какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре

Использование игровых технологий в процессе обучения детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью

Главный принцип в работе с детьми с глубокой умственной отсталостью – её практическая направленность. И обучение, и воспитание должны всемерно содействовать выявлению возможностей, позволяющих подготовить детей к доступным для них видам труда, а также социальной адаптации среди людей. Поэтому в своей педагогической деятельности использую физические (двигательные, интеллектуальные (умственные, трудовые, социальные и психологические игровые технологии.

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей.

Игра — самое любимое, самое естественное занятие детей. Она приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Известный психолог Д. Б. Эльконин подчёркивал, что ни один другой вид деятельности не образует вокруг себя такого мощного «педагогического поля». Увлечённые игрой, дети легче усваивают программный материал, приобретают определённые знания и умения. Наиболее важной игровой деятельностью в развитии личности ребёнка являются предметные, дидактические, подвижные, театрализованные, строительно-конструктивные и сюжетно-ролевые игры.Игра выполняет ряд функций: функция социализации, функция коммуникации, диагностическая функция, терапевтическая функция, развлекающая функция, функция коррекции. При реализации функции социализации и коммуникации игра является сильнейшим средством включения ребёнка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры, позволяет обучающимся войти в контекст сложных человеческих коммуникаций. Игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения. Игра развивает наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки, в процессе игры дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Такие игры оказывают большое влияние на развитие мышления, внимания, творческого воображения детей.

Необходимо отметить, что важное место в игре занимает речь, которая всегда сопровождает игру, и выполняет в ней специфическую функцию замещения воображаемых в мысленном плане действий, предметов, образов. Огромную трудность в обучении вызывают дети с грубым нарушением речи и неговорящие, которые составляют основную часть моего класса. Существующее множество форм альтернативной коммуникации облегчает таким детям общение. Наряду с использованием жестикуляционных, мимических методов широко применяю во время учебного процесса такие разнообразные средства коммуникации, как фотографии, картинки, символы. Моя роль, как педагога, заключается в поиске подходящего способа общения с детьми с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, учитывая их психофизические и индивидуальные особенности, для этого в начале учебного года я провожу диагностику детей.Для диагностики уровня воспитанности применяю различные методы и приемы: фронтальный опрос, простейшие тестовые задания, мультимедийные презентации. В ходе диагностики сделала вывод, что, дети с тяжелой и глубокой умственной отсталостью характеризуются разнообразием нарушений и неравномерностью развития психических функций. У таких детей игровая деятельность, как ведущая деятельность не возникает спонтанно, без специального обучения она ограничивается простейшими однообразными манипуляциями с игрушками.

Поэтому часто свои уроки и занятия провожу в нетрадиционной форме (урок-игра, ролевые игры, применяю сюжетные картинки, математические пазлы, задания в стихах. Для более успешного усвоения учебного материала ввожу в учебный процесс следующие виды игр: игры – упражнения, игры путешествия, сюжетно – ролевые. Строя обучение на основе игровой деятельности, использую такой приём как театрализованные игры, игры-импровизации («Мишки в лесу», «Зайчики на полянке», «Кошка и котята» и др.). При применении на уроках игр-драматизаций наряду с задачами по формированию игровых действий ставлю задачу на развитие речевых и коммуникативных умений (осуществление ролевого общения в соответствии с сюжетом при помощи речевых и неречевых средств: мимики, жеста, пиктограммы и т. п.) При этом словарь детей обогащается простейшими выражениями. С интересом обучающиеся участвовали в играх-драматизациях «Теремок», «Колобок» и др. Важным элементом, без которого невозможно проведение игры, является игровое действие. А так как дети с тяжелой и глубокой умственной отсталостью самостоятельно им не овладевают, использую такие приёмы, как совместные действия ребёнка и взрослого, выполнение действий по подражанию, по демонстрации образца действий, словесной инструкции. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. На сегодняшний день, в эпоху развития игровых технологий, на прилавках магазинов появляется все больше разнообразных развивающих игр и занятий для детей. Это специальные тренажеры для развития внимания, поющие и говорящие игрушки, компьютерные программы для обучения рисованию и многое другое. Большое значение в процессе обучения имеет создание высокого эмоционального фона, исключение упрёков и нравоучения в адрес ребёнка для того, чтобы обучающийся мог чувствовать себя уверенно и комфортно. Ожидаемым результатом обучения явилось адекватное поведение и эмоциональные реакции в соответствии с заданием. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.

Анализируя свою деятельность, я пришла к выводу, что в основе обучения и воспитания детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью игровые технологии неотъемлемый метод взаимодействия учителя и ученика. Применение мною на практике «Игровой технологии», а так же технических средств помогают в обеспечении эффективного процесса обучения.

Игра ставит детей в условия поиска, пробуждает интерес к учебе, и внеклассной деятельности. Она учит стремиться к победе, быть быстрым, собранным, уметь четко выполнять задания, соблюдая правила игры. Под влиянием познавательного интереса деятельность становиться продуктивней, появляется интерес ко всему процессу обучения и воспитания. Как показала практика, положительная динамика наблюдается только при систематическом использовании игровых технологий на занятиях с детьми, если это не использовать, то значительно снижается эффективность коррекционного воздействия и уровень познавательной активности у детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью.

1. Баряева Л. Б., Яковлева Н. Н. Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, Санкт-Петербург, 2001.

2. Бгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Москва, «ВЛАДОС», 2007.

3. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка. Вопросы психологии-1990.-№6.

5. Гаврилушкина. Соколова. «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников». Москва «Просвещение»1985.

6. Журнал Дефектологии 1972 №2 Статья Соколовой «Особенности игровых действий».

7. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва «Просвещение»1989.

8. «Коррекционное обучение как основа личности развития аномального дошкольника» Москва 1989. Статья Соколовой.

9. Менджерицкая Д. В. «Воспитателю о детской игре» Под редакцией Марковой Т. А. Москва «Просвещение»1982.

10. «Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатком слуха и интеллекта». Статья Соколовой Москва 1984.

11. «Руководство игр детей в дошкольном учреждении»Составители: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. Москва «Просвещение»1986.

12. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям.Киев: Радяньска школа, 1969.

13. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение»1976.

14. Эльконин «Психология игры»

какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Смотреть фото какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Смотреть картинку какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Картинка про какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Фото какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игреИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Смотреть фото какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Смотреть картинку какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Картинка про какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Фото какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игреИз опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Смотреть фото какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Смотреть картинку какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Картинка про какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Фото какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игреИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Источник

Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников

какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Смотреть фото какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Смотреть картинку какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Картинка про какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Фото какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре Елена Бедакова
Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников

Маленькие умственно отсталые дети, поступающие в специальные дошкольные учреждения, как правило, совсем не умеют играть, они однообразно манипулируют игрушками не зависимо от их функционального назначения. Так ребёнок совершенно одинаково может длительно стучать кубиком, уткой, машинкой.

1. Особенности действий с игрушками умственно отсталых дошкольников

Маленькие умственно отсталые дети, поступающие в специальные дошкольные учреждения, как правило, совсем не умеют играть. Они однообразно манипулируют игрушками независимо от их функционального назначения. Так, ребенок совершенно одинаково может длительно стучать кубиком, уткой, машинкой. Особо примечательным в этом случае является отношение к кукле, которая обычно воспринимается так же, как и все иные игрушки. Кукла не вызывает адекватных радостных эмоций и не воспринимается в качестве заместителя человека. По отношению к игрушкам-животным умственно отсталый дошкольник также не выказывает сколько-нибудь заинтересованного эмоционального отношения. Его действия с ними напоминают манипуляции с кубиками и машинами.

Важно отметить, что среди необученных умственно отсталых дошкольников встречаются и такие дети, которые любят попробовать игрушку «на вкус». Они пытаются отгрызть кусочек от цветного кубика, облизывать матрешку, засунуть в рот колпачок пирамиды. Несомненно, такие действия с игрушками в основном характерны для детей, страдающих глубоким интеллектуальным нарушением, однако в ряде случаев они вызваны просто неумением действовать с игрушками, отсутствием опыта их использования в соответствии с функциональным назначением.

У значительной части умственно отсталых дошкольников наряду с манипуляциями встречаются и так называемые процессуальные действия, когда ребенок беспрерывно повторяет один и тот же игровой процесс: снимает одежду и надевает ее на куклу, создает и разрушает постройку из кубиков, достает из буфета и ставит на место посуду.

Замечено, что в процессе игры дошкольники-олигофрены действуют с игрушками молча, лишь изредка издавая отдельные эмоциональные возгласы и произнося слова, обозначающие названия некоторых игрушек и действий. В отличие от нормальных дошкольников они не ведут диалогов с куклами и не отражают в речи этапы совершаемых действий. По отношению к игре речь (в тех случаях, когда речевое развитие ребенка соответствует его состоянию и возрасту) не выполняет регулирующей и фиксирующей функции, не способствует планированию игры, не помогает развитию сюжетных ходов.

Необученный умственно отсталый дошкольник быстро пресыщается игрушками. Длительность его действий обычно не превышает 15 минут. Это свидетельствует об отсутствии подлинного интереса к игрушкам, который, как правило, возбуждается новизной игрушки и в процессе манипулирования быстро угасает.

2. Последовательность обучения игре дошкольников с нарушением интеллекта

Процесс обучения игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии строится с учетом закономерностей ее развития у нормально развивающихся детей. Это вытекает из признания общности закономерностей психического развития нормального и аномального ребенка. Следовательно, в подходах к процессу обучения игре нормально развивающихся дошкольников и дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, а также в решении конкретных методических вопросов можно найти много общих черт.

Построение процесса обучения игре на основе дидактических принципов.Важнейшие из них:

— принцип активности и сознательности ребенка в процессе обучения;

— принцип систематичности и последовательности в процессе формирования знаний, умений и навыков у детей;

— принцип наглядности, учитывающий наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления дошкольников;

— принцип доступности, предусматривающий соответствие формируемых представлений, знаний, умений и навыков возрастным и индивидуальным возможностям детей;

— принцип прочности формируемых знаний, умений и навыков;

принцип связи содержания обучения с жизнью и опытом детей;

— принцип воспитывающей и развивающей направленности процесса обучения;

— принцип руководящей роли педагога в процессе обучения.

Необходимо разучивать с детьми готовые сюжеты игры, предусмотренные программой, стремиться охватить игрой по заданному сюжету всю группу. Дети не хотят играть самостоятельно в «разученные» игры, но по предложению педагога они их воспроизводят. Это объясняется отсутствием у детей интереса к сюжетам игр.

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении игре детей в дошкольном учреждении осуществляется через широкое использование индивидуальных и подгрупповых форм, которые дают возможность реализовать индивидуальные коррекционно-образовательные программы. Основная работа по формированию у детей необходимых для овладения игрой представлений о деятельности и взаимоотношениях людей, а также игровых действий осуществляется воспитателем и учителем-дефектологом в процессе подгрупповых и индивидуальных игр-занятий. Они проводятся подгруппами, планируются в системе, для них отводится постоянное время в режиме дня.

Структурная простота содержания игровой деятельности имеет особое значение в процессе обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Структурирование предлагаемого материала является необходимым условием успешности его решения ими. В программах обучения и воспитания детей дошкольников с интеллектуальной недостаточностью учтены ограниченные возможности детей в овладении теми или иными знаниями и умениями. В процессе формирования игровой деятельности особое место занимает обучение детей игровыми действиями. Любое действие, даже самое простое, состоит из ряда операций. Из-за нарушения аналитико-синтетической деятельности ребенок с интеллектуальной недостаточностью самостоятельно этого сделать не может. Поэтому в процессе его обучения любому действию необходимо выделить каждую операцию в цепочке, привлечь к ней его внимание, фиксируя ее взглядом и соотносить ее со словесным подкреплением. Только многократное повторение такой процедуры позволит ребенку понять смысл отдельных операций и вспомнить порядок их выполнения. Аналогичный подход используется и при формировании цепочек игровых действий (кормление куклы, умывание куклы, укладывание спать и т. д.).

3. Формирование ролевой формы поведения у дошкольников с нарушением интеллекта

Проблема обучения детей с нарушением интеллекта сюжетно-ролевой игре является одной из центральных в дошкольной олигофренопедагогике.

Сюжетно-ролевая требует участия нескольких детей, поэтому она является первым и основным видом совместной деятельности детей дошкольного возраста и оказывает большое влияние на развитие их взаимоотношений, на усвоение ими нравственных норм, на развитие ребенка в целом. Большое значение имеют те отношения, которые возникают у детей в игре, при распределении ролей, обсуждения правил поведения.

При проведении исследования ученых интересовало, насколько при существующем обучении дети с нарушением интеллекта овладевают данным структурным элементом. С этой целью была разработана методика констатирующего эксперимента.

У всех детей при существующем обучении начинает формироваться ролевое поведение. Так, большинство воспитанников выполняют игровые действия, которые соответствуют выбранному сюжету. Однако, наблюдая за свободной игрой можно заметить, что выполняемые действия представляют механическое воспроизведение тех действий, образ которых давал воспитатель. В свободной игре дошкольники не всегда воспроизводят их верно, часто действия не раскрывают сюжетную линию, что затрудняет понимание смысла взятых детьми ролей.

4. Организация общения в процессе обучения игре умственно отсталых детей

По мысли Л. С. Выготского, в сюжетно-ролевых играх происходит «реализация нереализуемых в жизни» стремлений ребенка к участию в жизни

Однако у большинства детей с интеллектуальным недоразвитием речь не способствует организации игры. Обычно они произносят небольшие отрывки стихотворений, песен, отдельные слова или звукосочетания.

Некоторые исследования свидетельствуют об определенных возможностях продвижения дошкольников с недоразвитием интеллекта в речевом развитии. В процессе целенаправленного обучения сюжетно-ролевой игре у детей происходят существенные сдвиги в самостоятельном вербальном общении.

Данные, полученные в процессе длительного педагогического эксперимента с дошкольниками недоразвитием интеллекта, свидетельствуют, что развитие речи у этой категории детей осуществляется, прежде всего, в русле ведущей деятельности, поскольку именно в ходе овладения ею у ребенка возникает потребность в активном использовании слов, фраз, новых речевых оборотов.

Наличие потребности в речевом общении является важнейшим условием для возникновения и развития речи у умственно отсталых детей.

Таким образом, игровая деятельность как ведущая в дошкольном возрасте может служить одним из эффективных путей развития вербального общения умственно отсталых детей с взрослыми. Эта деятельность должна быть специально организована с учетом своеобразия психической деятельности воспитанников и их потенциальных возможностей.

5. Обучение бытовой отобразительной игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Для игр с бытовыми предметами-орудиями учитель-дефектолог, воспитатели объединяют детей в небольшие группы по 2-3 человека, а также проводят их индивидуально. По мере овладения действиями с предметами-орудиями состав группы увеличивается до 5 человек.

Игры с бытовыми предметами-орудиями моделируются взрослыми в соответствии с психофизическими особенностями детей. Взрослые реализуют педагогический замысел в процессе совместной с детьми игровой деятельности, направленной на развитие самостоятельности, воспитание интереса детей к элементарной трудовой деятельности. В играх используются реальные предметы ближайшего окружения, которые дети могут видеть дома или в дошкольном учреждении постоянно, так как они применяются в быту, в процессе приготовления пищи, во время еды. Эти игры могут проводиться в качестве самостоятельных и игровых упражнений, предшествующих таким реальным действиям, как прием пищи, накрывание на стол.

Игры с бытовыми предметами-орудиями проводятся в специально оборудованной комнате (кухне) или в помещении группы в отведенном для них месте.

На первом этапе значительная роль отводится играм, направленным на сенсорное развитие детей. Это объясняется, во-первых, тем, что младший дошкольный возраст у детей с интеллектуальной недостаточностью становится сензитивным периодом в развитии сенсорной сферы, а во-вторых, тем огромным значением, какое имеет сенсорика в развитии всей познавательной деятельности ребенка.

На первом этапе обучения коррекционную работу необходимо направлять, прежде всего, на обогащение сенсомоторного опыта детей, формирование системы обследовательских действий, а также познавательных установок «Что это?», «Какой он?», «Где звучит?». В результате возникает способность выделять основные признаки предметов с помощью различных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, кинестетического, вкусового, обоняния, дифференцировать их, соотносить со словом. Это является необходимым условием формирования полных и адекватных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.

Внимание детей привлекается к функциональным и пространственным свойствам окружающих предметов (форме, отношениям по величине и расположению) и цвету, они обучаются действовать с учетом этих свойств, сравнивать объекты по данным признакам, находить сходство и различие, объединять в группы.

Такой комплексный подход к коррекции и формированию способов восприятия приводит к возникновению очень важной для познавательного развития ребенка сенсорно-перцептивной способности, развитию концентрации внимания, умения сосредоточиться на содержании и выполнении игрового задания, придавая вниманию устойчивость и произвольность.

Игры, направленные на сенсорное развитие, проводятся индивидуально и с небольшими подгруппами по 2-4 человека. Они включаются в содержание различных занятий в качестве подготовительных, облегчающих детям выполнение основной дидактической задачи. При этом создаются благоприятные условия для учета индивидуальных возможностей каждого играющего путем предъявления материалов различной трудности.

Разделу «Игра» не случайно отведено центральное место в программе воспитания и обучения умственно отсталых дошкольников. Тем самым подчеркивается первостепенное значение этой деятельности для решения стоящих перед учителем-дефектологом задач обогащения детского развития, коррекции и компенсации разнообразных дефектов психики аномального ребенка, подготовки к обучению в школе. Без специального воспитания и обучения эти дети могли бы стать беспомощными, бесполезными инвалидами. Обучение дает детям с интеллектуальными нарушениями необходимые знания и умения, способствует преодолению, либо компенсации нарушенных психических функций, стимулирует дальнейшее психическое развитие, помогает стать полноценными членами семьи и общества.

4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии. – 2006.-№ 6- С. 62-76.

6. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого дошкольника. – М. : Просвещение, 1986.

8. Трубникова Н. М.Практическая логопедия: Учебно-методическое пособие/Урал. Гос. Пед. Университет. – Екатеринбург. 2002

9. Шишкова О. Б. Альбом логопеда. – М., 2000.

Сценарий праздника 1 сентября в в интернате для умственно отсталых детей «День занимательных уроков» Воспитатель: Сегодня у нас радостный праздник – первый учебный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.

Продуктивные виды деятельности в развитии глубоко умственно отсталых детей Проблема воспитания и обучения детей с глубокой умственно отсталостью не новая. Расширение опыта обучения детей с выраженными нарушениями.

Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине» в специализированной группе для умственно отсталых детей Цель: выявить динамику развития умственно отсталых детей по программе Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зорина, Н. Д. Соколова «Программа.

Особенности игровой деятельности детей с нарушением зрения Особенности игровой деятельности детей с нарушением зрения низкая заинтересованность в игре, в связи с неполным и неточным.

Особенности личностного развития умственно отсталых дошкольников Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный педагогический университет».

Открытый урок по природоведению для умственно отсталых детей «Дом, в котором я живу: моя школа, мой дом» Ход урока: I. Организация начала урока Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы.

Проблема и основные направления полового воспитания умственно отсталых школьников. Половое воспитание – процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу.

Программа по математике для 7 класса глубоко умственно отсталых детей Рабочая программа учебного предмета: «Математика» Уровень общеобразовательный Срок реализации 2016-2017 учебный год Составлена.

какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Смотреть фото какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Смотреть картинку какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Картинка про какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игре. Фото какие виды работы используются при обучении умственно отсталых дошкольников игреСценарий праздника в детском доме-интернате для умственно отсталых детей «Разноцветный мир детства» Авторы: Веденеева Т. В. Карпова И. А. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, коллеги! Вот и наступил для нас долгожданный.

Специфика экологического воспитания умственно отсталых учащихся. Экологическое воспитание является частью нравственного воспитания, под которым понимается единство экологического сознания и поведения,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *