смысла.Именно из семьи ребенок получает первые представления о труде: это и домашние обязанности, и профессии родителей.

Очень часто родители мало что говорят о своей работе, или же говорят о ней в негативной ключе. Но для формирования правильного отношения к профессиям необходимо показывать положительный стороны каждого труда, с чем родители чаще всего не справляются.

Родительское собрание «Организация ранней профориентации в ДОО»

Цель: расширение представлений о ранней ориентации детей дошкольного возраста.

1. Активизировать родителей на участие в жизни ДОУ.

2. Повысить педагогическую культуру родителей.

3. Привлечь родителей к раннему самоопределению детей.

4. Создать условия для выявления факторов, влияющих на формирование интересов детей в выборе будущей профессии.

Ход собрания.

Взрослые иногда ради шутки,спрашивают детей: «Кем ты хочешь быть?» Но ответ не так и важен для них. К нему никто не прислушивается, потому что желания детей не постоянны. Тем не менее, мы должны к нему прислушаться.

Уже в 4 года ребенок может ответить на этот вопрос осознанно. Именно данный возраст и является подготовительным для самоопределения ребенка.

Дошкольной возраст впервые в истории отечественной педагогики признан первой ступенью образования на законодательном уровне. Потому как все закладывается с детства. И к выбору своей профессии ребенка необходимо серьезно готовить.

Ребенку нужно рассказать, кем работают его родители, бабушки и дедушки. Ренка необходимо познакомить со спецификой каждой профессии. И, естественно, интересоваться у него, кем хочет стать, когда вырастет.

Знакомство ребенка с трудом начинается с рассказа о различных видах труда. И ответственность за это лежит, в первую очередь, на родителях. Они должны поддерживать уверенность ребенка в своих силах. Говорить ему, что у него все получится. Чем больше разных умений приобретет ребенок в детстве, тем лучше он сможет оценить свои возможности и возможности других в более страшим возрасте.

Для этого в группе создается определенная среда:

• Банк презентаций по ознакомлению с профессиями.

Знакомство с профессиями начинается с младшего возраста. Детей знакомят с профессиями,которые они видят каждый день: няня, воспитатель, повар, прачка. Основной посыл – забота о них, детях.

С возрастом границы расширяются, и детей среднего возраста знакомят с профессией шофера, почтальона, врача, а также с профессиями родителей. Для этого организуются встречи с родителями, которые могут принести фото с места работы.

В старшем возрасте диапазон профессий расширяется и становить трудно рассказывать детям опираясь на непосредственное наблюдение. Тут на помощь приходит банк презентаций.

Еще одним методом знакомства с трудом является продуктивная деятельность. Ребенок является испытателем, и ему всегда интересно что-то сделать самому. Родителям необходимо поощрять и поддерживать данный интерес.

Подводя итог, хочется еще раз сказать, что наша с вами, уважаемые родители, состоит в том, чтобы дети научились уважать труд людей, понимали, что это основа жизни, познакомились с различными профессиями и атрибутами этих профессий, понимали бы значимость труда в общества вообще и каждого человека в частности.

какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Смотреть фото какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Смотреть картинку какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Картинка про какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Фото какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представитьРанняя профориентация дошкольников Ранняя профориентация дошкольников.» Тема как бы не новая,с профессиями знакомят детей сколько себя помню всегда. Но мы решили развивать.

какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Смотреть фото какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Смотреть картинку какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Картинка про какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Фото какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представитьКонсультация «Ранняя профориентация дошкольников посредством лэпбуков» Чтобы ребёнок сделал вой выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с большим количеством профессий, начиная с профессией родителей и.

Консультация для родителей «Ранняя профориентация дошкольников» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня- врач, завтра- банкир.

Ранняя профориентация в условиях ДОУ Мы все знаем, что работа по профориентации активно ведется только в старших классах школы, в лучшем случае в среднем звене. А ведь дошкольное.

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста Слайд 1. Тема: Ранняя профориентация детей дошкольного возраста. Слайд 2. Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий,.

Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОДНОГО ГОРОДА.

Ранняя профориентация детей в условиях детского сада (из опыта работы) Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Ранняя профориентация в ДОУ. Календарь профессиональных праздников КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ Январь 13 января – День российской печати 21 января – День инженерных войск 26 января – Международный.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Мастер-класс для педагогов:

«Формы и методы работы с дошкольниками

по ранней профориентации»

повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, через раннюю профориентацию в игре

2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по

профориентации.

3. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.

4. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

содержательный материал представлен в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть.Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.

В воспитательной работе используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.

1. Экскурсии и встречи с людьми разных профессий

4. Игра как средство знакомства с трудом взрослых

Во II младшей группе нашего детского сада используются игры, изображающие труд взрослых в детском саду, работу водителей, летчиков. Дети в игре начинают повторять действия людей разных специальностей.

В средней группе появляются игры с более сложным сюжетом: построение дома (работа строителей, перевоз пассажиров и грузов (водители автобусов и грузовых машин, труд врачей, медсестер, продавцов. Дети начинают сами придумывать несложные сюжеты, изготовлять некоторые необходимые для игр предметы, игрушки.

В старшей группе поощряются игры, показывающие работу учреждений (магазин, аптека, поликлиника). Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх на тему «транспорт» совершенствуются знания правил дорожного движения. Дети учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. Так же в играх дети стараются изобразить профессии родителей.

Дошкольники седьмого года жизни продолжают изображать в сюжетно-ролевых играх работу членов семьи, быт, труд людей.Расширяются и углубляются представления о разных специальностях: на пароходе есть не только капитан, но и штурман, матрос, кок и т. д. развивается способность детей самим намечать тему игры, дети учатся комбинировать свои непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, картин, книг.

Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.

Сейчас мы предлагаем вам поиграть вместе с нами, уважаемые педагоги.

Вашему вниманию предлагается игра:

1. Игра «Самая, самая профессия«

Условия: назовите профессии,подходящие под определение: «вкусная», «опасная», «высотная», «стильная», «быстрая», «глубокая».

Каждая профессия начинается с какой- либо буквы, поэтому

2. Игра «Придумать профессии, начинающиеся на букву…»

Условия: назовите как можно больше профессий, на заданную букву.

Следующая игра, поможет нам с вами вспомнить пословицы.

3. Игра «Закончи пословицу»

Условия: я читаю начало пословицы, а вы формулируете её окончание.

«Тяжко тому жить- … (кто от работы бежит)

«Словами туда и сюда- … (а делами – никуда)

«Труд кормит- … (а лень – портит)

«Кто любит трудиться-…. (тому без дела не сидится)

«Красна птица оперением. (а человек – рукоделием)

У каждой профессии есть своё описание, по которому можно догадаться о какой профессии идет речь, тоже я предлагаю сделать вам.

4. Игра «Угадай по описанию профессию»

Условие: определите профессию, по описанию.

Ведущий читает загадки:

Очерк в газету строчит. (Журналист.)

-Кто научит нас читать,

Танцевать и рисовать,

Кто же этот наш спаситель?

Ну, конечно же (Учитель)

Книги пишет кто – (Писатель)

-Ведёт с актёром жаркий спор

На сцене театра (Режиссер)

(Кто отгадал загадки, выходите к нам.)

Человек работающий в этих профессиях, должен обладать хорошей дикцией, правильной речью предлагаю вам прочитать «Чистоговорки», которые вам предложены на листе бумаги.

5. Проговорить «Чистоговорку»

Условия: проговорить чистоговорку хором.

А. Встретил в чаще ёж ежа:

И пошли домой дрожа,

Горбясь, ёжась два ежа.

Б. Утром, присев на зеленом пригорке

Учат сороки чистоговорки:

Кар–р–р! Картошка, картонка, карета, картуз,

Кар-р-р! Карниз, карамель, карапуз.

В. Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

В дырочку пар идёт.

Всем чеботарям чеботарь,

Нашего чеботаря никому не пере чеботарить.

Общаясь с разными людьми журналист, педагоги, режиссеры, писатели и т. д должны иметь богатый словарный запас.

6. Игра «Назови профессию на звук «П»

Предлагаю вам назвать как можно больше предметов гардероба на заданный звук, например, звук «П». Прошу, не повторяться. (пальто, платье, пеньюар, пиджак, пижама, плавки, платок, панталоны, поло, пуловер, пыльник, плащ, палантин).

Для следующей игры нам понадобится несколько человек, и поможет нам в этом жребий.

Весёлые смайлики- участие, грустный –не участвует.

Ведущий: Журналист может написать заметку в газету или журнал на любую тему, например, написать заметку о своей профессии.

7. Расскажи профессию по схеме.

В вашем случае, рассказать о «своей» профессии по следующей схеме: название профессии – место работы –условия труда – инструменты для работы – выполняемые трудовые операции – результат труда.

Условия: выслушиваются полученные рассказы.

8. Назови профессии героев сказки.

Педагог должен хорошо знать произведения писателей, содержание сказок.

Условия: Для вас предлагаются названия сказок, а вы назовите профессии героев сказки. («Доктор Айболит», «Три поросенка»,» Буратино», «Дядя Степа».)

— Уважаемые Коллеги Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Желаем вам успехов в работе, креативности, творчества творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом. Спасибо за внимание и благодарим за сотрудничество.

Совместно-деятельностный подход к организации работы по ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ Компетентная направленность дошкольников – обширная область работы педагогов, новейшей, малоизученной направленности дошкольной педагогики.

Консультация для родителей по ранней профориентации для дошкольников ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай,.

Консультация «Родителям о ранней профориентации дошкольников» Физминутка «Профессии» Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) В самолете.

Конспект режиссерской сюжетно-ролевой игры в рамках проведения работы по ранней профориентации в старшей группе тема «Путешествие с героями сказочной повести Э. Успенского «Приключения в Простоквашино». 1 часть – вводная Цель: создание у детей положительного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы работы изобразительной деятельности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 городского округа Ленинского района город Уфа Республики.

какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Смотреть фото какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Смотреть картинку какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Картинка про какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представить. Фото какие лучшие региональные практики по ранней профориентации свои или коллег вы бы могли представитьМастер-класс для педагогов «Эффективные формы работы с родителями» Все мы знаем, что семья играет значимую роль в воспитании ребенка и современная семья нуждается в профессиональном сопровождении и поддержке.

Методические основы ранней профориентации у дошкольников МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Методические условия ранней профориентации в дошкольному образовательном учреждении.

Методы и формы краеведческой работы в ДОУ Методы и формы краеведческой работы в ДОУ Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая.

План работы родительского клуба с целью повышения педагогической компетенции родителей по вопросам ранней профориентации Сентябрь Родительское собрание «Профориентация детей в дошкольном образовании». Цель: познакомить родителей с планом работы группы на год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *