какие учебники выбрать для семейного обучения

Какие учебники выбрать для семейного обучения

Некоторое время назад я уже писала о том, что забрала сына из школы, чтобы испытать на себе все радости семейного образования. С тех пор прошло уже полгода, и, пожалуй, мне есть, чем поделиться.

Без школы, но с любимыми занятиями

Начнем с главного. Мы до сих пор не вернулись в школу. И что уж скрывать — не собираемся. Вдохнув запах свободы, мы не горим желанием зависеть от уроков, звонков и дополнительных занятий. Возможно, вам захочется возразить мне: мол, это ваше желание, а не ребенка. Да, на такой вопрос я отвечала не далее, чем вчера: классный руководитель сына очень переживает за то, что я не пускаю его в школу.

Спешу успокоить: я не держу Лёву дома. Более того, я периодически у него спрашиваю, не надумал ли он возвращаться. В этот момент он смотрит на меня как на того, кто в июне предлагает покататься на лыжах, говорит: «Ты чего, мам? Нееет!» На этом разговор заканчивается. 🙂

Второй класс Лев закончил с двумя четверками. А на днях мы закрыли аттестацию за первую четверть третьего класса. И сделали это хорошо, на четверки и пятерки. Хотя если честно, то оценки играют далеко не главную роль по сравнению с другими бонусами, которые мы получили, выбрав свободу.

Лев по-прежнему занимается в секции шахмат (на сегодняшний день у него третий взрослый разряд) и в астрономическом кружке обсерватории. После долгих раздумий было принято решение уйти с секции дзюдо и попробовать свои силы в фехтовании. А еще он учится в музыкальной школе, занимается йогой и много-много гуляет и ходить в гости к друзьям. То есть занимается тем, что ему по-настоящему нравится и получает при этом знания с удовольствием. А детство таким и должно быть!

Образовательный процесс хоумскулера

Образовательный процесс в этом году мы решили планировать иначе. В качестве эксперимента мы учимся не по принципу «Один день = один предмет» (я рассказывала об этом в прошлый раз), а методом глубокого погружения. Программу по всем предметам я условно разделила на четыре части (по количеству аттестаций). Предметы мы осваивали по очереди: неделя информатики, две недели окружающего мира, две недели чтения и т.д.

К слову, мы учились и летом. Листать учебник по математике на приморском бульваре оказалось еще ни с чем не сравнимым удовольствием 😉

какие учебники выбрать для семейного обучения. Смотреть фото какие учебники выбрать для семейного обучения. Смотреть картинку какие учебники выбрать для семейного обучения. Картинка про какие учебники выбрать для семейного обучения. Фото какие учебники выбрать для семейного обучения
Математика на приморском бульваре нам понравилась ☺

Вообще я сторонник версии, что стандартная организация образовательного процесса является неэффективной: в сентябре дети занимаются повторением пройденного в предыдущем классе, в апреле-мае школа занята подготовкой к экзаменам, новых тем уже нет да еще и три месяца, в течение которых большинство детей про умственный труд почти не вспоминает. В сухом остатке мы получаем шесть напряженных месяцев учебы и битье баклуш в оставшееся время. На семейном же образовании у ребенка есть возможность получать знания в максимально приятном темпе, не напрягаясь.

Таким образом, к моменту аттестации мы прошли даже больше, чем одноклассники. Но в этот момент я пришла к выводу, что семейное образование — это всегда немного — а может и много! — творчество и импровизация. Учебник по русскому оказался жутко скучным и непонятным, поэтому задания я придумывала сама, а видеоуроки мы смотрели на сайте interneturok.ru. Там же Лёва увидел лекции по физике и химии, которые никак не согласился оставить «на потом». В итоге сейчас он смотрит видеоуроки по этим предметам за 7 класс. А еще он попросил пойти по математике впереди программы, поэтому вдобавок ко всем обязательным ежедневным занятиям прибавились дополнительные примеры и задачи.

И пару слов об аттестации. По закону она проводится так, как решит школа. В нашем случае это раз в четверть. Русский и французский языки и математику сын сдает вместе с классом в виде четвертных контрольных работ. Окружающий мир и чтение — индивидуально, в формате беседы с учителем. По музыке нам засчитывают обучение в музыкальной школе, по физкультуре обязательна сдача нормативов. По изобразительному искусству и технологии учитель дает задания, которые ребенок должен выполнить дома, оценка за них и считается аттестационной. А по информатике Лев выполняет задания в рабочей тетради на печатной основе, которые потом проверяет учитель и ставит общую оценку.

Такой вариант аттестации в нашей школе, но, повторюсь, закон предполагает лишь сдачу всех учебных дисциплин, но не говорит о формате, поэтому в зависимости от учебного заведения. Он может очень отличаться.

Книги в помощь

Я уже рассказывала о том, какие книги у нас в приоритете. За последние месяцы список любимых книг у моего сына стал намного больше. Из МИФовских он проглотил «Детектив Пьер распутывает дело» и «По горячим следам». Мне кажется, для мальчишек лет 8-10 это вообще огромная находка: что-то найти, разгадать, додумать — это же просто прелесть!

С нетерпением сын дождался книгу «Как все устроено сегодня». О, это не просто книга! Как устроена ракета, что такое квадрокоптер и что внутри у реактивного ранца. По-моему желание узнать самую суть механизмов, залезть внутрь любого устройства удовлетворено полностью.

какие учебники выбрать для семейного обучения. Смотреть фото какие учебники выбрать для семейного обучения. Смотреть картинку какие учебники выбрать для семейного обучения. Картинка про какие учебники выбрать для семейного обучения. Фото какие учебники выбрать для семейного обучения
Книга-мечта для каждого мальчишки

И еще одна книга, мимо которой пройти просто не представлялось возможным, — это «Профессор Астрокот и его приключения в мире физики». Первая книга про Астрокота стала нашим семейным мастридом, ее Лев перечитывал несколько раз. Вторую книгу мы тоже очень ждали. Как оказалось, не зря. Столько знаний о физике в простой и понятной форме, столько хорошего юмора! А иллюстрации и шероховатые страницы — просто ах!

Кстати, небольшой лайфхак. Дети любят соревноваться. Я решила «сыграть» на этом. Мы соревнуемся в количестве прочитанных книг. У нас даже есть списки. Это очень стимулирует к чтению! С начала года у Лёвы более 30 прочитанных книг. Это чуть меньше, чем одна книга в неделю. Неплохо, мне кажется.

какие учебники выбрать для семейного обучения. Смотреть фото какие учебники выбрать для семейного обучения. Смотреть картинку какие учебники выбрать для семейного обучения. Картинка про какие учебники выбрать для семейного обучения. Фото какие учебники выбрать для семейного обучения
Наши списки примерно так и выглядят

Продолжать или закончить?

И опять я задаюсь вопросом «А что дальше?». И опять честно отвечаю: не знаю. Возможно, рано или поздно Лев вернется в школу (хотя я надеюсь, что нет, но приму любое решение сына). Возможно, к пятому классу наш хоумсклинг трансформируется в очно-заочное образование, и сын будет ходить в школу на отдельные предметы. А может, ничего и не изменится, и школьная система останется чем-то чужим для нас. В любом случае я буду исходить из желаний ребенка и принципов гуманной педагогики. В этом плане мне очень нравится фраза великого педагога Шалвы Амонашвили: «Если вам доверили на воспитание ребенка, верните его крылатым».

Источник

Где и какие учебники стоит брать на семейном обучении?

28 Авг. 2021 Полезные советы

какие учебники выбрать для семейного обучения. Смотреть фото какие учебники выбрать для семейного обучения. Смотреть картинку какие учебники выбрать для семейного обучения. Картинка про какие учебники выбрать для семейного обучения. Фото какие учебники выбрать для семейного обучения

Специализированных учебных пособий для детей на семейной форме образования не существуют. Если ребёнок учится дома, как правило, он использует те же учебные материалы, что и обычные школьники. Но преимущество семейного образования, в отличие от традиционной формы обучения, в том, что можно выбирать и комбинировать различные пособия.

При прикреплении к школе ребенок зачисляется в контингент школы и вместе с тем он получает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права. Например, использование школьной библиотеки. Но прикрепление происходит только на период контрольных и экзаменов, и получить бесплатные учебники в школьной библиотеке можно лишь в период аттестации.

Поэтому семьи, чьи дети получают образование в семейной форме, часто вынуждены самостоятельно подбирать материалы для занятий.

Как выбрать учебники

При прохождении аттестаций у нас вы получаете списки с рекомендованной учебной литературой, которые соответствуют ФГОС*.

* ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования. Основной задачей ФГОС является создание единого образовательного пространства по всей России. Используя учебник, рекомендованный ФГОС, ребёнок будет учиться по той же программе, что и большинство российских школьников. Даже если переедет в другой город или перейдёт на семейное обучение.

Другой путь — прислушаться к советам учителей или методистов. Педагоги хорошо разбираются в существующих пособиях по своему предмету и могут подсказать, где лучше всего подан материал или разобрана конкретная тема.

Где брать учебники для семейного обучения

Самый простой и очевидный путь — купить в книжном магазине. Но не всегда нужные бумажные пособия есть в магазинах города и доступны по стоимости. В этом случае можно приобрести электронные версии учебников. Сделать это легко и легально можно на таких электронных библиотеках как:

Источник

Семейное образование: в дистанционной школе или самостоятельно?

Программы, учебники, аттестации – онлайн или в соседней школе?

какие учебники выбрать для семейного обучения. Смотреть фото какие учебники выбрать для семейного обучения. Смотреть картинку какие учебники выбрать для семейного обучения. Картинка про какие учебники выбрать для семейного обучения. Фото какие учебники выбрать для семейного обученияЛейла Сазонтова журналист, мама хоумскулера, консультант по семейному образованию

Самые распространенные вопросы к родителям, чьи дети находится на семейном обучении: где вы берете программы и учебные материалы, где и как проходите аттестацию? Лейла Сазонтова, мама хоумскулера и автор книги «Жизнь без школы», обобщила варианты семейного образования, доступные в России, и рассказала о возможностях, которые есть у живущих в Великобритании и США.

какие учебники выбрать для семейного обучения. Смотреть фото какие учебники выбрать для семейного обучения. Смотреть картинку какие учебники выбрать для семейного обучения. Картинка про какие учебники выбрать для семейного обучения. Фото какие учебники выбрать для семейного обучения

Семь свободных искусств

Классическое образование (classical education) — аналог античной и средневековой системы образования и изучения так называемых семи свободных искусств. Современные родители, обучающие детей дома, нередко ратуют за такой универсальный круг знаний, а не набор отдельных предметов, включенных в ФГОС Министерством образования.

Что ж, это возможно, но для аттестаций в школе хоумскулерам придется хоть бегло, но все же проходить учебные программы предметов, не входящих в систему классического образования. Хотя, если начистоту, мне и самой близок такой подход (особенно при воспитании мальчиков). Я сама узнала о нем не так давно и поняла, что многие принципы у нас в семье незримо соблюдаются: сын любит физику и астрономию, математика у нас изучается углубленно, а музыкальная школа — неотъемлемая часть нашей жизни.

Та же программа и учебники — только дома

Школа дома (school-at-home) — это обучение по заранее определенной программе, при этом могут использоваться те же учебники, что и в школе. Ученики выполняют самостоятельные и контрольные работы, а их обучение строится по графику, соответствующему школьному. Таким образом, это направление максимально приближено к традиционному обучению.

Школа онлайн

Дистанционные (онлайн) школы (distant schools) распространены в Америке и Европе и мало-помалу приобретают популярность в России. Ученики получают задания по интернету, имеют доступ к разнообразным учебным аудио- и видеоматериалам (что очень важно, расположенным в Сети), системе тестирования и контроля знаний, могут общаться с преподавателями в формате видеоконференций, форумов, личных сообщений и т.д. После прохождения учебного курса ученики пишут контрольные работы и диктанты при включенном Skype или с использованием аналогичных программ.

«В дистанционной школе ребенок может выбрать, какие предметы он будет проходить углубленно, а какие по обычной программе, в какой последовательности и с какой интенсивностью, — говорит основатель онлайн-школы ArtiUm Ольга Орлова. — Да и саму программу можно выстраивать индивидуально, в зависимости от потребностей. Это очень гибкая форма обучения».

Для того чтобы обеспечить прикрепление к школе и возможность сдавать государственные аттестации на семейном обучении, дистанционные школы заключают договоры с образовательными учреждениями, имеющими лицензию и аккредитацию. При желании семья может аттестовываться и в своей школе, находясь на семейной или заочной форме образования — в этом случае специалисты онлайн-школы «Фоксфорд», например, помогают настроить индивидуальный учебный план в соответствии с локальными требованиями к сдаче аттестации.

Еще одна разновидность дистанционного образования — экстерн-офис. Ребенок прикрепляется к одной из московских, питерских или новосибирских школ (основатель экстерн-офиса Алексей Битнер живет и работает в Новосибирске), а учебный процесс проходит в онлайн-режиме. После оплаты доступа к специальному ресурсу вам дается возможность пользоваться интерактивными учебными материалами. Контрольные и экзаменационные работы учитель проверяет через интернет, а при необходимости педагоги проводят консультации по электронной почте.

какие учебники выбрать для семейного обучения. Смотреть фото какие учебники выбрать для семейного обучения. Смотреть картинку какие учебники выбрать для семейного обучения. Картинка про какие учебники выбрать для семейного обучения. Фото какие учебники выбрать для семейного обучения

Важный момент: прием промежуточных экзаменов в экстерн-офисе может быть как дистанционным, так и очным, а сдача экстерном государственных экзаменов по окончании девятого и одиннадцатого классов проводится только очно и непосредственно в Новосибирске.

У моей знакомой Натальи сын-семиклассник, и все эти годы он учится в режиме экстерн-офиса.

«Плюсов много. Во-первых, это четкая схема обучения. Даются вопросы и ответы на них, экзамен проходит по этим же вопросам, никаких сюрпризов. Во-вторых, отсутствие контактов с системой образования: мы общаемся только с куратором, спорные вопросы решаются в пользу ребенка. Отношение очень лояльное. В-третьих, предмет сдается раз в год, график составляется индивидуально, при этом сроки можно сдвигать в течение года. К минусам я отношу только то, что ребенок сдает экзамен под видеозапись, не контактируя с экзаменатором. Сложностей у нас не возникает, несколько раз слышала, что программа сложнее, чем в других школах, но Никита справляется легко».

Жизнь без школы в России, Англии, США

Анскулинг (unschooling) предполагает отсутствие заранее спланированной программы обучения. Термин в 1977 году ввел в оборот Джон Холт в своем журнале «Растем без школы» (Growing Without Schooling). Холт остался в истории реформатором американской системы образования. Оставив работу в школе, Джон написал Learning All the Time («Учимся все время»), Teach Your Own («Научи себя сам») и другие книги о жизни без школы, которые пользуются популярностью у семей хоумскулеров в разных странах и по сей день.

Несмотря на то что педагоги и чиновники категорически не приемлют анскулинг, при более тщательном рассмотрении несложно понять, что в нем нет ничего плохого. Анскулинг вовсе не означает, что ребенка ничему не учат. Его учат, только без учебников (или практически без них) и без ориентации на школьную программу. Философия анскулинга предполагает использование в образовательном процессе реальных ситуаций и выстраивание обучения на тех интересах, которые возникают у ребенка в данный момент. Как подчеркивает Холт, в анскулинге не существует заранее определенного объема и содержания знаний, которыми ребенок должен овладеть.

К слову, анскулинг, пришедший к нам из Америки, и сегодня распространен в Штатах. Моя знакомая Сандра живет в Иллинойсе, воспитывает детей-хоумскулеров и рассказывает о том, как устроено образование у семей, которые выбрали жизнь без школы.

«Формат аттестаций очень сильно зависит от места жительства, потому что законы в каждом штате свои. Там, где мы живем, в штате Иллинойс, закон максимально мягкий — домашняя школа приравнена к частной, так что никаких аттестаций сдавать не нужно. Регистрироваться тоже нигде не нужно, просто учишь ребенка дома, и все. В конце, если ребенок хочет поступать в университет, ему придется сдавать те же самые экзамены, что и остальным школьникам, вроде российского ЕГЭ. Плюс написать подробно, какие предметы он изучал последние четыре года и по каким учебникам. Это и будет его аттестат.

Мы побоялись идти этим путем, в основном из-за того, что дети были явно впереди программы, и если бы они остались учиться дома, а потом по какой-то причине им нужно бы было пойти в школу, то никаких документов, позволяющих им перескочить несколько классов по отдельным предметам, у них бы не было.

Поэтому дети пошли в виртуальную школу, чартерную. Обучение для нас бесплатное, но школа регулируется немного меньше, чем обычная. При этом дети должны начиная с третьего класса каждую весну сдавать те же тесты, что и все остальные ученики государственных школ. Сдается математика, чтение, письмо. Результаты, насколько я знаю, ни на что не влияют, то есть, если ребенок сдал плохо, оставить его на второй год не могут».

Как же понять, где заканчивается собственно хоумскулинг и начинается анскулинг? По большому счету четкой границы между ними нет. Чаще всего родители считают, что анскулинг — это воплощение в жизнь тех стремлений в познании, которые ребенок проявляет «здесь и сейчас». Допустим, девочка десяти лет учится дома и вдруг увлекается химией. Родители покупают ей набор юного химика и книгу «Увлекательная химия», и она пробует проводить опыты.

Или другой пример. Мальчику тринадцать лет. После похода в музей его заинтересовало искусство импрессионистов. Вместе с родителями или самостоятельно он изучает репродукции, пытается рисовать в такой же манере, смотрит обучающие фильмы об искусстве. Все это и есть анскулинг, равно как и строительство моделей, изготовление одежды, верстка веб-сайтов и так далее.

Олина — сторонница анскулинга. Ее сын не только не учится в школе, но и не прикреплен ни к одному учебному заведению для прохождения аттестации.

«У нас действительно нет такого понятия, как „учеба“, и, соответственно, нет планов и расписаний. Если мы дома, то посещаем кружки или студии. Сын занимается математикой онлайн, когда есть настроение.

Страх был до того, как я приняла это решение, потом все стало понятным и страха не осталось. Я вижу, что мой ребенок растет, развивается, читает, интересуется многими вещами, любит общаться и узнавать новое. Чтение, письмо и счет он использует как инструменты. И это удивительно, так как в школе этому специально учат, и зачастую тогда, когда ребенок еще не готов.

Пока мы не планируем проходить аттестацию в учебном заведении. Задумаемся об этом, если ребенок сам захочет или возникнет необходимость куда-то поступить».

Российские хоумскулеры чаще выбирают «школу дома»: дети самостоятельно изучают учебную программу, посещая школу только для промежуточных аттестаций. Второй по популярности вариант — дистанционные школы.

Еще больше экспериментируют наши соотечественники, которые переезжают за границу, но не отправляют детей в школу. Например, моя знакомая Любовь несколько лет назад переехала с мужем и тремя детьми в Англию, где они познали всю прелесть свободного образования (в этой стране официально разрешен и хоумскулинг, и анскулинг).

«Сейчас бoльшую часть времени дети занимаются „внепрограммными“ вещами. Но тут еще и сезонность играет роль. Осенью были и задачки, и диктанты, и прописи. Но сейчас каждый занимается своими делами. Элина околотворческими: иллюстрацией, дизайном, леттерингом, архитектурой. Влад программирует и любит шахматы. Элина в этом году захотела добавить себе французский и флейту, мы поддержали.

В обучении мы активно используем интернет-ресурсы: образовательные порталы, онлайн-курсы. По иностранным языкам и шахматам у ребят Skype-репетиторы.

Я много думаю в последнее время про самообразование. Как сделать так, чтобы это случилось с моими детьми. Как не перепутать самообразование с дисциплиной и послушанием. Чтоб вот действительно сами — с интересом, личной мотивацией и вообще осознанным пониманием происходящего.

Вот что сейчас представляется мне важным. Дать возможность ребенку познавать себя путем многочисленных проб и ошибок. А потом, опираясь на это знание про себя, выбирать свою образовательную траекторию, свой жизненный путь, найти себя. Школа или жесткий график аттестаций не оставляют возможности искать, ошибаться, снова искать, двигаться своим путем в своем темпе. Поэтому мы выбрали семейное обучение».

Любая форма обучения вне школы предполагает, на мой взгляд, главное — вовлечение семьи в процесс учебы. Школьная жизнь этого дать не может по многим причинам (авторитет учителей, занятость родителей и их оторванность от интересов детей и т.д.). При семейном обучении взаимодействие ребенка и родителя не ограничивается проверкой домашнего задания, а происходит на более глубоком уровне. И это очень интересная ситуация: с одной стороны, ребенок учится сам, а с другой — родитель не остается в стороне от образовательного процесса.

Источник

Какие учебники выбрать для семейного обучения

Обрати внимание что в современной школе есть 4 вида умножения:
— два умножить НА два
— три ЖДЫ три
— пять Ю семь
— три ПО пять
Мало кто знает что разные действия и учителя не объясняют, почему при умножении используются разные названия (на, жды, ю, по) — это как бы структурные, но было ещё множество других умножений, допустим: ровное умножение, когда считались ровные числа, ровные объёмы. Т.е. надо было понять: как, что и для чего считать.

Почему изучаем именно х’Арийскую арифметику, а не да’Арийскую, Рассенскую или Святорускую? Потому что х’Арийская охватывает и те все три арифметики (они будем говорить, для определённого Мира считали), и плюс другие пространственные измерения, и временные структуры, и объёмные. х’Арийскую арифметику наши Предки применяли в повседневной жизни для определения: массы, объёма, площади, веса, структуры, для строительства.

Знаки х’Арийского определения (знаки вычисления)

какие учебники выбрать для семейного обучения. Смотреть фото какие учебники выбрать для семейного обучения. Смотреть картинку какие учебники выбрать для семейного обучения. Картинка про какие учебники выбрать для семейного обучения. Фото какие учебники выбрать для семейного обучения«+» сложение, соединение.

«—» вычитание, изъятие. Вычитать – значит что-то убрать, поэтому иногда говорят «вычисление», т.е. вычислить, что убрать.

«÷» разделение. Это не деление, а разделение. Черта «вычитания» разделила две точки, мы как бы вычли одно наверх, другое вниз, т.е. разделили их на соответствующий порядок.

«•» умножение НА (двухмерное). Точка – это какая-то определённая структура. Поэтому когда мы делаем структурированное вычисление, мы ставим именно точку.
Н – «наша»
А – «Аз» (Бог, живущий на Земле)
То есть, умножение НА – это умножение наших Богов, которые жили на Земле, т.е. они проводили свои вычисления на какой-то плоскостной форме. А раз на плоскости, значит это двухмерное умножение.

«х» умножение ЖДЫ (трёхмерное). Через одну точку провели четыре линии, четыре пространственные координаты. В «крестике-умножении» четыре линии, это глубина, длина, высота и одновременно во времени. Поэтому наш Мир называют четырёхмерным (трёхмерный в четвёртом).
Ж – «жизнь»
Д – «добро»
Ы – «подчинённая определённым законам»
То есть, что-то доброе созданное в жизни, подчинённое определенным законам. Это всё определённое законами Яви, поэтому всё трёхмерное, но во времени, потому что всё происходит, всё течёт.

Чтобы детей не путать «временем», им объясняют просто: четыре луча — это глубина, длина, ширина и высота. Но у славян понятия длина и ширина взаимосвязаны. Если смотрим в одну сторону, перед нами длина, сбоку ширина, а стоит повернуться на 90 градусов, длина и ширина поменяются местами.

«х-» умножение Ю (объёмновременное). В начертании остаётся «крестик-умножение ЖДЫ», т.е. те же характеристики, но горизонтальной чертой мы разделяем их к самим себе. То есть, если знак «разделение» разделяет порядки разных структур, то здесь разделяем на равные структуры, получается объём разделённый во времени. Объёмное и пространственное.
Посмотрите начертание Ю: есть круг (объём) и что-то находится вне его, поэтому объёмновременное, оно же пространственное. Т.е. находясь на сфере, мы воспринимаем плоскость, а находясь на плоскости воспринимаем сферу. Допустим, наша Земля круглая, но её поверхность мы воспринимаем как плоскость. Или Луна в небе объёмная, но мы её воспринимаем плоской.

«=» равенство. Одна черта «вычитание», а две — уже вычли и высчитали то, что получилось. Поэтому структурно знак равенства, это две черты. Но равные объёмы могут быть и не равны, поэтому есть знак соответствия.

«≈» примерность, приближённость. Структурное отличие. Пример: две бутылки 0,5 л и 0,6 л издалека схожи, но их равенство только визуально, а на самом деле оно искажено, структурно они не похожи. Поэтому и в знаке приближённости линии искажены.

«÷/≡» взаимодействие соответствий. Знак «разделения» соприкасается со знаком «соответствия», т.е. то, что соответствует друг другу между собой может и взаимодействовать.

«┴» проекция, отображение.

«| |» ограниченное пространство, грани. Две широко расставленные вертикальные черты, между которыми что-то вписывали.

«┘» мерное титло. Это определённые меры пядевой системы.

«ā» числовое титло. Используется для записи чисел буквицами. Если над буквицей числовое титло, значит это число. Причём у славян были именно числа, а не цифры (цифры у евреев, у них есть дерево цифирот, сейчас говорят «сефирот», и одна из книг каббалы — «Цифирь Йецира»). Т.е. у славян числа, цифры ввёл Петр 1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *